Усадьба Останкино в Москве: практическая информация, как доехать и ближайшее метро, режим работы.
На ВДНХ открывается выставка об истории усадьбы Останкино и ее окрестностей
В первые годы советской власти в Покровском-Стрешневе открыли музей «упаднического дворянского быта», затем сюда въезжали НИИ и санатории. Побывал комплекс и съемочной площадкой: на крыльце главного дома развернулась сцена первого советского фильма ужасов «Медвежья свадьба» 1925 года. Были в истории усадьбы и несколько попыток реставрации, после которых здание долгие годы пустовало. Несмотря на это, внушительная часть декора сохранилась. Ольга Джавадова, руководитель проекта реставрации: «Конечно, мы были удивлены после расчистки от красочного слоя всех декоративных элементов, что наибольший объем декора был в хорошем состоянии.
Заметные изменения произошли и в парке «Покровское-Стрешнево». По словам москвичей, из заброшенного леса получилась зона отдыха для всей семьи. Александр Малоховский, посетитель парка: «Сделали дорожки пешеходные, с собаками стало очень удобно гулять, количество посетителей в парке в разы увеличилось». Анастасия Свойкина, гость парка: «Мне очень нравится в этом парке, я сюда езжу уже три года.
В прошлом году здесь был ремонт, было сложновато, но в этом году очень классно». Москва стала лидером среди европейских столиц по количеству исторических усадьб.
Государственное казенное учреждение города Москвы «Мосреставрация» выступает заказчиком работ. Он построен из сибирской сосны, стены изнутри обиты бархатом, а парадные залы и холлы украшены произведениями искусства. Итальянский павильон использовался для театральных постановок.
Останкинский дворец — подлинная жемчужина русского искусства XVIII века, где в единстве находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами, архитектура, скульптура, живопись, графика и декоративное искусство. Единственный в мире исторический театр XVIII века со сценой и зрительным залом, превращающимися в зал для бальных танцев с плафоном и люстрами, с сохранившейся уникальной театральной машинерией, с подлинным декором и убранством интерьеров, осветительными приборами из хрусталя, бронзы, золоченого резного дерева, историческими паркетами, скульптурой. По уровню и богатству бумажной отделки интерьеров подлинные обои на стенах, имитация мрамора бумагой, расписные плафоны из бумаги, декупажи из бумаги с рисунками и орнаментами, бумажные медальоны и далее Останкино не имеет аналогов в мире. Общий фонд музея насчитывает порядка 20 тысяч различных предметов. Вспоминая об останкинском дворце, неизвестный английский путешественник писал: «…по фантастичности своей он напоминал одну из арабских ночей. В отношения блеска и великолепия он превзошел все, что только может дать самое богатое воображение человека или что только могла нарисовать самая смелая фантазия художника. Конечно, все можно списать на недостаток финансирования, ведь в адресно-инвестиционной программе Москвы было в 2012 году, еще задолго до формирования показателей сметной стоимости проекта, заложено в несколько раз меньше средств бюджета, чем предусмотрено в сметной документации. Возможно, ответ кроется в том, что таких комплексных и сложных задач по реставрации уникального деревянного неотапливаемого объекта в мире никто не решал. Возможно, что срок реставрации дворца в Останкине в семь лет, озвученный на градсовете, показался в итоге кому-то из чиновников непозволительной роскошью. Возможно, дело в том, что для интерьеров, дошедших в такой степени сохранности допустима именно деликатная консервация, а не поновительская реставрация, которая теперь в тренде, а консервацией желания по-настоящему заниматься нет. Прямого ответа нет до сих пор. Общаясь на протяжении последних четырех лет с ведущими европейскими специалистами, экспертами и реставраторами, я каждый раз видел, с каким неприкрытым волнением и озабоченностью они говорят об этом объекте, каждый раз с удивлением узнавал, что многие из них были в Москве и приезжали посмотреть именно на сохранившиеся подлинные интерьеры дворца графа Шереметева, каждый раз слышал неприкрытую озабоченность судьбой памятника, которого однозначно можно и необходимо внести в список Всемирного наследия Юнеско. Действительно, реставрация дворца-театра, любимого детища графа Николая Петровича Шереметева - дело кропотливое, требующее дополнительных исследований, обмеров, обсуждений вопросов, на которые даже научно-методический совет не смог в свое время дать однозначного решения, дело, которому надо посвятить не год и не два. Уже более года дворец-усадьба стоит заброшенный. Ушел с объекта подрядчик, заказчик не выражает больше заинтересованности поддерживать объект в состоянии готовности к началу работ. Объект такого уровня невозможно просто законсервировать. Да и такую задачу проектировщикам никто и не ставил. Проект пылится на полках. А объект медленно умирает.
Здесь установлены решетки безопасности. Однако они нисколько не мешают потоку воздуха и отличной фотосессии без бликов от стекол. Ресторанный комплекс «7 Небо» Это тот самый случай, когда весь мир крутится вокруг вас. Вращающийся пол ресторанного комплекса уже сам стал достопримечательностью. Он делает один оборот за 40 минут, и в этом промежутке перед отдыхающими за столиками чередуются городские пейзажи. В комплекс входят бистро, кофейня и ресторан «Седьмое небо». Вход в него со смотровой площадки. Взгляд сверху на городские ландшафты за чашкой кофе — великолепный релакс после прогулки по телебашне. В выходные дни столик рекомендуется бронировать заранее.
Геннадий Вдовин: Реставрация подлинного памятника XVIII века обязана быть долгой
Расчетная стоимость работ по реставрации усадьбы "Останкино" в Москве составит 9,6 млрд рублей. Но настоящий расцвет останкинской усадьбы пришёлся на время владения имением его наследником — Николаем Петровичем. Реставрация усадьбы Останкино, в которой находится единственный в мире деревянный дворец-театр, проводится с 2013 года. Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII, где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочным.
Архсовет поддержал реставрацию «Останкино»
В усадьбе «Останкино» отреставрируют скульптуры Нимфы и Дианы-Охотницы | WORLD PODIUM | МОСКВА, 14 фев – РИА Новости. Департамент города Москвы по конкурентной политике намерен заключить контракт на 3,3 миллиарда рублей на реставрацию Итальянского павильона и фасадов Дворца усадьбы "Останкино", следует из данных портала госзакупок. |
Власти Москвы спасут усадьбу "Останкино" от разрушения - Новости | Выдающиеся музеи-усадьбы «Кусково» и «Останкино» в 2022 году были объединены в одно учреждение культуры. |
На ВДНХ открывается выставка об истории усадьбы Останкино и ее окрестностей | Бюджетом Москвы предусмотрено 2,5 миллиарда рублей на реставрационные работы в усадьбе Шереметевых "Останкино", рассказал в среду журналистам министр правительства Москвы, руководитель департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский. |
Государственный дворцово-парковый музей-заповедник «Останкино и Кусково» | По замыслу Шереметева, Останкинский дворец должен был стать дворцом-театром, этаким Пантеоном искусств. |
Лекция для людей старшего возраста
Теперь же в гримерке с подтекшими стенами хранятся стулья и поржавевшие сундуки, а винтовая лестница завалена. Тогда обивку стен из красного бархата ободрали, позже ее заменили на малиновый штоф. В гостиной при этом сохранился портрет императора Павла I в позолоченной раме.
Тут тебе и фото, и видео. Горячие головы и холодные залы — После открытия усадьба и парк чем-то удивят тех, кто бывал тут до реставрации? Реставрация планируется максимально деликатная, ничто не будет блестеть, как только что спущенный на воду крейсер. Кое-что, конечно, окажется подправленным, но это будет заметно только очень опытному взгляду.
Но мы этого категорически делать не будем. Все переделки середины XIX века сохранятся. Не наше дело что-то исправлять. Там, где можно показать количество исторических слоев экспозиционными методами, мы это продемонстрируем. Например, вот колонна, а за ней, в специальной витринке — первоначальный цвет обоев начала 1790-х годов. Наверное, сейчас есть щадящие технологии… — Были споры с разными азартными людьми, которые предлагали чуть подтопить, чуть подкондиционировать… Я припирал их к стенке и спрашивал: «Вы можете изобразить на графике, что будет через год, через два с этой позолотой, с папье-маше, с паркетами, с живописью?
А когда мы имеем комплексный памятник, где применены сотни разных материалов, где одного дерева в паркетах несколько десятков видов, никто не может поручиться, как он поведет себя при изменении температурно-влажностного режима. В нем есть и отопление, и канализация. Там находится дирекция, немалая часть фондохранилищ, там в основном сидят все сотрудники. И система подогрева там была, просто ее не до конца восстановили. До 1990 года и наш музей работал круглогодично. Но потом эксперты из Московского инженерно-строительного института дали заключение, что это вредно: ведь даже небольшая экскурсионная группа нагревает и увлажняет помещение своим дыханием.
Наши «ближайшие родственники» — дворцы в Швеции, в Германии, во Франции, похожие на наш по технологиям и замыслу, — закрываются на холодное время. В резиденции шведского короля Дроттнингхольм под Стокгольмом тоже есть деревянный дворец-театр, и там особое действо: весной король его торжественно открывает, осенью, после последнего спектакля, закрывает. Может статься, после реставрации мы сможем работать на месяц дольше — открываться не в середине мая, а чуть раньше, а закрываться не 1 октября, а чуть позже. Но сам сезонный принцип работы сохранится. И ничего страшного. Отложенный поцелуй иногда слаще.
Помимо экскурсий, у нас проводилось много мероприятий на открытом воздухе — например, с 1996 года устраивался музыкально-театральный фестиваль «Шереметевские сезоны». Мы поставили несколько опер прямо в парке — в театре поместилась бы сотня зрителей, а так их посмотрело под тысячу человек. Мы не делали высокомерного вида и разработали программу по выездной регистрации браков.
У авторов выставки возникла идея воплотить представление о гармонии формы и смысла, которое лежало как в основе «идеальной» архитектуры Баженова, так и современном ей проекте «Пантеона искусств», в который мечтал превратить свою усадьбу граф Н. Шереметев, собирая для нее коллекцию скульптуры. На несколько лет — до завершения реставрации в Останкинском дворце — собрание шедевров, начало которому положил Шереметев, переезжает в Оперный дом. Среди прибывших в Царицыно 126 предметов искусства — несколько подлинных антиков «Гигейя», «Козочка», головка Афродиты , копии античных скульптур, выполненные в XVIII веке французскими и итальянскими скульпторами Э. Фальконе, Ж.
Однако начало реставрационных работ задерживалось. В начале 2018 года глава Мосгорнаследия Алексей Емельянов объяснял это тем, что руководство города приняло решение отказаться от строительства нового комплекса фондохранилища и сосредоточить усилия и средства на непосредственно реставрации памятника — дворца-театра.
В результате из комплексного проекта развития «Останкина», уже прошедшего государственную историко-культурную экспертизу и Главгосэкспертизу, пришлось «вычленять» собственно проект реставрации, который вновь проходил необходимые по закону экспертизы, что заняло немало времени. Дело двинулось, когда в 2019 году был объявлен конкурс на реставрацию скульптур Дианы-охотницы и нимфы, демонтированных с северного фасада усадьбы «Останкино» и хранившихся в запасниках музея. А недавно Департамент культурного наследия города Москвы утвердил предмет охраны Останкинского дворца-театра. В него вошли все декоративные элементы, украшающие фасады и интерьеры, а также планировка дворца, крыша, печные трубы, световые фонари, расположение оконных и дверных проемов, балконы, колонны и белокаменные крыльца, цвет фасадов, мраморные камины. Было решено также включить в предмет охраны старинную ограду парадного двора усадьбы. Первоначально на пилонах ворот находились скульптуры коней с укрощающими их юношами, а на столбах — вазы.
«Агитдворец Останкино» на ВДНХ. Изучаем историю усадьбы графов Шереметевых
В Москве до конца года объявят конкурс на реставрацию объекта культурного наследия федерального значения – Итальянского павильона и фасадов Дворца Музея-усадьбы «Останкино», сообщает Останкинский парк начал формироваться в конце XVI в., когда тогдашними владельцами Останкина — Щелкаловыми — при усадьбе был разбит фруктовый сад. Правительство Москвы выбрало подрядчика для реставрации усадьбы «Останкино» «Ренессанс реставрация» займется реконструкцией музея-усадьбы «Останкино», построенной еще в XVIII веке.
На реставрацию усадьбы Останкино выделили 3,2 миллиарда рублей.
Интерфакс: Столичные власти приняли решение провести комплексную реставрацию усадьбы "Останкино", говорится в сообщении пресс-службы Комитета по культурному наследию Москвы (Москомнаследия). Усадьба Останкино открыта для посещения ежегодно с 19 мая. г. Москва. Дворец усадьбы Останкино в настоящий момент находится вне физической опасности, сообщил в понедельник на конференции, посвященной грядущей реставрации усадьбы глава Мосгорнаследия Александр Кибовский. Теги: Останкинский район, Останкинские Ведомости | Просмотров: 0. Останкинский парк начал формироваться в конце XVI в., когда тогдашними владельцами Останкина — Щелкаловыми — при усадьбе был разбит фруктовый сад.
Как спасти старинный московский парк, если все чиновники лишь имитируют обратную связь?
Заботиться о нем нельзя по расписанию. И затянувшаяся пауза губительно сказывается каждый день на его самочувствии и состоянии. Больного подготовили к операции, бригада хирургов стояла уж наготове, но пришло указание и вдруг больного вернули в приемный покой, а потом и сразу на выписку. Именно так выглядит последнее решение о потенциальном начале работ по реставрации усадьбы Останкино в третьем квартале 2018 года, наверное, к 100-летней годовщине музея. Как можно приступать к работам на неотапливаемом дворце накануне зимы?
Ведь сезон реставрационных работ на таком особенном объекте в соответствии с методиками и технологическими рекомендациями весьма короток — начало в мае, окончание в сентябре. Судьба Останкино таит еще много загадок. И изменение вектора внимания к шедевру мирового уровня не последняя из них. Поможет в реализации именно комплексного научного проекта реставрации и приспособления исторической и присоединенной территории знаковой для сакрального пространства Москвы усадьбы, как и было предусмотрено Концепцией, многогранной работе с использование опыта ведущих европейских экспертов и специалистов-реставраторов в режиме максимальной открытости реализации проекта, не имеющего аналога в мире.
Для «Хранителей Наследия» - комментарий Геннадия Вдовина, директора Музея-усадьбы Останкино: - Я не разделяю утверждений о том, что за последний год в Останкине ничего не делается. Вся программа противоаварийных работ выполнена, и она себя исчерпала. Укреплена фасадная скульптура, бесконтактная кровля над дворцом установлена, самые «угрожаемые» плафоны были укреплены и законсервированы. Что-то из этого перечня доделывали в 2017 году.
Далее предстоит обслуживание того, что уже сделано. Проект реставрации готов, он разработан «Моспроектом-2». И мы сейчас ждем на него финансовую экспертизу—смету, после чего заказчик — «Мосреставрация» может объявлять конкурс и выбирать подрядчика. Самое главное, что деньги зарезервированы Правительством Москвы, о чем мэр заявлял в прессе.
Я ничего не могу сказать о том, когда конкретно начнется реставрация, но очевидно, что какие-то работы, действительно, делаются только в теплый сезон, но есть ряд работ, скажем, по конструктиву зданий, которые вполне можно проводить и зимой. Мы неоднократно заявляли, что в ситуации с реставрацией коллектив музея не будет пассивным пользователем, что мы готовы и будем отстаивать позицию и интересы памятника.
Он переехал в Петербург, навсегда покинув Останкино.
Шереметев скончался в 1809 г. Всеми шереметевскими богатствами, в том числе и Останкиным, стали распоряжаться опекуны малолетнего наследника. В 1812 г.
При Д. Шереметеве в Останкине изредка ещё устраивались торжества. Так, в 1817 г.
Но золотой век усадьбы к тому времени уже миновал. Усадьбу Останкино дважды посещал император Александр II — в 1856 г. Здесь он подписал один из документов, подготавливавших «Великую реформу» — отмену крепостного права.
Начиная с 1820-х гг. Останкино стало дачной местностью, пользовавшейся особой популярностью среди артистов московских театров. В парке устраивались концерты, а в отсутствие хозяев желающие могли посетить и дворец.
В 1917 г. В годы Великой Отечественной войны Останкино подвергалось большой опасности. В предисловии к интереснейшей и исключительной по своей полноте монографии Н.
Елизаровой «Театры Шереметевых», вышедшей в 1944 г. В 1992 г. Останкино получило статус музея-усадьбы.
Козловского на либретто поэта П. Со вступлением на престол Павла I Н. Шереметев, бывший другом детства императора, был призван ко двору. Он переехал в Петербург, навсегда покинув Останкино. Шереметев скончался в 1809 г. Всеми шереметевскими богатствами, в том числе и Останкиным, стали распоряжаться опекуны малолетнего наследника. В 1812 г. При Д.
Шереметеве в Останкине изредка ещё устраивались торжества. Так, в 1817 г. Но золотой век усадьбы к тому времени уже миновал. Усадьбу Останкино дважды посещал император Александр II — в 1856 г. Здесь он подписал один из документов, подготавливавших «Великую реформу» — отмену крепостного права. Начиная с 1820-х гг. Останкино стало дачной местностью, пользовавшейся особой популярностью среди артистов московских театров. В парке устраивались концерты, а в отсутствие хозяев желающие могли посетить и дворец.
В 1917 г. В годы Великой Отечественной войны Останкино подвергалось большой опасности. В предисловии к интереснейшей и исключительной по своей полноте монографии Н.
Реставрация главного дома усадьбы "Останкино" может быть отложена Рассказать друзьям: Сроки начала реставрационных работ главного дома усадьбы "Останкино" в Москве могут быть передвинуты в связи со сложностями переноса фондов, находящихся в этом здании, сказал в понедельник журналистам министр правительства Москвы, руководитель департамента культурного наследия столицы Мосгорнаследия Александр Кибовский. До наших дней сохранилось основное здание дворца-театра, павильон кухонного флигеля, восстановленный в 80-е годы 20 века, церковь и пространство Увеселительного сада.
Реконструкции усадьбы "Останкино"
Геннадий Вдовин: Реставрация подлинного памятника XVIII века обязана быть долгой | Останкино FEST – это эксклюзивная площадка на территории Останкинского парка с видом на телебашню. |
История усадьбы Останкино - Москва 2024 | музей-усадьба «Останкино» и все свежие новости с упоминанием музей-усадьба «Останкино» читайте в нашей ленте новостей. |
Администрация
- История усадьбы Останкино
- Материалы с меткой «музей усадьба Останкино» – Москва 24
- На ВДНХ открывается выставка об истории усадьбы Останкино и ее окрестностей | ВДНХ
- Что происходит в Останкинском дворце? ::: Хранители Наследия | Хранители наследия
- Записаться на просмотр!
- На ВДНХ открывается выставка об истории усадьбы Останкино и ее окрестностей
После антракта
Реставрация усадьбы «Останкино» займет от трех до семи лет | ОСТАНКИНО. Останкинский дворец – подлинная жемчужина русского искусства XVIII в., где в единении находятся театральное помещение со сценой, зрительным залом, гримировочными комнатами, скульптурой, живописью, графикой и декоративным искусством. |
После антракта - Строительная газета | летний, увеселительный, неотапливаемый дворец, но велико желание ввести его в режим круглогодичного использования для счастливых трудящихся. |
От реставрации за миллиарды до разрушения. Какова судьба «дворянских гнезд» в Москве | Останкинский дворец, фото 2012 года. История Останкино началась еще в XVI веке, когда деревню Осташково впервые упомянули в межевых книгах. |
Власти Москвы готовы потратить 68,4 млн рублей на реставрацию дворца-театра усадьбы «Останкино»
Записки москвича Мэр Москвы Юрий Лужков потребовал завершить работы по реконструкции усадьбы "Останкино" в строго запланированные сроки.. Мэр напомнил, что император Александр II в этом дворце написал черновик указа об освобождении крестьян от крепостного права, которое состоялось в 1861 году.
Смотровые площадки башни Телебашню называют инструментом, на котором играет ветер. По отзывам гостей слабые колебания ощущаются уже на высоте 100 метров. Три смотровые площадки находятся на отметках 85, 337 и 340 метров. Отметка 85 Этот технический балкон с решеткой начал работать для гостей как открытая смотровая площадка только с 2017 года. Для ее посещения выдают защитные каски. Отсюда помимо окрестностей можно в деталях рассмотреть гигантскую метеорею телебашни. Отметка 337 Закрытая смотровая площадка с панорамными окнами оборудована бинокулярами и стеклянным полом.
Во время экскурсии на смотровую площадку Останкинской телебашни туристы насладятся архитектурными рифмами московских районов, увидят доминантные достопримечательности и стремительный ритм мегаполиса. Например, как «Сапсан» мчится в Питер.
Такая тактика — заваливать "мусором", когда нельзя ответить по существу. Ответ и огромное приложение "Три мушкетера".
И потом еще "20 лет спустя". Это возмутительно, неправильно, не может так жизнь строиться в большом государстве, когда вообще никакой связи нет [между гражданами и чиновниками]". По наблюдениям Олега Сулакадзе, прокуратура Москвы какие-то жалобы на действия городских властей вообще не рассматривает. Он предполагает, что такая установка действует на всех этажах этого московского ведомства.
По его наблюдениям после неднократных посещений районной, окружных, городской прокуратур, там принят такой порядок — все пересылать городу [исполнительной власти Москвы]. По мнению собеседника ИА FederalCity, такой порядок в московской прокуратуре возник после того, как мэр столицы выделил очень дорогую по рыночным меркам квартиру прежнему главе городской прокуратуры. Они понимают: все, смычка города и деревни произошла — московские проблемы трогать нельзя", — говорит Олег Сулакадзе. ИА FederalCity будет следить за развитием ситуации вокруг Останкинского парка.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.
Внутри основного здания усадьбы можно прогуляться по залам и комнатам, оформленным в стиле XVIII века, и узнать много интересного о жизни и быте знатных российских семей того времени.
В музее также проводятся различные выставки и мероприятия, посвященные истории России и культуре. Здесь можно посетить концерты, лекции, мастер-классы и другие интересные мероприятия.
Геннадий Вдовин: Реставрация подлинного памятника XVIII века обязана быть долгой
В большей степени — это то, что это единственный дворец-театр, это единственное театральное здание XVIII века, которое дошло до наших дней практически в первозданном виде», — отметила Шевченко. Ранее Nation News сообщало, что в музейно-выставочном центре подмосковного Реутова открылась выставка «Колея эта — только моя», посвящённая Владимиру Высоцкому.
Кстати, венчание в церкви Симеона Столпника было тайным. И когда графиня Прасковья умерла, будучи совсем молодой, вскоре после рождения сына, в последний путь ее провожали актеры крепостного театра и самые близкие семье люди. В числе их был известный архитектор Джакомо Кваренги. Ему граф поручил вскоре достраивать дом на Сухаревской площади в Москве — странноприимный дом в память графини Прасковьи Шереметевой. В Останкино Шереметьев больше не вернулся, к театру охладел, а труппу распустил. А потом еще и наполеоновская армия разорила усадьбу.
На восстановление ушло 6 лет. В 1856 году, перед коронацией Александра II, в Останкино устроили временную резиденцию нового императора. Он вместе с семьей прожил здесь неделю, готовясь к церемонии. В то время внутренняя планировка усадьбы сильно изменилась, и именно она дошла до наших дней. Одно время ее сдавали под дачи. А после 1917 года в Останкинском дворце открылся музей. Память о Прасковье Жемчуговой сохранилась в московской топонимии: в 1922 году в Останкине появилась Прасковьина улица, а в 1970 одну из аллей в Кускове назвали аллеей Жемчуговой.
Увековечили на карте Останкина и имя крепостного архитектора Аргунова: в 1966 году 1-й Новоостанкинский проезд переименовали в Аргуновскую улицу.
Напомним, выставочный проект «Русский Азов» реализуется Российским историческим обществом совместно с Фондом «Перспектива» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и при участии музеев Крыма, Запорожской и Ростовской областей. Экспозиция включает в себя материалы ведущих российских музеев и архивов, в том числе, из чудом спасённой коллекции разбомблённого украинскими нацистами краеведческого музея г.
По материалам «Вечерней Москвы».
Он также отметил, что подготовлена проектная документация по реставрации здания и заканчивается проектирование, но раньше весны в связи с сезонностью работ реставрация в любом случае не начнется, а к этому времени объект будет законсервирован, и будут сняты леса.