Митрополит Константи́н — архиерей Русской православной церкви, митрополит Зарайский, Патриарший экзарх Африки. Протоиерей Константин Островский дал мудрый совет людям по данному поводу.
Протоиерей Константин Островский: благословлять акции Энтео нельзя
Не всегда то, что кажется лучшим вариантом, действительно таковым является. Возможно, с возрастом мы становимся менее гибкими и менее приспособляемыми к новым условиям, но это не значит, что мы должны переставать пытаться. Важно найти свой путь и двигаться по нему, несмотря на все препятствия и трудности. Источник фото: Фото редакции "Только с возрастом начинаешь понимать, что не во все закрытые двери надо стучаться, и не во все открытые заходить". Кроме того, важно помнить, что никогда не поздно начинать что-то новое.
Андрея Рублева III ст. Награды светские: Благодарственное письмо Красногорского муниципального района 2001 г. Благодарственное письмо Красногорского муниципального района 2002 г.
Знак «Благодарю» 2005 г. Почетная грамота Красногорского муниципального района 2006 г. Знак «За полезное» 2007 г.
С 2003 года преподавал в Коломенской духовной семинарии сравнительное богословие , с 2007 года — церковное пение. В 2003—2006 годах исполнял послушание члена Епархиального совета Московской епархии. В том же году назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии В 2005 году назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2006 году награждён наперсным крестом.
Хор принимал активное участие в основных событиях церковной жизни Московской епархии: ежегодно пел на рождественских и пасхальных богослужениях в Успенском храме Новодевичьего монастыря города Москвы, участвовал в архиерейских богослужениях в городах Московской области, неоднократно сопровождал патриаршие богослужения в Успенском соборе Московского Кремля и в храмах Московской епархии. Управлял хором до лета 2012 года [3]. Целями курсов были подготовка, переподготовка и повышение квалификации миссионеров-катехизаторов, преподавателей церковно-приходских школ, социальных и молодежных работников для приходов и монастырей Московской епархии [4]. Чин наречения возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл [7].
А исповедников много, и с каждым разом их становится только больше. Причем, как и на Пасху, на Рождество в храм приходят люди, которые в течение года вообще в церковь не ходят и причащаются только в эти дни, по-другому не хотят, считают, что этого вполне достаточно. Для многих это такой долг — причаститься на Рождество и Пасху. Но должно быть не так, надо всегда иметь горячее желание соединиться с Богом. Люди, которые, как они говорят, исполняют долг, никакой пользы для себя не получают, если все делают просто ради галочки в своей жизни: «Я был в церкви, я — молодец». Приходится с ними беседовать, разъяснять. Со своими детьми мне было важно, чтобы они ночью были в храме.
Я уверен, что нет ничего страшного, если дети будут вместе с родителями на ночной службе, не надо бояться, что они устанут. Наоборот, это им только на пользу. Своих мы чуть ли не с самого рождения привозили на праздник. Когда они были маленькими, звонил жене: «Буди детей и приходите! После причастия — веселились и бегали по двору со всеми остальными детьми, которых привели родители. Когда дети подросли, им исполнилось шесть, семь лет, мы стали договариваться: «Впереди — большой праздник, и поэтому бегите, пораньше ложитесь спать».
КОНСТАНТИН (ОСТРОВСКИЙ)
Протоиерей Константин Островский, воспитавший четверых сыновей, трое из которых стали священниками, рассказал «Бате» о том, что считает самым важным в воспитании детей, как семье справляться с жизненными трудностями. Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма г. Красногорска, преподаватель Коломенской духовной семинарии. К такому выводу пришел священник, блогер и настоятель храма Георгия Победоносца Павел Островский. Изначально их использовали монахи, но сегодня они также популярны у священников и мирян.
Епископ Зарайский Константин, ректор КДС, викарий Московской епархии
Правила применения рекомендательных технологий на сайте. Написать в редакцию: editor blitz.
Богослужебные книги, облачение, необходимую утварь я привез с собой. Поскольку у меня не было антиминса, литургию совершать было нельзя. Поэтому служил то, что было можно: всенощные, часы, изобразительные, молебны, панихиды. На службы обычно собиралось двадцать и более человек и все это в крохотной комнатке.
Также по домам я совершал требы, в основном — крещения. В общей сложности на Сахалине я провел около трех месяцев — с июля по ноябрь, все это время официально оставаясь клириком Христорождественского собора города Хабаровска. Последний православный приход в Южно-Сахалинске, как мне рассказывали, закрылся в 1904 году, при японцах. Пришлось много поездить по районным центрам. Помимо Южно-Сахалинска, побывал в Корсакове, в Холмске — там к тому времени уже была своя православная община.
Помню, в Холмске за один приезд довелось крестить несколько десятков человек, малышей и взрослых. Очень доброжелательно. Тот же уполномоченный Николаев много помогал, держался по-дружески. Как представителя Русской православной церкви меня часто приглашали участвовать в разных областных мероприятиях. Для информирования населения приходилось давать объявления в газетах.
Значимых проблем в этих поездках не возникло. Организационно, конечно, каждая поездка — это самостоятельное событие: хотя все они состоялись в одно время, почти каждый священник направлялся не в одну страну, а в две или даже три. Всего в выезде кроме меня участвовали семь священников. Охвачено было семнадцать стран, причем в шести из них Рождественские Литургии в традиции Русской Церкви служились впервые. Служили наши священники также и на Обрезание Господне, и на Богоявление. Как участники поездки были отобраны? Мы согласовывали их участие с епархиальными архиереями. Для такой поездки человек должен иметь некий опыт выхода из зоны комфорта, и в той или иной мере владеть языком: Африка — континент большой, но требуются в основном английский или французский языки. Каким вы находите состояние епархиальной жизни в ЮАР и состояние экзархата в целом, чего удалось достичь? За границей я бывал много раз, но Африка — это, конечно, нечто особое.
В Южно-Африканской Республике прошел первый «классический» архиерейский визит, когда архиерей посещает вверенную ему епархию, встречается с официальными лицами — в данном случае я встречался с послом России и с генеральным консулом в Кейптауне. Также я встретился со всем духовенством. В ЮАР я совершил четыре богослужения: Литургию в день Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого в нашем русском храме преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге; молебен на приходе в Робертсоне, на Богоявление на нашем приходе в Кейптауне — всенощное бдение и Литургию с великим освящением воды. Все священники ЮАР мне сослужили на этих службах — в разном составе. После службы в Кейптауне мы провели собрание духовенства ЮАР, обсудили текущие вопросы. Там мы имеем четыре храма и пять священников, поэтому вопросы были в основном о пастырской практике: как действовать священнику в той или иной трудной ситуации, как взаимодействовать между собой. В ЮАР есть возможности для развития нашей церковной жизни: там есть русские общины, которые не охвачены постоянно пастырским вниманием. Конечно, всех интересует и ситуация в России, все те сложные вопросы, которые стоят у нас на повестке дня. Растут ли они, и появляются ли новые, есть ли интерес к Православию у буров? Это молодой священник, но чувствуется, что это настоящий, хороший пастырь.
Среди верующих там и наши русские, и местные. Что касается развития, то перспективы очень хорошие. В Робертсоне приятное впечатление производит приход храма преподобной Марии Египетской. Конечно, масштабная проповедь, чтобы приходили сотни и тысячи — это дело, наверное, будущего. Сейчас главное — налаживание нормальной, спокойной, повседневной церковной жизни. Не только в Южной Африке, но и во всех странах, где присутствует экзархат. Ведь Православная Церковь построена на ежедневном богослужении, постоянной проповеди, таинствах, пастырском окормлении, молитве за людей, делании добрых дел. Это повседневное, в хорошем значении этого слова рутинное дело. Оно в Африке есть, и нам нужно этим заниматься, налаживать и помогать. Одно направление, главное — это множество перешедших к нам священников: их больше двухсот, и все они на месте.
Более того, буквально на днях я проводил собеседование еще с рядом священников из Африки, которые желают перейти в Русскую Православную Церковь. Пятерых мы готовы принять. Поэтому в этом плане динамика весьма позитивная. Вторая сторона — окормление наших русскоязычных братьев и сестер, которые живут в разных странах Африки. В первую очередь это требует контакта с посольствами, местными русскими общинами и устроения «выездного» окормления. В тех случаях, где это возможно, — строительства постоянных храмов или аренда помещений. И в этом контексте направление священников русских возможно, но это будет решаться в каждом конкретном случае. Сейчас мы вникаем в ситуацию.
В 1994 году окончил среднюю школу и детскую церковную музыкальную школу при Успенском храме города Красногорска.
В 1990—1995 годы исполнял различные послушания в Успенском храме города Красногорска. В 1995—1999 годы обучался в Московской духовной семинарии. В 1999 году поступил в Московскую духовную академию , которую окончил в 2003 году. В 1997—2002 годы исполнял иподиаконское послушание у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Пояркова. В 2002 году назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе. С 2003 года руководил хором Коломенской духовной семинарии. С 2003 года преподавал в Коломенской духовной семинарии сравнительное богословие , с 2007 года — церковное пение.
НЕ ВЕРЮ! СВЯЩЕННИК ПАВЕЛ ОСТРОВСКИЙ И ВАСИЛИЙ КОЛТАШОВ
Сегодня очевидно, что детей в России мало — государство призывает рожать. А завтра покажется, как в Китае, что много — начнут пропагандировать ограничение рождаемости. Кроме того, все мы знаем, что многие очень богатые люди, которые могли бы и 20 детей вырастить и воспитать, наняв каждому по гувернантке, рожают одного-двух, а есть семьи совсем небогатые, но рожают, сколько Бог дает, и с Божьей помощью живут и воспитывают их. Поддерживать многодетные семьи надо, в том числе и материально, но прямой связи между благосостоянием и многодетностью нет.
В романе Толстого «Анна Каренина» есть эпизод, когда Долли узнает, что Анна пользуется противозачаточными средствами. Это приводит ее в шок — она никогда раньше не слыхала о таких средствах. То есть еще в XIX веке и бедные, и богатые рожали столько, сколько Бог давал.
За редким исключением! Сегодня это исключение стало нормой и считается большим достижением науки и цивилизации. Достижение, конечно, сомнительное.
Но в Социальной концепции Церкви написано, что «…средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя». То есть хотя Церковь и не одобряет их использование, она не считает это использование основанием для недопущения человека к причастию.
В 1997 - 2002 годах был иподиаконом у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Пояркова. В 2002 году назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе. С 2003 года руководил хором Коломенской духовной семинарии и преподавал в ней же сравнительное богословие, с 2007 года - церковное пение.
С 22 декабря 2003 по 2006 год являлся членом епархиального совета Московской епархии [1].
Пусть между собой посоветуются. Если один духовник, то не будет споров, когда одному его «батюшка благословил» отдыхать в Крыму, а другому его «батюшка благословил» отдыхать на Кавказе. Но, на мой взгляд, супругам нужно стремиться к единству между собой, ведь они — одна плоть. И священники должны поощрять их к единству во всём добром и к уступчивости в безразличном Крым ли, Кавказ ли, главное — в любви и согласии! Можно ли менять духовника, чтобы иметь общего с женой или мужем? Если не было с духовником глубоких отношений, то можно и поменять. Но если у кого-то из супругов глубокие отношения со священником, если это не просто общепринятая исповедь перед причастием и благословение на дорожку, а нечто большее, если Бог через конкретного священника ведёт человека духовным путём, то хорошо ли отвергать Божий дар ради внешних соображений?
Впрочем, бывает всякое, на суть надо смотреть и во всем искать духовной пользы. Ведь в церковных семьях тоже бывают конфликты и даже разводы. Допустим, у мужа и жены разные духовники. Возник конфликт, каждый пошел советоваться со своим, и получили разные советы. Мы уже говорили, что полное послушание духовному отцу, какое было, скажем, у преподобного Досифея авве Дорофею, нехарактерно для спасения в миру. Советоваться с духовным отцом можно и полезно, если он действительно духовно и житейски опытен, но супруги не должны использовать благословение в качестве колотушки при домашних потасовках. Если я вижу, что буквальное исполнение совета моего батюшки приводит к скандалу или даже угрожает разрушением семьи, нужно посоветоваться ещё раз и, может быть, в конкретном случае не послушаться, чтобы не разрушать семью. А если духовник настаивает на своём мнении и требует, чтобы жена шла на конфликт с мужем «за послушание», то стоит подумать о смене духовника.
Мы, священники, даже обязаны требовать исполнения заповедей Божиих, но не имеем морального права требовать выполнения наших указаний по другим вопросам. Да и никакой опытный духовник об особых Божиих избранниках, пророках речь сейчас не идёт не будет настаивать. Я в этом смысле — опытный духовник: часто ошибаюсь и благодарен людям, что они не ловят каждое моё слово на лету. Лучше пусть переспросят. Как говорится, живой собаке лучше, чем мёртвому льву. Лучше, не имея дара полного послушания старцу, идти более скромным путём терпения скорбей, прибегая при этом за советами к доброму и опытному духовному отцу, чем губить свою душу фальшивым послушничеством лжестарцу. Каждому священнику надо понимать, к чему он призван, что ему даровано, а что нет. Всякому иерею дарован священный сан, он возглавляет молитвенные собрания, совершает таинства, через него Господь дает людям Свое благословение, он проповедует Христа, учит людей вере.
Кроме того, у нас в России уже много веков такая традиция, и вряд ли есть смысл ее менять, что все приходские священники с первого дня служения принимают у мирян исповедь. А раз так, надеюсь, Господь пошлёт мне слово, которое пойдёт слушающим на пользу. Будь то проповедь с амвона или частная беседа. Если же не знаешь, что посоветовать тому, кто просит совета, так честно и скажи: не знаю. Не только с нравственностью блудные грехи, воровство, пьянство , но и с простой верой в Бога. В таких случаях я, бывает, прямо подростку говорю: «Ты прав, что не хочешь причащаться, раз не веришь в Бога, и если разрешишь, могу папе и маме то же самое сказать». Недавно с одним папой поругался. Приходит на исповедь девочка лет двенадцати, говорит всё вроде грамотно, видно, девочка церковная, а в конце беседы выясняется, что она не верит во Христа.
Живёт она с мамой, к папе приезжает на выходные. Папа церковный, похоже, что он из-за этого маму бросил. Я ему говорю: «Нельзя девочке причащаться, потому что она во Христа не верит». Он: «Как же так? Мы же с ней правило прочитали». Объясняю, что нельзя насильно. Не убедил, он ушел рассерженный. Но это не только его ошибка.
Многие из нас стремятся, чтобы дети всё делали внешне правильно, а их внутренним миром даже не интересуются - Это, как я понимаю, был не ваш прихожанин? А своим удается объяснить такие вещи? Стараюсь объяснять, что главное не потерять с ребенком контакт. Главное — сохранить отношения. Это само по себе, конечно, ничего не гарантирует, но, потеряв контакт, мы теряем и всякую возможность помочь своему ребёнку. Да это не только детей, а и взрослых касается. Не причащение неверующих, конечно, а вообще польза от родительского давления. Чем больше я живу в Церкви, тем больше убеждаюсь, что мы сами по себе копошимся, а ведет человека Бог.
На примере и собственной семьи, и других семей заметил, что детям полезно, когда они терпят от родителей, особенно от отца, давление даже в духовном отношении. И мои сыновья не исключение. Поскольку у нас хорошие отношения с сыновьями, они не стесняются сказать правду. Но тут, видите, какой парадокс: они моим воспитанием остались недовольны, а я, наоборот, доволен - выросли сильные, самостоятельные, добрые мужчины. В «Откровенных рассказах странника духовному своему отцу» есть и такой рассказ. Один барин заинтересовался Иисусовой молитвой и посадил крепостного мальчика ее читать. Мальчик был шаловливый, но барин пригрозил ему розгами, и он со страху сидел и по указанию барина читал молитву вслух. Дочитался до великой меры святости.
Конечно, это не метод, и не значит, что всех мальчиков надо посадить под розгами читать Иисусову молитву, и они все станут святыми. Но мне кажется, что хотя длинные молитвенные правила, выстаивания служб детям часто не нравятся и могут даже отталкивать их от церковного быта, сама молитва действует положительно. Стоит ли вообще священнику быть духовником своих детей, матушки? Побуждать к этому детей точно не надо, но и отгонять нехорошо, если ребенок искренне тянется к папе как к духовнику. Мои сыновья у меня исповедовались, но матушка — она в нашей семье выступала моим агентом — говорила им, что это совсем не обязательно, что они могут, если хотят, обратиться к другому священнику и папа на них за это не обидится. Свободно это должно быть. Есть определенные опасности в таком духовничестве, поэтому ни в коем случае нельзя его поощрять, можно только допускать. Что касается матушки, то там сугубая опасность.
Знаю случай, когда распалась многодетная семья священника, а началось всё с того, что жена исповедала мужу блудный помысл. Он этого понести не смог, в семье начался разлад, и закончилось всё разводом. В таких вопросах матушке надо быть очень осторожной и лучше не искушать мужа, а обратиться к другому священнику. В то же время я знаю, что отец Георгий Бреев многим своим чадам стал не только духовником, но и другом. Если отношения действительно духовные, дружба может этому мешать. Когда я был алтарником на Пресне, много общался с отцом Георгием, у нас сложились близкие отношения, он и материально мне помогал. Я знал, что некоторые его чада с ним дружат, но сам не только не был его другом, но и не стремился к этому. Не стремился, так как считал, что если возникнут дружеские отношения, духовные пропадут.
Отец Георгий никогда и не провоцировал на дружбу, относился он ко мне очень хорошо, прямо по-отечески, но без фамильярности, и я ему за это благодарен, а сам старался, чтобы в центре отношений было послушание. Христос в некоторых случаях называл апостолов Своими друзьями. Понятно, что это была не дружеская пирушка, не пение под гитару, не рассказы о своих переживаниях. Речь шла о том, что Он открыл им тайны, исполнил благодатью, наставил на спасительный путь, вошел с ними в глубочайшее единство. Вот такую дружбу, когда Христос посреди нас, дай Бог всем нам. Если же имеется в виду дружба как глубокая откровенность, возникают проблемы не со священством, а с христианством. Люди нецерковные о себе и о своих друзьях бывают завышенного мнения, поэтому предполагают в отношениях полную откровенность, когда рассказывают друг другу всё. Но человек, имеющий маломальский духовный опыт, понимает, что в каждом из нас есть не только хорошее, но и много плохого, чего я, кстати, когда был неверующим, в себе не видел.
Мне даже до недавнего времени было странно, как можно, зная за собой явные недостатки это мягко говоря , быть о своей нравственности очень высокого мнения. Потом понял: недуховный человек почти не видит глубины своей души, видит только моральную плоскость, и ему кажется, что достаточно тряпкой по ней провести то есть что-то подправить или даже клеёнкой самооправдания прикрыть, и всё чисто. В Церкви же мы видим хоть и не всю, но всё же глубину своей греховности. И греховность эту не нужно другим показывать — не из лицемерия не нужно, а чтобы не смущать. Вспоминаю, как в 90-е на Комиссии по канонизации обсуждали дело одного новомученика. Он вел духовный дневник, записывал туда свои помыслы, а потом большевики этот дневник вслух читали на процессе. Представляете, как они веселились! Этот факт не стал препятствием для прославления святого, но пример поучительный для всех нас.
Мы в Церкви глубже понимаем человеческую природу, и именно поэтому не должны так откровенничать.
Как Островский пришел к церкви 1:28:06 Закон о домашнем насилии 1:29:01 Pussy Riot 1:30:00 Про деньги и епархиальные взносы. Об экономической успешности.
Почему радости мало? Про культ победы 1:58:19 Что важнее — истина или Христос?
КОНСТАНТИН (ОСТРОВСКИЙ)
В новую книгу протоиерея Константина Островского включены беседы, в которых обсуждаются вопросы становления на духовный путь, о целях этого пути, о препятствиях и ловушках, о страстях и о том, как противостоять им. Книга адресована семинаристам. В книгу протоиерея Константина Островского «Умереть нам не удастся» включены его записки и проповеди, объединённые темой подготовки к Царству Небесному. При этом Островский приводит историю, когда пострадавшая в теракте девушка, придя в православный храм за помощью священника, получила вместо утешения, осуждение: «Повеселилась? Константин Островский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Протоиерей Константин Островский, благочинный церквей Красногорского округа Московской (областной) епархии, отец четверых сыновей (один — епископ, двое — священники).
Священник Островский назвал власть тяжелейшим испытанием
Протоиерей Константин Островский. Протоиерей Константин Островский о судьбе церковной общины в современном мире. — Владыка Константин, нынешняя рождественская поездка русских священников в Африку стала самой массовой в истории экзархата. Родился 3 августа 1977 г. в Москве в семье священника. Отец, протоиерей Константин Островский. Островский Константин Юрьевич, протоиерей. Наиболее полное на сегодняшний день собрание переложенных для детей житий святых и повествований о православных праздниках и иконах Богоматери на русском языке. Среди пострадавших от коронавируса священнослужителей один из самых известных — протоиерей Константин Островский.
РПЦ сменила Патриаршего экзарха Африки
Андрея Рублева III ст. Награды светские: Благодарственное письмо Красногорского муниципального района 2001 г. Благодарственное письмо Красногорского муниципального района 2002 г. Знак «Благодарю» 2005 г. Почетная грамота Красногорского муниципального района 2006 г. Знак «За полезное» 2007 г.
Хотя произносили они правильные слова — «храните супружескую верность», «любите друг-друга» — не поспоришь. Участник акций, подобных цорионовским, должен переступить через какое-то естественное и здоровое, и верное чувство стыда. Другое дело, когда вы должны переступить через что-то, а может и жизнью пожертвовать ради дела Божьего.
Но здесь не тот случай, так вот врываясь и крича, нельзя никого привлечь к Богу. Привлечь можно любовью, молитвой, терпением, страданием. Но не таким насилием над своей душой. Думаю, что огромное количество людей мы оттолкнем, если мы как Церковь поддержим это акционистское движение, если оно будет принято как внутрицерковное. От нас отвернется очень важная часть, я имею ввиду не развратников и богохульников. Отвернутся многие настоящие интеллектуалы, люди, по-настоящему духовно настроенные, глубокие, которые тянутся к Богу, ищут пути. Для них Акционизм православных станет соблазном. Конечно, Бог может привести всякого человека, это мы не обсуждаем.
Но ведь мы говорим о миссии, Цорионов позиционирует себя как миссионера. Цель миссионера — привлечь людей к Богу. Я думаю, что акции не привлекут людей , а оттолкнут. Привлечение внешними средствами скорее опасно, чем полезно Привлечь они смогут людей, как бы мягко выразиться, внушаемых. Людей, которые ищут, чтобы им был дан лидер, за которым они смогут пойти. Этих людей куда-нибудь повели, их чем-то зажгли. Скорее всего — чем-то плотским, я бы сказал душевным, а не духовным огнем. Это пройдет, выгорит, наскучит, и люди это бросят.
И никакой ценности я, честно говоря, не вижу в том, что кто-то вот так загорится акционизмом и будет ходить на акции. Невозможно долго этим заниматься. Это действительно некое юношеское дело. Поэтому такое искусственное привлечение молодых людей к этим акциям я считаю на самом деле вредным и опасным. Человек, привлечённый в церковную среду только внешними средствами и приёмами, недолго в ней задержится. То, что сначала покажется «крутым и клёвым», рано или поздно приестся, и человек уйдёт на поиски новой крутизны. Гордость на акциях стоит во главе угла Дмитрий Цорионов говорит про тщеславие. Мы действительно тщеславимся всем, чем угодно — и добром и злом.
Но человек, который идет и кричит другим «я вас люблю» в качестве запланированной акции, волей-неволей гордость ставит во главе угла. Мне приходится в проповедях объяснять это, особенно перед исповедью, что говорить «я всех люблю» — значит себя не знать. Потому что это очень сильно — сказать я вас люблю.
Уже через 5 дней после входа Христа в Иерусалим люди будут на площади кричать Понтию Пилату: «Распни!
Распни Его! Сегодня все вечером и завтра утром встречаемся в храмах, чтобы поклониться Господу нашему в ноги, который идет на вольную смерть ради спасения наших душ. Исповедать сегодня начну с 16.
Но что означает первая фраза? Она означает, что провозглашающие ее обращают к людям великое свидетельство о том, что Христос воскрес. А когда отвечают: «Воистину Воскрес»?
Это не просто ответ, это не часть некоего исторического обряда, в этих словах — исповедание веры. Те, кто говорят «Воистину Воскрес», верят, что Господь воистину воскрес, а исповедание веры на протяжении всей истории христианства, особенно на самом первом ее этапе, не ограничивалось словами, но было исповеданием самой жизнью. Патриарх Кирилл.
В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии
протоиерей Константин Островский – ОДИНЦОВСКАЯ ЕПАРХИЯ | Священный синод Александрийского патриархата в Старом Каире отстранил от служения патриаршего уполномоченного в Африке епископа Константина Зарайского (Островского). |
У книжной полки. Отец Георгий Бреев. Воспоминания духовного сына. Протоиерей Константин Островский | Слово архимандрита Константина (Островского) при наречении во епископа Зарайского, викария Московской епархии. |
Встреча духовенства с протоиереем Константином Островским | Событие | К такому выводу пришел священник, блогер и настоятель храма Георгия Победоносца Павел Островский. |
Святые XX века. Православное семейное чтение. Протоиерей Константин Островский | Протоиерей Константин Островский Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа Итоги года в моей деятельности? |
РПЦ сменила Патриаршего экзарха Африки
НЕ ВЕРЮ! СВЯЩЕННИК ПАВЕЛ ОСТРОВСКИЙ И ВАСИЛИЙ КОЛТАШОВ - Телеканал «СПАС» | Решение Синода Александрийского Патриархата о лишении сана епископа Константина (Островского) говорит как минимум вот о чем. |
Островский Константин, | об этом размышляет протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма г. Красногорска Московской области. |
Две трубы, виолончель и скрипка. Рождество в семье известного священника | Комментирует протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ, настоятель Успенского храма г. Красногорска, благочинный церквей Красногорского округа. |
Константин Островский, протоиерей / Православный журнал Благодатный огонь | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
НЕ ВЕРЮ! СВЯЩЕННИК ПАВЕЛ ОСТРОВСКИЙ И ВАСИЛИЙ КОЛТАШОВ - Телеканал «СПАС» | Прежде чем стать священником, отец Иоанн бросил семинарию, работал и только через несколько лет закончил обучение. |
В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии
В ПСТГУ прошел онлайн-семинар по пастырской подготовке | Протоиерей Константин Островский — известный православный священник и духовный писатель, который написал множество мудрых мыслей о жизни, вере и духовном развитии человека С возрастом мы начинаем задумываться о том, что прошлое уже не вернуть. |
Павел Островский: биография, личная жизнь, жена, дети, семья | Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости. |
Епископ Зарайский Константин, ректор КДС, викарий Московской епархии | Иерей Павел Островский родился в 1982 г. в Москве в семье священника Константина Островского. |
НЕ ВЕРЮ! СВЯЩЕННИК ПАВЕЛ ОСТРОВСКИЙ И ВАСИЛИЙ КОЛТАШОВ
Сергия Радонежского III ст. Серафима Саровского III ст. Владимира» 2015 — митра 2016 — орден прп. Андрея Рублева III ст. Награды светские: Благодарственное письмо Красногорского муниципального района 2001 г.
Благодарственное письмо Красногорского муниципального района 2002 г.
Священник Павел Островский: Невозможно не обращать внимания, когда тебя послали. Это святой человек может абстрагироваться от всего, но сначала нужно достичь святости.
Вы знаете, мы сталкиваемся сегодня с удивительной и огромной проблемой. С одной стороны, мы живем в информационном мире, с другой стороны, люди, которые называют себя верующими, ничего про Христа не знают. Не стремятся изучать вероучение Церкви, не знают Священное Писание.
А ведь оно как раз помогает человеку держать себя в руках. Ведь то, о чем говорит Отар, было и в I веке. Апостол Иаков пишет соборное послание всей Церкви: «Как так получается, что заходит богатый человек, и вы говорите: проходи вперед, заходит бедный, а вы ему: ты посиди здесь?
Это I век! Отар Кушанашвили: Аж тогда, да? Священник Павел Островский: Когда человек это читает, с одной стороны, он понимает, как нужно поступать, а с другой стороны, находит подкрепление в том, что проблема древняя.
Его это не то чтобы утешает, но он начинает проще относиться к своим поступкам: не я один, так было всегда. На самом деле тут мысль совершенно иная: Церковь всегда такая, но она вот здесь очень важный момент всегда была святой. И глава этой Церкви — Христос, Бог, сердцеведец, и именно Он определяет на самом деле, кто внутри Церкви, а кто вне ее.
И когда в американских фильмах я вижу на каждой улочке церковь и главный герой заходит туда в любое время дня и ночи, чтобы поговорить, — мне даже немного завидно. Как-то вот незатейливо, в каждом эпизоде, где главного героя раздирает на части дилемма, он имеет возможность войти в любую церковь, и к нему доброжелательно и аккуратно подходит священник и говорит: «Моя помощь вам нужна? Я на две секунды… Почему Ты забрал моего друга Гарри?
И в этом нет показушности. Мне хочется, если уж мне суждено до конца жизни что-то понять важное для себя, про Жанну и про маму, поговорить не с тем, с кем мне не повезло побеседовать по душам, а услышать, может быть, напрямую от Бога… И если вы мне не отвечаете на вопросы, сделайте так, чтобы мне комфортно было в церковь входить! Я посижу, подумаю, не трогайте меня, не делайте сто замечаний, не бросайте косые взгляды.
Не думаю, что на меня снизойдет озарение, но по крайней мере сделайте для меня этот приход дружелюбным, гостеприимным. В ней заложено стремление к попытке выстроить личные отношения с Богом. У вас есть это стремление?
Отар Кушанашвили: Мне придется это делать, потому что для своих детей я супергерой, пятеро из них верующие, и я не хочу быть нигилистом в их глазах. Потому что я вижу, как пятилетний малыш в гостях у меня листает книгу о Боге. Я позвонил благоверной: «Зачем ты ему в 5 лет даешь такую книгу насильно читать?
Какое-то издательство выпустило книгу для малышей об отношениях с Богом, в самой незатейливой, без дидактики манере. Он увидел эту книгу, увлекся. Потом ему братья и сестры сказали: «Смотри, а мы уже вот такие книжки читаем и в церковь ходим».
И вот так человек сам пришел, без понуканий. А я рассвирепел, думая, что это насильственная история. Оказалось, нет.
И малыш меня теперь спрашивает: «А который из апостолов то-то или то-то? Так что, даже из соображений прагматических, из соображений самоуважения как отца, мне придется выстраивать отношения с Богом. Ведущий: Часто люди говорят: а зачем мне Бог?
Я сам справляюсь, своими силами. Вам эта мысль близка? Отар Кушанашвили: Сейчас я пока в процессе чтения Джулиана Барнса, потом — в просмотре глубоких фильмов.
Не откровенно назидательных, как «Остров» Павла Лунгина, где хорошие актерские работы, но все-таки показано слишком смачными, явными красками все. А мне нравятся такие фильмы, где в ненавязчивой манере задаются какие-то вопросы. На них нет ответа в фильме, но я же должен их искать.
Ведущий: В Библии, как известно, написано, что Бог есть любовь. Банальный вопрос, так почему же мы, верующие, не всегда эту любовь являем? Об этом ведь часто спрашивают Церковь, отец Павел?
Священник Павел Островский: Любовь — это самая высокая добродетель, самая высокая планка. Про любовь я могу говорить много, но любить пока не получается никого. То есть надо честно понимать, кто ты есть и какое место занимаешь.
И поэтому, если у нас не получается любить даже на словах, тогда, может быть, не стоит ничего говорить. Апостол Иаков говорит, что нужно быть скорым на слышание и медленным на слова см. Безусловно, христианин должен всеми доступными средствами показывать пример любви.
Более того, у священника на оборотной стороне креста написано: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» см. Поэтому, когда мы до беседы разговаривали и Отар сказал, что, если священник хочет ехать на джипе, пусть едет, я не совсем с этим согласен, как ни странно. Отар Кушанашвили: На самом деле я категорически с этим не согласен, но допускаю такую возможность.
Священник Павел Островский: Мне кажется, когда священник едет на излишне вычурной дорогой машине, то как минимум он не подумал о людях, которые на него смотрят. Кроме того, и Патриарх Алексий, и Патриарх Кирилл на это уже обращали внимание и говорили в своих обращениях к священнослужителям. Так что здесь еще и определенное непослушание священноначалию.
Отар Кушанашвили: Кстати, хотел спросить. Вот в СМИ видишь такие выступления православных правозащитников, что, как говорится, с такими друзьями и враги не нужны. Разве это не иллюстрация, с каким неприятием могут верующие люди реагировать на противоположную позицию?
Разве они не наносят невосполнимый ущерб репутации Церкви? Священник Павел Островский: Здесь есть одна проблема: сегодня у нас нет спроса на добрые новости. Несколько лет назад под Петрозаводском разбился небольшой самолет, и там два священника, увидев это из своих домов, выскочили чуть ли не босиком и вытаскивали людей из горящего самолета.
Да, об этом пошумели: батюшки, босиком… Но очень быстро забылось. Где-то священник или православный христианин делает что-то доброе, но это не поставят никогда в сводку новостей, потому что рейтинг не поднимется. А если что случится скандальное и с отрицательной окраской, — сразу приглашают на разные эфиры и т.
Потому что это, понимаете, «жареное», это рейтинг. Народ хочет этого зрелища, чтобы поп кого-нибудь обязательно избил, сбил. А когда батюшка кого-то спасает, или Богу молится, или творит добрые дела, ну, это скукота.
Или — «это пропаганда, вы лезете не в свое дело, у нас государство светское» и т. Ведущий: Есть такое мнение: говорить о плохом — это журналистика, а о хорошем — пропаганда. Отар, тем не менее, если бы такие новости стали появляться чаще, ваше отношение к Церкви изменилось бы?
Отар Кушанашвили: Не знаю. Вот когда они появятся, посмотрим. Не люблю отвечать про что-то гипотетически.
Нет, я с удовольствием дождусь таких новостей. Более того, по итогам нашей встречи напишу заметочку, начну эту традицию, так сказать. Мы хотим, чтобы те, кого мы любим, были счастливы.
Я хочу, чтобы мои дети были счастливы. Я хочу, чтобы ваши дети были счастливы. Мне кажется, если заснять на видео, коль социальные сети так развиты, как молодой человек, допустим, помогает молодой маме с коляской везде такие бордюры, ступеньки, самой не всегда просто справиться , и это выложить, — пусть у этого не будет много зрителей, но по одному посетителю в год будет прибавляться.
Да, это никогда не будет больше посещаемо, чем видео боя Макгрегора. И денег никому не принесет. Но кто-то последует примеру этого парня.
Один, второй… Если мои дети смотрят сейчас наш эфир и говорят однокласснику: «Я же говорил, что мой папа не такой тупой! Думаю, все может измениться. Очень медленно, но может.
Человеческая природа такова, она инерционна. Но если не делать ничего… Не знаю, правда, как быть со смертельными болезнями. Как так, человек верил, делал миллион добрых дел… но оказался против рака бессилен.
Чище человека, чем Жанна, я не видел. Светлее, чем она, я не видел. Вот что с этим делать, я не знаю.
Ведущий: Отец Павел, онкологические заболевания — это вопрос, к сожалению, часто возникающий у людей, и это вопрос о справедливости, вопрос о смысле страдания и смерти. Что вы по-пастырски отвечаете? Священник Павел Островский: Меньше всего я хочу, чтобы Бог был справедлив ко мне.
Потому что лично я зла сделал больше, чем добра. Отар Кушанашвили: Вы это признаете во время публичной беседы? Священник Павел Островский: Если кто-то этого не признает, то мне его жаль.
Человек обычно зла делает больше, чем добра. Отар Кушанашвили: Нет, я-то — понятно. Священник Павел Островский: Я тоже зла сделал больше, чем добра.
Отзывы В книгу протоиерея Константина Островского «Умереть нам не удастся» включены его записки и проповеди, объединённые темой подготовки к Царству Небесному. Эта книга — размышление о временной и вечной жизни, о Страшном Суде, о том, как и от чего спасаться современному человеку, окружённому со всех сторон соблазнами, а внутри связанному своими страстями.
А сам он известный церковный писатель, его книгами зачитываются и верующие, и те, кто пока на подступах к Храму. Но и путь самого отца Константина к вере необычен: москвич, успешный программист, он стал священником на Дальнем Востоке. Только так ему удалось обойти запрет советских чиновников, которые не разрешали идти служить в Церковь людям с высшим светским образованием.
Вот что отец Константин рассказал нам о некоторых эпизодах из прошлого. Сквозь «астрал» в атмосфере Я родился в 1951 году в совершенно нерелигиозной семье. Окончил одну из лучших математических школ Москвы сейчас это лицей «Вторая школа» , а потом — Московский институт электронного машиностроения. Работал программистом. Как и многие образованные молодые люди середины 1970-х годов, находился в духовном поиске.
И поначалу увлёкся восточной мистикой. Но от друзей-оккультистов я услышал такую теорию: якобы Иисус Христос рассеял «астрал» в атмосфере и тому, кто стремится к духовной жизни, нужно принять крещение. Теория была бредовая, но вывод правильный. С крещением мне помог Валерий Мишин ныне протоиерей , с которым я познакомился в нашей компании. Он тогда уже был православным, алтарничал в церкви Рождества Иоанна Предтечи на Пресне.
Он дал мне первые наставления и привёл в храм креститься. А вскоре Валерию потребовался напарник, он меня рекомендовал, и я стал алтарником.
Протоиерей Константин Островский
Епископ Зарайский Константин (Илья Константинович Островский) родился 3 августа 1977 года в городе Москве в семье священника. Священники Липецкой митрополии не будут освящать куличи в магазинах и пекарнях. Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости. При этом Островский приводит историю, когда пострадавшая в теракте девушка, придя в православный храм за помощью священника, получила вместо утешения, осуждение: «Повеселилась? Священник Павел Островский распрощался со «Спасом» в этом году, но лишь сейчас нашел себе силы рассказать то, что публика и предположить не могла.