В среду Конституционный суд утверждает "международный договор" о вступлении Крыма в состав Российской Федерации. Председатель Президиума ВС УССР енко определил вхождение Крыма в состав Украины как «исключительно замечательный акт братской помощи». Ровно 237 лет тому назад был опубликован Манифест Императрицы Екатерины II о присоединении Крыма, полуостров вошёл в состав Российской Империи. Вхождение Крымского полуострова в состав империи стало результатом русско-турецких вооруженных конфликтов, поражений Османской империи и отречения от престола последнего крымского хана Шахина Гирея. Напомним, что ранее республики Донбасса, а также власти подконтрольных российским военным территорий Херсонской и Запорожской областей подвели итоги референдумов о вхождении в состав Российской Федерации.
Крым вошел в состав России
Признание Портой присоединения Крыма к России последовало только через восемь с лишним месяцев. Возращение Крыма домой открыло дорогу и для ДНР, ЛНР, Запорожья и Херсонщины, убеждены в ОП РФ. Президентом в Крыму выбрали Юрия Мешкова, который открыто добивался присоединения к Российской Федерации. 18 марта 2014 года произошло присоединение Крыма к России, то есть вхождение в состав Российской Федерации территории полуострова Крым (с расположенными на ней Республикой Крым и городом Севастополем), который до этого входил в состав д. Именно в этот день в 2014 году Крым (это территории полуострова Крым с расположенными на ней Республикой Крым и городом Севастополем, которые до этого входили в состав Украины) официально вошёл в состав Российской Федерации. Признание Портой присоединения Крыма к России последовало только через восемь с лишним месяцев.
Причины включения полуострова Крым в состав субъектов РФ: прошлое и настоящее
А 11 марта Верховный совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли декларацию о независимости полуострова, которая как раз позволяла оформить юридически вхождение Крыма в состав России, если жители выберут такой вариант. Тем временем Сергей Аксенов обратился к российским властям с просьбой помочь обеспечить безопасность на территории полуострова. Тогда там появились «вежливые люди» — военные в форме без опознавательных знаков. Позднее оказалось, что это войска РФ, среди которых были морские пехотинцы, десантники и разведчики 16 марта в Крыму прошел референдум. Явка составила более 80 процентов. Всего в голосовании приняли участие около 1,5 миллиона человек.
Абсолютное большинство из них — более 95 процентов — проголосовали за воссоединение Крыма с Россией. Как выглядели бюллетени на референдуме? Ответы на бюллетенях были представлены на трех языках: русском, украинском и крымско-татарском. Выбрать можно было один из двух вариантов: «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации? Тогда же правительство полуострова попросило власти России принять территорию в состав страны.
В ответ на это российский лидер признал независимость Республики Крым и города Севастополь. А на следующий день был подписан договор о присоединении Крыма и города федерального значения Севастополь к Российской Федерации. Так в стране появились два новых субъекта. Через несколько дней, 21 марта 2014 года, Владимир Путин подписал конституционный закон о принятии новых регионов в состав страны. США Джо Байден , который в 2014 году был вице-президентом, заявил , что «политическая и экономическая изоляция России увеличится».
Была принята конституции Крыма 1998 года, закрепившей такой статус. Еще в период существования СССР, в январе 1991 г. После этого упоминание о восстановленной автономии было включено в украинскую конституцию 1978 г. Верховный Совет Крыма принял «Декларацию о государственном суверенитете». По мнению МИД РФ [14] , при выходе Украины из состава СССР была нарушена статья 3 закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», согласно которой: «В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии» [15] Более того согласно этой — же третьей статье, отдельно должны были учитываться и мнения компактно проживающих народов, даже не имеющих нац образований: «В союзной республике, на территории которой имеются места компактного проживания национальных групп, составляющих большинство населения данной местности, при определении итогов референдума результаты голосования по этим местностям учитываются отдельно». В 1992 г. Таким образом, без согласия населения Крыма статус Республики был изменен на статус Автономной Республики как рядовой территориальной единицы, что существенно ограничило ее самостоятельность в составе унитарного украинского государства. Вследствие этого возможности для реализации народом Крыма своего законного права на самоопределение были практически сведены к нулю.
После смены власти в результате переворота в 2014 г. Договора с Украиной В обоснование того, что Россия «аннексировала» Крым, приводится утверждение о том, что Россия нарушила следующие международные соглашения: Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе СБСЕ 1975 года Пакт СБСЕ 1975 года Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия 1994 года Будапештский меморандум Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между РФ и Украиной 1997 года Договор 1997 года Договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе 2003 года Договор о границе 2003 года Обвинения в адрес РФ в нарушении этих документов необоснованны, так как Россия действовала не только в соответствии с международным правом, но и даже в соответствии с этими документами. Важно отметить, что Пакт СБСЕ 1975 года связывает вопрос нерушимости границ с внешним вмешательством, то есть через «захват» или «узурпацию» части или всей территории любого государства-участника. Вместе с этим SD-право в форме отделения является естественным и законным процессом, при котором изменение границ и территории существующих государств является правомерным процессом и не может расцениваться как «захват» или «узурпация». Именно этим и объясняется тот факт, что изменения границ в Европе на рубеже 80-90-х гг. XX века не вызвали никаких юридических нареканий. Таким образом, образование новых государств на территории СССР, Югославии и других стран Восточной Европы является практическим подтверждением правомерности толкования данного принципа. Невмешательство во внутренние дела.
Государства-участники будут воздерживаться от любого вмешательства, прямого или косвенного, индивидуального или коллективного во внутренние или внешние дела, входящие во внутреннюю компетенцию другого государства-участника, независимо от их взаимоотношений. Они будут, соответственно, воздерживаться от любой формы вооруженного вмешательства или угрозы такого вмешательства против другого государства-участника. Они будут точно так же при всех обстоятельствах воздерживаться от любого другого акта военного или политического, экономического или другого принуждения, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление другим государством-участником прав, присущих его суверенитету, и таким образом обеспечить себе преимущества любого рода. Соответственно они будут, в том числе, воздерживаться от оказания прямой или косвенной помощи террористической деятельности или подрывной или другой деятельности, направленной на насильственное свержение режима другого государства-участника. Будапештский Меморандум Меморандум — от латинского слова memorandum, которое переводится «что должно помнить». В дипломатии используется для обозначения такого типа документов, как «дипломатическая нота, памятная записка, излагающая взгляд правительства на известное дело», [10] или по другому «дипломатическая нота с изложением как настоящего положения дел, так и образа действий, которого думает держаться известное правительство». Возможно, всё дело в термине «гарантии». Что это за гарантии видно из полного названия документа — «Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия», который обязывал стороны к следующему: Не применять вооруженные силы и экономическое принуждение против Украины точнее, «воздерживаться» как написано в документе.
Не применять ядерное оружие как против Украины, так и против друг друга. Хотя чаще всего гарантии связывают с уважением «существующих границ» Украины. Но «уважать» и «гарантировать» это разные вещи — данный меморандум не является международным договором [12] и не налагает дополнительных юридических обязательств на государства кроме тех, что в нем прописаны , а лишь подтверждает обязательства в соответствии с принципами Пакта СБСЕ 1975 года. Как уже говорилось выше Пакт СБСЕ называет незаконным изменение границ путем внешнего силового вмешательства, SD-право народов Европы не ставилось под сомнение. Нести ответственность за нарушение территориальной целостности Украины должны лица, осуществившие государственный переворот 22 февраля 2014 года и проводившие свою политику в духе бескомпромиссной и оголтелой борьбы против граждан с альтернативным мнением по вопросам евроинтеграции, культа Степана Бандеры, украинского национализма и т. Тут стоит упомянуть, что одновременно с Будапештским меморандумом было принято совместное заявление руководителей РФ, США, Великобритании и Украины — в нем была подтверждена значимость обязательств в рамках ОБСЕ, призванных противодействовать росту ксенофобских форм национализма вплоть до шовинизма. Рост этих тенденций имел место на протяжении всего существования Украины с 1991 года , а затем ускорился многократно после Евромайдана и привёл к отделению Крыма. Хотя национальный вопрос в данной ситуации является не самым главным — ввиду того, что подобная политика не могла служить решением политических и не только противоречий Киева и Крыма, а даже работала в обратном направлении.
Меморандум 1994 года не накладывает на Россию обязательства по принуждению Крыма оставаться в составе Украины и подчинению его незаконным властям в Киеве. На них тоже лежит бремя ответственности за отделение Крыма — за их поддержку Евромайдана и государственного переворота вкупе с их традиционной политикой двойных стандартов. И наконец стоит сказать, что Меморандум не предусматривает следующих ситуаций: Украина сама способствует нарушению своей территориальной целостности. Это выражается не только путем государственного переворота, но и антикрымской политикой Киева на протяжении более 20 лет. Население какой-либо части Украины изъявляет желание выйти из состава Украины. Меморандум не обязывает никого из подписантов препятствовать осуществлению права на самоопределение, то есть ни Россия, ни США, ни Великобритания не обязаны использовать военную силу для помощи Киеву в сохранении контроля на таким регионом. Как и в случае с Будапештским Меморандумом, ответственность за нарушение документа лежит на властях Украины, ибо ими были нарушены обязательства по уважению SD-права и соблюдению прав человека: Статья 3. Высокие Договаривающиеся Стороны строят отношения друг с другом на основе принципов взаимного уважения, суверенного равенства, территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, права народов свободно распоряжаться своей судьбой, невмешательства во внутренние дела, соблюдения прав человека и основных свобод, сотрудничества между государствами, добросовестного выполнения взятых международных обязательств, а также других общепризнанных норм международного права.
Статья 11. Высокие Договаривающиеся Стороны принимают на своей территории необходимые меры, включая принятие соответствующих законодательных актов, для предотвращения и пресечения любых действий, представляющих собой подстрекательство к насилию или насилие против отдельных лиц или групп граждан, основанное на национальной, расовой, этнической или религиозной нетерпимости. Нарушение этого и ряда других положений Договора властями в Киеве ставит под сомнения их право ссылаться на обязательства России по этому договору. Договор о границе 2003 года 28 января 2003 года был подписан договор о российско-украинской государственной границе. Принято считать, что Россия его нарушила — ведь, признав крымский полуостров территорией Украины, Россия не имела права принимать в свой состав Крым и Севастополь. Первая часть утверждения Первая часть утверждения соответствует действительности — об этом заявил Владимир Путин в своей крымской речи : Сегодня можно открыто говорить, я хочу с вами поделиться деталями переговоров, проходившими в начале 2000-х годов.
В то же время, как справедливо отмечает А. Кузнецов, «международное публичное право является инструментом внешней политики государства», способом выражения его воли в мировом сообществе [2]. Главным международным документом, обязательным для исполнения всеми государствами мира, является Устав Организации Объединенных Наций далее - Устав ООН , вступивший в силу 24 октября 1945 г. Другими важнейшими документами в сфере регулирования международных отношений являются Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, от 24 октября 1970 г. Для нашего государства исполнение данных документов носит обязательный характер, поскольку они были ратифицированы в установленном порядке. Вхождение Республики Крым и города Севастополь в состав Российской Федерации вызвало различные трактовки мировым сообществом международно-правовых норм, в особенности норм, касающихся равноправия и самоопределения народов и территориальной целостности государств. Вспомним, как это было, и постараемся дать юридическую оценку событиям в Крыму. Началом процесса сближения, по нашему мнению, явилось обращение Председателя Совета министров Республики Крым к Президенту Российской Федерации об оказании содействия в обеспечении мира и спокойствия на территории Крыма 1 марта 2014 г. Более того, в этот же день Президенту России поступило аналогичное обращение законно избранного Президента Украины. Президент России в рамках целого ряда нормативных актов и на основании пункта «г» части 1 статьи 102 Конституции внес в Совет Федерации обращение «об использовании Вооруженных сил Российской Федерации на территории Украины до нормализации общественнополитической обстановки в этой стране» и получил согласие на данное действие [4]. Таким образом, все внутригосударственные правовые процедуры, касающиеся вопроса использования Вооруженных сил России за пределами страны, были проведены в соответствии с законом. Поскольку Президент до настоящего момента не воспользовался правом на их использование, то и у международного сообщества вопросов на этот счет с юридической точки зрения возникнуть не могло в принципе, а все обвинения по данному поводу выглядят необъективными и политически мотивированными. Общественно-политическая ситуация на Украине и в Автономной Республике Крым, сложившаяся к началу марта, привела к тому, что 6 марта высшими представительными органами власти Крыма в рамках своей компетенции было принятое решение о досрочном проведении 16 марта референдума о статусе полуострова с целью расширения самостоятельности и о возможном вхождении в состав Российской Федерации. Севастополя, в которой было отмечено, что в случае положительного волеизъявления граждан и на основании норм международного права Крым «будет объявлен независимым и суверенным государством с республиканской формой правления» [5]. Это позволило бы в дальнейшем облегчить Республике, как самостоятельному субъекту международного права, процесс вхождения в Российскую Федерацию. Отметим, что серьезную дискуссию вызвал вопрос о том, вправе ли были высшие представительные органы власти Крыма и Севастополя проводить референдум о статусе полуострова, поскольку статьей 73 Конституции Украины закрепляется положение о том, что вопросы об изменении территории Украины решаются исключительно всеукраинским референдумом. Также отметим, что в соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Автономной Республики Крым территория республики «может быть изменена с учетом решения республиканского местного референдума и решения Верховной Рады Автономной Республики Крым в соответствии с Конституцией Украины». Таким образом, существование с 1998 г. Вместе с тем анализ положений Конституции Украины не представляется релевантным вообще, поскольку референдум проводился после принятия Декларации о независимости, в качестве одного из обоснований принятия которой выступило заключение Международного Суда ООН в отношении Косово, в котором было признано, что провозглашение независимости частью государства в одностороннем порядке не нарушает ни одну из норм международного права. Таким образом, и в данной части не усматривается противоречий ни национальному законодательству Украины, ни нормам международного права. Одним из вопросов референдума был такой: «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации? Севастополь, что было утверждено Комиссиями по проведению референдума на соответствующих территориях 17 марта. Таким образом, на основании Декларации о независимости и исходя из результатов проведенного референдума Верховным Советом Автономной Республики Крым было принято Постановление «О независимости Крыма» от 17 марта 2014 г. На тех же основаниях было принято Решение Севастопольского городского Совета «О статусе города Севастополя» от 17 марта 2014 г. Согласно этим документам, Крым стал независимым суверенным государством, на территории которого находится город с особым статусом Севастополь, и обратился к ООН и всем государствам мира с призывом признать новое государство, каким оно стало, как минимум, де-факто. В том же постановлении Крым обратился к России «с предложением о принятии Республики Крым в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта Российской Федерации со статусом республики» [6]. Все действия крымской стороны, основанные на принципе равноправия и самоопределения народов, по мнению многих членов международного сообщества, являлись незаконными, поскольку их результатом стало нарушение территориальной целостности Украины. Именно в соотношении этих двух принципов завязан узел противоречий, однако, при беспристрастной оценке, представляется возможным найти верное решение. Принцип территориальной целостности государств получил закрепление в Уставе ООН и Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.
Грандиозным транспортным объектом стал открытый в 2018 году Крымский мост, соединивший автомобильным и железнодорожным сообщением Таманский и Крымский берега. За пять лет со дня открытия по транспортному переходу через Керченский пролив в обе стороны проехало почти 24 млн автомобилей. В августе 2020 года запущено движение по четырем полосам трассы «Таврида» от Керчи до Севастополя протяженностью 250,7 км.
Крым наш! 10 лет со дня исторического воссоединения с Россией
За возвращение домой на референдуме проголосовало абсолютное большинство жителей. Торжественная церемония прошла в Симферополе у памятника «Народного ополчения всех времен». Монумент, возведенный на пожертвования людей, сегодня утопает в цветах. Народ вспоминает, как расцвел Крым за последние годы. Регион стал местом притяжения для туристов, территорией, где комфортно и отдыхать и жить.
Хан был вынужден искать убежище в России так и хочется написать в Ростове. Бунтовщики запросили помощи у своих «зарубежных партнеров» — Османской империи. Изучая историю, иногда находишь удивительные совпадения с сегодняшним днем! И в этот момент Российская императрица начала колебаться. Её опасение вызывала возможная реакция европейских стран на присоединение Крыма, опасность общеевропейской войны была отнюдь не призрачной ничего не напоминает из дня сегодняшнего, уважаемый Читатель? Она долго не решалась сделать последний шаг. Международная обстановка, однако, благоприятствовала волевому решению. В это время Великобритания за столом переговоров в Версале подписывала признание независимости Соединенных Штатов. Очередной колониальный передел завершался, некому было активно поддержать Турцию в последующей войне. Все это как раз понимал Потемкин. Он буквально на коленях умолял императрицу проявить решимость. Говорил, что «потомки осудят нас за промедление. Бык тащит колесницу, а не колесница быка».
Лимоновцы напомнили, что Россия, она рядом — и навсегда. Он пожелал жителям Крыма счастья, успехов и благополучия. На очереди — завершение строительства нескольких водозаборов. Многое еще предстоит сделать, но Крым уже засиял по-новому», — отметил парламентарий. По его мнению, развитию этой и других отраслей экономики Крыма могло бы помочь создание в республике зоны свободной торговли. Экспозиция познакомит зрителей с работами из фондов музея, а также с работами отечественных художников, в творчестве которых тема Крыма занимает центральное место. Кроме этого, 18 марта открыли выставку живописи в Губернаторском доме. Здесь представлена экспозиция «Очарованные Крымом», в которую вошли 59 пейзажей, написанных с натуры. Читайте также: В Пензе в честь воссоединия Крыма с Россией окрыли ряд выставок 12:33 18. В частности, Ростовская область принимает участие во всероссийской акции «Мы вернулись домой», в рамках которой артисты музыкального театра исполнили «Севастопольский вальс». Читайте подробнее: В Ростовской области споют «Севастопольский вальс» 13:05 18. Об этом сообщает телеканал «Россия 24». В публикации использована хроника времен Великой Отечественной войны. На видео нацисты сжигают села в поисках еврейского населения», — говорится в сообщении телеканала. Читайте подробнее: YouTube заблокировал возможность публикаций канала «Вести Крым» 13:20 18. Фестиваль «Крымская весна» включает в себя викторины, праздничные концерты, литературный марафон и другие мероприятия.
Да и на Украине не только Крым был русским регионом. Даже если не считать русским население древнерусских земель, захваченных в своё время Великим княжеством Литовским, то вся Новороссия от Одессы до Донецка через Днепропетровск присоединялась и колонизовалась тогда же, когда и Крым многие земли даже чуть раньше. И потоки колонистов, и национальный состав населения на этих территориях во многом совпадали. Крым вошел в состав России, а построенный позднее Крымский он же Керченский мост стал символом интеграции Более того, вместе с Крымом было возвращено около двух миллионов человек, из которых, за вычетом крымских татар, собственно русских полтора миллиона. В то время как в Донбассе на тот момент проживало свыше семи миллионов человек, в подавляющем большинстве русских. Из них четыре миллиона до сих пор уже семь лет воюют за возвращение в Россию.
Прошу удалить мой номер
- Крым в составе России: как изменился полуостров после присоединения к РФ
- Какие страны признали Крым российским на сегодня
- Воссоединение Крыма с Россией — все новости
- День воссоединения Крыма с Россией: как вершилась история
Подпишитесь на рассылку
- Главные новости
- Нарастание внутреннего конфликта, акции протеста в Крыму
- Воссоединение Крыма с Россией — все новости
- Вхождение Крыма в состав Российской Федерации
- Прошу удалить мой номер
- Присоединение к России Крыма в 2014 году: как это было?
Как и когда Крым стал российским
По итогам голосования 96,77% граждан в Крыму и 95,6% в Севастополе высказались за вхождение в состав России. Председатель Президиума ВС УССР енко определил вхождение Крыма в состав Украины как «исключительно замечательный акт братской помощи». День вхождения Крыма в состав России отмечается по всей стране праздничными митингами, концертами, флешмобами, массовыми гуляньями и другими мероприятиями.
Как и когда Крым стал российским
В 2014 году парламент Крыма провозгласил независимость, а затем обратился к России с просьбой о включении в состав Российской Федерации. Но вхождение Крыма в состав России — дорога с двусторонним движением. Как заявил глава Крыма Сергей Аксенов, все ожидания жителей от вступления в состав РФ оправдались.