Просмотрите доску «Страдающее средневековье» в Pinterest пользователя Ольга Krash, на которую подписаны 106 человек. Просмотрите доску «Страдающее средневековье» в Pinterest пользователя Ольга Krash, на которую подписаны 119 человек.
Страдающее Средневековье - История и наука Рунета
«Страдающее Средневековье» делаем с Юрой Сапрыкиным, но в последнее время мы с моим другом и однокурсником Максимом Долинским стали развивать проект «Высокое Средневековье», в котором рассказываем, что, собственно, изображено на этих мемах. По словам администратора этого сообщества Константина Мефтахудинова, «Страдающее Средневековье» появилось в сети около пяти лет назад и было названо «страдающим» из-за страданий, которые испытывали. Собралась очередная порция Страдающего Средневековья. На одной из пар по медиевистике (исторической науки, изучающей Средневековье) парни заметили, что практически на каждой средневековой гравюре, картине или иллюстрации в книге персонажи непременно страдают. Страдающее средневековье картинки мемы. Метки: фото. Вперед Страха нет картинки на телефон. Назад Столбик с накидом крючком для начинающих пошагово в картинках с описанием. Страдающее Средневековье on Twitter. “ ”. Smeshach Smeshachev. Мем про зарплату: фото и картинки, которые вызывают эмоции. Новости Бийска, Алтайского края и Республики Алтай.
Настольная игра «Страдающее Средневековье»
Трудно сказать почему, но кролики, нападающие на людей, были очень популярным явлением в живописи того времени. Есть даже целые картины, на которых изображены кролики, проявляющие невероятную жестокость. Они калечили рыцарей, воровали женщин, рубили людей топорами. Удивительно то, что эти картинки никак не отражали содержание текста. Существует предположение, что монахи рисовали кроликов, чтобы хоть как-то развлечься. Идея мести кролика человеку казалась им забавной, поэтому они с удовольствием рисовали их в книгах. Но это только предположение. Было обнаружено мнение одного священнослужителя, который считал, что его собратья зря тратят время и чернила: «Боже мой. Если их не беспокоит глупость, то позаботились бы хоть о ненужных тратах». Кошки, вылизывающие зад В общем-то вся сущность кошек в одной иллюстрации Картинки с котиками были популярны задолго до появления интернета. Средневековые художники штамповали пачками изображения милых кошечек.
Хотя основное внимание они уделяли вовсе не милоте, а процессу вылизывания ануса. Эпоха Средневековья одарила человечество богатым наследием изображений котов, лижущих свои зады. Иногда они были очень даже реалистичными. Но чаще всего кошек изображали неправдоподобно изогнутыми, чтобы язык уж точно дотянулся до намеченной цели. Таким изображениям представителей семейства кошачьих посвящали целые полотна, делали зарисовки, они даже присутствуют на картинах с Иисусом. Один монах нарисовал такого кота в Библии, что, несомненно, придаёт пикантности моменту возвращения Иисуса из могилы. Женщины, оседлавшие Аристотеля Наглядно показывают, кто в этом мире правит балом На средневековых полотнах можно часто видеть изображение греческого философа Аристотеля. Но на рубеже Средних веков и эпохи Возрождения Аристотель стал появляться на картинах в очень странной позе: почитаемый философ стоял на четвереньках, а сверху на нём сидела женщина. Иногда у него во рту даже была лошадиная уздечка, или дама подгоняла его хлыстом. На некоторых картинах изображено, как женщина и вовсе задаёт трёпку отцу философской мысли.
Может показаться, что это довольно странный фетиш, но на самом деле эти картины иллюстрировали известную историю о том, как жена Александра Великого уговорила Аристотеля покатать её как пони.
Присутствие его унылого лица в отряде снижает боевой дух, а сам он на середине пути сворачивает в ближайший бордель, так и не добравшись до Святой земли. Девственник — совсем зеленый юнец. Из него вышла бы отличная антимилитаристская социальная реклама. Когда Девственник уходит в Крестовый поход, возьмите верхнюю карту из колоды. Первый попавшийся мужской персонаж - это то, в кого превратился Девственник на войне. Станет ли он достойным рыцарем или ударится в религию, пойдя в монахи?
А может, обратно в столицу приедет лишь его труп? При достижении этой сверхцели мы добавим дополнительный лист А5 стикер-пака в в лоты, где есть стикер-паки. То есть в лотах «Благословенный стикер-пак» и «Максимальный набор» будет не 3, а 4 листа наклеек! Мы уже придумали для них все подписи, но, если честно, хотим дать и вам возможность их придумать. Следите за новостями в нашей группе, где мы устроим мощный мозговой штурм. Имена авторов лучших подписей попадут на страницу стикер-пака рядом со своим детищем : Мы научим вас правильно страдать, где бы вы ни находились, и отправим игру в любой населенный пункт, если туда летают почтовые вороны и если там не бушует Чума! Ожидаемое время начала доставок — март 2020 г.
Если адрес не будет указан, ваша игра отправится в главный пункт выдачи города по умолчанию. Доставка за рубеж 500 руб — СДЭК — оплатить сейчас, выбрав доп. Самовывоз в Москве бесплатный Мы работаем над тем, чтобы организовать постоянную точку самовывоза в Москве, однако пока не можем этого обещать. Мы лично будем выдавать заказанные игры в одном из антикафе города. И это тоже будет бесплатно. Дату и место уточним позже. Следите за постами в паблике «Страдающее средневековье» и новостями проекта здесь, на Бумстартере, чтобы ничего не пропустить : Наш проект запущен по системе «Всё или ничего», поэтому если мы не соберем необходимую сумму, ваши деньги вернутся вам в полном объеме, так что вы ничем не рискуете.
Ежедневно почти 500 тысяч человек смеются над средневековыми миниатюрами, находят параллели с современностью и узнают в них себя. Трудно поверить, но безымянные герои западноевропейских рукописей — кровожадные зайцы, неуклюжие рыцари, улитки и львы, леди и скелеты — перестали быть чем-то пыльным и далеким для подписчиков нашего проекта. Мы давно мечтали сделать настольную игру со всеми персонажами средневековья, которых так любим. И вот она здесь, и нам трудно сдержать свои эмоции.
В этом процессе есть немножко поэзии.
Главное, подходить к нему с юмором. Кажется, вначале это было экзотично. А художник за словом в карман не лез, говорит ему: «Здрасьте! Ну, покрасил — получилась Сикстинская капелла. Правда, это уже Ренессанс.
Там встречаются какие-то необычные, смешные выражения лиц, позы. Авторы паблика, которых я называю Настрадамусами, потому что они настрадались, выбирают самые графичные картинки. Такие изображения легко считываются. Там 3—4 цвета, и вся выразительность — именно в линии, а не в живописном пятне. Это достаточно простое искусство.
К тому же отдельные фигурки для мемов Настрадамусы вырезают из изображений, где много других героев. Это похоже на то, как мы привозим из поездки маленький магнитик и вешаем его на холодильник. Каждый мем — это шутливый месседж, иногда более удачный, иногда менее. Он ни к чему не обязывает. Подписчик просто посмотрел, хихикнул и пошел дальше.
Что вы думаете о попытках реконструировать музыку той эпохи? Может быть, у вас есть любимые группы? У него несколько ансамблей: Labyrinthus, Ensenhas, UniversaliainRe. Транскрибируют тексты, играют, поют на языке оригинала, но готовят переводы на русский для публики. Данилу помогают филологи — он работает с музыкой как настоящий ученый.
Средневековые инструменты реконструируются, их можно купить. При этом Данил и другие специалисты по музыке той эпохи говорят, что мы никогда уже не услышим, как она звучала на самом деле. Как не услышим и музыку Баха такой, какой он сам ее играл. Манускрипт с изображением нот, около 1330-40 гг. Мы знакомы.
Я его сто лет не видел, но когда-то мы работали вместе и дружили, все диски его коллектива у меня были, и я слушал их много-много раз. Еще я очень люблю все, что про Средние века делали и делают испанский гамбист Жорди Саваль с женой — вокалисткой Монтсеррат Фигерас. Ensemble Organum все-таки знают любители, а Жорди Саваля знают все, потому что он исполняет разную музыку. И мне кажется, он невероятно талантлив и как дирижер, и как исполнитель на струнных инструментах. Это двухчасовой немой фильм 1928 года.
Режиссер-датчанин снял кино про французскую национальную героиню между двумя мировыми войнами. Там все крупными планами — лица, лица, лица… И ты вместе с этими людьми переживаешь Средневековье.
Соблюдайте законы выше стоящего сюзерена, а именно кодекс Пикабу. Допускается делать новостные посты по темам связанным со «страдающем средневековьем» например о стилизованных настольных играх или кино и тому подобное , в сопровождении с мемом.
Допускается исторический экскурс, но только в сопровождении мема.
О чем страдает «Страдающее Средневековье»
Как житель Новомосковска стал создателем паблика «Страдающее Средневековье» Юрий Сапрыкин — уроженец Новомосковска, автор одного из самых необычных и смешных пабликов ВКонтакте. О нём и расскажем. Если нет — то уж точно видели мемы, которые в этом паблике родились. Но даже если это вас обошло стороной и среди огромного потока мемов ВК вы ни разу не встречали средневековые гравюры и картины, сопровожденные ироничными и злободневными подписями, то пройти мимо негласного маскота паблика — «эксгибициониста» Коли и его некоторой особенной части тела — вы совершенно точно не могли. Всё это — творение рук нашего земляка, уроженца Новомосковска Юрия Сапрыкина. Не того, который редактор знаменитой «Афиши», а его племянника и полного тезки. В студенческие годы Юрий перебрался в Москву и поступил в Высшую школу экономики на исторический факультет, где у него и его друга Константина Мефтахудинова родилась идея создания исторически-сатирического паблика. На одной из пар по медиевистике исторической науки, изучающей Средневековье парни заметили, что практически на каждой средневековой гравюре, картине или иллюстрации в книге персонажи непременно страдают.
И о нас написал очень большой ресурс, ADME. Миллионные просмотры, вся Россия читает. Мы тогда боялись, что кто-нибудь напишет, скажет, мол, вы издеваетесь над образами Средневековья.
Ну и в комментариях к нашим картинкам один человек написал: «Вы оскорбляете чувства! Что его оскорбило? Ну просто не понравилось, что высмеиваем средневековые изображения, хотя там все было такое очень спокойное.
И в комментариях начался ад, какого у них раньше не происходило. Это была единственная заметка, которую ADME удалили за все время существования. Но, как известно, когда что-то удаляется в интернете, это становится еще популярнее.
И мы везде написали — ха-ха, смотрите, статью о нас удалили, об этом рассказали другие ресурсы, и к нам пришло еще больше людей. Стало не 50 тысяч, а 100. О мемах Какие у ваших читателей любимые мемы, персонажи?
Публике больше всего нравится персонаж Коля, который пришел проверять свои гениталии. Меня он уже просто достал. Но если всем нравится, классно, это теперь такой наш символ, один из главных персонажей.
Какой-то Коля из рукописи стал очень знаменитым. Прошли века, и пришла популярность. А во время чемпионата мира по футболу 2018 года.
Этому коню подписчики взяли и подрисовали еще кучу ног и рук, поставили его на ворота. Очень комично выглядело. И кто-то написал: «Игорь!
Источник вдохновения для создателей мема с «конем Игорем» — французская миниатюра из «Истории Мерлина». Мне очень нравится, когда нам присылают или мы делаем сами что-то связанное с повесткой, с какимито актуальными событиями: от футбола до реновации в Москве. Что угодно.
Это на другой уровень выходит... Публикуешь картинку, она становится смешным мемом — и ее видит сразу куча людей.
Получился занимательный экскурс в мировозрение и сознание средневековых европейцев.
Все эти картинки, из которых делают мемы, — тоже мемы Все эти картинки, из которых делают мемы, — тоже мемы. Значительная часть изображений, из которых делают мемы для сообщества «Страдающее Средневековье», — это маргиналии, то есть рисунки, украшающие поля книг. Во многих европейских рукописях XIII—XV веков сакральные тексты молитвы, жития святых и тому подобное окружили маргиналиями с пародийными и непристойными сюжетами, высмеивающими священников, рыцарей, еретиков, дьявола — любого, кого выбирал своей мишенью художник.
Так что эти изображения тоже можно назвать мемами, хотя во времена их создания такого слова не было. В Средневековье у совы была дурная репутация Любимая птица поклонников Гарри Поттера и интеллектуальной игры «Что? Если сова отвергла свет дня, то еретики и иудеи — свет истины, когда отвергли Христа.
Еще в те времена сова была символом любого ложного учения, шарлатанства и безумия.
Сведения, содержащиеся в анекдотах, историях, карикатурах, стишках и картинках являются вымышленными; совпадения имен и названий - случайными. Все материалы доступны для перепечатки в СМИ только с обязательной ссылкой на источник - www.
Страдающее Средневековье – новая подборка лучшего (18+)
Страдающее средневековье картинки мемы. Читайте также: Последний звонок мультяшные картинки. Доброе утро мимишные картинки. Страдающее Средневековье @souffrantmitte1 Кать, успокойся, мы вообще культурно пришли отдохнуть, чего ты начинаешь,Приколы для даунов,разное,Страдающее средневековье,твиттер,интернет,nsfw? Вечерний юмор в картинках28 марта, 19:09. Канал автора «Страдающее Средневековье» в Дзен: Страдающее Средневековье — развлекательно-просветительский проект, созданный Юрием Сапрыкиным—младшим и Константином Мефтахудиновым. Они завели паблик «ВКонтакте» под названием «Страдающее Cредневековье», где выкладывали мемы с реальными изображениями из средневековых книг, сопровождая их забавными подписями с отсылками к современности, которые придавали картинкам новый. «Страдающее Средневековье» делаем с Юрой Сапрыкиным, но в последнее время мы с моим другом и однокурсником Максимом Долинским стали развивать проект «Высокое Средневековье», в котором рассказываем, что, собственно, изображено на этих мемах.
«Страдающее Средневековье»: все, что нужно знать о паблике и книге
страдающее средневековье | Средневековье продолжает страдать, а мы — смеяться, так запоминаются шутки из паблика «Страдающее Средневековье». |
Страдающее Средневековье | Дзен | Просмотрите доску «страдающее средневековье» пользователя yurievaann в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «средневековье, веселые картинки, мемы». |
Как паблик «Страдающее Средневековье» стал брендом13 января 2020 г. 16:41 | На одной из пар по медиевистике (исторической науки, изучающей Средневековье) парни заметили, что практически на каждой средневековой гравюре, картине или иллюстрации в книге персонажи непременно страдают. |
Картинки «страдающее средневековье» (35 фото) | Средневековье продолжает страдать, а мы — смеяться, так запоминаются шутки из паблика «Страдающее Средневековье». |
Страдающее Средневековье – новая подборка лучшего
В античном Риме украшения, особенно кольца, носили свободные люди, а чем больше украшений — тем лучше, ведь есть возможность показать себя. В Риме мастерам было доступно золото, серебро и куча драгоценных камней в изобилии. Тогда почти любой свободный гражданин мог себе позволить украшение из золота. Средневековые мастера напрочь забывают достижения античного Рима. Золото и серебро внезапно дорожают и порой воруются из Византии, а ювелирные изыски себе может позволить только знать или церковь. Техники античного ювелирного искусства стерлись из памяти, и средневековые мастера с нуля создавали новое, пользовались тем, что Бог послал. Иисус с большими руками и множество ка мней Одной из известных работ, которая дошла до наших дней, можно назвать Евангелие Линдау IX века, эпохи династии Каролингов. Рукопись была создана в стенах аббатства Линдау, в Германии, и содержит тексты четырех Евангелий. На обложке уже можно увидеть черты, которые будут характерны для таких обложек почти до конца Средневековья — абстрактная и несуразная фигурка Иисуса в центре с слишком длинными пальцами.
Интерес людей в то время явно не был направлен на изучение анатомии из-за религиозных запретов. Привлекает пучеглазость Иисуса, вписанного в крест, сейчас бы он мог стать героем какого-нибудь неосторожного мема. Остальная же часть оклада плотно и как будто бы даже с излишком декорирована красивыми камешками — зеленые изумруды, белые жемчужины и другие цветастые драгоценности. Все они исполнены в технике обработки гладких кабошонов — в Средневековье еще не знали гранения камней. Не только написанное от руки в этом манускрипте имело сакральный смысл.
Зайцы с рисунков на полях средневековых рукописей — с маргиналий? С того места серьезной книги, куда средневековый человек смотрел, чтобы отвлечься и развлечься. Зайцы воюют, зайцы казнят...
Сочетание несочетаемого — заяц, который совершенно не заячью работу делает. Получается, средневековые люди над этим смеялись, и сейчас это тоже смешно? Прекрасно, что это полностью передалось нам. Если средневековый человек попадет из прошлого в современный мир, он здесь вообще ничего не поймет, просто сойдет с ума в первый же день. Но есть смешные вещи, которые нас эмоционально с ним связывают, ну то есть мы вместе с людьми из Средневековья смеемся над этим. Суета сует из «Псалтири Робера де Лилль». Начало XIV века Телепорт такой. В другое сознание.
Да, да, телепорт... Вообще, интересно было бы показать мемы средневековому человеку. А можно персонажей этих картинок на полях, тех же зайцев или гибридов, назвать средневековыми мемами? В нашем мире мем — это то, что очень быстро распространяется, то, что можно использовать в разных вариациях и приложимо к разным ситуациям. Сложно переносить наши понятия в Средние века, но в принципе персонаж, который переходит из рукописи в рукопись, выполняя разные действия... Да, вполне похоже на мем. О различиях Для средневекового человека хотя мы его представляем себе очень серьезным было естественно, когда что-то священное соседствует с тем, что смешно. Например, в часословах XIII века рядом с молитвами и благочестивыми иллюстрациями — обезьяна в короне, которая всякие непотребства вытворяет.
Странное соседство по современным меркам. Нас сейчас удивляет такое на одной странице, а для человека той эпохи ничего плохого в этом не было: он специально заказывал такие вещи, чтобы и помолиться, и посмеяться. Нормально это воспринималось. Это все очень понятно объясняют специалисты в книжке «Страдающее Средневековье», которую издали по нашей инициативе. То, что мы ее задумали, захотели об этом рассказать, связано с событиями в Москве в 2015 году, когда активисты движения «Божья воля» громили выставку в Манеже погромщики заявляли, что произведения авангардистов оскорбляют чувства верующих. А в чем заключается эта визуальная игра? Мне кажется, что сегодня для нас, как в тех часословах: миниатюра без подписи — это молитва, а текст, который мы наносим, — маргиналии.
Но на рубеже Средних веков и эпохи Возрождения Аристотель стал появляться на картинах в очень странной позе: почитаемый философ стоял на четвереньках, а сверху на нём сидела женщина. Иногда у него во рту даже была лошадиная уздечка, или дама подгоняла его хлыстом.
На некоторых картинах изображено, как женщина и вовсе задаёт трёпку отцу философской мысли. Может показаться, что это довольно странный фетиш, но на самом деле эти картины иллюстрировали известную историю о том, как жена Александра Великого уговорила Аристотеля покатать её как пони. Эти рисунки учителя Средневековья использовали, чтобы поддерживать интерес у учеников. Они показывали, как сильна власть женщины над мужчиной, напоминая о том, как важно контролировать плотские желания. Битвы рыцарей и улиток Типичный поединок Ещё одна причуда средневекового искусства — изображение сражений рыцарей и улиток. Один из учёных отметил, что эти изображения можно обнаружить на полях почти каждой страницы любой из книг того периода. В попытках объяснить эти рисунки учёные выдвигали разные версии: демонстрация классового неравенства, дискриминация, борьба человека с неизбежной смертью. Но истинный тайный смысл картинок так и не был разгадан. Может всё было и не так уж замысловато?
Представьте, насколько тосклива была жизнь монаха в XIV веке. Переписывание библии вряд ли у кого-то вызывало восторг, поэтому монахи развлекали себя как могли. Рогатый Моисей Почётное звание первого рогоносца относится к Моисею На протяжении достаточно долгого времени было принято изображать Моисея с рогами на голове. Этот человек вывел евреев из Египта, а его образ демонизировали, причём традиция эта длилась достаточно долго, ещё Микеланджело рисовал его с рогами. Но это не значит, что люди хотели испортить образ Моисея, многие считают, что у него и правда были рога. В большинстве библейских изданий говориться, что он спустился с горы Синай с десятью заповедями, и его лицо «сияло». Слово «keren» в переводе с иврита может иметь два значения: «луч света» и «рог». Поэтому версия о том, что у Моисея на самом деле были рога, имеет право на существование. В Средние века даже существовали версии Библии, в которых было написано, что у Моисея были рога.
Это может показаться странным, но многие до сих пор верят, что этот вариант перевода единственно верный. Кто знает, может Моисей и правда был рогоносцем.
Все опубликованные материалы являются произведениями народного творчества.
Администрация shutok. Сведения, содержащиеся в анекдотах, историях, карикатурах, стишках и картинках являются вымышленными; совпадения имен и названий - случайными.
Страдающее средневековье картинки [83+ фото]
Страдающее средневековье картинки - 73 фото | Удобный и быстрый онлайн генератор мемов, создать мем, 100000+ шаблонов, загрузка фото / картинок. |
Страдающее средневековье | Страдающее средневековье картинки мемы. Метки: фото. Вперед Страха нет картинки на телефон. Назад Столбик с накидом крючком для начинающих пошагово в картинках с описанием. |
10 странных трендов средневекового искусства | группа в социальной сети «ВКонтакте», где мы и наши пользователи придумываем смешные подписи к средневековым миниатюрам. |
Страдающее средневековье
Тяжёлые будни мэра В настольной игре «Страдающее Средневековье» вам предстоит возглавить небольшой средневековый городишко и попытаться населить его приличными добродетельными людьми. Страдающее средневековье кот. Красивые картинки. В средневековье были чумовые вписки. Впоследствии под названием «Страдающее Средневековье» была выпущена научно-популярная книга, ставшая победителем премии «Просветитель» в 2018, «Страдающее Средневековье.
Страдающее средневековье (28 фото)
Предлагаю вашему вниманию подборку Веселое Средневековье (Страдающее средневековье), веселых фотографий из средневековья. Предлагаю вашему вниманию подборку Веселое Средневековье (Страдающее средневековье), веселых фотографий из средневековья. Новости Тулы и области - Канал автора «Страдающее Средневековье» в Дзен: Страдающее Средневековье — развлекательно-просветительский проект, созданный Юрием Сапрыкиным—младшим и Константином Мефтахудиновым. Вечерний юмор в картинках28 марта, 19:09. Вы тоже можете создавать свои статьи на нашем сайте. 15 озорных картинок из серии "страдающее средневековье".
Cтрадариум
Стикеры страдающее средневековье (56 фото) | Сегодня «Страдающее средневековье» вышло за границы «ВКонтакте» и разрослось в других социальных сетях. |
Страдающее Средневековье - новая подборка лучшего (18+) | Фотоджоин — фото новости, интересные факты и интересные истории. |
Страдающее средневековье – Telegram | Исследуйте Страдающее средневековье картинки из категории 'Общее', включающий 73 HD фотографий, доступных с Июнь 16, 2023. |
Страдающее Средневековье: так всё и было | Просмотрите доску «Страдающее средневековье» в Pinterest пользователя Ольга Krash, на которую подписаны 119 человек. |
Подписчики
- По следам славянских мифов
- Комментарии
- Как паблик «Страдающее Средневековье» стал брендом13 января 2020 г. 16:41
- Страдающее Средневековье: так всё и было
- Страдающее Средневековье - История и наука Рунета
Читайте также:
- Рассылка новостей
- Страдающее средневековье картинки мемы
- Страдающее Средневековье: 10+ уморительных мемов, которые сделают ваш день
- Вышел новый сезон подкаста «Сны», посвященный ольфакторным сновидениям
Картинки «страдающее средневековье» (35 фото)
Иоанна он ассоциирует с орлом, так как автор четвертого Евангелия «парит, как орел, над мраком человеческой немощи и созерцает свет неизменной истины острейшими и сильнейшими своими очами». Однако самой влиятельной оказалась версия, предложенная на рубеже IV—V вв. Иеронимом Стридонским, создателем самого распространенного, а потом и вовсе ставшего официальным латинского перевода Библии — Вульгаты. Он твердо обозначил все соответствия в своих комментариях к Новому Завету, которые пользовались в Средневековье большим авторитетом: «Первое лицо — лицо человеческое — обозначает евангелиста Матфея, который начал писать о Господе как бы о человеке: Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Второе лицо обозначает Марка, в Евангелии которого слышится как бы голос рыкающего в пустыне льва: Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Третье лицо тельца предызображает евангелиста Луку, начинающего повествование священником Захарией.
Четвертое лицо относится к евангелисту Иоанну, который, приняв крылья орла и устремляясь в высоту, рассуждает о Слове Божием». Иероним Стридонский. Перевод И. Голенищева-Кутузова Схема, закрепленная Иеронимом, c V в. В этом случае «животные» из Апокалипсиса, словно небесные двойники, помещаются над головами «хозяев» в специальной рамке 120 ; изображаются в медальонах, которые те держат в руках 121 ; выглядывают из-за плеча евангелистов, что-то им «надиктовывают» или приносят в пасти чернильницу; словно питомцы, ложатся у их ног или у входа в келью, где они корпят над своим свидетельством о Христе 122.
Порой морда соответствующего зверя просто пристраивается к голове «хозяина», словно бы символ прятался у него за спиной 123. Примерно c VIII в.
Кажется, так и получилось. За всех трех авторов я сказать не могу, но знаю, что Дильшат точно знала об этом паблике, и если почитать ее страничку Facebook, то можно увидеть, что она иногда делает похожие вещи, вдохновленные «Страдающим Средневековьем». Лично я читал сообщество — еще до того, как мы стали писать книгу. Ты профессиональный медиевист, не страшно ли было работать под брендом паблика с мемами? Мне кажется, что ребята делают достаточно серьезную работу.
Несмотря на то, что их паблик посвящен юмору, если полистать его внимательно, можно увидеть ссылки на научные конференции по медиевистике, статьи, иногда не настолько серьезные, как в пабликах по богословию, но интересные и нужные для науки. С помощью таких вот отсылок к более серьезным ресурсам, привлекая внимание молодежи как бы выспренно это не звучало к Средневековью сперва с помощью мемасиков или смешных картинок, они популяризируют медиевистику, которая обычно подается в университетах как что-то очень скучное: работа в пыльных архивах в перчатках и с лупами над одной строкой текста, длящаяся месяцами и даже годами. В принципе, подход «Страдающего Средневековья» — хорошая стратегия популяризации как образа Средневековья в целом, так и медиевистики как отрасли гуманитарной науки. Они делают хорошее дело, и выступать под их брендом совсем не стыдно. Другое дело, что, возможно, люди, которые подписываются на этот паблик, ждут от книги что-то вроде сборника смешных картинок, но это совсем не так: в книге нет мемов, а есть только объяснения того, что можно увидеть на необычных для нас сегодня средневековых изображениях, а также экскурсы в неизвестные или неудобные для обсуждения стороны средневековой культуры: как на иллюстрациях к юридическим трактатам появляются пенисы? Зачем Христа изображали с циркулем или даже с дубиной? Почему у Девы Марии возникают схватки у распятия?
В нашей книге мы писали о том, как возникли такие странные для сегодняшнего зрителя изображения и что они означали. Есть ли у тебя любимый сюжет в книге? Я уже очень давно занимаюсь сюжетом о том, как средневековые алхимики использовали изображение Иисуса в своих трактатах. Иногда это выглядит совершенно провокационно — например, в некоторых книгах мы видим рисунки Христа на виселице или Христа, которого колесуют. Такие изображения могут показаться нам еретическими, но для алхимиков это были аллегории очищения металлов под видом пыток Спасителя. Они как бы заново пытались выдумать Страсти Христовы: такие необычные изображения помогали запоминать им алхимические рецепты. Например, повешенный Христос обозначал процесс очистки железа.
На открытой лекции Арзамаса в РГБ кто-то из медиевистов сказал, что Средневековье сейчас очень популярно, но такую популярность оно обрело благодаря книгам Джорджа Мартина. Подобный феномен больше помогает или вредит медиевистике? Я человек, который никогда не читал Мартина и не смотрел «Игру престолов» думаю, что такой известной эта книжная серия сегодня стала в первую очередь из-за сериала. Мне кажется, массовая культура очень сильно влияет на восприятие Средневековья, и различные поколения приходили к увлечению этим временем благодаря каким-то особенным книгам и фильмам. Например, в мое поколение это происходило через «Властелина колец», а наши родители читали «Айвенго». Сейчас к медиевистике приходят через «Игру престолов», через компьютерные игры, где есть та же алхимия или бестиарные образы, через «Гарри Поттера».
Очень комично выглядело.
И кто-то написал: «Игорь! Источник вдохновения для создателей мема с «конем Игорем» — французская миниатюра из «Истории Мерлина». Мне очень нравится, когда нам присылают или мы делаем сами что-то связанное с повесткой, с какимито актуальными событиями: от футбола до реновации в Москве. Что угодно. Это на другой уровень выходит... Публикуешь картинку, она становится смешным мемом — и ее видит сразу куча людей. Через эти мемы мы же можем показать свою позицию по отношению к происходящему.
Мы хотим, чтобы это одновременно было смешно и горько. Горько, чтобы привлечь внимание к актуальной проблеме, переосмыслить ее. Мы сообщаем людям о позиции, которой придерживаемся, и предлагаем: «Давайте обсудим, давайте об этом говорить». О сходстве со смеховой культурой Средневековья Самые забавные наши герои, которые смешны сами по себе, без подписи, — это, во-первых, конечно же, зайцы. Зайцы с рисунков на полях средневековых рукописей — с маргиналий? С того места серьезной книги, куда средневековый человек смотрел, чтобы отвлечься и развлечься. Зайцы воюют, зайцы казнят...
Сочетание несочетаемого — заяц, который совершенно не заячью работу делает. Получается, средневековые люди над этим смеялись, и сейчас это тоже смешно? Прекрасно, что это полностью передалось нам. Если средневековый человек попадет из прошлого в современный мир, он здесь вообще ничего не поймет, просто сойдет с ума в первый же день. Но есть смешные вещи, которые нас эмоционально с ним связывают, ну то есть мы вместе с людьми из Средневековья смеемся над этим. Суета сует из «Псалтири Робера де Лилль». Начало XIV века Телепорт такой.
В другое сознание. Да, да, телепорт... Вообще, интересно было бы показать мемы средневековому человеку. А можно персонажей этих картинок на полях, тех же зайцев или гибридов, назвать средневековыми мемами?
Шлюшка может заменить любую женщину в другом городе и встать на ее место. Дело в том, что одно неосторожно брошенное оскорбление в сторону чистой и непорочной дамы могло породить грязные слухи и разрушить ей всю репутацию. А вы можете отнять этим пару очков у соперника. Так и живем! И многие молодые люди стремились избежать военной службы.
Мы раскрываем тему пацифизма в этом дополнении. Достижение этой сверхцели добавит в игру двух юнцов. Дезертир — золотой ребенок, из дворян. Присутствие его унылого лица в отряде снижает боевой дух, а сам он на середине пути сворачивает в ближайший бордель, так и не добравшись до Святой земли. Девственник — совсем зеленый юнец. Из него вышла бы отличная антимилитаристская социальная реклама. Когда Девственник уходит в Крестовый поход, возьмите верхнюю карту из колоды. Первый попавшийся мужской персонаж - это то, в кого превратился Девственник на войне. Станет ли он достойным рыцарем или ударится в религию, пойдя в монахи?
А может, обратно в столицу приедет лишь его труп? При достижении этой сверхцели мы добавим дополнительный лист А5 стикер-пака в в лоты, где есть стикер-паки. То есть в лотах «Благословенный стикер-пак» и «Максимальный набор» будет не 3, а 4 листа наклеек! Мы уже придумали для них все подписи, но, если честно, хотим дать и вам возможность их придумать. Следите за новостями в нашей группе, где мы устроим мощный мозговой штурм. Имена авторов лучших подписей попадут на страницу стикер-пака рядом со своим детищем : Мы научим вас правильно страдать, где бы вы ни находились, и отправим игру в любой населенный пункт, если туда летают почтовые вороны и если там не бушует Чума! Ожидаемое время начала доставок — март 2020 г. Если адрес не будет указан, ваша игра отправится в главный пункт выдачи города по умолчанию. Доставка за рубеж 500 руб — СДЭК — оплатить сейчас, выбрав доп.
Самовывоз в Москве бесплатный Мы работаем над тем, чтобы организовать постоянную точку самовывоза в Москве, однако пока не можем этого обещать.