Кинорежиссёры — Кинорежиссёр одна из основных профессий в искусстве кино, руководящий участник процесса создания фильма, отвечающий за художественную и сценическую составляющие картины. режиссёр, сценарист. 56 лет (СССР). биография, фото, лучшие фильмы и сериалы, новости, день рождения и возраст, дата смерти, настоящее имя. Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр; народный артист СССР, лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых.
Советские фильмы 1930-40-х годов
И хотя экранизация одноименного романа Льва Толстого и стала одной из самых масштабных работ в творчестве Сергея Бондарчука, в его фильмографии также «Судьба человека», «Они сражались за Родину», «Тихий Дон» и другие проекты. Именно он, к слову, изобрел жанр «лирической комедии» и ввел его в обиход с лентой «Я шагаю по Москве» — позже картину представили на 17-м Каннском кинофестивале, где режиссера удостоили специального почетного упоминания жюри в числе молодых кинематографистов. Андрей Тарковский Сложно переоценить влияние Андрея Тарковского не только на советский, но и на мировой кинематограф. Неслучайно и его картины «Андрей Рублев, «Солярис», «Зеркало» и «Сталкер» периодически включаются в списки лучших фильмов всех времен. Истории Андрея Тарковского — о страданиях и надеждах человека, о людской слабости и силе, о философских вопросах, встающих в жизни перед каждым. Но отдельного внимания, конечно, заслуживают концептуальные художественные решения режиссера — его перфекционизм в построении кадра, симметрия, долгие планы. Им, к слову, вдохновлялись и вдохновляются до сих пор именитые режиссеры по всему миру: в картине Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший», например, есть целый ряд цитат и заимствований из Андрея Тарковского, а его «главным учеником» на Западе считается Ларс фон Триер, который посвятил мэтру ленту «Антихрист». Александр Роу Александра Роу мы знаем в первую очередь как классика волшебной киносказки, подарившего зрителям фильмы «По щучьему велению», «Василиса Прекрасная», «Конек-Горбунок», «Хрустальный башмачок», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Королевство кривых зеркал», «Морозко» и многие другие. И мы не соврем, если скажем, что на его работах выросло не одно поколение.
На сайте используются рекомендательные технологии Хорошо :.
В 1918 году вместе с группой актеров и режиссеров Протазанов эмигрировал в Европу, где на студиях лучших кинофирм снял ряд прекрасных картин. В 1923 году Протазанова уговорили вернуться в Москву, где он сразу же приступил к съемкам «Аэлиты» по роману Алексея Толстого. Премьера фильма наделала много шума. Как это часто бывало с картинами Протазанова, критика сердилась, а публика штурмовала кассы. В 1920-е годы режиссером были сняты блестящие комедии — «Закройщик из Торжка» 1925 , «Процесс о трех миллионах» 1926 , «Праздник святого Йоргена» 1930 и другие, которые пользовались большим успехом у зрителей. Еще среди немых фильмов тех лет: «Чины и люди», «Сорок первый» и «Белый орел». Следующие фильмы Протазанова были уже звуковыми. Наиболее яркие — «Марионетки» 1934 и «Бесприданница» 1936 А. Островского, последняя стала одной из лучших советских экранизаций классической драматургии.
Фильм с триумфом демонстрировался на экранах страны, а на всемирной выставке в Париже в 1937 году получил золотую медаль.
Андреева, «Бесы» Ф. Достоевского, «Пиковая дама» А.
Пушкина, «Отец Сергий» Л. Имя его получило широкую известность. В 1918 году вместе с группой актеров и режиссеров Протазанов эмигрировал в Европу, где на студиях лучших кинофирм снял ряд прекрасных картин.
В 1923 году Протазанова уговорили вернуться в Москву, где он сразу же приступил к съемкам «Аэлиты» по роману Алексея Толстого. Премьера фильма наделала много шума. Как это часто бывало с картинами Протазанова, критика сердилась, а публика штурмовала кассы.
В 1920-е годы режиссером были сняты блестящие комедии — «Закройщик из Торжка» 1925 , «Процесс о трех миллионах» 1926 , «Праздник святого Йоргена» 1930 и другие, которые пользовались большим успехом у зрителей. Еще среди немых фильмов тех лет: «Чины и люди», «Сорок первый» и «Белый орел».
Советский кинорежиссер - 4 буквы. Ответы для кроссворда
В этой картине тяга режиссера к новаторству проявилась, пожалуй, особенно ярко — посмотреть хотя бы на визуальные эффекты, нетипичные для того времени оживающие каменные львы для 1925-го и вовсе стали своего рода сенсацией. При этом главная заслуга Сергея Эйзенштейна даже не в этом, а в работе с ракурсами и монтажом — он сделал ставку на крупные планы и показ одного и того же события с разных точек, чтобы глубже погрузить зрителя в происходящее, и не прогадал. Такие приемы мы позже увидим в десятке других картин и видим, к слову, до сих пор. А «Потемкин» в 1958-м в результате опроса киноведов из 26 стран в рамках Всемирной выставки в Брюсселе был признан «лучшим фильмом всех времен и народов».
Сергей Бондарчук Автор того самого классического четырехсерийного фильма «Война и мир», работа над которым длилась около шести лет. В итоге картина получила «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке, а еще стала лидером советского проката в 1966-м после премьеры первой серии. И хотя экранизация одноименного романа Льва Толстого и стала одной из самых масштабных работ в творчестве Сергея Бондарчука, в его фильмографии также «Судьба человека», «Они сражались за Родину», «Тихий Дон» и другие проекты.
Именно он, к слову, изобрел жанр «лирической комедии» и ввел его в обиход с лентой «Я шагаю по Москве» — позже картину представили на 17-м Каннском кинофестивале, где режиссера удостоили специального почетного упоминания жюри в числе молодых кинематографистов. Андрей Тарковский Сложно переоценить влияние Андрея Тарковского не только на советский, но и на мировой кинематограф.
Всего Басов выпустил 19 фильмов, многие из которых получили высокую категорию со ставкой 6 000 — 10 000 за фильм или за серию. Самым успешным был 4-серийный фильм « Щит и меч », где режиссёр был ещё и сценаристом, и исполнителем одной из ролей. Еще одним режиссёром, который снимал фильмы повышенной категории, был Станислав Ростоцкий. Военная драма « …А зори здесь тихие » принесла Ростоцкому 15 тысяч рублей гонорара без учёта «потиражных», Государственную премию СССР, премию Ленинского комсомола и звание народного артиста. Ещё две госпремии режиссёр получил за фильмы « Белый Бим Чёрное ухо » и « Доживём до понедельника ». Сегодня заработок режиссёра уже не зависит от утверждённой тарифной сетки.
На него в первую очередь влияют бюджет фильма, договоренности с продюсерами и кассовые успехи. Несколько лет назад экономический журнал Forbes составил рейтинг самых коммерчески успешных современных режиссёров. Главным критерием была разница между бюджетами и сборами фильмов, снятых за последнее время. Международный успех «дозоров» открыл Бекмамбетову путь в Голливуд. В Америке он снял свой самый кассовый фильм «Особо опасен» с Анджелиной Джоли и Джеймсом Макэвоем в главных ролях и сразу получил несколько предложений от американских продюсеров. По обе стороны океана Тимур Бекмамбетов снял около 20 фильмов, а так же стал продюсером многих успешных проектов. При его участии вышли российские фильмы «Чёрная молния», «Выкрутасы», франшиза « Ёлки », « Время первых », «Девятаев», а также американские — «Поиск», «Бен-Гур», «Фантом», «Хардкор» и несколько анимационных лент.
Всего за годы творческой деятельности им снято более ста научно-популярных фильмов и сюжетов для кинопериодики. Фильмы Павла Клушанцева получали призы и дипломы на самых статусных фестивальных площадках мира, в том числе Венецианском кинофестивале и международном фестивале в Карловых Варах.
Лектором и модератором дискуссии перед показом «Планеты бурь» выступит Евгений Харитонов, руководитель литературных проектов Российской государственной библиотеки для молодёжи, писатель, историк литературы и кино, поэт и музыкант. Он познакомит зрителей с тайнами советского кино, расскажет о режиссёрах, стоявших у истоков русской школы фантастического кино, чьи удивительные кинотрюки до сих пор используются в мировом жанровом кинематографе. Евгений Харитонов — автор нескольких сотен публикаций в российской и зарубежной печати и полутора десятков книг, посвящённых истории литературы, кино, комиксов. Партнёром кинопоказа «Планета бурь» выступает Госфильмофонд, основной архив и хранитель кинофильмов России. Следующий показ запланирован на 4 мая. Зрители увидят фантастическую мультипликацию Владимира Тарасова: мультфильмы «Контракт», «Возвращение», «Юбилей» и «Перевал».
Ловил тембр его голоса и не успокаивался до тех пор, пока трудно было отличить звучание подлинной грампластинки от записи того же текста, но произнесённого мной», — вспоминал Штраух уже в 1950-е. В последней картине артист снимался в возрасте 66 лет. Режиссёр вспоминал, что Щукин одновременно играл Ильича и на сцене, и в кино, так что к съёмкам был подготовлен как бы вдвойне. Он изучал речи Ленина, слушал немногочисленные записи, тщательно работал над пластическим гримом. Ситуация осложнялась тем, что в 1930-е, когда шли съёмки, были живы многие, кто видели Ленина, общались с ним и легко могли сказать «не верю». Кино не допускает положения, при котором актёр, выполняя роль, не был бы убедительным до конца, хотя бы просто физиологически убедительным, не заставлял бы зрителя понять, что перед ним действующее живое лицо. Надо было добиться такого положения вещей, при котором зритель, зная, что это играет актёр, одновременно верил бы, что перед ним — живой Ленин. Для этого актёр должен не только показывать Ленина, а полностью перевоплотиться в него и смело играть, внеся, конечно, некоторые черты своей индивидуальности», — отмечал Михаил Ромм. Борис Смирнов Считается, что этого артиста, который работал то в Ленинграде, то в Москве, пригласили на роль Ленина из-за чрезвычайного внешнего сходства. Правда, кинокритики сегодня не очень высоко оценивают его игру, называя манеру Бориса Смирнова суетливой и неубедительной. Но, как отмечал ведущий российский кинокритик Евгений Марголит, это было связано вообще с изменением подхода к образу Ленина в 1950-е-1960 гг. Он был уже не той глыбой, что в 1930-е, а образ Сталина в годы развитого культа полностью заслонил собой вождя мировой революции. Тем не менее, Смирнов снялся в таких знаковых картинах, как «Коммунист», «Аппассионата» и «Именем революции» и стал героем почти анекдотических воспоминаний Бориса Сичкина. Борис Смирнов в гриме Ленина. А такой был! Я это видел собственными глазами. Кого тут только не было: удмурт и нанаец, эвенк и башкир. Любого возраста, любого роста от лилипута до великана , и все, как один, — Ленины. Приехали учиться театральному ленинизму. На сцене — главный Ленин страны, артист Борис Смирнов.
Культура — программа передач — Москва
советский кинорежиссер, сценарист, один из зачинателей русского кинематографа. Фрэз >>>. Слово из 4 буквы (первая буква ф, вторая буква р, третья буква э, последняя буква з), определения в сканвордах: советский кинорежиссер (см. советский 9 букв). Страницы в категории «Режиссёры СССР». Кинорежиссёры — Кинорежиссёр одна из основных профессий в искусстве кино, руководящий участник процесса создания фильма, отвечающий за художественную и сценическую составляющие картины.
Режиссер 4 буквы сканворд
"Дни и ночи" Режиссер: Александр Столпер Сценарист: Константин Симонов Оператор: Евгений Андриканис Композитор: Николай Крюков Художники: Сергей Воронков, Мориц Уманский. Советская Военная Драма "Далеко ОТ Москвы" 1950 г. #ссср #советскиефильмы. Президент Московского международного кинофестиваля Никита Михалков вручил приз российскому режиссеру Сергею Урсуляку за мировой вклад в кинематограф. Ответ на СОВЕТСКИЙ РЕЖИССЕР, КИНОРЕЖИССЕР 4 БУКВЫ в кроссвордах и сканвордах.
Биография режиссера Владимира Наумова
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Так на свет появились «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «12 стульев», «Иван Васильевич меняет профессию», «Не может быть! Последние два, кстати, входят в пятерку самых кассовых в советском прокате — на четвертом и третьем местах соответственно.
Сергей Эйзенштейн Сергей Эйзенштейн заслуженно носит статус экспериментатора в кинематографе , а его имя стало синонимом советского кино 1920-х годов благодаря фильму «Броненосец «Потемкин». В этой картине тяга режиссера к новаторству проявилась, пожалуй, особенно ярко — посмотреть хотя бы на визуальные эффекты, нетипичные для того времени оживающие каменные львы для 1925-го и вовсе стали своего рода сенсацией. При этом главная заслуга Сергея Эйзенштейна даже не в этом, а в работе с ракурсами и монтажом — он сделал ставку на крупные планы и показ одного и того же события с разных точек, чтобы глубже погрузить зрителя в происходящее, и не прогадал. Такие приемы мы позже увидим в десятке других картин и видим, к слову, до сих пор.
А «Потемкин» в 1958-м в результате опроса киноведов из 26 стран в рамках Всемирной выставки в Брюсселе был признан «лучшим фильмом всех времен и народов». Сергей Бондарчук Автор того самого классического четырехсерийного фильма «Война и мир», работа над которым длилась около шести лет. В итоге картина получила «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке, а еще стала лидером советского проката в 1966-м после премьеры первой серии.
Раз в месяц там собирались известные общественные деятели, которые тоже влияли на депутатов, доказывая, что культура — это основа общества, духовный хребет нации и ей необходимо помогать.
Станислав Говорухин о Комитете по культуре В мае 2018 года он последний раз появился перед публикой — участвовал в заседании Комитета Госдумы по культуре. Умер Станислав Говорухин 14 июня 2018 года в подмосковном санатории Барвиха после долгой болезни. Похоронили режиссера на Новодевичьем кладбище города Москвы. Интересные факты из жизни Станислава Говорухина 1.
Несколько раз в Москве устраивали его выставки. Каждый режиссер должен выучиться рисовать. Каким видишь будущий кадр? Как это объяснить соратникам — оператору, художнику?
На пальцах? А куда денешься? Как объяснишь? Станислав Говорухин о рисовании 2.
Писатель из всех журналистов, которых предлагало руководство телекомпании «Останкино», выбрал именно Говорухина. После интервью они много общались и даже подружились. Он меня по многим вопросам просветил, в частности — по вопросам русской истории», — написал Говорухин позднее в автобиографии. Станислав Говорухин называл себя «дедушкой российского кинофестивального движения».
Он был инициатором и создателем советского международного фестиваля жанрового кино «Золотой Дюк», который проходил в Одессе с 1988 по 1991 год. Станислав Говорухин дружил с Владимиром Высоцким. Режиссер писал: «Володя Высоцкий, конечно, оказал на меня большое влияние. Научил быть сильным.
Он один из тех, кого я могу назвать своими духовными учителями».
Свет далекой звезды, 24,2. Секретарь райкома, 24,0. Наш общий друг, 22,4. Белые ночи, 21,5. Партийный билет, 20,0 437,3 млн. Гайдая эту планку превысили шесть фильма, а у Э.
Советский кинорежиссёр и сценарист 4 буквы ответ
Вы можете … Википедия Список актёров, режиссёров и сценаристов, связанных с Ташкентом — Основная статья: Список известных личностей, связанных с Ташкентом Ташкент посещали, в нём жили и работали многие актёры театра, кино и цирка, режиссеры и сценаристы В том числе: Обид Асомов юморист, актёр; … Википедия.
А потом ещё осколком в лоб съездило… Я был абсолютно беспомощный, и молодцы ребята, что отняли у меня пистолет. Потому что, если бы они не отняли, то я бы, наверное, застрелился.
Спасла его фронтовая сестричка Аня Чугунова именно ей режиссёр посвятил "А зори здесь тихие". Горького, где и снял свои шедевры, в том числе такие как: Дело было в Пенькове 1957 , Майские звёзды 1959 , На семи ветрах 1962 , Доживём до понедельника 1968 , Белый Бим Черное ухо 1976. Когда Станислав Ростоцкий решил снимать фильм о сомневающемся в себе и своих педагогических методах школьном учителе, то в Госкино испугались.
Эту тему они объявили слишком острой и опасной и подготовили письмо в Министерство культуры с требованием запретить съемки за «очернение советской действительности». Однако, пока письмо получали и рассматривали — режиссёр в рекордные три с половиной месяца снял фильм.
Она занимает шестое место по количеству побед на этапах в истории женского Кубка мира. Народные приметы 27 апреля в народе — Мартын-лисогон. Если взлет пчел оказался ранним, весна будет красной, а если к этому дню из березы все еще течет много сока — осень будет поздней. Увидеть в эту субботу в небе одинокого журавля — к удаче, пару — к свадьбе, стаю — к приезду желанных гостей. Лунный календарь В лунном календаре 27 апреля этого года — 19-й лунный день. Спутник Земли, по-прежнему убывающий, не изменил своего положения и все еще находится в знаке зодиака Стрелец.
Закат Луны состоится в 05:40. Эта суббота считается критической, поэтому лучше всего остаться дома и воздержаться от посещения людных мест. Посвятите время нравственному очищению: покаянием, избавлением от иллюзий, лжи, проявления гордыни и эго. Самый неблагоприятный день для заключения брака или других партнерских соглашений. Ранее «БелНовости» писали о праздниках 26 апреля. Автор: Елена Шимановская Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
В советское время зарплата во всех отраслях регулировалась государством и для всех членов съёмочных групп была своя тарифная ставка, в которую и было решено внести изменения. При Министерстве культуры была создана специальная комиссия, которая присуждала фильму одну из четырёх категорий в зависимости от его идейно-художественной ценности. Чем выше была категория, тем больше был гонорар у всех занятых на съёмках.
Михалков Больше всех в съёмочной группе получали режиссёры, но их ставка зависела не только от категории фильма, но ещё от хронометража, серийности, стажа, наличия званий и государственных премий и множества других факторов. Если в 70-х средний оклад был 100 — 150 рублей, то режиссёры получали несколько тысяч за съёмку. С одного гонорара режиссёр фильма высшей категории мог купить не только «Жигули», которые стоили около 5 000 руб, но и «Волгу» стоимостью более 8 000 рублей, режиссёрам фильмов второй категории было доступно авто попроще, а вот с третьей и четвёртой категорией на машину приходилось копить. Тодоровский Если фильм успешно прокатывался, то режиссёру, композитору и сценаристу назначались дополнительные «потиражные» выплаты — как минимум четверть от установленного гонорара. Если режиссёр одновременно был сценаристом или исполнителем одной из ролей, то гонорары суммировались, а разные государственные премии добавляли к общим заработкам от 5 до 100 тысяч советских рублей. Он был мэтром советского кино, его фильмы приносили государству огромные деньги, так как с успехом шли в международном прокате и получали премии на крупнейших кинофестивалях. Во времена «железного занавеса» ему было разрешено работать за рубежом и иметь дело с валютными бюджетами. Обладатель пяти государственных премий снял всего 9 фильмов, последний из которых не успел закончить, и среди них были две исторические драмы, которые возглавляют рейтинг самых дорогих фильмов в истории СССР — « Война и мир » и «Ватерлоо». Только за одну «Войну и мир» Сергей Бондарчук заработал не менее 30 тысяч рублей как режиссёр, плюс гонорары за сценарий и за исполнение роли Пьера Безухова.
Сюда же можно добавить оклад его жены Ирины Скобцевой за роль Элен Курагиной, и поделить всё на 6 лет — именно столько шли съёмки фильма.
Какой сегодня праздник: 27 апреля 2024 года
Эльдар Рязанов — культовый советский режиссер. А еще поэт, драматург, сценарист и даже актер. Станислав Говорухин – советский и российский режиссёр, сценарист и актёр кино, народный артист России, заслуженный. Режиссер настолько бескомпромиссно издевался над советской бюрократией, что из его первой картины «Жених с того света» вырезали больше половины хронометража. Здесь вы найдете ответ на кроссворд Советский режиссер содержащий 4 буквы, который последний раз был замечен 10 ноября 2023. Ниже представлены все слова с определением «известный советский кинорежиссер 4 буквы», которые найдены в нашей базе.
Самые известные советские режиссеры, которыми восхищается весь мир
Режиссерская хлопушка на прозрачном фоне. Эмблема кинотеатра. Логотип кинематографа. Эмблема фильма. Фильмы логотип. Видеокамера рисунок. Символ видеокамеры. Значок кино. Логотип кинотеатра.
Кино логотип. Экранизация эмблема. Эмблема кинематографии. Старый кинопроектор. Старый проектор с пленкой. Кинопроектор и экран. Старый кинопроектор с экраном. Кинематограф фон.
Старая кинолента. Фон на тему кино. Атрибуты киносъемки. Кино Эстетика. Кинематограф Эстетика. Эстетика киноискусства. Кинотеатр Эстетика. Советская кинолента.
Кинолента российских фильмов. Кинолента с советскими фильмами. Кинолента с кадрами из фильмов. Крупнейшим русским кинопромышленником в начале XX В был. Сценарий российского кино. Кинематограф 20 годов презентация. Крупнейшим русским кинопромышленником в. Рассказы о кинематографе.
Факты из истории киноиндустрии. Зарождение кинематографа Дата. Хронология кинематографа. Список рекомендуемых фильмов. Четыре шага в облаках 1942. Четыре шага в облаках фильм. Четыре шага в облаках, quattro passi fra le nuvole 1942. Жанры современного кино.
Кинокамера пиктограмма. Кинокамера логотип. Кинематограф камера. Кинокамера силуэт. Кинематограф героической эпохи. Кинематограф презентация. Презентация фильма. Произведение кинематографа.
Высказывания о кинематографе. Цитаты про кино. Высказывания о кино. Фразы про кино. Кинематограф гиф. Кинокамера gif. Главное в истории кино. Направление в кино виды.
В Болдырев первая гибкая светочувствительная негорючая пленка. Целлулоидная пленка 1877. Целлулоидная фотопленка. Целлулоидная кинопленка. Виды искусства киноискусство.
Леонид Менакер фото. Василий Журавлев.
Василий Журавлев Режиссер. Журавлев Василий Николаевич. Поэт Василий журавлёв. Эдмонд Кеосаян Режиссер. Эдмонд Кеосаян в неуловимых. Леонид Гайдай в молодости. Василий Шукшин 1929 Советский писатель, кинорежиссер, актер.
Шукшин универсал актер Режиссер драматург писатель. Актёр Режиссёр Костиков. Фильм с. Герасимова 8 букв. Виталий Мельников кинорежиссёр. Мельников, Виталий Вячеславович. Виталий Мельников Режиссер фильмы.
Мельников кинооператор. Михаил Ромм. Михаил Ильич Ромм. Лукинский Иван Владимирович. Иван Лукинский Режиссер. Владимир Николаевич Скуйбин. Владимир Скуйбин Режиссер.
Николай Владимирович Скуйбин. Скуйбин Николай Владимирович Режиссер. Владимир мотыль. Владимир мотыль Режиссер. Мотыль фильмография Владимир Режиссер. Режиссёр Владимир Валынкин. Михаил Ромм и Ленин.
Михаил Ромм Эйзенштейн. Ленин в октябре 1937, реж. Сергей Федорович Бондарчук 1920-1994. Сергей Фёдорович Бондарчук 1920. Сергей Бондарчук Режиссер. Михаил Кокшенов актер. Михаил Кокшенов девчата.
Михаил Кокшенов в молодости. Михаил Кокшенов коллаж. Григорий Александров Режиссер. Григорий Васильевич Александров Мормоненко. Александров Григорий Васильевич Режиссёр. Г Александров Режиссер. Чухрай Григорий Наумович.
Григорий Чухрай Режиссер. Современный кинематограф. Художественный кинематограф. Старый кинематограф. Витаутас Жалакявичюс. Режиссер Витаутас Жалакявичюс. Витаутас Жалакявичюс и Мирошниченко.
Витаутас Жалакявичюс фото. Иван Пырьев. Иван Пырьев Режиссер. Иван Александрович сценарист. Тарковский Андрей Арсеньевич. Андрей Тарковский фото. Режиссер Андрей Тарковский 1983.
Протазанов Яков Александрович. Яков Протазанов Режиссер.
Его фильмы переведены на десятки языков. Это фильмы о вечных темах, над которыми размышляет человек в любой точке земного шара: о слабости и силе человеке, о природе, о родине, о любви матери к сыну, о судьбе. Марк Захаров Захаров — единственный советский режиссер, которому удалось сделать из театра шоу голливудского качества. Его спектакли до сих пор идут с аншлагами, будь то новая постановка или продукт тридцатилетней давности. Владимир Меньшов «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли»... На родине фильмы Меньшова разобраны на цитаты, их пересматривают десятки раз, а на Западе считают ни много ни мало энциклопедией советской жизни. Станислав Ростоцкий На фильмах Станислава Ростоцкого выросло не одно поколение.
Удивительно, но даже современная молодежь, предпочитающая сериалы даже классике Голливуда, знает и с удовольствием смотрит «Доживем до понедельника», «Белый Бим Черное ухо» — картины, сделавшие имя режиссера бессмертным. Даже если бы он создал всего один фильм по книге Бориса Васильева «А зори здесь тихие», он и тогда бы занял одно и самых заметных мест в истории советского и российского кино.
Может быть, пакет и выручил юного фельдъегеря — все отнеслись к нему внимательно, имя Ленина сделало своё дело. Максим Штраух. Штраух играл в Первом рабочем театре Пролеткульта. Дальше были труппа Мейерхольда, театр Революции сегодня — имени Маяковского , фабрика «Госкино».
Штраух работал не только как актёр, но и как режиссёр, был вполне востребован и успешен, да и на вождя был не особенно похож. Как же он стал частью Ленинианы? Как вспоминал сам Максим Максимович, к 20-летию революции, в 1937 г. Казалось бы, может ли пьеса о революции обойтись без образа вождя? Однако некоторым участникам конкурса это удалось авторы опасались выводить на сцену Ленина тогда, когда фигура Сталина уже затмевала всех предшественников. Впрочем, в «Человеке с ружьём» вождь появлялся, но пьеса Погодина ушла в театр Вахтангова.
А вот Александр Корнейчук пьесу «Правда» отдал в театр Революции. Режиссёр Николай Петров, который ставил пьесу, отдал роль Штрауху, чем немало удивил актёра. Кино не заставило себя ждать. Мне казалось, что всё против меня: и мои внешние данные, и срок постановки, и выжидательное молчание окружающих. Мне было особенно трудно потому, что я никогда не видел и не слышал Ленина. Пришлось мобилизовать себе в помощь всё: литературу, живопись, скульптуру, грамзапись.
Я изучал биографии революционеров, читал Ленина и о Ленине, искал живых свидетелей и мучил их расспросами. Без конца бродил по чудесным залам Ленинского музея, впитывая в себя все, как губка. Изучал кинохронику кадр за кадром и до боли досадовал — как мало, непростительно мало, запечатлён на пленке Ленин. Ловил тембр его голоса и не успокаивался до тех пор, пока трудно было отличить звучание подлинной грампластинки от записи того же текста, но произнесённого мной», — вспоминал Штраух уже в 1950-е.