Марка Tsinghua из Поднебесной представила твердотельный аккумулятор для электрокаров, который можно будет перезаряжать несколько десятков тысяч раз. Графеновый аккумулятор такого же веса имеет удельную емкость 1000 Вт/ч.
Вечный аккумулятор может стать реальностью
Технология за авторством Граббса и его коллег пока находится на ранней стадии разработки, и о серийном производстве аккумуляторов нового типа речь не идет. Тем не менее, ученые подчеркивают высокую степень значимости их работы для дальнейшего развития элементов питания мобильных устройств. К основным преимуществам АКБ на основе фторида ученые отнесли, помимо длительного удержания заряда, еще долговечность и надежность, что указывает на замедленные процессы деградации по сравнению с литий-ионными батареями и на низкую вероятность воспламенения при деформации или механическом воздействии. Для элементов питания мобильных устройств это очень важно — напомним, что всего два года назад компания Samsung выпустила смартфон Galaxy Note 7, ставший самым опасным за всю историю мобильных средств связи — его литиевый аккумулятор содержал заводской дефект, приводивший к спонтанным возгораниям или даже взрывам. Существуют официально зафиксированные случаи получения травм и материального ущерба от сгоревшего Note 7. Роберт Граббс — не единственный, кто стремится сделать аккумуляторы надежнее и долговечнее.
Она заключена в металлический корпус и предназначена для хранения энергии, получаемой от непостоянных возобновляемых источников, таких как солнечные и ветряные электростанции. Таким образом, новые многоблочные установки будут занимать меньше места, а существующие электростанции, оснащенные TENER, смогут накапливать больше энергии. Высокопроизводительные накопители энергии CATL не должны занимать много места. Оба решения позволяют перемещать ионы лития без ухудшения мощности или емкости, одновременно предотвращая неконтролируемый рост температуры внутри батареи. По заверениям компании, батарея проработает 20 лет.
В водных растворах ионы движутся со скоростью в сотни метров в секунду при комнатной температуре. Тепловая энергия этих ионов может достигать нескольких килоджоулей на килограмм на градус по шкале Кельвина. Несмотря на это, до сих пор существует достаточно мало научных групп, которые в своих работах попробовали использовать эту энергию во благо с целью преобразования ее в электроэнергию.
Результаты их экспериментов были опубликованы в журнале arXiv. В рамках своей работы группа создала новый тип аккумулятора, просто прикрепив серебряные и золотые электроды к полоске из графена. В отчете ученые продемонстрировали, как шесть подобных устройств помещались в раствор, содержащий ионы хлорида меди, производя при этом напряжение более 2 В. Произведенной таким образом энергии было достаточно, чтобы заставить гореть коммерческий красный светодиод, доступный в любом магазине электроники. Предложенная схема в корне отличается от обычных литий-ионных аккумуляторов, преобразующих химическую энергию в электричество.
CATL , выпускающая аккумуляторы для электромобилей для Tesla и Volkswagen, объявила о создании батареи, которая обладает заявленным ресурсом в 16 лет службы или 2 миллиона километров пробега, сообщает Bloomberg. Новую батарею, которая уже получила название «вечной», производитель готов поставлять всем заинтересованным в технологии автопроизводителям, заявил глава CATL Цзэн Юйцюнь. Инновационный аккумулятор готов к серийному производству и при этом уже заключены контракты на их поставку, но фирма не раскрывает, кто стал покупателем.
В Китае придумали «вечный» аккумулятор для электромобилей
Отметим, что в мае 2020 года появилась информация о начале сотрудничества Tesla и CATL в области создания аккумулятора для электромобилей. Китайские ученые создали «вечную» ядерную батарею, которая может производить энергию до 50 лет без подзарядки. Литий-металлические батареи — не новость: к их числу относится любая неперезаряжаемая литиевая батарейка. В США создали атомную батарейку, способную работать 28 тысяч лет Американский стартап Nano Diamond Battery представил прототип бета-гальванической батареи, кото. Специалисты разработали батарею, которая сохраняет до 90% своей первоначальной ёмкости даже после огромного количества перезарядок.
Инженеры КНР готовы выпустить на рынок «вечную» ядерную батарейку для гаджетов
Китайцы планируют снабжать таким источником питания не только смартфоны, но небольшие беспилотные аппараты, поскольку самое главное в них — это отсутствие необходимости заряжать устройства. Вечная батарейка в разрезе Фото: Соцсети Представители компании заявили, что в ближайшем будущем надеются обойти некие нормативные препятствия, которые мешают им запустить массовое производство этих чудо-батарей. При этом они поясняют, что ядерные мини-батарейки мало того, что работают и в экстремальном холоде, и в экстремальной жаре, но еще и совершенно безвредны для человека. Кроме того, с течением времени, материал из которого они сделаны, полностью разлагается, а следовательно не возникнет проблем с ядерными отходами.
Согласно данным ученых, уже сейчас данный аккумулятор способен выдержать более двух сотен тысяч циклов и разряда, и заряда.
При этом, он не теряет мощности или емкости, оставаясь в целости. Даже такое количество испытаний не оставило ни единой трещины на корпусе или проволоке. Важно подчеркнуть, что основной причиной недолговечности обычных аккумуляторов являются именно трещины, которые образуются уже после 5-ти тысяч циклов.
Впрочем, у этого изобретения есть и недостатки. Поскольку используется кислород, который гораздо менее плотный, чем металлы, аккумулятор получается лёгким, но габаритным. Из-за этого он не сможет найти применение в потребительской электронике смарт-часах, смартфонах, планшетах, ноутбуках и т.
Для этой сферы он идеален, поскольку обеспечивает более высокую степень безопасности — не содержит горючие материалы и не возгорается при нагреве до высокой температуры, а просто плавится.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя Involta media. Персональные данные ФЗ 152. При полном или частичном использовании материалов Involta.
Китайский стартап заявил о создании «вечной» ядерной батареи для смартфонов
В Китае показали «вечный» аккумулятор для электромобилей Конструкторы Tsinghua разработали твердотельный аккумулятор для электромобилей, который можно зарядить до 20. Инженеры китайской компании Betavolt изобрели батарею, которая сможет прослужить полвека. Китайские ученые создали «вечную» ядерную батарею, которая может производить энергию до 50 лет без подзарядки. Функционирование предложенного аккумулятора непрерывно; устройство работает исключительно за счет получения тепловой энергии окружающих ионов хлорида меди. Совсем недавно ученые российского университета «МИСиС» представили «атомную батарейку» со сроком службы в 15-20 лет, и тут же аналогичная новость пришла из США.
Атомные батарейки и зарядка по Wi-Fi: будущее рынка сохранения энергии
Китайская компания Tsinghua заявила о том, что ей удалось создать «вечную» батарею с повышенной выносливостью. Предложенная модель не требует замены в отличие от литий-ионных батарей, которые нужно менять раз в 5-10 лет, сообщили в пресс-службе вуза. Украдено в России: китайцы создали «вечную батарейку» для электромобилей Главная беда любой электрической легковушки — необходимость постоянно подзаряжать ее аккумуляторы. Китайская компания Tsinghua заявила о том, что ей удалось создать «вечную» батарею с повышенной выносливостью. Этот вид батареи может стать жизнеспособной альтернативой литий-ионным батареям. Специалисты разработали батарею, которая сохраняет до 90% своей первоначальной ёмкости даже после огромного количества перезарядок.
Вечные батарейки: новые изобретения ученых из Поднебесной очистят планету
Батареи на диоксиде лития и углерода привлекательны тем, что обладают в 7 раз большей плотностью хранения энергии, чем распространённые литий-ионные аккумуляторы. Александр Тютюнник разработал «вечную батарею» для таких устройств. Через 10 лет появятся вечные аккумуляторы — неужели это фантастическое предположение воплотиться в жизнь?
В ходе химических экспериментов ученые случайно изобрели «вечную» аккумуляторную батарею
Батарея NDB, доступная в различных моделях, представляет собой не что иное, как небольшой кусок радиоактивного алмаза, включающий отработавшие топливные стержни из реакторов с замедленным графитом. Этот графит содержит углерод-14, изотоп с периодом полураспада около 5700 лет. Цель NDB? Вывести на рынок эту батарею с практически неограниченным сроком службы и предложить интересную альтернативу текущим литий-ионным батареям. Срок службы 9 лет для обычного использования Эти ядерные отходы опасны, поэтому их очень сложно хранить. Однако NDB, похоже, может перерабатывать их в форме мелких алмазов. Внутри углерод-14 в процессе распада постепенно превращается в азот.
Александр Тютюнник разработал «вечную батарею» для таких устройств. Компактно, удобно, эргономично — и сразу не скажешь, что на разработку этой «коробочки» у выпускника Алтайского технического университета Александра ушёл весь учебный год. Это его первая серьёзная научная разработка и по совместительству успешно выполненная дипломная работа. Давайте обо всём по порядку. Вот счётчик воды.
Основой технологии станет графит с электролитом на водяном растворе. Это позволит исключить использование тяжелых и токсичных металлов, а утилизировать батареи можно будет путем компостирования. Однако в Mercedes отмечают, что начало массового производства таких аккумуляторов начнется не раньше, чем через 15 лет. Углеродные волокна В 2021 году группа ученых из технологического университета Чалмерса в Швеции представила аккумулятор для автомобиля из углеродного волокна. Пластина аккумулятора из углеродного волокна Фото: Advanced Energy and Sustainability Research Батарея из углеродного волокна в виде крышки багажника Фото: Advanced Energy and Sustainability Research В будущем такие аккумуляторы из композитных материалов можно будет использовать как в автомобилях, так и в самолетах, чтобы сделать их легче и экологичнее. Пока ведутся испытания прототипов разных форм-факторов. Без кобальта В конце 2019 года IBM представила образец аккумулятора без никеля и кобальта, из материалов, которые могут быть получены из морской воды. Он включает комбинацию катодного материала без тяжелых металлов и безопасного жидкого электролита с высокой температурой горения. Специалисты уже подсчитали, что эти материалы могут сделать аккумуляторы дешевле существующих литий-ионных и при этом будут иметь более высокие характеристики скорости зарядки и энергетической плотности, а также будут менее огнеопасными. Авторы разработки считают, что у нее есть потенциал для внедрения в отрасль электромобилей. Кроме того, тесты показали, что батарея способна прослужить достаточно долго, чтобы ее можно было использовать в интеллектуальных электросетях и новой энергетической инфраструктуре. Для будущего производства аккумуляторов IBM уже заключила коммерческое соглашение с Mercedes-Benz, поставщиком электролита Central Glass и производителем батарей Sidus. Полимеры В 2017 году стартап Ionic Materials презентовал полимерный аккумулятор, который в перспективе сможет заменить литий-ионные. Компания заявила, что полимерные литий-металлические аккумуляторы будут безопаснее, долговечнее и экономически выгоднее, так как процесс их производства похож на производство пластиковой упаковки. Аккумулятор Ionic Materials Фото: ionicmaterials. Прототип, как заявляет производитель, выдерживает до 400 циклов заряда-разряда. Компания работает над тем, чтобы увеличить этот показатель втрое. Полимер для аккумуляторов получили из алюминия и других распространенных материалов. На цинке EnZinc, стартап по производству цинковых батарей, заявил в 2021 году, что нашел способ для замены лития на нетоксичный и дешевый цинк в аккумуляторах.
Пока ведутся испытания прототипов разных форм-факторов. Без кобальта В конце 2019 года IBM представила образец аккумулятора без никеля и кобальта, из материалов, которые могут быть получены из морской воды. Он включает комбинацию катодного материала без тяжелых металлов и безопасного жидкого электролита с высокой температурой горения. Специалисты уже подсчитали, что эти материалы могут сделать аккумуляторы дешевле существующих литий-ионных и при этом будут иметь более высокие характеристики скорости зарядки и энергетической плотности, а также будут менее огнеопасными. Авторы разработки считают, что у нее есть потенциал для внедрения в отрасль электромобилей. Кроме того, тесты показали, что батарея способна прослужить достаточно долго, чтобы ее можно было использовать в интеллектуальных электросетях и новой энергетической инфраструктуре. Для будущего производства аккумуляторов IBM уже заключила коммерческое соглашение с Mercedes-Benz, поставщиком электролита Central Glass и производителем батарей Sidus. Полимеры В 2017 году стартап Ionic Materials презентовал полимерный аккумулятор, который в перспективе сможет заменить литий-ионные. Компания заявила, что полимерные литий-металлические аккумуляторы будут безопаснее, долговечнее и экономически выгоднее, так как процесс их производства похож на производство пластиковой упаковки. Аккумулятор Ionic Materials Фото: ionicmaterials. Прототип, как заявляет производитель, выдерживает до 400 циклов заряда-разряда. Компания работает над тем, чтобы увеличить этот показатель втрое. Полимер для аккумуляторов получили из алюминия и других распространенных материалов. На цинке EnZinc, стартап по производству цинковых батарей, заявил в 2021 году, что нашел способ для замены лития на нетоксичный и дешевый цинк в аккумуляторах. До этого на рынке существовали только неперезаряжаемые цинковые батареи. Они выдерживают несколько тысяч циклов зарядки и разрядки. Ведутся испытания образцов. Их можно будет масштабировать для мобильных телефонов и до транспортных систем, а также для нужд электроэнергетики. Разработка имеет специальный корпус из синтетических алмазов, внутрь которого помещен радиоактивный центр, работающий на переработанных ядерных отходах углерода-14.
В Китае объявили о создании "вечной" ядерной батареи для смартфона
Компания City Labs производитель атомных батарей считает, что новый «девайс» будет «держать» температуру от минус пятидесяти до плюс ста пятидесяти градусов Цельсия, не реагировать на вибрацию, резкие встряски и изменение высоты. Один такой аккумулятор способен выдавать от 0. Разумеется, иметь в кармане не садящийся 20 лет «андроид» — мечта каждого человека. Но смущают три вещи: во-первых, нынешние гаджеты напрочь устаревают за три года максимум да и срок службы сенсора, да и экрана с корпусом явно меньше.
Некоторые ранее в 2020 году уже заявили о намерении выпустить АКБ с ресурсом 1,6 млн км. Весной подобные обещания дали Volkswagen и General Motors. Tesla намеревается начать серийный выпуск таких аккумуляторов в ближайшей перспективе.
Однако у всего, что сделано с применением лития, есть один большой недостаток - самовозгорание.
Литиевые аккумуляторы иногда взрываются. Бывает… Но ученые Московского авиационного института взяли за основу для создания аккумуляторов совершенно новый материал из углерода - бусофит. Он точно не взорвется. Сам материал выпускается в Белоруссии.
В России из него придумали делать наноструктурированный электродный материал. А поскольку бусофит — это углеволокнистая ткань, аккумулятор из него получается очень тонкий и легкий.
Технический музей в Румынии имени Димитрия Леонида, известного румынского ученого, среди своих многочисленных экспонатов может похвастаться поистине чудесным источником питания. Его сконструировал другой известный румынский ученый, некий Николае Василеску-Карпен еще в 1950 году, и устройство работает беспрерывно, как заявляют работники музея, вот уже… 60 лет, не будучи подключенным ни к какому другому источнику питания!
Это звучит смешно, несмотря на то, что он действительно существует", - говорит Николае Дьяконеску, инженер и по совместительству руководитель музея. Возникает вопрос — если такой бесперебойный и автономный источник питания действительно существует и находится не где-нибудь, а в музее, то почему возле него не "роятся" толпы посетителей и журналистов? Не говоря уже об ученых, которым в первую очередь следовало бы заинтересоваться этим воистину эпохальным открытием. Руководство музея объясняет все просто — изобретение не может участвовать в экспозиции и демонстрироваться ученым и посетителям, так как у музея нет денег на обеспечение должной охраны такого, поистине бесценного, образчика науки.
Неужели все это правда? Вот, что поведал нам американский сайт со слов работников музея. Вечный двигатель существует? Полвека тому назад, изобретатель этого источника питания обещал, что батарейка будет работать вечно.
Пока, как говорится, все идет нормально, и сомневаться в словах изобретателя не приходится. Его научное название — термоэлектрическая батарея, работающая при постоянной температуре. Как тут не вспомнить термофотогальванический генератор, в котором используется прямой процесс генерации электричества вследствие разницы температур? Первый прототип источника Карпена был создан в 1950-ом году.
И, несмотря на то, что, по всем прогнозам, батарея должна была перестать работать еще несколько десятилетий назад, она, по утверждению американского информационного источника, продолжает работать. Ученые не могут внятно объяснить, каким образом это хитроумное изобретение, которое было запатентовано еще в 1922 году, работает по сей день! И потому отрицают существование какого бы то ни было вечного двигателя.
Аккумулятор, содержащий Углерод-14
- CATL выпустила первый в мире аккумулятор с нулевой деградацией в первые 5 лет - Hi-Tech
- Создан «вечный» аккумулятор, который можно заряжать раз в неделю
- Последние новости
- Создан «вечный» аккумулятор, который можно заряжать раз в неделю
- В Китае придумали «вечный» аккумулятор для электромобилей
Городские новости
- Барнаульский студент придумал «вечную батарею» для водосчётчиков
- Американцы изобрели вечный аккумулятор
- В Китае создали «вечную» ядерную батарею для смартфонов: Гаджеты: Наука и техника:
- Новый тип АКБ для солнечных панелей, Вечный аккумулятор
Батарейка Карпена: источник питания, который работает непрерывно 60 лет?
Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий! Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается.
Мы уже привыкли к смартфонам с литиевым аккумулятором. В электросамокатах и электрокарах аккумуляторы тоже литиевые.
Однако у всего, что сделано с применением лития, есть один большой недостаток — самовозгорание. Литиевые аккумуляторы иногда взрываются. Бывает… Но ученые Московского авиационного института взяли за основу для создания аккумуляторов совершенно новый материал из углерода — бусофит. Он точно не взорвется.
Сам материал выпускается в Белоруссии.
Пригодные для использования в массовой электронике портативные прототипы атомных бета-гальванических батарей безуспешно пытаются создать в США, России и не только. Они безопасны, но достаточной для работы тех же смартфонов мощности ещё никто из разработчиков не выжал. Китайская Betavolt тоже этого не сделала и обещает революцию завтра, а не сегодня.
Хотелось бы в это верить. В основе атомной батарейки Betavolt используется изотоп никель-63 и алмазные полупроводники. В процессе радиоактивного распада он превращается в изотоп медь-64.
Даже космические технологии не обеспечивают подобной надежности, которой смогли добиться ученые в Калифорнийском университете. Основной частью новых батарей является тончайшая проволока, которую покрывают золотом. Именно такой состав был признан специалистами наилучшим. Кроме того, он помещается в глеевую среду и не значительно усиливает свою прочность.
Китайский стартап заявил о создании «вечной» ядерной батареи для смартфонов
Этот вид батареи может стать жизнеспособной альтернативой литий-ионным батареям. В компании NDB (разработчик батарейки) утверждают, что продукт позволит "вечно" снабжать энергией абсолютно любое устройство: от смартфона до небольшой баллистической ракеты. Даже современные литий-ионные батареи постепенно теряют свою емкость с каждым циклом зарядки. Команда физиков из университетов Альберты и Торонто опубликовала прототип «квантовой батареи», которая не будет разряжаться при использовании. Новый аккумулятор PNNL приближает энергетическую независимость городов. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.