Новости эволюционное происхождение человека 9 класс презентация пономарева

Предмет: Биология 9 класс Слайдов: 12 Формат Размер: 1.17 Мб Тема: Происхождение человека. Чтение лекции «Характеристика основных этапов эволюции человека» с использованием презентации PowerPoint «Эволюция человека». Конспект урока "Доказательство эволюционного происхождения человека" (УМК ревой). Презентация к открытому уроку «Происхождение человека». Презентация по разделу: «Происхождение человека».

Презентация на тему "Основные этапы антропогенеза"

Филиал МБОУ «Болдовская СОШ» «Палаевская ООШ» Слайд 2 Цель :изучить основные сведения о движущих силах антропогенеза Слайд 3 Задачи: Образовательная: показать многообразие доказательств родства человека и животных; Рассмотреть стадии эволюции приматов; стадии эволюции человека; Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельной работы с литературой; Воспитательная: показать несостоятельность теории расизма Слайд 4 Антропогенез — это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый Homo Sapiens -.

Линнею, описывая различные виды животных и растений, предполагали, что виды неизменны, и число ныне существующих видов равно числу первоначально созданных Богом за вычетом таких вымерших видов, как, например, дронты. Однако, накопление данных о видообразовании в природе заставило противников теории эволюции выдвинуть гипотезу, согласно которой представители каждого «барамина» были сотворены с набором определенных характеристик и потенциалом к ограниченному ряду изменений. По мнению стороников потопной геологии, в палеонтологической летописи представители всех таксонов появляются «полностью сформированными», что опровергает эволюцию. Более того, залегание окаменелостей в стратиграфических слоях отражает не последовательность сменявших друг друга на протяжении многих миллионов лет флор и фаун, а последовательность экосиcтем, привязанных к разным географических глубинам и высотам — от бентосных и пелагических через шельфовые и низинные к равнинным и высокогорным. Из других утверждений часто встречается тезис, будто второе начало термодинамики запрещает эволюцию.

Он — или прямой потомок инопланетных существ, или плод экспериментов внеземного разума. По мнению большинства ученых, это наиболее экзотическая и наименее вероятная из основных теорий. Такой процесс называется панспермией. Бактерии могли путешествовать в состоянии покоя на протяжении длительного периода времени перед тем, как случайно попасть на другую планету или смешаться с околопланетным веществом. Если они встречали на новых планетах идеальные условия, бактерии восстанавливали свою активность и начинался процесс эволюции.

Панспермия не отвечает на вопрос, как жизнь началась, а лишь объясняет способы её поддержания и распространения.

Объем мозга питекантропа - 800-1400 см3, синантропа - 950-1150 см3. Древние люди - палеоантропы, неандертальцы Неандертальцы жили 600-40 тыс. Их Родина - Европа, Африка, Азия. Жили группами в пещерах.

Как средство общения возможно использовали примитивную речь типа лепета. Объем мозга составлял 1400 см3. Использовали огонь и каменные орудия труда. Неандертальцы первыми по-особенному стали относиться к смерти и мертвецам: они хоронили умерших на некотором отдалении от их своих стоянок, о чем свидетельствуют обнаруженные погребальные захоронения. Новые современные люди - кроманьонцы Появились 40-30 тыс.

Родина - Европа, Азия, Америка. Внешний облик и физическое развитие почти ничем не отличались от таковых у современного человека. Объем мозга 1600 см3. Кроманьонцы и неандертальцы существовали бок о бок десятки тысяч лет, и это было отнюдь не мирное сосуществование. Между ними шла, как бы мы сейчас сказали, война, которую в итоге выиграли кроманьонцы.

Кроманьонцы использовали более современные орудия труда, носили одежду, делали рисунки на стенах пещер - занимались живописью. В систематике кроманьонцев относят к подвиду человек разумный Homo sapiens. Отличия человека от человекообразных обезьян Мы только что изучили эволюционный путь, благодаря которому появился человек.

Биология 9. Книга происхождения человека Эволюция. Этапы развития человека таблица.

Этапы антропогенеза таблица. Происхождение человека подкласс плацентарные. У представителей какого класса животных появляется диафрагма. Антропогенез основные этапы эволюции человека. Основные этапы антропогенеза Эволюция предков человека. Антропогенез движущие силы антропогенеза.

Эволюция современного человека. Движущие силы эволюции человека. Этапы появления человека. Стадии эволюции человека таблица дриопитек. Таблица Эволюция человека 11 класс дриопитеки. Этапы эволюции предков человека таблица.

Эволюционное происхождение человека 9 класс презентация. Эволюция приматов и человека таблица. Эволюция приматов таблица 11 класс. Эволюция приматов 9 класс биология таблица. Этапы эволюции приматов таблица. Эволюция человека от дриопитека до человека.

Происхождение человека Эволюция приматов стадии эволюции человека. Таблица Эволюция человека, Эволюция приматов 9 класс. Эволюция человека от обезьяны биология. Эволюция человека Антропогенез. Систематическое положение человека. Систематическое положение homo sapiens.

Систематика положения человека. Систематика человека таблица. Три теории происхождения человека схема. Теория происхождения человека 3 теории. Теории появления человека на земле. Доказательства эволюции.

Эволюционное происхождение человека. Общая схема происхождения человека. Ступени развития человека хомо сапиенс. Этапы эволюции антропогенеза. Стадии эволюции человека неандерталец австралопитек дриопитек. Теория эволюции человека.

Эволюционная теория человека. Ламарк происхождение человека. Основные стадии эволюции человека таблица 9 класс биология. Стадии развития человека таблица биология 5 класс. Опишите основные стадии эволюции человека таблица. Этапы происхождения человека предки человека таблица.

Эволюционная теория ж б Ламарка 9. Теория эволюции биология Ламарк. Семинар эволюционная теория ж б Ламарка 9 класс. Происхождение человека Антропогенез стадии. Антропогенез это процесс. Происхождение человека хомо сапиенс Эволюция.

Хомо хабилис эпоха.

Происхождение человека

Презентация «Происхождение человека» по биологии - для образования и обучения Эволюционное происхождение человека 9 класс биология.
Доказательства эволюционного происхождения человека. - скачать презентацию Эволюционное происхождение человека. 1. Орхатеризуйте вклад ученых-естествоиспытателей в учение об эволюционном происхождении человека.

Происхождение человека 9 класс

Стадии развития человека. Цепочка эволюции человека. Основные этапы развития человечества. Основные этапы революции человека.

Стадии развития древнего человека. Родословная человека. Схема появления человека.

Схема биологического развития человека. Ветвь эволюции человека. Эволюция человека инфографика.

Человек Эволюция человека. Презентация по эволюции человека. Антропогенез это процесс.

Антропогенез становление человека. Процесс исторического развития человека. Ступени развития человека.

Развитие человека. От обезьяны до человека. Фон для презентации Эволюция человека.

Стадии развития человека австралопитек. Австралопитек этапы эволюции. Этапы эволюции человека Астралопитек.

Австралопитек рост вес объем мозга. Периодыволюции человека. Развитие человека этапы эволюции.

Основные этапы эволюции человека. Этапы эволюции человека австралопитек. Характер изменений австралопитеков.

Эволюция речи. Эволюция общества картинки. Эволюция человека обои.

Панно Эволюция человека. Модель эволюции человека. Ступени развития человека Антропогенез.

Антропогенез древние люди. Этапы развития человечества Антропогенез..... Симиальная теория антропогенеза Дарвина.

Эволюция антропогенеза. Антропогенез Дарвин. Эволюция человека Антропогенез.

Теория антропогенеза Дарвина. Происхождение человека. Происхождение человека на земле.

История происхождения человека. Эволюционный путь развития приматов. Схема эволюции приматов и человека.

Основные этапы приматов. Основные этапы эволюции приматов. Антропогенез человека.

Антропогенез в формировании человека.

Бактерии могли путешествовать в состоянии покоя на протяжении длительного периода времени перед тем, как случайно попасть на другую планету или смешаться с околопланетным веществом. Если они встречали на новых планетах идеальные условия, бактерии восстанавливали свою активность и начинался процесс эволюции. Панспермия не отвечает на вопрос, как жизнь началась, а лишь объясняет способы её поддержания и распространения. Кроме того, она не предлагает, что жизнь обязательно возникла лишь единожды.

Но если она возникла, она может распространятся в другие сферы обитания, которые подходят для репликации. Основания этой теории впервые предложил английский естествоиспытатель Чарльз Дарвин 1809-1882. Тело австралопитека покрывал густой волосяной покров, и по внешнему виду он был ближе к обезьяне, чем к человеку. Однако он уже ходил на двух ногах и пользовался разными предметами как орудиями, чему способствовал отстоящий большой палец кисти. Объем его мозга по отношению к объему тела был меньше человеческого, но больше, чем у современных человекообразных обезьян.

Его мозг на треть превосходил мозг австралопитека, а биологические особенности мозга свидетельствуют о возможных зачатках речи. В остальном человек умелый более походил на австралопитека, чем на современного человека.

Гориллам их огромная физическая мощь позволила остаться в лесу, находясь при этом вне конкуренции. Шимпанзе оказались менее специализированными из всех человекообразных обезьян. Они могут ловко лазить по деревьям и довольно быстро бегать по земле. И только гоминиды решили вставшие перед ними проблемы уникальным способом: они освоили передвижение на двух ногах. Почему этот способ передвижения оказался для них выгодным? Одним из следствий увеличения размеров тела является удлинение продолжительности жизни, что сопровождается удлинением периода беременности и замедлением темпов размножения.

У человекообразных обезьян один детеныш рождается раз в 5—6 лет. Его гибель в результате несчастного случая оказывается очень дорогой потерей для популяции. Двуногим человекообразным обезьянам удалось избежать подобной критической ситуации. Гоминиды научились заботиться одновременно о двух, трех, четырех детенышах. Но это потребовало больше времени, сил и внимания, которые самка должна была уделять своему потомству. Она вынуждена была отказаться от многих других форм активности, в том числе и от поиска пищи. Этим занимались самцы и бездетные самки. Освобождение передних конечностей от участия в передвижении позволило приносить больше пищи для самок и детенышей.

В сложившейся ситуации передвижение на четырех конечностях стало ненужным. Напротив, прямохождение дало гоминидам ряд преимуществ, самым ценным из которых оказалась спустя 2 млн лет возможность изготовления орудий труда. Социальные факторы эволюции человека. Создание и использование орудий труда повысило приспособленность древнего человека. С этого момента любые наследственные изменения в его организме, оказывавшиеся полезными в орудийной деятельности, закреплялись естественным отбором. Эволюционным преобразованием подвергались передние конечности. Судя по окаменелостям и орудиям труда, постепенно менялась рабочая позиция руки, способ захвата, положение пальцев, силовое напряжение. В технологии изготовления орудий сокращалось число сильных ударов, увеличивалось количество мелких и точных движений кисти и пальцев, фактор силы стал уступать фактору точности и ловкости.

Следствием использования орудий при разделке туш и приготовления пищи на огне стало уменьшение нагрузки на жевательный аппарат.

Редкая шерсть Мало сочной растительной пищи 6. Смешанное питание Открытое пространство жарко Слайд 22 Мясная пища, необходимость охотиться 7. Изготовление орудий труда 8. Появление речи Расселение в холодные районы 9.

Презентация: Происхождение человека (9 класс)

Чтение лекции «Характеристика основных этапов эволюции человека» с использованием презентации PowerPoint «Эволюция человека». Из семейства Гоминид выделилась эволюционная ветвь, давшая начало группе австралопитеков — предшественников человека. Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку "Доказательства эволюционного происхождения человека" 9 класс». Презентация для 9 класса на тему "Эволюция человека" по Биологии. Состоит из 22 слайдов.

Информация о презентации

  • Похожие файлы
  • Урок происхождение человека
  • Человеческие расы
  • Презентация - Эволюция человека
  • Конспект урока по биологии с презентацией, 9 класс. Доказательства и основные этапы антропогенеза

Эволюционное происхождение человека 9 класс биология

«Происхождение человека» 9 класс Цель: Охарактеризовать этапы и факторы Эволюция человека – это исторический процесс становления биологического вида Человек разумный Антропогенез. Смотреть ответы с объяснением на задание странице 193 по биологии 9 класс Пономарева, Корнилова 2023. «Происхождение человека» 9 класс Цель: Охарактеризовать этапы и факторы Эволюция человека – это исторический процесс становления биологического вида Человек разумный Антропогенез. Антропогенез – происхождение человека, становление его в процессе развития общества – социогенеза. Происхождение человека и этапы эволюции вида.

Похожие файлы

  • Эволюция человека слайд
  • Презентация - ""Эволюция человека", 9 класс"
  • Презентация "Происхождение человека"
  • Что такое эволюция
  • Просмотреть и скачать презентацию на тему ""Эволюция человека", 9 класс"

Презентация - Происхождение человека

Смотреть ответы с объяснением на задание странице 193 по биологии 9 класс Пономарева, Корнилова 2023. Презентация для 9 класса на тему "Эволюция человека" по Биологии. Состоит из 22 слайдов. Слайд 1Этапы эволюции человека. - процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек разумный (Homo sapiens). Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс 2. Эволюция человека, или антропогенез (от греч. anthropos 3. Этот процесс качественно отличался от эволюции других 4. Происхождение человека – один из основных мировоззренческих 5. С развитием науки.

Навигация по записям

  • Урок 9: Доказательства эволюционного происхождения человека
  • Урок биологии по теме "Первые современные люди" 9 класс
  • ГДЗ по биологии для 9 класса
  • Эволюция: становление и происхождение человека, описание этапов в биологии для 9 класса

Биология. Человек - представитель животного мира. Эволюционное происхождение человека.

Атавизмы — густая шерсть на лице, наличие хвоста, многососковость, сильно развитые клыки. Движущие силы антропогенеза Биологические факторы Социальные факторы 16 Систематическая категория Признаки, доставшиеся человеку от таксонов Рисунок Тип Хордовые В эмбриогенезе закладываются хорда, нервная трубка, кишечник. Подтип Позвоночные Внутренний скелет позвоночник , замкнутая кровеносная система, нервная система образована головным и спинным мозгом, нервами и нервными узлами.

Атавизмы — густая шерсть на лице, наличие хвоста, многососковость, сильно развитые клыки.

Движущие силы антропогенеза Биологические факторы Социальные факторы 16 Систематическая категория Признаки, доставшиеся человеку от таксонов Рисунок Тип Хордовые В эмбриогенезе закладываются хорда, нервная трубка, кишечник. Подтип Позвоночные Внутренний скелет позвоночник , замкнутая кровеносная система, нервная система образована головным и спинным мозгом, нервами и нервными узлами.

Переход к полуназемному образу жизни 2. Выход в степи и саванны Сухой климат, леса сменились степями и саваннами 3. Хождение на двух конечностях Открытое пространство опасно Слайд 21 Освободились передние конечности 4. Использование палок и камней 5.

Эволюция развития человека

Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса Подготовила Орлова Юлия Александровна учитель биологии МБОУ Кумарейской СОШ Балаганского р-она Иркутской области. Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс 2. Эволюция человека, или антропогенез (от греч. anthropos 3. Этот процесс качественно отличался от эволюции других 4. Происхождение человека – один из основных мировоззренческих 5. С развитием науки. которая занимается изучением происхождения и эволюции человека, процесса перехода от. Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса.

🗊Доказательства эволюционного происхождения человека.

Эволюция человека – этапы в таблице (9 класс, биология) часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного, отделившегося от прочих гоминид, человекообразных обезьян и плацентарных млекопитающих, процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека.
Презентация - ""Эволюция человека", 9 класс" Антропогенез Эволюционное происхождение человека.

Происхождение и эволюция человека

Homo neanderthalensis — древний человек, живший 600 — 200 тыс. Их рост 1,5 — 1,6 м, вес 50 — 70 кг. Масса мозга — 1400 - 1740 г. Они обладали массивным телосложением и большой головой необычной формы. Их отличали мощные надбровные дуги выступающий широкий нос и очень маленький подбородок.

Шея короткая и как будто под тяжестью головы наклонена вперёд, руки короткие и лапообразные. Учены предполагают, что неандертальцы могли обладать речью. Так же у них отмечалось развитие внутригрупповых связей — на охоте, при защите от врагов и т. Неандертальцы научились изготавливать и использовать наконечники копий, дротиков, ножи, скребки, резцы.

Стали охотиться на крупных млекопитающих, то есть они развивали навыки охоты. Так же у неандертальцев отмечается развитие культуры. Они первыми начали захоронять усопших. Кроманьонец Кроманьонец - общее название ранних представителей современного человека, которые появились значительно позже неандертальцев и некоторое время сосуществовали друг с другом 40—30 тысяч лет назад.

По внешнему облику и физическому развитию практически ничем не отличались от современного человека. Они жили около 25 — 20 тыс.

Люди, обитающие в горных регионах, имели более развитую мышечную систему, были выносливы. У людей, в местах обитания которых была доступна только жесткая и грубая пища, сформировались сильные челюсти и крепкие зубы.

Большие различия наблюдаются в строении черепа и мозга. У человека большая мозговая коробка и сравнительно малая лицевая часть черепа, на нижней челюсти имеется подбородочный выступ. В каждой строчке три термина взаимосвязаны определенным образом. Охарактеризуйте их и отметьте четвертый, не имеющий к ним отношения. Лишние слово «макака» так как все остальные обезьяны относятся к человекообразным.

Его коренные зубы были покрыты очень тонким слоем эмали. Они питались мягкими растительными кормами плодами. Большую часть жизни проводили на деревьях, передвигаясь по ним семейными группами.

Человекообразные обезьяны.

Презентация - ""Эволюция человека", 9 класс"

Опираясь на материалы сравнительной анатомии, эмбриологии и немногочисленные тогда данные палеонтологии, Ч. Дарвин убедительно доказал родство человека с человекообразными обезьянами и высказал принципиально важное положение: ни одна из ныне живущих обезьян не может считаться предком человека, а представляет собой как бы его "двоюродного брата". Движущей силой эволюции человека как биологического вида Дарвин считал естественный отбор, который сформировал вертикальное положение тела, прямохождение и освобождение рук. Также большое значение в истории становления человека Дарвин придавал развитости нервной системы и общественному образу жизни людей. Однако, показав родство человека и человекообразных обезьян, наметив направление исторического развития человека, Дарвин не смог вскрыть ведущий фактор антропогенеза, а следовательно, и специфику эволюции человека. Когда Дарвин писал свой труд о происхождении человека, наука располагала еще очень малым количеством фактов об ископаемых предках человека.

Позднее были собраны многочисленные доказательства происхождения человека от животных. Так, в скелете человека и животных скелет головы, туловища, конечностей имеются одни и те же кости, хотя они различаются по форме и развитию рис. Сходство наблюдается и во внутреннем строении, в развитии зародышейТак, в скелете человека и животных скелет головы, туловища, конечностей имеются одни и те же кости, хотя они различаются по форме и развитию рис. Сходство наблюдается и во внутреннем строении, в развитии зародышей человека и животных. На ранних этапах развития зародыша человека трудно отличить от зародышей других позвоночных животных рис.

Слайд 13 Рис. Сходство человека и человекообразных обезьян: 1 — скелеты человека а , гориллы б , орангутана в , гиббона г ; 2 — мозг человека а , шимпанзе б и орангутана в Слайд 14 Рис.

Вид: Млекопитающие, приматы, позвоночные, человекообразные обезьяны, животные, человек, хордовые, гоминиды люди , плацентарные, человек разумный Проверь себя Царство Животные Тип Хордовые Подтип Позвоночные Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд Приматы Подотряд Человекообразные обезьяны Семейство Гоминиды Род Человек Вид Человек разумный Доказательства происхождения человека от животных 1. Эмбриологические 2. Сравнительно анатомические 3. Палеонтологические 4. Физиологические Эмбриологические доказательства Палеонтологические доказательства Физиологические доказательства Дриопитек Удалите лишнее 1.

Биологические факторы антропогенеза Естественный отбор Изоляция Дрейф генов Речь 4. Социальные факторы эволюции Труд Абстрактное мышление Наследственная изменчивость Общественный образ жизни 6. Верно ли суждение: 1. Человеческие расы относятся к 3 биологическим видам. Впервые описал австралопитека и дал им название «южная обезьяна» палеонтолог Раймонд Дарт. Первыми начали пользоваться огнём древнейшие люди. Находки кроманьонцев обнаружены на всех материках.

Верно ли суждение: 6. Первые находки синантропов были сделаны в Германии. Самые примитивные орудия чопперы галечная культура изготовлял человек умелый.

Для этого необходим фактор-усилитель первичных изменений. Таким фактором является изоляция. Определенную роль здесь играют также адаптации приспособления к конкретным условиям среды обитания.

Становление вида происходит двумя способами: Географическим аллопатрическое видообразование и Географическое видообразование основано на механизмах географической изоляции расходящихся популяций. Здесь может иметь место: а расчленение ареала исходного вида; б значительное расширение ареала обитания вида. А Расчленение ареала на изолированные части нередко происходит в результате стихийных процессов: лесные пожары, горные обвалы, разливы рек и др. При этом образуются участки полностью или частично изолированные друг от друга. Естественный отбор в них будет действовать различными направлениями. В итоге вид распадается на географические подвиды.

Примером служит возникновение нескольких видов ландыша из древней единой исходной формы лесного ландыша Европы. Б Расширение географического ареала может сопровождаться потерей связей популяций, находящихся на периферии, с популяциями центра. В результате различия между популяциями одного вида усилятся. Примером становления нового вида при расширении географического ареала служат два вида чаек: серебристая и клуша, населяющих побережье Балтийского и Северного морей Они уже не скрещиваются между собой, но связаны цепью переходных подвидов, способных к половому процессу. Таким образом, в основе географического видообразования лежат различные формы пространственной географической изоляции 2. Экологическое видообразование менее распространено в природе.

Оно происходит в пределах единого ареала и связано с тем, что отдельные группы особей популяции занимают различные экологические ниши. При этом начинают действовать те или иные формы биологической изоляции, нарушающие скрещивание. Так, у форели в озере Севан не совпадают сроки нереста, в зависимости от того, на какой глубине находятся рыбы. Форель в центре озера, где значительна глубина, нерестится в октябре, форель в устье реки, вытекающей из озера мелководье , нерестится весной и летом. Решающим фактором, нарушающим скрещивание рыб, служит неодинаковый температурный режим, связанный с быстротой прогревания воды в различных участках озера. Устойчивое состояние вида.

Переход вида в устойчивое состояние означает его стабильность. Она достигается путем высокой интеграции особей нового вида. Интеграция осуществляется на уровне популяций и обеспечивает их саморегуляции. Макроэволюцией называют надвидовую эволюцию, образование более крупных систематических групп - родов, семейств, отрядов и даже классов. Нельзя разрывать микро- и макроэволюционные процессы, они логически взаимосвязаны. Масштабы макроэволюции весьма значительны.

Она разыгрывается на обширных территориях и требует огромных отрезков времени - десятков и сотен миллионов лет. Формы макроэволюции. В ходе макроэволюции возможно: а постепенное изменение однородной группы и превращение ее в иную группу филетическая эволюция ; б разделение прежде единой группы на две или несколько групп дивергентная эволюция. Постепенные филетические изменения группы на макроэволюционном уровне складываются из преобразований нескольких близких видов и объединении их в более крупный таксой: род, семейство, отряд и т. Биологические факторы эволюции человека Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы, причем именно последние имели решающее значение в процессе становления человека и продолжают играть ведущую роль в развитии современного человеческого общества. Соотношение биологических и социальных факторов в эволюции человека.

Биологические факторы играли решающую роль на ранних этапах эволюции гоминид. Почти все они продолжают действовать в настоящее время. Мутационная и комбинативная изменчивость поддерживают генетическую разнокачественность человечества. Колебания численности людей во время эпидемий, войн случайным образом меняет частоты генов в популяциях человека. Перечисленные факторы совместно поставляют материал для естественного отбора, который действует на всех стадиях развития человека выбраковка гамет с хромосомными перестройками, мертворождения, бесплодные браки, смерть от болезней и др. Единственным биологическим фактором, утратившим свое значение в эволюции современного человека, является изоляция.

Социальные факторы эволюции человека Создание и использование орудий труда повысило приспособленность древнего человека. С этого момента любые наследственные изменения в его организме, оказывавшиеся полезными в орудийной деятельности, закреплялись естественным отбором. Эволюционным преобразованием подвергались передние конечности. В технологии изготовления орудий сокращалось число сильных ударов, увеличивалось количество мелких и точных движений кисти и пальцев, фактор силы стал уступать фактору точности и ловкости. Следствием использования орудий при разделке туш и приготовления пищи на огне стало уменьшение нагрузки на жевательный аппарат. Таким образом, отличительные особенности человека — мышление, речь, способность к орудийной деятельности — возникли в ходе и на основе его биологического развития.

Благодаря этим особенностям человек научился противостоять неблагоприятным воздействиям среды в такой мере, что его дальнейшее развитие стало определяться не столько биологическими факторами, сколько умением создавать совершенные орудия труда, устраивать жилища, добывать пищу, разводить скот и выращивать съедобные растения. Формирование этих навыков происходит путем обучения и возможно только в условиях человеческого общества, т.

Здесь же видно, как шло... Каждая из них - это своя история. Рассматривается она... Скачать материал рекомендуется для проведения тематического урока биологии по программе 9 — 10 класса....

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий