Робот-кассир Дуняша, встречающая гостей на Петербургском международном экономическом форуме, произвела настоящий фурор. Книга: Блаженная Дуняша Тульская. Для того, чтобы заказать или отложить издание, необходимо Войти в систему. Блаженная Дуняша Тула. дуняша. Фудкорт у ярмарки особенный, на нем можно было попробовать наивкуснейшие гонконгские вафли от «Sweet days», а к вафлям ребята варили какао из Камерунских какао-бобов. могилка блаженной старицы Евдокии, или как ее еще любовно называют, Дуняши.
Тульская чудотворица – блаженная матушка Евдокия. Дуняша. Целительница Евдокия Кудрявцева. Могила
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Больничные листы для работающих москвичей старше 65 лет оформляются автоматически. Также требования о переводе не удаленную работу не распространяются на: медицинские учреждения,.
Редакция URA. RU пыталась выяснить, где расположится робот, но «Дуняша» проигнорировала вопросы. Робота «Дуняшу» создали пермские IT-специалисты специально для работы нового автоматизированного кафе. Оно открылось в мае в пермском парке Горького.
Это блаженная Дуняша Тульская.
Книга: Блаженная Дуняша Тульская. Для того, чтобы заказать или отложить издание, необходимо Войти в систему. Дуняша создана пермской компанией «Промобот» совместно с «Робин Гуд Роботикс». Где находится ООО "ТД ДУНЯША", юридический адрес. ООО "ТД ДУНЯША" зарегистрировано по адресу: 119435, г. Москва, ул. Малая Пироговская, 6/4 корп. 2, помещ. узнать о программе мероприятия в Москве. Ярмарка проходит с 24 по 26 мая 2024 года в центре дизайна Artplay, Нижняя Сыромятническая 10с7, вход 7А, Малый зал ArtPlay. Из арки направо до Малого Зала Artplay по правой стороне, где вас приветствует Дуняша Маркет!
«Дуняшу» отправят в Эмираты. Возможно, на неё наденут паранджу
Сами врачи приходили к ней с поклоном за помощью. Никому матушка не отказывала. Многие после излечения обретали веру. Евдокия могла предсказать пол будущего ребенка — мальчик родится или девочка. Говорила молодоженам, счастливым или нет будет их брак. Многие ее за такую прямоту побаивались — не хотели знать и слышать правды.
Не любила Евдокия людей льстивых, старалась отойти от них. Говорила: « Бойтесь людей, хвалящих вас ». Тех же, кто ругал и бранил ее, наоборот, ласково привечала. Как сохранила народная память: матушке было открыто, что начнется война. Незадолго до того она надела яркое платье, ходила по улицам и кричала: «Пожар, пожар »!
Особенно памятны события начала Великой Отечественной. Известна история о том, что Евдокия Ивановна заверила руководство Тулы: « Немец не войдет, я ключи спрятала ». Действительно, фашисты не смогли прорвать оборону города — матушка молилась, стоя на мосту через реку Упу. Порой смысл сказанного прозорливицей становился понятен только спустя какое-то время. В военные годы к ней шли, чтобы узнать о судьбах родных, если давно нет вестей с фронта, жив ли муж, брат, отец, сын, дочь… Иногда она давала надежу, иногда, увы, — нет.
Бывало, что Евдокия на глазах у всех рвала похоронку, и затем приходила весточка от этого человека либо он сам возвращался домой. Так, в Заречье, где Дуняша жила, одна мать давно не получала писем от сына-танкиста. Мать написала письмо на фронт и получила вскоре ответ от командира части, который писал, что ее сын жив, но ранен и лежит в госпитале. Здесь возле дорожки, ведущей к храму, похоронена Агафья, мама блаженной Евдокии. Очень часто Дуняша приходила на могилку, заказывала панихиду в церкви.
Бывало, что Дуня крестила сама детишек, батюшки ей не отказывали, для многих она становилась крестной матерью. До последнего дня матушка поддерживала нуждающихся и помогала страждущим, верящим в силу ее молитв. Главное пророчество блаженной Дуни тоже сбылось: «Приходите ко мне, оттуда я еще больше буду помогать вам». Говорят, что дом, где имеется фото-иконка Дуняши, не коснется ни зло, ни недобрый человек. Блаженная Евдокия всегда поможет в трудную минуту.
Она как будто дает нам невидимую ниточку надежды, протягивает руку помощи. Поучительные подробности детства и юности неоднократно рассказывала сама Дунюшка, потом они передавались из уст в уста. Эта удивительная святая еще не канонизирована официально, но, надеемся и очень надеемся! Отец — Тихон Маханёк, мать — Дарья, крестьяне. Детство и юность Евдокии были поистине школой смирения.
Когда умерла мать, Дунюшке было около семи лет. Однако мать, видимо, успела вложить в дочку любовь и кротость, которые сохранились в Евдокии на всю жизнь. Отец женился на другой женщине, у которой было двое детей, мальчиков помладше Дунюшки. Жизнь девочки круто изменилась. По жалобам мачехи, отец стал бить дочку, выгонять во двор.
И вскоре решил отдать ее «в люди» — на работу. Он отвел ее в соседнее большое село Чудиново, где девочка стала работать нянькой в семье с маленькими детьми. Иногда ей давали выходной и она ходила домой в деревню Могильную, неся кусочки сахара для приемных братиков. Дорога шла через лес, в этом лесу ее однажды и захватил разбойник, увел ее к себе в лесную избушку: «Будешь мне еду варить, а вырастешь — замуж возьму». В избушке Дуня увидела икону Николы Угодника и молилась ему.
Через день, уходя «на промысел», разбойник привязал Дунюшку к березе, а сам не возвращался несколько дней. Тело девочки опухло от укусов насекомых, веревки врезались в кожу. Ночью к ней прибежал волк и сел, глядя на нее. Словно что-то поняв, он приблизился и попытался перегрызть веревку, но откусил девочке кончик пальца. Дуня закричала от боли и волк отскочил.
Дуня перестала кричать и уговаривала его: «Съешь меня! Но волк завыл и убежал. Разбойник ложечкой разжимал ей рот и вливал воду. Через несколько дней она поправилась и однажды ночью проснулась и стала молиться святителю Николаю. Она исполнила все обеты, став взрослой.
Девочка потихоньку вытянула подол сарафана, который разбойник подложил под себя, выбралась из заимки и побежала. Через какое-то время услышала топот: разбойник ее догонял. Она упала под березу и затаилась. Разбойник пробежал мимо, а Дуня побежала в другую сторону. Выбежав из леса, в утреннем сумраке она увидела несколько мужиков у опушки и хотела бежать от них, но они ее успокоили.
Она стала рассказывать им, что с ней случилось и тут из леса выбежал разбойник. Мужики схватили его, хотели бить, но Дуня пожалела и просила его отпустить. Через много-много лет она вспоминала разбойника, говоря, что видела его в небесных обителях с букетом райских цветов — наградой за то, что он сохранил ее девство. Не успели как следует зажить раны, как случилось новое испытание. Село Чудиново находилось на границе с Киргиз-кайсацкой, и степняки, бывало, воровали людей, угоняя их в рабство.
Так случилось и с Дуней, двое всадников-«киргизов» так всех степняков называли захватили ее, привязали к лошади и повели. Проезжавший по дороге чудиновский пристав для современного читателя: пристав — это аналог шерифа в американской глубинке издалека заметил их и погнался за ними. Заметив погоню, степняки прибавили ходу и тащили ее волоком по земле, по пенькам и кустам. Пристав ехал не один, казаки захватили «киргизов» и посадили в тогдашнюю КПЗ. Но Дунюшка никаких обвинений им не предъявила, просила отпустить — это были бедные скотоводы.
Изуродованное тело девочки отец опознал только по недавно откушенному пальчику. Раны, полученные в этом испытании, были глубоки и долго не заживали, гноились, дурно пахли. Даже из церкви ее гнали: «Что ты пришла в храм с такой вонью!? Вылечись — и приходи! Она была уже в годах, и прожила недолго.
Дунюшка была еще девочкой, когда ее взяли на работу в другую семью. Дедушка и бабушка в этой семье относились к ребенку по-доброму, жалели, а молодые хозяева гоняли и не скупились на затрещины. Так, молодая хозяйка отправила ее на поле теребить лен и строго наказала: «Пока полосу не закончишь — домой не ходи! Девочка трудилась и молилась Николаю Чудотворцу и Матери Божией. И вдруг услышала ласковый женский голос : «Бог на помощь, голубка!
Давай я тебе помогу, подергаю с тобой лен! Девочка оглянулась и увидела женщину неземной красоты, в синем сарафане в белую полоску с корзинкой клубники на руке. От ягод шел сильный сладкий запах. С этого дня ты не будешь сиротою, Я буду тебе заступницей» — и стала дергать лен. Дуня смотрела на руки Ее, а руки красивые-красивые!
Дуня тоже стала теребить лён, глядь — а полоса уже кончилась! Сели на землю отдыхать. Женщина провела ладонью по лицу Дунюшки и девочка ощупала свое лицо: «Тетенька! У меня рот встал на место! Женщина провела рукой по спине девочки, и раны перестали болеть.
Все, кроме одной. Дунюшка прослезилась от радости, опустилась перед Женщиной на колени. А та склонилась над ней и говорила: «Не плачь, успокойся! Чаще молись, проси Господа Бога. Тебе еще много предстоит испытаний, но ты терпи, веруй, молись, будь доброй, всех прощай!
Став девушкой, она имела низкий социальный статус : батрачка, нищая. Общаться с ней желающих не было. Дуня, узнав, что в окрестностях села в старообрядческой пещере живет монашествующий отшельник Анастасий, нашла его и познакомилась. Отшельник учил ее грамоте и молитве. Со временем отшельник по секрету открыл ей, что в миру был женщиной.
Но мирская молва беспощадна. Люди заметили, что Дунюшка ходит в пещеру к отшельнику и пустили нехорошие слухи. И даже сделали донос в губернию. Приехал исправник, огласил донос и стал публично требовать от Дуни покаяния. Девушка опустилась на колени и просила: «Не виновата ни в чем, Матерь Божия мне порукой!
Отпустите меня! А дело было зимой, в крещенские морозы. Сорок ведер вылили на Евдокию, ноги ее примерзли к земле, платье застыло коркой. Народ волновался, кто жалел, а кто злорадствовал: «Так и надо! Не будет с отшельником грешить!
Её вразумляли: «Побойся Бога, а вдруг ты грешишь? Вот моя дочка стоит, ее здоровьем клянусь! И молва же утверждает, что дочка ее вскоре умерла. А Дунюшкино тело внесли в избу оттаивать. Пока она лежала много дней в беспамятстве от сильного жара, отшельник узнал эту историю, пришел и открылся людям, что в миру был женщиной.
Исправник приезжал и просил прощения у Дунюшки, и она охотно простила. Так она прошла испытание напраслиной, а впереди ждало новое испытание — смертью. В канун весеннего праздника святителя Николая народ готовился идти в церковь ко всенощной, готовилась и Дунюшка. Они прибирала хозяйский двор, потом избу. И не слышала, как в избу кто-то вошел.
Оглянулась — стоит странник, в холщовой рубахе, пустая сума через плечо, посох, новые лапти. В ответ на ее взгляд странник сказал: «Бог в помощь, раба Божия. Устала, небось, сиротка? Дуня в растерянности смотрела, потом достала сверток льняного полотна — единственное свое богатство, заработанное у хозяев — и подала ему как милостыню. Дуня со страхом, но покорно подошла, помолилась и легла на стол.
А странник вдруг воссиял неземным светом, склонившись над ней и она впала в забытье. Сельчане удивились, что сиротка в одночасье померла, даже не поболела. На третий день стали отпевать. И в конце отпевания Дуня ожила. На всех напал страх, не испугалась только жена священника, она развязала Дуне руки и ноги.
Гроб, в котором собирались хоронить Дунюшку, три года стоял в амбаре, в нем хранили пшеницу, ячмень. А когда умер хозяин, его в этом гробу и похоронили. Дунюшка впоследствии рассказывала своим послушницам, что видела райских обителях и в аду, но коротко. А о судьбе живущих еще людей и вовсе не распространялась, говоря: им нельзя знать. Только неустанно повторяла: подавайте милостыню, это спасет вас.
А о том, что будет в стране, она говорила более охотно, не называя имен. О том, что будет страшная война с другими государствами, потом еще более страшная внутри России между собой, о том, что будут разорять и разрушать храмы, убивать священников и верующих людей. Дунюшка стала ходить в паломничество в монастыри. В стихах Серафимы Головиной сохранились свидетельства о том, как Дунюшка была в Свято-Никольском монастыре на Белых горах в Пермском крае, как она совершила путешествие на Святую Землю, в Иерусалим. Побывала она и в итальянском городе Бари, у мощей свт.
Николая Мирликийского. Такую поездку она могла совершить только благодаря деятельности Императорского православного Палестинского общества, которое было для того и создано, чтобы помогать малоимущим паломникам. С 10 февраля 1883 года Обществом создаются специальные паломнические кружки, позволявшие значительно удешевить поездку в Святую Землю. Были введены паломнические книжки, которые можно было получить у уполномоченных представителей Общества в различных губерниях Российской империи. Они давали право останавливаться по пути следования на узловых станциях железных дорог.
К концу 19 века число паломников в Святую Землю достигало 9 тысяч 178 человек в год, из которых более 4 тысяч оставались на празднование Святой Пасхи. В 1907 году была зафиксирована рекордная цифра — 6140 человек, прибывших в дни Пасхи в Иерусалим из России». В центре сидит Дуняша. Евдокия постоянно читала Писание, Псалтирь, жития святых, много молитв знала наизусть, старалась жить по евангельским заповедям. Постепенно люди стали обращаться к ней за советом и помощью.
И росло уважение к ней в народе. О том, что почитание Дунюшки в начале XX века уже стало традицией, свидетельствуют архивные документы советской эпохи. В протоколе приходского собрания Вознесенской церкви села Чудиново Челябинского уезда и губернии от 30 мая 1920 года среди других стоит подпись и Евдокии Тихоновны Маханьковой. В протоколе заседания избирательной Комиссии по перевыборам Советов Чудиновской волости от 20 октября 1923 года она названа в числе лишенных избирательных прав за приверженность Церкви. Это согласуется с воспоминаниями свидетелей о том, что примерно в 1922-1923 годах Дунюшка была арестована, заключена в тюрьму, но затем выпущена и объявлена сумасшедшей.
Свидетели говорили, что Дунюшка в тюрьме стала обращать заключенных и самих надзирателей к вере Христовой. В списке лишенных избирательных прав значатся и священник Иоанн Степанович Миролюбов и диакон Иоанн Федорович Михеев по причине их принадлежности к служителям культа. В следующем, 1924 году она так же была в «Сводном списке лиц, лишенных избирательных прав при выборах в сельские Советы Чудиновского района». В этом списке под номером 43 значится Махонькова Евдокия. В графе «Чем занималась до Февральской революции» значится «монашка», в графе «В настоящее время» также записано «монашка».
Причина лишения избирательных прав: «Как служительница религиозного культа». В списках лишенных избирательных прав имя Евдокии встречается и в 1925, и в 1926 годах. Гамаюном, который возит по деревням «святую Дуню», дурачит и обирает народ. Заметка, хоть и недоброжелательно, но свидетельствует о народном почитании Дунюшки. В этой же газете за 7 января 1926 года сообщается, что уголовное преследование, возбужденное против Дунюшки по этой статейке, за недоказанностью прекращено.
Вероятно, власти не рискнули еще раз посадить Дунюшку в тюрьму, чтобы не создавать себе новых проблем. В книге А. Лобашёва «Верою побеждали!.. В начале 1932 года была предпринята новая атака на последний оплот тихоновцев в Троицке — Александро-Невскую церковь. Следователь начал с простого: арестовал сторожа церкви и стал выяснять, почему это церковь торгует лампадным маслом и свечами.
Вторым обвинением следствия стала связь священнослужителей с почитаемой в народе Дунюшкой. Всего за месяц следователь отчитался о раскрытии очередной «антисоветской контрреволюционной группировки церковников» во главе с епископом Мелхиседеком. Пункт о «незаконной торговле маслом и свечами» по требованию прокурора из обвинения пришлось изъять, поскольку торговля была официально разрешена. Остались обвинения в «агитации» так назывались религиозные беседы и в «контрреволюционных сборищах» так назывались богослужения и поминки. Обвинения были предъявлены епископу Мелхиседеку Аверченко , священникам Тихону Костенко, Василию Новикову, монахиням Клавдии Винокуровой, Анастасии Куликовой, а также Волковой, Пирожниковой, председателю приходского совета Усенко, церковному старосте Ивану Григорьевичу Ремезову, супругам Железняковым.
Одним из важнейших пунктов обвинения стало: «принимал участие в распространении провокационных слухов о появлении «святой и прозорливой Дуняши», чем восстанавливал население против существующего строя и тормозил проведение хозяйственных кампаний». В материалах следствия отмечено, что «преступная группа» «проводимой систематической антисоветской деятельностью и распространением провокационных слухов о святой «Дунюшке», ее прозорливости и предсказаниях о скорой расправе с безбожниками и советской властью достигла таких результатов, что посещаемость церкви населением значительно увеличилась, к этой «Дуняше» стали приносить подарки и разного рода пожертвования, которыми она делилась с членами этой группировки, к ней стали ходить за советами и с болезнями, она же давала советы и лечила больных в бане… Своими действиями они восстанавливали население против власти и тормозили проведение хозяйственно-политических кампаний». Епископ Мелхиседек был осужден на пять лет лагерей, остальные обвиняемые получили по три года. Дунюшку органам найти так и не удалось, что было почти чудом. Ее приютил человек, даже не принадлежавший к Православной церкви , мусульманин.
Однако по молитвам Дунюшки некоторые люди, которых обвиняли в «распространении слухов» о блаженной Евдокии, были спасены. Отец Василий Новиков и монахиня Клавдия Винокурова по пути в среднеазиатские лагеря были «сданы» начальнику Магнитогорского лагпункта, откуда Винокурова сбежала и ее никто не искал, а отец Василий был освобожден как инвалид и выбыл на жительство в Троицк. Погибли в застенках ГУЛага супруги Железняковы. Семья Железняковых сблизилась с Дунюшкой в двадцатые годы. Тогда Василий Петрович работал городским старостой при Советской власти и, по приказу сверху, снял дома иконы и сжег их, после чего неприятно заболел мокрым зудом.
Его жена Дарья Васильевна отправила посылку Дунюшке с просьбой помолиться о муже. По воспоминаниям послушниц, Евдокия много молилась, а кроме того, испекла из присланной муки две булочки и отправила их Железняковым с наказом Василию Петровичу сходить в храм и исповедаться о содеянном. После исповеди и причастия В. Железняков поправился и стал почитателем Дунюшки. Упоминаемый в следственном деле Иван Григорьевич Ремезов в молодые годы был довольно равнодушен к вопросам веры и к Церкви.
А когда у него повесился семнадцатилетний сын по воспоминаниям Стефана Шестакова , он поддался на уговоры жены и поехал к Дунюшке. После беседы с нею он стал верным членом церкви, много жертвовал, подавал щедрую милостыню, потом стал церковным старостой Александро-Невского храма. Такое воздействие на людей оказывали встречи и беседы с Евдокией Маханьковой. Об этом свидетельствуют воспоминания знавших ее людей. Так, Ирина Павловна Степанова, которая полушутя «купила» батрачку Дунюшку у прежних хозяев, стала верной прихожанкой церкви, подругой и почитательницей Евдокии.
Годы жизни, проведенные рядом с Дунюшкой в доме Анны Игнатьевны Рябчиковой, Ирина Павловна считала самыми счастливыми и самыми благотворными годами. Она рассказывала о ярких случаях прозорливости Евдокии. Так же вспоминает Евдокию ее ученица В.
Стандартная упаковочная машина для кукурузной муки, упаковочная машина для рисового порошка, кукурузной муки - видео отзыв Горизонтальная упаковочная машина для разлива соуса, фруктового сока, кофе, жидкости, специй, порошка - распаковка Высокоскоростная упаковочная машина для упаковки приправ и порошков Multi 4 Lane - Обзор товара Машина для фасовки и упаковки сухого порошка, машина для фасовки какао-порошка, кофе-порошка для промышленной пищевой промышленности - видео отзыв Упаковочная машина для порошковых пакетов, автоматическая упаковочная машина для саше для Gari, какао, сои, кассавы, Garri Powder - распаковка Упаковочная машина, автоматическая комбинированная машина для взвешивания спагетти, пасты - Обзор товара Полностью автоматическая упаковочная машина для производства стиральных порошков, 1 кг, 2 кг, 5 наименований - Обзор товара Топливный фильтр шланг для Stihl 015 015AV 015L Комплект Для Ремонта Карбюратора с свечей зажигания - распаковка Комментарии 0.
А сама поспешила за обещанной едой. Мама быстро вернулась назад, но... Как мы поняли, сама Дуняша не хотела кушать: она озвучила мысли моей мамы. Зная свою маму, могу сказать, что, видно, моя мама старалась меньше кушать и не наедалась, так как, по своему характеру, считала, что не заработала; да и у брата было двое детей, а тут ещё она "свалилась ему на голову"…. Несмотря на то, что сама была не совсем сыта, мама, не задумываясь, даже с радостью, отдавала остатки еды встретившейся "голодной старушке". Дуняша почувствовала эту искренность, самоотверженность и мамину жалость. Что касается "денежной руки", которую, видно, в благодарность, предрекла маме Дуняша, так оно и оказалось. Дуняша благодарно напророчила моей маме: у мамы всегда был достаток, всегда были деньги, какие бы жизненные обстоятельства ни вставали на её пути. И до последнего дня своей жизни мама помогала мне, ничего для меня не жалея.
Комплекс оснащен фризером для приготовления мягкого мороженого, аппаратом для газированных напитков, кофемашиной, роботизированными руками-манипуляторами, терминалом самообслуживания и гиперреалистичным роботом-кассиром для коммуникации с клиентом. Источник: пресс-служба компании «Промобот» Дуняша с внешностью супермодели прототипом стала первая Миссис Пермь 2014 Диана Габдуллина предложит покупателю мороженое, газировку или кофе.
Поездка к дунюшке чудиновской. Блаженная дуняша, спасшая тулу от немецкой оккупации
Как-то её мама привела к Евдокии. Та не поверила, что девочка не может говорить. И, получив положительный ответ на вопрос, желает ли девочка помогать Евдокии, оставила её у себя. Через некоторое время девчушка заговорила. И пусть сейчас её речь не особенно понятная, но ведь она говорит! Выслушав рассказ, нашему искреннему удивлению не было предела. Вот оно чудо! А когда мы подошли к уголку на кладбище, где покоится матушка Евдокия, чувства переполнили всех присутствующих, даже тучи разошлись, и солнце засияло по-особенному. Как же там красиво и спокойно! Вазы с живыми цветами - розами, гвоздиками, хризантемами, мраморное убранство надгробий, горящие свечи и лампадка.
Я в неоплатном вечном долгу перед своей мамой.
Несколько месяцев назад мы с мамой снова благодарно вспоминали Дуняшу, думали, где она может быть похоронен? Мама рассказывала и ещё одну историю о Дуняше. Когда крестили в Туле мамину племянницу Валю - дочку старшей сестры Екатерины, подошла Дуняша. У Дуняши на руках тоже был младенец, которого она собиралась крестить, кажется, мальчик. Но вдруг Дуняша отдала этого младенца, а сама взяла на руки маленькую Валю и стала её крёстной. Матушка Дуняша! Моли Господа о нас, грешных! Матушка Дуняша, моли Господа о царствии небесном для новопреставленной рабы Божией Анны - мамы моей...
Как рассказал руководитель проектов компании «Промобот» Дмитрий Ведерников, она продает гостям ПМЭФ кофе и мороженое, общается с ними, делает комплименты, поет и загадывает загадки. С ребенком она общается уменьшительно-ласкательными словами, с мужчинами кокетничает, а с девушками она как лучшая подруга», — цитирует Дмитрия Ведерникова издание « Москва 24 ».
По его словам, андроид с помощью камеры определяет пол и возраст клиента и выбирает подходящую манеру общения. Пока что «Дуняша» не умеет общаться на произвольные темы, однако в «Промоботе» над этим работают.
Тим Флэк изучал фотографию и живопись в Центральном колледже искусства и дизайна им. Где: Москва, Центр фотографии им. Главные герои пытаются избегать конфликтов, из-за чего отдаляются друг от друга. Добраться до источника проблемы оказывается непросто, потому что беда не приходит одна, и кроме личных проблем супругам приходится решать еще и насущные. В экспозиции — предметы и картины, которые поступили в музей в довоенный период из подмосковных усадеб и частных собраний, а также из частных коллекций. Здесь можно увидеть работы шведского художника Александра Рослина, усадебные портреты, столик-консоль с ножками в форме грифонов, скульптуру XVIII века Федора Шубина — мраморный бюст князя Александра Голицына и многое другое.
Посетить выставку можно до декабря. На фестивале можно будет увидеть более 300 мультфильмов из более 20 стран мира. В программе — как короткометражки, так и длинные анимационные фильмы разных жанров и технологий. Откроется фестиваль японской картиной «Лу за стеной» о дружбе русалочки и человека. Кроме того, в рамках БФМ пройдут лекции, мастер-классы и встречи с создателями мультфильмов. Цена: от 350 рублей Хорошо ли вы помните советские мультики? Как обычно, коллекции одежды и аксессуаров представят дизайнеры и шоу-румы.
«Почти фантастика, но уже реальность»: замгубернатора Кузбасса удивила робот-буфетчица Дуняша
Родник бл. Дуняши | Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «Тульская блаженная Дуняша, Евдокия Кудрявцева, Свято-Никольский Храм, церковь, кладбище, могила» на канале «Места, которые посетили, Светлана Моисеева» в хорошем качестве, опубликованное 9 августа 2023 года в 19:19. |
Новогодний «Дуняша Market» прошел на этих выходных в Artplay | Ярмарка российский дизайнеров «Дуняша Маркет», в которой участвуют молодые дизайнеры из всех регионов России, пройдет в 20-21 октября. |
Мастер-класс «Дуняша» пройдет в библиотеке №159 | Пермский робот «Дуняша», которая работает в кафе Парка Горького мороженщицей, переедет из Парка Горького. |
Поездка к дунюшке чудиновской. Блаженная дуняша, спасшая тулу от немецкой оккупации
Разработали робота в Перми. Разработчики официально представили робота на Петербургском международном экономическом форуме. С человеком приятнее общаться! В новом заведении уже были первые посетители. Девушка-администратор помогала клиентам сделать заказ. Заметив клиента, робот приветствует его, говорит несколько приятных слов, задает вопросы.
В меню предлагаются горячие и холодные напитки и мороженое нескольких видов.
Напомним также, что разработчики представили дроид Robo-C-2 в январе 2022 года, позже он был презентован на Петербургском международном экономическом форуме. Прототипом внешности робота стала миссис Пермь-2014. Фото: телеграм-канал «Нижний 800».
Пермский робот Дуняша, которая работает в кафе городского парка Горького мороженщицей, переедет на новое место. После отпуска я временно перееду на новое местечко, о котором тоже обязательно все вам расскажу», — написала в посте Дуняша. После этих новостей Дуняша предложила пермякам угадать, куда же она переезжает. В комментариях предположили, что, возможно, робот переедет в Губаху.
Через какое-то время услышала топот: разбойник ее догонял. Она упала под березу и затаилась. Разбойник пробежал мимо, а Дуня побежала в другую сторону. Выбежав из леса, в утреннем сумраке она увидела несколько мужиков у опушки и хотела бежать от них, но они ее успокоили.
Она стала рассказывать им, что с ней случилось и тут из леса выбежал разбойник. Мужики схватили его, хотели бить, но Дуня пожалела и просила его отпустить. Через много-много лет она вспоминала разбойника, говоря, что видела его в небесных обителях с букетом райских цветов — наградой за то, что он сохранил ее девство. Не успели как следует зажить раны, как случилось новое испытание. Село Чудиново находилось на границе с Киргиз-кайсацкой, и степняки, бывало, воровали людей, угоняя их в рабство. Так случилось и с Дуней, двое всадников-«киргизов» так всех степняков называли захватили ее, привязали к лошади и повели. Проезжавший по дороге чудиновский пристав для современного читателя: пристав — это аналог шерифа в американской глубинке издалека заметил их и погнался за ними. Заметив погоню, степняки прибавили ходу и тащили ее волоком по земле, по пенькам и кустам. Пристав ехал не один, казаки захватили «киргизов» и посадили в тогдашнюю КПЗ.
Но Дунюшка никаких обвинений им не предъявила, просила отпустить — это были бедные скотоводы. Изуродованное тело девочки отец опознал только по недавно откушенному пальчику. Раны, полученные в этом испытании, были глубоки и долго не заживали, гноились, дурно пахли. Даже из церкви ее гнали: «Что ты пришла в храм с такой вонью!? Вылечись — и приходи! Она была уже в годах, и прожила недолго. Дунюшка была еще девочкой, когда ее взяли на работу в другую семью. Дедушка и бабушка в этой семье относились к ребенку по-доброму, жалели, а молодые хозяева гоняли и не скупились на затрещины. Так, молодая хозяйка отправила ее на поле теребить лен и строго наказала: «Пока полосу не закончишь — домой не ходи!
Девочка трудилась и молилась Николаю Чудотворцу и Матери Божией. И вдруг услышала ласковый женский голос : «Бог на помощь, голубка! Давай я тебе помогу, подергаю с тобой лен! Девочка оглянулась и увидела женщину неземной красоты, в синем сарафане в белую полоску с корзинкой клубники на руке. От ягод шел сильный сладкий запах. С этого дня ты не будешь сиротою, Я буду тебе заступницей» — и стала дергать лен. Дуня смотрела на руки Ее, а руки красивые-красивые! Дуня тоже стала теребить лён, глядь — а полоса уже кончилась! Сели на землю отдыхать.
Женщина провела ладонью по лицу Дунюшки и девочка ощупала свое лицо: «Тетенька! У меня рот встал на место! Женщина провела рукой по спине девочки, и раны перестали болеть. Все, кроме одной. Дунюшка прослезилась от радости, опустилась перед Женщиной на колени. А та склонилась над ней и говорила: «Не плачь, успокойся! Чаще молись, проси Господа Бога. Тебе еще много предстоит испытаний, но ты терпи, веруй, молись, будь доброй, всех прощай! Став девушкой, она имела низкий социальный статус : батрачка, нищая.
Общаться с ней желающих не было. Дуня, узнав, что в окрестностях села в старообрядческой пещере живет монашествующий отшельник Анастасий, нашла его и познакомилась. Отшельник учил ее грамоте и молитве. Со временем отшельник по секрету открыл ей, что в миру был женщиной. Но мирская молва беспощадна. Люди заметили, что Дунюшка ходит в пещеру к отшельнику и пустили нехорошие слухи. И даже сделали донос в губернию. Приехал исправник, огласил донос и стал публично требовать от Дуни покаяния. Девушка опустилась на колени и просила: «Не виновата ни в чем, Матерь Божия мне порукой!
Отпустите меня! А дело было зимой, в крещенские морозы. Сорок ведер вылили на Евдокию, ноги ее примерзли к земле, платье застыло коркой. Народ волновался, кто жалел, а кто злорадствовал: «Так и надо! Не будет с отшельником грешить! Её вразумляли: «Побойся Бога, а вдруг ты грешишь? Вот моя дочка стоит, ее здоровьем клянусь! И молва же утверждает, что дочка ее вскоре умерла. А Дунюшкино тело внесли в избу оттаивать.
Пока она лежала много дней в беспамятстве от сильного жара, отшельник узнал эту историю, пришел и открылся людям, что в миру был женщиной. Исправник приезжал и просил прощения у Дунюшки, и она охотно простила. Так она прошла испытание напраслиной, а впереди ждало новое испытание — смертью. В канун весеннего праздника святителя Николая народ готовился идти в церковь ко всенощной, готовилась и Дунюшка. Они прибирала хозяйский двор, потом избу. И не слышала, как в избу кто-то вошел. Оглянулась — стоит странник, в холщовой рубахе, пустая сума через плечо, посох, новые лапти. В ответ на ее взгляд странник сказал: «Бог в помощь, раба Божия. Устала, небось, сиротка?
Дуня в растерянности смотрела, потом достала сверток льняного полотна — единственное свое богатство, заработанное у хозяев — и подала ему как милостыню. Дуня со страхом, но покорно подошла, помолилась и легла на стол. А странник вдруг воссиял неземным светом, склонившись над ней и она впала в забытье. Сельчане удивились, что сиротка в одночасье померла, даже не поболела. На третий день стали отпевать. И в конце отпевания Дуня ожила. На всех напал страх, не испугалась только жена священника, она развязала Дуне руки и ноги. Гроб, в котором собирались хоронить Дунюшку, три года стоял в амбаре, в нем хранили пшеницу, ячмень. А когда умер хозяин, его в этом гробу и похоронили.
Дунюшка впоследствии рассказывала своим послушницам, что видела райских обителях и в аду, но коротко. А о судьбе живущих еще людей и вовсе не распространялась, говоря: им нельзя знать. Только неустанно повторяла: подавайте милостыню, это спасет вас. А о том, что будет в стране, она говорила более охотно, не называя имен. О том, что будет страшная война с другими государствами, потом еще более страшная внутри России между собой, о том, что будут разорять и разрушать храмы, убивать священников и верующих людей. Дунюшка стала ходить в паломничество в монастыри. В стихах Серафимы Головиной сохранились свидетельства о том, как Дунюшка была в Свято-Никольском монастыре на Белых горах в Пермском крае, как она совершила путешествие на Святую Землю, в Иерусалим. Побывала она и в итальянском городе Бари, у мощей свт. Николая Мирликийского.
Такую поездку она могла совершить только благодаря деятельности Императорского православного Палестинского общества, которое было для того и создано, чтобы помогать малоимущим паломникам. С 10 февраля 1883 года Обществом создаются специальные паломнические кружки, позволявшие значительно удешевить поездку в Святую Землю. Были введены паломнические книжки, которые можно было получить у уполномоченных представителей Общества в различных губерниях Российской империи. Они давали право останавливаться по пути следования на узловых станциях железных дорог. К концу 19 века число паломников в Святую Землю достигало 9 тысяч 178 человек в год, из которых более 4 тысяч оставались на празднование Святой Пасхи. В 1907 году была зафиксирована рекордная цифра — 6140 человек, прибывших в дни Пасхи в Иерусалим из России». В центре сидит Дуняша. Евдокия постоянно читала Писание, Псалтирь, жития святых, много молитв знала наизусть, старалась жить по евангельским заповедям. Постепенно люди стали обращаться к ней за советом и помощью.
И росло уважение к ней в народе. О том, что почитание Дунюшки в начале XX века уже стало традицией, свидетельствуют архивные документы советской эпохи. В протоколе приходского собрания Вознесенской церкви села Чудиново Челябинского уезда и губернии от 30 мая 1920 года среди других стоит подпись и Евдокии Тихоновны Маханьковой. В протоколе заседания избирательной Комиссии по перевыборам Советов Чудиновской волости от 20 октября 1923 года она названа в числе лишенных избирательных прав за приверженность Церкви. Это согласуется с воспоминаниями свидетелей о том, что примерно в 1922-1923 годах Дунюшка была арестована, заключена в тюрьму, но затем выпущена и объявлена сумасшедшей. Свидетели говорили, что Дунюшка в тюрьме стала обращать заключенных и самих надзирателей к вере Христовой. В списке лишенных избирательных прав значатся и священник Иоанн Степанович Миролюбов и диакон Иоанн Федорович Михеев по причине их принадлежности к служителям культа. В следующем, 1924 году она так же была в «Сводном списке лиц, лишенных избирательных прав при выборах в сельские Советы Чудиновского района». В этом списке под номером 43 значится Махонькова Евдокия.
В графе «Чем занималась до Февральской революции» значится «монашка», в графе «В настоящее время» также записано «монашка». Причина лишения избирательных прав: «Как служительница религиозного культа». В списках лишенных избирательных прав имя Евдокии встречается и в 1925, и в 1926 годах. Гамаюном, который возит по деревням «святую Дуню», дурачит и обирает народ. Заметка, хоть и недоброжелательно, но свидетельствует о народном почитании Дунюшки. В этой же газете за 7 января 1926 года сообщается, что уголовное преследование, возбужденное против Дунюшки по этой статейке, за недоказанностью прекращено. Вероятно, власти не рискнули еще раз посадить Дунюшку в тюрьму, чтобы не создавать себе новых проблем. В книге А. Лобашёва «Верою побеждали!..
В начале 1932 года была предпринята новая атака на последний оплот тихоновцев в Троицке — Александро-Невскую церковь. Следователь начал с простого: арестовал сторожа церкви и стал выяснять, почему это церковь торгует лампадным маслом и свечами. Вторым обвинением следствия стала связь священнослужителей с почитаемой в народе Дунюшкой. Всего за месяц следователь отчитался о раскрытии очередной «антисоветской контрреволюционной группировки церковников» во главе с епископом Мелхиседеком. Пункт о «незаконной торговле маслом и свечами» по требованию прокурора из обвинения пришлось изъять, поскольку торговля была официально разрешена. Остались обвинения в «агитации» так назывались религиозные беседы и в «контрреволюционных сборищах» так назывались богослужения и поминки. Обвинения были предъявлены епископу Мелхиседеку Аверченко , священникам Тихону Костенко, Василию Новикову, монахиням Клавдии Винокуровой, Анастасии Куликовой, а также Волковой, Пирожниковой, председателю приходского совета Усенко, церковному старосте Ивану Григорьевичу Ремезову, супругам Железняковым. Одним из важнейших пунктов обвинения стало: «принимал участие в распространении провокационных слухов о появлении «святой и прозорливой Дуняши», чем восстанавливал население против существующего строя и тормозил проведение хозяйственных кампаний». В материалах следствия отмечено, что «преступная группа» «проводимой систематической антисоветской деятельностью и распространением провокационных слухов о святой «Дунюшке», ее прозорливости и предсказаниях о скорой расправе с безбожниками и советской властью достигла таких результатов, что посещаемость церкви населением значительно увеличилась, к этой «Дуняше» стали приносить подарки и разного рода пожертвования, которыми она делилась с членами этой группировки, к ней стали ходить за советами и с болезнями, она же давала советы и лечила больных в бане… Своими действиями они восстанавливали население против власти и тормозили проведение хозяйственно-политических кампаний».
Епископ Мелхиседек был осужден на пять лет лагерей, остальные обвиняемые получили по три года. Дунюшку органам найти так и не удалось, что было почти чудом. Ее приютил человек, даже не принадлежавший к Православной церкви , мусульманин. Однако по молитвам Дунюшки некоторые люди, которых обвиняли в «распространении слухов» о блаженной Евдокии, были спасены. Отец Василий Новиков и монахиня Клавдия Винокурова по пути в среднеазиатские лагеря были «сданы» начальнику Магнитогорского лагпункта, откуда Винокурова сбежала и ее никто не искал, а отец Василий был освобожден как инвалид и выбыл на жительство в Троицк. Погибли в застенках ГУЛага супруги Железняковы. Семья Железняковых сблизилась с Дунюшкой в двадцатые годы. Тогда Василий Петрович работал городским старостой при Советской власти и, по приказу сверху, снял дома иконы и сжег их, после чего неприятно заболел мокрым зудом. Его жена Дарья Васильевна отправила посылку Дунюшке с просьбой помолиться о муже.
По воспоминаниям послушниц, Евдокия много молилась, а кроме того, испекла из присланной муки две булочки и отправила их Железняковым с наказом Василию Петровичу сходить в храм и исповедаться о содеянном. После исповеди и причастия В. Железняков поправился и стал почитателем Дунюшки. Упоминаемый в следственном деле Иван Григорьевич Ремезов в молодые годы был довольно равнодушен к вопросам веры и к Церкви. А когда у него повесился семнадцатилетний сын по воспоминаниям Стефана Шестакова , он поддался на уговоры жены и поехал к Дунюшке. После беседы с нею он стал верным членом церкви, много жертвовал, подавал щедрую милостыню, потом стал церковным старостой Александро-Невского храма. Такое воздействие на людей оказывали встречи и беседы с Евдокией Маханьковой. Об этом свидетельствуют воспоминания знавших ее людей. Так, Ирина Павловна Степанова, которая полушутя «купила» батрачку Дунюшку у прежних хозяев, стала верной прихожанкой церкви, подругой и почитательницей Евдокии.
Годы жизни, проведенные рядом с Дунюшкой в доме Анны Игнатьевны Рябчиковой, Ирина Павловна считала самыми счастливыми и самыми благотворными годами. Она рассказывала о ярких случаях прозорливости Евдокии. Так же вспоминает Евдокию ее ученица В. Самая личность Евдокии производила глубокое впечатление. И Дунюшка была в Еманжелинске два раза. Посмотрев на город, она сказала: «Много у вас плодородной земли, но распахивать некогда. Скоро у вас здесь будет молельный дом, а потом небольшая церковка». Когда Андрей Иосифович Бородулин в 1947 году ездил в область хлопотать об открытии в Еманжелинске церкви, ему отказали. Вера Иванова рассказала об этом Дунюшке.
Блаженная ответила: «Пусть едет еще раз, ему разрешат». Евдокия выслала облачение на престол и жертвенник, завесу и подризник и пять служебных просфор. Бородулин поехал в Челябинск, в управление по делам религий еще раз, и ему дали разрешение на открытие молельного дома. В начале 1948 года в небольшом деревянном частном доме верующие оборудовали домовой храм. Первую литургию отслужил отец Алексей Зубов. Через тридцать лет деревянный дом обложили снаружи кирпичной стеной, для этого тоже пришлось преодолевать сопротивление властей. Умерла Евдокия 5 марта 1948 года в селе Чудиново, в том же доме А. Рябчиковой, в котором прожила много лет вместе с И. Смерть ее была тихой и благодатной, вспоминала Ирина Павловна.
Помню, читаю утренние молитвы , а сама посматриваю на Дунюшку. Лежит она, словно ангел, лицо спокойное, морщинки разглажены. Прочитала Канон ко Господу, канон Пресвятой Богородице и что-то задумалась. А Дунюшка и говорит: «Ангелу Хранителю, Иринушка, прочти уж и ему». Так мне было радостно на душе за ее нежность и ласку ко мне. Вот ведь грех: она умирает, а мне тепло. Так что и канон Ангелу Хранителю прочитала». Евдокия сделала все распоряжения, скудное свое имущество распределила что в храм, что бедным. Ирину Павловну она попросила сходить за отцом Николаем, а послушницам передать, чтобы к вечеру приходили омывать тело.
Как только он начнет светиться с одного конца и дойдет до другого, я отойду к Богу». Так оно и случилось. В доме была храмовая икона «Знамение», которая сейчас находится в храме вмч. Димитрия Солунского в городе Троицке Челябинской области. Главный признак святости блаженной Евдокии в том, что она своим влиянием, своими молитвами и помощью в житейских делах приводила людей в Церковь. И продолжает это делать поныне. Так, появление книжечки воспоминаний о Дунюшке привело в Церковь тысячи людей. Они свидетельствуют, что стали ходить в Церковь после знакомства с Дунюшкой. Как свидетельствует протоиерей Сергий Гулько, рост почитания ее после смерти предсказала сама Евдокия.
Но что меня тронуло и удивило: она, при всей своей истощенности, когда не должно было быть ни вида, ни доброты — была необыкновенно мила. Что-то необъяснимое привлекало к ней мое внимание и я, помимо своего желания, стоя у спинки кровати, у ее ног, любовался ею. Чем тут можно любоваться? Передо мной лежал уходящий к Богу человек, от которого шла милая, теплая, светлая, чистая старческая привлекательность. Из нее исходило то, что мы так нежно называем — святая благодать. Меня удивило и то, что Андрей Николаевич, который был здесь завсегдатаем, почти мельком взглянул на нее, приветливо поклонился и ушел в горницу с остальными сестрами Александры. Я остался с нею один на один. Глаза у старушки были открыты, и, сколько я на нее смотрел, они не моргали. Ее взгляд был направлен куда-то в одну точку, и в то же время она смотрела на меня.
Мне было неловко постоянно смотреть на нее и — не мог оторваться. Я подошел к ней поближе и заглянул в глазки — они были безцветны и мутны, она не дышала. Мелькнула мысль, что она умерла и надо бы сообщить ее сестрам. Но вдруг на ее лице появилось что-то вроде еле заметной улыбки. Ее руки плетьми лежали на ее груди. Вдруг, ее правая рука чуть-чуть как будто бы пошевелилась. Затем была попытка приподнять ее от груди. Потом еще попытка и, наконец, рука приподнялась, и Александра показывает мне, с помощью большого и указательного пальцев , «четверть», и рука снова безсильно падает на грудь. Улыбка на лице осталась прежней.
Что это значит?
Тульская чудотворица – блаженная матушка Евдокия. Дуняша. Целительница Евдокия Кудрявцева. Могила
Напомним, робот Дуняша будет работать в киберкафе возле нового колеса обозрения на площади Сенной. Главная Новости «Дуняша» в Artplay. Возле Храма, чуть позади, находится благодатный уголок-могилка, где похоронена Евдокия Ивановна Кудрявцева, известная в народе, как Дуняша. Дуняша с внешностью супермодели (прототипом стала первая Миссис Пермь 2014 Диана Габдуллина) предложит покупателю мороженое, газировку или кофе.
Дуняша Тульская
Пишите: social GoTonight. Мастера, которые примут участие в фестивале, прошли строгий отбор, поэтому вы можете не сомневаться в качестве предлагаемых изделий. Ассортимент товаров широк: украшения, сладкие сувениры, керамика и игрушки ручной работы, предметы интерьера, аксессуары, авторские вкусности, одежда от молодых дизайнеров. На фуд-корте попробуйте вкусное, голодными домой уйти вам точно не дадут. Если захотите попробовать на месте фирменный кислородный коктейль, запишитесь на сайте.
Нет трудового кодекса, никто не ропщет, платить нужно только за техническую составляющую. На ум сразу приходит сериал «Мир дикого Запада» Westworld , который отлично эксплуатирует эту тему, к слову, совсем скоро появится новый сезон, и я его жду. Есть сомнения, что он будет удачным, но дадим шанс создателям сериала. В Лос-Анджелесе в конце прошлого года наблюдал, как его снимают, видел несколько локаций — динамично, со стрельбой, беготней и спецэффектами, последние добавят уже на компьютере, но то, как актеры уворачивались от воображаемых выстрелов, смотрелось забавно. Мы готовы к появлению новых героев, таких, как Дуняша. И тот же форум это хорошо показывает.
Как только роботу придают черты человека, он вызывает приятие, мы начинаем относиться к нему иначе, словно чувствуем в нем конкурента. Нам такие роботы становятся интересны самим своим подобием человеку, а значит, их будет появляться все больше и больше. И в этом аспекте вполне логичными выглядят усилия разных компаний по созданию виртуальных аватаров для пользователей, которые в конечном итоге будут общаться от их имени. Например, «ВКонтакте» будут создавать цифровые аватары своих пользователей, чтобы заменять их картинки во время видеоконференций. Первый шаг в будущее, где такие аватары будут брать на себя все большее и большее количество наших забот. Уверен, что компании станут бороться с тем, что на встречах вместо людей будут присутствовать их цифровые копии.
Когда: 20 октября 2018 - 21 октября 2018 Где: Центр дизайна Artplay, ул. Нижняя Сыромятническая, д. Маркет», которой исполняется уже три года. Многочисленные труды молодых дизайнеров игрушки ручной работы, аксессуары, предметы интерьера и вкусная еда — глаза разбегутся от такого разнообразия!
Нестандартный подход Почему стоит её посетить? Во-первых, это весело.
Другой случай записан со слов бабушки. Ее мать привела к старцу одну из болящих дочерей. Оказавшись в соседней комнате для ожидания, дочь отметила: «Какие красивые напольные часы у него. Наверное, богатые люди подарили».
Когда она вошла к старцу, он сказал ей: «Видала, какие часы стоят? Богатые люди подарили... Оказалось также, что и жили мы на одной из улиц частного сектора недалеко от дома, в котором жил старец Сергий. Заглянул я туда. Владелица соседнего дома, которой сейчас за восемьдесят, говорит: Мне было восемнадцать, когда мы въехали сюда в 1945 году. Конечно, ходили к старцу Сергию древние старички и старушки, но ничего рассказать не могу.
Тогда я больше занималась хозяйством и огородом, а все это считала пережитком старины, вот и не обращала внимания. Тогда я направился в Свято-Ильинский храм, единственный в нашем городе не ушедший после революции в обновленческий раскол. Здесь старец молился, а в притворе в папке лежат распечатанные материалы по истории храма и приходской жизни. Я работаю тут первый день и ничего сказать не могу, - говорит мне пожилая женщина за свечным ящиком. Оно и понятно - старец Сергий Борисов к лику святых не причислен, а народное предание интересует не всех. Да и мне самому пришлось бы долго мыкаться, как слепому котенку, в поисках информации о нем, если бы не помогли добрые люди.
Было там напечатано и его духовное завещание, составленное в стихотворной форме. Вот отрывок из него: Я умру, грешный, вы в своих молитвах не забывайте! Друг друга любите, к отягощенным, скорбным ходите, Ласковые, добрые слова им носите, В скорбях им хоть словом помогите. Как можно чаще пред Господом вздыхайте, За грехи свои слезы проливайте. Кто чем обидел - забывайте, Добрым словом или добрым делом им воздавайте… В том же журнале говорится, что сохранился целый архив семейства Макаевых, на который можно опираться при обсуждении вопроса о будущем прославлении старца хотя бы в лике местночтимых святых. Пусть этот процесс труден и требует определенных затрат времени и сил, но все вполне решаемо.
Родился старец в 1853 году в селе Павшино. В молодости он ходил к старцу преподобному Амвросию Оптинскому, просил его благословения стать монахом. Но старец Амвросий не благословил его жить в монастыре и, испытывая его смирение, дал послушание на два года: каждому встречному поклон давать поясной, а где несколько человек - поклон земной. Первое время в деревне недоумевали: «Что с Сережкой? Ай шутит? Стала вся деревня над ним смеяться, издеваться.
Но и через два года надежде о монашестве не суждено было осуществиться. Очень ты нужен людям, а еще больше будешь нужен, когда придут времена испытания веры», - определил его поприще святой оптинский старец. Так и получилось. Вернувшись в свою деревню, Сергей зажил скромно, как все. Но вскоре к нему стали за духовным утешением приходить все больше людей. В 1930-е годы старец Сергий был арестован и какой-то срок провел в заключении.
После лагерей он не стал возвращаться в родное село, а жил в Туле. Умер старец Сергий в 1946 году. Те же добрые люди, давшие журнал со статьей о старце Сергии Борисове, предоставили мне работу протоиерея Игоря Корейши «О почитании православными верующими подвижников благочестия XX столетия», написанную в 2005-2006 годах. В работе рассказывается о Евдокии Ивановне Кудрявцевой, известной в народе как Дуняша, старица Евдокия. Здесь имеется серьезное богословское обоснование для ее канонизации, снабженное народными рассказами о ней, произнесенными перед Крестом и Евангелием. Родилась Евдокия Ивановна в деревне Старая Колпа, что неподалеку от Ясной Поляны, годы жизни 1886 - 1979, последние из них она провела в психиатрической больнице неподалеку от города Советска, что в Щекинском районе Тульской области.
Из-за иносказательных речей и непонятных для многих действий ей приходилось бывать в психиатрических больницах и интернатах. В молодости Евдокию хотели насильно выдать замуж за нелюбимого человека, но она сбежала из-под венца, кинулась в ледяную воду осеннего пруда, и потом ее видели идущей босой по лесу. Так начался ее подвиг. Замужество, рождение или болезнь детей, уход в иной мир, попечение об учебе и работе - вот круг вопросов, с которыми к ней обращались и получали совет. Самой же ей приходилось жить где придется - в пригородных деревнях, прятаться в городских квартирах. Молилась она в храме Двенадцати Апостолов.
О родителях Евдокии ничего неизвестно, хотя многие жития святых показывают - хотя бы один из них был благочестивым верующим человеком. А вот рассказы, не попавшие в труд протоиерея Игоря Корейши, но полученные из весьма достоверных источников. Многодетная бабушка одного из моих знакомых вскоре после установления советской власти купила в Москве семнадцать пар калош, надеясь перепродать их в Туле по более высокой цене , - надо было кормить детей. Уже с московского вокзала за ней начал следить сотрудник НКВД, задержал ее возле дома и отобрал покупку - так в то время боролись со спекуляцией. День спустя к бабушке подошла Дуняша со словами: Ограбили! И Дуняша стала рассказывать все подробности произошедшего, пересказала и ее мысли.
В другой раз бабушка напекла изо всей муки, что имелась дома, пирогов и стала распределять их среди родных и знакомых. Хотела оделить ими и Дуняшу, но тогда не хватило бы другим... Тогда старица вновь подошла к ней со словами: Ограбили! Пирожка не дали... И рассказала ей все подробности. С тех пор ее, женщину с крупными грубоватыми чертами лица, стали побаиваться в семье.
А вот еще один рассказ о Дуняше. Как-то моя мать пошла по делам, а навстречу ей идет Дуняша, - рассказал мне один пожилой человек. Гости у тебя сегодня будут», - говорит она моей матери. Мать не придала этому значения, а ночью в окно постучали. Это оказался призванный на войну отец - их часть разместилась неподалеку, и он отпросился у командира на побывку. Другой раз мать полоскала белье на речке, а идущая мимо Дуняша неожиданно прыгнула в воду и переплыла реку.
Вскоре семья получила похоронку, сообщающую о гибели брата во время форсирования Днепра. А потом приболел и я - несколько дней не ел и был на грани смерти. Идущая мимо Дуняша сказала матери: «Иди кормить ребенка». Мать вернулась в дом, наварила каши, и я поел. Здоровье мое стало налаживаться, а к Дуняше я попал спустя много лет - на ее могилку. Как раз на Пасху было.
Был спокойный светлый день, но тут по земле пошел легкий ветерок, как бы открывший травку на могилке. В травке я увидел принесенные ей на могилку яички, и это стало напоминанием о том случае. Когда моего отца крестили в младенчестве, Дуняша обнесла его вокруг купели. Он вырос, стал талантливым инженером-механиком. Так же она во время крестин брала на руки девочку - теперь она живет счастливо. Старец Сергий и блаженная старица Евдокия молились за Тулу в грозную годину Великой Отечественной войны - немцы так и не вошли в наш город.
Полагаю, найдутся еще замечательные случаи из их жизни, мои же записи не претендуют на полноту. Двоюродная сестра моего деда стала инокиней Ольгой, Олюшкой, как звали ее в нашей семье. Сейчас трудно сказать, где она подвизалась до революции. Вероятно, в Свято-Успенском женском монастыре , располагавшемся тогда в центре города. К сожалению, теперь на его месте вырос торгово-развлекательный центр. Когда при советской власти монастырь закрыли, инокиня Ольга перебралась в родительский дом.
Она была очень красива, и ей не раз делали предложение выйти замуж. Но она свято хранила монашеские обеты и отвергала все ухаживания. Что побудило ее стать монахиней - известно лишь Богу да духовнику. Она заработала государственную пенсию на швейной фабрике, а потом до конца дней трудилась в храме Всех Святых города Тулы, похоронена на расположенном возле храма кладбище. Могилка инокини Ольги затерялась, отошла же она в иной мир после 1957 года.
Москва! 14-15 декабря мы на «Дуняше»
Дуняша запоминает посетителей и может предложить то, что гость заказывал ранее. Дуняша Маркет, рынок, Нижняя Сыромятническая ул., 10с7, Москва — Яндекс Карты. Камеры тулы онлайн. Главные новости. Отзывы о месте: ДУНЯША МАРКЕТ: Супер атмосфера, зажигательная музыка и обалденные фермерские сардельки на гриле! Город - 15 июня 2022 - Новости Москвы -
Москва! 14-15 декабря мы на «Дуняше»
Москва! 14-15 декабря мы на «Дуняше»: Новости магазинов в журнале Ярмарки Мастеров | Предприятие Dunyasha расположено по адресу Ulitsa Gospital'naya, 2, Selyatino, Moscow Oblast, Russia, 143346, Московская область. |
"Дуняша! Маркет" на Artplay (24-26 мая) // | Предприятие Dunyasha расположено по адресу Ulitsa Gospital'naya, 2, Selyatino, Moscow Oblast, Russia, 143346, Московская область. |