Как звали коня Казбича в романе герой нашего времени. Казбич отказал, причем даже после того, как Азамат предложил коня в обмен на свою сестру Бэлу (а она давно нравилась отчаянному горцу). История создания Казбича, значение имени, национальность, характеристика и образ персонажа. Между тем Казбич был уверен, что коня Азамат увел с согласия отца. Печорин согласился на условия Азамата, предлагая ему украсть Бэлу в обмен на коня Казбича.
История имени лошади Казбича: его происхождение и связь с романом «Герой нашего времени»
Казбич расхваливал свою лошадь и рассказал, как однажды она спасла ему жизнь. Как звали коня Казбича Имя Казбича, вероятно, происходит от турецкого слова «капыш» или «кабыш», что означает «хранитель», «страж». Казбич расхваливал свою лошадь и рассказал, как однажды она спасла ему жизнь. Таким образом, имя «Казбича» может подчеркивать связь лошади с местом действия и событиями, происходящими на протяжении всего романа. Казбич отказывается, и этим пользуется Печорин: он обещает увести заветного коня для Азамата, если он выкрадет и отдаст сестру ему.
Имя коня Казбича — героя романа «Герой нашего времени»
Хочешь, я украду для тебя мою сестру? Как она пляшет! Не бывало такой жены и у турецкого падишаха… Хочешь, дождись меня завтра ночью там в ущелье, где бежит поток: я пойду с нею мимо в соседний аул, — и она твоя. Неужели не стоит Бэла твоего скакуна? Когда Казбич приехал в крепость в очередной раз продавать баранов, его коня украли. Горец выскочил на улицу и увидел лишь спину похитителя скачушего верхом на Карагезе: — Моя лошадь!.. Точно, я услышал топот копыт: «Это, верно, какой-нибудь казак приехал…» — Нет! Урус яман, яман [плохой русский]! В два прыжка он был уж на дворе; у ворот крепости часовой загородил ему путь ружьем; он перескочил через ружье и кинулся бежать по дороге… Вдали вилась пыль — Азамат скакал на лихом Карагезе; на бегу Казбич выхватил из чехла ружье и выстрелил, с минуту он остался неподвижен, пока не убедился, что дал промах; потом завизжал, ударил ружье о камень, разбил его вдребезги, повалился на землю и зарыдал, как ребенок… Вот кругом него собрался народ из крепости — он никого не замечал; постояли, потолковали и пошли назад; я велел возле его положить деньги за баранов — он их не тронул, лежал себе ничком, как мертвый. Поверите ли, он так пролежал до поздней ночи и целую ночь?..
Только на другое утро пришел в крепость и стал просить, чтоб ему назвали похитителя. Получивший коня Азамат, навсегда покидает семью, опасаясь мести Казбича: «А когда отец возвратился, то ни дочери, ни сына не было. Такой хитрец: ведь смекнул, что не сносить ему головы, если б он попался. При этом имени глаза Казбича засверкали, и он отправился в аул, где жил отец Азамата» Казбич решает, что мальчик украл его коня с согласия отца, и решает отомстить. Горец едет к отцу Азамата, но не застает его дома. Спустя несколько дней он подкараулил князя вечером, когда тот возвращался с «напрасных» поисков дочери, и заколол его кинжалом. В отместку за Карагеза, он забрал себе лошадь убитого князя: «Надо вам сказать, что Казбич вообразил, будто Азамат с согласия отца украл у него лошадь, по крайней мере, я так полагаю. Вот он раз и дождался у дороги версты три за аулом; старик возвращался из напрасных поисков за дочерью; уздени его отстали, — это было в сумерки, — он ехал задумчиво шагом, как вдруг Казбич, будто кошка, нырнул из-за куста, прыг сзади его на лошадь, ударом кинжала свалил его наземь, схватил поводья — и был таков; некоторые уздени все это видели с пригорка; они бросились догонять, только не догнали.
Тихий Дон. Что ещё пересказать? В первую очередь мы пересказываем то, что просят наши читатели. Пожалуйста, сообщите нам, если не нашли нужного пересказа.
Немного спустя знакомый Печорина, доктор Вернер, подтверждает успешность предпринятых Григорием усилий: — Завязка есть! Явно судьба заботится о том, чтоб мне не было скучно. Вернер также упоминает девушку, в описании которой Печорин узнает Веру — свою бывшую возлюбленную, которая теперь замужем за немолодым богатым дворянином. Они встречаются, говорят о былых чувствах друг к другу, тайный роман вспыхивает вновь. На прогулке верхом Печорин встречает Мери и Грушницкого, княжна принимает его за черкеса, Григорий дерзко комментирует свое внезапное появление, вызывая негодование княжны. Вера приглашает Печорина в дом Лиговских под предлогом, что нигде больше видеться они не смогут. На бале Печорин пытается извиниться перед княжной Мери за свою дерзость. Он пользуется случаем и вступается за нее перед пьяным драгунским капитаном, заслуживая прощение, а отныне и теплое отношение Мери. С этого момента они общаются все чаще, и интерес княжны к Грушницкому постепенно сменяется симпатией к Печорину. В журнале Печорин подчеркивает, что любить Мери не будет никогда, и цели его сугубо эгоистические: А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет! Княжна влюбляется в Печорина, он торжествует. Грушницкий, которого произвели в офицеры, в свою очередь, обнаруживает, что Мери охладела к нему, и страшно ревнует. Он мстит, распуская слухи о якобы предстоящей женитьбе Печорина и Мери. Печорин проводит немало времени с княжной. На прогулке верхом они говорят о любви, Печорин целует Мери, и она фактически признается в своих чувствах. Вечером Григорий становится невольным свидетелем разговора о себе пьяных военных во главе с Грушницким, они подстрекают Грушницкого к дуэли. У Печорина рождается ответный план. На следующий день он встречается с Мери. Убежденная во взаимности девушка вымаливает у него признание в чувствах, однако Печорин открыто заявляет, что не любит ее. У Григория развивается роман с Верой. Вечером, связав две простыни, он тайно покидает комнату Веры, которая живет в том же доме, где и Лиговские, и мимоходом наблюдает за Мери сквозь ее окна. На земле Печорина ловят драгунский капитан и другие приятели Грушницкого, завязывается драка, которую впоследствии представят как нападение черкесов. Грушницкий публично обвиняет в ночном вторжении Печорина, и тот вызывает его на дуэль. В секунданты Григорий выбирает доктора Вернера, который рассказывает, что знает о заговоре шайки Грушницкого: они хотят зарядить только один пистолет. Условия дуэли смертельные — стреляться на шести шагах шесть шагов между шпагами. Дуэль происходит утром. Печорин предлагает расположиться на обрыве скалы, чтобы исход дуэли действительно был смертельным и чтобы впоследствии поединок можно было скрыть от властей, списав труп на черкесов. Грушницкий отказывается убивать Печорина, но капитан обвиняет его в трусости и тот все же стреляет, легко задевая колено Печорина. Печорин раскрывает обман с незаряженным пистолетом, и убивает Грушницкого. Он падает с обрыва, разбиваясь о камни. Доктор Вернер, как было условлено заранее, вынимает пулю, и убийство списывают на черкесов. Вера, узнав о дуэли, признается мужу, что любит Печорина, и тот увозит ее. Печорин мчится верхом в Пятигорск, надеясь перехватить Веру до отъезда, но загоняет коня. Единственная дорогая ему женщина потеряна безвозвратно.
Время от времени Казбичу давали разные клички и имена, но на протяжении всего произведения он оставался Казбичем — верным конем героя нашего времени.
Как звали коня о котором мечтал брат - фото сборник
Лошадь была одним из ключевых элементов романа Лермонтова, который мастерски рисовал портрет своего героя и его окружения. Казбич стал символом бунта, свободы и неуловимости, что в сочетании с другими персонажами романа создало мощный образ, продолжающий оказывать влияние на современные творческие произведения. Казбич также стал темой для размышлений о значении свободы и выбора в современном обществе. Время, в котором происходят события романа, было временем глубоких социальных потрясений и противоречий, и Казбич как символ стал своего рода опорой для многих, кто стремится к свободе и независимости. Казбич также стал объектом многочисленных анализов и исследований, а его образ использовался в различных культурных проектах для создания привлекательных и смысловых фрагментов. Художники, писатели и режиссеры находят в Казбиче вдохновение исследовать вечные темы, такие как свобода, ревность, мечты и разочарования. Таким образом, Казбич остается актуальным и значимым символом в современной культуре, продолжая вдохновлять и притягивать внимание к своему образу. Его роль и значение в современном культурном контексте подтверждают его место в литературе и широком круге произведений искусства, где он прочно укоренился в сознании людей. Значение Казбича для развития гоночного спорта Казбич доказал, что с правильной подготовкой, трудом и стремлением можно добиться выдающихся результатов.
Его победы на большом количестве соревнований стали стимулом для многих спортсменов, источником вдохновения и примером достижения чего-то невозможного. Именно благодаря успехам Казбича гоночный спорт стал набирать популярность и привлекать все больше зрителей. В его появлении и участии в гонках увидели магию скорости, грацию и спортивную душу, именно Казбич стал символом гоночных состязаний. Гоночный спорт развивался вместе с Казбичем. В его честь было проведено множество соревнований, созданы новые трассы и улучшены условия скачек. Фанаты гоночного спорта с нетерпением ожидали появления Казбича на арене и восхищались каждым его представлением. Настолько велик был вклад Казбича в развитие гоночного спорта, что его имя стало синонимом успеха и славы. Он запечатлен в истории и героических легендах, став олицетворением самого быстрого и сильного спортсмена.
И теперь, когда Казбича нет с нами, его наследие продолжает жить в сердцах поклонников гонок. Он стал вершиной, к которой стремятся другие гоночные лошади и спортсмены. Именно он укрепил позицию гоночного спорта, придав ему высшую точку и абсолютный авторитет. Происхождение Казбича и его родословная Орланы были известны своими военными подвигами и великолепными конями, а Казбич не был исключением. Он произошел из сильной и благородной линии орланов, его предки были известны своими победами на ипподроме и использовались как боевые лошади. Из поколения в поколение родословная Казбича сохраняла свою красоту, адаптивность и спортивные качества. Когда Казбич был молодым жеребцом, его отправили в специальную школу для обучения верховой езде и испытаниям. Там его способности были полностью раскрыты, и он показал себя как один из самых талантливых и трудолюбивых лошадей в своей группе.
После успешного завершения обучения, Казбич стал печься о своей семье и стать достойным наследником своих предков. Он показал себя на множестве соревнований, заняв лидирующие места и победив великолепной выносливостью и грацией. И так, Казбич продолжает семейную традицию с гордостью и безупречностью. Его происхождение и родословная служат свидетельством его потенциала и становятся причиной его великолепного успеха и знаменитости на ипподроме. Физические особенности Казбича и его уникальные характеристики Особенность Описание Высота в холке Казбич имеет впечатляющую высоту в холке, достигающую 170 см. Это делает его одним из самых высоких представителей лошадей данной породы.
Однако, как это произошло? Казбич обладал огромной владением с несколькими зданиями и множеством слуг, а конюшня, в которой находился его ценный скакун, была строго охраняема. Все жители были удивлены, когда узнали, что Азамат удалось проникнуть на территорию Казбича и украсть его коня.
История оказалась необычной. Азамат, обычно избегавший вечерних прогулок и постоянно занятый своими делами, решил попасть на территорию усадьбы Казбича в самое сердце ночного времени. Он пробрался сквозь забор и старайся быть незаметным, спрятался среди деревьев, ожидая удобного момента для похищения. Казбич, будучи очень осторожным человеком, никогда не допускал никаких нарушений в своем имуществе. Он декорировал свою собственность элегантными фонтанами и садами, а вход засыпал цветочными клумбами, что в свою очередь затрудняло доступ к его владениям. Оказывается, Азамат изучал карту дворца Казбича, чтобы найти уязвимое место, и он был испуган произведениям искусства во главе с кумиром у Казбича. Таким образом, Азамат выбрал самую сложную задачу — переплыть ручей для правильного доступа к дворцу. Он преодолел все преграды, несмотря на свои страхи, и наконец смог залезть на территорию усадьбы. Все находились в невероятном шоке.
Ночь накрыла деревню, и темнота скрывала все необычные события, происходящие на территории Казбича. И только когда на следующее утро Казбич обнаружил пропажу своего скакуна, все пришло в движение, разыскивая украинца. Весь город ошеломлен этим событием. Кто бы мог подумать, что тихий и закрытый Азамат мог бы осмелился совершить такой поступок.
Название произведения: Автор произведения имя и фамилия : Напишите свой пересказ В «Народном Брифли» мы вместе пересказываем книги. Каждый может внести свой вклад. Цель — все произведения мира в кратком изложении. Из Лермонтова нужнее всего «Три пальмы», «Тучи» и «Смерть поэта».
Кабардинские князья неоднократно отправляли своих скакунов в подарок московским царям. Так, в 1552 году князь Темрюк подарил Ивану Грозному 50 коней. По свидетельству исследователя быта кабардинцев В. Пожидаева, «многовековой опыт и практика коннозаводчиков создали в Кабарде целую науку о коне и его воспитании, и эту науку и родовые традиции коннозаводчиков адыги свято берегут и передают от отца к сыну». Так, в замечательном произведении «Герой нашего времени» М. Лермонтов в поэтической форме приводит рассказ удалого джигита Казбича о своем любимом коне Карагезе: Золото купит четыре жены, Конь же лихой не имеет цены, Он и от вихря в степи не отстанет, Он не изменит, он не обманет.
Имя коня Казбича в романе Герой нашего времени: особенности и значение
Как звали коня Казбича. Лошадь Казбича герой нашего времени. За породистую быстроногую лошадь Казбичу часто предлагали деньги и драгоценности, но мужчина твердо решил не расставаться с конем. В литературе имя Казбича стало синонимом проникновенной истории, уникального опыта и приключений.
Конь Казбича, 7 букв
Это может быть связано с ее внешностью, характером и поведением. Кавказская лошадь известна своей выносливостью, силой и умением преодолевать трудности. Таким образом, имя «Казбича» может отражать особенности этой лошади и ее способность преодолевать трудности, как и сам герой Печорин в романе. Итак, имя «Казбича» с помощью различных ассоциаций и символических значений помогает создать образ лошади, который служит отражением характера и состояния героя. Таким образом, имя «Казбича» в романе «Герой нашего времени» играет важную роль в создании образа и дополняет общую атмосферу произведения.
Казбич Шеретлуко.
Казбич герой нашего времени иллюстрации. Казбич Лермонтов. Герой нашего времени иллюстрации Азамат и Казбич. Печорин и Казбич. Иллюстрации к роману м.
Лермонтова герой нашего времени. Конь Казбича герой нашего времени. Казбич и его лошадь. Казбич герой нашего времени характеристика. Казбич Лермонтов герой нашего времени.
Казбич Азамат и Печорин. Карагёз Лермонтов. Казбич и Бэла. Казбич герой нашего. Врубель Азамат и Казбич.
Лермонтов Измаил Бей иллюстрации Врубеля. Азамат герой нашего времени иллюстрации. Врубель кавказский пленник. Иллюстрации к герою нашего времени Лермонтова. Художник комаров Алексей Никанорович.
Карагёз конь. Казбич герой нашего времени. Как зовут коня. Как звали лошадь Казбича. Кличка коня Казбича.
Конь как зовут зовут. Печорин Бэла Казбич. Врубель Казбич и Бэла. Казбич и Максим Максимыч. Как звали коня Казбича.
Карагёз конь герой нашего времени. Фру Фру и Гладиатор. Лошади Фру Фру и Гладиатор. Герой нашего времени Бэла иллюстрации. Иллюстрации Врубеля к произведениям Лермонтова.
Врубель Измаил Бей. Герой нашего времени Азамат и Казбич. Лермонтов герой нашего времени Бэла. Кизбеч Шеретлуко. Тугужуко Кызбэч Черкесы.
Суламбек Мамилов. Мамилов Суламбек Ахметович. Суламбек Мамилов Режиссер. Мамилов Казбич. М Ю Лермонтов герой нашего времени иллюстрации.
Казбич и Бэла Бехтеев. Герой нашего времени Печорин и Бэла. Валерик Лермонтов иллюстрации. Валерик Лермонтова. Иллюстрации к стиху Валерик Лермонтов.
Такая ситуация возникла в случае кражи коня у казбича. Загадка эта по-настоящему запутанная, ведь кто мог забрать коня у человека, который все время находился в своем замке и никуда не ходил? Что за тайна скрывается за этим безобидным, но все же совершенным преступлением? Для начала, давайте посмотрим, что могло послужить мотивом для кражи. Может быть, конь был ценным экземпляром породы, и был украден ради дальнейшей продажи? Возможно, кто-то корыстным образом захотел обогатиться на этом безобидном животном. Но почему именно у казбича?
Однако при следующем нажатии курка пистолет выстрелил, и пуля попала в стену. Офицеры разошлись, а на утро Печорин узнал, что одного из офицеров зарубил пьяный казак. Покойным оказался Вулич. Казак заперся в хате и угрожал. Только Печорину хватило смелости проникнуть в дом. Он хотел, как и Вулич, испытать судьбу. Казак выстрелил, но пуля не попала в героя. Этот случай заставил Печорина долго размышлять, является ли он фаталистом. Кадр из фильма «Герой нашего времени»: UGC Читайте также: « Шинель»: краткое содержание и анализ произведения «Герой нашего времени»: анализ произведения Роман оказался эпохальным произведением. Критики увидели в нем продолжение традиций Пушкина, а Белинский окрестил главного героя романа Лермонтова «Онегиным нашего времени». Вот какие особенности произведения выделяют литературоведы: Замысел и история создания романа «Герой нашего времени» Исследователи творчества Лермонтова полагают, что замысел у писателя родился еще в 1836 году при жизни Пушкина. Лермонтов намеревался представить героя своего поколения, подобного тому, что изобразил Пушкин. Не удивительно, что фамилию персонажу он выбрал по названию бурной реки Печоры. Этим он хотел подчеркнуть и преемственность, и отличие персонажа от пушкинского Онегина. Онега — спокойная равнинная река, которая географически южнее, чем Печора. После смерти Пушкина Лермонтов поехал служить на Кавказ, где определился с образами и локациями, которые описаны в произведении. К написанию текста писатель приступил в 1838 году, издавая отдельные повести. Первой увидела свет «Бэла» 1839 , а за ней — «Фаталист» 1839. Хронологически их содержание — это середина повествования. Это люди дворянского происхождения, которые не смогли реализовать свои таланты в общественно полезной деятельности и боролись со скукой, проводя время за азартными играми, устраивая дуэли или бросая вызов нормам общественной морали. Так, Печорин без зазрения совести разрушает семью князя, пригласившего его на свадьбу дочери. В результате его действий сын князя сбежал, а младшую дочь Бэлу обесчестил Печорин, а затем убил Казбич. В Пятигорске герой возобновляет отношения с Верой, которая к тому времени замужняя женщина, и нарушает устоявшиеся социальные нормы светского общества по отношению к Мери. При этом он не сожалеет о том, как поступил с Мери или Бэлой, но ему жаль, что потревожил «честных контрабандистов». Главы романа расположены не в хронологическом порядке. Поэтому читатель вначале узнает о событиях в крепости на Кавказе, где Печорин организовал похищение Бэлы, а затем о том, в результате каких перипетий судьбы он оказался на Кавказе. Критики называют роман лирико-психологическим.
Какая была лошадь Казбича в романе «Герой нашего времени»
Это имя было известно только ему самому, а также его ближайшим друзьям и знакомым. Многие исследователи романа предполагают, что секретное имя Печорина имело особое значение для его самоопределения и отражало его внутренний мир. Некоторые считают, что это имя символизировало его стремление к свободе и независимости, а другие видят в нем отсылку к его сложной и многогранный характеру. Несмотря на то, что официально секретное имя Печорина не было раскрыто, множество любителей романа искало его, а также предлагали свои версии. Имя-то или псевдоним гипотетически могло быть любым — интересно лишь было бы узнать, какое имя выбрал бы герой Михаила Лермонтова для себя. Какое имя выбрал второй герой? Второй герой романа «Герой нашего времени» Юрий Печорин, также рассказывает о своем верном коне.
Он называет своего коня Кардиналом. Это имя свидетельствует о его высокой ценности и значимости для Печорина.
Щербина см.
Предположено было наказать шапсугов за постоянные набеги в Черноморию , и войска тремя колоннами были направлены по рекам Шебш и Афипс в горы. Разбившись затем на четыре части, четвертого декабря на рассвете русские войска с четырех сторон начали громить шапсужские владения... Бой продолжался до пяти часов вечера.
Шапсуги были окончательно разбиты и рассеяны по горам и трущобам, потеряв более 250 человек убитыми и массу ранеными. Войска разорили попавшиеся им по пути аулы... Разлив горных речек приостановил дальнейшие действия экспедиции, и отряд двинулся обратно в Черноморию».
После таких походов горцы присмирели. Она оказалась на руку черкесам. Архивные документы 1807 года были переполнены донесениями о нападении адыгов, особенно шапсугов, на пикеты, посты, хутора и поселения.
Начались ответные военные операции, в том числе разорение аулов по реке Иль. Подобные стычки между казаками и черкесами происходили до 1820 года военные действия то прекращались, то возобновлялись вновь. С 1820 года военная активность горцев, подстрекаемых Турцией, резко возросла.
Теперь уже крупные отряды черкесов делают вылазки за Кубань, осаждают кордоны и военные укрепления казаков. Особенно часто совершали набеги отряды шапсугов под начальством Казбича. В январе 1825 года казаки, возглавляемые генералом Власовым, перешли Кубань и двинулись по реке Иль.
В 15 верстах от Кубани «... От аула к аулу неслись ружейные выстрелы, предупреждавшие об опасности соседей. К удивлению казаков, где-то в горах прогремели раскаты пушечных выстрелов.
Черкесы приготовились к встрече с врагом. Когда Власов, выделив из отряда партию в 459 человек, послал ее... Предприятие Власова не удалось, и он вынужден был направиться обратно в Черноморию.
Но в феврале Власов снова двинулся в горы». Через три года, в апреле 1828, грянула новая война с Турцией, но пока военные действия велись возле Анапы, по Черноморской кордонной линии крупных столкновений между горцами и казаками не происходило, но случались отдельные набеги адыгов на казачьи поселения. В ответ на реку Иль снарядили экспедицию, в которую вошло 330 конных и 560 пеших казаков с двумя взводами артиллерии.
В июле 1830 года, когда уже возводилось Георгие-Афипское укрепление, генералу Бескровному поручено было занять удобное место на реке Шебш для строительства еще одного военного укрепления. Был составлен отряд из 694 казаков и 391 егеря. Горцы не замедлили ответить тем же и бросили на русских около 2500 всадников и до 1500 человек пехоты под предводительством Казбича.
С большим трудом Бескровному удалось овладеть высотами у реки Шебш, там, где она впадает в Афипс, известными у черкесов под названием «Сатрук». С этого времени горцы не переставали тревожить русский отряд, занимавшийся строительством укрепления. Его имя встречается уже дважды в нашей книге.
И, вероятно, читатель уже припомнил, что в «Герое нашего времени» Лермонтова тоже упоминается некий Казбич, убивший Бэлу, когда попытка похить ее из крепости не удалась. Тот ли это Казбич? А, право не знаю...
Слышал я, что на правом фланге У шапсугов есть какой-то Казбич, удалец, который в красном башмете разъезжает шажком под нашими выстрелами и приветливо раскланивается, когда пуля прожужжит близко: да вряд ли это тот самый!.. Но Лермонтов был прогрессивным человеком своего времени, он не мог не видеть бесполезность, вредность борьбы горцев против русских, которая только истощала черкесов, тормозила их экономическое и культурное развитие, несла горе и страдания. Чтобы еще раз подчеркнуть это, писатель вполне мог использовать имя Казбича, изобразив его маленьким, эгоистичным человеком, для которого весь смысл жизни сводился к краже лошадей и овец за русскими кордонами.
Его назвали Ивано-Шебским в честь графа Ивана Паскевича, командовавшего отдельным корпусом войск на Кавказе и ходившего в декабре 1830 года с 16-тысячным отрядом в земли шапсугов. Укрепление оказалось почти на общей границе трех племен: абадзехов, шапсугов и натухайцев. Вокруг него располагались места, удобные для хлебопашества, с обширными естественными сенокосами, и черкесы были заинтересованы в том, чтобы помешать казакам укрепиться на Сатруке.
Из архивных документов рапортов, донесений -известно, что четвертого июля 1830 года около 700 черкесов атаковали казаков. Бой длился с шести часов утра до 11 ночи. Несмотря на постоянные нападения горцев, укрепление в урочище Сатрук все же было возведено, на реке Афипс было построено Георгие-Афипское укрепление о нем мы расскажем в следующей главе.
Несмотря на постоянные нападения горцев, укрепление в урочище Сатрук все же было возведено, и в нем оставлен гарнизон. Тогда же, в 1830 году, на реке Афипс было построено Георгие-Афипское укрепление о нем мы расскажем в следующей главе. С февраля, следующего, 1831 года, нападения на Ивано-Шебское укрепление возобновились.
Особенно ожесточенная схватка произошла 20 мая. Начальник укрепления полковник Плоткин так описывал события тех дней: «... Листва перешептывается с ветерком, гуляющим по оврагам и балкам, стонет сова, да воют шакалы, выбравшись из трущоб на пологий берег Шебша.
Неожиданно они замолкают, настороженно втягивают мокрыми носами ночной воздух и, оглядываясь, один за одним скрываются между деревьев. И вот уже по реке, по заросшему травой берегу ползут косматые тени, отбрасываемые лунным светом от многочисленных воинов. Шагов их почти не слышно, лишь иногда тишину нарушают фырканье лошадей да слабое позвякивание оружия.
Впереди на возвышенности ощетинилась дымящими факелами русская крепость. В их свете видны черные жерла орудий на земляных валах за бревенчатым частоколом, часовой на вышке, раскуривающий самокрутку, пологие крыши казармы. Все казалось, было спокойно и ничего не предвещало опасности.
Вооруженные люди осторожно продолжали приближаться к укреплению. Статный воин, одетый, по-видимому, в красный бешмет, долго всматривается вперед стараясь разглядеть хоть малейшее движение казаков за бревенчатым частоколом. Но тихо там.
Шангирей, предатель! Округа оглашается криками. Сотни горцев, выхватив сабли и вскинув ружья, скачут и бегут к укреплению на Сатруке.
Еще немного и их ловкие, проворные тела переметнутся через частокол, еще несколько десятков метров, но.. Через полчаса, подобрав убитых, они откатываются к лесу под свист и торжествующее улюлюканье русских. Через минуту вспыхивает трава.
Языки пламени, гонимые ветром, ползут в сторону крепости, озаряя лес, речку и суровые лица горцев. После удачных выстрелов картечью побежали в лес обратно. До десяти часов утра было тихо.
Потом из противоположного леса по афипской дороге выехала конница и рассыпалась по оврагам... Через полчаса снова показалась толпа конных черкесов. Спешились, зажгли траву и бурьян около дороги, стараясь беспрестанно усилить огонь, что при сильном ветре удавалось...
Блокированный гарнизон страдал от лихорадки, недоедания, недостатка воды и фуража, но мужественно защищался, пока горцы не сняли осаду. В феврале 1832 года вследствие непрерывных нападений черкесов и значительных потерь, а также из-за того, что крепость не играла, как опорный. Но этим, разумеется, военные действия между русскими и черкесами не прекратились.
Уже в 1831 году, когда горцам становится известно, что Турция отказала им в покровительстве, и когда большинство из адыгейских племен отказались от присоединения к России, черкесы возобновили свои набеги на правый Кубани. Несколько стычек с горцами произошло на реках Афипс и Убин.
Первые несколько месяцев Печорин всячески баловал свою возлюбленную, оказывал ей всевозможные знаки внимания, но затем он стал тяготиться ее обществом. Он все больше времени проводил на охоте, а несчастная девушка плакала, и жаловалась на свою жизнь Максиму Максимычу. Штабс-капитан принялся было укорять Печорина в его холодности к Бэле. В ответ Печорин рассказал о своей жизни. Повзрослев, он « стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги ». Светские красавицы ему быстро надоели, и он отправился на Кавказ развеять скуку. Свежая красота Бэлы пробудила в нем желание испытать сильное, настоящее чувство, но этого не вышло.
Однажды Максим Максимыч и Печорин отправились на охоту. Возвращаясь домой, они увидели Казбича, похитившего Бэлу. Офицеры бросились в погоню. Заметив преследователей, Казбич вонзил в спину Бэлы кинжал, а сам скрылся среди скал. Бэла умерла в страшных мучениях на руках Печорина. После ее смерти он « был долго нездоров, исхудал ». Вскоре Печорина перевели на службу в Грузию, и с тех пор Максим Максимыч больше его не видел. И что в итоге? Григорий Печорин — молча переживает смерть Бэлы; через три месяца переведён на службу в Грузию.
Максим Максимыч — остаётся служить на Кавказе. Бэла — тяжело ранена Казбичем, умирает на руках у Печорина. Казбич — похитив Бэлу, вонзает ей кинжал в спину и скрывается в горах. Заключение Лермонтов показал, как банальная скука пресыщенного жизнью человека способна изломать судьбы многим людям.
Поляков, ок. Повесть написана в форме дневника. По жизненному материалу «Княжна Мери» ближе всего к так называемой «светской повести» 1830-х годов, но Лермонтов наполнил её иным смыслом. Повесть начинается с прибытия Печорина в Пятигорск на лечебные воды , где он знакомится с княгиней Лиговской и её дочерью, называемой на английский манер Мери. Кроме того, здесь он встречает свою бывшую любовь Веру и приятеля- юнкера Грушницкого.
Грушницкий выступает контрастным персонажем к Печорину. За время своего пребывания в Пятигорске Печорин ухаживает за княжной Мери и ссорится с Грушницким; он убивает его на дуэли , разрушает жизнь Веры и отказывает княжне Мери, равнодушной к нему, но желавшей, чтобы окружающие её мужчины выполняли её капризы. По подозрению в дуэли его вновь ссылают — на этот раз в крепость, где он знакомится с Максимом Максимычем. Он сидит в гостях, компания играет в карты. Вскоре им это надоедает и завязывается беседа о предопределении и фатализме , в который некоторые верят, некоторые нет. Завязывается спор между Вуличем и Печориным: Печорин говорит, что видит явную смерть на лице у Вулича. В результате спора Вулич берёт пистолет и стреляет в себя, но происходит осечка. Все расходятся по домам.
Месть в произведении «Герой нашего времени»: кто украл коня Казбича и почему он убил Бэлу
Голодает конь Путина или конь по имени Путин? | Казбич расхваливал свою лошадь и рассказал, как однажды она спасла ему жизнь. |
Имя коня Казбича в «Герое нашего времени» | Из 300 с лишним лошадей 112-й Башкирской кавалерийской дивизии по распоряжению маршала Семена Буденного он единственный вернулся домой. |
Казбич в романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова
Не имея возможности законным путем договорится с хозяином Карагеза, он возводит на него клевету, утверждая, что якобы сам подвергся нападению. Вот что случилось: Азамат вбежал туда в разорванном бешмете, говоря, что Казбич хотел его зарезать». Исследователи никогда не пытались извлечь подтекст из поступка Азамата, поэтому его образ освещался в благожелательном свете. Это и не удивительно, после восторженной оценки Белинского, где он говорит, что исходный пункт начала повести — страстное желание мальчика-черкеса иметь лихого коня. Критик снисходительно и понимающе смотрит на страсть Азамата к коню. Эта страсть, как бы оправдывает горца, который изображен во весь рост, с «национальной физиономией» и «национальном костюме». Не вяжутся последние определения с такими злодеями как Азамат, Швабрин, Яго. Это не они являются носителями духа народного. Это как раз антиподы. Пора, наконец, все расставить по своим местам.
Злодей должен быть разоблачен и пригвожден к позорному столбу. Сам факт, что Азамат намерено пытался убить, чтобы завладеть чужим конем, намерено разорвал свой бешмет и оклеветал Казбича, намерено похищает родную сестру — заставляет дать принципиально новую оценку. Мы утверждаем, что для Лермонтова Азамат является отрицательным героем. Для Казбича дело обернулось плохо. Разгневанные родственники и друзья князя попытались его убить. Максим Максимыч говорит, что стоял «крик, шум, выстрелы», то есть стреляли в Казбича, а он: «…был верхом и вертелся среди толпы, по улице, как бес, отмахиваясь шашкой». Как повел себя в этой ситуации Максим Максимыч? Он предложил Печорину немедленно отправиться домой. Он отказывается комментировать поступок Максима Максимыча.
Он предоставляет это сделать читателю. Дать оценку поступку штабс-капитана — значит выбрать нравственную позицию по отношению к этому герою. Казалось бы, нет ничего предосудительного в том, что штабс-капитан поспешил удалиться из опасного места. Быть может, он тем самым избежал неприятной для себя ситуации или даже спас себе жизнь. Мало ли чем могла закончиться потасовка на свадьбе. Разгоряченные горцы могли припомнить Максиму Максимычу и Печорину, что они являются боевыми офицерами русской армии. Следовательно, поступок коменданта крепости можно объяснить, как поступок очень осторожного и предусмотрительного человека. В данной интерпретации характер Максима Максимыча, разумеется, нельзя рассматривать с отрицательной стороны. Именно так и поступали исследователи, не придавая особого значения эпизоду свадьбы для характеристики этого героя.
Между тем поведение Максима Максимыча на свадьбе является важным элементом для освещения его с отрицательной стороны, для создания характера, который является носителем зла в романе. Что именно упускают исследователи? Есть два очень важных момента относящихся к событиям на свадьбе. Первое, Максим Максимыч является единственным свидетелем разговора Казбича и Азамата. Причем он является тайным свидетелем. Горцы не знают, что весь их разговор был подслушан. Значит единственным человеком, который может восстановить истину, является Максим Максимыч. Второе, Максим Максимыч является кунаком и князя и Казбича, а кунаки обязаны были выручать друг друга в случае ссоры, драки, убийства. По адатам хозяин охраняет гостя, последний чувствует себя в полной безопасности, находясь у кунака» 8.
Даже отношение к врагу менялось, когда этого требовал обычай. Ханмурзаев, — Например, он проявляет акт внимания и гостеприимства даже по отношению к своему врагу — заблудившемуся в горах русскому воину. Измаил-бей принимает его, как подобает кавказцу, с честью и проявляет о нем заботу» 9. Куначество накладывало определенные моральные обязательства. Максим Максимыч, отправляясь на свадьбу, хорошо знает, что находится под защитой князя, поэтому он и едет без охраны, а только с Печориным. А ведь он был очень осторожным человеком, достаточно вспомнить, как он взял в качестве своей охраны несколько солдат, когда отправился с Печориным на охоту. Штабс-капитан рассчитывает на помощь горцев, своих кунаков, если случится какая-нибудь неприятность. В свою очередь, он не считает себя обязанным выполнять эти соглашения. На его глазах убивают его кунака Казбича.
Он может, одним словом остановить кровопролитие, но он этого не делает. Более того, по отношению к другому своему кунаку — старому князю, он также нарушает свои обязательства. Теперь у старого князя с Казбичем смертельная ссора Но есть ли оправдания поступку Максима Максимыча? Быть может, он сам мог подвергнуться смертельной опасности и поэтому решил не вмешиваться в дела горцев?
Между тем поведение Максима Максимыча на свадьбе является важным элементом для освещения его с отрицательной стороны, для создания характера, который является носителем зла в романе. Что именно упускают исследователи?
Есть два очень важных момента относящихся к событиям на свадьбе. Первое, Максим Максимыч является единственным свидетелем разговора Казбича и Азамата. Причем он является тайным свидетелем. Горцы не знают, что весь их разговор был подслушан. Значит единственным человеком, который может восстановить истину, является Максим Максимыч. Второе, Максим Максимыч является кунаком и князя и Казбича, а кунаки обязаны были выручать друг друга в случае ссоры, драки, убийства.
По адатам хозяин охраняет гостя, последний чувствует себя в полной безопасности, находясь у кунака» 8. Даже отношение к врагу менялось, когда этого требовал обычай. Ханмурзаев, - Например, он проявляет акт внимания и гостеприимства даже по отношению к своему врагу — заблудившемуся в горах русскому воину. Измаил-бей принимает его, как подобает кавказцу, с честью и проявляет о нем заботу» 9. Куначество накладывало определенные моральные обязательства. Максим Максимыч, отправляясь на свадьбу, хорошо знает, что находится под защитой князя, поэтому он и едет без охраны, а только с Печориным.
А ведь он был очень осторожным человеком, достаточно вспомнить, как он взял в качестве своей охраны несколько солдат, когда отправился с Печориным на охоту. Штабс-капитан рассчитывает на помощь горцев, своих кунаков, если случится какая-нибудь неприятность. В свою очередь, он не считает себя обязанным выполнять эти соглашения. На его глазах убивают его кунака Казбича. Он может, одним словом остановить кровопролитие, но он этого не делает. Более того, по отношению к другому своему кунаку — старому князю, он также нарушает свои обязательства.
Теперь у старого князя с Казбичем смертельная ссора Но есть ли оправдания поступку Максима Максимыча? Быть может, он сам мог подвергнуться смертельной опасности и поэтому решил не вмешиваться в дела горцев? Нет, штабс-капитан ничем ни рисковал. Его мнение, как человека уважаемого, было бы решающим. И более того, желанным, так как ни старый князь не хотел ссоры с таким отчаянным джигитом как Казбич, так и ни сам Казбич, заинтересованный посватать Бэлу. Кунаки Максима Максимыча были бы рады, разумеется, если бы смертельная ссора завершилась примирением.
Максим Максимыч совершает не просто плохой поступок, он совершает предательство. Можно утверждать, что после этого поступка Максим Максимыч является добрым человеком? Нет, он может быть и добр, но только не с горцами. По отношению к ним он поступает предательски. Максим Максимыч совершает свое первое злодеяние - он предает своих кунаков, в результате чего, Казбич едва не погиб, а старый князь стал жертвой его мести за похищенного Карагеза. Но даже если бы он не имел моральных обязательств, накладываемых куначеством, имея доброе «золотое» сердце, он должен был бы предотвратить покушение на убийство невинного человека.
Положительный герой не будет самоустраняться в данной ситуации, он выполнит свой долг и сделает все, чтобы спасти человека, которому грозит смертельная опасность. Лермонтов последовательно развертывает характер своего персонажа. После того, как Максим Максимыч на словах выказал свое нерасположение к горцам, уже в своем поступке выявляет враждебное отношение к ним. Он совершает зло, и Лермонтов осуждает его за это. В этом принципиальная позиция автора. Почему конь Карагёз стал лучшим другом горца Казбича в романе Лермонтова «Герой нашего времени» Восхищение лошадью объединяет образ Максима Максимыча и кавказца, который может бесконечно долго обсуждать достоинства и недостатки лошади.
Лермонтов верен своему принципу повествования — сначала он создает внешний образ, обрисовывает наиболее характерные черты, а затем непосредственно переходит к событиям. Горец понимает, что с точки зрения целесообразности он принял неправильное решение: «Лучше было бы мне его бросить у опушки и скрыться в лесу пешком, да жаль было с ним расстаться, — и пророк вознаградил меня». Добавление от автора: Перечитайте роман Лермонтова, в частности повести «Бэла» и «Максим Максимыч» и попробуйте сами разгадать тайну, которую заложил писатель в роман. Карагез — Лермонтов М. Раз, — это было за Тереком, — я ездил с абреками отбивать русские табуны; нам не посчастливилось, и мы рассыпались кто куда. За мной неслись четыре казака; уж я слышал за собою крики гяуров, и передо мною был густой лес.
Прилег я на седло, поручил себе аллаху и в первый раз в жизни оскорбил коня ударом плети. Как птица нырнул он между ветвями; острые колючки рвали мою одежду, сухие сучья карагача били меня по лицу. Конь мой прыгал через пни, разрывал кусты грудью. Лучше было бы мне его бросить у опушки и скрыться в лесу пешком, да жаль было с ним расстаться, — и пророк вознаградил меня. Несколько пуль провизжало над моей головою; я уж слышал, как спешившиеся казаки бежали по следам… Вдруг передо мною рытвина глубокая; скакун мой призадумался — и прыгнул. Задние его копыта оборвались с противного берега, и он повис на передних ногах; я бросил поводья и полетел в овраг; это спасло моего коня: он выскочил.
Казаки все это видели, только ни один не спустился меня искать: они, верно, думали, что я убился до смерти, и я слышал, как они бросились ловить моего коня. Сердце мое облилось кровью; пополз я по густой траве вдоль по оврагу, — смотрю: лес кончился, несколько казаков выезжают из него на поляну, и вот выскакивает прямо к ним мой Карагез; все кинулись за ним с криком; долго, долго они за ним гонялись, особенно один раза два чуть-чуть не накинул ему на шею аркана; я задрожал, опустил глаза и начал молиться. Через несколько мгновений поднимаю их — и вижу: мой Карагез летит, развевая хвост, вольный как ветер, а гяуры далеко один за другим тянутся по степи на измученных конях. До поздней ночи я сидел в своем овраге. Вдруг, что ж ты думаешь, Азамат? С тех пор мы не разлучались.
И слышно было, как он трепал рукою по гладкой шее своего скакуна, давая ему разные нежные названия. Тучки небесные, вечные странники!
Казбич подвергает себя смертельной опасности. Конь мог разбиться в любую секунду, разбился бы вместе с ним и Казбич. Горец понимает, что с точки зрения целесообразности он принял неправильное решение: «Лучше было бы мне его бросить у опушки и скрыться в лесу пешком, да жаль было с ним расстаться, - и пророк вознаградил меня».
Горец готов был пожертвовать жизнью ради любимого коня. Обращение к богу является характерным в его понимании судьбы и событий, которые с ним произошли. Пророк его вознаградил, как считает Казбич, за его преданность Карагезу. Но погоня была еще впереди. Неожиданное препятствие заставило расстаться Казбича с его лошадью.
Задние его копыта оборвались с противного берега, и он повис на передних ногах. Я бросил поводья и полетел в овраг; это спасло моего коня: он выскочил». Карагез ведет себя в описании Казбича как человек. Он «призадумался» перед рытвиной. Он оценивал свои возможности преодолеть овраг.
Совсем немного ему не хватило для успешного преодоления препятствия. В этот момент Казбичу выпало второе испытание. Он мгновенно оценил ситуацию: вместе с ношей его лошади не выбраться, и, не раздумывая, подверг себя смертельной опасности: «Я бросил поводья и полетел в овраг; это спасло моего коня: он выскочил». Овраг был настолько глубок, что казаки не нашли возможным добить горца: «…они, верно, думали, что я убился до смерти». Была и другая причина, по которой преследователи не стали опускаться в овраг.
Они оценили великолепные скаковые качества Карагеза и бросились, не теряя времени, ловить его: «…все кинулись ловить его с криком; долго, долго они за ним гонялись, особенно один раза два чуть-чуть не накинул ему на шею аркана; я задрожал, опустил глаза и начал молиться». Обращение Казбича к богу говорит о религиозности горца, это свидетельствует о его высоких нравственных ценностях. Для Лермонтова обращение его героя к богу, который является воплощением высшей морали, является ценным личностным качеством. Бэла остается верной своей религии. Она долго не могла примерить в своей душе другую веру Печорина, пока он не нашел неопровержимых для нее аргументов.
Однако не следует делать вывод, что отсутствие религиозности является отрицательной характеристикой героя. Для Печорина, который скорее по взглядам был атеистом, отсутствие веры в бога не является отрицательной чертой. Казбич ведет внутренний диалог с богом. Для него он строгий судья, который спросит и накажет, если он совершит несправедливый поступок. В сознании Казбича спасение Карагеза — это вознаграждение пророка за его преданность коню: «…вижу мой Карагез летит, развевая хвост, вольный как ветер, а гяуры далеко один за другим тянутся по степи на измученных конях.
Любовь к коню открывает в Казбиче искреннюю любящую душу. После рассказанной истории, становится понятным, что Казбич расправится со всяким, кто попытается отнять у него лошадь. Все последующие действия Казбича можно понять и оправдать этим мотивом. Казбич и Азамат - смертельная ссора. Ру - Литературный сайт Геннадия Волового - www.
Азамат после рассказа Казбича готов отдать уже тысячу кобыл, если бы у него была такая возможность. И можно не сомневаться в искренности княжеского сына, он действительно готов пожертвовать огромным состоянием, ради обладания вожделенного коня. Казбич с безразличием относится к деньгам. Даже сама мысль стать обладателем несметного богатства оказывается для него никчемной, по сравнению с его любимой лошадью. Такое отношение к деньгам также является положительной стороной характера Казбича.
Можно сказать, что к своим друзьям он предан, и ни за какие деньги их не предаст. Азамат не понимает эту сторону души Казбича. Он продолжает упрашивать, пуская в ход слезы, мольбы, лесть. Он страстно влюблен в Карагеза. Он также поэтическим языком описывает достоинства коня.
Любовь к коню Азамата эгоистична. Ему безразлично, что это сам Казбич воспитал свою лошадь, что он вложил в нее свою душу и любовь. Наконец, он решается предложить Бэлу. Он делает свою родную сестру предметом торга. Он предает ее.
Как брат он должен был бы защищать ее от опасностей, вместо этого он готов ей пожертвовать ради собственной прихоти. Хочешь, я украду для тебя мою сестру? Как она пляшет! Не бывало такой жены и у турецкого падишаха… Хочешь? Неужели не стоит Бэла твоего скакуна?
Он получил возможность завладеть Бэлой. Ему надо лишь принять условия сделки. Обменять своего верного товарища на любимую женщину. Как же себя повел в этой ситуации горец? Сладко любить их, завидная доля; Но веселей молодецкая воля.
Он не может нарушить слово, которое даст Азамату, поэтому он отказывается от сделки. Быть может, случайно встретив Азамата с Бэлой, он бы отбил горянку, но быть вероломным, не сдержать обещания, ему не позволила горская честь. Таким образом, Казбич является носителем лучших традиций горского кодекса чести.
Противоположностью Казбича выступает Азамат. Он готов ради страсти к коню совершить убийство. Где тебе ездить на моем коне?
На первых трех шагах он тебя сбросит, и ты разобьешь себе затылок о камни. Сильная рука оттолкнула его прочь, и он ударился об плетень так, что плетень зашатался». Буквальный смысл слов «и железо детского кинжала зазвенело об кольчугу» говорит о том, что кинжал соприкоснулся с кольчугой, в результате чего раздался звон.
Прямого указания на нападение в этом предложении не содержится. Находясь на близком расстоянии, Азамат мог во время разговора случайно коснуться кольчуги Казбича. Ответить, что именно стало причиной соприкосновения кольчуги и кинжала, помогает извлечение имплицитного содержания из данного контекста.
Предыдущее предложение указывает на сильный гнев Азамата. Это свидетельствует, что он использует кинжал для нападения на Казбича. Долинина, - оскорбил Азамата, и он сначала бросился на оскорбителя с оружием» 7.
Долинина считает, что Казбич сам спровоцировал Азамата на нападение, он оскорбил юношу. При этом она забывает, что Казбич пользуется безусловным правом на собственного коня и, отказав в его продаже, обмене, он никому тем самым не может нанести оскорбления. Казбич сначала очень долго объяснял юноше, что конь не продается, и это было бы вполне достаточно, чтобы прекратить разговор.
Азамат напротив, продолжает настаивать на своем предложении. В этом случае сам Казбич вправе обидеться — ведь его принуждают изменить лучшему другу, верному Карагезу. Кроме того, закон гор гласит, что младший уважает старшего.
Младший должен снести обиду. Азамат только «мальчик лет пятнадцати», а Казбич — зрелый муж, за свое удальство пользующийся уважением народа. Он в данной ситуации не выступает «оскорбителем», потому что имеет полное право, согласно горским традициям, говорить резко с юнцом, который после твердого отказа продолжает уговаривать отдать коня, вместо того, чтобы прекратить разговор.
Отказ Казбича продать Карагеза не может служить мотивом к убийству, зато, подвергшись нападению, он вправе убить Азамата. Однако Казбич этого не делает, он только «отталкивает» безрассудного мальчишку — не честь ему, джигиту, отвечать на глупую выходку княжеского сына. Кроме того, он понимает, что станет кровником князя и, следовательно, никогда не сможет посвататься к Бэле.
Казбич ведет себя очень осторожно в критические минуты. Дальнейшие события говорят о злом умысле Азамата. Не имея возможности законным путем договорится с хозяином Карагеза, он возводит на него клевету, утверждая, что якобы сам подвергся нападению.
Вот что случилось: Азамат вбежал туда в разорванном бешмете, говоря, что Казбич хотел его зарезать». Исследователи никогда не пытались извлечь подтекст из поступка Азамата, поэтому его образ освещался в благожелательном свете. Это и не удивительно, после восторженной оценки Белинского, где он говорит, что исходный пункт начала повести — страстное желание мальчика-черкеса иметь лихого коня.
Критик снисходительно и понимающе смотрит на страсть Азамата к коню. Эта страсть, как бы оправдывает горца, который изображен во весь рост, с «национальной физиономией» и «национальном костюме». Не вяжутся последние определения с такими злодеями как Азамат, Швабрин, Яго.
Это не они являются носителями духа народного. Это как раз антиподы. Пора, наконец, все расставить по своим местам.
Злодей должен быть разоблачен и пригвожден к позорному столбу. Сам факт, что Азамат намерено пытался убить, чтобы завладеть чужим конем, намерено разорвал свой бешмет и оклеветал Казбича, намерено похищает родную сестру - заставляет дать принципиально новую оценку. Мы утверждаем, что для Лермонтова Азамат является отрицательным героем.
Для Казбича дело обернулось плохо. Разгневанные родственники и друзья князя попытались его убить. Максим Максимыч говорит, что стоял «крик, шум, выстрелы», то есть стреляли в Казбича, а он: «…был верхом и вертелся среди толпы, по улице, как бес, отмахиваясь шашкой».
Как повел себя в этой ситуации Максим Максимыч? Он предложил Печорину немедленно отправиться домой. Он отказывается комментировать поступок Максима Максимыча.
Он предоставляет это сделать читателю. Дать оценку поступку штабс-капитана - значит выбрать нравственную позицию по отношению к этому герою. Казалось бы, нет ничего предосудительного в том, что штабс-капитан поспешил удалиться из опасного места.
Быть может, он тем самым избежал неприятной для себя ситуации или даже спас себе жизнь. Мало ли чем могла закончиться потасовка на свадьбе. Разгоряченные горцы могли припомнить Максиму Максимычу и Печорину, что они являются боевыми офицерами русской армии.
Следовательно, поступок коменданта крепости можно объяснить, как поступок очень осторожного и предусмотрительного человека. В данной интерпретации характер Максима Максимыча, разумеется, нельзя рассматривать с отрицательной стороны. Именно так и поступали исследователи, не придавая особого значения эпизоду свадьбы для характеристики этого героя.
Между тем поведение Максима Максимыча на свадьбе является важным элементом для освещения его с отрицательной стороны, для создания характера, который является носителем зла в романе.
В Миякинском районе Башкирии открыли памятник коню по кличке Керчь
Исследователи работы Лермонтова утверждают, что у Казбича может быть прототип. В военных новостях упоминается человек с похожей фамилией. Имя Казбича становится не просто именем коня, оно становится символом и определяющим элементом образа Печорина. Ранение лошади Печориным предшествует кинжальному удару Казбича, более того, именно выстрел, сделанный лермонтовским героем, побуждает похитителя убить свою жертву.