ТОП-15 проверенных экскурсий по метро в Москве 2023 года, обзор, цены, отзывы путешественников. Новости Москвы Экскурсии.
Экскурсии в метро
«Секретная» станция метро: репортаж с места, где обслуживают поезда, пока Москва спит. А благодаря перезапуску и расширению проекта «Экскурсии в метро» сделать это можно не только днем, но и ночью на ретропоезде. поездка на уникальном составе серии «А» 1934 года выпуска. Экскурсия в метро Москвы знакомит с локациями, относящимся к национальному наследию.
Экскурсии в метро Москвы
Елена Ковалева Экскурсия — это способ прожить историю самому, стать ее частью — и ощутить свое единство с прошедшим и будущим. Когда мы просто смотрим на интересное здание, оно может нас восхитить или оставить равнодушным как произведение искусства — но без сюжета, без судеб связанных с ним людей мы не почувствуем связи с ним, оно не заставит нас сопереживать и не разбудит наши чувства. Экскурсия — это способ за час-полтора прожить другую жизнь. Светлана Саяпина Что приводило Москву в движение в разные периоды её жизни?
История городского транспорта захватывающая и интересная! На чем бы я ни передвигалась по Москве, мысленно или наяву — со мной всегда мой ценный багаж: истфак МГУ, Школа гида проекта «Москва глазами инженера» и любовь к родному городу. Юлия Клёнова С глубокого детства я полюбил автомобили.
Хит-парад экспонатов: первый билет в метро, униформа работников разных лет, исторические таблички с указателями и кабина машиниста Калининской линии, в которой можно нажимать все кнопки. Где: на «Выставочной», второй ярус станции Когда: круглый год с 10 до 18 часов Подробнее: на сайте метро Отыскать потерянное В метро есть и бюро находок — раньше оно работало на «Университете», а сейчас находится на станции «Котельники». Ехать туда, если вы что-то потеряли, необязательно. Проще позвонить по телефону 3210 или оставить заявку на розыск вещи в приложении «Метро Москвы», если это не документы — их сразу передают в полицию. Кроме очевидной функции склад забытых вещей — еще и постоянный поставщик новостей московским информ-агентствам. Каждый месяц пресс-служба рассылает журналистам списки забытого, и вот что там попадается: кафельная плитка, детская коляска, посох Деда Мороза, пароварка, надувной матрас, металлоискатель и дипломные работы.
Где: в «Котельниках», восточный вестибюль Скачать приложение: «Метро Москвы» Сдать пластик в переработку В конце 2019 года Москва перешла на условно-раздельный сбор мусора. На очереди — московское метро. В вестибюлях собираются установить фандоматы для сбора бутылок из пластика, стекла и алюминия, как во «Вкусвилле» и «Пятерочке». Говорят, даже нашлась компания-контрагент под названием «Зеленая собака». А еще говорят, что за сданный мусор будут начислять бонусы на «Тройку». Ждем деталей.
Когда: в будущем Подробнее: на сайте «Российской газеты» Съесть что-нибудь из «Вкусвилла» В метро возрождают старую практику — открывают небольшие кофе-точки с бариста. Сейчас их больше 30, причем почти все появились только в 2019 году. Еще больше установлено вендинговых автоматов — 305 штук. У метро есть даже статистика станций с самым большим аппетитом — это «Царицыно», «Беговая» и «Трубная». Где: в вестибюлях метро и на платформах МЦК Развлечься на закрытой станции Закрытых станций, на которые можно попасть, в метро не так много. Например, на закрытом перроне «Полежаевской» снимают рекламу, на открытой днем «Кропоткинской» из-за хорошей акустики иногда проводят концерты, но особенно деятели культуры полюбили «Деловой центр».
В 2019 году тут прошло фэшн-шоу «Секции», «Тотальный диктант», показ финала «Игры престолов» и фильма «Метрополис» Фрица Ланга, балет, опера и даже ледовое шоу. Что-то похожее наверняка будет и в этом году. Все общедоступные мероприятия анонсируют в инстаграме. Подробнее: в официальном инстаграме метро Купить кроссовки, термокружку или старый указатель У метро все хорошо с мерчем.
Новые активности стали доступны в рамках проекта «Экскурсии в метро». Кроме того, они побывают в Краснопресненском трамвайном депо и в трамвайном депо имени И. Появились и необычные ночные прогулки, в рамках которых можно прокатиться в метро на ретропоезде.
Это станет хорошим дополнением к экскурсионному проекту Московского метрополитена.
Удивительно, но электродепо метрополитена представляет собой не только производственные площадки с цехами и участками, но и произведение архитектуры. Яркий пример этого — электродепо «Измайлово», которое обслуживает Арбатско-Покровскую линию. Здесь есть даже своя станция.
Ныне она закрыта для пассажиров, но мы обязательно посетим ее. Мы увидим легендарный состав типа А, совершивший первую поездку по Сокольнической линий Московского метрополитена. Именно в нем ехал куратор строительства метро Лазарь Моисеевич Каганович и члены комиссии, принимавшие первую очередь метро.
Экскурсия в метродепо Выхино
Эта экскурсия в метро Москвы позволит вам открыть для себя московское метро совершенно по-новому. Главная» Новости» Когда парад поездов метро 2024 в москве. просмотрите отзывы путешественников (2 шт.), реальные фотографии (5 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor. Московская дирекция скоростного сообщения провела профориентационную экскурсию в депо. Прогулки и экскурсии по московскому метрополитену пользуются большой популярностью среди гостей Москвы. Экскурсия в электродепо «Красная Пресня» ГУП «Московский метрополитен».
В столице России обновили проект экскурсий по метро
Первая экскурсия стартует 24 января в электродепо Лихоборы, а 26 января для москвичей проведут первую ночную экскурсию, передает Telegram-канал «Дептранс Москвы». Кроме того, в столичном метрополитене обновили экспозицию тематического поезда «Акварель». Теперь вагоны поезда украшены картинами народного художника России академика Российской академии художеств ректора Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.
Электродепо «Северное» обслуживает самую первую линию Московского метро — Сокольническую.
На экскурсии узнаем историю открытия первой очереди метро, заглянем в мастерские, а также попадем в цех подъемочного ремонта подвижного состава. Особая часть экскурсии будет посвящена рассказу о бронепоезде «Московский метрополитен», построенном на деньги, собранные работниками метро в годы Войны. В завершении нашего тура мы выедем из депо маршрутом первого поезда на станцию «Комсомольская».
Линкрустом отделывали все железнодорожные составы вплоть до начала 70-х годов прошлого века. Первоначально вместо мягких пружинных диванов в вагонах должны были установить реечные скамейки, как в электричках того времени. По одной из версий, Лазарь Каганович раскритиковал эту идею. Так поезда метро получили сиденья, набитые конским волосом. Позже их стали наполнять поролоном. До 1975 года в поездах московского метро устанавливали мягкие сиденья, но эта практика была прекращена из-за вандализма. В 1970-е вырос уровень преступности, а перетяжка поврежденного кресла стоила дорого. Чуть позже, в 1990-е, были созданы шестиместные антивандальные сиденья. Интересно, что в историческом поезде не предусмотрены форточки: окна выглядят цельными, без задвижек и ручек.
На самом деле стекла полностью опускались вниз — нужно было просто потянуть за выступ, расположенный сверху. Во время экскурсии ретросостав проследовал по участку, которого нет на схеме метро. Это перегон от «Площади Революции» до «Александровского сада», где пассажирское движение было закрыто в 1953 году. Участники также оказались на безлюдных «Партизанской», «Электро и «Александровском саду». Закончилось ночное путешествие на «Киевской» Филевской линии. Экскурсоводы рассказали о строительстве, архитектуре и особенностях этих станций. Станция-призрак и кошки-хранители: что скрывает ночное метро Прокатиться на ретропоезде 1930-х годов и побродить по непривычно безлюдному метро, увидеть станцию-призрак и посмотреть, где ночуют составы. У москвичей снова появилась такая возможность — в феврале возобновили экскурсии по метро, в том числе ночные. Это проект «Метротур», подготовленный совместно Московским метрополитеном и Музеем Москвы.
Наши пассажиры очень ждали возвращения ночных познавательных прогулок по метро с опытными экскурсоводами. А мы рады, что снова можем рассказать им об истории самого красивого метрополитена, показать его с необычной стороны и погрузить гостей в атмосферу прошлого. Такие экскурсии всегда пользовались большим спросом. А жемчужина ночной экскурсии — поездка на ретропоезде из вагонов типа А, построенных в 1930-е годы. Экскурсии проводят с соблюдением санитарных требований, а размер группы не превышает 45 человек в трех вагонах. По словам Павла Ковалева, это половина от обычной численности гостей, которая была в 2019-м и начале 2020-го. Коты-хранители и здание с башней Участники ночной экскурсии собираются на станции «Измайловская». Гостей делят на три группы строго по 10 человек. Направляемся в сторону депо «Измайлово», одного из старейших в столице.
В зимней темноте сложно разглядеть главное украшение здания — небольшую башню с часами. Это еще одно напоминание об эпохе — депо открыли в 1950 году, оно стало третьим в Москве. Сегодня депо обслуживает самую длинную линию метро — Арбатско-Покровскую. Ее протяженность — более 45 километров. Проходим в просторный ангар — неф, как его называют сотрудники. Здесь небольшая экспозиция раритетных поездов, которые уже вывели из эксплуатации. Из-за вагонов за гостями наблюдают коты — местные жители. Это интересная особенность столичных депо: в них живут целые кошачьи семейства. Еще в 1950-е годы питомцев завели, чтобы охранять помещения от грызунов.
А живущие сегодня в «Измайлове» животные — прямые потомки тех кошек. В следующем ангаре обслуживают основной подвижной состав — преимущественно вагоны типа «Русич», курсирующие по синей линии. Депо рассчитано на 22 полных состава по пять двухсекционных вагонов при максимальной загрузке. Здесь поезда осматривают после смены, обслуживают, а при необходимости ремонтируют. На небольшой мойке составы «принимают душ»: вагоны медленно проезжают сквозь специальный бокс с закрепленными щетками. Кстати, далеко не все составы приезжают на ночь в депо. Большинство поездов «спят» прямо на станциях или в оборотных тупиках. Станция-призрак Главный секрет депо «Измайлово» — это станция-призрак. Первая станция «Первомайская» эксплуатировалась семь лет, с 1954 по 1961 год, и была конечной на Арбатско-Покровской линии.
Затем она была законсервирована и стала частью депо. Станция изначально планировалась как временная, на пять-шесть лет. Получилось семь лет. Но при этом архитекторы постарались: они не могли себе позволить даже с временной станцией ударить в грязь лицом и открыть что-то некрасивое. Тогда еще не было постановления о ликвидации излишеств в архитектуре и строительстве, которое принял Хрущев. Сегодня историческая станция, последний поезд с которой ушел 60 лет назад, выглядит совсем иначе. В бывшем вестибюле с кессонными потолками и белыми мраморными колоннами сделали актовый зал. Здесь проводят разные мероприятия для сотрудников. На месте кассовой зоны, под аркой, расположилась небольшая сцена с пианино.
Гостей приветствуют сотрудники в исторической униформе — именно так она выглядела в 1930-е. И разделение на мужскую и женскую форму появилось в те же годы. Сейчас в нефе, где находилась станция «Первомайская», на месте демонтированной платформы располагается цех по обточке колесных пар. На стенах станции можно увидеть советскую лепнину, в солнечные дни даже можно разглядеть следы старого названия «Первомайская». В этом цехе находится уникальный опытный вагон типа 81-740 «Скиф» под номером 0001. Позднее уже доработанная модель получит название «Русич». А экспериментальный головной вагон приспособили под учебный класс, где принимают экзамены у будущих машинистов.
Но высокие темпы развития подземки требуют расширения обслуживающей инфраструктуры, в частности, электродепо. О том, как обстоят дела со строительством мест для стоянки и обслуживания поездов метро, — в материале «Ленты. Электродепо для столичного метрополитена необходимо так же, как и хороший гараж для парка дорогих автомобилей.
Здесь поезда отстаиваются ночью и прибывают на ремонт в случае поломки. Ведь главная задача — обеспечить надежность и безопасность, а также сохранить существующий интервал движения поездов, который в часы пик составляет всего 30 секунд. И это рекордный мировой показатель, которого не смогли пока добиться ни в одной стране мира. Депо состоят из двух частей. Отстойная часть — это канавы, где подвижной состав проходит плановый осмотр перед выходом на линию. Во второй части проводится ежедневный ремонт, который не требует глобального разбора подвижного состава. Также в этих канавах проводят внеплановый ремонт. Регламент метрополитена предусматривает, что поезд необходимо отремонтировать и выпустить на линию за десять дней. С 2011 года в Москве ввели почти 200 километров линий метро вместе с МЦК , открыто 100 станций включая 31 станцию на Московском центральном кольце.
Открывается сезон экскурсий в московском метро
В 2023 году в Москве состоятся несколько парадов поездов метро, которые будут проходить на разных линиях метрополитена. подвижной состав, вестибюль. В рамках совместного проекта Московского метрополитена и Музея Москвы – «Метротур» проходят экскурсии в электродепо «Измайлово», которое обслуживает Арбатско-Покровскую линию. Опаздывать на экскурсию нельзя, проход через проходную в депо возможен только в сопровождении сотрудника музея! Столичная подземка приглашает москвичей на ночную экскурсию в депо.
Онлайн экскурсия в Депо Митино
Найдено 47 экскурсий по станциям метрополитена и тоннелям в Москве, цены на прогулки от 433 рублей. Музей Транспорта Москвы запускает экскурсии по Московскому метрополитену. В Москве откроют 25 станций метро к 2025 годуЧитать подробнее "Депо Три вокзала" расположится в комплексе зданий второго троллейбусного парка на Новорязанской улице, построенных в начале XX века. Также дети нарисуют схематичную карту метро Москвы. C подробным перечнем доступных экскурсий можно ознакомиться по ссылке. Основные принципы работы метрополитена наглядно представлены в уникальном макете: четыре вагона образца 1960-х годов движутся по тоннелю, въезжают на станции разных типов, отправляются на ночной отстой в депо. В рамках празднования Дня московского транспорта более 30 человек посетили экскурсию в депо и диспетчерском центре «Аэроэкспресса».