профессия инженера не просто востребована, а пользуется огромным спросом среди работодателей – при условии, что речь идет о квалифицированном специалисте.
Обязательный экзамен по физике увеличит недобор на инженерных направлениях
Партнерство с бизнесом Другое важное направление деятельности вуза — сотрудничество с ведущими отечественными предприятиями. В 2022 году по заказу и с участием компании был открыт набор на четыре направления: «ИТ — инфраструктура предприятия», «Цифровая экономика и бизнес-аналитика», «Кибербезопасность нефтегазовой отрасли» и «Моделирование физико-механических свойств и технологии производства полимеров и композитов». В следующем году к вышеупомянутым специализациям добавятся 14 новых образовательных программ, отвечающих приоритетным направлением для модернизации и технологического развития российской экономики. Каждая из корпоративных программ СПбПУ имеет свои отличительные особенности, например, магистратура «ИТ — инфраструктура предприятия» усилена модулями профильной направленности и проектной деятельности на основе бизнес-кейсов «Газпром нефти». Студенты будут изучать, практиковать и внедрять процессы управления требованиями к ИТ-проектам, тренды и ИТ-инструменты современных информационных технологий в информационно-технологической инфраструктуре предприятия. Усиление курса Кроме того, благодаря сильному индустриальному партнеру меняется и модель бюджетирования образовательной программы, тем самым становясь еще более привлекательной как для студентов, так и для преподавателей. К примеру, помимо средств, выделенных на реализацию проекта, определяется дополнительное финансирование непосредственно на создание курса и общую поддержку образовательного процесса: стипендию одаренным студентам, оплату стажировок, премирование преподавателей и т.
По словам министра, такая мера связана «с требованиями ситуации и запросами работодателей». Эксперты в разговоре с Brif отметили, что на текущий момент инженерные специальности действительно востребованы на рынке труда — конкуренцию им могут составить разве что профессии IT-сферы. Основатель «Университета карьерного роста» Татьяна Минаева рассказала, что сейчас очень многие работодатели, у которых есть собственное производство, проявляют большой интерес к инженерам. Толковых специалистов они часто ищут по всей России, а иногда даже готовы предложить потенциальным сотрудникам удаленный формат работы или помощь в оплате переезда на место трудоустройства. По наблюдениям эксперта, сегодня на рынке труда существует тренд на людей с инженерным образованием, который может продолжиться и в будущем.
И еще 74 тысячи 930 мест для обучения в магистратуре и аспирантуре. Следует отметить рост среднего балла ЕГЭ на приеме по инженерным специальностям», — сообщил Валерий Фальков. Интерес к технике, желание учиться на инженера формируется у абитуриента не в последние месяцы перед выпуском из школы, а гораздо раньше. Поэтому университеты активно «идут» в школы и одновременно развивают самые разные форматы дополнительного образования детей, формируя у них интерес к техническому творчеству. В этом году с 1 сентября в 23 субъектах России откроются 96 инженерных классов: 65 — по авиастроительному профилю, 31 — по судостроительному. Это совместный проект с Минпросвещения России, в котором принимают участие 25 вузов и 37 индустриальных партнеров. Также ежегодно проводится Всероссийский конкурс студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным специальностям. VII конкурс в 2021 году собрал более 3 тысяч участников. Все победители и призеры получили возможность трудоустроиться в ведущие компании или продолжить обучение. Новые драйверы развития подготовки инженеров Для того, чтобы система подготовки инженеров в полной мере отвечала запросам экономики и общества необходимо ее последовательное развитие. Для этого Минобрнауки России разработало инициативу «Передовые инженерные школы», которая стала одной из 42 инициатив социально-экономического развития страны, одобренных Президентом России. В этом году в конце июня совместно с Минпромторгом проведен конкурсный отбор, в котором принял участие 91 университет. В результате определились 30 университетов, 20 из которых расположены в регионах. На их базе создаются передовые инженерные школы. Передовые инженерные школы при поддержке более 40 индустриальных партнеров не только разработают и реализуют новейшие образовательные программы, но и решат сложные и актуальные инженерные задачи в интересах этих компаний и отраслей.
Отраслевые финалы по профессии "специалист по охране труда в строительстве" состоятся 23 мая, "инженер-проектировщик строительной отрасли" — 30 мая. К участию в конкурсе не допускаются работники без российского гражданства, а также занимавшие первые места в конкурсе за последние три года. Во время встреч профессионалы получают новые навыки, что является гарантом наличия квалифицированных сотрудников в строительной отрасли, а также залогом качественного и своевременного выполнения городских программ. Ранее в столице начался прием заявок на конкурс "Московские мастера" для представителей туристической отрасли — экскурсоводов авторских пешеходных и автобусных экскурсий, а также администраторов гостиниц.
Почти 250 тысяч бюджетных мест выделили на инженерно-технические специальности в 2023 году
В дополнение к своей специальности их будут обучать проектным технологиям. Идея встать на новые рельсы возникла не сразу. Сначала в вузе начали фиксировать небольшую потерю интереса у студентов технических направлений, а также у школьников к техническому творчеству, говорит руководитель проекта «Высшая инженерная школа», кандидат физико-математических наук Дарья Троешестова. Затем стали отмечать, что студентам стала сложно даваться физика. И вот тут задумались, как это исправить, и начали проводить исследования.
В итоге зафиксировали несколько причин. Одна из главных — образовательные форматы, которые существуют в университете, не менялись практически с тех пор, как существует ЧГУ. Традиционные лекции, практические занятия и лабораторные работы современной молодежи уже не подходят. Тогда поняли, что надо менять способы подачи материала, и стали искать практики ведущих вузов страны, а также изучали опыт зарубежного инженерного образования.
Для этого нужно около 1 млн сотрудников до 2030 года. Больше всего специалистов не хватает на транспорте, в строительстве и сельском хозяйстве Ранее, 16 июня, президент России Владимир Путин заявил, что стоит установить показатель эффективности для учебных заведений. Он предложил повысить ориентированность учебных заведений на трудоустройство выпускников.
Например, стоит исключить игры за два часа до сна, во время еды или пока не сделаны уроки. А еще Новикова отметила риск игровой зависимости. В этом случае ребенок чувствует дискомфорт, когда находится вне игрового пространства.
Она — одна из немногих девушек-инженеров, вошедших в число призеров конкурса «Инженер года». Помимо возможности профессионального роста, творческой и научной реализации, на предприятии есть масса возможностей для развития потенциала рационализаторов и изобретателей. Конкурсы новаторов позволяют молодым инженерам найти высокоэффективные технические решения, которые в дальнейшем могут быть внедрены в производство. Заявки на участие в профессиональных конкурсах подаются от молодых сотрудников, которые работают в цехах. И это логично, потому что именно оперативный персонал видит и знает, как удобнее, безопаснее и экономичнее организовать работу станции, — объясняет призер конкурса «Молодой рационализатор и изобретатель Республики Татарстан — 2020», старший машинист котлотурбинного цеха Казанской ТЭЦ-3 Айнур Шагиев. На конкурс он отправил восемь проектов, и все они были внедрены на станции. Мечтал работать на АЭС, но, когда поступал учиться, профильной кафедры еще не было. Энергия творчества Также в ТГК-16 особое внимание обращают и на корпоративную сплоченность. На станциях в Казани и Нижнекамске давно сложились дружные молодежные организации со своей политикой. В молодежных организациях состоят активные и творческие сотрудники. Ребята регулярно участвуют в велопробегах и спортивных состязаниях, охотно поддерживают благотворительные акции, организуют интеллектуальные игры и конкурсы, учат вместе английский язык. В 2019 году работники энергокомпании вошли в число призеров творческого фестиваля работающей молодежи «Наше время — Безнен заман». Таким образом, планомерная работа по поддержке корпоративной культуры и созданию благоприятных условий для развития молодых кадров на предприятиях приносит положительные результаты как для самой молодежи, так и для организаций в целом, создавая положительный имидж технических направлений. Партнерский материал.
Please wait while your request is being verified...
Как отметили в пресс-службе Рособрнадзора, «сдача трех профильных экзаменов на все инженерно-технические специальности может быть оправданным шагом. Свыше 340 тысяч девушек-студенток страны сегодня учатся в вузах на факультетах инженерных специальностей, что составляет четверть от общего числа будущих инженеров. О падении спроса на инженерные специальности ранее говорили и представители Министерства науки и высшего образования РФ. Широкое обсуждение растущего спроса на инженерные кадры повысило число поступающих на такие ранее непрестижные специальности — но уровень подготовки абитуриентов невысок. Предложение о сдаче трёх профильных ЕГЭ для поступления на инженерные специальности прокомментировали в Рособрнадзоре.
Путин заявил, что Россия будет продвигать инженерное дело и повышать престиж профессии
Как отметили в пресс-службе Рособрнадзора, «сдача трех профильных экзаменов на все инженерно-технические специальности может быть оправданным шагом. Профессии и инженера, и ученого воспринимаются большинством опрошенных как престижные, но инженер получает более высокие оценки — 65% vs. 51% (считают профессии инженера и. В 2024/25 учебном году на инженерные направления отводится 254 081 бюджетное место — это на 2 263 места больше, чем в прошлом учебном году. Профессии и инженера, и ученого воспринимаются большинством опрошенных как престижные, но инженер получает более высокие оценки — 65% vs. 51% (считают профессии инженера и.
Инженер будущего: какими компетенциями должен обладать современный специалист
Его победителями стали 44 школы из 19 городов региона, там и появятся новые кабинеты. Источник: пресс-служба администрации Краснодарского края Сертификаты учреждениям-победителям вручили в рамках хакатона «Инженерные классы: старт в будущее» в школе No17 Кореновского района. В рамках церемонии отметили, что инженерные специальности являются очень востребованными.
Путин отметил важность развития инженерного дела в России в будущем 20 июля 2022 Президент отметил, что в некоторых странах до сих пор, представляя человека, к фамилии добавляют титул инженера. Президент России Владимир Путин отметил, что в России важно уделять внимание инженерному делу, развивая его, что будет реализовано. Выступая в среду на форуме "Сильные идеи для нового времени", глава государства подчеркнул, что в некоторых странах до сих пор, представляя человека, к фамилии добавляют титул инженера.
Партнерами инженерных школ станут Росатом, Ростех, «Газпром Нефть», «Татнефть», а также Объединенная судостроительная корпорация. Он входит в национальный проект «Наука и университеты». В качестве флагманских составляющих реализуются две программы. Это отбор ведущих инженерных исследовательских университетов, гуманитарных школ, медицинских вузов, а также отбор инженерных школ», — рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Княгинин. Он отметил, что в Петербурге 31 вуз ведет подготовку по инженерным специальностям. За последние 15 лет вырос объем контрольных цифр приема на инженерные направления. На данный момент это самый большой контингент студентов. Ранее же доминировали управленческие и юридические специальности.
Целью Политеха является подготовка специалистов для работы в таких отраслях промышленности, как: производство и эксплуатация автомобильного и гусеничного транспорта; авиа- и ракетостроение; металлургия и создание новых материалов; технология машиностроения; тепло- и электроэнергетика, автоматизация и роботизация. Очевидно, что тенденции развития этих отраслей связаны с их взаимодействием, взаимным проникновением и органическим дополнением. Авиа- и ракетостроение, наземный транспорт развиваются на основе использования новых перспективных материалов, включая композиты, интеллектуальных приводов и компьютеризированных систем управления. Всё шире применяются детали с новыми сложными формами поверхностей, производство которых требует цифровых технологий в заготовительном производстве и последующей обработке. Также всё шире применяются аддитивные технологии. В результате объединения направлений в общую научно-образовательную структуру — Политехнический институт — появились более тесные связи между кафедрами, лабораториями внутри института.
Школьники узнали, какие инженерные специальности потребуются в ближайшем будущем
Об этом глава Правительства Михаил Мишустин заявил, отвечая на вопросы депутатов в ходе отчета о работе кабмина в Госдуме. Премьер-министр пообещал поручить Минобрнауки и Минпросвещения, отметив, что это формирование спроса на такие профессии является ключевым приоритетом.
Здесь мало учитывать только технические аспекты, такие как развитие технологий и усложнение специальностей. Также важно учитывать человеческий капитал.
Физический и умственный труд Часто говорят о двух видах труда: физическом и умственном. Физический труд — это когда мы что-то делаем руками, а умственный труд — когда мы работаем головой. Но труд может быть не только физический или умственный, но и простой, сложный, творческий, комплексный.
Например, простой физический труд, это совершается какая-то простая операция руками. Когда дворник метет улицу — это простой физический труд, а если скульптор делает скульптуру — это тоже физический, но сложный, творческий, комплексный труд. Есть еще труд умственный.
Простой умственный труд, это когда нужно взять табличку в Excel и сделать из нее другую табличку. Это умственный труд, но простой труд, который не предполагает создание какого-то нового продукта.
Второй вариант — создать учебные площадки на территории предприятий, заинтересованных в притоке кадров, где студенты могли бы практиковаться и наблюдать за работой организации изнутри. Так, к примеру, поступил « Росатом », открыв на своих площадках отраслевые центры компетенций, в которых студенты партнерских вузов могут обучаться на полнофункциональном промышленном оборудовании компании. Еще один путь — компьютерные симуляторы, имитирующие работу с конкретным типом и моделью оборудования. Студенты там разрабатывают решения для развития технологий сетей пятого поколения. Разрабатывать образовательные программы вместе с предприятиями Систему подготовки кадров для разработки средств проектирования и производства можно перезапустить только в партнерстве с предприятиями, уверен Алексей Переверзев. Еще одна проблема: отрыв теории от практики.
Во многих вузах на первых курсах студенты получают блок теоретических знаний и лишь на следующих — проходят практику. К началу практических занятий ребята уже успевают забыть большую часть теории и не могут эффективно ее применять. Решением бы стало параллельное преподавание теории и практики, чтобы у будущих инженеров в голове появилась единая картина прикладного применения физики и математики и знаний из других областей. Переверзев при формировании образовательной программы предлагает объединить сложные инженерные направления работы в наборы по принципу сквозных технологических решений, а те — разделить на технологические операции и создать программы, которые помогут в их качественном освоении. Кроме того, в программу подготовки нужно встраивать технологическое предпринимательство. Важна также координация подготовки кадров и НИОКР в рамках академической среды со стратегией развития отрасли. Имеет значение и стандартизация тематик и требований к выпускным работам для присуждения квалификации инженера на основе потребностей предприятий. Усилить работу с профориентацией абитуриентов Предприятиям, которым требуются инженерные кадры, необходимо плотнее работать с вузами для привлечения абитуриентов.
Важно понимать, что у молодых людей на этом этапе отсутствует четкая картинка, куда и зачем идти, порой они даже не знают о существовании реальных компаний на рынке, в которых смогут работать после получения диплома. Как хороший пример можно вспомнить ИТМО — в вузе всегда комплексно объясняли, куда потом могут пойти работать студенты». В компании Yadro для этих целей создали портал, на котором рассказывается о том, что делают инженеры — это помогает ребятам понять, чем именно они занимаются. С 15 вузами компания сейчас создает образовательные программы и лаборатории по направлениям «Разработка микроэлектроники», « Программная инженерия » и « Телекоммуникационные технологии », в которых молодые люди могут готовиться к стажировке. Как сообщили в Yadro, участие в лекциях и тематических мероприятиях приняли больше 5 тыс. Анжела Патракова.
Соответственно, снизится и рейтинг школ, который формируется в том числе с учётом среднего балла ЕГЭ, — отметил Виктор Панин.
Ректоры вузов в целом поддерживают предложения министров. Их аргумент прост: при обязательности русского языка в технические вузы за счёт высокого балла по этому предмету проходят абитуриенты с низкими баллами по физике или математике. При наличии выбора между информатикой и физикой большинство поступающих выбирает экзамен по первому предмету, и университеты сталкиваются с тем, что студенты массово не знают физики. Достоинство реформы заключается в том, что вузы будут набирать студентов с более высокими баллами по профильным предметам, но обратная сторона медали — усугубление проблемы недобора поступающих, заметил член приёмной комиссии одного из технических вузов Николай. Об изменениях объявляют всего за год, непонятно, когда будет подписан окончательный приказ. Физика — сложный предмет, за такой срок подготовиться к экзамену проблематично, если есть серьёзные пробелы в знаниях. В результате выпускники, которые изначально собирались на инженерные направления, могут сделать выбор в пользу других специальностей, чтобы не сдавать экзамен по физике. В любом случае в первые годы после реформы проходной балл на инженерные специальности снизится».
Николай член приёмной комиссии технического вуза Формированию любви к физике и увеличению престижа инженерных специальностей обязательный ЕГЭ по этому предмету никак не поможет, уверен репетитор по физике Сергей Горбатенко. К тому же массовые школы и вузы сейчас оторваны друг от друга, и даже очень высокий балл ЕГЭ по физике не гарантирует, что выпускник будет легко осваивать дисциплину в вузе. То есть проблема не в том, что надо отменять ЕГЭ по русскому, — необходимо отменять ЕГЭ как таковой и восстанавливать связь «школа — вуз», чтобы успешные ученики были готовы к получению высшего образования, а не тратили все выпускные классы на натаскивание на госэкзамены. Без этого вузы будут набирать студентов вроде как с высокими баллами по профильным предметам, но потом всё равно хвататься за голову. По мнению Горбатенко, если предложение министра будет реализовано, произойдёт и передел влияния на рынке репетиторства.
На инженерные специальности выделят более 250 тысяч бюджетных мест
В 2023 году планируется увеличить бюджетную квоту по инженерным специальностям на 835 мест. В рамках мероприятия прошла ярмарка инженерных вакансий, на которую прибыли крупнейшие концерны страны в сфере авиастроения, космической промышленности и военной техники. Конкуренция за профессионалов инженерных специальностей уже высока и будет усиливаться. Такие инженеры должны сочетать в себе базовые инженерные компетенции, знания и навыки в области IT и бизнеса, а также метакомпетенции. Образование - 3 июля 2023 - Новости Челябинска. «Инженерные специальности предлагаются для узкой группы хорошо подготовленных и мотивированных ребят.
Сколько зарабатывает инженер-испытатель
Лучших инженеров-проектировщиков выберут на конкурсе "Московские мастера" | "Мы хотим с 2024 года принимать на инженерные специальности и направления экзамены только по математике, физике и информатике, а русский язык учитывать как дополнительный". |
Рынок труда: профессия инженера снова приобретает популярность | Предложение о сдаче трёх профильных ЕГЭ для поступления на инженерные специальности прокомментировали в Рособрнадзоре. |
«Инженер — это игра вдолгую, профессия, которая будет лежать в основе любых трендов» | Проект «Погружение в профессию» предусматривает подключение к нему наряду с учителями и преподавателями вузов и сузов будущих работодателей. |
ВЗГЛЯД / Путин заявил о росте интереса молодежи к инженерным профессиям :: Новости дня | В 2024/25 учебном году на инженерные направления отводится 254 081 бюджетное место — это на 2 263 места больше, чем в прошлом учебном году. |