Новости святой мученик евгений

Через год узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника — епископы Евгений, Елпидий и Агафодор прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. Священномученик Евгений был прославлен Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году[5]. Известны случаи мироточения икон Евгения Родионова, например, в алтайском храме святого мученика Евгения. Да сохранит его Господь молитвами святого мученика Евгения на многая и благая лета!

СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ

Тропарь в честь обретения мощей мучеников, иже во Евгении, глас 4. Священномученик епископ Евгений Херсонесский, дата памяти 20 марта. На Архиерейском соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года Преосвященный Евгений был канонизирован как мученик и исповедник Русской Православной Церкви. Святой Евгений — молитва Часто к святому Евгению с молитвой обращаются люди, которые сильно страдают, так как сам он был святым мучеником, который за свою веру и Иисуса Христа выстрадал всю свою не долгую жизнь. Тропарь в честь обретения мощей мучеников, иже во Евгении, глас 4. Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284–305) в Севастии, в Армении.

СВЯТОЙ ЕВГЕНИЙ

Канонизация воина мученика Евгения Родионова, его прославление и почитание нужно не ему, а всем нам. 20 ноября, в день памяти святого мученика Евгения Мелитинского, свой День Ангела отмечает протоиерей Евгений Решетков, настоятель храма святого великомученика Димитрия Солунского. По сей день святой Евгений почитается как небесный покровитель родного города Трапезунда.

Житие святого мученика Евгения и о чем просят перед иконой, текст молитвы

Евгений Родионов является местночтимым святым в Астраханской митрополии и Сербии [13]. В мае 2011 года включён как «новомученик Евгений Воин» в воинскую панихиду, рекомендованную православным капелланам армии Соединённых Штатов Америки для совершения поминовения погибших воинов в праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи и Димитриевскую субботу [14]. Как было сказано в обращении, фигура воина-мученика Евгения Родионова является образцом героизма и подвижничества, мученичества за Веру и Отечество, столь необходимого нашему народу, в первую очередь, молодому поколению. Участники круглого стола также призвали называть именем воина Евгения улицы и площади российских городов. Было отмечено, что нынешняя власть Чечни с огромным уважением относится к подвигу Евгения Родионова. Среди подписантов нынешнего обращения — видные священнослужители, советник Президента России Сергей Глазьев , депутат Госдумы Евгений Фёдоров , Президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов , а также мэры городов Красногорска и Кузнецка, где родился и учился Евгений Родионов. Служба включает стихиры для малой и великой вечерни , для утрени , канон мученику Евгению, включающий 9 песней и акафист , и молитву святому мученику Евгению [16].

Молитва мученику Евгению: Страстотерпче Российский, воине Евгение! Милостиво приими молитвы наша с любовию и благодарением тебе приносимые пред святою твоею иконою. Услыши нас, слабых и немощных, с верою и любовию поклоняющихся пресветлому образу твоему. Твоя пламенная любовь ко Господу, верность Ему Единому, твоя неустрашимость пред муками даровали тебе жизнь вечную. Ты не снял Креста с груди своей ради жизни сея временныя. Крест твой всем нам просиял звездой путеводной на пути спасения.

Не остави нас на этом пути, святый мучениче Евгение, со слезами тебе молящихся. Кондак , глас 4-й [6] : Явился еси преудивлению крепостию, Христову терпению даже до смерти подражая, агарянскаго мучительства не убоялся еси, и Креста Господня не отреклся еси, смерть от мучителей яко чашу Христову прияв; сего ради вопием ти: святый мучениче Евгение, присно моли за ны, страдальче. В десятках храмов находятся портреты Евгения портрет-икона на алтарной двери в храме апостолов Петра и Павла в усадьбе Знаменка возле Петергофа находился примерно с 2000 г. Иконы воина Евгения Русского пишутся и в Сербии. Образ «Evgheni Militarul» в росписи церкви Св. Валерия в Кишинёве, Молдова.

Мироточил образ Евгения 20 ноября 2002 года в храме во имя святого мученика Евгения на Алтае [18]. Также образ Евгения в полный рост расписан в храме святого мученика Иоанна Воина, который располагается на территории Военного института танковых войск Национального технического университета «Харьковский политехнический институт». Дмитрий Дудко , священник [19] : Евгений Родионов принял мученическую смерть за Христа, за веру православную.

Нестерова, А. Творчество Е. Поселянина, начавшееся по благословению преподобного Амвросия и продолжавшееся более четверти века, оставило глубокий след в русской духовно-просветительской литературе. Его сочинения, разнообразные по содержанию, написанные живым, образным языком, проникнутые теплым религиозным чувством, возрождают в душе народа память о подвигах великих и Богом прославленных предков, укрепляют в русских людях любовь к Родине, к своей вере и ее традициям. Евгений Поселянин с детства знал силу веры, молитвы и Церкви он писал: «Не было ни одного отъезда из Москвы, ни приезда после долгого отсутствия, когда бы я не стоял пред Иверской иконой» , хорошо понимая, что означает утрата веры для общества и для отдельного человека. Евгений Поселянин литературно переложил «Четьи-Минеи» св.

Димитрия Ростовского, Киево-Печерский патерик, жития святых отроков «Святая юность» и святых воинов «Сказания о святых вождях Земли Русской» , изображая их прежде всего со стороны внутренней жизни. Глубоко зная духовную литературу и ее жанры, пиcaтeль умел доступно излагать сложные богословские понятия, психологически красочно живописать древние события и крупными мазками создавать запоминающиеся портреты своих героев. Эти слова Евгения Поселянина относятся к истории России, которой посвящено немало произведений. Рассматривая различные этапы становления и развития русского государства, прежде всего с позиций законов духовных, как непосредственное отражение непрерывного промысла Божия о человеке, писатель раскрывает глубинные причины важнейших исторических событий, их подлинную сущность, оспаривая тем самым многие стереотипы современного взгляда на закономерности общественного развития и создавая величественную панораму славного прошлого нашего православного Отечества. Во время великих потрясений борьба русского народа против чужеземных завоевателей всегда принимала религиозный характер, когда дело шло о защите святой веры от посягательств иноверцев. Так было во времена властолюбивых замыслов против Северной Руси немецких рыцарей, укрепляемых покровительством папы Римского, когда во всем величии явился духовный и воинский подвиг св. Александра Невского. Справедливо признанный родоначальником русского дипломатического искусства, великий князь предпочел временную покорность «философски терпимым» к другим религиям монголов, обратив всю мощь русского оружия против немцев, у которых стремление к порабощению чужих племен соединялось с насильственным распространением католичества. Так было и в Смутное время, когда кровавый хаос, воцарившийся в стране, грозил обернуться потерей христианской государственности, и в 1812 г.

Поселяниным представлены документальные свидетельства беспримерного героизма русских воинов по материалам Высочайше утвержденной Чрезвычайной следственной комиссии, описания изощренных издевательств германских и австрийских солдат над нашими пленными и ранеными, кощунственного отношения к святыням, попрания норм международного права. И всегда в лихую годину страданий и бедствий русские люди обращали свое сердце к Богу, по прадедовскому обычаю «целовали Богородицу» на том, чтобы стоять всем на живот и на смерть за правду… В 1919 году вышла книга Евгения Поселянина «Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ее земной жизни и посвященных Ее жизни чудотворных икон», плод благоговейного почитания Пресвятой Богородицы. Эта книга замечательна полнотой и богатством свидетельств о чудесах, явленных Божией Матерью через посвященные Ей иконописные образы. Последняя книга будет особенно интересна жителям нашего города, поскольку она представляет собой благоговейное путешествие в духовную историю Петербурга — в ней описаны знаменитые святыни и связанные с ними исторические события и народные предания. Несомненный интерес у читателей вызовут труды Е. Поселя нина, содержащие очерки о знаменитых праведниках, о подвигах мучеников, пострадавших в период жестоких гонений, о русских князьях — потомках Рюрика, создавших и укреплявших Русское государство, о духовных водителях русского народа, посвятивших жизнь делу сохранения в чистоте и целости учения Христова и созидания на Руси православного царства. Жизнеописаниям святых угодников и подвижников благочестия писатель посвятил большую часть своих трудов. Произведения Е.

Поселянина, открывающие нетленную красоту подвига святых, напоминают современным читателям о высоких и истинных началах бытия, к которым призывает Божественный Учитель, и верность которым автор засвидетельствовал праведным трудом на благо духовного просвещения русского народа и своей мученической кончиной. Его книги отличаются тонкостью, свежестью и выразительностью слога, в них как бы сливается воедино поэзия и проза. Со скорбью Поселянин воспринял революционный переворот 1917 г. В новых общественных условия он уже не мог реализовать себя как духовный писатель в полной мере. Он опубликовал лишь несколько статей об отце Иоанне Кронштадтском и о Святой Руси в изображении художников, изучал биографию Пушкина, получив за статью о нем одобрение признанных пушкинистов. На жизнь он зарабатывал частными уроками. В 1924 г. После ссылки, срок которой закончился в июле 1926 года, Евгений Поселянин, уже будучи глубоко больным, вернулся в город на Неве. В 1930 г.

Причислен к лику святых новомучеников и исповедников российской Русской Православной Церковью за Рубежом в 1981 г. Так завершилась его земная жизнь, отданная духовному просвещению народа. Мученик Евгений оставил нам молитву: «Господи, Господи, Ты, Который сказал, что надо стать как дети, чтобы войти в Царство Небесное, умножь в нас веру до степени бесхитростной и ясной веры детей. Дай нам их незлобивое кроткое сердце, их чистоту и незнание зла, чтобы когда мы говорим Тебе великие слова: «Отче наш», то мы были перед Тобою маленькими, непорочными детьми, беззаботно любящими Тебя, Небесного Отца». Внутренний мир русского человека многообразен, но при кажущейся противоречивости мироощущения во всех случаях и обстоятельствах отчетливо проступает потребность в гармонии, переживание которой приходит тогда, когда есть любовь, соединяющая человека с другими людьми, с миром, с Богом.

Языческие правители их преследовали, но они не отреклись от своей веры. Где находятся мощи мучеников Мощи мучеников, иже во Евгении, были обретены в пятом столетии и только через семь веков император Андроник повелел начать строительство храма на месте их погребения, где ранее случались чудеса исцеления.

Это великолепное сооружение находилось в Евгении возле одноименных ворот и башни. В чем помогают мученики, иже во Евгении Еще до обретения мощей мучеников, иже во Евгении, к месту их захоронения люди приходили, чтобы исцелить свои физические и духовные болезни. Сегодня святые помогают православным христианам укрепить веру. Мученики защищают от темных сил и дают надежду на обретение небесного рая. Перед их иконой молятся больные люди, которым святые помогают выздороветь. Также к образам мучеников, иже во Евгении, приходят христиане, которые попали в затруднительную жизненную ситуацию. Святые подсказывают им, как найти лучшее решение возникших проблем.

Житие Севастийского великомученика включено в описание подвига пяточисленных Севастийских святых. О нем известно из агиографических текстов, написанных на армянском, греческом, латинском языках. Упорядоченный вариант изложил Симеон Метафраст. Все трое мучеников погибли от рук язычников. Севастийский и Мелитинский мученики жили во время правления одного наместника — Лизия, который приговорил их к казни.

Происхождение Мученики родом из земель, принадлежавших Восточной Римской Империи на стыке 3 и 4 веков. Евгений Дамасский жил на территории современной Сирии. Его родители — прославленные мученики Павел и Татта Дамасские. В их семье было еще трое сыновей: Савиниан, Максим и Руф. Евгений Севастийский до гибели жил в городе Саталионе, а родился в Аравракине, в государстве Армении Первой со столицей Севастией.

Мученик состоял на государственной или военной службе. Евгений Мелитинский также жил в древнеримской Армении. Его точное место рождения неизвестно. Мученик получил прозвище от названия города Мелитина, в котором нашел свою погибель. Житие и служение Богу О житии Евгения Дамасского ничего не известно.

Жизнеописание его семьи не включено в современный православный Месяцеслов. Мученик Мелитинский служил в отряде Иерона, верного христианина. Дружина состояла из 33 воинов, которые исповедовали христианство. Евгений Севастийский тайно ходил на богослужения с другом и сослуживцем Евстратием. Оба командовали военными отрядами, но Евгений был младше по чину и возрасту.

Они знали, что им грозит смерть в случае разоблачения. Друзья полагались на Волю Божью. В ином изложении Евстратий был высокопоставленным вельможей и главой государственных нотариев, а Евгений — его подчиненным. Смерть Евгений Дамасский погиб вместе с родителями и братьями за веру в Христа. Подробностей об их кончине не сохранилось.

Евгений Севастийский принял мученическую смерть вместе с сослуживцем Евстратием. Старший по званию, тот выступил на суде перед наместником Лизием в защиту армянского пресвитера Авксентия. Лизий не ожидал от Евстратия предательства и сразу приказал арестовать его.

День памяти священномученика Евгения Елховского

В своём врачебном служении он на деле воплотил идеалы истинного православного врача: профессионализм, милосердие и самопожертвование. Выполняя свой профессиональный долг, Евгений Сергеевич не смог оставить Венценосную Семью, особенно страждущего Цесаревича, добровольно перенёс все тяготы заключения и разделил мученическую судьбу своих Царственных пациентов. Решением Архиерейского собора РПЦ в феврале 2016 г. Общество православных врачей России активно участвовало в подготовке к канонизации: было направлено прошение в Святейший Синод, усилиями членов Президиума написана первая в России икона мученика Евгения, а на стенах военно-медицинской Академии Санкт-Петербурга, где преподавал Евгений Сергеевич, была открыта памятная доска в его честь.

Умоляю тебя, молись за меня Богу и научи меня, что мне отвечать губителю, чтобы как-нибудь не обольстил сей жестокий мучитель меня, простого и некнижного человека. Святой Евстратий сказал ему: — Повторяй, брат мой Мардарий, неизменно только одно: «Я — христианин», «Я — раб Христов», и больше ничего не отвечай, чтобы он ни стал тебе говорить, или с тобою делать. Когда воины привели Мардария пред Лизия, они сказали: — Вот — узник, взятый недавно.

Лизий сказал: — Пусть он назовет нам свое имя, отечество, занятие, место жительства и скажет, какой он веры? Я — раб Христов. Более от него не могли ничего добиться. Лизий, видя его непоколебимость, приказал провертеть ему ноги железными кольями и, продев верёвки, повесить его вниз головою, потом колоть и опалять всё его тело раскаленными железными гвоздями. Долго висел и был мучим Мардарий и, наконец, воскликнул: — Господи! Благодарю Тебя, что Ты сподобил меня сих благ!

Того лишь я и желал, чтобы быть спасенным Тобою и к сему стремился: приими же душу мою в мире. Произнесши это, он умер. Когда тело Мардария убрали с места мучения, Лизий сказал: — Пусть введут Евгения из Саталы, который осмелился войти сюда во время допроса Евстратия. Я не утверждаю, что он — христианин, как болтают сами они, но нахожу, что он человек весьма вредный. Когда Евгений предстал пред судом, служители сказали: — Вот Евгений. Судья сказал: — Скажи мне, гнусный человек, какой злой бес научил тебя и толкнул на такую дерзость, что ты осмелился без всякого стыда упрекать нас, считая за ничто строгость настоящего суда?

Святой Евгений отвечал: — Мой Бог, ниспровергающий почитаемых тобою бесов, — вот Кто дал мне силу и даровал смелость и свободу слова, для того, чтобы я посмеялся над тобою презренным, пёс смердящий, сосуд сатаны, который будет вместе с тобою предан на погибель. Мучитель вскричал: — Вырезать ему его ругательский язык, отрубить обе руки и перебить ему голени, чтобы он смирнее вел себя с нами! Во время этого истязания и святой Евгений предал дух свой Богу. Вскоре после этого Лизий отправился однажды за город производить смотр войскам. Во время смотра, когда все воины показывали свое уменье владеть оружием, один из них, по имени Орест, высокого роста и видной наружности, должен был, по своему чину, представиться Лизию. Увидев его, Лизий похвалил его, назвал «настоящим воином» и велел ему бросить копьём в цель.

Когда Орест наметил в цель и замахнулся копьем, золотой крест, бывший у него на груди, от сотрясения выпал наружу, и это было замечено всеми и самим Лизием. Орест тотчас же был призван к Лизию, который, взяв у него с груди крест и держа его, спросил: — Что это такое? Неужели и ты из числа почитателей Распятого? По прибытии Лизия в Никополь, великое множество воинов из стоявшего в этом городе полка явились к нему и все единогласно восклицали: — Лизий! И мы — воины Господа нашего Иисуса Христа: делай с нами, что хочешь! Лизий сначала пришел в смущение.

Он боялся, как бы явившиеся не замыслили чего-нибудь против него. Но, увидев, что они, снимая с себя пояса, сами себя предают, как бы беззащитные овцы, велел всех их схватить, перевязать и бросить в тюрьму. В то же время он стал раздумывать, как бы подвергнуть казни всех объявившихся и вместе не вызвать какого-либо возмущения со стороны их сограждан или родственников; больше же всего он боялся Евстратия, а именно: того, как бы этот христианин во время своих мучений не сотворил опять чуда, подобного прежнему и тем не только утвердил бы в вере христиан, но и язычников не отвратил бы от служения идолам и обратил в свою веру. Поэтому Лизий решил отослать наутро святых Евстратия и Ореста в город Севастию к правителю Агриколаю. Так он и распорядился с наступлением дня, причем отправил к Агриколаю следующее письмо: — Его Высочеству Агриколаю правителю Лизий вождь желает здравствовать. Божественные императоры наши, не зная во всей вселенной никого, кто бы мог лучше тебя распознавать неизвестное, дали тебе власть управлять сими странами, ибо знают, что ты дни и ночи проводишь в устроении общественных дел и что сон скорее одолеет никогда неспящие звёзды, чем твои глаза, до тех пор, пока будет совершено то, что ты стараешься исполнить для общей пользы.

Одним словом, так как только в тебе одном они находили великие достоинства, то и почтили тебя тою великою честью, какою ты теперь пользуешься. Потому и я, будучи свидетелем стольких превосходных качеств в тебе, посылаю к тебе сего узника Евстратия, одержимого недугом христианства, тем более, что сам я не мог придумать ничего, что могло бы отвратить его от его заблуждений: удостоенный мною почётной должности в подчинённом мне войске, он сделался тем надменнее и причинил нам много огорчений. Хотя я и прибегал к угрозам, однако, он в своем высокомерии предсказывает будущее, подкрепляя себя своими чарами. И хотя он видел других, подвергавшихся мучениям, однако, не только не оставил своей дерзости, но и самые мучения почитал скорее за благополучие, чем за мучение. Его то и с ним Ореста, имеющего такой же образ мыслей, посылаю на твой премудрый суд, исполняя повеления императорские. С этим письмом и с написанным допросом святых мучеников воины, захватив с собою святых, отправились в путь.

Во время пути святые Евстратий и Орест пели: «Потеку путем заповедей Твоих… вразуми меня, и научусь заповедям Твоим» Пс. Затем Евстратий сказал: — Брат Орест! Скажи мне, как скончался святой Авксентий и на каком месте? Святой Орест сказал: — После объявления судиею приговора, он умолял воинов, которые уводили его с суда, позволить ему пойти повидаться с тобою и в последний раз облобызать тебя, но никто не хотел исполнить его желание, так как время было обеденное и рабы чрева спешили как можно скорее исполнить приказанное им и потому Авксентия тотчас же повели в лес, на место называемое: Орорие. Дорогою святой пел псалом: «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем» Пс. Затем он преклонил колена, помолился, простер руки, как бы принимая какое то приношение, и, сказавши: «Аминь», осмотрелся кругом, и увидев меня, — я стоял вблизи, — подозвал к себе и сказал: — Брат Орест!

Скажи господину Евстратию, чтобы он помолился обо мне, и что он скоро соединится со мною, и я его ожидаю. Затем ему отсекли голову, причем от места казни отогнаны были все, кого подозревали в принадлежности к христианам. Святое тело его ночью было тайно взято пресвитерами Аравракинскими. Но они не могли найти его главы и стали плакать и молиться Богу, чтобы Он указал им главу святого мученика. И, по устроению Божию, на одном дубе закаркал ворон; пресвитеры пошли на его голос и нашли главу святого, лежащею на развесистых ветвях того дерева, где сидел ворон. Взяв ее, пресвитеры приложили ее к телу и снесли на чистое и чтимое место и там погребли.

Услышав это, Евстратий заплакал и, помолившись Богу, сказал Оресту: — Постараемся и мы, брат, пойти вслед за святым Авксентием. По прошествии пяти дней, святые были приведены в Севастию, и правитель Агриколай, получив письмо Лизия, отдал узников под самую крепкую стражу. На другой день он восшел в присутствии народа на судебном месте на площади и велел привести к себе христиан, а прежде суда приказал прочитать во всеуслышание письмо, присланное Лизием, и первоначальный допрос узников. После прочтения письма, он сказал: — Не думай, Евстратий, что и здесь тебя ожидают такие же мучения, какие ты претерпел от Лизия; лучше заранее окажи повиновение императорским повелениям и принеси жертвы богам, чтобы тебе не погибнуть лютою смертью. Святой Евстратий спросил его: — О, судия! Имеют ли законы силу и для царей, или нет?

Святой Евстратий отвечал: — В законах империи мы читаем следующее: насилие не должно совершать ни словом, ни делом, и народ должен быть управляем преимущественно посредством увещания. Необходимо что-нибудь из двух: или чтобы начальствующий увещевал подчиненного, желая получить от него должное, или чтобы подчиненный, уже ранее наставленный в чем должно, свободно и добровольно исполнял повеление закона, и, кроме того, в законах находится еще следующее место: повелеваем, чтобы судия судил, соединяя строгость с милосердием, так, чтобы судимые не чувствовали к нему ненависти и не враждовали против него, будучи устрашаемы угрозами, и чтобы никто не осмеливался нарушать закон, надеясь на его снисходительность. В противном случае, без всяких рассуждений и законов — мучь, убивай, делай, что хочешь. Святой Евстратий спросил: — Каким богам прикажешь принести жертву? Правитель стал ссылаться на сочинение Платона «Тимей» 8370 , из которого будто бы ясно видно, что Платон усердно почитал языческих богов и богинь 8371. Евстратий, на основании того же сочинения премудрого Платона, доказал, что он явно и сильно осуждал самого Зевса, которого язычники считают властителем богов и людей, неба и земли, и утверждал, что Бог — источник и виновник всякого блага, каковым, по языческим басням, Зевс отнюдь не был; при этом, святой указывал на различные басни язычников, в подтверждение приводя также и слова знаменитейших языческих поэтов, как-то: Гомера и Эсхила 8372.

Итак, скажи мне, как можете вы признавать Богом Того, Которого ты чтишь, как Бога, когда Он был человек, который был осужден и пригвожден ко кресту? Святой отвечал: — Если ты согласен терпеливо выслушать меня, то я спрошу тебя сначала о некоторых предметах, о которых я собирался тебя спросить, а затем уже изложу тебе по порядку всё, о чем ты меня спрашивал. Не так ли думаешь и ты, премудрый судия? Но это было бы нелепо, потому что если им чего-либо, хотя бы самого малого, недоставало из совершенства и свойств божественных, то они, думаю, уже недостойны быть почитаемы людьми за богов: в Боге нет никакого недостатка, как сказано нами ранее, и Ему должны веровать и поклоняться все люди. Агриколай сказал: — Действительно, так. Быть может, эти боги суть самые свойства нетленного и бессмертного естества и, будучи только различными проявлениями единого существа, сходятся все как бы в одной точке — в Божестве?

Но тогда пусть они называются не различными богами, большими и меньшими, а Единым Богом, Который один только по Своему несравненному всемогуществу и имеет имя Божества, а не как думаете вы, — что один Бог живет на небе, другой — на земле, третий — в море. Правитель Агриколай, не в силах будучи возразить что-нибудь на это, долго молчал, и, наконец, мог только сказать: — Оставь свои доказательства и многоречивые возражения и отвечай только на то, о чем тебя спрашивали: как можете вы почитать за Бога — Распятого? Когда же Бог привёл мир в порядок и прекрасное бытие, создав его не из существовавшей уже ранее материи, но приведя к бытию из небытия, то Он сотворил человека по образу Своему и по подобию Быт. Но злой ангел 8375 , облеченный властью над сонмом других Ангелов, по своей воле отступил от Сотворившего его, возгордился и был лишен своего достоинства и изгнан с неба Богом Иов. Человека же Бог поселил в раю и дал ему заповедь о том, чтобы, пользуясь всеми благами рая, он не прикасался к одному только известному дереву и не вкушал его плодов Быт. Такой подвиг Бог назначил ему для того, чтобы человек не преступил заповеди Божией и не последовал бы внушению диавола, во всем строящего человеку козни, посрамил бы врага, завидующего его великой чести, и мог соделаться бессмертным, неподлежащим тлению.

В противном случае человек не мог долее жить в раю и должен быть изгнан вон и, прожив на земле известное время, умереть. И вот злобный диавол, вооружившись из зависти против человека, употребил в дело всё свое коварство и чрез змия прельстил жену первого человека и его самого довел до нарушения заповеди, за что изгнан был Богом из рая и присужден на труд в поте лица и на истление Быт.

По окончании семинарии он до 1914 года служил заштатным псаломщиком в родном селе Бетино. В клировых ведомостях церквей Касимове 1915 год нигде не прослеживается церковного служения Евгения Харькова. Видимо, с началом Первой мировой войны, в которой участвовала Россия, он считал своим священным долгом, несмотря на духовное происхождение и образование, встать в ряды защитников Отечества. Священного сана он еще тогда не имел и ему канонически не возбранялось взяться за оружие для защиты своей Православной державы. Об этом мы можем сделать вывод потому, что в 1919 году он закончил воинскую службу в чине штабс-капитана Белой армии адмирала Колчака. Евгений Харьков слева с братьями Иваном и Николаем Трагические события тех лет привели Евгения Яковлевича к выводу, что в такой ситуации Россию может спасти только Милость Божия.

Имен этих святых мы и до сих пор их не знаем. Поэтому в церковном календаре их скромно именуют святые мученики, иже во Евгении, или Евгениевы мученики, их же память и совершаем сегодня 7 марта. Несмотря на полную безвестность святых мучеников, их мощи торжественно перенесли в один из храмов Царьграда. А вскоре, Господу было угодно открыть два имени из числа обнаруженных.

Одному клирику по имени Николай Каллиграф было откровение, что среди этих мощей есть и мощи святого апостола от 70-тих Андроника и его верной помощницы Иунии. Святой апостол от 70-ти Андроник умер в 58 году, а святая Иуния, - которую древние источники именуют не иначе как «апостолом Христовым от 70-ти», - также почила примерно в это же время.

Священномучениче Евгение, моли Бога о нас!

А вы, как всем известно, поработили себя плоти и потому называете богами тех, которые, по вашим же сказаниям, совершали нечистые и бесстыдные деяния, строите им капища и воздаете почести. Вы чуждаетесь общения с небом и всегда находитесь в беспокойстве, — не только из страха какого-нибудь бедствия, но и потому, что усиленно стремитесь к временному благополучию и наяву грезите, как во сне. Вы умираете не только телом, но и душою, и предаете себя на вечную погибель; мы же от Господа нашего Иисуса Христа научены, что плоть наша, истлевшая по всеобщему закону тления и смерти и обратившаяся в прах, опять оживет, соединившись с душою и получит природу нетленную. Правитель Агриколай терпеливо дослушал до конца премудрую речь святого Евстратия и потом сказал: — Мы не имеем права обсуждать решение и желание императоров и должны только повиноваться их законам и исполнять их повеления.

Поэтому оставь ненужную болтовню и ступай и принеси жертву богам; если же нет, то ты примешь такие муки, о которых никогда и не слыхивал. Святой Евстратий ответил: — Тогда зачем же ты доставил нам столько напрасного труда и давно уже не начинал мучить нас? После того мучитель велел принести железный одр, раскалить его до последней степени и сначала положить на него святого Ореста; святому же Евстратию сказал: — Тебе следует сперва посмотреть ожидающие тебя мучения на нем, а потом ты и сам уже подвергнешься им.

Между тем святой Орест, приблизившись к раскаленному одру, почувствовал страх, и, глядя на святого Евстратия, сказал: — Молись за меня, потому что страх овладевает мною. Вспомни твердость духа святого Авксентия и прочих святых и не будь ниже их: здешние мучения оканчиваются скоро, а на небе нас ожидает награда вечная! Услышав это, святой Орест смело и твердо поднялся на раскаленный одр, и, встав на него, ознаменовал себя крестным знаменем и тотчас же лег на раскаленное ложе.

Затем он громким голосом воскликнул: — Господи Иисусе Христе! В руки Твои предаю дух мой! И он предал Господу святую свою душу, а святой Евстратий возгласил: — Аминь!

Немедленно после этого Агриколай приказал отвести святого Евстратия в темницу. Здесь Евстратий, помолившись, по обычаю, Богу, призвал бывшего с ним раба и сказал ему: — Принеси, сын мой, хартию, и составим завещание, потому что надеюсь, что завтра и я предстану Владыке моему — Христу. Когда хартия была принесена, он написал завещание, в коем высказал желание, чтобы тело его было перенесено в Араврак и чтобы никто не дерзал брать что-либо от его останков, но чтобы всё тело в целости было положено на месте, называемом Аналикозора, вместе с святыми Авксентием, Орестом, Мардарием и Евгением, ибо святые сии заклинали Евстратия, чтобы после их кончины тела их были в нетронутом виде положены вместе с его телом.

Все имения свои святой Евстратий завещал на содержание служителей церковных, а движимое имущество приказал разделить поровну: во-первых, нищим и убогим, а во-вторых, своим сестрам; всех же рабов своих велел отпустить на свободу и всем им назначил награды. Написав завещание, святой целый день постился, а всю следующую ночь провел в молитве. В эту ночь к нему, при помощи данного стражам золота, пришел блаженный Власий , епископ Севастийский, скрывавшийся в то время по причине гонения на христиан.

Он слышал о великой премудрости Евстратия и о том, как он посрамил правителя вместе с его богами. Вошедши в темницу, он пал на землю и поклонился святому, говоря: — Блажен ты, сын мой Евстратий, что всемогущий Бог так укрепил тебя. Умоляю тебя, помяни и меня в молитвах своих.

Затем они сели, и Евстратий сказал епископу: — Так как, по изволению Божию, завтра в третий час дня я, как мне ясно было открыто, предстану Владыке моему Христу, то возьми это завещание мое и прочти его. Когда епископ прочел его, святой попросил его и пришедших с ним клириков подписаться под завещанием и взял с епископа клятву, что он сам возьмет тела: его, Евстратия, и святого Ореста, предаст их погребению в назначенном в завещании месте и постарается исполнить всё остальное написанное, обещая ему за его труды и заботы награду от Господа нашего Иисуса Христа в будущей жизни. Вместе с тем святой Евстратий умолял епископа сподобить его причащения Божественных Таин, так как он со времени самого взятия на мучение не причащался сей святыни.

Когда принесено было всё потребное для служения и совершена бескровная Жертва, Евстратий приступил и принял Святые Тайны. И внезапно в темнице воссиял свет, подобный молнии, и послышался голос: — Евстратий! Доблестно подвизался ты.

Итак, шествуй и восходи на небеса принять венец свой! Голос этот слышали все бывшие там и все пали ниц на землю от страха. И всю эту ночь епископ провел с святым Евстратием, услаждаясь беседою с ним; а когда занялась заря, ушел, обещаясь исполнить в точности все, написанное в завещании.

Когда наступило утро, Агриколай сел на судейском кресле на обычном месте среди города и приказал привести святого Евстратия. Когда же Евстратий явился, правитель вызвал его к себе и сказал ему тайно от других: — Призываю, Евстратий, во свидетели всевидящую правду, что я сильно скорблю о тебе сердцем, — что ты не хочешь повиноваться императорскому повелению. Но, по крайней мере, хотя только для вида, перед народом, притворись, что ты — одной с нами веры, и только наружно поклонись богам; а про себя веруй и молись твоему Богу, и Он простит тебе то, что ты совершил не по своей воле, а по принуждению.

Не желай погибнуть, как какой-нибудь злодей, ты, человек столь ученый и мудрый. Если бы мне самому не угрожала от этого опасность, я бы от тебя и того не потребовал. Я предал смерти многих твоих единоверцев и ни над одним из них не сжалился, а тебя чрезвычайно жалею и скажу, и из-за тебя всю эту ночь провел без сна и в великой скорби.

Я же ни лицемерно, ни другим каким-либо образом, не поклонюсь твоим богам, а буду исповедовать Бога моего пред всеми и среди всех буду восхвалять Его. Будь уверен, что муки, каким ты меня подвергаешь, для меня блаженство, и, если хочешь, испытай это на деле. Правитель закрыл лицо руками и долго плакал, так что это заметил и весь окружавший его народ.

И все поняли, что ему жалко невинного Евстратия, и громко заплакали. Великое рыдание слышалось во всем городе. Наконец, святой Евстратий сказал судье: — Всевышний Бог да уничтожит злую хитрость отца твоего — сатаны!

Ибо сатана придумал этот плач на искушение мне, чтобы поставить мне препятствие на пути к ожидающей меня награде. Делай, что задумал, ибо я — раб Владыки Христа и не покорюсь повелению императоров и гнушаюсь мерзости идолов: мерзки мне и они сами, и те, которые им поклоняются! Агриколай увидел непоколебимую преданность Евстратия вере христианской и его великую любовь ко Христу и едва мог произнести следующее окончательное решение о нем: — Евстратия, оказавшего неповиновение повелению императоров и не пожелавшего принести жертву богам, повелеваю сжечь, чтобы он за свое упорство погиб в огне.

Сказав это, он встал и поспешно удалился в преториум 8376. Когда святого повели на сожжение, он во всеуслышание молился так: — Величаю и превозношу Тебя, Господи, за то, что призрел Ты на смирение мое и не оставил меня в руках вражиих, но спас от бед душу мою! И ныне, Владыка, да покроет меня рука Твоя и да приидет на меня милость Твоя, ибо мятется душа моя и болит при исходе своем из окаянного моего и скверного сего тела.

Да не встретит ее никогда лукавый умысел супостата и не запнет ее во тьме за неведомые и ведомые грехи, совершенные мною в сей жизни! Милостив будь ко мне, Владыка, и да не увидит душа моя мрачного вида лукавых демонов, но да приимут ее Ангелы Твои светлые и пресветлые! Когда я буду судим, да не приимет меня рука князя мира сего, чтобы низвергнуть меня, грешника, в глубину ада; но предстань мне и будь мне Спасителем и Заступником, ибо сии телесные мучения суть радости для рабов Твоих.

Помилуй, Господи, оскверненную страстями жизни сей душу мою и приими ее, очищенную покаянием и исповеданием. Ибо Ты — благословен во веки веков. Аминь 8377.

Когда святой окончил молитву и печь была уже раскалена, он сотворил крестное знамение и вошел в нее, воспевая и говоря: — Господи Иисусе Христе! Так он скончался. Огонь не повредил его святого тела и даже не тронул ни одного волоса на нем.

Умер он в 13ый день декабря месяца. Блаженный же Власий, епископ Севастийский, взял мощи святых Евстратия и Ореста и исполнил всё, что было написано в завещании мученика 8378 , славя Отца и Сына и Святого Духа, Единого в Троице Бога, Которому слава и держава во веки. Чудо святых мучеников пяточисленных Близ Константинополя был монастырь, называемый Олимпом, в котором была устроена церковь во имя святых пяти мучеников: Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста.

И издавна утвердился обычай, чтобы на праздник в память святых мучеников приходили в этот монастырь император и патриарх и жертвовали, сколько нужно, на пропитание инокам. Ибо основателем монастыря было заповедано, чтобы монахи его не занимались ни сельскими работами, ни возделывянием винограда, но, предавшись совершенно предстательству святых мучеников, заботились бы только о своем спасении. И так как иноки строго хранили эту заповедь основателя, то святые мученики никогда не переставали заботиться о нуждах монастырских.

Но милость Божия обычно бывает неразлучна с испытанием, дабы сделалось более очевидным то, что надеющиеся на Бога и взыскующие Его не лишатся всякого блага более, чем полагающиеся на свое богатство. И вот общий Промыслитель о всех Бог, желая еще более прославить посвященное страстотерпцам Его место и посетить Своею милостью в лишениях и скорбях подвизающихся здесь их почитателей, устроил так, что во время праздника поднялась с моря страшная буря и был сильный дождь и холод, так что из города на праздник никто не прибыл. Иноки обители, отпевши вечерню и канон, были в унынии, так как им было совершенно нечего есть и даже укоряли святых мучеников, говоря пред их иконою: — Наутро мы уйдем отсюда и разойдемся, кто куда, искать себе пропитания.

Когда наступили сумерки, привратник пришел к игумену и сказал: — Благослови, отче, привести к тебе человека, прибывшего от царя с двумя нагруженными верблюдами. Игумен дал благословение, и к нему вошел какой-то благолепный муж и сказал: — Царь прислал вам съестных припасов и вина. Иноки, сотворив молитву, внесли присланное, и все ели и пили, а оставшееся отложили про запас.

И еще не успели они разойтись по келлиям, привратник опять вошел и сказал, что прибыл посланный от царицы, который и был введен и объявил игумену, что царица прислала им отборной рыбы и десять золотых монет. Посланный не успел еще окончить своих слов, как опять вошел привратник и доложил, что явился человек от патриарха. Когда нового посланного ввели, он отдал игумену церковные сосуды, говоря: «Патриарху благоугодно завтра служить здесь литургию» 8379.

Игумен, обратившись к пришедшим, сказал: — Что Богу угодно, то Он и сотворит. А вы — переночуете здесь, или сейчас же уйдете? Они отвечали: — Если нам найдется место, то останемся здесь до утра.

Игумен велел поместить их на церковной паперти и, отпускал их на ночь, спросил их имена.

Пока не наступило революционное время, литературная деятельность Поселянина складывалась успешно, как и чиновничья карьера. Поселянин служил чиновником канцелярии Сената, приняв участие в коронации Николая II, в Министерстве юстиции, в канцелярии Академии наук. За свою службу он получил ордена св. Станислава и Анны III степени, а также чин статского советника. В 1913-м, в Великий пост, он ездил в паломничество на Святую Землю и молился у ее святынь. В этом же году Евгений Поселянин и его близкие Императорским указом были возведены в потомственное дворянство. Он становится чиновником особых поручений Главного управления позже Министерства землеустройства и земледелия.

В первую мировую войну Поселянин служил в Военном министерстве, был членом Чрезвычайной следственной комиссии, расследовавшей немецкие военные преступления. Вернувшись в Россию, с фронта он посылал репортажи о подвигах русских солдат, которые потом составили книгу «Из жизни наших героев-воинов». Его словами, «русский народ поднимался на войну, как на подвиг во имя Христа». Несмотря на то, что много времени и сил отдавал работе в государственных учреждениях, духовно-творческий труд был для него главным. Он активно сотрудничал в духовно-просветительских журналах «Русский паломник», «Странник», «Миссионерское обозрение», «Душеполезное чтение», «Свет» и др. Из тайны душевной жизни мирянина» и др. Вновь через двадцать лет после первой встречи Поселянин встретил отца Варсонофия и снова получил совет идти в монастырь, но снова не стал принимать постриг, хотя и писал, что «монашество есть та отдушина, через которую смотрится в небо жаждущее этого неба человечество». Он полностью ушел в литературную работу, много написал для юношества, опираясь на лучшие традиции русской литературы и примеры из жизни «Иосаф-царевич», 1904; «Повесть о том, как чудом Божиим строилась Русская Земля», 1904.

В этом состоял его духовно-нравственный подвиг. В 1904 г. Поселянин женился на Н. Грот, дочери известного филолога, но из-за различия во взглядах и характерах брак вскоре распался. Вторым браком писатель был женат на А. Симанской, сестре будущего Патриарха Алексия I, которая после гибели Поселянина и окончания Великой Отечественной войны постриглась в монашество в Киевском Покровском монастыре. Поселянин много ездил по святым местам России, собирая материалы о забытых праведниках и преданиях, сделав вывод об особом духовном складе русского народа: «Русская душа, несомненно, носит на себе, предпочтительно пред людьми других народов, печать какой-то особенной помазанности, какого-то избрания, какой-то ярко выраженной небесности…». Он был высокообразованным человеком, владел несколькими иностранными языками, был дружен со многими известными представителями русской культуры, в числе которых философы П.

Астафьев, К. Леонтьев, В. Розанов, писатель и критик Ю. Говоруха-Отрок, педагог С. Рачинский, профессора А. Введенский и Л. Тихомиров, епископ Никон Рождественский ; высоко ценил А. Майкова, В.

Васнецова, М. Нестерова, А. Творчество Е. Поселянина, начавшееся по благословению преподобного Амвросия и продолжавшееся более четверти века, оставило глубокий след в русской духовно-просветительской литературе. Его сочинения, разнообразные по содержанию, написанные живым, образным языком, проникнутые теплым религиозным чувством, возрождают в душе народа память о подвигах великих и Богом прославленных предков, укрепляют в русских людях любовь к Родине, к своей вере и ее традициям. Евгений Поселянин с детства знал силу веры, молитвы и Церкви он писал: «Не было ни одного отъезда из Москвы, ни приезда после долгого отсутствия, когда бы я не стоял пред Иверской иконой» , хорошо понимая, что означает утрата веры для общества и для отдельного человека. Евгений Поселянин литературно переложил «Четьи-Минеи» св.

Жители города знали пленников и хорошо относились к ним, но подойти к мученикам им мешал страх к императору. Святой Евгений, как и остальные христиане, принял перед смертью сильнейшие мучения. Ему отрезали язык, отрубили руки, ноги и обезглавили. Через несколько лет, когда императором стал Константин, он даровал свободу христианам и не разрешал насильственные действия в их отношении, даже издал закон, по которому христианам можно было без препятствий совершать богослужения. Однажды император поставил нового епископа — Капитона. Язычники хотели увидеть доказательства истинности христианства. Помолившись, Капитон вошел в горящий костер и пребывал там некоторое время. Выйдя из пламени, он оказался невредимым, и многие уверовали после этого в Христа. Святой Евгений и другие мученики являются для нас примером великого благочестия и глубокой веры.

Он занимался разрушением идольских капищ и строительством храмов при поддержке и активном участии своей помощницы Иунии. Языческие правители их преследовали, но они не отреклись от своей веры. Где находятся мощи мучеников Мощи мучеников, иже во Евгении, были обретены в пятом столетии и только через семь веков император Андроник повелел начать строительство храма на месте их погребения, где ранее случались чудеса исцеления. Это великолепное сооружение находилось в Евгении возле одноименных ворот и башни. В чем помогают мученики, иже во Евгении Еще до обретения мощей мучеников, иже во Евгении, к месту их захоронения люди приходили, чтобы исцелить свои физические и духовные болезни. Сегодня святые помогают православным христианам укрепить веру. Мученики защищают от темных сил и дают надежду на обретение небесного рая. Перед их иконой молятся больные люди, которым святые помогают выздороветь. Также к образам мучеников, иже во Евгении, приходят христиане, которые попали в затруднительную жизненную ситуацию.

Откройте свой Мир!

Так, возле Евгениевых ворот появилась общая могила. Из всех мучеников, захороненных там, нам известны имена двоих. Это один из 70-ти апостолов Андроник и его супруга Иуния. Упоминание о этой паре можно найти в Послании к Римлянам. Имена супругов стали известны, благодаря видению, которое было у клирика местной церкви.

Ему явился ангел, который сказал, что среди тел есть мощи Андроника и Иунии.

Их жестоко пытали, чтобы они отказались от своей веры и поклонились языческим богам, но мужественные последователи Спасителя не предавали его и готовы были погибнуть во славу Господа, приняв свою смерть за освобождение из грешного мира и обретение рая на небесах. Тела погибших от рук язычников христиан в те времена их последователи старались хоронить тайно, чтобы о местах погребения не узнали нехристи, которые могли разорить могилы и осквернить прах священномучеников. Житие мучеников, иже во Евгении В Евгении, местности, расположенной рядом с Константинополем, есть Евгениевы ворота и башня с таким же названием. Недалеко возле них были похоронены неизвестные мученики. Евгениеву башню построили, чтобы охранять от потенциальных завоевателей порт, который назывался Просфоем. В пятом столетии христиане обратили внимание на несколько чудесных исцелений, произошедших возле места захоронения неизвестных мучеников.

По благословению Константинопольского патриарха Фомы здесь начались раскопки, результатом которых стало обнаружение нетленных мощей. Захороненных в этом месте христиан сразу объявили мучениками и с великими почестями перенесли их останки в церковь. Благочестивый клирик Николай Каллиграф выяснил, что некоторые мощи, обретенные возле Евгениевой башни, принадлежат святому апостолу от Семидесяти Андронику.

Кириак же, успокоив Иерона, уговорил его не сопротивляться властям; и он вместе с другими новобранцами в сопровождении воинов был отправлен в соседний город Мелитину. Ночью в пути Иерону было видение. Некто, одетый в белые одежды, возвестил ему голосом, исполненным кротости и любви: «Спасение, Иерон, благовествую тебе! Ты идешь подвизаться за Царя Небесного.

Скоро ты к Нему отойдешь и примешь от Него честь и славу за свои подвиги». Собранным в Мелитине воинам Лизий предложил принести жертву языческим богам.

Громко воззвал он к Евстратию: — Господин Кирисик! Как овца приходит к своему пастырю, так и я пришел к тебе, желая сопутствовать всем вам. Прими же меня и причисли к своей святой дружине и приведи меня, хотя и недостоин я того, к подвигу мученическому, чтобы сделаться мне исповедником Господа Иисуса Христа.

Затем еще громче он воскликнул: — Слушайте, слуги диавола, слушайте! И я — христианин, как и господин мой Евстратий. Тотчас же воины схватили его и, связав, вместе с остальными христианами бросили в темницу, о чем и известили Лизия, который тотчас же открыл суд. Воины, по обычаю, стали приводить христиан из темницы. Приведен был, между прочими, и Авксентий — нагой и связанный по рукам верёвками; прочие же христиане стояли около и смотрели.

Судья сказал святому: — Авксентий! Избавь нас от труда, а себя от мучений, скажи: не оставил ли ты свое тщетное и пагубное для тебя неповиновение и не возвратился ли к нашим милостивым богам? Хотя бы ты и умертвил меня посредством меча или огня, но ни в каком случае не будешь в силах изменить мои мысли. Итак, лучше делай, что хотел. Тогда мучитель изрёк следующий смертный приговор: — Авксентий, который, после многих мучений, до сих пор остается при своем безумстве, пусть лишен будет жизни чрез заслуженную им казнь посредством усечения мечом.

Исполнение сего приговора должно быть совершено в глухом лесу, чтобы его презренное тело не могло быть погребено подобающим образом. А тот, который дерзнул недавно присоединиться к узникам, пусть будет выведен сюда на средину, сейчас же получит почесть, которой он добивается. Пока воины освобождали Мардария от верёвок, он говорил святому Евстратию: — Господин мой Кирисик! Умоляю тебя, молись за меня Богу и научи меня, что мне отвечать губителю, чтобы как-нибудь не обольстил сей жестокий мучитель меня, простого и некнижного человека. Святой Евстратий сказал ему: — Повторяй, брат мой Мардарий, неизменно только одно: «Я — христианин», «Я — раб Христов», и больше ничего не отвечай, чтобы он ни стал тебе говорить, или с тобою делать.

Когда воины привели Мардария пред Лизия, они сказали: — Вот — узник, взятый недавно. Лизий сказал: — Пусть он назовет нам свое имя, отечество, занятие, место жительства и скажет, какой он веры? Я — раб Христов. Более от него не могли ничего добиться. Лизий, видя его непоколебимость, приказал провертеть ему ноги железными кольями и, продев верёвки, повесить его вниз головою, потом колоть и опалять всё его тело раскаленными железными гвоздями.

Долго висел и был мучим Мардарий и, наконец, воскликнул: — Господи! Благодарю Тебя, что Ты сподобил меня сих благ! Того лишь я и желал, чтобы быть спасенным Тобою и к сему стремился: приими же душу мою в мире. Произнесши это, он умер. Когда тело Мардария убрали с места мучения, Лизий сказал: — Пусть введут Евгения из Саталы, который осмелился войти сюда во время допроса Евстратия.

Я не утверждаю, что он — христианин, как болтают сами они, но нахожу, что он человек весьма вредный. Когда Евгений предстал пред судом, служители сказали: — Вот Евгений. Судья сказал: — Скажи мне, гнусный человек, какой злой бес научил тебя и толкнул на такую дерзость, что ты осмелился без всякого стыда упрекать нас, считая за ничто строгость настоящего суда? Святой Евгений отвечал: — Мой Бог, ниспровергающий почитаемых тобою бесов, — вот Кто дал мне силу и даровал смелость и свободу слова, для того, чтобы я посмеялся над тобою презренным, пёс смердящий, сосуд сатаны, который будет вместе с тобою предан на погибель. Мучитель вскричал: — Вырезать ему его ругательский язык, отрубить обе руки и перебить ему голени, чтобы он смирнее вел себя с нами!

Во время этого истязания и святой Евгений предал дух свой Богу. Вскоре после этого Лизий отправился однажды за город производить смотр войскам. Во время смотра, когда все воины показывали свое уменье владеть оружием, один из них, по имени Орест, высокого роста и видной наружности, должен был, по своему чину, представиться Лизию. Увидев его, Лизий похвалил его, назвал «настоящим воином» и велел ему бросить копьём в цель. Когда Орест наметил в цель и замахнулся копьем, золотой крест, бывший у него на груди, от сотрясения выпал наружу, и это было замечено всеми и самим Лизием.

Орест тотчас же был призван к Лизию, который, взяв у него с груди крест и держа его, спросил: — Что это такое? Неужели и ты из числа почитателей Распятого? По прибытии Лизия в Никополь, великое множество воинов из стоявшего в этом городе полка явились к нему и все единогласно восклицали: — Лизий! И мы — воины Господа нашего Иисуса Христа: делай с нами, что хочешь! Лизий сначала пришел в смущение.

Он боялся, как бы явившиеся не замыслили чего-нибудь против него. Но, увидев, что они, снимая с себя пояса, сами себя предают, как бы беззащитные овцы, велел всех их схватить, перевязать и бросить в тюрьму. В то же время он стал раздумывать, как бы подвергнуть казни всех объявившихся и вместе не вызвать какого-либо возмущения со стороны их сограждан или родственников; больше же всего он боялся Евстратия, а именно: того, как бы этот христианин во время своих мучений не сотворил опять чуда, подобного прежнему и тем не только утвердил бы в вере христиан, но и язычников не отвратил бы от служения идолам и обратил в свою веру. Поэтому Лизий решил отослать наутро святых Евстратия и Ореста в город Севастию к правителю Агриколаю. Так он и распорядился с наступлением дня, причем отправил к Агриколаю следующее письмо: — Его Высочеству Агриколаю правителю Лизий вождь желает здравствовать.

Божественные императоры наши, не зная во всей вселенной никого, кто бы мог лучше тебя распознавать неизвестное, дали тебе власть управлять сими странами, ибо знают, что ты дни и ночи проводишь в устроении общественных дел и что сон скорее одолеет никогда неспящие звёзды, чем твои глаза, до тех пор, пока будет совершено то, что ты стараешься исполнить для общей пользы. Одним словом, так как только в тебе одном они находили великие достоинства, то и почтили тебя тою великою честью, какою ты теперь пользуешься. Потому и я, будучи свидетелем стольких превосходных качеств в тебе, посылаю к тебе сего узника Евстратия, одержимого недугом христианства, тем более, что сам я не мог придумать ничего, что могло бы отвратить его от его заблуждений: удостоенный мною почётной должности в подчинённом мне войске, он сделался тем надменнее и причинил нам много огорчений. Хотя я и прибегал к угрозам, однако, он в своем высокомерии предсказывает будущее, подкрепляя себя своими чарами. И хотя он видел других, подвергавшихся мучениям, однако, не только не оставил своей дерзости, но и самые мучения почитал скорее за благополучие, чем за мучение.

Его то и с ним Ореста, имеющего такой же образ мыслей, посылаю на твой премудрый суд, исполняя повеления императорские. С этим письмом и с написанным допросом святых мучеников воины, захватив с собою святых, отправились в путь. Во время пути святые Евстратий и Орест пели: «Потеку путем заповедей Твоих… вразуми меня, и научусь заповедям Твоим» Пс. Затем Евстратий сказал: — Брат Орест! Скажи мне, как скончался святой Авксентий и на каком месте?

Святой Орест сказал: — После объявления судиею приговора, он умолял воинов, которые уводили его с суда, позволить ему пойти повидаться с тобою и в последний раз облобызать тебя, но никто не хотел исполнить его желание, так как время было обеденное и рабы чрева спешили как можно скорее исполнить приказанное им и потому Авксентия тотчас же повели в лес, на место называемое: Орорие. Дорогою святой пел псалом: «Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем» Пс. Затем он преклонил колена, помолился, простер руки, как бы принимая какое то приношение, и, сказавши: «Аминь», осмотрелся кругом, и увидев меня, — я стоял вблизи, — подозвал к себе и сказал: — Брат Орест! Скажи господину Евстратию, чтобы он помолился обо мне, и что он скоро соединится со мною, и я его ожидаю. Затем ему отсекли голову, причем от места казни отогнаны были все, кого подозревали в принадлежности к христианам.

Святое тело его ночью было тайно взято пресвитерами Аравракинскими. Но они не могли найти его главы и стали плакать и молиться Богу, чтобы Он указал им главу святого мученика. И, по устроению Божию, на одном дубе закаркал ворон; пресвитеры пошли на его голос и нашли главу святого, лежащею на развесистых ветвях того дерева, где сидел ворон. Взяв ее, пресвитеры приложили ее к телу и снесли на чистое и чтимое место и там погребли. Услышав это, Евстратий заплакал и, помолившись Богу, сказал Оресту: — Постараемся и мы, брат, пойти вслед за святым Авксентием.

По прошествии пяти дней, святые были приведены в Севастию, и правитель Агриколай, получив письмо Лизия, отдал узников под самую крепкую стражу. На другой день он восшел в присутствии народа на судебном месте на площади и велел привести к себе христиан, а прежде суда приказал прочитать во всеуслышание письмо, присланное Лизием, и первоначальный допрос узников. После прочтения письма, он сказал: — Не думай, Евстратий, что и здесь тебя ожидают такие же мучения, какие ты претерпел от Лизия; лучше заранее окажи повиновение императорским повелениям и принеси жертвы богам, чтобы тебе не погибнуть лютою смертью. Святой Евстратий спросил его: — О, судия! Имеют ли законы силу и для царей, или нет?

Святой Евстратий отвечал: — В законах империи мы читаем следующее: насилие не должно совершать ни словом, ни делом, и народ должен быть управляем преимущественно посредством увещания. Необходимо что-нибудь из двух: или чтобы начальствующий увещевал подчиненного, желая получить от него должное, или чтобы подчиненный, уже ранее наставленный в чем должно, свободно и добровольно исполнял повеление закона, и, кроме того, в законах находится еще следующее место: повелеваем, чтобы судия судил, соединяя строгость с милосердием, так, чтобы судимые не чувствовали к нему ненависти и не враждовали против него, будучи устрашаемы угрозами, и чтобы никто не осмеливался нарушать закон, надеясь на его снисходительность. В противном случае, без всяких рассуждений и законов — мучь, убивай, делай, что хочешь. Святой Евстратий спросил: — Каким богам прикажешь принести жертву?

Икона святого мученика Евгения Севастийского — о чем перед ней молятся

После трагической гибели сына Евгения её верующая душа приняла решение: в честь его небесного покровителя – святого мученика Евгения, построить около кладбища храм. Девятнадцатилетний солдат погиб в 1996 году, а сейчас люди называют его народным святым, современные призывники носят у сердца иконы с Родионовым, у могилы воина раздают книжечки с молитвой «мученику Евгению». Расскажем, когда нужно молиться перед иконой святого мученика Евгения. Служба включает стихиры для малой и великой вечерни, для утрени, канон мученику Евгению, включающий 9 песней и акафист, и молитву святому мученику Евгению[16].

Святой Мученик Евгений Трапезундский - История, значение иконы

Слепые обретали утраченное зрение, хромые начинали ходить, а люди, которых уже соборовали, неожиданно выздоравливали. Слухи о чудесах дошли до патриарха Фомы 607-610 гг. Он дал благословение на проведение раскопок. Тогда и было обнаружено массовое захоронение первых христианских мучеников. В эпоху гонений, их тела хоронили тайно, чтобы уберечь от осквернений. Так, возле Евгениевых ворот появилась общая могила.

Сегодня празднует свой день ангела мой наставник в диаконском служении, клирик собора в честь Владимирской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге протодиакон Евгений Андреевич Петровский, с чем его хочется сугубо поздравить и пожелать ему здоровья и еще многих лет служения у престола Божия. Если бы не отец Евгений, то я бы не имел перед своим внутренним взором идеала благоговейного служения в сане священнодиакона и точно бы не знал, кто такой святой мученик Евгений. А теперь это один из моих родных святых. Все мы, кто хочет поздравить отца Евгения с днем его небесного покровителя, ждем этого дня, чтобы приехать во Владимирский собор, вместе послужить, воздать Богу благодарение и причаститься Святых Христовых Тайн вместе с именинником и вместе со святым мучеником Евгением. Ведь все мы, православные христиане, принимая участие в Божественной литургии, причащаемся вместе со всеми святыми.

И таким образом, если мы оглянемся вокруг, то за каждым нашим близким, за каждым родственником и сослуживцем увидим его небесного покровителя. И если нам действительно небезразличны эти люди, то мы проникнемся любовью и к их небесным хранителям. И нам захочется молиться не только о здравии наших любимых людей, но захочется молиться и их заступникам. Потому что молитва ко святым становится основанием для дружбы с ними. Святые угодники — это живые люди, они ждут нашего к ним обращения, и они всегда рады откликнуться, рады с нами общаться и дружить. И если мы дружим с кем-то из их подопечных, то дружба наша будет общей. Ведь разве можем мы сомневаться в том, что и наши ангелы хранители дружат между собой?

При этом за непризнание им политики обновленцев он уже снова находился в заключении. В начале 1924 года особым совещанием при коллегии ОГПУ владыка был сослан в Соловецкий лагерь особого назначения, где пробыл два года. Невзирая ни на какие условия лагерной жизни он, будучи постником, оставался твердо верен обетам. Среди последних соловецких монахов он пользовался большим авторитетом. Из лагеря его отправили на поселение в автономный округ Коми, в Зырянский край. После освобождения архиепископа Евгения, 13 августа 1930 года было принято постановление о назначении его архиепископом Белгородским, но из-за отказа советских властей в регистрации это решение было отменено. Лишь через год, в 1931-м, владыка стал служить в Вятской епархии в качестве викарного архиепископа Котельнического. В Нижнем Новгороде он проживал в центре города.

И лишь Мардарий, также исповедавший христианскую веру, проявил смелость и мужество. Он поручил заботу о своей семье надежным соседям, тоже тайным христианам, простился с родными и добровольно присоединился к процессии братьев по вере, ведомым на казнь. Там, в Никополе, они подверглись жестоким пыткам, а потом были казнены. Евгению сначала вырвали язык, затем отрубили руки и ноги и лишь после этого отсекли мечом главу. Позднее, когда христианство наконец восторжествовало, все они были причислены к лику святых и почитаются ныне 26 декабря, а икона «Св. Евгений» есть во многих православных храмах. В 1995 году в Новосибирске был освящен храм в его честь; икона святого Евгения напоминает о его подвиге, она дала имя и монастырю при новосибирском соборе архистратига Михаила. Описание иконы Существует несколько вариантов иконы Святого мученика Евгения Севастийского, но стоит заметить, что практически все иконы Евгения Севастийского связаны также с изображением остальных великомучеников. Сам Святой Евгений изображается чаще всего по армянской традиции в доспехах и с поясом. Стоит отметить, что можно помолиться не только иконе Евгения Севастийского, но и иконе, называемой икона Всех Святых, на ней представлены все православные святые и такая икона имеется практически в любом храме. Значение иконы Святого Евгения Икона святого покровителя Евгения Севастийского, как и иконы других святых, призваны помогать мирянам, верующим в Иисуса Христа, в ситуациях, когда нужна молитвенная поддержка и защита, а также к помощи святого прибегают тогда, когда верующему кажется, что его молитва не сильна, потому так важна молитвенная помощь Святого. Одному из самых почитаемых угодников Господних — Святому Евгению Севастийскому посвящен один из храмов Новосибирска, там же имеется и монастырь, посвященный этому святому. Икона Святого Евгения Севастийского — главная святыня монастырского храма. Как молиться перед иконой Для молитвы перед иконой сначала необходимо прийти в определенное состояние, отстраниться от суеты и будничных дел и настроиться только лишь на общение с Богом либо его Святыми угодниками. По этой причине лучшее время для молитвы — утро и вечер, когда человек еще или уже свободен от дневных забот и готов к молитве. Свеча или воскуренный ладан помогут быстрее прийти в необходимое состояние.

23 мая. Русский солдат Креста не снимает

Святой мученик Евгений Трапезундский вместе с другими мучениками Кандидом, Валерианом и Акилом пострадал за веру в Христа в царствование Диоклитиана и Максимиана от правителя Лисия. Протоиерей Евгений Ивашко причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Протоиерей Евгений Ивашко причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Воин Евгений Родионов прославлен в лике мучеников как местночтимый святой в Астраханско-Енотаевской епархии, а также в Сербии, где его называют Евгением Русским.

День памяти священномученика Аркадия Лобцова

  • Форма поиска
  • 20 сентября — день памяти священномученика Евгения, митрополита Нижегородского
  • Мученик Евгений Севастийский
  • СВЯТОЙ ЕВГЕНИЙ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий