Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан рассказал, что после ухода из коллектива Жанны Агузаровой музыканты даже не пытались искать ей замену — в интервью «Известиям» он.
Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан дал советы начинающим музыкантам
Они играют совершенно не похожую на нашу электронную музыку, но как мне кажется, это может быть интересным и нашим зрителям. Для Яны это отличная возможность увеличить круг своих поклонников, тем более, что на носу у них выпуск пластинки. Это то, чем мы действительно можем помочь начинающим. Ведь, если после нашего концерта в их группы в социальных сетях добавляется 50 или 100 новых участников, это же значит, что, скорее всего, они придут к ним на концерт - а это самая действенная помощь. Как вообще происходит процесс подбора или же написания лирики? Из давних знакомых — вот Дима Спирин обещался написать пару песен, но у него всё никак не получается. У нас нет каких-то жестких схем, за рамки которых мы не выходим — мы открыты для свежих идей и предложений. Мы стараемся составить программу так, чтобы в первой части стояли новые композиции, и именно в этот момент мне интересно наблюдать за реакцией публики. Естественно после этого следуют проверенные хиты, ради которых собралось большинство пришедших, но ведь нет никаких сомнений, что эта часть пройдет «на ура!
Для меня самым интригующим является то, как люди принимают незнакомый материал.
Видя увлечение сына, родители подарили ему гитару, которая на всю жизнь стала для него самой дорогой. На ней я учился играть", - говорил он. Окончил музыкальную школу по классу классической шестиструнной гитары.
Его учителем была Светлана Анатольевна Дегтева, одна из лучших отечественных преподавательниц и музыкантов того времени. Евгений Хавтан в детстве Еще в школьные годы собрал свой первый музыкальный ансамбль. Они играли различную музыку - от «новой волны» британского рока до классических американских рок-н-роллов 50-х годов. После окончания школы вслед за двоюродным братом поступил в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта.
Хотя учился Евгений не очень хорошо, но сама студенческая атмосфера ему нравилась. В институте проучился с перерывами 10 лет. Он пояснял: "Все опять же из-за проблем, связанных с Петровкой, 38, с государственными органами. Меня неоднократно отчисляли, я восстанавливался...
Такая долгая, моторошная история! Но, в конце концов, я окончил институт. И горжусь тем, что имею корочку о высшем образовании". Некоторое время он даже работал по специальности, однако ему не понравилось.
Профессия хорошая, очень актуальная, востребованная, но... Музыка взяла свое", - признавался Хавтан. Во время учебы в институте начал музыкальную карьеру. В 1982 году Хавтан принял приглашение группы Гарика Сукачёва «Постскриптум».
Однако сильные различия в увлечениях, стиле и профессионализме музыкантов привели к тому, что «Постскриптум» после этого практически распался. Хавтан привел в группу новых музыкантов и вместе с барабанщиком «Постскриптума» Павлом Кузиным создал свой коллектив, играющий смесь «новой волны» и рока 50-х-60-х годов. Вокалисткой коллектива стала Жанна Агузарова , известная под псевдонимом Ивонна Андерс. Название группы придумала подруга Жанны Агузаровой.
После одного из посещений Большого театра девушка подумала, что традиционные театральные крики «Браво» - неплохое имя для коллектива. К группе присоединились саксофонист Александр Степаненко и басист Андрей Конусов.
Но нет, пока я столько не зарабатываю. Расскажите, где вы ее храните?
Кстати, для гитар, как, скажем, для вина, тоже требуется особое помещение с нужной температурой? Она не разглашается. Вы думаете, что я сейчас вот так запросто поведаю всей стране, где хранятся мои гитары?! Улыбается Могу сказать лишь одно — я ими достаточно часто пользуюсь.
На одних играю в студии, на других — на концертах. Это не та коллекция, которая висит на стене, как картины Рембрандта в частных домах. Это инструменты, на которых я постоянно играю. К ее появлению имеет отношение много людей, которые встретились на моем пути.
Все сложилось само собой. Специально я ничего не придумывал. Во-вторых, тогда группы вообще по другим принципам организовывались. Главным было творчество и самовыражение.
Мы собрались, чтобы просто поиграть и получить удовольствие от совместной игры. Что будет потом — поверьте, ни один из нас об этом даже не задумывался. Я предполагал: ну, год поиграем и все — разбежимся. У меня не было никаких планов на эту группу, а получилось вот на тридцать лет.
Я на ночную рыбалку собираюсь уже несколько лет съездить, который год мечтаю. Не знаю, как можно кучу вещей совмещать. Если ты занимаешься музыкой, как можно заниматься тем, другим? У вас такие светлые, позитивные песни. Ни за что не подумаешь, что вы и в жизни такой же позитивный и спокойный человек.
Откуда это берется? Евгений Хавтан: Не могу объяснить. Не обязательно же, если ты пишешь такие песни, ты должен быть таким же сам. Если бы это была только работа, а не самовыражение, она закончилась бы еще лет десять назад. Я просто получаю удовольствие.
Мне нравится этот процесс. Я почему-то вспомнил про Довлатова. Когда прочитал его впервые, подумал, что это потрясающе смешно и правдиво. Когда подсунул книжку отцу, он сказал, что у него такое ощущение, будто сидит в комнате неулыбчивый дядька и строчит. Евгений Хавтан: Все разные, это абсолютно нормально.
Вот так снова увернулся от ответа Евгений: «Это абсолютно нормально». За нормальность. По-моему, прекрасный тост! Все выпивают. Вот вы ездите каждый год на всяческие мероприятия, связанные с русским роком.
Евгений Хавтан: Нет, мы там не бываем. Но на «Нашествие» — то ездите. Какую самую дикую историю вы там видели? Евгений Хавтан: Мы ездим, только чтобы выступить. Как ни крути, крупнейший рок-фестиваль.
И, как ни странно, там много наших поклонников. Я слышал историю, как достаточно состоятельный человек на «Нашествии» пропал на три дня, вернулся без документов, пьяный и сказал: «Вот она, жизнь». Рок — это страшная вещь вообще. Понятно, фестивали не дают вам особой пищи для дикости. Может, вы вспомните дикую историю из жизни?
Вы же созерцатель. Евгений Хавтан: Меня ничего сегодня не удивляет абсолютно. Только разница в том, что в восьмидесятые годы все скандалы, которые происходили в рок-музыке, были не запланированны. Сейчас девяносто процентов этих историй — просто пиар. Это все я видел, все это скучно.
Артист X набил морду артисту Y — удивительно? Это скучно. А вы участвовали в побоях? Евгений Хавтан: Получал сам будь здоров. В Кузьминках, где я вырос, в школе, классе в девятом.
А еще лет десять назад мы в Махачкалу приехали по приглашению какого-то концертного агентства. Отыграли совершенно замечательный концерт в ДК. Знаете, там все ездят на джипах, и в каждом — ящик красного вина и оружие. Ну, потом что там неспокойно. После концерта наш барабанщик Паша Кузин захотел купить мороженого.
Ушел, и дальше мы слышим хлопок, потом еще один.
🎶Лидер «Браво» Евгений Хавтан объяснил, почему не искал замену Жанне Агузаровой.
Фронтмен группы Евгений Хавтан поговорил с «Фонтанкой» о скрытых смыслах новой пластинки, параллелях между «Браво» и «монстрами ленинградского рока», отрицании Москвы. Совместный проект лидера группы «Браво» Евгения Хавтана, певицы Яны Блиндер и кубинских музыкантов Los Havtanos выпустил дебютный мини-альбом «Иди ко мне» (слушать альбом). Хотя интеллигентный, сдержанный вне сцены в эмоциях лидер группы Евгений Хавтан и сам вначале не знал, куда ей двигаться дальше.
Ненастоящий пацифист. Зачем музыкант Хавтан поддержал спецоперацию Израиля
Или доброту растерял, живя вне России? Многоуважаемый мной журналист Евгений Додолев затронул недавно тему, на которую я уже давно хочу написать отдельную статью. Дескать, он Додолев порой разделяет личность музыканта и его творчество. То есть раннего Гребенщикова Евгений Юрьевич слушает по-прежнему с удовольствием, хотя и называет этого человека в целом одним нехорошим словом. Вот и у меня с группой "Браво" пока что также. Понимаю, что её лидер сегодня против России.
Ибо, если не ошибаюсь, тот же продюсер Олег Забугорский сказал как-то, что Хавтан, сидя в Америке, ему лично говорил про нашу страну всякие га9ости. Но я так устроен, что раз не слышал сам от Евгения прямых слов поддержки бандеровцев, то и включаю до сих пор иногда песни его коллектива. Хотя, признаюсь, после того, как увидел его ролик с поддержкой израильских бомбежёк мирных палестинских городов, это "разделение" личности и творчества лидера "Браво" во мне несколько пошатнулось.
Вообще слово звезда очень странно звучит в этой стране. Есть звезды на Западе, английские артисты есть. Здесь, это все в нашей действительности... Ну да... Ну хорошо… Я к этому отношусь достаточно спокойно. Честно скажу. Евгений Хавтан: 100 процентов.
Журналисты совсем перестали удивлять? Евгений Хавтан: Если мы говорим про музыкальную журналистику, то она исчезла и исчезает тщательно очень, то есть, во всяком случае, ее практически нет. Что такое музыкальный журналист? Это человек, который в курсе всех музыкальных тенденций. Он может быть узко направлен, может слушать рок, поп, но он должен хорошо разбираться в этом. Быть в курсе, что было в 50-е, 60-е, 70-е, 80-е, 90-е, 2000-е. А если он сегодня пишет про огород, а завтра пишет статью в скандальной светской хронике, то это не музыкальный журналист, это просто журналист. Такая профессия исчезает просто, потому что место журналиста занял Ютьюб. Если раньше журналисты рассказывали, что нужно слушать было в 70-е, 80-е, это я еще помню. Артемий Троицкий являлся флюгером таким, если он написал, то все должны были дружно послушать это.
Это звучит достаточно смешно, но это было так. А сейчас нет таких авторитетов, которые бы сказали, что это здорово и надо слушать. Если кто-то из современных журналистов скажет подобное, то вряд ли кто-то побежит покупать эти пластинки и слушать. Должна же быть композиция у группы «Браво» самая любимая? Евгений Хавтан: «Старый отель», «Этот город», «Дождь и ладонь». Десяток наберется, что неплохо. Многие говорят, что вы главные романтики сцены, это правда? Евгений Хавтан: Ну мало ли, что кто сказал! Евгений Хавтан: Это вообще бредовый вопрос, мы все абсолютно разные. Что значит вы?
Евгений Хавтан: Я разный постоянно. Евгений Хавтан: Ну мало ли что я там в песне обещал. Ну и что дальше? Евгений Хавтан: Не надо меня ассоциировать с песнями. Ни в коем случае, вообще. Это самое страшное, когда артиста ассоциируют с песнями. Это жуткое клише, которое приклеивается к человеку. Это вообще не так. Что-то совпадает, что-то нет. Вообще, очень большое заблуждение читать человека по его песням, ассоциировать, что он такой в этих песнях.
Знаете, лучше вообще со своими кумирами не знакомиться. Это я на своем опыте убедился. С теми людьми, которых ты любишь и уважаешь, музыку которых ты слушаешь, и не знакомиться с ними лично. Тогда у тебя останется хорошее впечатление об этом человеке. Евгений Хавтан: Это очень личное, не в этой беседе. Евгений Хавтан: «Вася». Я ненавижу эту песню, меня просто тошнит от нее. Мы сегодня тоже будем играть ее. Евгений Хавтан: Нет. У нас, слава богу, есть много песен, которые тоже хорошо знают.
Потому что, мне кажется, это самый большой позор, завершать свой концерт песней «Вася» на исходе своей 30-летней карьеры. Глупо просто, по-моему. С кем-нибудь спеть, попасть в какой-то рейтинг? Евгений Хавтан: Вы смотрели фильм «Trainspotting», «На игле»? Очень рекомендую посмотреть. Это фильм про Англию 90-х годов.
А у вас какая была замена алкоголю? Евгений Хавтан: Мы курили траву — это разве стимулятор?
В восьмидесятые это было общим местом. Был у меня приятель из станицы Каневская, в Краснодаре, мы познакомились, по-моему, в Анапе. Он был курьером, возил траву в Москву. И вот привез трехлитровую банку анаши, а это было в день того знаменитого концерта в 84-м, когда нас арестовали. Он попросил меня подержать банку у себя недели две, так что она стояла у нас на базе. Когда нас арестовали, я боялся не за то, что опечатали наши инструменты, аппаратуру, а вот за ту банку. Как только нас отпустили, я первый, кажется, побежал за ней. Ведь если бы ее нашли, это был бы настоящий состав преступления.
Приносят три разных цветных коктейля с соломинками, все принимаются за них. Мне всегда было интересно, что пила Жанна Агузарова? Евгений Хавтан: То же самое, что и мы: водку, портвейн. Но я очень строго следил, чтобы артисты были трезвыми на сцене. Евгений Хавтан: Нет, эта система не действует. А сейчас чем вы водку заменяете? Евгений Хавтан: Йогой. Евгений Хавтан: Нет, йога и медитация — разные вещи.
Вы занимались сегодня йогой? Евгений Хавтан: Да, слегка перед интервью. Какая у вас любимая поза? Евгений Хавтан: Шавасана. Это последняя, когда в конце уже ложишься и спишь. Вы, кстати, знаете, как Мику Джаггеру до сих пор удается отрабатывать полноценные концерты по два часа? Мне рассказывали, что когда роллинги в Москву приезжали, он привез с собой беговую дорожку. За час до концерта он на ней бегает.
И все они занимаются йогой. Ваше здоровье! Все, кроме Хавтана, допивают коктейли и заказывают кальвадос. Вы производите впечатление очень скромного человека. Не испытывали головокружения от успехов? Евгений Хавтан: Никогда. Когда мы решили, что не можем больше сидеть в андеграунде, в московской рок-лаборатории, то пошли работать в Московскую областную филармонию. Объездили всю область в обычном автобусе, никаких звездных атрибутов.
Это многому нас научило. Каждый день по 50-150 километров. Когда все звезды сидят в одном автобусе — это стимулирует. Неужели в одно прекрасное утро не возникло желания скакать по квартире с криком «Вот, вот оно! Евгений Хавтан: Нет, разве что Жанна захотела отдельную машину. Это было правильно, ведь она всегда опаздывала. Нам всем это помогло сохранить нервные клетки. Вы переехали из Москвы в Подмосковье.
Из-за того, что в Москве периодически происходит что-то неприятное? Евгений Хавтан: Нет, у меня там другая была история. Я жил на «Бабушкинской» в обычном блочном доме. Надо мной поселилась семья, двое детей, мальчику купили машину, такую с педальками.
Никаких материальных благ это нам не принесло, потому что мы были вынуждены работать на филармонию, чтобы просто зарабатывать на жизнь. Сами концерты крупных денег нам не приносили, поскольку у нас были фиксированные ставки. Хотя по сравнению с родителями я уже через год стал получать раза в два или в три больше. Поэтому «звездная болезнь» у нас выражалась только в том, что когда мы ездили на концерты в автобусе, то спорили, кто займет почетное первое сидение. Потом, конечно, все поменялось… Но тогда мы о будущих переменах даже не подозревали. И делить нам было нечего. В 1984 году Агузарову арестовали за несоблюдение паспортного режима. Тогда наряд милиции появился прямо во время концерта и вывел ее из зала. Хавтана выгнали из института. Подписку о невыезде взяли со всех музыкантов. Было страшно… Но сначала нам стало смешно и весело… Первую неделю. А потом до нас дошло, что на нас завели самые настоящие уголовные дела и это может хреново кончиться. Потому что в такую же историю вляпался Леша Романов из группы «Воскресенье». Он тогда как раз сидел в тюрьме. Поэтому родители сначала восприняли мою деятельность в штыки. Но они видели, что мне нравится заниматься музыкой и не мешали. Советов о том, как продолжать и что делать дальше, все равно никто дать не мог. Вот это нравилось и маме, и папе. Но когда я взялся за электрогитару, начал выступать в группах, давать вечерние, ночные концерты, положительного отношения от родителей к этому я не дождался. Дела обстояли так до тех пор, пока они не попали на наш первый концерт с Жанной Агузаровой. Мы собрали полный зал в Химках, практически не прибегая к помощи рекламы. А на следующий день я уже получил диплом, и, когда отправился на гастроли, уже по праву мог считать себя профессиональным музыкантом и стал, наконец-то, зарабатывать деньги. Вот тогда отношение сильно изменилось. С ней было тяжело работать? Как Вы с ней уживались? Уживались мы отлично, особенно в первые пять лет… Это самый хороший период в истории любой группы. В самом начале мы были практически как одна семья. Все свободное время мы проводили вместе. Жанна — человек неординарный… Конечно, у нее никогда не было никакой логики в действиях, предсказать ее поведение было невозможно… Но писать песни мне с ней было очень интересно. Я отвечал за музыку, сочинял мелодии, а она, спустя всего два-три дня после этого, приносила к ней тексты. Наше совместное творчество стало «золотым наследием» группы. Жанна пела, я занимался аранжировками. Руководителем был я, а она — солисткой.
Продюсер Забугорский рассказал, что музыкант Евгений Хавтан из "Браво" предал Россию
И на данный момент особых оснований для оптимизма у меня, увы, нет. Вы не только замечательный гитарист, но и известный знаток и коллекционер гитар. Возможен ли такой день, в течение которого Евгений Хавтан вообще не подходил бы к инструменту и не практиковался? Поскольку гитара — это, в известной мере, живой инструмент, который требует соответствующего к себе отношения. Постоянная практика необходима, хотя бы для того, чтобы держать в постоянной форме мышцы рук. Другое дело, что когда ты уже миновал начальную стадию своей карьеры, то способен сам выстраивать для себя условный график — понимаешь, когда нужно усилить занятия, а когда можно сделать небольшую передышку.
Но, повторюсь, на сколь-нибудь ощутимый период времени я с гитарой стараюсь не расставаться. А каких-то откровений от «старичков», назовем их условно так, ждете? Например, сравнительно недавно вышла пластинка Deep Purple, не за горами очередная работа Пола Маккартни, все упорнее муссируются слухи о долгожданном новом альбоме The Rolling Stones… — Нет, никаких особых откровений от «старичков», как вы говорите, я не жду. Они уже в свое время создали все основные «законы математики», по которым все прекрасно по сей день работает. Поэтому зачем ждать чего-то еще принципиально нового?
Да, я до сих пор с удовольствием ставлю пластинки своих любимых артистов, на музыке которых вырос, но в основном ранние, классические записи. А вообще, вы правы, я слушаю очень много всего самого разного. В частности, в последнее время пристальное внимание уделяю латинской музыке, причем опять-таки преимущественно старой, 1940—1950-х годов. Это целый пласт, который сравнительно недавно для меня открылся, я даже не представлял, насколько там все красиво и здорово. А сегодня в нем, увы, необходимо быть неплохо подкованным, если хочешь чего-то достичь на музыкальном поприще.
Но если ты действительно считаешь себя музыкантом, очень важно сохранить себя и не поддаваться на всевозможные технические уловки, которых сейчас повсеместно в избытке. Каждый день в мире выходит порядка миллиона новых треков, и в этом информационном «вареве» крайне сложно не затеряться. Как потребителям, которым непросто просеять весь этот звуковой поток, дабы найти свою музыку, так и авторам-исполнителям, которым невероятно трудно заявить о себе. Кстати, музыкант — это в моем понимании прежде всего тот, кто творит душой и живыми эмоциями, а не тот, кто рисует мышью.
Евгений Хавтан «Браво». Всех карт Хавтан пока не открывает. Известно, что из звездных гостей будет Константин Никольский, с которым «Браво» в конце 80-х объздили пол страны, Денис Мажуков — московский рок-н-ролльный пианист-виртуоз. Из Санкт-Пеьербурга приедут звезды серф-музыки «Messer Chups». Также на сцене появится группа Los Havtanos, исполняющая музыку в стиле латино — еще один проект Хавтана. Кстати, в 2023 году грядет и 40-летний юбилей «Браво», но пока едей по поводу празднования этой даты у рокера нет. Поделиться с друзьями.
Если вашу творческую жизнь разделить на этапы, можно их привязать к алкогольным напиткам? Евгений Хавтан: Я по этой части не самый большой специалист, алкоголь никогда не был нашей темой, это нечто сопутствующее. Когда только начинали, году этак в 83-м, пили портвейн. Евгений Хавтан: Нет, он «Три семерки», кажется, назывался. И водку пили, но это не мой напиток. Странно, все же знают, что творческие люди… Евгений Хавтан: Бухают, да? Ну, у всех по-разному. Меня-то никогда не тянуло набухаться. Я не рокер, мы всегда были далеки от этой тусовки. Российский идеал рокера-алкоголика мне вообще совершенно не симпатичен. Это в журналах иногда прикольно читать, как человек опрокинул вазу, разнес на куски телевизор, а когда ты рядом с этим находишься, это абсолютно не прикольно. Это вы по группе «Постскриптум» судите? Евгений Хавтан: Там пьянства не было. Ну, выпивали мы после школьных вечеринок, где играли с Гариком Сукачевым на танцах. Приходилось выпивать. Там же как на заводе: если не пьешь, ты чужой. То есть вы пили в целях социализации? Евгений Хавтан: Ну, видимо, да. Образ бухого рокера в рваной футболке, окруженного бабами, — это чисто российское клише. У меня были другие ориентиры всегда. Мои кумиры — трезвенники. Madness, Брайан Сетцер, артисты «новой волны» восьмидесятых годов. У них считалось не прикольно бухать. А что они делали? Евгений Хавтан: Они ездили на мотороллерах, слушали хорошую музыку и жрали пачками экстази. А у вас какая была замена алкоголю? Евгений Хавтан: Мы курили траву — это разве стимулятор? В восьмидесятые это было общим местом. Был у меня приятель из станицы Каневская, в Краснодаре, мы познакомились, по-моему, в Анапе. Он был курьером, возил траву в Москву. И вот привез трехлитровую банку анаши, а это было в день того знаменитого концерта в 84-м, когда нас арестовали. Он попросил меня подержать банку у себя недели две, так что она стояла у нас на базе. Когда нас арестовали, я боялся не за то, что опечатали наши инструменты, аппаратуру, а вот за ту банку. Как только нас отпустили, я первый, кажется, побежал за ней. Ведь если бы ее нашли, это был бы настоящий состав преступления. Приносят три разных цветных коктейля с соломинками, все принимаются за них. Мне всегда было интересно, что пила Жанна Агузарова? Евгений Хавтан: То же самое, что и мы: водку, портвейн. Но я очень строго следил, чтобы артисты были трезвыми на сцене. Евгений Хавтан: Нет, эта система не действует. А сейчас чем вы водку заменяете? Евгений Хавтан: Йогой. Евгений Хавтан: Нет, йога и медитация — разные вещи. Вы занимались сегодня йогой? Евгений Хавтан: Да, слегка перед интервью. Какая у вас любимая поза?
Если теперь выпустите альбом и с ее вокалом, то сложится полное собрание песен "Браво" с разными вокалистами. Так никто еще не делал, а идея отменная! Евгений Хавтан: С Ириной Епифановой было записано только три песни: "Джамайка", "Красный свет", и еще был блюз, не помню, как называется. Но все они выходили на сборнике "Песни разных лет". Не думаю, что их надо переиздавать еще. Лучше думать о новом материале. Будет ли продолжение у ваших проектов "Лос Хавтанос" и "36 и 6"? И как вы делите свои эмоции и песни между ними и группой "Браво"? Евгений Хавтан: Сейчас меня интересует абсолютно разная музыка. Мне нравится и латино, которое я играю в своем проекте "Лос Хавтанос", и концертная работа с "Браво", потому что в процессе ее возникает невероятная энергетика. И я получаю от всего этого большое удовольствие. Кажется, что на него вас вдохновила песня из 80-х "Старый отель", которую на концертном альбоме "Браво" - 30 лет" вы уже сыграли в ритмах регги и латино. Евгений Хавтан: Нет, проект вырос из песни "Корабли" - с нее все и началось. Я записал ее в Сан-Франциско, с местной группой, потом привез записи сюда и уже что-то допели, доиграли кубинцы. Ну и потом все закрутилось-завертелось.
Евгений Хавтан рассказал, почему Осин ушел из группы «Браво!»
Евгений Хавтан посвятит концерт группы «Браво» памяти Евгения Осина | Лидер коллектива Евгений Хавтан устроил пробежку по зрительному залу, а саксофонист, устав дудеть, в финале концерта рухнул на пол. |
Евгений Хавтан: «Браво» сегодня на пике | Гитарист и лидер команды Евгений Хавтан сразу после саундчека поговорил с корреспондентом «БИЗНЕС Online» и рассказал о планах на следующий альбом. |
Евгений Хавтан с новым проектом | Лидер группы «Браво» Евгений Хавтан о том, почему в современной музыке нет новых «Битлз», «Куин», и «АББА», почему, чем больше просмотров в интернете, тем хуже песня, а также зачем. |
Почему Валерий Сюткин покинул группу «Браво» | Последние новости о персоне Евгений Хавтан новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Артист объяснил, почему покинул коллектив
Вчера он был в Чикаго, а завтра он будет в Токио, а послезавтра в Рязани. И ему не интересно ждать полгода выхода нового альбома, новой песни — он залез на youtube и скачал ее. И второе, это то, что основным двигателем прогресса сегодняшнего стал скандал, желтая пресса. И может быть артисты были такими же плохими и 30 лет назад, но об этом никто не знал. Потому что не было желтой прессы и они не провоцировали специальные скандалы, как принято теперь перед выходом альбома. Поэтому люди стали меньше верить в тех, кого они любят. Наступило некое разочарование. Поэтому та романтика, которая была в рок-музыке она соответственно уходит оттуда, благодаря всем этим явлениям. Но при этом есть масса молодых людей, которые живут музыкой, слушают новые альбомы. И я считаю, что это нормально, что это движение. Поменялись ли ваши музыкальные вкусы со временем?
Когда я слушаю новую музыку, я стараюсь быть обычным обывателем, а не музыкантом. И всю новую музыку, которую я слышу, я разделяю независимо от жанра на нравится, не нравится. Это может быть поп-музыка, это может быть инди, это может быть джаз. И то, что я выбрал для себя в 80-х — эти люди меня совсем не разочаровали сегодня.
Программа о наиболее заметном событии культуры в Перми на этой неделе.
И вот, на мой взгляд, этим событием стал приезд на фестиваль Rock-Line группы «Браво». Странным стечением обстоятельств мне посчастливилось быть с музыкантами чуть больше, чем обычно выпадает человеку, пришедшему на интервью. Мы вместе выезжали на осмотр сцены, потом на саундчек, на автограф-сессию, и могу сказать, что после этих выходных в списке моих любимых групп теперь на одну больше. Итак, Евгений Хавтан, лидер группы «Браво», которая не так давно отметила свой 30-летний юбилей. Он присылал вам записи молодых артистов и говорил с удивлением о том, что вы их прослушивали, потом отзванивались и как-то комментировали.
Почему так происходит? Евгений Хавтан: Потому что я воспитанный человек. Евгений Хавтан: Нет, ну мне просто интересно, что происходит. Не из-за того, что я хотел бы помочь этим группам, просто мне интересно. Потому что помочь я им не могу, им никто не может помочь, кроме них самих.
Евгений Хавтан: Если тебя с кем-то сведут, то это только винтик в этой истории, не решающий, как многие думают. Многие думают, что если ссылаются на то, что у нас нет продюсера, у нас нет компании, у нас нет спонсора — это все отговорки. Потому что основное находится в тебе самом. Если ты знаешь, хочешь, у тебя есть какая-то цель, то это все, о чем мы говорим, просто дополняющий инструмент. Евгений Хавтан: Мы начинали в другой стране, в другое время.
Тогда было все по-другому, хотя основные вещи остались такими же. Мы начинали не с фотосессии, а с музыки. И мы никогда не программировали для чего мы это делаем, это тоже очень важно. Хорошо знать, для чего ты это делаешь, но если ты ставишь перед собой какую-то конкретную цель, что я хочу заниматься этим именно для этого, чтобы получить вот это… В последнее время индустрия предполагает, что ты должен четко знать, чего ты хочешь добиться. И большинство тех, кто начинает заниматься музыкой, занимаются этим, потому что это клево, когда тебя показывают по телевизору, когда у тебя много денег.
Это важный момент, но это не самое главное. Мы начинали, когда было бесполезно об этом думать. Потому что это было в принципе невозможно. Что заниматься музыкой, издавать пластинки, тогда было другое время. Мы просто занимались как кружок по интересам, как художественная самодеятельность, в которой был Паша Кузин, Жанна Агузарова и Евгений Хавтан, и еще несколько музыкантов, которые пришли.
Мы просто решили прекрасно проводить время, играя для себя. И нам было что сказать. А потом это получилось так. Случайно, череда обстоятельств, Пугачева, и все дальше было само собой. Евгений Хавтан: Глупо отрицать, что она нам не помогла.
Она нам помогла, конечно, потому что в какой-то момент она сказала, что пропустите этих, и нас пропустили. Был большой концерт в Олимпийском, где было много известных артистов, была Пугачева, была ее группа. И она позвала группу «Браво», которую никто не знал. Евгений Хавтан: Это очень хорошо, но это не главное. Это не решающий аргумент, чтобы двигаться вперед.
Какую группу в свободное время? Евгений Хавтан: У меня куча музыки, которую я слушаю. Я не слушаю радио, которое есть на FM, потому что оно безобразно в своем большинстве. В Москве есть хорошая радиостанция, называется «Серебряный дождь». Евгений Хавтан: Это хорошая радиостанция, там хорошая музыка, хорошо подобрано и отформатировано все.
Другие станции слушать невозможно, они безобразны в большинстве. Евгений Хавтан: Это мое личное мнение. Евгений Хавтан: Да. Из электронной музыки — Джеймс Блейк, потрясающий английский молодой музыкант электронный, там нет ни одного живого инструмента. Гениальный, на мой взгляд.
Я слушаю кучу джаза, музыки 60-х годов. Со временем я перестал разделять музыку на стили и жанры. Есть хорошая и плохая. Есть куча хорошей музыки, и в поп-музыке, и в рок-музыке. Есть хорошо сделанная музыка и плохо.
Евгений Хавтан: Наверное, кто-то пришел, потому что им нравится группа «Браво», действительно. Пообщаться, посмотреть.
В них бравые стражи порядка швыряли всех, кто находился в ДК, без различия пола и возраста». Дело в том, что коллектив был приписан к ДК «Мосэнерготехпром» и должен был выступать только на праздниках для сотрудников этого предприятия, где они исполняли песни советской и итальянской эстрады. А они начали организовывать свои концерты, где играли музыку собственного сочинения. Причем Лубянка приезжала на Петровку — так было удобнее. Кабинеты были напротив, и я ходил на допрос сначала к милиционерам, потом к чекистам.
Петровка занималась хозяйственными преступлениями, КГБ — идеологией. Хозяйственные усмотрели в частном предпринимательстве, неразрешенных — так называемых незалитованных концертах. Мы действительно ни у кого не брали разрешений, не носили песни на утверждение. О возможных последствиях мы, конечно, даже не думали. А идеология… Почему ребята выходят в черных костюмах, узких галстуках, белых рубашках и остроносых ботинках? Что они этим хотят сказать, какова подоплека?
Подобная ситуация связана с выбором музыкального стиля, или же секрет в индивидуальности проекта? Что касается меня, то я всегда тяготел к мелодии.
Скажем, если обратить внимание на западные группы, то именно благодаря данному аспекту их песни до сих пор популярны. Можно ли сказать, что и темы ваших произведений находятся за пределами временных координат? Любовь и дружба находят отклик в сердцах слушателя и сегодня. Безусловно, в современной музыке присутствует некий культ насилия, но он не выглядит постоянной единицей. Личность играет огромную роль. Если человек имеет сомнительную репутацию, то и песня не избавится от оттенка пошлости. Вспомните «Scorpions» и трек «Still Loving You» и сравните его с хитом «о любви» из репертуара какой-нибудь российской поп-звезды… Но, с другой стороны, я хотел бы вернуться к мелодии.
Евгений Хавтан: «Браво» сегодня на пике
О нехватке хороших концертных залов в Москве и о том, что пора остановиться с переменами в городе, уже можно все оставить как есть. Я родился В Москве, в районе Преображенки. Новости по тегу Евгений Хавтан – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. Евгений Хавтан появился на свет в октябре 1961 года в семье инженера Льва Наумовича Хавтана и учительницы английского и немецкого Эти Мееровны Хавтан.
Евгений Хавтан: «Я не видел Агузарову 2 года»
У нас есть наброски следующего альбома. Мы выпускаем альбомы, когда есть что сказать. Я завидую артистам, которые могут выпускать по два релиза в год, но сам так не могу. Мне нужно, чтобы альбом представлял собой концепцию. Это такой олдскул, старая школа. На мой взгляд, у нас застой. Не вижу ни одной новой группы, которая бы зацепила. Если тебе 20 лет, ты будешь слушать музыку для 20-летних. Самому музыканту должно быть максимум 25 лет. Поэтому мы вряд ли можем понять сегодняшнюю молодежь.
Среди них, кстати, есть неплохие исполнители. Предсказывать тенденции - неблагодарное дело. За последние 10 лет Интернет полностью поменял музыкальную индустрию. YouTube стал основным каналом, где появляется музыкальная информация. Все тренды находятся там, и каждые полгода появляются новые имена. Разница в том, что все стало быстрее. Появляется новый артист, выстрелил, миллионы просмотров в YouTube, а через полгода о нем никто не может вспомнить. Трудно предсказать, что будет через год-два. Есть артист Сироткин.
Это новые музыканты. Они играют по-другому - не так, как мы. У них новый взгляд на музыку, но они очень талантливы. Сейчас популярен поп и рэп, смеси на этих стыках. Я в этом ничего плохого не вижу и считаю, что у каждого поколения должна быть своя музыка. Она соответствует тому, что происходит вокруг нас, и есть зритель, которому это нравится. Быстрее попасть в Интернет? Вы писали магнитные альбомы, распространяли их. Сегодня все сильно изменилось, поэтому мерками того времени, мне кажется, неправильно судить.
Сейчас все по-другому. Я очень ценю людей, которые могут своими руками играть на клавишах, на гитаре. Но сейчас музыка в основном "рисуется" мышью. Садится молодой человек, скачивает биты и собирает вместе. Я в этом ничего плохого не вижу. Солисты Валерий Сюткин слева и Евгений Хавтан. Кремлевский Дворец съездов. Я не хочу ничего сказать про вокалистов группы "Браво" - у каждого свой уникальный голос. Но в последнее время вы все чаще берете вокал на себя.
В школе меня и так не били и не обижали, а после того, как я начал играть на гитаре, — уважение только выросло. Хотя сначала мало кто знал, что в школе есть группа. Даже на выпускной, где полагалось играть настоящей группе, пригласили других музыкантов — профи. Не помню, как они назывались. И они попросили выступить на разогреве у них, сыграть пару-тройку песен. Мы выступили. Все школьники обалдели.
Никто же не знал, что в школе существует ансамбль. Но больше всего меня поразила реплика музыкантов, они спросили: «Ребята, вам не крутовато браться за такие сложные композиции? Хорошо мы сыграли или плохо — загадка. Это был выпускной, после которого мы с классом не виделись. Представляете, ни разу не собирались вместе. Хотя и живых-то осталось не так много. Пьянство, наркотики.
Мы — поколение, которое не смогло пережить все глобальные изменения в стране. Поколение пьяниц. Детский сад В этот детский садик я тоже ходил. Мне нравилось. А школе не понравилось так, что 2 сентября я уже не хотел туда ходить. Помню, в детском саду в первый день я поставил на подоконник остывать кашу, а ее съели. Слышите из окон шум?
Музыка здесь играла всегда. Иногда те, у кого были хорошие записи, выставляли магнитофон в окно, чтобы все могли послушать. Но гораздо чаще из окон неслись крики алкашей. Есенинский бульвар Есенинский бульвар — наверное, самое красивое и зеленое место района. Березы растут, памятник поэту стоит. Ходили сюда кучками. Но не всегда получалось избегать столкновения.
Два раза я здесь получал. Ходили в основном затем, чтобы выпить. Водку тогда мало пили. Больше портвейн «777» или пиво «Жигулевское». Гастроном Здесь всю жизнь находился и находится гастроном, который мы называли «стекляшка». Весь район ходил в него отовариваться. В этом же доме был металлоремонт, библиотека, аптека, почта.
Это был культурный центр района.
Объяснить и себе, и людям, почему ты не поддерживаешь русские пушки, но рьяно топишь за израильские? Хотя они якобы "нетвойнисты" усердно и пытаются это сделать. Вот и сочинитель некогда добрых и красивых песен, Евгений Хавтан, тоже вдруг подобным решил заняться.
Эдакий, понимаешь, натуральный, но... Что-то я вас не пойму... Против вы, иль за войну?... Дорогие читатели.
Сообщайте в комментариях, что думаете по поводу этой статьи. А если материал понравился, то поставьте лайк, поделитесь им в иных соцсетях и подпишитесь на канал...
Но чем больше новой музыки, тем меньше в ней оригинального. И все меньше теплоты и доброты. И в ней по-прежнему регулярно появляется много новых интересных имен. Вопрос в том, будут ли их слушать спустя годы.
С появлением компьютерных технологий огромное количество людей решили, что могут быть музыкантами. Им кажется, что это просто: купил компьютер, программы, микрофон — и готово. Но, как выясняется на практике, надо еще иметь какой-никакой талант, понимание того, как пишутся песни, и еще массу всего. Статья по теме Простой романтик Валерий Сюткин. Но ты ведь долгое время не воспринимал советскую эстраду. Со временем твое отношение к ней изменилось?
Наряду с «официальными» партийными певцами и «комсомольскими» ВИА, не вылезавшими из телевизора тогда, существовали такие замечательные исполнители, как Валерий Ободзинский, группы «Ариэль», «Песняры», чьи песни являются образцом большого вкуса и профессионализма. Спустя годы они звучат все лучше и лучше. Как тебе эта мода на рэп? Но популярность этого жанра говорит о том, что это главная молодежная музыка сегодня, которая заняла место «рока», и отрицать это глупо. Как мне кажется, рэп - это не про музыку и не про мелодию, это вообще про другое. Знаю, что она оказалась в группе вынужденно, когда Агузарова не приехала на запись этой песни.
Почему Анна, проработав 3 месяца, все-таки не задержалась в группе? Позже в группе недолго проработала Ирина Епифанова. И она тоже продержалась в группе недолго. С девушками сложнее работать? Аня Салмина героически отработала с нами несколько месяцев, работая по 25-30 концертов в месяц. И этим спасла всю группу от увольнения из Московской областной филармонии, куда мы устроились на работу.
И ее исполнение песни «Король Оранжевое лето» считаю лучшим до сих пор. Статья по теме Валерий Сюткин: «Мудрость - это когда знаешь, на что не обращать внимания» - Мое сотрудничество с Жанной - наверное, самый интересный творческий опыт в моей сочинительской карьере. Оглядываясь назад, могу сказать, что хорошего было намного больше. И именно это мне и запомнилось. Плюс моя нервная система была намного крепче тогда, мне очень хотелось сохранить группу в изначальном составе. Поэтому все эти ее «истории» я переносил героически.
Евгений Хавтан: Сейчас не время героев
Главные новости о персоне Евгений Хавтан на Главные новости о персоне Евгений Хавтан на Евгений Львович Хавтан подарил свой голос альбому «Евгеника»! Лидер и основатель группы «Браво» Евгений Хавтан заявил, что концерт в Санкт-Петербурге, который пройдет в субботу, 17 ноября, он посвятит памяти певца Евгения Осина. Лидер и основатель группы «Браво» Евгений Хавтан заявил, что концерт в Санкт-Петербурге, который пройдет в субботу, 17 ноября, он посвятит памяти певца Евгения Осина.
Браво «Этот город»
- Евгений Хавтан собирает БРАВО на 40-летие в Израиле - YouTube
- Новости с тегом - Евгений Хавтан - страница 1
- Браво "Евгений Хавтан и Роберт Ленц отвечают на вопросы поклонников"
- Что еще почитать