С 2017 года на факультете компьютерных наук проходил конкурс, направленный на поддержку лучших учебных ассистентов. В 2014 году одновременно с открытием новой образовательной программы ПМИ ФКН из сильных школьников, победителей и призеров олимпиад, в результате общего тестирования по программированию и математике, была сформирована пилотная группа.
Правительство РФ: команды НИУ ВШЭ выиграли чемпионат мира по программированию ICPC
Во время соревнований участники продемонстрировали навыки решения задач, работу в команде, креативность и, самое главное, навыки принятия инновационных решений. Студенты сражались под давлением конкуренции в ограниченное время, но при этом смогли показать достойные результаты. Post Views: 498.
Открытый доступ. Мы разработали информационную базу данных, включающую в себя дополнительные материалы, конспекты, задания и т.
Комфортное общение. Мы стараемся сделать общение между педагогами нашей школы и учениками удобным и поощряем интерес к предмету. Персональный подход. Мы используем нешаблонные методы обучения, основываясь на индивидуальных способностях, уровне знаний и мотивации каждого ученика.
И если их на фкн 80, то все продвинутые группы будут за ними. Разных групп много. А также много платников, которые и тестирование напишут с меньшей вероятностью, и за рейтинг больше переживают ради скидки. С другой стороны, если смотреть на баллы бвишников пми, то там вполне заметны абитуриенты с баллами 70-80 по мат и инф, а тестирование в том числе проверяет общую подготовку, так что наверно возможны всякие нюансы. По инфе кстати не знаю, если тестирование ближе к олимпиадной проге, то олимпиадники все займут, если нет - то совсем не факт. Зависит от специфики контестов. Anonymous О блестящем знании математики эти баллы тоже не говорят. ЕГЭ по математике не только на знания, но много на скорость и формат. А они могли себе позволить вообще не готовиться Anonymous 30. Но я не об этом, а том, что сдавшие ЕГЭ на 70 имеют все шансы завалить обычное тестирование. Потому как половину программы не помнят, почивая на олимпиадных лаврах.
В сорок седьмом финале они получили звание абсолютных чемпионов. Заместитель главы Правительства РФ Дмитрий Чернышенко отметил, что Россия занимает лидирующее место по темпам цифровой трансформации экономики и социальной сферы. Он поздравил победителей, отметив, что их навыки, трудолюбие и талант помогут обеспечить технологический суверенитет страны.
Статистика ВК сообщества "Факультет компьютерных наук - ФКН ВШЭ"
В Высшей школе экономики состоялась презентация онлайн-кампуса, который объединяет в себе лучшие практики цифрового обучения и является продолжением университета в онлайн-среде. Новости и события факультета компьютерных наук Вышки для студентов и всех интересующихся. Президент ГК InfoWatch Наталья Касперская посетила в четверг Московский институт электроники и математики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (МИЭМ НИУ ВШЭ), сказано в сообщении InfoWatch.
Отзыв №4254
Он может стажироваться в такой лаборатории, написать курсовую и дипломную работы под руководством лидеров компьютерных наук. И это поможет сделать выбор. Если после этого он решит, что наука — это не его, то можно уйти в разработку или стать специалистом в области прикладной data science или программной инженерии. Или, скажем, человек решит, что ему интересна лингвистика, или что он хочет развиваться в социологии. Тогда он может поступить в магистратуру по этому профилю, и там он будет желанным специалистом, поскольку знает то, чего большинство людей в этой области еще не знает, и что сейчас очень нужно.
Поэтому, поступая на факультет компьютерных наук, человек практически не ограничивает свой выбор в дальнейшем. А что собой представляют лаборатории ФКН? Они бывают двух типов. Один формат — это крупные международные лаборатории, куда привлекаются один или несколько специалистов из-за рубежа.
Вокруг них формируется исследовательская группа, которая работает над определенным направлением или проблемой. Лаборатория развивает очень амбициозное направление, там занимаются математическими методами глубинного обучения. Другой формат — научно-учебные лаборатории. В такой лаборатории, как правило, один-два, редко три взрослых исследователя и 10—15 студентов и аспирантов, которые работают в качестве стажеров-исследователей.
Такие лаборатории создаются для вовлечения молодежи в науку. Как на факультете обстоят дела с так называемыми soft skills -социальными навыками? Ведь студенту важно не только обладать узкоспециальными знаниями, но и понимать, как устроен рынок, как работает индустрия, как общаться, в конце концов. И это довольно трудно преподавать.
Преподавать это нелегко. Но soft skills — важная фишка Высшей школы экономики. Девиз Вышки: «не для школы, а для жизни мы учимся». Собственно, Вышка на этом и построена.
У нас очень много возможностей, в том числе неформальных, для развития социальных навыков. Действуют студенческие организации и клубы по интересам, они являются важным способом социализации и поддержки неформальных связей. В рамках семинарских занятий и научных семинаров студентов учат готовить презентации, делать доклады, участвовать в дискуссии и отстаивать свою точку зрения в рамках принятых в научном сообществе этических норм. Например, в первые дни сентября на первом курсе бакалавриата студенты Вышки не учатся, для них проводят адаптационные мероприятия.
Ребятам с самого начала объясняют, как всё устроено, на чем базируется корпоративная культура университета, которая сильно отличается от корпоративной культуры традиционных вузов Например, Вышка не просто полностью отвергает обман или подлог, этот общий принцип реализован в четких регламентах и правилах, которые неукоснительно соблюдаются. Другой пример — правила, касающиеся пересдач и отчисления. Если вы не сдали три предмета в одну сессию, вы отчисляетесь автоматически, тут никакие связи и заслуги не помогут. Такой навык ответственного поведения Высшая школа экономики прививает своим студентам с первого дня обучения.
Но ведь контроль соблюдения правил есть и со стороны студентов? С обратной связью в Вышке всё отлично. Четыре раза в год у студентов происходит оценка преподавания. Оцениваются и качество предмета, и качества преподавателя.
Например, я веду алгебру, и опрос включает как вопросы про содержание курса, так и то, насколько я, например, доступен для общения во внелекционное время. Участие в опросе обязательно для всех студентов и строго конфиденциально. Для меня, как и для всей администрации факультета, это идеальный инструмент для улучшения качества обучения.
Они стали абсолютными чемпионами 47 финала ICPC. А студенты МФТИ также показали хорошие результаты: 47 финал — третье место, 46 финал — пятое место. Во время соревнований участники продемонстрировали навыки решения задач, работу в команде, креативность и, самое главное, навыки принятия инновационных решений. Студенты сражались под давлением конкуренции в ограниченное время, но при этом смогли показать достойные результаты.
Из России на соревнованиях было 20 команд, по 10 в 2022 в 2023 годах. Команды из трех человек, представляющие свой университет, решают задачи, показывая такие способности, как работа в команде, креативность, обладают навыком принятия инновационных решений, умеют действовать под давлением конкуренции в ограниченное время. Он будет интересен широкому кругу специалистов в области СХД: от инженеров компаний-интеграторов до администраторов конечных систем. Начало вебинара в 11:00 МСК.
Факультет регулярно участвует в организации конференций, семинаров, школ и других мероприятий в области компьютерных наук, в числе которых — Международный симпозиум по компьютерным наукам, международные конференции Analysis of Images, Social Networks and Texts, Modeling and Analysis of Complex Systems and Processes, Computer Simulations in Physics and beyond, Национальная конференция по искусственному интеллекту, Международная Ершовская конференция по информатике, школы Machine Learning in High Energy Physics совместно со Школой анализа данных Яндекса и Федеральной политехнической школой Лозанны , Machine Learning in Bioinformatics, Приложения топологии и геометрии, Московская международная школа по физике [12]. Исследовательские коллективы ФКН Центр глубинного обучения и байесовских методов; Международная лаборатория интеллектуальных систем и структурного анализа; Международная лаборатория теоретической информатики; Международная лаборатория стохастический алгоритмов и анализа многомерных данных; Международная лаборатория алгебраической топологии и ее приложений; Международная лаборатория биоинформатики; Лаборатория методов анализа больших данных; Лаборатория моделирования и управления сложными системами; Лаборатория моделей и методов вычислительной прагматики; Лаборатория процессно-ориентированных информационных систем; Лаборатория искусственного интеллекта для вычислительной биологии; Лаборатория облачных и мобильных технологий; Лаборатория матричных и тензорных методов в машинном обучении; Лаборатория алгебраических групп преобразований [13].
Отзыв №4254
В мфти без олимпиад и тотального задрачивания вообще хрен поступишь. Когда туда баллы смотрел, там вроде оч. Ну вузы считаю лучше такого уровня смотреть, учился к примеру в мтуси - хрень. Но вообще в вузах учеба немного устаревшая по мне. Если хочешь именно классным it стать, мб, и есть смысл. В бауманке учился, довольно серьезный контроль знаний был, больше не на то, что зазубрил, а на то, как понимаешь предмет. Но все равно, в том же специалисте при бауманке я ту же программу за 2 недели освоил.
После «Пиши-сокращай», кажется, стал очень много внимания обращать на то, чтобы писать интересно и кратко.
Бонусом идёт приобретение бесконечного количества иронии по отношению к объявлениям, которые видишь на двери в подъезд. Это самое престижное математическое соревнование по математике для студентов, которое проводится ежегодно уже около тридцати лет. Поздравляем ребят и желаем дальнейших успехов! Сегодня своим опытом поделится Ренат Нуртдинов с «Программной инженерии»: «Мой бэкграунд — это две обычные школы с английским уклоном, тройка по геометрии, непереваривание точных наук и призерство на олимпиаде по биологии. Но в 9 классе все перевернулось вверх дном. В моей жизни появился первый язык программирования — формулы в Excel и командные блоки в Minecraft. На ФКН я попал практически случайно.
Всегда думал, что сюда невозможно поступить, и готовился к подаче в другие топовые вузы. Когда развозил документы, по пути домой решил заскочить на Лубянку, и как-то закрутилось. Изучая содержание программы и отзывы, я стал больше и больше склоняться к Вышке. Позже знакомые рассказали, что мечтали поступить на это направление. В результате я сдал оригинал аттестата и уехал из Москвы, чтобы точно не передумать. В студенческой жизни больше всего запомнился первый курс и внеучебка. Первый курс — самобытный Кочновский переулок, сложные лекции, пугающие проценты отчислений, куча умных ребят вокруг, ботанье сутками напролет весь декабрь и кажущееся вечным ожидание оценок за программирование.
Было очень атмосферно и захватывающе. Второй момент — внеучебная жизнь, и в Вышке она просто сказочная: есть миллион возможностей для самореализации! Есть миллион возможностей самореализации. Еще на организации последнего звонка в школе я понял, что хочу делать мероприятия, и вот оно — на первом курсе мы с ребятами собрали первый студактив ФКН aka CSTATI и стали делать наш первый ивент, который бы понравился программистам. Дальше — больше, сейчас CSTATI — это бренд, который живет благодаря энтузиазму следующих поколений студентов и неугасающей идее. Помимо учебы и организации самых крутых мероприятий на ФКН, я волонтерил, саморазвивался, работал, зарабатывал на путешествия — и путешествовал. Еще я схожу с ума по авиации: самолетам, аэропортам и всем, что вокруг этого.
Обожаю заполнять анкеты на визы, искать авиабилеты, планировать путешествия, знакомиться с новыми городами и людьми. Мечтаю полетать на королеве неба Boeing 747 и самыми экзотичными авиакомпаниями всего мира. Чувствую, что мне не хватает академического опыта, и есть желание что-то поисследовать, возможно, в магистратуре». На очереди Антон Айзенберг, заведующий международной лабораторией алгебраической топологии и ее приложений. Помимо разных фактов вокруг симплекс-метода в которые я никогда не вчитывался , книга содержит внятное геометрическое описание преобразования Гейла. Эта техника позволяет сводить разные брутальные на вид утверждения к фактам из школьной планиметрии. Например, существует 8-мерный вещественный многогранник с 12 вершинами, у которого нет реализации с рациональными координатами.
Преобразование Гейла много где еще используется: от геохимии до алгебраической геометрии.
Он прекрасен, тем, что люди постоянно делятся своими решениям, своим кодом, своими данными - вы можете смотреть, что делают другие, учиться у них, задавать вопросы, обсyждать. На Kаггл действует система поощрения - люди голосуют за код и обсуждения других, и есть звания: Каггл эксперт, мастер, грандмастер. Но есть и "темная сторона": физкультура это хорошо, а вот профи-спорт это... Если вы слишком сильно захотите "медалей" и званий Каггл - это другое - это спорт ради спорта. Посмотрите вот этот пост - и это так у большинства. Что предлагается делать в рамках "пет-проекта ов "? Идея в том, чтобы взять "светлую" сторону Каггл, и обойти стороной "темную" сторону.
Предлагается посмотреть эти данные, литературу, как минимум сделать бенчмарк известных методов и тех методов, которые предложат Кагглеры, попытаться понять насколько мы видим биологический эффект, а не батч эффект этого конкретного датасета тут нужны биологи...
Но в анамнезе сильнейший физмат и таки 4 дня отрабатывались варианты и самое главное - тайминг. Времени в итоге и не хватило, чтобы набрать сотку, то есть как все делать, он точно знал, но не успел. А тем ребятам ничего не надо было, они сходили и написали как написалось, имели возможность не париться. Именно куча знакомых таких, это не теория, а факт. После физтех школы известной бвишнтки из 10 мфтишников после 1 курса 6 ушли, не смогли Anonymous 30. Насчёт продвинутых групп, я конечно не разбираюсь в их кухне, но мне кажется, для вуза есть смысл собирать олимпиадников факультативно в отдельной группе для подготовки к студенческим соревнованиям. А для учебы просто делить по базовой подготовке, чтобы и детям после матклассов было чем заняться, и тем, кто уверенно программирует, например, на плюсах. Думаю, как-то так и происходит, иначе бы тупо делили на бви и остальных, как тут написали про МИСиС.
А в ней олимпиадники сильны. Anonymous Курсы по алгоритмам более продвинутые Anonymous 01. Поэтому, мне кажется, большинство всё же там будут олимпиадники, но при желании найдутся места и остальным.
Анализ группы
- ФКН НИУ ВШЭ | Журнал Men Today
- Дни открытых дверей и другие события ФКН НИУ ВШЭ
- Про направление
- Команда ВШЭ выиграла чемпионат по программированию ICPC // Новости НТВ
- Студенты ВШЭ выиграли чемпионат мира по программированию ICPC
Высшая школа экономии или как я оказался без места жительства на третьей неделе учёбы
На нашей образовательной программе мы рассматриваем все аспекты развития электронного бизнеса и цифровых инноваций, фокусируясь также и на инновациях в сфере платежных сервисов. Отдельно нужно отметить серьезный рост ФинТех сервисов, который наблюдается в компаниях, напрямую не связанных с платежными сервисами. Прошедший мастер-класс позволил раскрыть студентам тенденции развития направления в России и мире, показать конкретные примеры сервисов. Михаил Комаров Профессор департамента бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель программы « Электронный бизнес и цифровые инновации » Сергей Леонидов поделился историей создания сервиса Сравни и рассказал о достижениях компании за прошедшие пятнадцать лет успешной работы. Сегодня, Сравни входит в рейтинг лидеров российского финтеха — выручка компании за 2023 год составила 8,9 миллиардов рублей топ-10 крупнейших компаний , а также — в топ-5 самых популярных банковских сайтов в России и является лидером по онлайн-продажам ОСАГО.
Style guide На данный момент в CI нет линтера. В этой секции собраны советы, как сделать TeX чище и читабельнее. Самое важное: сделайте свой TeX консистентным. Старайтесь писать в одном стиле.
Уверен, ваши навыки позволят создать инновационные технологические решения, обеспечивающие технологический суверенитет страны, о важности которого неоднократного говорил наш Президент Владимир Путин». Команды из трех человек, представляющие свой университет, решают задачи, показывая такие способности, как работа в команде, креативность, обладают навыком принятия инновационных решений, умеют действовать под давлением конкуренции в ограниченное время.
Команды из трех человек, представляющие свой университет, решают задачи, показывая такие способности, как работа в команде, креативность, обладают навыком принятия инновационных решений, умеют действовать под давлением конкуренции в ограниченное время.
ФКН ВШЭ — дистанционные занятия
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Яндекс объявили о расширении сотрудничества в области подготовки специалистов по искусственному интеллекту (ИИ) на следующие 10 лет. Внимание! ВСТРЕЧА С КУРАТОРАМИ ПМИ ФКН! Кураторы ПМИ уже ждут своих будущих первокурсников и хотели бы увидеться с вами! Анонсируем прогулку с кураторами. Познакомимся друг с другом, погуляем, позадаем друг другу вопросы и постараемся весело. Онлайн-день программы «Компьютерные науки и анализ данных». Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ. Топовый факультет в топовом здании. Закончил ПМИ и скажу, что обучение многократно превзошло ожидание. Факультет компьютерных наук ВШЭ. Loading Продвигайте свои события.
канал уполномоченного представителя м+п+ пми фкн нэу вшэ
На фото команда ВШЭ. Они стали абсолютными чемпионами 47 финала ICPC. А студенты МФТИ также показали хорошие результаты: 47 финал — третье место, 46 финал — пятое место. Во время соревнований участники продемонстрировали навыки решения задач, работу в команде, креативность и, самое главное, навыки принятия инновационных решений.
Написание статьи вместе с биологами.
Например, подобно этой статье, где весь анализ сделан на Каггл, и в которой некоторые из нас участвовали. Данные соревнования - получены по самым современным технологиям, аналогов которых - мало. Их анализ в перспективе , может дать лучшее понимание работы клеток, улучшение в разработке лекарств и т. Поэтому - биологи - welcome please!
Про Kaggle блеск и ужас. Для тех, кто не в курсе, чем Каггл прекрасен и чем ужасен : это площадка для ДС-соревнований, которая за 12 лет привлекала к себе уже сотни тысяч дата сайнтистов. Он прекрасен, тем, что люди постоянно делятся своими решениям, своим кодом, своими данными - вы можете смотреть, что делают другие, учиться у них, задавать вопросы, обсyждать.
Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT. Также выбирают экономику, финансы, естественные науки. После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу.
Вам дадут серьезный математический аппарат и научат применять его в современных технологиях. Вы всегда будете где-то на стыке. Для меня это было крайне важным осознанием — в какой-то момент было тяжело учиться, потому что было мало программистских предметов, а я никогда не был фанатом чистой академической математики.
Траектория обучения Общая идея примерно следующая: сначала вы два года ботаете общие предметы, а затем еще два года ботаете курсы в рамках своей специализации. Я прошел только первую стадию, поэтому насчет второй могу целиком и полностью заблуждаться, так что и говорить буду минимально. Тем не менее, что хорошо: много разных специализаций, поэтому можно не переживать, что за время учебы в универе захочешь не заниматься наукой, а обучать МЛ-модели. Судя по отзывам, специализации хвалят. Во всяком случае, есть ощущение, что оставшиеся два года бакалавриата будут для меня более полезными и интересными, чем первые два. Про первые два года: происходит достаточно хорошее базовое образование. Скорее всего, это не самое глубокое базовое образование, которое можно было бы получить, но оно покрывает все, что мне нужно, а еще сильнее погружаться у меня, скорее всего, не хватило бы сил. Дальше я буду говорить исключительно про свой опыт двух курсов. Что еще может быть важным?
Курсовые пишутся на втором и третьем курсе, диплом на четвертом, программа адаптируется под твои интересы курсами по выбору и майнором. Предметы Я бы сказал, что предметы делятся примерно на три группы: предметы для математиков, предметы для программистов и предметы ни для кого. Общие предметы Предметы ни для кого — это то, чего немного, что просто закрывается, и что несет мало смысла, если вы не фанат. Сюда относятся: экономика, история. Философия будет на старших курсах. Физкультуры нет. Майнор я тоже сюда отношу. Это такой предмет, который выбирается на второй-третий курсы, под который выбирается один день в неделю. Кто-то выбирает очень осознанно и кайфует, но в среднем люди берут что-то случайное или легко закрывающееся.
Но вообще — если получается взять хороший майнор, надо брать. Я хожу на прикладной статистический анализ, например. К концу первого года мы обсудили основы матстата, начала машинного обучения, научились считать всякие мерзости в экселе и писать ЕМ-алгоритм на питоне. У этого майнора большое пересечение с темами, которые я уже знаю, так что в целом идет несложно. Но считается, что сам майнор не очень простой. В любом случае — вся эта группа предметов не сильно напрягает. Наша группа в полном составе дает неправильный ответ, фото в цвете Предметы для математиков Это самая большая группа предметов на первые два года обучения. Это то, что будет основной головной болью. Это то, что очень тяжело учится и сильно расширяет границы сознания.
Это линалы, матаны, матстаты и прочее. Первое, что нужно понять — это все возможно выучить. Сложно выучить, но можно. Если вы поступили, то наверняка справитесь с математикой, не надо ее бояться. Домашки — делаются, если не забивать.
Факультет компьютерных наук - ФКН ВШЭ
Команды факультета компьютерных наук Вышки стали абсолютными чемпионами 47-го финала ICPC и получили золотые медали в 46-м финале, сообщает пресс-служба вуза. 2024. Страна. Россия. Azat Ismagilov. Наверное все уже знают, что я поступил на ВШЭ ФКН ПМИ. Сегодня я попытаюсь рассказать немного о моих ощущениях от первого месяца учёбы. Команды студентов факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ продемонстрировали высокие результаты.
Факультет компьютерных наук в цифрах
- ФКН НИУ ВШЭ
- ФКН НИУ ВШЭ @fcs_hse Telegram канал
- НИУ ВШЭ: ПМИ (Прикладная математика и информатика)
- ФКН ВШЭ — Блог на
- Report Page
- ФКН ВШЭ / Новое видео - 2024