ВидеоПочему Алексей Балабанов все еще главный российский режиссер. Алексей Балабанов, известный широким массам в первую очередь как создатель кинокартины «Брат», режиссёр удивительный. Виталий Манский, кинорежиссер: «Алексей Балабанов – пожалуй, самый недооцененный из великих режиссеров.
Алексей Балабанов - биография, новости, личная жизнь
Вот только за совершенно разные фильмы. Вспоминаем о 10 картинах большого мастера, доказывая, насколько разносторонним автором он был. И без ранних лент режиссера понять, откуда взялась его стилистика и как она развивалась трудно. Первые две полнометражные ленты — «Счастливые дни» и «Замок» — с одной стороны, были весьма вольными экранизациями классики модернистской литературы пьесы Беккета и романа Кафки.
Своим мнением она поделилась в ходе интервью для YouTube-канала «Скажи Гордеевой», передает телеканал «Звезда». По ее словам, из-за того, что сердечная мышца изнашивается, первое время Балабанову было необходимо принимать лекарства, а количество алкоголя следовало сокращать постепенно, а не резко. Васильева добавила, что как бы парадоксально это ни звучало, ее супруг умер из-за трезвости.
Время экскурсии с художником по костюмам, вдовой Алексея Балабанова Надеждой Васильевой укажут на сайте выставки. Продолжительность: 3 часа. Место окончания экскурсии: Севкабель Порт.
Петербург Алексея Балабанова - это подворотни, дворы-колодцы, промзоны, кладбища. Город-мираж и место "злой силы". Клаустрофобия парадных и простор набережных. Механика лифтов и музыка трамваев. Театр белых ночей и некрополь.
Официальной причиной смерти режиссера назвали сердечную недостаточность. Последним его фильмом стала лента «Я тоже хочу».
Балабанов Алексей Октябринович
Алексей Балабанов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Документальный. Режиссер: Константин Смилга. В ролях: Алексей Балабанов. Документальный фильм о режиссёре легендарного «Брата». Режиссер: Алексей Балабанов Главные роли: Алексей Панин, Дмитрий Дюжев, Никита Михалков, Сергей Маковецкий, Виктор Сухоруков, Григорий Сиятвинда. Алексей Балабанов Aleksei Balabanov. Сегодня 61 год мог исполниться Алексею Балабанову — одному из главных постсоветских режиссеров, поэту аутсайдеров и неудачников.
Алексей Балабанов: «Я умру, а вы останетесь»
На одной из входных дверей надпись: «Не звоните, не стучите — не откроем». Когда-то этот переулок называли Глухим, потом Банным. В старые времена это место пользовалось дурной славой. Здесь Балабанов снял финал самого своего жуткого фильма «Груз 200» 2007. Угол Среднего проспекта. Баня Здесь на третьем этаже была съемочная площадка и «Брата» и «Я тоже хочу». Кстати, знакомого банщика снял в эпизоде в «Брате». Малый проспект, 5 Баню Балабанов выбрал за близость к дому, где поселился после «Счастливых дней».
Став соседом Виктора Сухорукова. Сухоруков по вечерам вязал, вышивал и готовил щи. А однажды днем здесь в прихожей брат Данила замочил бандитов. А потом сюда же вернулся уже герой последней картины Балабанова «Я тоже хочу» — забирать старика-отца. Правда, лестницу, на которую он выходит, снимали в другом месте — на 18-й линии. Весь бюджет — 50 тысяч долларов. Гримерши варили всей группе сосиски с картошкой.
Снимали по своим квартирам — пистолет Багров делал на бывшей квартире художника по костюмам и жены Балабанова Нади Васильевой. Отлеживался у Юрия Шевчука. Все снимались бесплатно или за мизер. Андрей Федорцов, например, за съемку этой сцены убийства получил гонорар — 20 пирожков. Все снимались в своей одежде или одалживали у друзей. Сухоруков играл в дамском пальто, которое Надя Васильева купила в Германии это, кстати, было первое ее пальто в жизни. Желтым пиджаком для Сухорукова поделился брат Анастасии Мельниковой, нынче актрисы и депутата.
Девочке Кэт досталась косуха Насти Полевой, свердловской подруги Балабанова. А ботинки взяли у дочери жены оператора Сергея Астахова. Почему-то Балабанов решил вывести проводку наружу. Полдня с друзьями скитался по комиссионкам и развалам в поисках старых советских изоляторов и скрученных проводов. В квартире поскрипывающие полы, мебель старинная, но без антикварного лоска. Здесь отдыхал от людей Балабанов: «Кто вам сказал, что я людей не люблю? Я просто не люблю с ними общаться.
Я дома люблю сидеть. Ложусь на диван дезабилье… и пишу сценарий. Коплю энергию для съемок». На полке в этой квартире книга — каталог товаров 1905 года.
Вот я на ней и снимаю» Алексей Балабанов интервью журналу «Медведь» Алексей Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшим в своей режиссерской карьере. Премьера состоялась в 1998 году на Каннском кинофестивале. Картину высоко оценили критики: второй год подряд фильм Балабанова стал лучшим на премии Ника. Режиссер задумал продолжить историю героев, но уже в жанре комедии. Некоторые эпизоды снимали в США.
Параллельно режиссер работал над сценарием фильма РЕКА о жизни прокаженных якутов. Балабанов хотел экранизировать повесть «Предел скорби» польского этнографа Вацлава Серошевского. Съемки проходили в Мурманской области. Работу прервала трагедия: исполнительница главной роли Туайра Свинобоева погибла в автокатастрофе. Она была в одной машине с Балабановым и его семьей. На одном из поворотов автомобиль занесло, и он вылетел с трассы. Все кроме актрисы выжили, но получили серьезные травмы. Режиссер решил не продолжать работу над фильмом. Через несколько лет после аварии отснятый материал смонтировали как короткометражку: эпизоды соединили закадровым текстом.
Съемки проходили в относительно спокойной Кабардино-Балкарии , жили в домах у местный жителей. Во время работы творческую группу охранял специальный отряд быстрого реагирования. До приезда на Кавказ режиссер тщательно готовился: смотрел хронику, встречался с командующими войск в Чечне, собирал истории пленных. Состав актеров был интернациональными. Они по несколько часов сидели в выкопанных ямах: Балабанов считал, что кино про войну нельзя снимать в павильонах с декорациями. И он все время кидался к ней, жаловался, как его заставили сидеть в яме, как его заставили лезть в реку, как он там чуть не утонул, как Балабанов кому-то прямо при Йене сказал, что он плохой актер. И Инга терпеливо объясняла, что русские всегда так работают, что у русских такая практика, что русские всегда орут, а если начинают стрелять, то исключительно настоящими патронами. Поэтому у русских принято по-настоящему тонуть и по-настоящему спасаться» Сергей Бодров в интервью журналисту Елене Кутловской Алексей Чадов в роли сержанта Ивана Ермакова, кадр из фильма ВОЙНА 2002 Для большей достоверности Балабанов пригласил непрофессиональных актеров: многих чеченцев играли местные жители, русских военных — реальные солдаты. Один из дней чуть не закончился этническим конфликтом: съемочный вертолет случайно сбросил снаряд на старое кладбище, и оно загорелось.
Успокоить местных жителей смог только бывший чеченский капитан, охранявший съемочную группу. Режиссер тяжело пережил потерю. То есть, конечно, это один и тот же человек… Алеша хотел быть там. Вот это его преследовало, что он не оказался вместе с Сережей, Мариной, Володей, с другими близкими нам, близкими ему людьми. И это чувство его не отпускало». Кадр из фильма ГРУЗ 200 2007 Чтобы помочь другу выйти из кризиса, он предложил Балабанову снять два фильма по чужим сценариям. Картина была готова быстро: месяц ушел на сценарий, полтора месяца на съемку. В основу легли реальные события: режиссер рассказал историю девушки, которую похитил милиционер. В фильме много жестокости и насилия.
Прочитав сценарий, от главной роли отказались актеры Сергей Маковецкий и Евгений Миронов. В итоге утвердили Алексея Полуяна. Анжелику сыграла студентка Щукинского училища Агния Кузнецова. Агния Кузнецова в роли в роли Анжелики Набоевой, кадр из фильма ГРУЗ 200 2007 «Это же очень спорная с точки зрения нравственности картина… Да, это все на самом деле было. А очень многие детали я почерпнул из личного опыта. Я был молодым, только из армии пришел. Но именно тогда я и мое поколение в целом почувствовали, что все скоро рухнет. Вот этот момент я и хотел передать на экране — момент распада страны, духовного распада конкретных людей, таких вот, как главный герой, этот милиционер. Получилось жестко, но и время было таким».
Алексей Балабанов Фильм вызвал неоднозначную реакцию. Когда картина вышла в прокат, кассиры отказывались продавать билеты на сеанс и отговаривали посетителей. На фестивале Кинотавр главный приз присудили Балабанову. В знак протеста некоторые критики отказались от судейства на фестивале и написали Открытое письмо в Правление Гильдии киноведов и кинокритиков: «Задача критиков в том, чтобы поощрять — а в некоторых случаях защищать — «неудобных» художников, не работающих в расчете на фестивальные призы и широкое одобрение». Сценарий был написан Сергеем Бодровым по мотивам одноименного рассказа Михаила Булгакова. Режиссер взялся за экранизацию в память о погибшем друге. В интервью Надежда Васильева рассказывала: «У него на площадке все по струнке ходили… Он снимал очень быстро, мы не разу не выходили из графика. Он брал первый дубль, второй и третий снимал на всякий случай». История якута, который отомстил за смерть своей дочери, снималась в Кронштадте.
Главный персонаж картины, Михаил Скрябин, внешне был похож на самого Алексея Балабанова: тельняшка, панама «афганка». Критики отмечали, что небольшая кочегарка Скрябина — метафора внутреннего состояния режиссера, запертого, растерянного и окруженного смертью. В фильме есть отсылки на предыдущие работы режиссера. По сюжету, пять человек едут к мистической Колокольне счастья.
В 1990 году окончил режиссерское отделение Высших курсов сценаристов и режиссеров. В большом кинематографе дебютировал в 1991 году, когда снял свой первый полнометражный фильм «Счастливые дни» — вольную экранизацию прозы Сэмюэля Беккета. В 1992 году выступил соучредителем кинокомпании «СТВ», при участии которой снял большинство своих фильмов. Нашли ошибку?
Памяти Алексея Балабанова Алексей Балабанов — биография Этому режиссеру принадлежит авторство фильмов, которые стали классикой отечественного кино еще при его жизни. Он создал кино, которое будет смотреть не одно поколение зрителей, кино, которое по праву можно считать памятником целой эпохи. Алексей Балабанов ушел из жизни так непредсказуемо и оглушающее неожиданно, что некоторым до сих пор не верится, что это случилось, хоть и прошло уже более пяти лет. Наверное, он чувствовал свой уход, потому что в тот самый роковой день в последнем интервью сказал, что больше фильмов не будет. Слова оказались пророческими. Оглушительный успех и всесоюзную славу режиссер Алексей Балабанов узнал после выхода его картины «Брат». Детство и юность Родной город Алексея Балабанова Свердловск, впоследствии переименованный в Екатеринбург. Он родился 25 февраля 1959 года, и в этом городе провел детские и юношеские годы. Искусство его интересовало мало, он любил проводить время с друзьями. Единственным серьезным увлечением было изготовление бомб, которые продавались в наборе юного химика. Он не понимал, откуда у него такой интерес к пиротехнике, и приписал его к охотничьему инстинкту. В детстве ему нравилось предаваться мечтам о путешествиях в дальние страны. Это подтолкнуло к изучению иностранных языков, которые по его мнению очень нужны для воплощение в жизнь его мечты. На фото Алексей Балабанов в детстве После получения школьного аттестата Алексей стал студентом Горьковского пединститута иностранных языков и получил диплом переводчика. Сразу после выпуска из вуза, в 1981-м его призвали в армию. Два года он отдал службе в войсках военно-транспортной авиации в Витебске. Это опыт впоследствии нашел отражение в его картинах о войне. Именно этот период позволил исполниться детской мечте Алексея — он летал в разные страны Африки и Азии, и даже стал участником войны в Афганистане. Его творческий ум и наблюдательность помогали заметить и зафиксировать всё, что происходило вокруг. Он как губка впитывал события, разные истории и легенды, рассказанные сослуживцами. Именно они стали основой для его картины «Груз 200», ставшей самой реальной и тяжелой для понимания простых людей. После демобилизации в 1983-м, Алексей Балабанов вернулся в родной Свердловск.
На «Ленфильме» состоялась премьера байопика о режиссере Алексее Балабанове
Его любили и любят широкая публика, любители авторского кино и критики. Вот только за совершенно разные фильмы. Вспоминаем о 10 картинах большого мастера, доказывая, насколько разносторонним автором он был. И без ранних лент режиссера понять, откуда взялась его стилистика и как она развивалась трудно.
И, к сожалению, самый массовый и любимый у зрителя.
Весь этот транслируемый Балабановым ужас консервативной ненависти ко всему американскому из фильма прошел через года, чтобы только еще больше подтвердить нерушимость этих духовных скреп в сознании среднестатистического россиянина. Страшно подумать, что спустя 20 лет после выхода это кино не просто не потеряло своей актуальности, но и приумножило свою культурную значимость. И вовсе не благодаря режиссеру. А лишь потому, что нет ничего более вечного в оправдании народа перед самим собой, чем попытка обвинить в своей несостоятельности и нежелании меняться кого-то другого.
Кстати, знаменитую фразу о том, что «сила в правде», сам Балабанов во многих интервью называл банальной и глупой, не понимая, почему она так понравилась массам. Воистину, не знает автор, какие ужасы порой творит своею праведной рукой. Сцена с расстрелом бандитов в американском баре от первого лица — лучшая в фильме «Война» 2002 Российская армия в фильме — пока без пропагандистского лоска второй половины нулевых Кино, которое в год выхода стало попыткой режиссера трезво взглянуть на проблемы страны времен Второй Чеченской компании. Молодой Алексей Чадов проводит очередного иностранца по всем кругам военной политической заварушки, которая перемалывает молодое мясо в фарш из нереализованных юношеских надежд.
Современникам лента казалась просто кинохроникой их жизни, которая всегда в итоге оказывается трагичной и неоднозначной. Из 2020 года же этот фильм выглядит теперь намного более глубоким высказыванием, которое просто невозможно в реалиях нового времени. О войне в Чечне вообще снято незаслуженно мало не то что хороших, а вообще хоть каких-нибудь фильмов. А та жесткость и бескомпромиссность, с которой режиссер показал на экране эпоху, вообще недопустима, и карается сейчас на законодательном уровне.
За такое кино Балабанову сегодня пришлось бы долго извиняться перед известно кем, а может быть и отсидеть положенный условный срок. Одна из последних ролей в жизни Бодрова Младшего в «Войне» Удивительно, как не самая лучшая его работа стала теперь выразителем свободы слова начала двухтысячных, когда показывать войну с обеих сторон конфликта еще было можно. Здесь нет хороших или плохих людей. Все одинаково погрязли в том ужасе, который навязывают отчизны с обеих сторон.
Фильм теперь многие называют правдивым или наоборот вызывающе лживым и ангажированным. Что еще более явно демонстрирует цикличность времени, и то, как далеко мы ушли от возможности иметь свое мнение, по которой так тоскуют многие современные коллеги Балабанова. Финал фильма, в котором герой говорит: «А у наших там все по-старому.
Но все же сердце мэтра не выдержало 18 мая 2013 года. Супруга режиссера вспоминает, что ранее она всегда спешила к мужу на дачу в Репино, чтобы помочь, а в тот день будто специально находила дела. Когда позвонила ему на мобильный, то Балабанов не ответил, и Надежда приняла решение поехать за город с подругой. Он стоял на коленях на боку — прямо как в кино», — говорит вдова. Вдова Алексея Балабанова до сих пор скорбит по нему Во время съемок документального фильма «Алексей Балабанов. Найти своих и успокоиться» для Первого канала Надежда призналась: до сих пор считает мужа живым.
У нее всегда с собой либо его кошелек, либо военный билет, открывая который она начинает с ним разговаривать. Фото: Legion-Media.
Перед 200 собравшимися в зрительском зале гостями выступили известный режиссер Сергей Дебижев, который сыграл роль в фильме Алексея Балабанова «Брат-2», руководитель киностудии «Лендок» Алексей Тельнов и режиссер байопика Константин Смилга. На премьерном показе также присутствовали вдова и сын Балабанова, которые поблагодарили съемочную группу за такую кропотливую работу в память об их муже и отце. История фильма началась год назад, когда при подготовке выставки-путешествия «Балабанов» были найдены неопубликованные ранее фрагменты интервью режиссера. Как оказалось, в ноябре 2011 года, за полтора года до смерти, съемочная группа встретилась с Алексеем Балабановым, чтобы взять интервью для документального фильма «Сергей Бодров.
Где ты, брат? После съемки Балабанов пригласил их в гости, сел на любимый диван, показал фильм, которым он гордится.
Продюсер Сельянов рассказал о нереализованных проектах Алексея Балабанова
Более пятнадцати лет назад в автокатастрофе погибла якутская актриса Туйара Свинобоева, исполнявшая в фильме Алексея Балабанова "Река" одну из главных ролей. актер Михаил Скрябин). Русский православный режиссер: 12 реальных фактов о Балабанове. В цикл бесплатных показов войдут фильмы Балабанова, а также важнейшие дебюты режиссеров, когда-то начавших свой путь в игровом кино благодаря кинокомпании СТВ: Бакура Бакурадзе, Сергея Дворцевого, Алексея Мизгирева и других. На киностудии «Ленфильм» в Санкт-Петербурге прошла премьера фильма о выдающемся советском и российском режиссере Алексее Балабанове.
Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова
Последние новости о персоне Алексей Балабанов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. На прошлой неделе в широкий прокат вышла картина Константина Смилга, посвященная известному уральскому режиссеру Алексею Балабанову. 25 февраля мог отмечать очередной день рождения Алексей Балабанов (1959-2013), один из самых стильных режиссеров новой России.
Пересматривая Балабанова: как сегодня выглядят фильмы важнейшего постсоветского режиссера
Клаустрофобия парадных и простор набережных. Механика лифтов и музыка трамваев. Театр белых ночей и некрополь. И одновременно очень интересное пространство для жизни, которое режиссер исследует вместе со своими героями - чаще всего пешком. В ходе экскурсии посетители увидят Васильевский остров таким, каким его любил и знал Балабанов: пройдутся по местам съемок "Брата", "Мне не больно", "Кочегара". Фото: Предоставлено пресс-службой выставки "Балабанов" 14 марта, Севкабель Порт - в рамках Публичной программы выставки состоится "Квадрат" Плохой театр - спектакль-рейв, между драматическими сценами которого у зрителей есть возможность выходить в игровое пространство и танцевать с актерами под хиты эпохи 90-х. По завершению представления пройдет обсуждение самой постановки и 90-х в целом.
Регистрация откроется 1 марта на сайте www.
Делал «бомбы» и подкладывал в урны, раньше железные такие были, и ждал реакции прохожих. Играл в карты». Мама настояла на том, чтобы Алексей Балабанов учился в школе с углубленным изучением иностранного языка: английский он занимался со второго класса. В старших классах Алексей Балабанов вместе со своим другом Евгением Горенбургом создали музыкальную группу Кери. Будущий режиссер был гитаристом.
В 1976 году Балабанов закончил школу. На вручение аттестата он пришел без двух зубов: накануне выпускного вечера Балабанов подрался из-за девушки. Свердловск, 1980 г. Сразу после окончания школы Алексей Балабанов поступил на переводческий факультет в Горьковский педагогический институт иностранных языков в Нижнем Новгороде Позже он вспоминал: «[Родители] ткнули — мне все равно было, где учиться. Я в Политехнический собирался, потому что все туда шли из школы, хотя в физике вообще ничего не понимал. Ни в физике, ни в химии.
Но все поступали в УПИ, Уральский политехнический, он самый большой, целый город. Но родители решили по-другому — я им благодарен». В 1980 году режиссер провел полгода на стажировке в Великобритании: сначала две недели жил в Лондоне, остальное время — в Манчестере. Из поездки Балабанов привез много пластинок зарубежной музыки. Когда вернулся в Россию, стал диджеем университетских дискотек. Будущий режиссер часто ходил в кино и завел себе дневник, куда записывал впечатления от просмотра фильмов.
Неважно кем, мне было все равно. Любой ценой — но в кино» Балабанов на Свердловской киностудии. В июне 1981 года Алексей Балабанов закончил институт. Следующие два года режиссер служил в армии. В военкомате предложили распределение на выбор: авиация с вылетами в страны ближнего востока или служба в Эфиопии. Балабанов выбрал первое.
Для того, чтобы пройти отбор, он выучил таблицу для проверки зрения — к полетам допускали только тех, кто видел все строчки, а у режиссера была близорукость. Осенью 1981 года выпускника отправили в качестве военного переводчика в Йемен. Завтра в Эфиопию и обратно сюда», — писал Балабанов в своем дневнике 24 декабря 1981 года. Чтобы чаще совершать вылеты, а не находиться в управлении, режиссер занимался английским с сыном майора, который отвечал за график полетов. О происходящем в тот момент в Афганистане он узнавал от сослуживцев. На службе в военно-транспортной авиации, 1981-1983 годы.
Чтоб прикрыться. Понял, да? С одной стороны цинично, а с другой — рационально. Такое было первое ощущение войны — что здесь могут убить». Алексей Балабанов интервью мужскому журналу «Медведь» За несколько месяцев до окончания службы режиссера уволили из авиации: сначала опоздал на рейс в Венгрии, потому что покупал музыкальные пластики, а потом отправил другу анекдот про первого секретаря ЦК Леонида Брежнева. Балабанов вспоминал: «Анекдот такой: «Смотрит Брежнев в зеркало и говорит: «Ох уж мне этот Тарковский ».
Они его не поняли наверняка. Не поняли — но, так как про Брежнева… Это я написал в письме человеку, который поступал на операторский факультет». Его перевели в военно-морской флот и отправили переводчиком на верфь по ремонту подводных лодок в Риге. Путешествия на край света, первые фильмы и свердловский рок В 1983 году Алексей Балабанов демобилизовался из армии. Отец смог договориться о его поступлении во Всероссийский государственный институт кинематографии ВГИКе на сценарное отделение научно-популярных фильмов. Однако проучился Балабанов там недолго: на первом же экзамене преподаватель раскритиковал его рассказ «День рождения», и он забрал документы из института.
В интервью для книги «Балабанов» режиссер рассказывал: «Он мне говорит: «Вот по твоему сценарию будут снимать кино. Как ты сделаешь, что вода обжигает ноги? Уехал с сессии и больше не приезжал». Он вернулся в родной город и устроился на Свердловскую киностудию. Его взяли третьим помощником режиссера — на самую низкую должность. Работа предполагала частые командировки: фильмы снимали на Дальнем Востоке и крайнем Севера, в Сибири.
В 1987 году он успешно прошел вступительные испытания и поступил на Высшие режиссерские курсы в Москве. Алексей Балабанов попал на курс «Авторское кино» к известному режиссеру Борису Галантеру. Картина появилась случайно: знакомый студент-оператор попросил Балабанова помочь ему с курсовой работой. Съемки проходили в Свердловске. Режиссер за ночь написал сценарий и привлек в качестве актеров своих знакомых рок-музыкантов. Эта была история девушки, которую предал возлюбленный.
Основное действие разворачивалось в ресторане, где играли Nautilus Pompilius.
Советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер. Постановщик фильмов «Про уродов и людей», «Брат», «Война», «Груз 200». Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 года в Свердловске ныне Екатеринбург. В 1976 году окончил среднюю школу в Свердловске. В 1981 году окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков. Этот опыт нашёл отражение в картине «Груз 200».
Участник войны в Афганистане. Незадолго до окончания службы был переведён в Военно-морской флот. С тех пор его излюбленной одеждой была морская тельняшка. Четыре года работал ассистентом режиссёра на Свердловской киностудии. В 1990 году окончил режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров, экспериментальная мастерская «Авторское кино» Л. Николаева, Б. В 1987 году снял свой первый игровой фильм.
Съемки проходили на Урале. Сценарий фильма был написан за одну ночь. Эта малобюджетная картина была снята в ресторане. В фильме играла группа Nautilus Pompilius, с лидером которой Вячеславом Бутусовым режиссёр был знаком. В массовке были заняты посетители заведения. После дебюта в каждом последующем фильме Балабанов снимал непрофессиональных артистов, добиваясь наиболее натурального и убедительного воплощения житейских перипетий своих персонажей посредством художественных образов. В 1992 году вместе с продюсером Сергеем Сельяновым он учредил кинокомпанию «СТВ», при помощи которой снял большинство фильмов.
Первые два полнометражных фильма режиссёра «Счастливые дни» по мотивам Сэмюэля Беккета и «Замок» экранизация романа Франца Кафки отличались запоминающимися визуальными решениями и искусной передачей чувств абсурда и клаустрофобии, заложенных в литературных источниках. Фильм «Счастливые дни» стал событием кинематографа начала 90-х. Герой фильма - человек без имени и места жительства. Единственное, чем он владеет, - немного денег, калоши и шляпа, которую он никогда не снимает. Этот фильм стал первой большой совместной работой Балабанова и Виктора Сухорукова. Актер позже появлялся практически во всех фильмах режиссера, а картинам других придавал "балабановский дух". Сухоруков вспоминал, как на съемках Балабанов заставил его надеть ботинки на полразмера меньше: "Мы снимали зимой на кладбище, я ноги себе отморозил.
Говорю ему: "У меня ноги мерзнут... Ему нужно было, чтобы мои мучения через глаза передавались". Широкую известность ему принёс фильм «Брат», вышедший в 1997 году. Картина рассказывает историю молодого человека, ставшего киллером. Фильм стал одной из культовых российских кинокартин 1990-х, а исполнителя главной роли Сергея Бодрова младшего стали называть героем поколения. Из-за неприязни, которую испытывает к иностранцам главный герой «Брата», Балабанова обвиняли в национализме и ксенофобии.
Балабанов снял вторую новеллу — «Трофимъ». Знаменитый постер самого популярного фильма Балабанова Брат 1997 — magnum opus режиссёра и самый культовый российский фильм. Представляет собой энциклопедию жизни в «лихих» 1990-х. Фильм стал поворотным для Балабанова: сделал его знаменитым , несмотря на мизерный бюджет, смог таки заработать кассу и любовь зрителей, а также подарил одного из самых узнаваемых персонажей отечественного кинематографа — Данилу Багрова, ставшего своего рода «героем нашего времени». Здесь полностью сформировался стиль и дальнейшее направление творчества Балабанова. Также многие заметили сходство «Брата» с «Таксистом» Мартина Скорсезе: Оба фильма являются социальными драмами о нелегких временах. Оба главных героя — Трэвис Бикл и Данила Багров — являются ветеранами локальных войн Бикл — ветеран войны во Вьетнаме , Данила — первой чеченской и не могут найти свое место в обществе, поэтому начинают заниматься криминалом. В обоих фильмах есть сцена, где герои вооружаются: Трэвис сооружает себе подвижный механизм, выталкивающий пистолет из рукава в ладонь ; Данила покупает охотничье ружьё и под песню «Чёрные птицы» делает из него обрез. Также одна из главных тем обеих картин — одиночество. Трэвис, вернувшись с войны, начинает жить в тесной квартире и страдать от бессонницы, в подкатах к женщинам он терпит крах и часто проводит время в порнокинотеатрах. Данила хоть и находит друзей и даже состоит в отношениях, но в конечном итоге остаётся один: отношения с замужней женщиной Светой разрушились, родной брат Витя его предал, а дружба с Немцем и Кэт также, ни к чему не приводит — город страшная сила причём что Питер, что Нью-Йорк. Также проводятся параллели и с «Отчаянным» Родригеса — и там, и там фанат музыки приезжает в город и находит своего брата, оказавшегося преступником. Однако, если у Родригеса Музыкант убивает брата, то у Балабанова Данила его прощает. Про уродов и людей 1998 — любимое творение самого режиссёра [2] и эдакая русская версия «Человека-слона» Дэвида Линча. Фильм, отдающий Достоевщиной, стилизован под немое и раннее кино, и повествует о зарождении порнографии в Российской империи. Несмотря на то, что большинство зрителей предпочитают первую часть, сиквел также заработал культовый статус и с удвоенной силой разошелся на цитаты. И если первый фильм был мрачной социальной драмой про потерянного юношу, вернувшегося с войны, то сиквел стал более комичным и гламурным: звёздных камео и перестрелок стало больше, политкорректности меньше, саундтрек разнообразней, цветокоррекция ярче, Витя как персонаж колоритней, а Данила многословней. Но в то же время многие начали обвинять Балабанова в том, что он пошел на поводу у зрителей, и что «Брат-2» — коммерция чистой воды. Все же это не совсем так: по идее «Брат» должен был быть трилогией в первом фильме действие происходит в Питере, во втором в Москве, а уже в третьем в США , но Балабанов все же решил объединить концепции второй и третьей частей в один фильм. Во второй части Данила предстает своеобразным Russian superhero — неунывающим парнем, крутым военным, который мочит бандитов, и борется за правду. Багров здесь более живой, чем его флегматичная версия из первого фильма. А так одна из главных тем второго «Брата» — русско-американский конфликт и столкновение менталитетов. Война 2002 — военный боевик о второй чеченской компании.
На «Ленфильме» состоялась премьера байопика о режиссере Алексее Балабанове
В Петербурге прошел показ фильма с последним интервью Алексея Балабанова | В 1996 году на российском кинофестивале «Кинотавр» Алексей Балабанов познакомился с Сергеем Бодровым-младшим. |
Премьера байопика о режиссере Алексее Балабанове прошла в Санкт-Петербурге | У каждого свой Балабанов: о наследии режиссера спорят спустя 10 лет после его смерти. |
«Он меня обнулил»: Чадов, Кватания и другие режиссеры — о Балабанове - Афиша Daily | В 1996 году на российском кинофестивале «Кинотавр» Алексей Балабанов познакомился с Сергеем Бодровым-младшим. |
Неправильный патриот. Алексей Балабанов рассказывал о России правду
Время Балабанова: оцениваем все фильмы режиссера по шкале от 1 до 10 — Нож | Российский режиссер, сценарист и продюсер Алексей Балабанов появился на свет в Свердловске 25 февраля 1959 года. |
Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова | Оглушительный успех и всесоюзную славу режиссер Алексей Балабанов узнал после выхода его картины «Брат». |
Алексей Балабанов
Алексей Октябринович Балабанов | Документальный. Режиссер: Константин Смилга. В ролях: Алексей Балабанов. Документальный фильм о режиссёре легендарного «Брата». |
Алексей Балабанов: биография, фото - «Кино » | 2005 год, кинорежиссер Алексей Балабанов представляет фильм "Жмурки" на "Кинотавре". |
Балабанов Алексей Октябринович, биография — РУВИКИ | В цикл бесплатных показов войдут фильмы Балабанова, а также важнейшие дебюты режиссеров, когда-то начавших свой путь в игровом кино благодаря кинокомпании СТВ: Бакура Бакурадзе, Сергея Дворцевого, Алексея Мизгирева и других. |
Алексей Балабанов: главный создатель мифа о 90-х или разочаровавшийся историк эпохи? | Алексей Балабанов — российский кинорежиссер и сценарист, актер и продюсер, получивший известность благодаря созданию. |
Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова
История о «русском Иванушке», бесхитростном, но сильном и смекалистом Даниле Багрове западает в сердца миллионов зрителей. Здесь мы находим второе блестящее умение Балабанова — передавать времена великих сломов и потрясений; препарировать их, выворачивать наружу, не оставляя буквально ни одного белого пятна. Уставший от этого народ, увидел в исполненном Сергеем Бодровым герое надежду на окончание беспредела, на возможность отомстить всесильным бандитам, разоряющим страну. Разбор скрытых смыслов и аллюзий, вложенных Балабановым в простую криминальную историю, заслуживает отдельной статьи. Добавим лишь, что фильм был отмечен на множестве европейских фестивалей, в том числе и на Каннской программе «Особый взгляд». Саундтрек фильма полностью состоял из песен группы Nautilus Pompilius. Действие происходит на сто лет раньше, чем в фильме «Брат» и его действие происходит в предреволюционном Петербурге, пока ещё не охваченном пламенем революции и тонущем в распутстве. Фильм рассказывает о небольшом предприятии, создающем фотографии садомазохистской направленности. На фоне этого «бизнеса» разворачиваются истории нескольких людей: самих фотографов, семьи доктора и проживающей вместе с ними пары сиамских близнецов… Фильм и режиссёр стали лауреатами премии «Ника» и других всемирно известных фестивалей. После успеха первой части, Балабанов планировал создать продолжение в двух частях, но в конце концов объединил сценарии в один.
Так и получился фильм «Брат 2» 2000. Эта картина одна из немногих в истории кинематографа, что может соревноваться в популярности с оригиналом. Отпраздновав своеобразный «реванш» на родине, зрители получили следующую порцию удовольствия — Багров нивелировал геополитическое поражение СССР и постперестроечной России — он отправился мстить обидчикам своего друга в самое сердце «вероятного противника» — США. При этом, не меньше чем недругов он находит среди простых американцев новых друзей, помогающих Даниле лучше собственного брата, в очередной раз наплевавшего на родственные узы. Его Данила, при всей харизматичности и эпичности, сочетает в себе черты героя и антигероя, точнее, он выступает, ни много ни мало, неким орудием судьбы. Стоит вспомнить слова немца-бомжа Гофмана из первого фильма о том, что имя Данила означает «Бог мне судья». Однако Балабанов отличается от многих «умных» режиссёров тем, что умеет фасовать свои идеи в красивые и увлекательные обёртки, чтобы зритель сам мог выбирать, что ему нравится: первое, второе или всё вместе. Зрелищный динамичный фильм занял первое место по продажам на видеокассетах в России, обогнав всех зарубежных конкурентов. Фильм «Война» 2002 касается ещё одной болевой точки в истории России — Чеченской войны.
Главный герой — отсидевший чеченском плену и чудом выпущенный на волю солдат Иван Ермаков возвращается с затянувшейся для него войны и никак не может устроиться в новой жизни. Бывшая возлюбленная не вызывает прежних эмоций, пьяные посиделки с бывшими друзьями не веселят. Именно в этот момент его находит сидевший с ним в плену англичанин Джон Бойл.
Тогда он и понял: здесь его место. А вскоре запустился со «Счастливыми днями» 1991 по абсурдисту Беккету. В «Счастливых днях» впервые появилась знаковая для Балабанова фигура — Виктор Сухоруков. Сухорукову из съемок этого фильма вспоминаются прежде всего парусиновые ботинки, которые на морозе превратились в пыточные колодки. А Балабанов уговаривал: «Потерпи еще, потерпи». Потом Сухоруков понял, что режиссеру нужно было, чтобы мука отражалась в глазах актера.
Инфографика Федора Шумилова Большой проспект В. Но скоро он снова поселился на Васильевском — нравились ему его проходные дворы, подворотни и черные лестницы. Сюда приходит дочь бандита, чтобы сделать Бизону свой убийственный заказ. Существует две версии, как оно было. Согласно первой, накануне съемок двор был завален снегом. И именно в этот день весь транспорт кинули на расчистку в ожидании прибытия большого начальства. Кинематографисты сильно нервничали — каждый день простоя влетал в копеечку, а бюджет «Кочегара» 2010 был студенческим. Но в итоге спецтранс не подвел и глубокой ночью убрал снег. По второй версии, все было наоборот: зима была бесснежной, и снег завозили грузовиками.
Но грузовик в низкую арку не проходил, так что в ход пошли тачки. Здесь же приключилось одно странное совпадение. Балабанов вместе со своим администратором пришел посмотреть место съемок, постучался в одну из дверей. Хозяйка квартиры, увидев Балабанова, воскликнула: «А вы уже к нам приходили! Об этом забыл — Балабанов многие пустяки забывал вроде номера своего мобильника… Витебский вокзал Два героя Балабанова из разных фильмов сошли с поезда на Витебском вокзале. Один из них пришел искать брата, другой своего брата убил. Данила Багров «Брат», 1997 был обаятелен в растянутом свитере крупной вязки, купленном на раскладушке за 35 рублей. Крестьянин-братоубивец Трофим «Трофимъ», 1995 — короткометражка, посвященная 100-летию кино , был бородат и малосимпатичен. Именно в нем выразил Балабанов свою тоску по ненужным людям.
В Петербурге начала ХХ века асфальт был большой редкостью, и на Витебском тогда Царскосельском вокзале совершенно точно перрон был устлан досками. Балабанов, в отличие от своих коллег, снимающих историческое кино, мимо этой детали не прошел. Выложил все досками, приговаривая: «Не так уж и дорого! В «Трофиме» чуть не повесился Сергей Маковецкий. Вешался-то, конечно, его герой, но веревка и в самом деле затянулась так сильно, что Маковецкий уже успел шагнуть в иную реальность. Кстати, в «Трофиме» сыграл и сам Балабанов, причем самого себя — замученного ассистента режиссера, отбирающего в архивах нужные кадры. Этим когда-то занимался и Балабанов — отбирал материал для научпопа. Одна из этих картин называлась «Танки против танков». Благовещенский мост Воду Балабанов любил, говорил: «Энергия — это в первую очередь вода, во вторую — огонь».
Где ты, брат? Беседа продолжилась уже дома у режиссера, где он, сидя на любимом диване, показал кинематографистам фильм, которым гордится, и просто поговорил с ними по душам, пока камера продолжала снимать.
Таким и был Балабанов. Он не знал и не интересовался, что и сколько стоит в магазинах. Деньги на жизнь и творчество для него находил его друг и продюсер Сергей Сельянов. Бодров-младший и Балабанов работают над сценарием первой части фильма «Брат» При просмотре фильма-разговора становится понятно, почему после 2002 года фильмы Балабанова стали намного мрачнее, чем были. До самой своей смерти провокативный автор кинокартин тосковал по погибшему Сергею Бодрову и его съемочной группе при сходе ледника в Кармадонском ущелье погибли более 40 человек. Именно Балабанов показал Бодрову—младшему Кавказские горы, которые его погубили. Если в творце заканчивается энергия, ему нечего переносить в фильмы.
Я же полагаю, что Балабанов - это хирург русской души. Он показал через экран непредсказуемость нашего человека, всю глубину его тоски, любви и что зачастую в его жилах, когда особенно тяжело, течет не кровь, а водка. Докфильм «Балабанов. Послесловие» идет в четырех кинотеатрах Екатеринбурга.
Пересматривая Балабанова: как сегодня выглядят фильмы важнейшего постсоветского режиссера
В финале фильма один из героев встречает режиссера Алексея Балабанова, который здесь сыграл самого себя. Алексей Балабанов остался в истории кино как ключевая фигура рубежа веков, XX и XXI, конца 90-х — начала нулевых. Алексей Балабанов — российский кинорежиссер и сценарист, актер и продюсер, получивший известность благодаря созданию. На этой неделе в Санкт-Петербурге похоронили известного режиссера, нашего земляка Алексея Балабанова. Российский кинорежиссер, сценарист и продюсер.