История Мастера и Маргариты известна даже никогда не читавшим произведение Михаила Булгакова. Любовь Маргариты и Мастера была настолько яркой, что, когда героиня уходила, все меркло для влюбленного писателя. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Как в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова раскрывается тема «настоящей, верной, вечной любви»?
Но неизменным остаётся одно – на читателя неизгладимое впечатление производит история любви душевнобольного Мастера и женщины, которая была готова продать душу дьяволу ради встречи с возлюбленным, Маргариты. На фоне библейской истории о Понтие Пилате история любви мастера и Маргариты кажется еще лиричнее и пронзительнее. Краткое сочинение-рассуждение по литературе (с цитатами) для 11 класса на тему: История любви в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков). В этой главе рассказывается история Маргариты, ее любви к Мастеру и ее желании помочь ему. «Мастер и Маргарита», краткое содержание которого не будет полным без представления героини, продолжает сцена знакомства Маргариты с одним из спутников Воланда Азазелло. Принято считать, что история любви Мастера и Маргариты — фактически автобиографична, переложение на бумаге отношений Михаила Афанасьевича и его последней жены, Елены Сергеевны.
История любви Мастера и Маргариты сочинение
В комнату к Маргарите стучится половая щетка — она ожила. По телефону Азазелло рассказывает ей, как поступить с этой «метлой» и как стать невидимой. Маргарита вылетает на бал, предварительно пошутив над соседом с нижнего этажа, Николаем Ивановичем. В баночке остается немного крема Азазелло. Глава 21. Полет Невидимая Маргарита верхом на половой щетке несется над Москвой.
Иногда она, шутя, заглядывает в чужие квартиры и пугает людей. На ее пути встречается новый, роскошный дом, прочитав список жильцов, она узнает, что здесь живут литераторы, в том числе ее личный враг — критик Латунский, разгромивший роман ее возлюбленного. Она звонит в его квартиру, но, к счастью для Латунского, он не дома. Тогда ведьма-Маргарита через окно входит внутрь квартиры, громит и затапливает ее: «Да, по гроб жизни должен быть благодарен покойному Берлиозу обитатель квартиры N 84 в восьмом этаже за то, что председатель МАССОЛИТа попал под трамвай, и за то, что траурное заседание назначили как раз на этот вечер. Под счастливой звездой родился критик Латунский.
Она спасла его от встречи с Маргаритой, ставшей ведьмой в эту пятницу! Ее догоняет горничная Наташа: платья и духи ее не интересовали, зато остатки крема она взяла и тоже стала ведьмой. Досталось и Николаю Ивановичу: Наташа в шутку мазнула кремом ему лысину, и тот обратился в летающего борова. Бывшая горничная оседлала его и, как и Маргарита, мчит на бал. Наташа умоляет хозяйку упросить Воланда, чтобы ее оставили ведьмой.
Маргарита отправляется за город, купается в Москве, затем ей подают машину, которой правит водитель- грач. Странный «шофер» увозит ее обратно в столицу. Глава 22. При свечах Невидимую Маргариту встречает Азазелло и ведет к квартире 50 дома на Садовой улице. Внутри ее ждет одетый во фрак Коровьев-Фагот, а сама квартира преобразилась до невозможности: она стала огромной, словно дворец.
Фагот объясняет женщине, что так устроено пятое измерение: «— Самое несложное из всего! Скажу вам более, уважаемая госпожа, до черт знает каких пределов! Маргарите предстоит стать его Королевой, и это справедливо, ведь в ней есть королевская кровь. Они проходят к Воланду: он в спальне, играет в шахматы с жуликом-Бегемотом. Рыжая Гелла натирает мазью колено дьявола.
Правый с золотою искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый — пустой и черный, вроде как узкое игольное ухо, как выход в бездонный колодец всякой тьмы и теней» описание Воланда Новоявленная королева бала предлагает мессиру сменить Геллу. На вопросы Воланда, нет ли у нее на душе печали или тоски, она отвечает отрицательно. Партия заканчивается, зато бал вот-вот начнется. Глава 23. Великий бал у сатаны Маргариту купают в настоящей крови и розовом масле, украшают ее королевскими атрибутами.
Она встречает гостей: на одну ночь в году воскрешаемых висельников и убийц, изменников и фальшивомонетчиков и других преступников со всего света. Все зовут ее королевой и целуют Маргарите колено, которое довольно скоро начинает болеть. В числе гостей есть и Фрида — преступница, убившая ребенка. Хозяин кафе, где она работала, изнасиловал ее, а когда она родила сына, то унесла его в лес, заткнула рот платком и закопала. С тех самых пор каждый день Фриде подают тот самый платок, уже 30 лет.
Маргарита обещает помочь ей. Бал кажется Маргарите бесконечным. Когда же он подходит к концу, она облетает залы, прощается с гостями. Появляется Воланд: ему подносят голову Берлиоза. Воланд говорит, что некоторые считают, что воздается по вере, и раз Михаил Александрович был уверен, что после смерти «ничего нет», то его уделом и будет это «ничто».
Душа Берлиоза растворяется, а череп его становится чашей, который наполняют кровью москвича барона Майгеля — единственного живого «гостя», который оказывается шпионом. Азазелло застреливает предателя. Кровь Майгеля выпивает Маргарита. По окончании бала пятое измерение перестает действовать и Маргарита, Фагот, Бегемот и остальные из свиты оказываются вместе с Воландом в обычной гостиной московской квартиры. Глава 24.
Извлечение мастера Маргарита разочарована: кажется, награда за все, что она пережила ей не предусмотрена. О мастере — ни слова. Она готова уйти, и наконец Воланд, который в восторге от ее непреклонного гордого характера, предлагает ей честно сказать, что же ей нужно: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!
Воланд говорит, что это желание она и сама может исполнить. Веление Маргариты услышано, Фрида — свободна. Наконец Маргарита заявляет, чтобы ей сию же секунду вернули ее любовника, мастера , и вот он, как был, в больничной пижаме оказывается перед ней. Он долго не верит в реальность их встрече. Воланд знакомится с мастером и, утверждая, что «рукописи не горят», просит Азазелло подать ему роман о Пилате и читает его.
Маргарита также просит вернуть их в тот самый подвал, где они были так счастливы, но мастер возражает, что у него нет документов и кроме того, побег не останется незамеченным. Для Воланда и его свиты это все — не помеха, он легко может исполнить желание влюбленных. Выясняется также, что теперь в этом подвальчике обитает его приятель Алоизий Могарыч — именно он виновен в выселении мастера, ведь он написал на него донос о хранении запрещенной литературы. Наташу, бывшую горничную Маргариты, как она и просила, навсегда оставляют ведьмой. Бегемот выдает ему свидетельство.
Потом появляется Варенуха и просит сделать его обратно человеком, ведь он совсем не кровожаден. Выполняют и это. Воланд прощается с мастером как выяснится, ненадолго и заявляет, что его роман еще преподнесет ему сюрпризы. Он и Маргарита оказываются в подвальчике, мастер засыпает, а его возлюбленная читает воскрешенный роман о Понтии Пилате. Глава 25.
Как прокуратор пытался спасти Иуду Гроза накрывает Ершалаим. Во дворец к Пилату приходит Афраний, начальник тайной службы. Он рассказывает о казни и сообщает обстановку в городе: все спокойно. Пилату этого мало, и в числе подробностей о последних часах Га-Ноцри он слышит, что Иешуа «в числе человеческих пороков одним из самых главных считает трусость» Эта фраза навсегда останется в его памяти. Прокуратор поручает Афранию тайно захоронить всех троих и в завершение беседы сообщает: начальнику тайной службы предстоит защитить Иуду из Кириафа, которого ночью, по слухам, обещали зарезать друзья казненного разбойника.
Глава 26. Погребение Прокуратор сожалеет о смерти Га-Ноцри: он ощущает, что совершил непоправимую ошибку и что, несмотря на имеющуюся у него власть, он не способен ее исправить. Только Банга, его пес, скрашивает его печаль. Тайный советник Пилата, Афраний, отправляется к молодой женщине, Низе, подкупает ее, и она назначает свидание влюбленному в нее Иуде из Кириафа, тому самому который донес на Иешуа Га-Ноцри. Вместо Низы на свидание являются трое убийц, и среди них — Афраний.
Зарезав Иуду, они забирают у него кошель с теми деньгами, что он выручил за свое предательство, — тридцатью сребрениками. Афраний идет во дворец Пилата. В ожидании тайного советника Понтий Пилат забылся сном: он видит лунную дорогу, ведущую в небо, по ней он прогуливается вместе с Иешуа, они беседуют. Понтий Пилат соглашается, что нет порока хуже трусости, и принимает в себе труса. Афраний докладывает об убийстве Иуды.
Также он сообщает, что кошель с сребрениками они подбросили Каифе, первосвященнику, который отказался помиловать Иешуа. К кошельку приложили записку: «Возвращаю проклятые деньги». Афраний получает следующее задание: прокуратор просит его распространить слух о самоубийстве Иуды. Кроме того, Пилат узнает от Афрания, что похищенное тело Иешуа нашли: его выкрал некто Левий Матвей и не хотел отдавать его, пока не узнал, что его предадут погребению. Пилат велит привести к нему Матвея: он хочет взглянуть на записи речей Га-Ноцри.
Сборщик податей упрекает прокуратора в смерти любимого учителя, но Пилат возражает ему: Иешуа никого не винил в своей гибели. Тогда Левий Матвей заявляет, что убьет предателя Иуду, и прокуратор сообщает ему, что тот уже убит по его личному приказу. Левий Матвей расстроен: ему некому мстить за учителя. Глава 27. Главное внимание обращено на квартиру 50 дома 302-бис.
Милиция снова наведывается в квартиру покойного Берлиоза, и если прежде там никого не встречали, то теперь в ней обнаруживают говорящего кота, который заявляет, что он никого не трогает и починяет примус. Завязывается перестрелка, на фоне которой раздаются голоса Воланда и его свиты: мессир оставляет столицу. Тогда Бегемот приносит извинения милиции и покидает «поле боя», опрокидывая бензиновый примус. Квартиру охватывает пламя, и на его фоне заметны четыре фигуры, вылетающие из окна, — три мужские и одна женская. Глава 28.
Последние похождения Коровьева и Бегемота Это не последний пожар тем вечером в Москве: в валютном магазине появляются двое странного вида. Один даже показался швейцару котом, но вдруг предстал толстяком с примусом. Другой — долговязый, в клетчатом. На комментарий швейцара, что у них все только за валюту, оба заявляют, что у них ее предостаточно.
С Мастером автор знакомит читателей в тринадцатой главе. Уже здесь перед нами предстает образ любящего мужчины.
Он хранит шапочку с вышитой буквой «М». Именно «она» сшила эту шапочку для Мастера. Кто же эта таинственная «она»? Это та, которая верила в своего Мастера. Та, которая жила его романом. Та, которая пошла на сделку с дьяволом, лишь бы быть с любимым человеком.
Это Маргарита. Они оба готовы на самоотверженную любовь. Со стороны Маргариты — это действия, направленные на счастье с Мастером. Со стороны Мастера — желание того, чтобы его любимая забыла о нем. Так было бы лучше для этой бедной женщине. Их встреча была ознаменована букетиком желтых цветов в руках Маргариты, что символизировало непростой путь влюбленных.
Но настоящая любовь оказалась выше и сильнее всех преград и лишений. Любовь Мастера и Маргариты является дилеммой: может ли чистая и светлая любовь быть достигнута лишь сделкой с дьяволом? Я могу с уверенностью ответить на этот вопрос утвердительно: да, может. Любовь — это чувство всеобъемлющее, принадлежащее лишь двоим влюбленным и никому более.
Маргарита требует отпустить душу Пилата, так долго мучимого совестью, Мастер же получает возможность сделать это, закончив роман одной фразой: «Свободен!
Он ждет тебя! Ей все равно, как и где состоится она, кто ее устроит. Именно в произведении «Мастер и Маргарита» тема вечной любви и верности как спасительной силы человеческой души раскрывается перед нами автором. На что способен человек, чтобы сохранить свою любовь — об этом заставляет нас задуматься повествование. Узнать о Мастере — единственное желание отчаявшейся Маргариты, ради которого можно поверить во что угодно, превратиться в ведьму, стать хозяйкой бала самого Сатаны.
Для нее стираются границы Света и Тьмы: «потустороннее или не потустороннее — не все ли это равно», — уверена она. Иешуа прочитал роман, просит подарить покой писателю и его возлюбленной, и «князь тьмы» покой «устраивает». Маргарита останется с любимым навсегда, рядом с ним смерть не страшит. Сила любви избавляет Мастера от страданий, делает его сильным «я никогда больше не допущу малодушия», — обещает он героине и возвращает миру его гениальный роман. Тема любви в произведении Булгакова, возможно, потому так пронзительна и достоверна, что автору выпало счастье любить самому и быть любимым женщиной, которая и воплотилась в образе Маргариты.
Идет время, история вечной любви, рассказанная на страницах «Мастера и Маргариты», не стареет, убеждая, что настоящая любовь — существует. Многие современники пытались дать свой анализ любви в романе и причин её появления, приведённые рассуждения призваны помочь 11 классам при написании сочинения на тему «Любовь в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова». Материал из Интернет-сайта.
Он писал роман, думая о ней. Женщина обрела счастье, она чувствовала себя любимой и была рада вдохновлять возлюбленного. Когда Мастер дописал произведение, публика раскритиковала его. Героям пришлось столкнуться с жестокостью и несправедливостью окружающего мира. Любовь выдержит все испытания Мастер понял, что бездарный мир искусства не хочет принимать его роман. Судьба героя сломала. Он не может смириться с таким ударом и считает, что он никто.
Более того, персонаж не хочет ломать жизнь и музе. Маргарита же поддерживает Мастера. Она сделала своим долгом помощь ему. Женщина вдохновляла его и поддерживала. При этом она не могла уйти от мужа, так как была ему за все благодарна. Булгаков показывает, что Маргарита испытывает к избраннику искренние и светлые чувства. Так, она соглашается быть королевой на балу Воланда.
История любви маргариты
Но зато вместе, вдвоем. Я тебя покидаю навек. Не ищи меня, это бесполезно. Я стала ведьмой от горя и бедствий, поразивших меня. Мне пора. Прощай», — пишет Маргарита своему мужу, улетая навстречу своему истинному счастью. Ею руководит не только любовь, но и чувство злости и обиды за непринятый роман Мастера. Она рушит все, что попадается ей под руку, мстя за любимого человека. На мой взгляд, бал у сатаны является главным эпизодом романа. Именно он дает понять, сможет ли Маргарита пройти весь ритуал, достойна ли она счастья быть с Мастером. Она надевает на нагое тело наряды, приносящие боль.
Она испивает из кубка кровь. Она покорно предоставляет колено для поцелуев мертвецов. Она проявляется милосердие, прощая Фриду за детоубийство. Несмотря на натертые ноги, Маргарита гордо ступает и обходит гостей. А как иначе? Она ведь королева и хозяйка бала! Героиня достойно выносит бал сатаны.
Оба несчастных решили, что это любовь и полностью погрузились в нее.
Маргарита — довольно молодая женщина. Вероятно, ее прототипом является последняя жена Михаила Афанасьевича Елена, которую писатель очень любил, а та ему помогала и поддерживала его на протяжении совместных лет жизни. Маргарита замужем за состоятельным человеком. Ее муж занимает хорошую, авторитетную должность, обеспечивает жену, но это не делает ее счастливой. Она остро ощущает нехватку тепла, заботы и любви. У Маргариты нет детей. Для мастера эта женщина стала музой и тем, кто вдохновлял его. Благодаря Маргарите мастер почувствовал себя по-настоящему творческим человеком и смог написать действительно прекрасное произведение.
После встречи этого мужчины у Маргариты появился некоторый смысл жизни. Маргарита на самом деле является примером по-настоящему сильной, выносливой, твердой женщиной, которая способна на многое ради своей любви с мастером. Она даже смогла пойди на сделку с дьяволом! Маргарита хотела узнать о судьбе мастера, потому стала королевой на бале Сатане. В какой-то степени Маргариту можно назвать ведьмой. Она мазалась всякими кремами, чтобы плыть по воздуху, летала на Борове, прислуживала Сатане. Маргарита — красивая женщина, умная, образованная, ей казалось, что она рождена быть вдохновительницей. Именно так она и вела себя.
Именно в этой героине Михаил Афанасьевич раскрыл бередившую его душу тему — тему музы. Образ Маргариты является примером истинной преданности, верности своему возлюбленному. Она поддерживала своего возлюбленного до самого отправления в мир иной. Сочинение 2 Маргарита, как сразу становится понятно из названия, главная героиня этого романа. У Мастера даже нет имени, а у этой ведьмы — есть. И оно становится почти нарицательным. Марго — красивая женщина. Она молода, но именно уже не девчонка, а замужняя дама.
Она москвичка, которая живёт в достатке и хорошо одевается, приятно говорит, умеет себя вести. Она за мужем за серьёзным человеком, живёт в хорошей квартире, но её жизнь, как она сама признаётся, пуста. До того, как она полюбила Мастера, она не знала, как жить. Он стал для неё всем, а его роман она считала гениальным произведением. Но так и есть! Она даже не ревновала своего возлюбленного к его творчеству, ей было достаточно жить в его подвальчике, пить чай, просто быть рядом. И она очень хотела оградить своего любимого человека от самого неприятного для него удара — от несправедливой и глупой критики. Не вышло… Без Мастера она держалась только благодаря странице его романа.
И Маргарита не испугалась вступить в сделку с самим Воландом, чтобы помочь Мастеру. Его волшебный крем дал ей силу стать моложе, подняться над всеми ограничениями и, реально, подняться над землей. Она стала летать! И такой восторг испытывала от полёта. Как настоящая ведьма, она смеялась над соседом, наблюдала веселье нечисти, мстила критику… На балу она держалась прекрасно, хотя ей было очень тяжело с этими украшениями встречать неприятных грешных и, кстати, мертвых гостей. Воланд сказал, что это всё её благородная кровь. Возможно, что она правнучка той же самой королевы Марго. Когда Воланд их с Мастером отравил, она злилась на него, не боялась этого показать.
Хорошо, что ей позволили обрести покой рядом с Мастером. Несмотря на силу своего характера, на отчаянность она, как пёс того же Пилата, готова быть у ног самого важного для себя человека, хоть и целую вечность. Разделить его участь… Маргарита — деятельный человек, смелый, умный. Она и очень добрая, вспомним историю с платком, с испуганным ребенком.
Единственный персонаж, не имеющий аналогий, […]... Краткое содержание Мастер и Мартарита Булгаков М. Булгаков Мастер и Маргарита В произведении — две сюжетные линии, каждая из которых развивается самостоятельно. Действие первой разворачивается в Москве в течение нескольких майских дней дней весеннего полнолуния в 30-х гг. Булгакова «Мастер н Маргарита».
Любовь… Вероятно, я не ошибусь, если скажу, что любовь — это самое загадочное чувство на Земле. Почему один человек вдруг понимает, что без другого ему больше не жить, не дышать? Почему с каждым из нас хотя бы раз в жизни происходит это? В любом ответе, который можно дать на этот вопрос, останется недосказанность. А собрав […]... Трагедия Мастера по роману Булгакова «Мастер и Маргарита» Слово «мастер» не случайно вынесено Булгаковым в заглавие его знаменитого романа «Мастер и Маргарита». Действие первой разворачивается в Москве в течение нескольких майских дней в 30-х гг. XX века, действие же второй происходит тоже в мае, но в городе Ершалаиме почти две тысячи лет тому назад — в самом начале новой эры. Роман построен таким образом, что главы […]...
Трагическая любовь Мастера и Маргариты в романе М. Булгакова И не читал — в истории ли, в сказке ль, — Чтоб гладким был путь истинной любви. Шекспир М. Булгаков считал, что жизнь — это любовь и ненависть, отвага и азарт, умение ценить красоту и доброту. Но любовь… она прежде всего. Булгаков писал героиню своего романа с Елены Сергеевны — любимой женщины, которая была […]... Моменты истины Все множество существующих книг можно условно разделить на две группы: книги для души и просто для чтения. Со вторыми все ясно: это различные любовные романы в ярких обложках, детективы с громкими названиями. Эти книги читают и забывают, и ни одна из них не станет вашей любимой настольной.
Определение первых же у каждого свое. Для меня […]... Будущее светло и прекрасно» в четвертом сне Веры Павловны, и как вы видите будущее России Человечество с давних времен хотело найти ответы на интересующие его вопросы. И, на мой взгляд, оно преуспело в этом. Но существует несколько загадок, древних как мир, на которые, наверное, никогда не будут найдены ответы. Одна из них — тайна истинной красоты. История доносит до нас имена женщин, чья красота сияет в веках: Клеопатра, Асказия, Мона […]... Смысл названия одного из произведений русской литературы XX века Тьма, пришедшая с моря, накрыла город. Пропал Владивосток, как будто не существовал на свете… Лишь огоньки такси, дрожащие и мистические, уносятся вдаль по центральной улице города.
А вместе с ними возникают передо мной странные образы, словно сошедшие со страниц книги, которую я держу в руках. Вот бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со […]... Событийное своеобразие романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Во всех произведениях Булгакова, наряду с реальными событиями, которые могут произойти в обыденной жизни, присутствуют события из мира фантастики, которые привлекают и завораживают читателя. Иногда такие события носят чисто комический характер, но часто становится страшно, читая о проделках Воланда и его свиты. Надо заметить, что с самого начала становится непонятно, что из описанных фактов — […]... Тема творчества в романе «Мастер и Маргарита» Вступление Роман «Мастер и Маргарита» поднимает много проблем, актуальность которых не угасает со временем. Творчество в романе «Мастер и Маргарита» — одна из таких тем. Интересен для читателей и критикой способ ее раскрытия. Михаил Булгаков изображает понятие творчества на примере трех человек: критика и редактора Берлиоза, свободного поэта Ивана Бездомного и настоящего творца — мастера.
Художественное своеобразие романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» очень сложен в композиционном плане. Со сложной композицией связана. В состав романа «Мастер и […]... Но известно, что, вернувшись к книге через какое-то время, обнаруживаешь в ней что-то новое, ускользнувшее от внимания в прошлый раз. Снова меня увлек роман БулгаковА, но теперь […]... Силы добра и зла в «Мастере и Маргарите» Я бы хотела рассказать о возможно наиболее значительном произведении Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Он отличается от других тем, что в нем присутствуют как бы два романа. Главы этих романов тесно переплетаются между собой, хотя действие в них происходит в разное время.
Одни главы можно назвать «московскими», другие […]... Связь между историческими главами и главами о современности усиливает философские и нравственные идеи романа. В реальном плане повествования Булгаков изобразил жизнь советских людей в 20-30-х годах ХХ века, показал Москву, литературную среду, представителей разных сословий. Центральными персонажами здесь являются Мастер и Маргарита, а также московские […]...
Но уже рожденной любви суждено было пройти и его, и множество других испытаний, чтобы показать читателю, что настоящее родство душ существует. Мастер и Маргарита Настоящая любовь мастера и Маргариты в романе — это воплощение образа любви в понимании Булгакова. Маргарита — не просто любимая и любящая женщина, она муза, она вдохновение автора и его же боль, материализованная в образе Маргариты-ведьмы, что в праведном гневе крушит квартиру несправедливого критика. Героиня любит мастера всем своим сердцем, и будто вдыхает жизнь в его маленькую квартирку. Свою внутреннюю силу и энергию она отдает роману своего возлюбленного: «она нараспев и громко повторяла отдельные фразы… и говорила, что в этом романе ее жизнь». Отказ издать роман, а позже разгромная критика неизвестно как попавшего в печать отрывка одинаково больно ранит, как мастера, так и Маргариту.
Но, если писатель сломлен этим ударом, то Маргаритой овладевает безумная ярость, она даже грозится «отравить Латунского». Но любовь этих одиноких душ продолжает жить своей жизнью. Испытание любви В романе «Мастер и Маргарита» любовь сильнее смерти, сильнее разочарования мастера и гнева Маргариты, сильнее уловок Воланда и осуждения окружающих. Этой любви суждено пройти пламя творчества и холодный лед критиков, она настолько сильна, что не может обрести покой даже на небесах. Герои очень разные, мастер — спокоен, задумчив, у него мягкий характер и слабое, ранимое сердце. Маргарита же сильная и резкая, не раз описывая ее, Булгаков использует слово «пламя».
Любовь Мастера и Маргариты - примеры сочинений
Знакомство Мастера и его Маргариты произошло на квартире художников Моисеенко. Маргариту сложно понять: подруг нет, женщина проводит дни в мечтах о настоящей любви, которая неожиданно возникает в лице Мастера. Роман «Мастер и Маргарита» посвящен истории мастера — творческой личности, противостоящей окружающему миру. История любви Мастера и Маргариты в сочинении начинается именно с описания их первой встречи. Принято считать, что история любви Мастера и Маргариты — фактически автобиографична, переложение на бумаге отношений Михаила Афанасьевича и его последней жены, Елены Сергеевны.
История любви мастера и Маргариты: краткий обзор
В первой версии загадочного романа не было ни Мастера, ни Маргариты, ведь изначально Михаил Афанасьевич писал историю о сатане, который прибыл в столицу. Булгаков - самый противоречивый писатель XX века, а его легендарная работа «Мастер и Маргарита» популярна и экранизирована не только в России, но и далеко за ее пределами Весь сюжет был построен вокруг образа черного мага Воланда. Что интересно, даже первоначальные названия были соответствующими: «Чёрный маг», «Великий канцлер», «Сатана» и прочие. Однако писателю пришлось разбавить произведение другими героями, так как к власти пришел Иосиф Сталин, и в стране началась полная цензура не только на творчество, но даже на образ мышления. Писатель решил немного отвлечься от истории о дьяволе, написав роман о борьбе художника и власти.
Впервые Мастер и Маргарита появились в романе в 1931 году, и только в 1937 их имена украсили название книги. Все, кто читал эту книгу, знают, что писатель выделил три сюжетные линии: Москва и москвичи, Ершалаим, Мастер и Маргарита. Причем каждая из этих линий легко могла бы стать самостоятельной и полноценной историей. Многие заметили, что Булгаков даже писал их разным языком.
События в Москве описывались языком сатиры, историю в Ершалаиме - исторической прозой, а линию Мастера и Маргариты - подобно любовным романам. Прототипы героев из Москвы В основном Булгаков описывал достоверно все, что происходило в конце 20-х годов в столице, однако разбавлял их дополнительными выдуманными нюансами. Он детально описал московские резкие изменения погоды мая 1929 года. Очень достоверно и детально автор поведал о нравах тех времен.
Что схожего у Булгакова и Мастера? Большинство людей считают, что образ Мастера автор писал с себя, ведь во многом их биография совпадает. Травля Мастера похожа на то, что испытал писатель во время огромного количества осуждающих газетных заголовков и статей, которые появились сразу после издания его нашумевшей фантастической повести «Роковые яйца». У Мастера и Булгакова есть схожие факты в биографии на фото актер Александр Галибин, сыгравший Мастера Как и писатель, Мастер создал великий роман в эпоху тотальной цензуры и критики.
Проявив мужество как создатель, герой проявил слабость как человек, когда сжег произведение. Сам же автор хоть и не сжигал роман, но нигде его толком не показывал, ведь он написал книгу о Сталине и СССР во время большого террора. Таким образом оба шедевра - Мастера и Булгакова - могли остаться незамеченными и непризнанными.
Они встречаются в одной из гостиниц Москвы, куда Маргарита была приглашена на бал Черного Мага Воланда. Мастер живет в одной из комнат, которую Маргарита находит с помощью помощника Воланда — Коровьева. Комната, где живет Мастер, оказывается порталом или межпространственным переходом в другие миры, причем она имеет способность менять свое состояние по желанию своего обитателя. Маргарита и Мастер проводят встречу, в ходе которой они взаимно выражают свою любовь и преданность друг другу. Маргарита, узнавая о страданиях, которые он пережил из-за своего произведения «Иешуа», готова пойти на самое крайнее, чтобы спасти своего возлюбленного. Она лишается своей внешности, решает стать ведьмой и стать его преданной служанкой в «безвременной стране». В свою очередь, Мастер выражает свою полную преданность Маргарите, назвывая ее своей настоящей любовью и душой.
Встреча Маргариты с Мастером является символическим и заключительным эпизодом в их истории любви. Она показывает, что невзирая на все преграды и испытания, настоящая любовь преодолевает все и остается сильной и прочной.
Огромные объемы работы были выполнены за неполный месяц. Такова история написания. Позже у Булгакова появлялись новые идеи, но исправлений уже не было. История Мастера и Маргариты.
Кратко о знакомстве Встреча двух влюбленных была довольно необычной. Идя по улице, Маргарита несла в руках букет довольно странных цветов. Но Мастера поразил не букет, не красота Маргариты, а именно бесконечное одиночество в ее глазах. В тот момент девушка спросила Мастера, нравятся ли ему ее цветы, но он ответил, что предпочитает розы, и Маргарита выбросила букет в канаву. Позже Мастер будет рассказывать Ивану, что любовь между ними вспыхнула внезапно, сравнивая ее с убийцей в переулке. Любовь и впрямь была неожиданной и не была рассчитана на счастливый конец — ведь женщина была замужем.
Мастер в то время работал над книгой, которую никак не принимала редакция. А ему важно было найти человека, который смог бы понять его творчество, почувствовать его душу. Именно Маргарита и стала тем человеком, разделив с Мастером все его чувства. Читать еще: Гранатовый браслет: главные герои, проблематика, анализ. Но на этом история Мастера и Маргариты не заканчивается. Зарождение чувства После встречи с возлюбленным глаза Маргариты блестят, в них горит огонь страсти и любви.
Мастер находится с ней рядом. Однажды, когда она шила любимому черную шапку, она вышила на ней желтую букву М. И с этого момента начала называть его Мастером, подгоняя его и предрекая ему славу. Перечитывая роман, она повторяла запавшие в душу фразы и сделала вывод, что в том романе ее жизнь. Но в нем была жизнь не только ее, но и Мастера. Но напечатать свой роман Мастеру так и не удалось, на него обрушилась резкая критика.
Страх заполонил его разум, развилось психическое заболевание. Наблюдая за горем любимого, Маргарита также изменилась в худшую сторону, побледнела, похудела и совсем не смеялась. Однажды Мастер бросил рукопись в огонь, но Маргарита выхватила из печи то что осталось, как бы пытаясь сохранить их чувства. Но этого не произошло, Мастер исчез. Маргарита снова остается одна. Но история романа «Мастер и Маргарита» была не закончена.
Однажды появился в городе черный маг, девушке приснился Мастер, и она поняла, что они еще обязательно увидятся. Появление Воланда Впервые он появляется перед Иваном Бездомным и Берлиозом, которые в разговоре отвергают божественность Христа. Воланд пытается доказать, что в мире существуют как Бог, так и Дьявол. Задачей Воланда является извлечение гения Мастера и прекрасной Маргариты из Москвы. Он со своей свитой провоцирует в москвичах неблаговерные поступки и убеждает людей, что они останутся безнаказанными, но потом сам же их и наказывает. Долгожданная встреча Смерть Мастера и Маргариты Оказалось, что Мастер не в своем уме, поэтому долгожданное свидание не принесло радости Маргарите.
И тогда она доказывает Воланду, что Мастер достоин, чтобы его вылечили, и просит об этом Сатану. Просьбу Маргариты Воланд выполняет, и они с Мастером снова возвращаются в свой подвал, где начинают мечтать о своем будущем. После этого влюбленные пьют фалернское вино, принесенное Азазелло, не зная, что оно содержит яд. Они оба умирают и улетают с Воландом в иной мир. И хоть на этом заканчивается история любви Мастера и Маргариты, но сама любовь остается вечной! Необычная любовь История любви Мастера и Маргариты является достаточно необычной.
В первую очередь потому, что помощником влюбленных выступает сам Воланд. Девушка полностью отдается великому чувству, а это и есть самая большая проблема любви. Мастер и Маргарита достигли высшего уровня духовности, но за это Маргарите пришлось отдать душу Дьяволу. На данном примере Булгаков показал, что свою судьбу каждый человек должен делать сам и не просить у высших сил никакой помощи. Произведение и его автор Мастер считается автобиографическим героем. Возраст Мастера в романе составляет около 40 лет.
В таком же возрасте и был Булгаков, когда писал данный роман.
Именно такую любовь получают в качестве дара герои романа, и она помогает им выжить и обрести вечное счастье, вечный покой. Это произведение является достойным продолжением традиций русской классической литературы, и прежде всего, сатирических — Н. Булгакова «Мастер и Маргарита» 1 Роман «Мастер и Маргарита», над которым Булгаков начал работать в 1928 году, а последние строки дописывал в 1940 году, был книгой его жизни. Для рус-ской литературы этот «последний закатный роман»,... Любовь к литературе была с детства, дома...
Человек и судьба в произведениях Булгакова Еловек бросает вызов судьбе, стремясь переиграть жизнь. В «Мольере» маркиз садится играть краплеными картами с самим Людовиком, символом земного могущества и закона. Особого рода «азарта» не чужды у Булгакова даже... Сатирическое изображение Москвы 30-х годов в романе М. Булгакова значительное место. Блестящие фельетоны, повести, пьесы продолжают гоголевскую традицию в русской литературе, развивают ее на новом материале.
Сатирическое изображение современной... Булгакова «Мастер и Маргарита»- произведение весьма своеобразное. Оригинальность композиции и нестандартный сюжет, искрометный юмор и мрачный сарказм, антитеза и гипербола, лиризм и высокий реализм — многие литературные приемы... Булгаков и Мастер одна общая трагедия У Булгакова и Мастера одна общая трагедия — трагедия непризнания. В романе четко звучит мотив ответственности и вины творческой личности, которая идет на компромисс с обществом и властью, уходит от... Трагедия Мастера по роману М.
Булгакова «Мастер и Маргарита» Слово «мастер» не случайно вынесено Булгаковым в заглавие его знаменитого романа «Мастер и Маргарита». Он действительно является одной из центральных фигур булгаковского произведения. В бесконечно сложной структуре «Мастера и Маргариты»... Клетчатая одежда сближает его с традиционным образом Арлекина мотив шутовства , а также вызывает ассоциации с чертом Ивана Карамазова из романа Достоевского. Характерная деталь... Изображение Воланда и его свиты Воланд и его свита связана с сатирическим аспектом в романе.
Они жестоки по отношению к злу, они вскрывают его и высмеивают. Они создают фантасмагорическую картину Москвы 30-ых годов. Воланд —... Религия в романе «Мастер и Маргарита» Роман писался в период с 1928 по 1940 год. Это время очень сложное и жестокое. В нашей стране были революция и Гражданская война.
В момент написания романа производятся репрессии, а... Мистические мотивы в творчестве Булгакова 1. Мистицизм в русской литературе. Образы Бога и дьявола в романе. Люди и нечистая сила. Прежде чем обратиться к рассмотрению мистических мотивов в творчестве М.
Булгакова, следует... Страшное и смешное в романе М. В белокаменной столице появляется сатана и его свита. История четырехсуточных гастролей этой силы, «что вечно хочет зла и вечно свершает... Герой интеллигент в прозе Булгакова По роману «Мастер и Маргарита» Образ героя-интеллигента типичен для произведений М. Профессор Преображенский в повести «Собачье сердце», Алексей Турбин из «Белой гвардии», Мастер в романе «Мастер и Маргарита» — все эти герои обладают,...
Сочинения на тему «Любовь Мастера и Маргариты» — 11 класс
Через призму отношений Мастера и Маргариты тема любви наиболее полно раскрывает образ Маргариты, и придает роману определенную душевность. «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова – сложный и многослойный роман, в котором переплетаются несколько сюжетных линий. Но любовь сталкивается с испытаниями: роман, который был рожден в союзе мастера и Маргариты, подвергся критике. Любовь Мастера и Маргариты в чем-то схожа с историей любви Булгакова и его супруги. История любви Мастера и Маргариты разворачивается в параллельной сказочной реальности, потому что Булгаков показывает нам различные аспекты человеческой натуры и пределы жертвы, которые мы готовы принести ради любимого человека.
Созависимость и страх потери: Чего не замечают в любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова
😈 Мастер и Маргарита · Краткое содержание по частям | История любви Мастера и Маргариты является неким вызовом окружающей обыденности, протестом против пассивности, желанием сопротивляться разным. |
Тема любви в романе Мастер и Маргарита (Александр Бельский Город Орёл) / Проза.ру | Главы о сатане и мастере с Маргаритой перемежаются главами из романа мастера, в котором прокуратор Иудеи из-за предательского доноса не смог предотвратить казнь Иешуа. |
История любви маргариты
Вообще Мастер становится приложением к Маргарите: «Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, мастера, – сказала Маргарита, и лицо ее исказилось судорогой». Вообще Мастер становится приложением к Маргарите: «Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, мастера, – сказала Маргарита, и лицо ее исказилось судорогой». На фоне библейской истории о Понтие Пилате история любви мастера и Маргариты кажется еще лиричнее и пронзительнее. Краткое сочинение-рассуждение по литературе (с цитатами) для 11 класса на тему: История любви в романе «Мастер и Маргарита» (М.А. Булгаков). История любви мастера и маргариты кратко.
глава седьмая Великая тайна любви Маргариты (за что любят самые красивые?)
История любви Мастера и Маргариты в сочинении начинается именно с описания их первой встречи. И, на фоне общественной и религиозной тем, представлена история любви главных героев романа – Мастера и Маргариты. Судьба Мастера и Маргариты, Мир искусства в тоталитарном обществе, где уничтожаются таланты и благоденствуют бездарности, Судьба автора романа о Понтии Пилате, Образ Мастера, Образ Маргариты, Неразрывность любви и творчества. История любви Мастера и Маргариты стала настоящим и останется объектом обсуждения еще на много веков. «Мастер и Маргарита», краткое содержание которого не будет полным без представления героини, продолжает сцена знакомства Маргариты с одним из спутников Воланда Азазелло. В данной статье рассматривается тема любви в романе Мастер и Маргарита Михаила Булгакова и ее значение как основного мотива, спасения и преодоления.
Как в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова раскрывается тема «настоящей, верной, вечной любви»?
Они посещают Московский театр и организуют показ фокусов. Глава 4 - "Объяснение" В этой главе Воланд объясняет свою цель визита в Москву. Он желает отомстить людям, которые обидели его в прошлом, и организовать показ правды и справедливости. Глава 5 - "Положение дел" В этой главе описывается положение дел в Москве. Персонажи обсуждают странные события, происходящие в городе, и сомневаются в здравом смысле происходящего. Эта история важна, потому что она связана с Мастером, главным героем второй части романа.
Глава 7 - "Схватка" В этой главе происходит схватка между Воландом и Маргаритой, которая оказывается втянута в водоворот событий, связанных с Воландом и Мастером. Глава 8 - "Последний рубеж" Мастер и Маргарита отправляются в Маргаритину квартиру, где встречаются с Воландом и его свитой. Воланд дает Мастеру свой магический квартирник и предлагает ему стать его помощником. Глава 9 - "Наказание" Мастер и Маргарита оказываются в различных местах города, где исполняются магические заклинания. В конце главы Мастер и Маргарита попадают в "Пустоту".
Глава 10 - "Случай на Патриарших" В этой главе описывается история о случайном прохождении посетителя на Маргаритину квартиру и его свидетельство о происходящем. Глава 11 - "В театре" В этой главе описывается показ спектакля в Московском театре, который организовали Воланд и его свита. Спектакль становится сенсацией, так как актеры и зрители оказываются втянуты в магический водоворот. Воланд сообщает своим сподвижникам, что их следующий шаг - Аннушку, любовницу Мастера. Глава 13 - "Михаил Афанасьевич" В этой главе описывается история Мастера, который попадает в психиатрическую больницу.
В больнице Мастер встречает Йешуа Га-Ноцри, который помогает ему понять смысл его жизни. Они оказываются в "Пустоте", где встречаются с Воландом. Она приходит на встречу с Воландом и получает возможность увидеть Мастера.
У нее очень влиятельный муж, занимающий высокий пост. Он очень любит жену и окружает ее достатком и комфортом. Окружающие завидуют Маргарите. Случайная встреча с Мастером наполняет ее жизнь смыслом, красками, любовью. Впервые она по-настоящему счастлива. Она любит и наслаждается этими новыми ощущениями сполна, самозабвенно отдается такому незнакомому, всепоглощающему чувству.
У нее появился человек, ради которого она готова на многое. Она стала музой для Мастера. Возможно, он не смог бы написать свой роман, если бы не прекрасное созидательное чувство любви. Маргарита сильна своей любовью, только это чувство делает ее всесильной, готовой отдать душу дьяволу, смелой и решительной, способной стать хозяйкой на балу у Сатаны. Потеряв любимого, Маргарита не желает мириться с потерей, смело идет на сделку с нечистым, только бы узнать, где любимый и что с ним. Долго и трепетно она хранит вещи, напоминающие ей о любимом: альбом с его фотографией, сберкнижку, лепестки засохшей розы. Чувство свободы и любовь Маргарите возвращает Сатана. Ради любви она восстает против всех, даже против законов природы, обретя способность летать. Любящая женщина способна подчинить себе не только окружающий мир, но и потусторонние силы.
Она ничего не боится и способна бороться с латунскими и им подобными. Она мстит всем, кто причастен к несчастьям Мастера. Она не в силах больше скрывать от мужа двойную жизнь, ее муки совести прекращаются, когда она, став ведьмой, пишет признание мужу. Смелость и решительность присущи Маргарите, при этом она не лишена доброты и милосердия, всегда готова помочь людям. И с легкостью расстается с вещами, что подчеркивает ее щедрость. Маргарита проявляет огромную преданность своему возлюбленному, стоически продолжая бороться за признание его романа. Это не оставляет равнодушным даже Воланда. Он восхищен ее интеллектом, ее силой характера. Благодаря Маргарите, Сатана возвращает к жизни произведение Мастера и дарит влюбленным вечный покой.
Образ Маргариты Популярные сочинения Месть как говорят, блюдо холодное. Ну то есть применить ее желательно по прошествии какого-то времени. Но надо ли это делать вообще? Я думаю, что нет. Тридцать первого мая стояла очень жаркая погода. Солнце взошло уже достаточно высоко, ярко освещая каждый уголок. В этот день мы с моим братом Владиславом отправились на вокзал с багажом Самый любимый праздник в нашей стране, который празднует все от мало до велика - Новый Год. Главными символами этого события являются наряженная елка Окт 27, 2018 0 комментариев Образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита Булгакова Мастер и Маргарита — великолепное произведение Булгакова, где раскрыто множество тем, среди которых можно выделить отдельно тему любви. Через призму отношений Мастера и Маргариты тема любви наиболее полно раскрывает образ Маргариты, и придает роману определенную душевность.
До встречи с Маргаритой, Мастер был измученным писателем, которого принимали за сумасшедшего. Но вот судьба дарит ему встречу с ней, с главной героиней романа, чью характеристику мы рассмотрим сегодня в нашем сочинении. Образ и характеристика Маргариты Встреча с Маргаритой была судьбоносной в жизни главного героя, ведь именно она сыграла важную роль в судьбе Мастера, сумев изменить положение дел. Образ Маргариты очень важен в произведении, ведь она стала Музой для главного персонажа. В ее образе заключалась разрушительная сила красоты, которая могла вдохновить на творчество любого, а также внести в жизнь писателя бурю чувств и эмоций. В образе Маргариты одновременно сочетаются нежность, решительность, любовь, страсть и справедливость, а ее характер воплощает мятежность духа, человеческую многогранность, сложность выбора приоритетов и жизненного пути. С главной героиней романа мы знакомимся не сразу. Сначала мы видим Мастера, который пытался отыскать чистую любовь, и лишь спустя несколько глав мы встречаем Маргариту. Образ Маргариты до встречи с Мастером До встречи с Мастером Маргарита вышла замуж за обеспеченного и известного инженера.
Ее окружала роскошь и богатство. С супругом, который пользовался у всех уважением, они жили в красивом особняке и занимали достойное положение в обществе. Маргарита живет в хороших условиях, которым бы позавидовали многие.
Наконец, у Маргариты появилась цель в жизни. Она нашла применение всем своим скрытым чувствам и способностям. После встречи с Мастером Маргарита изменилась, теперь ничто не имело значения, кроме её любви, которая с каждым днем становилась только крепче. Из холодной скучающей дамы она превратилась в любящую и заботливую хозяйку. Причем образ благоразумной жены не мешал ей оставаться музой, вдохновляющей на свершения. Завершение работы над романом стало настоящим испытанием для любви Мастера и Маргариты. Однако такая сильная любовь смогла преодолеть и это, и множество других испытаний.
Ничто в мире не может противостоять настоящему искреннему чувству. Именно это и хотел показать в своём романе М. Любовь не сделала Маргариту и Мастера лучше или хуже, она навсегда изменила их, превратила в других людей. Никто не сможет вернуться к прежней жизни, испытав то чувство, которым жила Маргарита. Она просто не могла сдаться, ради спасения любимого она оказалась готова на всё. В порыве праведного гнева Маргарита превратилась из любящей женщины в ведьму, которая первым делом разгромила квартиру критика, ставшего виновником всех их бед. Любовь оказалась сильнее людской молвы, сильнее гнева Маргариты и утраты веры Мастера. Даже уловки Воланда не в силах были помешать этому чувству. Этой любви суждено было пройти пламя, лед, даже в потустороннем мире она не погасла, а продолжила жить вопреки всему. Мастер и Маргарита стали единым целым, они не смогли бы существовать раздельно, поэтому автор подарил им счастье наслаждаться друг другом вечно, но взамен им пришлось отдать свои жизни.
Булгаков написал историю жертвенной и бескорыстной любви. Маргарита относилась к интересам возлюбленного, как к своим собственным. Она отреклась от всего, чем жила ранее, делала все, ради того, чтобы Мастер был спокойным и счастливым. Маргарита вдохновляет его, именно она делает его Мастером. Если бы не её самоотверженность и настойчивость, роман бы ни за что не увидел свет.
О таком подходе к любви и взаимоотношениям мечтают многие, и считают, что обычным людям это не всегда доступно. Но на самом деле это заблуждение. Самоотверженная любовь, которая для любящих является центром мира, возможна и в реальной жизни, но вот только немногие готовы поставить ее, а не другие чувства и амбиции во главу угла. И здесь уже возникает более глубокий и философский вопрос: способны ли мы любить, и каково наше личное понимание этого чувства и ценности отношений двоих. Кто-то из читателей, конечно, выдвинет контраргумент, и скажет, что Маргарита не так уж и любила Мастера. В противном случае она ушла бы от мужа гораздо раньше, чем свита Воланда настигнет их.
Трагическая любовь мастера и Маргариты в романе М.А.Булгакова.
Трагическая любовь мастера и Маргариты в романе М.А.Булгакова. | Встреча мастера и Маргариты произошла весной на Тверской. Сначала мастер заметил цветы в её руках, которые показались ему отвратительными и тревожными. |
Урок 4: Судьба Мастера и Маргариты - | Любовь Мастера и Маргариты в чем-то схожа с историей любви Булгакова и его супруги. |
глава седьмая Великая тайна любви Маргариты (за что любят самые красивые?) | История любви мастера и маргариты кратко. |
История любви Мастера и Маргариты ~ Мастер и Маргарита | На фоне библейской истории Понтия Пилата история любви учителя и Маргариты кажется еще более лиричной и трогательной. |
История любви Мастера и Маргариты: кратко
История любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова | История любви Мастера и Маргариты является неким вызовом окружающей обыденности, протестом против пассивности, желанием сопротивляться разным обстоятельствам. |
Великие истории любви. Мастер и его Маргарита. | Отношения Мастера и Маргариты стали одной из главных историй любви в русской литературе. |
Созависимость и страх потери: Чего не замечают в любви Мастера и Маргариты в романе Булгакова | Любовь Маргариты к Мастеру вызывает уважение и удивление Воланда. |
История любви Мастера и Маргариты 👍 | Школьные сочинения | Но любовь сталкивается с испытаниями: роман, который был рожден в союзе мастера и Маргариты, подвергся критике. |
Любовь Мастера и Маргариты
Как правило, на эту сюжетную линию ссылаются больше всего и считают основной. Но какую именно любовь воспевает Булгаков в своём творении, и почему эта история производит впечатление на людей всех возрастов? Мастер и Маргарита знакомятся на Тверской улице и сразу же влюбляются друг в друга, автор описывает это так: «Любовь набросилась на нас, как убийца с ножом». Этот одновременно романтичный и тревожный образ описывает все дальнейшие отношения между героями. Маргарита помогает Мастеру закончить роман, который в последствии не издаётся и очень холодно встречается критиками. Тогда Мастер исчезает, а Маргарита не оставляет попыток снова встретиться с возлюбленным, не забывая о нём ни на минуту. Многие литературоведы убеждены, что история Мастера и Маргариты — не просто красивая сказка о самоотверженной любви, а ода храбрости его последней жене Елене Сергеевне.
И Мастер все реже встречается с возлюбленной, которая продолжает любить его все также яростно и страстно. Наконец все кончено для Мастера. Душевные терзания доводят его умопомрачения и вот роман — символ их с Маргаритой любви, доказательство того, что они действительно Были — сожжен. Это ли не предательство? Но Маргарита не верит, что ее возлюбленный остыл к ней. Она страдает и ищет любые возможности для свидания. Сделка с дьяволом и последующие испытания в полной мере дают читателю понимание, насколько серьезны намерения Маргариты. Она не отступит. И пыл ее был вознагражден. Пройдя все испытания, влюбленные получили награду, оказались вместе и умерли в один день. Особенность нежных и трогательных отношений мастера и Маргариты в одноименном романе Булгакова раскрыты понятием вечной, всеобъемлющей любви бога к людям в сравнении отношений Ешуа Га-Норци с прокуратором Пилатом. Произведение поражает воображение читателя простотой восприятия. Нет никаких сложностей в жизни главных героев. Булгаков показывает, насколько прост выбор. Если чего-то хочется, то либо это нужно сделать, либо нет. И смыла, в переживаниях и метаниях тоже нет. Этот роман не о любви… Чувство занимает только определенное место в романе. Именно любовь к Мастеру заставляет героиню стать ведьмой, пойти на сделку с самим Воландом. А так тут на первом месте тема веры, предательства и смелости, сатира на московское общество, история Пророка… Но сама история главных героев очень красивая. Все цитируют фразу о том, что любовь накинулась на них, как бандит с ножом из-за угла. Странное сравнение для начала такого прекрасного чувства. Оно передаёт и неожиданность, и опасность этого чувства. С момента встречи жизнь их очень переменилась. Да, Маргарита оставалась ещё с мужем, но он и так был для неё чужим человеком, а теперь совсем потерял значение. Мастер когда-то был женат, но он даже не помнил имя своей жены. Так и сказал, типа, то ли Маня, то ли Таня, платье в полоску или горошек. Настолько для него женщина та была не важна! Возможно, это она его на себе женила, а ему было не до неё, ни до чего — он просто хотел написать свой Роман. Когда он встретил Маргариту, творчество всё же не потеряло для него значения. Она вспоминала их долгие вечера в его уютном «подвальчике», когда он читал ей свой роман. Именно она сделала ему шапочку с буквой «М». Маргарита старалась уберечь Мастера от нападок критиков, которые ничего не поняли в его произведении. К сожалению, не смогла защитить его Маргарита. Мастер оказался в «покое», а сумасшедшем доме. Она винила себя, страдала, перечитывала страницы его романа, которые у неё остались. И не задумываясь, как только услышала о возможности помочь Мастеру, приняла предложение от Воланда, взяла волшебный крем. И став ведьмой, отомстила критику — устроила разгром в его шикарной квартире. Но Маргарита не озлобилась, она даже просила за несчастную убийцу… Проведя бал, она исполнила свою мечту — встретила снова Мастера. В итоге им подарили покой. Конечно, Маргарита осталась с любимым, чтобы разделить его участь. Но, думаю, что это как раз их счастье — просто быть вместе после такой долгой разлуки, после всего, что они пережили, чтобы снова встретиться. Также читают: Картинка к сочинению История любви Мастера и Маргариты Популярные сегодня темы Новокузнецк находится в Кемеровской области, и считается гегемоном в области промышленности. В нем шесть районов, центральный из которых был оброазован в 1941 году. Города окружён горами и протянут реками и водотоками. Интерьер каждого героя из романа «Преступление и наказание» олицетворяет их жизнь и душевное состояние. На протяжении всего романа интерьер является неотъемлемой частью герой произведения. Василий Поленов всегда мечтал прославиться как мастер исторической живописи, но по иронии судьбы стал выдающимся пейзажистом.
Булгакова «Мастер и Маргарита» является одним из самых мистических в русской литературе. Трудно найти подобный роман, где бы так искусно сочеталась эпоха, в которой жил сам писатель... Роль автора в повести «Собачье сердце» В повести «Собачье сердце», как и в повестях » Дьяволиада», » Роковые яйца», М. Булгаков выступает в качестве сатирика, следующего традиции Н. Как и в гоголевских произведениях, авторская... Почему Мастер заслужил «покой», а не «свет» М. Булгаков — русский писатель, основной период творчества которого пришелся на трудные 1920-1940 годы, когда отношения между художником и властью до крайности усложнились. Булгаков неоднократно обращался к теме «Художник... Сочинение размышление о романе М. Он дописывался его слабеющей рукой в 1940 году. Тем не менее первый роман Булгакова — «Белая гвардия», написанный в 1924... Люди как люди В романе М. Булгакова два пласта времени. Первый — давешний, еще не распят Иисус. Второй — довоенный, 30-е годы XX века. Автор сравнивает людей в этом гигантском временном промежутке, ведь... Возвращение писателя М. Булгаков После перестройки в течение двух лет впервые на родине Михаила Афанасьевича Булгакова были опубликованы пьеса «Адам и Ева», повесть «Собачье сердце», письма писателя, черновые варианты его произведений, воспоминания современников. Гелла 2 Гелла является членом свиты Воланда, женщиной-вампиром: «Служанку мою Геллу рекомендую. Расторопна, понятлива и нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать». Имя «Гелла» Булгаков почерпнул из статьи «Чародейство» Энциклопедического... Добро и зло — Булгаков Так, например, композиция любви Мастера и Маргариты не столько необычна по своей сути, сколько по самому ее оформлению. Именно это оформление придает тот самый загадочный характер, который передал Булгаков своему... Личность М. Булгакова Булгаков-писатель и Булгаков-человек до сих пор во многом — загадка. Неясны его политические взгляды, отношение к религии, эстетическая программа. Его жизнь состояла как бы из трех частей, каждая из которых... Именно ему придается особое значение, т. Книга правды любви и добра Раскрой мои книги, В них сказано все, что случится. Блок Прочитана последняя страница. Я откладываю книгу в сторону, но еще долго вместе с главными героями нахожусь в самой гуще... Фаустовская тема в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Булгаков сразу задумал роман, через который бы на всем его протяжении прошла заметной линией фаустовская тематика. Это ему помогло и дало роману прочный фундамент. Под такой фундамент на подкопался бы... Понтий Пилат Это действительно историческая личность. В Библии именно этот человек осудил Христа на распятие. В произведении — это главный герой романа, написанного Мастером. Через образ П автор раскрывает проблему совести в... Живучесть «шариковщины» как морального явления Эту повесть, написанную в 1925 году, автор так и не увидел напечатанной, она была изъята у автора вместе с его дневниками сотрудниками ОГПУ во время обыска 7 мая 1926 года.... Иешуа Га-Ноцри в воображении Мастера Роман «Мастер и Маргарита» можно одновременно считать и фантастическим, и философским, и любовно-лирическим, и сатирическим. Булгаков дает нам «роман в романе» и оба они объединены одной идеей — поисками нравственной...
Есть версия, что Елена могла быть доносчиком НКВД во времена Большого террора, доказательством тому служит, что всё окружение её бывшего мужа генерала Шиловского убили или отправили в ссылку, так же как и большинство знакомых писателя после того, как она появилась в его жизни, но ни генерала, ни писателя никто не тронул, что бы они ни делали, потому что она защищала их всеми правдами и неправдами. Сам автор ни раз подчёркивал, что Елена Сергеевна была прототипом героини романа, тем более многое в биографии писателя перекликается с описанной историей: герои тоже познакомились на улице, будучи женатыми людьми, также сразу влюбились друг в друга и вместе работали над романом. Но главное сходство этих историй в том, что до встречи друг с другом они не знали истинной любви и были бесконечно одиноки. На примере героев Маргарита стала для Мастера не только любимой женщиной, но и музой, толчком к написанию романа о Понтии Пилате. В романе Булгакова Мастер — спокойный, уравновешенный, склонный уходить в собственный размышления, Маргарита же воплощает собой действие, не зря для её описания автор нередко прибегает к образу пламени. В начале отношений она — вдохновение, начало дела всей жизни Мастера, в образе ведьмы — боль утраты, ярость. Мастер же для Маргариты стал глубинным смыслом, тем, что разожгло тот самый огонь внутри неё.