9 апреля 2024 года ушёл из жизни наш земляк, выпускник Гиблицкой школы, советский космонавт Владимир Викторович Аксенов, дважды герой Советского союза. Во вторник, 9 апреля, стало известно о смерти летчика-космонавта Владимира Аксенова. «"Примите глубокие соболезнования в связи с постигшей вас тяжёлой утратой – кончиной Владимира Викторовича Аксёнова. А через неполные четыре года, летом 1980 Владимир Викторович Аксенов совершил свой второй космический полет.
Умер советский космонавт и дважды Герой СССР Владимир Аксенов
Родился Владимир Викторович Аксёнов 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы, Рязанской области. В 1976 году Владимир Викторович Аксенов совместно с Валерием Федоровичем Быковским совершил первый полет в качестве бортинженера на космическом корабле «Союз – 22». Во встрече принял участие наш земляк, Герой социалистического труда Вячеслав Аксёнов. На 90-м году жизни умер космонавт Владимир Аксенов.
Путин выразил соболезнования родным космонавта Аксенова
А в июне 1980 года вместе с Юрием Васильевичем Малышевым успешно выполнил летно-конструкторские испытания корабля новой серии «Союз Т-2» во время экспедиции посещения орбитального научно-исследовательского комплекса «Салют-6» — «Союз-36».
За время своей службы в отряде космонавтов Владимир Аксенов совершил два космических полета: в 1976-м, как бортинженер на корабле «Союз-22» вместе с Валерием Быковским, а затем в 1980-м с Юрием Малышевым на корабле «Союз Т-2». Во время последнего полета была произведена первая в мире стыковка в ручном режиме с орбитальным комплексом «Салют-6». В 1988-м Аксенов ушел в отставку в звании подполковника. Его именем названа одна из улиц Гродно.
Причем не в космосе, а на Земле еще до того, как стал космонавтом. Однажды он ехал на «москвиче» к себе на дачу. На переезде через железную дорогу у него вдруг заглох мотор.
В этот момент из-за поворота метрах в 50 показалась мчавшаяся электричка. Через секунду-другую она должна была врезаться в «москвич». Даже если бы водитель попробовал открыть дверцу и выбраться из машины, он бы все равно не успел. Но Аксенов даже не пытался. Вместо этого он выдернул из гнезда, а затем опять вставил ключ зажигания и плавно надавил на стартер. Мотор сразу же завелся, и машина съехала с рельсов, когда мчащийся электропоезд был уже в нескольких метрах. Причем, как показалось Аксенову, вагоны проплывали перед ним, как в замедленном кино. Более того, он сумел разглядеть белое как мел лицо машиниста, который даже не успел начать торможение, потому что машина на переезде находилась слишком близко.
До этого он уже побывал там в качестве бортинженера на корабле «Союз-22», когда в сентябре 1976 года во время восьмидневного полета вместе с летчиком-космонавтом полковником В. Быковским проводил испытания новой аппаратуры по исследованию Земли. И все равно, как говорят космонавты, каждый полет в космос — это шаг в неведомое. Тем более что на сей раз командиру Юрию Малышеву и бортинженеру Владимиру Аксенову предстояло впервые испытать новый космический корабль «Союз Т-2». Особенностью этого корабля было то, что все его основные системы управлялись через бортовой компьютер, а пульт управления был выведен экипажу. Сначала провести сближение космического корабля с орбитальным комплексом в автоматическом режиме управления. А затем осуществить непосредственный подход к станции и причаливание, управляя при этом «Союзом Т-2» вручную. Позднее Владимир Викторович вспоминал: «Когда наш корабль вышел на орбиту, Земля предстала в своем фантастически прекрасном виде.
Юра впервые увидел всю эту божественную красоту и не скрывал своего восторга». Ни Малышев, ни Аксенов не могли и предположить, с какими трудностями им предстоит столкнуться, прежде чем они состыкуются со станцией «Салют-6», где в это время находились космонавты Леонид Попов и Валерий Рюмин. Его оставалось, как говорится, всего ничего. Если бы еще одна коррекция не удалась, мы бы пролетели мимо станции и вернулись на Землю, не выполнив задания. Помочь я ничем не мог, поскольку управление кораблем является исключительной прерогативой командира. Мне как бортинженеру оставалось только молча переживать, сидя рядом в кресле. Вдруг в какой-то момент в голове у меня раздалась команда: «Возьми управление на себя! Просто я воспринял чужой мысленный приказ, не выполнить который почему-то не мог.
И что совсем уж удивительно, командир, не возражая, передал мне управление кораблем. Потом он сказал, что никаких команд не слышал, а только вдруг осознал, что должен вести себя именно так, хотя это шло вразрез со всеми «железными» инструкциями. Дальше сознания я не терял, но находился словно бы в каком-то трансе и послушно выполнял команды, возникавшие в моем сознании. Только благодаря им стыковка была успешно произведена.
Сообщается, что космонавт Аксенов скончался на 90-м году жизни. Борисов напомнил, что Аксенов участвовал в первом испытательном полете нового космического корабля «Союз Т-2». Также глава «Роскомоса» заметил, что Аксенов останется в памяти коллег и знакомых, как честный, трудолюбивый, справедливый и искренний человек. За время своей службы в отряде космонавтов Владимир Аксенов совершил два космических полета: в 1976-м, как бортинженер на корабле «Союз-22» вместе с Валерием Быковским, а затем в 1980-м с Юрием Малышевым на корабле «Союз Т-2».
Умер советский космонавт и дважды Герой СССР Владимир Аксенов
Образование, ученая степень В 1949 году, окончив школу-семилетку в родном селе, Владимир Аксенов поступил в Касимовский индустриальный техникум ныне Касимовский нефтегазовый колледж , но проучился в нем всего один год. В 1950 году, после смерти матери, переехал к ее сестре в подмосковный город Калининград ныне Королев. В 1953 году окончил Мытищинский машиностроительный техникум ныне Мытищинский колледж. По рекомендации комсомола в 1953 году был зачислен в 10-ю Военную авиационную школу первоначального обучения летчиков ВАШПОЛ в Кременчуге Полтавская область, Украина , окончил ее в 1955 году с отличием. Затем для дальнейшего обучения был направлен в Чугуевское военное авиационное училище летчиков Харьковская область, Украина , но не окончил его, так как в декабре 1956 года был демобилизован в связи с сокращением ВВС СССР. В 1963 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт ныне Московский политехнический университет по специальности "технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты", получил квалификацию инженера-механика. В составе конструкторской группы участвовал в разработке одного из узлов первого искусственного спутника Земли. Впоследствии работал в конструкторских, проектных и летно-испытательных подразделениях предприятия.
Был конструктором II категории с октября 1957 года , конструктором I категории с 1959 года , инженером-конструктором с 1962 года , старшим инженером-конструктором с 1963 года , старшим инженером с 1964 года , начальником группы с 1966 года , ведущим инженером с 1968 года. Принимал участие в разработках по созданию пилотируемых кораблей "Восток", "Восход", "Союз". С февраля 1970 года Владимир Аксенов возглавлял лабораторию летных испытаний, базировавшуюся на специально оборудованном самолете Ту-104. Занимался оценкой, проектированием и экспериментальной отработкой отсеков космических кораблей.
Владимир Викторович всегда помнил малую родину [село Гиблицы Касимовского района], приезжал и делился бесценным опытом с молодежью. Добрая память о нем навсегда останется в наших сердцах», - написал Малков. Ранее глава администрации Рязани Виталий Артемов сообщил, что недавно Владимир Аксенов передал историко-архитектурному музею-заповеднику уникальную коллекцию из своего архива.
В задачу экипажа входило проведение эксперимента «Радуга» по испытанию новой многозональной фотокамеры МКФ-6, разработанной советскими и немецкими учеными и изготовленной в ГДР. Космонавты сделали около 14 тысяч снимков высокого качества, отсняв в шести зонах спектра более 20 миллионов квадратных метров поверхности Земли.
С тех пор прошло более 37 лет, но помниться, как собравшиеся в актовом зале сотрудники института не отпускали героя, наслаждаясь минутами встречи, После торжественной встречи В. Аксёнов побывал в лабораториях, где его ознакомили с разработками института. На фотографии хорошо видно, как доктор физико-математических наук В. Степанов демонстрирует В. Аксёнову работу гелий-неонового лазера. Второй раз я встретился с Владимиром Викторовичем в феврале 2010 года в музее космонавтики ВВЦ в Москве на презентации его книги «Дорогами испытаний. Записки конструктора и космонавта — от первых спутников до нынешних дней». Мне интересно было поближе познакомиться со знаменитым земляком, побеседовать с ним — человеком одного со мной поколения разница в возрасте всего два месяца. У нас много общего. Холодное и голодное деревенское детство. Оба начинали самостоятельную жизнь с военного училища. Затем — «гражданка» учёба после работы и участие в разработке новой техники. Мне приятно было пообщаться с человеком, который своим трудом, пройдя сложные дороги испытаний, достиг высоты в профессии и жизни. Презентация проходила в конференц-зале Музея космонавтики. В нём собрались космонавты, учёные, коллеги по работе, издатели, друзья, родственники, представители Правительства РФ, государственных и общественных организаций. Как только Владимир Аксёнов выходит на трибуну — зал взрывается аплодисментами. Он такой же, как и много лет назад, улыбающийся, красивый, статный, подтянутый закалка молодых лет — во время преддипломной практики в техникуме при заводе имени Сталина ЗИЛ он окончил школу бальных танцев при Дворце культуры предприятия. Только седина украшает годы. Книга В. Аксёнова, представленная на презентации, как никакой другой документ характеризует личность автора. Он основывается на конкретных ситуациях, в которых был либо непосредственным участником, либо свидетелем их. В книге В. Аксёнов раскрывает страницы своей биографии на фоне развития космонавтики в СССР периода великих свершений. Особенность: космонавтика времен Королёва по своим основным этапам познания решала всё впервые: что такое космос? Что такое человек в космосе? Что он может сделать, что не может? Какие этапы он должен пройти перед космосом?
Умер космонавт Владимир Аксенов, в честь которого названа улица в Гродно
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Железный – с. Гиблицы состоялись областные соревнования в беге по шоссе в честь дважды Героя СССР Владимира Викторовича Аксёнова Соревнования были приурочены к Всероссийскому дн. С 1968 года Владимир Викторович являлся ведущим инженером, а через два года возглавил лабораторию летных испытаний 731-го отдела ОКБ-1.
Умер советский космонавт и дважды Герой СССР Владимир Аксенов
Владимир Викторович часто бывал на родной земле. Совсем недавно он передал Рязанскому историко-архитектурному музею-заповеднику уникальную коллекцию из своего архива. Он был открыт для личного общения, с удовольствием встречался со студентами, школьниками.
С 5 по 9 июня 1980 года он испытывал космический корабль "Союз Т-2". Аксенов покинул отряд космонавтов в октябре 1988 года. На 90-м году жизни ушел от нас целеустремленный, требовательный, исполнительный и справедливый человек, всегда готовый прийти на помощь людям. Его жизненный путь был наполнен честной службой Родине, созидательным трудом и преданностью избранному делу", — написал Юрий Борисов. Его отец, Виктор Степанович Живоглядов, погиб на фронте в 1944 году. Мать, Александра Ивановна Аксенова 1907-1949 , работала бухгалтером.
Свой первый космический полет, который длился почти восемь дней, совершил в 1976 году вместе с Валерием Быковским в качестве бортинженера космического корабля «Союз-22». Второй раз он полетел в космос уже в 1980 году на «Союз Т-2» и проводил испытания бортовой аппаратуры нового транспортного космического корабля. После этого Владимир Викторович продолжил работу в Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина, участвовал в подготовке экипажей к новым космическим полетам. Жизнь Владимира Аксенова была связана с городским округом, здесь он окончил Мытищинский машиностроительный техникум, в 1980 году ему было присвоено звание «Почетный гражданин города Мытищи».
После полёта Аксёнов продолжил работу в Центре подготовки космонавтов имени Ю. Гагарина , участвовал в подготовке экипажей к новым космическим полётам. В октябре 1988 года стал директором Государственного научно-исследовательского центра по изучению природных ресурсов. В 1990-1992 годах являлся генеральным директором НПО «Планета». Вёл активную общественную деятельность. В 1981 году в Институте космических исследований ИКИ РАН Владимир Викторович Аксёнов защитил диссертацию по тематике «Исследования поверхности Земли методами многоспектральной съёмки с космических аппаратов» и получил учёную степень кандидата технических наук.
Аксёнов, Владимир Викторович
По информации Центра медицины катастроф, от предгорья Белухи в Катон-Карагай его доставил вертолет Ми-2 с терапевтом на борту. По предварительному диагнозу, у Аксенова острый транхиобронхит в горах он немного простыл. Кроме того, у пациента острая сердечная недостаточность.
Отчислен из отряда космонавтов 17 октября 1988 года в связи с уходом на пенсию и переходом на другую работу. Владимир Викторович ведет активную общественную деятельность. С 1983 по 1992 год являлся заместителем председателя правления Советского фонда Мира, затем заместителем председателя Международной Ассоциации фондов Мира. Возглавляет постоянную комиссию по проблемам «Мир и устойчивое развитие». С 1996 года занимал пост председателя президиума общественной организации «Духовное движение России». В 2001 году стал президентом научного фонда «Институт проблем безопасности и устойчивого развития». Защитив диссертацию получил ученую степень «кандидат технических наук».
Выступает автором брошюры «Иллюзия безопасности», выпущенной издательством газеты «Патриот», посвященной проблемам применения ядерного оружия в современных военных доктринах. Автор более 10 изобретений. В Рязани, на улице Циолковского, 11 июня 2011 года открыт бюст Аксенову. Коллектив Музея-заповедника Ю. Гагарина сердечно поздравляет Владимира Викторовича с днём рождения и желает крепкого здоровья, хорошего настроения! Материал подготовлен по информации из открытых источников.
В 1963 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по программе «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты». С 16 октября 1964 года являлся старшим инженером в 90 отделе. Занимался оценкой, проектированием и экспериментальной отработкой отсеков космических кораблей. Отрабатывал действия космонавтов в открытом космосе, включая переход из корабля в корабль, в условиях искусственной невесомости и лунной гравитации. На самолете-тренажере совершил 250 полетов, 1250 раз находился в условиях искусственной невесомости около 10 час и 150 раз в условиях лунной гравитации. На заседании Государственной межведомственной комиссии 27 марта 1973 года Аксенов рекомендован для зачисления в отряд космонавтов. Одновременно возглавлял группу гражданских бортинженеров, готовившихся по этой программе. Полет проводился в рамках международной программы «Интеркосмос». Продолжительность полета составила: 7 суток 21 час 52 минуты 17 секунд. С октября 1978 по май 1980 года проходил подготовку в качестве бортинженера космического корабля «Союз-Т» по программе первого испытательного полета, вместе с Юрием Малышевым.
По рекомендации комсомола в 1953 году был зачислен в 10-ю Военную авиационную школу первоначального обучения летчиков ВАШПОЛ в Кременчуге Полтавская область, Украина , окончил ее в 1955 году с отличием. Затем для дальнейшего обучения был направлен в Чугуевское военное авиационное училище летчиков Харьковская область, Украина , но не окончил его, так как в декабре 1956 года был демобилизован в связи с сокращением ВВС СССР. В 1963 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт ныне Московский политехнический университет по специальности "технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты", получил квалификацию инженера-механика. В составе конструкторской группы участвовал в разработке одного из узлов первого искусственного спутника Земли. Впоследствии работал в конструкторских, проектных и летно-испытательных подразделениях предприятия. Был конструктором II категории с октября 1957 года , конструктором I категории с 1959 года , инженером-конструктором с 1962 года , старшим инженером-конструктором с 1963 года , старшим инженером с 1964 года , начальником группы с 1966 года , ведущим инженером с 1968 года. Принимал участие в разработках по созданию пилотируемых кораблей "Восток", "Восход", "Союз". С февраля 1970 года Владимир Аксенов возглавлял лабораторию летных испытаний, базировавшуюся на специально оборудованном самолете Ту-104. Занимался оценкой, проектированием и экспериментальной отработкой отсеков космических кораблей. В качестве технического руководителя отрабатывал действия космонавтов в открытом космосе в условиях искусственной невесомости и лунной гравитации, создаваемой во время полетов самолета-лаборатории. В 1966-1972 годах сам выполнил более 250 испытательных полетов, в ходе которых более 1,2 тыс. В 1974-1976 годах возглавлял группу гражданских бортинженеров, готовившихся к полетам на новой серии пилотируемых "Союзов" - модифицированном "Союзе Т", оснащенном системой управления с бортовым компьютером.
В России простились с летчиком-космонавтом, дважды Героем Советского Союза Владимиром Аксеновым
МБУК «Касимовский историко-культурный музей-заповедник» - Владимир Викторович Аксенов | Фотографии из подборки РИА Новости 09.04.2024: Умер советский космонавт Владимир Аксенов | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
День рождения Владимира Аксёнова | Сегодня отмечает свой день рождения наш земляк, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Аксёнов Владимир Викторович. |
У вас отключен JavaScript. | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
Скончался Почетный гражданин города Касимов Владимир Викторович Аксенов | Актуально – Сергей Аксёнов сообщил об увольнении руководителя ГУП РК «Вода Крыма» Владимира Баженова. |
Тайны космонавта Аксенова
80 лет со дня рождения Владимира Викторовича Аксенова (неопр.). Однако летчик-космонавт дважды Герой Советского Союза Владимир Викторович Аксенов три раза имел дело с разными паранормальными явлениями. За время своей службы в отряде космонавтов Владимир Аксенов совершил два космических полета: в 1976-м, как бортинженер на корабле «Союз-22» вместе с Валерием Быковским, а затем в 1980-м с Юрием Малышевым на корабле «Союз Т-2».
Аксенов Владимир Викторович. Космонавт № 36/79.
9 апреля 2024 года ушёл из жизни наш земляк, выпускник Гиблицкой школы, советский космонавт Владимир Викторович Аксенов, дважды герой Советского союза. "От имени Госкорпорации «Роскосмос» и от себя лично выражаю глубокие соболезнования в связи с кончиной дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР, подполковника-инженера запаса Аксенова Владимира Викторовича", — передает слова Борисова. Дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР, подполковник-инженер запаса Владимир Аксенов скончался на 90-м году жизни. Актуально – Сергей Аксёнов сообщил об увольнении руководителя ГУП РК «Вода Крыма» Владимира Баженова. Выражаю глубокие соболезнования родным и близким Владимира Викторовича Аксёнова.