В 2023 году грузооборот морских портов России вырастет на 7% и выйдет на 900 млн тонн. «Новороссийский морской торговый порт» (Группа НМТП) – самый большой по объему грузооборота российский портовый оператор.
Грузооборот морских портов России в I полугодии вырос на 10,5 %, до 453,3 млн тонн
Справиться с этим потоком можно только общими усилиями, укрепляя как железнодорожные маршруты, так и транскаспийский. При проектировании портовой ОЭЗ мы рассчитывали на восемь миллионов тонн к 2030-му и 20 миллионов тонн грузов к 2050 году. На втором этапе дополнительные мощности появятся в районе ильменя Забурунный. Но уже сейчас мы, как и наши партнеры, понимаем, что нужно готовиться к большим объемам, - сказал гендиректор ОЭЗ "Лотос" Сергей Милушкин. Параллельно реализуются сопутствующие проекты. Так, на мощностях резидента ОЭЗ "Лотос" строятся современные контейнеровозы, которые будут работать на Каспии.
Например, обязательно должны быть холодильники во всех ТЛЦ для замороженной продукции, склады для обработки контейнеров, возможности для их ремонта, а также целый ряд других услуг, которые позволят любому грузоотправителю не волноваться за свои грузы. Мы ведем переговоры в Иране о совместном создании таких центров в портах особых экономических зон. И готовы вести переговоры также с индийскими коллегами. Страховые компании из России намерены работать с международными партнерами, чтобы обеспечить сквозное страхование грузов, - сказал Сергей Милушкин во время круглого стола с представителями индийского бизнеса. Надо сказать, что по итогам 2022 года товарооборот между Россией и Ираном вырос на 20 процентов, до 4,9 миллиарда долларов.
Учитывая ограничения на поставку грузов по параллельному импорту со стороны Турции и Казахстана, этот показатель в нынешнем году увеличится.
Показатель перевалки наливных грузов практически не изменился, составив 436,9 млн тонн. Самый высокий прирост в этой подгруппе показали наливные химические и пищевые грузы. Азово-Черноморский бассейн подтвердил свой статус лидера портовой отрасли России.
Росморречфлот принимает участие в реализации двух входящих в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры федеральных проектов: «Развитие морских портов», как его администратор, и «Развитие Северного морского пути», как соисполнитель с ГК «Росатом». Ключевым результатом осуществления федерального проекта «Развитие морских портов» является планомерное увеличение их мощностей, достигших к середине 2023 г.
На этом фоне уверенный рост индекса Мосбиржи в последние недели выглядит более чем оправданным. Ну и про динамику денежной массы М2 тоже не забывайте.
Грузооборот морских портов России за январь-апрель 2023 года увеличился на 11,6 %
Последние кадры теперь исторические непотревоженного судна за день до начала подъема Но время идет, озеро уже начало постепенно переваривать то, что попало к нему. Несмотря на то, что судно в неплохом состоянии, сохранилась отслоившаяся краска, радовали глаз целые иллюминаторы, коррозия сделала свое дело и металл начал «плакать» сталактитами из ржавчины Роман Воробьёв Дайвер и сотрудник Алтайского заповедника Последние кадры теперь исторические непотревоженного судна за день до начала подъема 750 000 тонн.
Только в 2022 году прирост производственных мощностей отечественных морских портов превысил 36 млн тонн — в основном за счет ввода новых высокопроизводительных терминалов в Приморье, на Камчатке и Тамани. Подписывайтесь на нас в Яндекс.
Как сообщил «ФедералПресс» гендиректор порта Александр Шевченко, грузооборот в 2023-м превысил 5 млн тонн, а основными экспортными направлениями порта стали страны АТР, включая Китай, Корею, Японию, Вьетнам, Таиланд, а также Евросоюза. Пресс-служба сообщила «ФедералПресс», что обработка контейнеров составила 196,5 тыс. Значительный рост показали цветные металлы, идущие на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона АТР , а также зерно, экспорт которого вырос до 72 тыс.
Кроме того, отмечается рост грузооборота с Вьетнамом и другими странами АТР: суда из Владивостока в Хошимин и Хайфон отправляются еженедельно. Грузооборот ВМТП с этой страной за 2023 год вырос почти в 2,5 раза. Грузооборот еще одного дальневосточного порта — Владморрыбпорта — вырос почти до 1,4 млн тонн в первом квартале 2024 года с чуть более 1 млн тонн за тот же период 2023 года: в январе-марте этого года было перегружено свыше 97 тыс. Директор направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша сказал «ФедералПресс», что структура экспортных и импортных грузов, ввозимых через порты Северо-Западного федерального округа контейнерными сервисами, несильно меняется. По его информации, в импорте преобладают такие товарные группы, как оборудование, автомобили, запчасти, промтовары, электротовары и инструменты, а также одежда, в экспорте — сырьевые товары, пиломатериалы, каучук и другие. Основную номенклатуру грузов на линиях Усть-Луга — Балтийск и Санкт-Петербург — Калининград составляли горюче-смазочные и строительные материалы, а также продукты питания, ключевая роль в товарообороте сохраняется за зерном и стройматериалами. Основу грузооборота портов Астраханской области по-прежнему составляет зерно, в номенклатуру грузов также входят пиломатериалы, продукты, химические изделия и удобрения, цемент, полипропилен, оборудование, автомашины.
В первую очередь на экспорт отправляются сырьевые грузы. При этом перевалка в сегменте химического налива в 2023 году выросла в два раза по сравнению с 2022 годом. Для обработки потока импортных и экспортных контейнерных грузов, а также грузов общего назначения нужны дополнительные мощности», — указал он. Другие эксперты считают, что мощностей дальневосточных портов вполне хватает для обработки грузов. Это стало понятно два года назад, когда ДФО стал основной точкой входа и выхода грузов. Кроме того, там ведется работа по увеличению портовых мощностей и модернизации инфраструктуры. Например, в ВМТП осуществляется реконструкция причальных стенок, дноуглубление.
В ВСК идет строительство нового контейнерного терминала. А в Приморье идет строительство нового порта и терминала «Суходол», который в будущем также увеличит общие мощности по обработке грузов, следующих через Дальний Восток», — сказал «ФедералПресс» директор по логистике компании «Парус» Кирилл Зуев. Также действуют «сухие порты», которые берут на себя грузопоток от основных портов. Мы можем отметить нехватку мощностей РЖД для принятия такого количества контейнерных поездов, которые готовы отправлять терминалы Дальнего Востока. При большом скоплении контейнеров время ожидания постановки на железнодорожный транспорт занимает 10—14 дней. Также есть проблемы при отправке экспорта, в частности, из Москвы, где сроки ожидания согласования заявки на перевозку грузов ГУ-12 достигают 2 месяцев», — прокомментировала «ФедералПресс» руководитель отдела мультимодальных перевозок ModernWay Алла Афонина. Соответственно, порты ДФО переполнены.
Через дальневосточные порты идет треть экспорта РФ. Китай стал страной, которая смогла заместить импорт из Европы. Они обслуживают импорт из Китая, Индии, Турции и арабских стран.
Сформированные результаты работы морских портов свидетельствуют, что введенные в отношении нашей страны санкции не смогли нанести сокрушительный удар по транспортному сектору как важнейшему инструменту обеспечения экономического роста. Предприятия транспортной отрасли смогли оперативно адаптироваться к сложившейся ситуации. Перекрытие маршрутов в направлении западных стран автоматически привело к перераспределению грузовых потоков на восточное направление. В условиях стабильного роста грузооборота в морских портах России приоритетной задачей является снятие внутренних барьеров для развития транспортной логистики при формировании внешнеторговых перевозок по территории нашей страны», — говорит Дмитрий Агафонов, заместитель директора Центра экономических исследований инфраструктурных отраслей Института экономики естественных монополий ИЭЕМ РАНХиГС.
Представляется, что одной из ключевых детерминант сохранения тенденции роста грузооборота стало увеличение производственных мощностей морских портов России, которое составило 36,64 миллиона тонн в результате строительства и ввода в эксплуатацию ряда объектов инфраструктуры в 2022 году.
Что происходит с российскими портовыми операторами
Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна увеличился на 4,5% до 238,1 млн тонн. Грузооборот восточных портов в I квартале 2024 года составил 54,3 млн тонн, следует из статистики Ассоциации морских торговых портов (АСОП). Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 238,1 млн тонн (+4,5%), из них объём перевалки сухих грузов составил 157,0 млн тонн (+1,9%), наливных грузов – 81,1 млн тонн (+9,8%). Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна, традиционно лидирующего в стране по объемам перевалки, вырос на 21,2% и достиг 151,2 млн тонн. Грузооборот российских морских портов в январе-сентябре 2023 года увеличился на 9% в годовом исчислении и составил 675,3 млн тонн, сообщило Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).
За 7 месяцев 2023 года грузооборот морских портов России увеличился на 9,3% и достиг 526,8 млн тонн
Главная Новости Грузооборот в портах России демонстрирует лучшие показатели за пять лет. Грузооборот морских портов РФ за январь-март 2023 года увеличился на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составил 220,2 млн тонн, говорится в сообщении Росморречфлота. Грузооборот морских портов России в первом полугодии 2023 года увеличился на 10,5%. Грузооборот морских портов России за январь-сентябрь 2023 года увеличился на 9,0 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 675,3 млн тонн. Грузооборот каспийских морских портов увеличился на 37,3% и составил 5,0 млн тонн.
Грузооборот российских портов в марте 2023 вырос на 35,7%
О возможностях же действительно устойчивого роста перевалки контейнерных грузов в российских портах можно будет говорить лишь при условиях: а восстановления транзитных перевозок, б расширения ассортимента собственно российских грузов, адаптированных для контейнеризации, в формирования полноценных двусторонних контейнерных потоков в направлении север-юг и особенно запад-восток, включая увеличение провозной способности соответствующих железнодорожных магистралей. Основными стимулами к развитию паромных перевозок стали: необходимость минимизации последствий сухопутной блокады Калининградской области на Балтике, наращивание возможностей грузопассажирских линий с турецкими портами на Черном море, совершенствование транспортных связей с субъектами Российской Федерации и дружественными странами на Дальнем Востоке, а также обеспечение работы МТК "Север-Юг" на Каспии. По мере постепенного совместными усилиями российских и турецких корабелов наращивания отечественного паромного флота, следует ожидать расширения мощностей уже действующих, а также строительство новых специализированных терминалов для его обслуживания. Наряду с этим, увеличение объемов вывоза а следовательно и перевалки в портах руд, металлолома, а также черных и цветных металлов, в обозримом будущем представляется маловероятным — по крайней мере, до завершения СВО.
По мере постепенного совместными усилиями российских и турецких корабелов наращивания отечественного паромного флота, следует ожидать расширения мощностей уже действующих, а также строительство новых специализированных терминалов для его обслуживания. Наряду с этим, увеличение объемов вывоза а следовательно и перевалки в портах руд, металлолома, а также черных и цветных металлов, в обозримом будущем представляется маловероятным — по крайней мере, до завершения СВО. В сегменте же наливных грузов успехи российских портов пока выглядят значительно скромнее: Фото: АСОП.
Ранее «Таймырский телеграф» писал о визите губернатора Красноярского края в морской порт Дудинки , Дудинский порт реализовал проект по укрупнению грузового места при обработке мелкоштучного груза. Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram. Денис Кожевников.
На деле так и вышло. Большинство прогнозов по российскому ВВП, от МВФ до ЦБ РФ, предполагают снижение показателя, но по всей видимости итоговые цифры могут оказаться значительно лучше первоначальных оценок.
Порты Дальнего Востока на третьем месте по грузообороту в России
Напомним, что при ожидаемой общей сумме затрат в 180-200 млрд рублей, эти планы предполагают уже к 2030 году довести число специализированных углевозов до 92 единиц — 79-ти типа Panamax дедвейтом по 50 тыс. Конечно не факт, что все эти требуемые балкера окажутся новостроем и, тем более, сооруженным на отечественных верфях , однако их заявленное количество и технические характеристики позволяют судить о перспективных объемах перевалки угля и кокса, которые российские портовики в краткосрочной перспективе должны быть готовыми перегрузить — пусть даже и на суда иностранных операторов. Причем эти результаты были достигнуты на фоне фактического невыполнения странами т. В последнем случае это будет обусловлено необходимостью обеспечения долгосрочного на 12 лет контракта на поставку в Китай 70 млн тонн российских зерновых, зернобобовых и масляничных культур, который оценивается в 2,3 триллиона рублей.
Напомним, что при ожидаемой общей сумме затрат в 180-200 млрд рублей, эти планы предполагают уже к 2030 году довести число специализированных углевозов до 92 единиц — 79-ти типа Panamax дедвейтом по 50 тыс. Конечно не факт, что все эти требуемые балкера окажутся новостроем и, тем более, сооруженным на отечественных верфях , однако их заявленное количество и технические характеристики позволяют судить о перспективных объемах перевалки угля и кокса, которые российские портовики в краткосрочной перспективе должны быть готовыми перегрузить — пусть даже и на суда иностранных операторов. Причем эти результаты были достигнуты на фоне фактического невыполнения странами т. В последнем случае это будет обусловлено необходимостью обеспечения долгосрочного на 12 лет контракта на поставку в Китай 70 млн тонн российских зерновых, зернобобовых и масляничных культур, который оценивается в 2,3 триллиона рублей.
Как переориентация торговых потоков повысила грузооборот морских портов как в Дагестане, так и в целом по стране, об этом подробнее говорится в новом докладе Банка России «Региональная экономика».
Описанные тенденции формируются на основе официальной статистики, мнений аналитиков и опросов предприятий. В опросах Банка России участвуют около 14 тыс. Экспертная оценка экономического развития республики входит в доклад «Региональная экономика» и учитывается при принятии решений по ключевой ставке руководством Банка России.
Сохранил позицию отраслевого флагмана России Азово-Черноморский бассейн. Продолжился стремительный рост грузооборота морских портов Каспийского бассейна, являющегося транзитным для международного транспортного коридора «Север-Юг».
Грузооборот морских портов России. Декабрь 2023 г. Итоги года
Ниже представлен алфавитный список морских портов России и величина их грузооборота (в тыс. т) за 2003—н.в. Грузооборот морских портов России за 7 месяцев 2023 года увеличился на 9,3%. Грузооборот морских портов России за январь-июнь 2023 года увеличился на 10,5% в сравнении с январем-июнем 2022 года. Начиная с 2000 г. грузооборот российских морских портов увеличился в 4,6 раза, причем максимальный показатель за всю историю был зафиксирован в прошлом году – 840,3 млн т (см. рисунок 1). К слову, пик грузооборота всех морских портов СССР пришелся на 1989 г. Грузооборот его морских портов вырос на 10,4% до 291,4 млн т. Сокращение перевалки грузов было зафиксировано в морских портах Арктического бассейна.
Грузооборот морских портов России в первом полугодии 2023 года увеличился на 10,5%
Грузооборот российских морских портов в 2023 году вырос на 5% | Грузооборот российских морских портов в 2023 г. вырос на 5% и составил 883,8 млн т. Этот показатель стал рекордным с 2018 г., сообщили на сайте Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). |
Грузооборот морских портов России в 2023 году увеличился на 5% — до 883,8 млн тонн (детализация) | Грузооборот морских портов России за январь 2023 года увеличился на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 74,9 млн тонн. |
Грузооборот морских портов России за январь 2024 г. - транспортные новости | Интерфакс: Грузооборот морских портов РФ в январе-марте 2024 года уменьшился на 3,3% по сравнению с тем же периодом 2023 года, до 214,3 млн тонн, сообщается на сайте Ассоциации морских торговых портов (АСОП). |
Порты России: хорошие новости – что бы это значило? | Важное замечание: по итогам марта темп роста грузооборота ускорился и вовсе до +25,8% (г/г)! Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна вырос на +18,6% (г/г) до 72,2 млн тонн. |
Грузооборот морских портов России в январе - марте вырос на 10% | Ниже представлен алфавитный список морских портов России и величина их грузооборота (в тыс. т) за 2003—н.в. |