Правильный ответ на вопрос: (1) Деревня была где-то за лесом. VI Деревня была где-то за лесом. Диктант «Деревня за лесом» — это отличный способ проверить свои знания русского языка и потренироваться в грамматике.
Диктанты по русскому языку для 9 класса 2 четверти
Деревня была где-то за лесом. В этом разделе мы предлагаем вам пройти диктант на тему «Деревня была где-то за лесом». Я не нашла свой диктант у меня совершенно был другой диктант поэтому пожалуйста добавьте этот диктант. В данной статье мы предлагаем вам выполнить грамматические задания на основе диктанта «Деревня была где-то за лесом». VI Деревня была где-то за лесом. Если идти в нее по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. В этой статье представлены грамматические задания с ответами на диктант «Деревня была где-то за лесом».
Каталог статей
Найти в тексте СПП, построить схемы, определить вид придаточных предложений. Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 9-й класс и направлено на повторение предыдущего: - правописание проверяемых безударных гласных; - написания з-с на конце приставок; - правописание окончаний прилагательных и причастий; - гласные в приставках пре - и при; - написание не с наречиями и глаголами; - правильное написание наречий; - написание н-нн в прилагательных и причастиях; - дефисное написание сложных прилагательных. Грамматические задания направлены на выявления умений: 1. Перевал Ночь давно, а я всё ещё бреду по горам к перевалу, бреду под ветром, среди холодного тумана, и безнадёжно, но покорно идёт за мной в поводу мокрая, усталая лошадь, звякая пустыми стременами. В сумерки, отдыхая у подножия сосновых лесов, за которыми начинается этот голый, пустынный подъём, я смотрел в необъятную глубину подо мною с тем особым чувством гордости и силы, с которым всегда смотришь с большой высоты. Ещё можно было различить огоньки в темнеющей долине далеко внизу, на побережье тесного залива, который всё расширялся и обнимал полнеба. Но в горах уже наступила ночь.
В стылом воздухе кружатся жухлые листья. Тропинка, петляя среди деревьев, поднимается на пригорки, спускается в ложбинки, забираясь в чащобу осинника, выбегает на зарастающие ельником поляны, и кажется, что она так и не выведет тебя никуда.
Но вот вместе с листьями начинают кружиться снежинки. Их становится больше и больше, и в снежном хороводе не видно уже ничего: ни падающих листьев, ни тропы. Осенний день как свеча: тлеет — тлеет тусклым огнём и угаснет.
Не хочется ни о чем думать. Что бы такое предпринять, чтобы освежиться? В лугах ни ветерка, ни росинки. В лесу так же душно, как и в открытом поле. Идти купаться в ближайшую речонку сил не хватает, да, пожалуй, еще больше разомлеешь на солнышке после купанья. Вследствие жары все замирает. Одна надежда на грозу. Она одна разбудит природу, одна развеет сон. Вдруг слышишь: что-то грохочет вдали. Это строятся полки грозных туч, они быстро облегают все небо. Наступает зловещая тишина. Но вот откуда ни возьмись в мертвую глушь врывается резкий порыв ветра. Он гонит перед собой столб пыли, рвет и мечет древесную листву. Блеснула молния, разрывая облака. Вот-вот разразится трескучий гром, на обожженные поля опрокинутся небесные озера. Куда бы скрыться от этого жестокого, но желанного ливня? Друзья, спрячьтесь под этот навес. Ливень скоро прекратится. Чувствовалось, что в этом безлюдном месте властно царит теперь ночь поздней осени, и старый большой сад, забитый на зиму дом и раскрытые беседки по углам ограды были жутки своей заброшенностью. Одно море гудело ровно, победно и, казалось, все величавее в сознании своей силы. Влажный ветер валил с ног на обрыве, и мы долго не в состоянии были насытиться его мягкой, до глубины души проникающей свежестью. Потом, скользя по мокрым глинистым тропинкам и остаткам деревянных лестниц, мы стали спускаться вниз, к сверкающему пеной прибою. Высились и гудели черные тополя, а под ними, как бы в ответ им, жадным и бешеным прибоем играло море. Высокие, долетающие до нас волны с грохотом пушечных выстрелов рушились на берег, кружились и сверкали целыми водопадами снежной пены, рыли песок и камни и, убегая назад, увлекали спутанные водоросли, ил и гравий, который гремел и скрежетал в их влажном шуме. Весь воздух был полон тонкой, прохладной пылью, и все вокруг дышало вольною свежестью моря. Темнота бледнела, и море уже ясно видно было на далекое пространство. Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки. Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас. В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперёд. Ранним утром мы надеялись быть в незнакомой деревеньке. Мы плыли медленно по течению реки, почти не работая вёслами. Вот из-за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности. Где-то защёлкал соловей, за ним другой. Казалось, весь воздух пронизан чарующими звуками. Мы восхищались соловьиным пением и красотой ночи и совсем забыли о лодке. Вдруг она, натолкнувшись на что-то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде. Собрав свои вещи, плававшие по реке, мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костёр и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение. Неизвестно, что сделал бы в своей жизни Пришвин, если бы он остался агрономом это была его первая профессия. Во всяком случае, он вряд ли открыл бы миллионам людей русскую природу как мир тончайшей и светлой поэзии. На это у него просто не хватило бы времени. Если внимательно прочесть всё написанное Пришвиным, то остаётся убеждение: он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал. О Пришвине писать трудно. Сказанное им нужно выписывать в заветные тетрадки, перечитывать, открывая всё новые ценности в каждой строке, уходя в его книги, как мы уходим по едва заветным тропинкам в дремучий лес с его разговором ключей и благоуханием трав, погружаясь в разнообразные мысли и состояния, свойственные этому чистому разумом и сердцем человеку. Книги Пришвина — это «бесконечная радость постоянных открытий». Несколько раз я слышал от людей, только что отложивших прочитанную пришвинскую книгу, одни и те же слова: «Это настоящее колдовство». Это было через два месяца после расправы над декабристами, многие из которых были друзьями поэта. Пушкин знал, что в делах почти всех осужденных декабристов находили его вольнолюбивые стихи, что стихи эти были широко распространены в армии и что сам он у царя на подозрении. Когда Николай не добился от арестованных показаний о прямой связи с ними поэта, он приказал сжечь его «возмутительные» стихи. Еще в Михайловском Пушкин тщательно пересматривает свои бумаги и уничтожает наиболее опасные страницы драгоценных записок о выдающихся современниках, которые он вел в продолжение пяти лет. Поэт боялся, что записи его могут многим повредить, а может, и умножить число жертв. Царь спросил Пушкина, переменился ли за годы ссылки его образ мыслей и дает ли он слово думать и действовать иначе. Поэт не мог, однако, сделаться другим и по-прежнему вел себя свободно и независимо. Об этом говорит хотя бы стихотворение «Арион», в котором Пушкин провозглашает свою верность друзьям-декабристам: «Я гимны прежние пою... Изредка бросал он рассеянный взгляд на покрытую снегом равнину, по которой пролегала дорога, соединяющая столицу с Царским Селом, и думал о своем. Ему — молодому зодчему, немало построившему в Москве, — дано поручение составить проект переделки флигеля, в котором решено было открыть новое учебное заведение — Лицей. Стасову припомнились слухи, что ходили в петербургском обществе. Одни говорили, что император задумал воспитывать своих младших братьев — Николая и Михаила — вместе с отпрысками знатнейших фамилий. Другие полагали, что царю, не имеющему своих детей, захотелось видеть вблизи себя молодежь. Третьи считали, что это злостные затеи Сперанского, который втерся в доверие к государю и подбивает его на опасные и вредные реформы. Но что бы ни толковали в столичном обществе, в начале 1811 года был опубликован указ об основании Лицея, и вот ему, зодчему Стасову, предложено немедленно осмотреть здание, в котором будет находиться Лицей, и решить, как наилучшим образом приспособить его для нужд будущего учебного заведения. Все готовились к 19 октября — дню, когда будет торжественно открыт Лицей. Приехал граф Разумовский — министр просвещения. Все осмотрел и приказал провести в его присутствии репетицию предстоящего торжества. Ему поставили кресло. Он сел, сумрачно наблюдая, как ввели воспитанников в парадных мундирах, построили, вызывая их по списку, обучали кланяться почтительно и изящно тому месту, где будет сидеть царь. Зал, где проходила репетиция, был небольшой, но красивый. Светлый, с четырьмя колоннами, поддерживающими потолок, со стенами, которые были окрашены под розовый мрамор, блестящим паркетом, зеркалами во всю стену. Именно здесь предполагалось впоследствии устраивать публичные экзамены и другие торжества. Зодчему, который переделывал здание, приспосабливая его к нуждам учебного заведения, приказано было сделать так, чтобы помещение это имело парадный вид. Стены зала были искусно расписаны. Воинские доспехи, знамена, сцены из античных времен казались не нарисованными, а вылепленными, выпуклыми. Роспись украшала и потолок, и четыре арки, через которые входили в актовый зал. Мебели в зале не полагалось, потому что воспитанники должны были здесь заниматься фехтованием, а по вечерам — играть. Вглядитесь в благородные пропорции белого храма, отражающегося свыше восьми веков в водах, и вы увидите, как естественно вписано строение в окружающий пейзаж. Заблуждается тот, кто, увидев храм один раз, считает, что знает его. Эту поэму из камня надо перечитывать многократно, чтобы понять, в чем прелесть этого необыкновенного сооружения. Трудно сказать, когда лучше любоваться им. Весной, когда Клязьма и Нерль разливаются, впитывая в себя ручьи, бегущие из лесов, озер, и вода затопляет луга. В темных, напоминающих густо настоянный чай волнах отражаются березы, ивы и похожие на богатырей-великанов дубы, что старше берез и, наверное, помнят, как владимирскую землю топтали татарские кони и как стояли здесь повозки кочевников. На рассвете, когда над лесами играют солнечные лучи и от всплесков светотени древние стены словно колеблются, светлея час от часу. Покров надо видеть и в дождь, когда огромная туча словно останавливается, чтобы полюбоваться храмом. Храм в том виде, как мы его знаем, — лирическая поэма, обращенная к внутреннему миру человека. Но что может по прелести и очарованию сравниться с водой? Волнуемые ветром волны, отражающие зеленое и голубое, — живая жизнь. Так думал я, когда плыл на простом деревянном паруснике по рябоватым просторам Онежского озера. Оно манило прозрачностью и глубиной. Я вспомнил, что в старину воду считали целебной, очистительной силой. Когда при гадании девушки смотрелись в воду перед зеркалом, надеясь увидеть там суженого, то это был обычай испрашивать будущее у воды. Озеро меняло краски. Сначала, когда едва вспыхнул рассвет, вода была холодной и неприветливой. Потом цвет озера стал оловянным. Когда же лучи солнца заиграли на парусе, вода повеяла свежестью, заколебалась, как будто в танце, стала теплой, манящей. Я плыл в мир русской сказки — в древние Кижи. Те, кто не бывал там, думают, что Кижи — островок, который затерялся среди водных просторов. Однако знающие люди рассказывают, что на озере почти две тысячи островов. Первые полчаса было как-то тревожно и неуютно. Все казалось, что кто-то крадется к землянке. Вот-вот откроется дверь — и войдут чужие люди. Потом поднимала голову, прислушивалась. Оказывается, это похрустывало сено под ее телом. В конце концов Поля убедила себя, что тайга пустынна в зимнее время и ничто ей не грозит. Вся тревога от возбуждения и мнительности, и нечего всякими пустяками голову забивать. Она уснула крепко, проспав без сновидений всю ночь напролет. С рассветом Поля, встав на лыжи, пошла дальше. Шла, как вчера, легко, излишне не торопилась, но и не мешкала зря на остановках.
Главные члены первого предложения: тропинка поднимается, спускается, выбегает. Это предложение с однородными сказуемыми. Потом идет сложно подчиненое предложение. Главное предложение: И кажется. Придаточное: что она так и не выведет тебя никуда. Вид придаиочного: изьявительное Их становится больше и больше, и в снежном хороводе не видно уже ничего: ни падающих листьев, ни тропы. Первая основа: идти рискованно. А вторая : леса страшны волками. Нет комментариев.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Суффиксы и окончания существительных и прилагательных. Частицы не и ни. Осложненное простое предложение. Однородные члены предложения.
Внезапно листья оживали, превращаясь в золотых плоских рыб, и с плеском и брызгами разлетались по воде, испуганные отражением бледного солнца. Паустовскому IV Семья Раевских переживала счастливые моменты жизни: прославленный генерал Раевский, счастливый отец и обаятельный собеседник, был полон сил и энергии; сыновья, чьи имена прогремели на всю Россию, готовились к великому будущему; прелестные, хорошо образованные и умные дочери вносили атмосферу романтической женственности. То, что ждало семью в будущем: горечь от неудавшейся жизни баловня семьи — старшего сына Александра, героическая и трагическая судьба Марии, смерть самого генерала, не выпустившего до последней минуты из рук портрета дочери, уехавшей в Сибирь вслед за мужем-декабристом, — все это и отдаленно не приходило в голову участникам этого веселого путешествия. Здесь господствовала та обстановка взаимной любви, которой Пушкин, по его собственным словам, никогда не наслаждался и которой так жаждал. Пушкина приняли в этот круг как члена семьи, как своего. Девочки-дочери были моложе его и тоже рвались чувствовать себя взрослыми, да и в самом генерале было много той детской простоты, которая бывает в действительно умных людях.
Мир Раевских привлекал Пушкина любовью и счастьем. Пребывание поэта в семье Раевских, несмотря на его краткость всего несколько недель , сыграло огромную роль в жизни и в поэзии Пушкина. Лотману V Густые тучи, скрывавшие небо, плыли так низко, что почти касались голов путешественников, которые двигались точно по невысокому, но широкому коридору с черными стенами и серым потолком. Везде, где уклон дна долины становился круче, поверхность дна превращалась в ледопад, разбитый многочисленными трещинами и представлявший нагромождение ледяных глыб, по которым приходилось перетаскивать нарты 3; люди и собаки выбивались из сил и в течение дня проходили какие-нибудь десять — двенадцать километров такого нелегкого пути. Погода становилась пасмурной. Южный ветер нес невысокие облака, скрывавшие гребни отрогов; их черные склоны окаймляли неровную поверхность ледника, по которой с трудом пробирались нарты. В трудных местах приходилось разгружать их и переносить багаж на руках. Наконец к вечеру третьего дня выбрались на перевал, который достигал почти полутора тысяч метров над уровнем моря и представлял собой снежную равнину. Гребень хребта был сплошь покрыт серыми тучами, мчавшимися на север, и экспедиция двигалась все время в легком тумане, расстилавшемся по окрестным местам.
Все были раздосадованы этим обстоятельством, потому что при хорошей погоде вид с хребта был бы превосходный. Обручеву VI Деревня была где-то за лесом.
Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу.
Мокрый снег напоил влагой пальто. Холодно, и ноют обмороженные ноги.
Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу. Мокрый снег напоил влагой пальто. Холодно, и ноют обмороженные ноги. Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи.
Текст Тотального диктанта – 2022
VI Деревня была где-то за лесом. Все эти примеры показывают, что диктант деревня была где-то за лесом является эффективным инструментом обучения русскому языку. Ночь в лесу. Деревня была где-то за лесом. Кое-где на фоне черного леса клубился в сыром воздухе дымок, и искры вылетали и таяли во тьме. В данной статье представлен интересный диктант с названием «Деревня, была где-то за лесом».
Контрольный диктант в 9 классе № 13
В статье представлен диктант под названием «Деревня была где-то за лесом». Диктант. Деревня была где-то за лесом. Если идти в неё по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. Вопрос школьника по предмету Русский язык срочнооДеревня была где-то за лесом. Вопрос по русскому языку: Срочноо Деревня была где-то за лесом. Если идти в нее по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. Все эти примеры показывают, что диктант деревня была где-то за лесом является эффективным инструментом обучения русскому языку.
Ребят, помогите нужен текст «В горном лесу» диктант СРОЧНО!!!!
Диктант деревня была где то за лесом грамматические задания с ответами | VI Деревня была где-то за лесом. |
Итоговые диктанты | В этой статье представлены грамматические задания с ответами на диктант «Деревня была где-то за лесом». |
Итоговые диктанты за 3 класс | Ошибки, допущенные учеником в диктанте и воспроизведённые при переписывании предложения, не учитываются при оценивании выполнения данного задания. |
Ночь в лесу (По Л. Фролову)
На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; не знаешь, куда идти. В этом разделе мы предлагаем вам пройти диктант на тему «Деревня была где-то за лесом». (11) На лес наваливаются сумерки, дороги совсем не видно. то за лесом. Если идти в неё по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров ; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. Главная» Новости» Дохнул холодом на лес январь уткнулись в сугробы и спят диктант.
Диктанты по русскому языку за 4 класс
Мы приехали в Петровское ночью и я спал так крепко что не видел ни дома ни березовой аллеи и никого из домашних которые уже все разошлись и давно спали. Старик подозрительно взглянул на меня и уже по одному взгляду можно было угадать что ему все известно. Чем ближе мы подходили к лесу тем прохладнее становился воздух и мы уже подумывали не лучше ли вернуться назад. Когда певец закончил свое выступление все стали громко аплодировать и казалось что овации не будет конца. Скоро выпал первый снег а река все еще не поддавалась холоду потому что все что замерзало по ночам вода разбивала днем. Ехать с отцом мальчику очень хотелось но он еще никогда не выезжал из родной деревни и ему было страшновато от неизвестности что принесет ему дорога. Я надеялся уснуть чтобы переждать самое жаркое время дня но все попытки в этом направлении кончились полной неудачей. Все небо было усеяно мигающими звездами и Млечный Путь вырисовывался так ясно как будто его перед праздником помыли и потерли снегом. С Матвеем случилось небольшое происшествие 1 о котором он помнил всю свою жизнь 2 и 3 хотя он не мог считать себя виноватым 4 его совесть была неспокойна.
После выступления юной солистки зрители почувствовали 1 что 2 если даже исполнительнице и не удалось в полной мере воплотить на сцене замысел режиссёра 3 то всё равно они присутствовали при рождении большого таланта 4 и весь многотысячный зал буквально взорвался аплодисментами. Душа А. Чехова всегда страдала от скуки и праздности жизни 1 и 2 когда к писателю пришла огромная слава 3 когда пришла преданная любовь к нему всего 4 что было в русском обществе умного и честного 5 он не замкнулся в недостижимости холодного величия. Королёв объяснил им 1 что они будут служить в батальоне аэродромного обслуживания 2 и 3 что 4 если бы не было их батальона 5 самолёты не могли бы летать и сражаться.
В итоге, диктант является эффективным и надежным методом проверки знаний грамматики и орфографии. Однако его использование должно быть сбалансированным и дополняться другими методами проверки, чтобы обеспечить полноценную оценку знаний студентов.
Живые примеры использования диктанта в обучении Письменная практика. Диктант помогает учащимся отработать правильное написание слов и выражений. Учитель может предложить диктант, который соответствует теме, которую они изучают в данный момент, чтобы закрепить новые слова и грамматические конструкции. Исправление ошибок. После написания диктанта учитель может попросить учащихся обнаружить и исправить ошибки в своем тексте. Это упражнение помогает развить навыки самоконтроля и самокоррекции.
Аудирование и понимание речи. Диктант можно применять для обучения учащихся слушать и понимать русскую речь. Учитель может читать текст диктанта вслух, а учащиеся должны записать его. Затем они могут проверить свои записи и узнать, насколько точно они поняли слова и фразы. Развитие словарного запаса. Диктант можно использовать для изучения новых слов и выражений.
Данный диктант состоит из нескольких абзацев, каждый из которых содержит грамматические задания. В некоторых предложениях необходимо исправить ошибки, в других — выбрать правильный вариант ответа из предложенных. Пройдя этот диктант, вы сможете проверить свои грамматические знания, а также узнать интересные факты о прошлом России. Приступайте к прохождению и проверьте свои навыки грамотного письма! Диктант «Деревня была где-то за лесом» В этом разделе мы предлагаем вам пройти диктант на тему «Деревня была где-то за лесом». Диктант состоит из грамматических заданий, которые помогут вам улучшить навыки письма на русском языке. Правила выполнения диктанта: Прочитайте текст перед выполнением заданий. Внимательно слушайте слова, повторяемые диктором.
Суффиксы и окончания существительных и прилагательных. Частицы не и ни. Осложненное простое предложение.
Однородные члены предложения.
Деревня была где-то за лесом. Если идти в неё по большой дороге | Диктант
Нужен текст в горном лесу диктант - вопрос №7906744 от ZLATA0061 11.07.2022 18:30 | Деревня была где-то за лесом. Если идти в неё по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. |
Деревня была где то за лесом диктант бсп 9 класс с ответами | Правильный ответ на вопрос: (1) Деревня была где-то за лесом. |
Диктанты по русскому языку за 4 класс
В лун- ные ночи этот полусвет странно мешался с лунным све- том, тоже неподвижным, заколдованным. Всюду царило спокойствие, небо и воздух становились чисты, и каза- лось, что дождя уже больше не будет. Но вот я засыпал — и вдруг слышал: на крышу опять рушится ливень с гро- мовыми раскатами, кругом тьма и отвесно падающие молнии. Утром на лиловой земле в сырых аллеях пестрели тени и ослепительные пятна солнца, цокали птички, называе- мые мухоловками, хрипло трещали дрозды. К полудню опять парило, находили облака и начинал сыпать дождь.
Перед закатом становилось ясно, на моих бревенчатых стенах дрожала, падая в окна сквозь листву, хрусталь- но-золотая сетка низкого солнца. Однажды утром к дереву подошёл сосед. Он пробуравил в стволе длинным буром глубокую дыру. Вбил в кору желобок из нержавеющей стали так, чтобы из него капал сок.
И сок закапал. Светлый, как слёзы, и чистый, как смерть. Да, она стояла за моим забором. Она была не моя и не его, а общая или, точнее, ничья, и поэтому он мог её гу- бить, а я не мог ему запретить.
Он перелил из банки в стаканчик светлую кровь берё- зы и маленькими глотками выпил её. Он пошёл к себе, оставив у берёзы трёхлитровую бан- ку, чтобы в ней собиралась глюкоза. Капли быстро, одна за одной, падали, как из водопроводного крана, когда он неплотно прикрыт. Сколько же он пробил капилляров, если так обильно льёт сок!
Может быть, она стонала? Мо- жет быть, боялась за свою жизнь? Я ничего этого не знал. Я мог её только жалеть.
Но через неделю рану затянуло коричневым. Это она сама себя вылечила. И как раз в это время у неё стали набухать почки. И полезли из них зелёные язычки.
Ты- сячи. Из каждой почки вылез язычок. Я глядел на этот зеленоватый туман и радовался. Она была мне нужна, эта берёза.
Я привык к тому, что она всегда стояла перед моим окном, и в этом верном посто- янстве было то, что помогало мне находить хорошее на- строение. Да, она была нужна мне, хотя я-то ей был со- вершенно не нужен. Она прекрасно обходилась без меня, как и без любого подобного мне. Везде закрывались трубы, окна, двери.
Гроза приближалась величественно: издали доносился глухой рокот грома, пыль неслась столбом. Вдруг блесну- ла молния, и над деревней раздался резкий удар грома. Райский схватил фуражку, зонтик и пошёл проворно в сад, с тем чтобы поближе наблюдать картину, помес- титься самому в неё и наблюдать свои ощущения.
Паустовскому 176 слов 9 классБессоюзное сложное предложение Тексты данного раздела могут использоваться как обучающие и контрольные диктанты. Васильеву 158 слов Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере; мы пили чай ночью, дожидаясь далекого и нерешительного рассвета, и за чаем дед рассказал мне историю о зайце. В августе дед пошел охотиться на северный берег озера. Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью. Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идет прямо на него. По словам деда, даже поезд не мог бы уйти от такого огня.
Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени. Вскоре дед увидел зайца. Гибнут они только в тех редких случаях, когда огонь их окружает. Дед побежал за зайцем. Заяц вывел деда из огня. Паустовскому 176 слов Было это в сороковом году, в последний день сентября. Юноша подобен путнику на перекрестке: три неведомые дороги впереди, одна, коротенькая, позади. Передо мной и моими товарищами было не три, а тридцать раз по три дороги, и мы вольны были выбирать. В этом смысле, может быть, и не на ту ступил.
Но только — в этом! Главная дорога нам была уготована временем: наша юность вышла в путь в канун великого испытания, которое меньше чем через год сольет, спаяет жизнь всех поколений в одну судьбу — народную, и в этом выбора ни у кого из нас не было. Так что какую жизнь прожил — та и твоя, в той и разобраться надо. Козлову 175 слов Пришла весна, и мы с Караем покидаем Ленинград! Раскололось над крышами зданий хмурое ленинградское небо, и в ярких голубых прорехах заплескался солнечный свет. Солнечный Ленинград — это совсем другой город. Да и сама Нева в весеннем, солнечном блеске совсем другая: светлая умиротворенная, а белые речные трамвайчики напоминают облака, спустившиеся с неба на тихую воду. Впереди — долгое путешествие. Контрольный диктант по разделу «Бессоюзное сложное предложение».
Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и, промокшая, грязная, вернулась обратно. Здесь она проделала то, чего никто, однако, не видел: взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы и заглянув в стеклянную дверь, поскребла когтями. В комнатах было пусто, и никто не ответил Кусаке. Начался частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней ночи.
Выписать из диктанта предложения по схеме: 1-й вариант: [ ], и [ ]. Итоговый диктант по теме «Сложные предложения». Летом звёзд не увидишь. Когда бы Серёжа ни проснулся, когда бы ни лёг - на дворе светло. Если даже тучи и дождь, всё равно светло, потому что за тучами солнце. В чистом небе иногда можно заметить прозрачное пятнышко, похожее на осколок стекла. Это месяц, дневной, ненужный, он висит и тает в солнечном сиянии, тает и исчезает. Зимой дни короткие. Темнеет рано. Задолго до ужина Дальнюю улицу, с её тихими заснеженными садами и белыми крышами, обступают звёзды. Их тысячи, а может, и миллионы. Посреди неба звёзды, мелкие и крупные, звёздный песок - всё сбито воедино в морозно сверкающий плотный туман, в причудливо — неровную полосу, переброшенную будто через улицу, как мост. Этот мост называется Млечный Путь. Прежде Серёжа не обращал внимания на звёзды, они его не интересовали, потому что он не знал, что у них есть названия. Но мама показала ему Млечный Путь. И Сириус. И Большую Медведицу. И красный Марс. Сережа хотел знать все названия, но мама не помнила, зато она показала ему горы на Луне, и он как будто прикоснулся к ним. Пановой Грамматические задания 1. Сгруппировать слова по видам орфограмм. Определить типы односоставных предложений: Из первого абзаца - 1-й вариант из второго абзаца - 2-й вариант 3. Выписать из текста по два словосочетания на каждый способ подчинительной связи. Разберите словосочетания. Выполните полный синтаксический разбор предложения: В чистом небе иногда можно заметить прозрачное пятнышко, похожее на осколок стекла. Осенние воспоминания Вспоминается мне ранняя погожая осень. Воздух так чист, точно его совсем нет. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой. Около шалаша вечером греется самовар, и по саду, между деревьями, расстилается длинной полосой голубоватый дым. Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идёшь домой к ужину.
Но вот вместе с листьями начинают кружиться снежинки. Их становится больше и больше, и в снежном хороводе не видно уже ничего: ни падающих листьев, ни тропы. Осенний день как свеча: тлеет-тлеет тусклым огнём и угаснет. На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; не знаешь, куда идти. Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна.
Контрольный диктант в 9 классе № 1 (стр. 4 )
Деревня была где то за лесом диктант бсп 9 класс с ответами | 9 класс | Смотреть синтаксический разбор диктанта Деревня была где-то за лесом. |
Контрольные диктанты. В Подмосковье есть у меня заветное место — лесная поляна вдали от дорог | ДИКТАНТ Диктант «Поездка в деревню» Летом. |
Текст Тотального диктанта – 2022 | Деревня была где-то за лесом. |
Диктанты по русскому языку для 9 класса 2 четверти | (11) На лес наваливаются сумерки, дороги совсем не видно. |