В конце июня по telegram-каналам разошлась тревожная для ценителей культуры новость: один из столичных театров, Гоголь-Центр, вот-вот закроется.
На закрытии "Гоголь-центра" выступил Серебренников: зал плакал
Экс-глава "Гоголь-центра" из суда попал в кардиореанимацию в тяжёлом состоянии. Антон Яковлев, назначенный худруком «Гоголь-центра», переименованного в Театр имени Гоголя, рассказал о том, как видит будущее площадки. центра, департамент ещё уволил худрука «Школы современной пьесы» Иосифа Райхельгауза и, скорее всего, уволит худрука «Современника». Художественным руководителем "Гоголь-центра" вместо продолжателя курса Кирилла Серебренникова Алексея Аграновича назначен Антон Яковлев. Гоголь-центр. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Замоскворецкий суд Москвы на два месяца арестовал драматурга Светлану Петрийчук по. Так, в феврале 2013 года обновленный «Гоголь-центр» отрыл свои двери для первых посетителей.
«Гоголь-центр» — все: вспоминаем самые обсуждаемые спектакли театра
Дзен» «Метаморфозы» Спектакль по мотивам сочинения не кого-то там, а самого Овидия — одного из самых известных античных поэтов. Герои сливаются друг с другом в эксгибиционистских монологах, наступая на зрителя со всех сторон. Не закладывайте уши — не поможет. Источник: «Яндекс.
Дзен» «Сон в летнюю ночь» «Сон в летнюю ночь» на сцене «Гоголь-центра» — действительно сон. Режиссер собственно, снова Серебренников помещает нас в пространство из четырех частей: там герои классической комедии Шекспира вонзаются в современность, лавируя от одной сюжетной линии к другой.
И эти люди среди нас. И я их очень люблю. Очень сильно люблю», — призналась артистка. Вот только супруга Евгения Петросяна, похоже, не расстроена закрытием «Гоголь-центра», так как считает спектакли учреждения отвратительными. Но не буду утруждать вас.
Скажу просто, что мой рвотный рефлекс был начеку все два часа пребывания в зрительном зале. Кроме того, около четверти зала зрителей покинули его спустятся час от начала. И я была бы среди них, но любопытство не отпустило. Я не ханжа и ничего предосудительного в голом человечком теле не вижу. Но тут стоит сделать уточнение — когда это тело ухоженное, здоровое и эстетически приятное.
Их мастер обладал и обладает магическим свойством разгадывать людей и собрал рядом талантливых студентов-личностей. Ребята вызвали мой интерес сразу же после того, как я пришел к ним на уроки пластического мастерства. Они фантазировали на разные сюжеты и рассказывали их, не произнося ни слова, — такие упражнения проделывали в моей молодости и в Щукинском училище, но уровень владения телом у серебренниковцев был намного выше всего, что я до этого видел. Потом были «Отморозки», отрывки из «Героя нашего времени». Мне было все любопытнее наблюдать за молодыми актерами. Наконец, появились «Седьмая студия» и «Гоголь-центр». Ребятам очень доверял их главный учитель и сосуществование «учитель—ученики» было с самого начала партнерским и на равных. Ребята и творили, и учились вместе. Их было интересно видеть в любых ролях: и в больших, и в маленьких. Кирилл Семенович дал ход всем жанрам драматического искусства. Это вызывало во мне самое живое горячее воспоминание о моей молодости в Театре на Таганке, где Юрий Любимов творил искусство в жанре поэтического театра и поощрял любую инициативу своих актеров. Спектакль, который впечатлил больше всего В «Гоголь-центре» я видел много спектаклей, почти все, некоторые по два-три раза — как «Обыкновенная история», «Кому на Руси жить хорошо»... Один из самых сильных — «Сон в летнюю ночь», помню, как мы, зрители, шли, завороженные, за переменами из одного пространства в другое. У Кирилла Серебренникова как у главного режиссера не было никакой ревности или зависти к другим, а такое случается нечасто: и Товстоногов, и Любимов, и Ефремов, и Эфрос, естественно, опасались конкурентов. Серебренников открывал свои двери для разных и очень талантливых режиссеров и не боялся экспериментировать. Мой первый актерский спектакль в «Гоголь-центре» — «Пастернак. Сестра моя жизнь», второй — «Берегите ваши лица», в котором я когда-то играл в Театре на Таганке, стоя на сцене с Володей Высоцким, Зиной Славиной, Валерой Золотухиным. Тогда, в 1970 году, он прошел всего три раза, а потом его запретили. В «Гоголь-центре» тоже показывали «Берегите ваши лица», а теперь его могут закрыть, словно кто-то захотел зарифмовать зло. Еще я немного помогал Алексею Аграновичу в работе с актерами для спектакля «Я не участвую в войне» — занимался с ними чтением стихов Левитанского. Мне кажется, те, кто позволяет себе манипулировать должностями, ничего не знают про «Гоголь-центр», и они не видели здешних спектаклей, они боятся художественного богатства и, как в 1930-е годы, насаждают невыносимое единообразие. Подобное тому, что происходит сегодня с «Гоголь-центром», я уже однажды пережил. После отъезда из страны создателя Театра на Таганке власти уничтожали наш театр, но прошло время, и 100-летие Любимова отмечали всей страной с таким масштабом, какой, по-моему, не снился даже Станиславскому. Почему же современным чиновникам не хватает мудрости понять, что насилие над искусством временно и что правда обязательно победит. И те, кто подписывает сегодня такие странные приказы, завтра внесут свои имена в черные списки истории театра. Многие признаются, что разлюбили жизнь, но театр все изменил. Я видела вонючее мертвое здание, порезанное на убогие комнатки, закуренные и никогда непроветриваемые. Я видела безвкусный ночной клуб, сделанный из репетиционного зала и части фойе. Я видела плакаты 40-х годов под слоем зеленой краски, я видела из какого дерьма был сделан пол, в видела, как варварски был замурован под слои — линолеума — фанеры — краски и клея — дубовый паркет. Видела бутафорские нелепые украшения. И видела людей, которые могли бы убить взглядом за то, что мы «пришли в их дом». Я видела в каких условиях театр создавался и помню каким количеством пыли я там подышала при расчистке театра имени Гоголя. Я рада, что нам удалось на время создать такое место как Гоголь-центр. Я люблю Гоголь-центр. Это большая часть моей жизни. Больше всего я ценю свой первый большой авторский опыт и первую коллаборацию с людьми, ставшими моими друзьями на всю жизнь. Считаю важной попытку междисциплинарности, такой неудобной в госсистеме устройства театра. Дух, который был в Гоголь-центре, — неубиваемый и незакрываемый.
Ru», что инициатива не коснется постов в соцсетях, в которых люди открыто говорят о своих сексуальных предпочтениях. Она отметила, что законопроект направлен на запрет пропаганды через искусство на средства из бюджета. Чем мы нарушим ваше право, если в «Гоголь-центре» вы не увидите бегающих по сцене голых теток, которые целуются? При этом вы, пожалуйста, закройте себя на чердаке и занимайтесь, чем вы хотите. Вот, о чем речь идет. Это действительно ваше право, но при этом не пропагандируйте. Посты в соцсетях.
Гоголь-центр как модель уничтожения культуры и растления России
Вскоре после этого Ассоциация театральных критиков направила открытое письмо руководителю департамента культуры Москвы Александру Кибовскому с предложением оставить Серебренникова на посту худрука «Гоголь-центра». Летом 2020 года Мещанский суд Москвы приговорил Серебренникова к трем годам лишения свободы условно со штрафом в 800 тыс. Свою вину он не признал , но обжаловать приговор отказался, так как «очень устал от судов». Картина дня.
Покрывало сняли, открыли места и двери. В театр можно было зайти в полдень.
Так он превратился из театра в центр. Но бывает время центростремительное, а бывает — центробежное. И вообще бывает смерть. Помните об этом, пожалуйста. Не лейте слёзы, ведь никто не умер.
Был день, когда Серебренникова не пустили попрощаться с умирающей матерью. Был день, когда у Малобродского случился сердечный приступ прямо в суде. И он чуть не умер. Но все, повторю, живы.
В 2021 году стало известно , что власти Москвы не будут продлевать контракт с худруком «Гоголь-центра» Серебренниковым. На эту должность был назначен актер Алексей Агранович.
Спектакль посетила и Ксения Собчак. Журналистка вела репортаж с места событий и даже погрустила. Алексей Агранович на наших глазах стал большим режиссером… Тут не пафосно будет сказать что правда закончилась целая эпоха «Гоголь-центра», — отметила 40-летняя ведущая.
Среди звездных гостей замечена и певица Манижа. Тогда не было денег на платную базу и ребята пускали нас создавать музыку. Никто никогда ничего не требовал, просто там так было заведено: те, кто пришли за искусством, всегда равны. Мы были детьми и чувствовали, что с наступлением вечера открывались двери в мир свободы и творчества. Мир, где ты любим, уважаем и волен делать свое любимое дело. Кирилл Серебренников и вся его команда построили место силы для очень многих. И вроде хочется произнести что-то вроде: «Не воссоздать его больше.
Прощание с прежним «Гоголь-центром», похоже, претендует на главное театральное событие лета
«Гоголь-центр» — это театр, не ограниченный сценой, зданием, городом. оследние новости про обыски в «Гоголь-центре», которые проводятся в рамках уголовного дела по факту хищения в 2014 году бюджетных средств. Кинорежиссер Роман Супер в ответ на новости об уходе Серебренникова рассказал, как он познакомился с будущим худруком «Гоголь-центра» около девяти лет назад. Ростовский режиссер и постановщик Кирилл Серебренников подтвердил закрытие, созданного им московского театра «Гоголь-центр». Антон Яковлев, назначенный худруком «Гоголь-центра», переименованного в Театр имени Гоголя, рассказал о том, как видит будущее площадки. Московский «Гоголь-центр» прокомментировал cлухи о возможном слиянии с другим театром.
«Гоголь-центр» закрыли: Серебренников рассказал о последнем спектакле
Худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников оказался под домашним арестом. Гоголь-центр. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Замоскворецкий суд Москвы на два месяца арестовал драматурга Светлану Петрийчук по. Новости театра Пресса.
Прощание с прежним «Гоголь-центром», похоже, претендует на главное театральное событие лета
Материалы с меткой «Гоголь центр» – Москва 24 | Покидающий пост худрука "Гоголь-центра" Алексей Агранович со сцены обратился к зрителям последнего в этом сезоне спектакля. |
«Гоголь-центр» останется, но преобразится. Скандальное прошлое сменится культурным настоящим | Московский «Гоголь-центр» прокомментировал cлухи о возможном слиянии с другим театром. |
«Театр и свобода живучее чиновников»: Серебренников попрощался с «Гоголь-центром» // Новости НТВ | Экс-глава "Гоголь-центра" из суда попал в кардиореанимацию в тяжёлом состоянии. |
Конец эпохи: как «Гоголь-центр» стал символом свободного искусства в России
Труппа "Гоголь-центра" прощается со зрителями Фото: Мария Москвичева. Обозреватель побывал на сборе труппы и выяснил, как изменится жизнь театра после грохочущего десятилетия «Гоголь-центра». "Гоголь-центр" отказался комментировать обвинения в адрес Серебренникова. За попытку свободы". Режиссер Кирилл Серебренников заявил о закрытии "Гоголь-центра" по решению местных властей. С середины апреля в Гоголь-центре проходит выставка "Россия в квадрате" фотографа Дмитрия Маркова, который известен многим по проекту @ в Instagram.
«Плачем»: народ устроил истерику из-за «Гоголь-центра»
Райхельгауз отреагировал мгновенно. Так решил Департамент культуры Москвы. Виктор Рыжаков свой пост оставил и пока замена не найдена. Ваша реакция на сюжет?
Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу столичного департамента культуры, где прокомментировали появившуюся в соцсетях информацию о закрытии учреждения. Новым руководителем станет Александр Бочарников, который ранее возглавлял Новосибирскую государственную филармонию. Художественным руководителем назначен режиссёр театра и кино, лауреат премии Москвы в области литература и искусства Антон Яковлев.
За первое полугодие 2022 года театру удалось собрать 162 миллиона рублей при финансировании в 154 миллиона рублей.
Такое мнение 3 мая высказал автор телеграм-канала «real cultras Z». Театр По мнению автора, такое закрытие было бы символическим актом, так представить себе площадку с более «сложной» репутацией нелегко.
В Москве закрыли «Гоголь-центр». Он заработает с новым руководством
Режиссер Кирилл Серебренников сообщил о закрытии «Гоголь-центра» — | Похоже, теперь «Гоголь-центр» будет просто Театром имени Гоголя. |
Гоголь-центр как модель уничтожения культуры и растления России | "Гоголь-центр" отказался комментировать обвинения в адрес Серебренникова. |
Прощание с «Гоголь-центром». Смена руководства, закрытие проекта, аншлаг на последнем спектакле | свежие новости дня в Москве, России и мире. |
Новости про обыски в «Гоголь-центре»
Правда, очень скоро посыпались жалобы от анонимных людей, возмущенных «разлагающим и экстремистским» содержанием спектакля. Так, в театр который только-только открылся стали приходить со всевозможными проверками. В результате чего закрыли спектакль «Человек-подушка» и отменили показ фильма «Показательный процесс: История «Пусси Райот»». Именно так восприняли свободное искусство неподготовленные зрители. Проверки продолжались. Поэтому в 2015 году Кирилл Серебренников заявил, что театр не будет принимать участие в «Золотой маске», так как не хочет, чтобы его спектакли оценивали люди, ненавидящие «Гоголь-центр».
Ян Гэ, Никита Кукушкин, Евгений Сангаджиев, Ирина Старшенбаум и другие на сцене театра «Гоголь-центр» За восемь лет «Гоголь-центр» стал, наверное, самым современным и, не побоимся этого слова, смелым театром такого масштаба на территории нашей страны.
Так, 10 и 11 февраля "Deutsches Theater" представил на сцене "Гоголь-центра" спектакль "Берлин, Александерплац" в постановке Себастиана Хартмана. По словам собеседника агентства, в Берлине московский театр поставит еще один спектакль в постановке Серебренникова - "Машина Мюллер", он будет представлен зрителям на этой же сцене 31 марта и 1 апреля. Кроме того, в рамках гастролей состоятся пресс-конференция и дискуссии с представителями и актерами "Гоголь-центра". Каждый вечер запланированы также показы фильмов и киноверсий спектаклей Кирилла Серебренникова, документальных фильмов о режиссере.
Так, говорят, было в старом Театре Гоголя, на место которого пришел Гоголь-центр. Покрывало сняли, открыли места и двери. В театр можно было зайти в полдень. Так он превратился из театра в центр. Но бывает время центростремительное, а бывает — центробежное. И вообще бывает смерть. Помните об этом, пожалуйста. Не лейте слёзы, ведь никто не умер. Был день, когда Серебренникова не пустили попрощаться с умирающей матерью. Был день, когда у Малобродского случился сердечный приступ прямо в суде. И он чуть не умер.
В репертуаре — спектакли нескольких театральных групп, билеты на которые вы сможете купить при помощи нашего сайта. Гоголь-центр — целый город, где происходят различные события в нескольких залах. Помимо зрительных залов, на территории комплекса есть книжный магазин и кафе. Поэтому зрители приходят сюда не только во время спектаклей, но и в течение всего дня. С первых дней существования театр поражает количеством спектаклей: уже в первый сезон зрители увидели шесть премьер.
«Гоголь-центр» окончательно прекратил существование
Такое мнение 3 мая высказал автор телеграм-канала «real cultras Z». Театр По мнению автора, такое закрытие было бы символическим актом, так представить себе площадку с более «сложной» репутацией нелегко.
Его обвиняют в организации хищения крупной суммы бюджетных средств. Московский театр "Гоголь-центр" выступает на сцене "Deutsches Theater" в Берлине. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В.
Московский театр "Гоголь-центр" выступает на сцене "Deutsches Theater" в Берлине. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Многие чиновники давно говорят на заседаниях, что не должно такое искусство финансироваться из бюджета, что постановки часто нарушают закон о пропаганде нетрадиционных связей и т. И нельзя забывать главную причину смены руководства - сменивший Серебренникова Агранович не справился с театром. После ухода Серебренникова в 2021 году, театр не выпустил ни одной громкой премьеры, новые спектакли лишь копировали Серебренникова, но уже не привлекали даже поклонников. У Серебренникова были свои спонсоры и влиятельные друзья, которые часто финансировали спектакли, а без них театр не может выпускать такие масштабные постановки и привлекать «звёзд». И вместе с Серебренниковым ушла его идея.
Как бы я к нему не относился, но не могу не признать, что он талантливый режиссер и хороший лидер. Он прекрасно умеет увлечь артистов, обьединить их и зажечь. Теперь этого нет, и театр стал просто пошленьким. А тех, кто не справился обычно увольняют. Вместе с закрытием Гоголь - центра, департамент ещё уволил худрука «Школы современной пьесы» Иосифа Райхельгауза и, скорее всего, уволит худрука «Современника». Театр ждёт реорганизация и, скорее всего, возвращение старого названия - театр им. Поговаривают, что труппу могут распустить, но это пока не ясно. Антон Яковлев пока не даёт комментариев, он попросил дать ему время чтобы составить план действий. Конечно, мне жаль, если артисты потеряют работу, но я очень надеюсь, что Яковлев не будет рубить с плеча.
А ещё я от всей души желаю ему и новому старому театру стать прекрасным местом, где зритель будет счастлив. Это сложная задача, но выполнимая. А вы смотрели спектакли и фильмы Серебренникова?