Авианосец ВМС Народно-освободительной армии КНР «Шаньдун» впервые покинул Южно-Китайское море и сейчас находится в 370 км к востоку от южной части Тайваня. Авианосец "Шаньдун" ВМФ КНР принимает участие в военных учениях вокруг острова Тайвань, говорится в заявлении Восточной зоны боевого командования Народно-освободительной армии Китая (НОАК), передает РИА Новости. Это, подчеркивает New York Times, предназначено для противодействия усилиям Китая по наращиванию сил, способных атаковать авианосцы или военные посты США на Окинаве или Гуаме.
Жэньминь жибао (Китай): Китай вступил в эпоху «двух авианосцев»
Сегодня у Китая есть два авианосца: бывший советский авианосец "Ляонин" и второй безымянный корабль "Тип 002", который в настоящее время проходит ходовые испытания. Два авианосца Народно-освободительной армии Китая — «Ляонин» и «Шаньдун» — вышли в море, сообщает газета China Times. Технически четыре авианосца при коэффициенте оперативного напряжения 50% обеспечат Китаю боевую готовность двух, а при острой необходимости – трех кораблей. Смотрите видео онлайн «Страны по Количеству Авианосцев 2021» на канале «Фотография Архитектуры» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 июля 2023 года в 10:45, длительностью 00:03:17, на видеохостинге RUTUBE. Авианосцы Авианосцы: 2. Субмарины Подводные лодки: 8.
Не только авианосцы: китайские ВМС напугали американцев
Стоит учесть и флот десантно-высадочных средств ДВС , насчитывающий 72 судна. В случае возникновения конфликта в Индо-Тихоокеанском регионе, который, возможно, станет ареной масштабных морских боевых действий, именно сильный, хорошо подготовленный военно-морской флот будет играть решающую роль для получения превосходства над противником. Осознавая это Коммунистическая партия Китая направляет значительные средства и усилия на модернизацию китайской армии с твердой целью установить региональное доминирование в Индо-Тихоокеанском регионе, контролировать Южно-Китайское море и его прилегающие районы, а также достичь объединения с Тайванем, будь то путем дипломатии или военного давления. Представители министерства обороны и разведки США утверждают, что Китай представляет серьезную угрозу национальной безопасности США своим огромным потенциалом.
Причем, речь идет сразу об электромагнитных, а не паровых катапультах. Такими оснащены только новейшие американские авианосцы класса «Джеральд Форд». Насколько можно понять, две катапульты будут использоваться для запуска многоцелевых «J-15», содранных с российских прототипов, а боковая, третья катапульта — для запуска вспомогательных самолетов, например, «KJ-600» — самолет раннего радиолокационного предупреждения, которых ни у совка, ни у РФ нет и не предвидится.
Надо заметить, что палубная авиация — еще одна проблема, доставшаяся китайцам от совка. По сути, совок не производил чисто палубных самолетов вообще. Там просто перепиливались существующие самолеты по принципу «я тебя слепила из того, что было», и в итоге, летучее одоробло «J-15» вдвое сократило возможности даже такого крупного авианосца, как Тип 002 в численности авиагруппы. Читайте также: Будущий флагман российского флота: что известно об «Адмирале Нахимове» Так что для того, чтобы создать более или менее боеспособную авианесущую группировку, китайцам необходимо начисто избавиться от совкового наследия буквально во всем, поскольку оно губительно как все целиком, так и в его отдельных элементах. В частности, те самые катапульты, которые планируют установить на новом типе авианосцев, совки так и не смогли поставить на свои корабли. Как всегда, военно-техническая разведка отработала на славу и чертежи основных узлов и агрегатов паровой катапульты были доставлены для копирования.
Но когда дело перешло в практическую плоскость, инженеры заявили заказчику министерству обороны , что в принципе — могут изготовить эту систему, но для ее установки с корабля надо убрать все лишнее — те самые противокорабельные ракеты и прочее, что прилепили от крейсера, тогда появится место для катапульт. Но ведь одно цепляется за другое. Что значит убрать ракеты? Но хуже всего дело обстояло с палубной авиацией, а если ее нет, то зачем городить огород? Автору как-то довелось общаться с человеком, работавшим на полигоне «Нитка» под Саками, где был построен береговой аналог палубы авианосца с трамплином. Там летчики тренировались взлетать и садиться на палубу того же Кузи.
Так собеседник рассказывал, что когда вопрос с катапультами сняли с повестки дня, разработчики хором перекрестились, поскольку сваять-то они ее сваяли, но влезла бы хоть одна в авианосец — большой вопрос. В общем, сейчас китайцы переосмысливают фундаментальные принципы строительства вооруженных сил и приходят к выводу о том, что от совково-российской дряни следует избавляться, и чем быстрее — тем лучше. Так что именно боевые авианосцы будут выглядеть как старые американцы. Кстати, только строящийся Тип-002 — тоже требует дозаправки, но благодаря новой конструкции и большему водоизмещению, автономность его должна быть увеличена, а кроме того, уже начато строительство новой серии кораблей обеспечения свыше 50 тыс. Причем, первый авианосец новой серии должен стать в строй где-то к 2028 году, а к тому времени многое может измениться. Первый китайский авианосец «Ляонин» США уже тогда засомневались в правдивости истории с плавучим казино.
А потому, они настойчиво рекомендовали Турции не пропускать корабль через свои воды. Спустя 2 года после покупки, в 2000 году «Варяг» решили переправить в Китай. Предстоял длинный и сложный путь через три океана. Не стоит забывать, что судно было не на ходу — у него не было ни руля, ни двигателей, а потому его буксировали. Путешествие имело множество преград, самой большой из них оказался проход через пролив Босфор. Турция не пропускала авианосец, для согласования и сбора необходимых документов потребовалось целых 17 месяцев.
Сумев договориться, корабль в Эгейском море попал в шторм, в результате которого порвались буксировочные концы — тросы. Следующие передвижения были длительными, но уже без серьезных проблем. Всего авианосец проплыл на буксире 15 тысяч миль. Реальными покупателями были морские силы Народно-освободительной армии КНР. США не ошиблись. Первые три года судно просто изучали, лишь в 2005 году китайцы приступили к ремонту.
Его внешний вид был удручающим, многие элементы пришлось заменить, однако корпус и внутренняя конструкция оставались в приемлемом состоянии. В 2011 году китайский авианосец впервые самостоятельно вышел в море на испытания. Таким образом, можно сказать, что историческая справедливость «восторжествовала». Авианосец в советские годы строили для службы в Тихом океане, что собственно и произошло. Из рисовода — в пирата Китайская традиция с подозрением относится к морским авантюрам.
Китайская государственная судостроительная корпорация спустила в пятницу на воду третий национальный авианосец, получивший название «Фуцзянь» в честь восточной провинции страны. Об этом сообщило Центральное телевидение Китая. По его сведениям, церемония состоялась примерно в 11:00 по пекинскому времени 06:00 мск. Спуск на воду был осуществлен под звуки гимна КНР с учетом существующих традиций.
Внутреннее содержание и внешние размеры. Кстати, я служил на тяжелом авианесущем крейсере "Новороссийск" - так и не нашли боевого применения этому классу кораблей в СССР. А сейчас?
Готов ли Китай захватить Тайвань в этом году? Объясняем подробно и понятно
Все ли пойдет у китайцев гладко? У них был огромный объем проблем с J-15, а J-31 пока «не получился». У «Шаньдуна» масса проблем в конструкции. Но китайцы доказали делом, что могут такие проблемы решать. И дело тут не столько в экономической мощи. Дело в людях, которые двигают вперед эту китайскую машину. В день первой посадки J-15 на «Ляонин», в день, когда у китайцев появился первый летчик-палубник, на борту корабля умер главный конструктор этого самолета Ло Ян. У самолетов были гигантские проблемы, их надо было оперативно и на месте решать, и он решил, дотянул до той самой заветной посадки, встречал первый в истории китайский палубный истребитель в 20 метрах от точки касания палубы, а дальше не выдержал. Его детище сейчас в строю. Почему у Китая, не имевшего еще сорок лет назад вообще ничего, получаются такие грандиозные проекты?
Люди на высших постах — ответственные патриоты, стремящиеся сделать свою родину лучше. И отбор по интеллекту есть, и сменяемость кадров, и ответственность за результат. И стратегия, которая не меняется десятками лет. И последовательность в достижении когда-то давно поставленных рациональных целей, выстроенных вокруг прогресса для своей страны. И поэтому Китай спускает на воду тяжелый ударный авианосец, первый в своей истории. А всего — уже третий.
Авианосцы нужны американцам для ведения колониальных войн с папуасами. Англичанам - для тех же колониальных войн вместе с США и для защиты Фолклендских островов от аргентинцев, которые не далеко ушли от папуасов. У китайцев видимо просто нет приличных КР и им надо защищать острова с нефтью. Да, в общем-то, и у американцев до сих пор нет сверхзвуковых КР, ПКР, а нас вроде как даже уже гиперзвуковые "Цирконы" заступили на опытно-войсковое дежурство.
Это и законный распил бабла, и результат отставания в ракетных технологиях. Уже и на западе начинают сомневаться в необходимости авианосцев, в оправданности их гигантской стоимости: Цитата Авианосцы ВМС США если и наводят «страх и ужас», то исключительно на оборонный бюджет собственной страны, а не на потенциальных противников. К такому мнению пришел обозреватель издания Military Watch. Автор публикации отмечает, что в настоящее время на вооружении ВМС США находятся 11 авианосцев водоизмещением в 100 тысяч тонн. Соединенные Штаты являются единственной в мире страной, обладающей таким флотом этих кораблей. Причем все авианосцы, пишет обозреватель, оснащены энергетическими установками, системами стартовых катапульт и имеют возможность разместить самые разные типы самолетов. Однако, отмечается в статье, при ближайшем рассмотрении все не так замечательно, поскольку обслуживание авианосцев стоит огромных затрат, а сумма все время увеличивается по мере старения кораблей. Например, корабли класса Nimitz считаются достаточно возрастными, причем шесть из них уже сейчас находятся на ремонте. И вопросы техобслуживания, убежден автор, вряд ли будут решены в ближайшее время. В связи с этим, он был вынужден отказаться от своей миссии.
Еще один новичок Gerald Ford также заступил на службу с задержкой, поскольку у него возникли трудности с лифтами и датчиками. Там целый город! Плюс до 5 млрд требуется на авиакрыло.
Еще больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе в "ВКонтакте". Подписка Корабел. Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь Свежие новости.
Современному Китаю очень нужен флот, он ему жизненно необходим. Поэтому последние годы стали рекордными по темпам обновления корабельного состава, а 2021 год на этом фоне вообще беспрецедентен. Первоначально строительство небольших и несложных кораблей береговой зоны, малых подлодок, катеров, корветов. Создание на этих заказах базы отечественного судостроения. Привлечение передовых иностранных технологий, как в чистом виде, так и готовыми кораблями. Затем мелкосерийные проекты, отработка удачных прототипов и, наконец, переход к массовым сериям.
Конечно, несмотря на поражающие воображение темпы роста, китайский флот еще далек от паритета с американским. У китайского флота вообще нет морской традиции, совсем нет. Нет ни одной победы в активе за последние два столетия. Трудно объективно оценить средний уровень подготовки в условиях такого резкого численного роста. Где взять столько подготовленных командиров и специалистов, особенно по тем направлениям, которые развиваются практически с нуля палубная авиация, атомные энергоустановки, баллистические ракеты для подлодок и т. С технической стороны также много вопросов. Китайские подлодки слишком шумные и не смогут преодолеть развитую ПЛО.
Еще не до конца развернута спутниковая группировка разведки и целеуказания. Если с обычными корабельными силовыми установками китайцы более-менее освоились, благодаря помощи коллег из Николаева, то атомные установки для них пока слишком сложны. Перевооружение кораблей на дальнобойные крылатые ракеты, позволяющие, в частности, уверенно выносить ближайшие американские базы на Окинаве, Гуаме и т. Система баз и технических пунктов в Мировом океане - в стадии создания. В 2017 году открыта база в Джибути, на искусственных островах в Южно-Китайском море создаются военные базы. Теоретически мало кто из десятков стран третьего мира - китайских клиентов, сможет отказать Пекину в предоставлении баз. Инфраструктурой в ряде из этих государств китайский флот уже пользуется.
Наличие четкой морской стратегии позволяет китайцам, устраняя недостатки, создавать мощный и сбалансированный флот, в котором появились уже и мощные ледоколы и суда быстрого боевого обеспечения тип 901. Ибо КНР интересует Северный морской путь как альтернатива контролируемым англо-саксами южным морям , а также создание АУГ Авиано;сная уда;рная гру;ппа группиро;вка , в которой прикрытие авианосцев осуществляют ракетные крейсера проекта 055, эсминцы проекта 052Д, а за боевое обеспечение отвечают суда быстрого боевого обеспечения тип 901. Надо учитывать, что НОАК традиционно относится к одним из самых закрытых структур, информация в том числе о флоте отрывочная и не всегда полная. Китайский флот за последнее десятилетие вышел из рамок флота береговой обороны и активно осваивает Мировой океан. Триста лет морем правят англо-саксы, с теми, кто оспаривает их первенство, они воюют. Борьба за владение морем неизбежна. Пока китайцы слабее, но на второе место они выходят уверенно.
А там видно будет, воюют не корабли, воюют люди и системы.
Китай намерен построить четвертый авианосец
Группа китайских авианосцев находилась в водах у юго-восточного побережья острова, в тот же день, когда президент Цай Инвэнь должен был встретиться со спикером Палаты представителей США Кевином Маккар. Третий по счету китайский авианосец «Фуцзянь» (назван так в честь одной из провинций), который был в пятницу спущен на воду, призван решить сразу несколько стратегических задач, связанных с национальной безопасностью, пишет China daily. Китай отказывается от строительства авианосцев. Издание South China Morning Post со ссылкой на собственные источники сообщает, что второй авианосец Type 002 будет последним в ближайших и относительно отдаленных планах Военно-морских сил Китайской Народной. В 1998 году крейсер был приобретен китайской компанией всего за 20 миллионов долларов, то есть, по цене металлолома, якобы для создания на его базе плавучего казино. Авианосец «Ляонин» (в составе флота с 2012 года) – бывший авианесущий крейсер пр. 11436.
Китайская армада рвется в океан
Флот Народно-Освободительной Армии Китая (НОАК) по количеству боевых кораблей стал крупнейшим в мире. Минобороны Тайваня сообщило об отряде китайских кораблей во главе в авианосцем «Шаньдунь», которые прошли к югу от острова. В сообщении говорится, что отряд являлся авианосной ударной группой ВМС Народно-освободительной армии КНР. Кроме того, Китай опережает США по современности оснащения авианосцев, с новым кораблем, предназначенным для вертолетов и ударных БПЛА типа Hongdu GJ-11 («Острый меч»).
Сколько у Китая авианосных групп?
- Сколько авианосцев у китая
- Авианосцы КНР вышли в море в связи с возможным визитом на Тайвань Пелоси
- Что представляет собой новейший авианосец «Фуцзянь», построенный в Китае? | Аргументы и Факты
- В добрый путь
- Тень дракона на американском орле
Авианосная программа Китая: зачем Пекину нужны атомные авианосцы
Экс-инструктор Академии тайваньских ВМС Люй Лиши сообщил, что установку электромагнитных катапульт закончили несколько месяцев назад. Сотрудник пекинского военно-аналитического центра "Юань Ван" Чжоу Чэньмин заявил, что испытания палубной авиации пройдут в 2023 году. Он добавил, что они состоятся между августом и октябрем и могут быть приурочены к памятной дате: 1 августа — день основания НОАК, а 1 октября отмечается День образования КНР. J-15T — адаптированная для электромагнитных катапульт модификация палубного истребителя КНР J-15, в свою очередь созданный Пекином на основе приобретенного у Киева прототипа Су-33.
Возможно регулярное базирование одной из китайских авианосных групп в порту Карачи в Пакистане — для проецирования силы в район Персидского залива и Аравийского моря. Там же будет доживать свой век флагманом пакистанского флота «Ляонин». Американцы с их 11 авианосцами могут в 30-дневный срок стянуть в любую точку планеты кулак из шести ударных авианосных групп. И спустя ещё пару месяцев подогнать седьмую. Остальные корабли в любой момент времени находятся на ремонте или модернизации. Но помимо «нимицев» и «фордов» у США есть и девять авианесущих десантных кораблей. Это только американцы. Пока китайцы не завершат разработку полноценных катапульт, с чем есть проблемы, — они смогут запускать с трамплинов лишь самолёты с лёгкими ракетами.
Американские катапульты поднимают в воздух машины с более внушительным арсеналом, включая противокорабельные «гарпуны» и прочие радости для врагов демократии. Даже если китайцы поставят в строй авианосную версию J-31 — это будет сырая машина с не слишком опытными пилотами. Она, скорее всего, будет уступать F-35. Если не поставят — с машинами пятого поколения придётся сражаться «старичкам» J-15. В этом случае даже японско-британский морской союз сможет выставить два-три авианосца. И даже без помощи «большого брата» у него есть все шансы устроить китайскому флоту из трёх-четырёх АУГ Мидуэй пополам с Цусимой. Даже под огнём ракет с островных баз: и японцы, и англичане уделяют много внимания корабельным системам ПРО. В случае участия американцев соотношение сил станет разгромным.
Даже если китайцы к тому времени смогут построить и содержать не шесть, а десять авианосцев, скажется превосходство во всём: численности кораблей и самолётов, опыте пилотов и моряков, надёжности матчасти и техническом оснащении. Впрочем, Мидуэя 2. Авианосцы — корабли немыслимо ценные и дорогие. Даже в случае прямого вооружённого столкновения их будут беречь как зеницу ока и не рисковать без лишней надобности. Зачем тогда всё это? Шансы у китайцев на разгром коалиции вероятных противников призрачны. Даже съесть Тайвань без помех им дадут вряд ли. Но лучше иметь хотя бы тень шанса, чем вовсе остаться без него.
Когда-то казались смехотворными и перспективы нищей Англии против всемогущей Испанской империи. Кто знает, какие неожиданности поджидают врагов Китая? А на случай разных приятных внезапностей, вроде ухода американцев из Азии, лучше быть самым сильным. Да и обеспечивать свои интересы на Ближнем Востоке, в Африке или Латинской Америке лучше, имея способность в любой момент отправить к проблемным берегам пару авианосцев и десантные корабли с оравой морпехов. Как развивалась бы ситуация в Венесуэле , если бы на рейде Ла-Гуайры маячил силуэт атомного авианосца под красным флагом, а улицы Каракаса патрулировали флегматичные товарищи с QBZ 95? Да, авианосцы — это очень дорого.
Длина судна составляет 315 метров, ширина 75 метров. Максимальная скорость хода достигает 31 узла. Паротурбинная двигательная установка остается без изменений относительно «Ляонина», который имеет советские корни. Будущие и перспективные китайские авианосцы Сколько авианосцев еще планирует построить Китай? Будут ли на них использованы новейшие технические разработки или это будут очередные копии советского образца? Естественно, такая информация строго засекречена. Однако экспертам удалось выяснить, что к 2030 году ВМС Китая хочет обладать четырьмя авианесущими кораблями. Учитывая события последний лет, эти планы не кажутся фантастическими. Более того, сразу после спуска на воду авианосца типа 001А, в сухом доке началось строительство нового корабля, который выступит в качестве третьего плавучего острова для китайской авиации. Согласно неофициальным источникам, данное судно будет обладать большим размером. Его водоизмещение составит 80 тысяч тонн — строящийся «Шаньдун» имеет 70 тысяч тонн при полной загрузке. Ожидается, что данный корабль, в отличие от двух предшествующих авианосцев, не будет иметь трамплин для взлета самолетов. Он будет оснащен паровыми стартовыми катапультами. Это позволит использовать другие виды самолетов. По прогнозам судно спустят на воду уже в 2021 году. На сегодняшний день авианосцы Китая, конечно, не в состоянии конкурировать с главным военно-морским гигантом — Соединенными Штатами Америки. Тем не менее их расширяющийся военно-морской флот значительно укрепил страну на политической арене. И в случае появления угрозы со стороны потенциального противника у Китая появилась возможность дать достойный отпор. Стратегическая беда Поднебесной Неисправимая стратегическая проблема России: её порты выходят на пять отдельных акваторий. Их все нужно прикрывать. Какой бы флот ни строили русские — его придётся делить на пять частей, которые не смогут быстро прийти друг другу на помощь. Положение Китая лучше лишь на первый взгляд. Все выходы из китайских военно-морских баз в открытый океан перекрыты недружественными странами. С Сингапуром на Малаккском проливе. Эти страны не очень радуются возвышению Китая и его амбициям. С американцами им привычнее. И «ни хао», товарищи. Смотр Морских сил самообороны Японии источник фото Есть флоты соседних стран — в том числе всё более мощный японский, весьма приличный южнокорейский и разгильдяйский, но большой и амбициозный индийский. За ними маячит грандиозная американская армада, «последний довод демократии». Есть от чего грустить китайским стратегам. Уровень оснащения японских современных авианосцев, несущих в качестве вооружения вертолеты, вынуждают Китай развивать и этот тип кораблей. Вертолетоносец Type 075 Так, судостроительная компания Hudong Zhonghua Shipbuilding Company, расположенная в Шанхае, осуществила закладку одного из самих крупных вертолетоносцев в мире с функциями десантирования. В официальных документах он упоминается как Тип 075. Длина судна составляет 250 метров, водоизмещение находится в пределах 40 тысяч тонн. В качестве сравнения, водоизмещение французского «Мистраль» составляет 21,3 тысячи тонн, а американского «Уосп» — 40,5 тысяч тонн. Type 075 Корабль сможет принять на борт около 30 вертолетов различных модификаций. Его зоной ответственности будет патрулирование в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях. В то же время он будет представлять собой десантный корабль, то есть сможет подтапливаться для того, чтобы была возможность загрузки и разгрузки военной техники с берега и на берег.
Предполагается, что первый подводный крейсер войдет в боевой состав не ранее 2030 года. В период с 2026 по 2035 финансовый год руководство ВМС рассчитывает ежегодно закупать по одному ракетоносцу серийной постройки. Всего планируется построить 12 стратегических ракетоносцев. Они предназначены для замены 14 SSBN класса «Огайо», строительство которых велось с 1976 по 1997 год и которые намечается постепенно выводить из состава флота в период с 2027 по 2039 год. Первый ракетоносец должен войти в состав ВМС к концу 2030 года, последний — в 2042 году он останется в строю до 2084 года. Каждый ракетоносец типа «Колумбия» будет нести службу в течение 42 лет. За это время он выполнит 124 боевые службы продолжительностью по 77 суток. Основным оружием крейсера станут 16 ракет «Трайдент II D5» с восемью боеголовками каждая. По количеству ракет — на четыре меньше, чем на «Огайо». Одной из проблем остается финансирование. И это вновь подчеркнуто в докладе Пентагона от 31 марта, где отмечено, что программа строительства SSBN нового поколения является приоритетной для ВМС, и она будет финансироваться в любых условиях, даже за счет других программ флота. Программой «Боевая сила-2045» предусмотрено также увеличение количества многоцелевых подводных лодок SSN до 70—80 единиц. И конгрессмены решили, что так будет продолжаться до 2030 года. Увеличение числа SSN будет осуществляться частично за счет модернизации и продления срока службы семи из 26 лодок типа «Лос-Анджелес». Очевидно, это относится к лодкам, построенным в первой половине 90-х годов прошлого века или даже чуть ранее. Вместе с тем руководство ВМС призывает правительство вкладывать больше средств в разработку нового типа усовершенствованной многоцелевой подводной лодки, известной под индексом SSN Х. Впервые о ней заговорили еще в 2014 году, рассматривая в качестве замены SSN класса «Вирджиния». Изменение структуры авианосных сил, наращивание численности многоцелевых АПЛ, постройка фрегатов нового поколения и обширного флота безэкипажных и опционально обитаемых надводных кораблей и подводных аппаратов разного назначения, наконец, расширение логистических возможностей ВМС США — все это позволит, как рассчитывают в Вашингтоне, сохранить лидерство внутри НАТО, а вместе с союзниками по Североатлантическому альянсу — и во всем мире. Раньше американские правящие круги были уверены, что солнце на небе светит только для Америки. Однако начиная с прошлого десятилетия тень китайского дракона все больше закрывает от солнца американского орла. И не замечать эту тень становится все трудней. В условиях четвертой научно-технической революции государство с полуторамиллиардным населением, активно осваивающее современные технологии, может добиться в экономике ничуть не меньшего, чем США. А первым последствием этой революции станет колоссальный разрыв в доходах между странами-победителями и проигравшими. Если в обостряющейся конкуренции за место в мировой иерархии кто-то попытается применить оружие, это приведет к глобальной катастрофе, потому что человечество никогда еще не обладало таким могуществом, как теперь, такой властью над природой, пространством, коммуникациями, над собственным существованием. Остается слабая надежда на небиологический интеллект, который будет в миллиарды раз разумнее биологического.
«Острый меч» поразит авианосцы США у берегов Китая
Сегодня китайский флот имеет на вооружении два авианосца. Однако китайское военное руководство сообщало о планах иметь не менее трёх авианосных ударных групп АУГ. Каждая АУГ будет состоять помимо авианосца из четырёх эсминцев проекта 052D, двух перспективных больших ракетных эсминцев проекта 055 четвёртого поколения по классификации НАТО — крейсер класса Renhai и четырёх фрегатов УРО проекта 054А. Как мы отмечали ранее, строительство китайского флота является одним из факторов конечно, далеко не единственным, но важным , который может привести американцев к мысли о неизбежности войны с Китаем.
Ранее на REX: Станет ли китайский флот спусковым крючком для начала войны Ещё 13 марта 2015 года США опубликовали новую военно-морскую стратегию, под названием « Стратегическая кооперация для морской силы в XXI веке », в которой Китай был назван одной из главных угроз. Стратегия предусматривает расширение сотрудничества с союзниками и увеличение корабельного состава флота. По сути, американцы возвратились к «океанской стратегии» 70-х гг.
В новой стратегии главный упор делается на Азиатско-Тихоокеанский регион. Главной ударной силой американского флота являются авианосцы.
Издание SCMP опросило аналитиков и выяснило, что Китай собирается увеличить количество авианосцев на 6 или даже 7 единиц. Расчёт очень прост: по два авианосца на три действующих флота Китай и один авианосец для патрулирования вод Индийского океана. Стоит отметить, что китайцы уже выпустили три авианосца. Совсем недавно на воду был спущен третий авианосец «Фуцзянь».
Сейчас в разработке находится ещё несколько кораблей такого типа. Напомним что, чтобы обогнать США в количестве авианосцев Китаю необходимо довести их общее количество свыше 10 штук. Автор: Кутеншауфен Александр Политика На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Подробнее Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 - 81053 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзора 25 мая 2021 г.
Как заявили в ведомстве, группа китайских кораблей в составе авианосца «Шаньдун» и сопровождавших его фрегатов, а также быстроходного универсального корабля снабжения зарегистрирована вечером в среду, 5 апреля, около 300 км к югу от острова Хатэрума, который относится к префектуре Окинава. Сообщается, что корабли следовали в восточном направлении. Отмечается, что для наблюдения за ними направили японский эсминец «Савагири».
Что еще почитать
- Китай построит седьмой авианосец
- СМИ: третий авианосец Китая "Фуцзянь" передадут ВМС страны в 2025 году
- Китай спустил на воду свой самый современный авианосец
- Актуальное
- Покупка Авианосца в качестве лома
Тень дракона на американском орле
Однако в конце 1991 года государство СССР прекратило своё существование. Черноморский завод отныне принадлежал исключительно украинской стороне. Но из-за недостатка финансирования новые владельцы корабля не только не закончили постройку авианосца, но и не обеспечили ему должную охрану. С судна было украдено всё, что можно было вынести. Поэтому в 1997 году было объявлено о продаже корабля на металлом. Аукцион выиграла туристическая компания из Макао. Согласно официальному заявлению, покупатели планировали сделать из корпуса боевого корабля казино на воде. До этого китайские компании уже дважды покупали ветхие советские авианосцы для их переоборудования в плавучие развлекательные заведения.
При этом на данный момент в акватории к юго-востоку от Тайваня находится американский авианосей «Рональд Рейган с ударной группой сопровождения. Помимо того, после отправления авианосцев из Штатов в сторону острова, китайские военные объявили об учениях со стрельбой. Визит Пелоси запланирован на 2 августа. Хотя в официальном графике политика поездка не значится, СМИ уже передали подробности посещения острова в деталях.
Но необходимо учитывать высокую динамику обновления корабельного состава. МОРСКАЯ АВИАЦИЯ Предназначена для поиска и уничтожения ПЛ, надводных кораблей и катеров, десантных отрядов, конвоев, одиночных транспортов судов и самолетов противника; прикрытия от ударов с воздуха кораблей и объектов флота; минных постановок и противоминной обороны; воздушной разведки и РЭБ; наведения ударных сил на группировки противника, выдачи целеуказания; ракетно-бомбовых ударов по ВМБ, авиабазам и портам противника; высадки морских десантов и др. Авиация ВМФ подразделяется на авианосную, базовую бомбардировочную, истребительную, противолодочную, разведывательную и военно-транспортную , а также наземные силы ПВО. Авианосная авиация насчитывает 23 боевых самолета истребители «Цзянь-15» — 21, учебно-боевые «Цзяньцзяо-15» — два , шесть боевых вертолетов противолодочные «Чжи-18F» , шесть вспомогательных вертолетов ДРЛО «Чжи-18J» — четыре, поисково-спасательные «Чжи-9С» — два. Боевая базовая авиация насчитывает 349 боевых самолетов. Противолодочная авиация семь единиц — три самолета-амфибии китайского производства «Шуйхун-5», четыре «Кунцянь-200». Также имеются учебно-боевые самолеты «Цзяньцзяо-9» — 28. Самолеты вспомогательной авиации: транспортные — 48 Як-42 — два, «Юнь-5» — 13, «Юнь-7» — 15, «Юнь-8» — шесть, «Юнь-12» — 10, RJ-200 — два ; самолеты ДРЛО — восемь «Кунцзин-500» — один, «Кунцзин-200» — семь , также есть четыре самолета-заправщика «Хунъю-6». Парк вертолетов вспомогательной авиации — 24 транспортных, девять вертолетов ДРЛО и три спасательных. В палубной авиации недостаточен опыт летного состава. Ближний радиус действия истребительной авиации и неудовлетворительное оснащение устаревших надводных кораблей средствами ПВО снижают боевой потенциал ВМФ в дальней зоне. Формирования БО включают две бригады ПВО, три береговых ракетных полка, шесть зенитных артиллерийских полков, 17 отдельных береговых ракетных дивизионов, шесть отдельных зенитных артиллерийских дивизионов. Морская пехота включает две бригады, еще четыре находятся в состоянии формирования. Кроме подготовки к десантным операциям, морпехи несут гарнизонную службу на спорных Парасельских островах. Артиллерия — 180 единиц, противотанковые средства — 189 единиц. Значительная часть технологий заимствуется посредством покупки за рубежом образцов морского ВВТ и разработки однотипного отечественного. Основные усилия сосредоточены на повышении возможностей флота отстаивать национальные интересы за пределами государственной территории, решать задачи ПВО и противолодочной обороны корабельных группировок в том числе АУГ , прикрытия ВМБ, портов, приморских аэродромов и др. С 2014 года китайские моряки участвовали в национальных и многосторонних учениях и поисково-спасательных операциях в Тихом, Индийском и Аталантическом океанах. С 2008 года к миссии по борьбе с пиратством в Аденском заливе привлекалось более 26 китайских корабельных групп свыше 70 кораблей и судов.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 2 августа 2022, 06:52 Авианосцы Китая вышли в море перед возможным приездом Пелоси на Тайвань Два действующих авианосца Народно-освободительной армии Китая вышли в море и могут быть направлены к району Тайваньского пролива в связи с возможным визитом в Тайбэй спикера Палаты представителей Конгресса США Нэнси Пелоси. Об этом пишет газета "Чжунго шибао", ссылаясь на военного обозревателя. По данным источника, речь идёт об авианосцах "Ляонин" и "Шаньдун".
От «Мельбурна» до «Риги»
- Тень дракона на американском орле
- В Китае в ближайшее время состоится спуск на воду третьего авианосца
- У Китая сегодня имеется не 2 авианосца, а целых 4!
- Первый авианосец, целиком разработанный и построенный в Китае!
- Китайский флот довел число эсминцев "Тип-055" до восьми единиц