Кавист – это специалист по кофе, который занимается не только его приготовлением, но и изучением всего процесса производства. Кто такой кавист отличия профессии от сомелье.
Сомелье – кто это и какие у него обязанности
Он в совершенстве владеет кофемашиной, знает в какой именно турке нужно делать арабский кофе, а также умеет рисовать на молочной пенке красивые картинки. Бартендер — это бармен, но не только. Этот специалист также составляет барную карту, придумывает или подбирает коктейли в соответствии с концепцией заведения, заведует ассортиментом напитков. Кавист — это сомелье, который большую часть времени проводит в винном погребе.
ОН знает всё о хранении этого напитка , о сочетании вина с разными блюдами. Иногда кавистами называют также сомелье магазинов. Купажист- человек, который смешивает исходные продукты для получения нового вкуса.
Например, он смешивает различные коньячные спирты разного срока выдержки и из разных урожаев и сортов винограда, чтобы получить коньяк. Процесс купажа — самый важный в производстве алкогольных напитков, купажист — профессия элитная, штучная.
Он должен поддерживать хороший ассортимент в своем заведении, для этого кавист общается с уже существующими поставщиками, ищет новых, расширяет клиентскую базу, отсеивая тех, кто предлагает некачественный или неходовой товар, заменяя их более рентабельными партнерами. Как общаться с кавистом?
Некоторые, заходя в винный магазин, теряются и тушуются. Вокруг дорогие вина, шик, блеск и пафос да еще и подходит кто-то, вопросы непонятные задает. Можно почувствовать себя неуютно и закрыться. Не стоит стесняться — кависты такие же люди, как и мы с вами.
Если это хороший профессионал, он с одинаковым энтузиазмом будет рад помочь с выбором и винному знатоку, и начинающему любителю вин. Другая сторона медали — покупатели, которые источают снобизм, высокомерие и пренебрежение. Пожалуй, не стоит объяснять, почему такое поведение в любой ситуации, не только в винном магазине, не прибавит блеска вашей карме и вряд ли поможет с выбором хорошего вина. Чтобы кависту было проще предложить что-то подходящее, стоит объяснить своими словами, что вам в вине нравится, а что — нет.
Чем больше ваших предпочтений узнает кавист, тем проще ему будет подобрать для вас идеальный вариант. Чем конкретнее расскажете о своих предпочтениях, тем более точно кавист попадет с выбором. Не бойтесь делиться своими недавними впечатлениями, расскажите о сортах винограда, названиях вин или странах, вина которых вам особенно понравились или не понравились. Например: «недавно пил вино из Риохи и мне оно не понравилось, а австралийский шираз нравится почти всегда», «люблю французские вина, а итальянские — не очень».
Сообщите ценовой диапазон, в пределах которого вы готовы позволить себе бутылку вина. Это сильно облегчит задачу кависту, да и вам тоже. Если заранее не уточнить приемлемую цену, вам могут предложить что-то, что значительно дороже. В итоге вы покупать откажетесь и потом, вероятно, будете чувствовать себя неуютно.
Или, чтобы не упасть в грязь лицом, купите — но тоже будет чувствовать себя не очень из-за незапланированно потраченных денег.
Такие специалисты имеют хороший заработок — от 90 тысяч рублей. Кавист За мудреным названием этой вакансии скрывается сотрудник винотеки. Но не простой сотрудник, а имеющий знания и навыки работы с элитной алкогольной продукцией. Ценится такой специалист весьма высоко — от 80 000 рублей плюс проценты с продаж.
Чайный сомелье По сути, чайный сомелье — это простой работник сферы общепита, который умеет вкусно готовить чайный напиток и красиво его подавать. Согласно вакансии, размещенной на «Авито» и других сервисах, могут рассмотреть даже человека без опыта и обучить всем премудростям уже на рабочем месте.
В России эта специальность преподается на ограниченном числе предприятий. Существуют организации, которые проводят обучающие курсы для будущих дегустаторов.
При благополучном окончании можно получить сертификат и возможность продолжить работу в данной компании. Еще можно пойти в университет — существует специальность «технолог пищевой промышленности», которая позволит давать и технологические советы на тему винного производства. Это будет большим преимуществом для специалиста данной профессии. Сомелье от погонщика скота до хранителя винного погреба Изначально, а если точнее, то в Средние века во Франции, сомелье sommelier был сомерьером sommereier.
В его обязанности входило следить за транспортировкой багажа хозяев, включавшего белье, провизию и вино. В конце XVII века при королевском дворе этот слуга окончательно превратился в виночерпия именно так с французского переводится сомелье , а зона его ответственности сузилась до хранителя винного погреба, отвечавшего не только за сохранность напитков, но и подбор вина для хозяев. Сомелье сегодня — это работник ресторана, в обязанности которого входит приобретение вина, организация его правильного хранения, составление винной карты, а также консультирование клиентов заведения по подбору напитков к выбранным ими блюдам, правильная подача вина и его дегустация. То есть именовать сомелье «винным официантом», как это делают многие, не совсем корректно, особенно если учесть, что стать профессионалом высокого класса в этом деле не так уж и просто.
Работа на производстве О, вот здесь можно встретить немало профессий, которые неосведомленному человеку могут показаться странными. Вот, например, дегоржер. Это человек, который откупоривает бутылки специальным образом, чтобы избавиться от осадка, который находится на горлышке бутылки. А чтобы этот осадок остался там, где нужно, за бутылками следит специалист —ремюажер.
Если простыми словами, то этот человек переворачивает бутылки, следит за ними в процессе отстаивания. Оба эти человека необходимы при производстве шампанских и игристых вин. Есть и такая профессия, как мастер погреба. Можно сказать, что это — помощник винодела.
Этот человек следит за всем процессом создания вина от начала и до конца. Не так давно появилась такая профессия, как «конструктор вин». Этот человек занимается, как можно понять из названия, созданием вин. Но не простых.
Иногда требуется придать вину тот или иной вкусовой оттенок. Добиться этого стандартными методами производства вина невозможно, и тогда прибегают к помощи того самого конструктора вин. Уж он-то знает, как получить вино с тем самым вкусом, который требуется. На вольных хлебах, или кто такой винный критик По сути, это тот же дегустатор, но работающий не на производителя вина, а на потребителя.
Он дает оценку состоянию напитка на предмет соответствия типичным показателям для определенного сорта, региона, срока выдержки, дает характеристику вкусо-ароматическому букету, а также выражает эту оценку не только в словесном описании, но и в баллах. Но именно его ориентация на потребителя и требует от винного критика не проявлять симпатий к тому или иному производителю, поэтому его «хлеб» — это отчеты с открытых дегустаций, проведение мастер-классов, издание книг и всевозможные публикации в блогах, журналах и прочих СМИ. Винный критик не может позволить себе быть «карманным», поскольку его клиент — конечный потребитель При этом не стоит забывать, что винные критики — тоже люди, а значит, их вкусы не всегда могут совпадать с вашими. В общем, главное в вине — его попробовать.
Мы в «Ароматном мире» всегда готовы предложить вам лучшие образцы по соответствию цена-качество. Приходите и убедитесь сами. Сомелье, кависты, дегустаторы и критики хороши, но пить вино лучше самому. Ваше здоровье!
Главный на винной кухне Как ни странно, но дегустатору совсем не обязательно знать, как отличается по вкусу «Пино Нуар», выросший в Бордо и в Бургундии, например, или «Мерло» из одного региона, но урожая 2010 и 2016 года; ему не нужно уметь снимать вино с осадка или ориентироваться в ценах на элитный алкоголь. Его задачи — сугубо практические. В чем они заключаются? Этот специалист оценивает текущие вкусо-ароматические характеристики готового вина или виноматериалов для ассамбляжа по отношению к эталонным.
Кто такой кавист – разбираемся с винными профессиями
Профессия: Кавист. «Если ты изучаешь вино по бумажкам, ты ничего о нем не знаешь» | А теперь продолжим беседу о винных профессиях и поговорим о том, кто такой кавист. |
Кавист: понятие и особенности профессии, отличия от сомелье | Все органолептические свойства может подсказать кавист, а дома в правильном бокале вы сможете их подтвердить и найти свои. |
Сомелье, кавист, дегустатор и винный критик - кто эти люди? — Грозди.Ру. Все о вине | Обучиться всем особенностям профессии кависта можно на специальных курсах, а еще лучше устроиться на работу в компанию и перенимать опыт и знания у старших товарищей. |
Винный специалист. Кавист — кто это такой, чем он занимается? Специалист по элитному алкоголю
Чтобы понять, кто такой кавист и чем он занимается, нужно влиться в эту профессию, ощутить ее плюсы и минусы на себе. Кто такой кавист, и зачем он нужен? Согласны: слово «кавист» вовсе не ассоциируется с вином. В год кавист пробует в среднем около трехсот образцов различных вин. Кто такой кавист, и зачем он нужен? Согласны: слово «кавист» вовсе не ассоциируется с вином.
Флейворист — парфюмер пищи. Знакомимся с новой профессией
Фактически, кавист является узкоспециализированным продавцом-консультантом, с высоким уровнем подготовки. Федеральное агентство новостей /. Сомелье, кавист, энолог: кто это и в чём разница. Самые свежие новости Благовещенска и Амурской области на портале "Амурской Службы Новостей".
Кавист и сомелье - кто эти люди?
Купажист- человек, который смешивает исходные продукты для получения нового вкуса. Например, он смешивает различные коньячные спирты разного срока выдержки и из разных урожаев и сортов винограда, чтобы получить коньяк. Процесс купажа — самый важный в производстве алкогольных напитков, купажист — профессия элитная, штучная. Хороший «нос » так часто называют купажистов ценится очень дорого. Ведь именно благодаря ним мы можем пить любимое вино, наслаждаясь полюбившимся вкусом от бутылки к бутылке. Именно мастера купажа делают вкус напитков таким, каким он должен быть. Пиццайоло — этим красивым словом на итальянский манер называют изготовителя пицц в ресторане, в классическом варианте этот мастер работает с дровяной печью, где пиццы выпекаются. Ремюейр — очень редкая профессия. Это человек, который «встряхивает» созревающие бутылки с шампанским.
В чем они заключаются? Этот специалист оценивает текущие вкусо-ароматические характеристики готового вина или виноматериалов для ассамбляжа по отношению к эталонным. А знание и хранение в памяти эталонных вкусов и запахов и является важнейшим из его профессиональных навыков. Вторым важным навыком дегустатора можно назвать «диагностику», то есть выявление отклонений органолептических свойств вина от эталонных на как можно более ранней стадии. Область его знаний включает закономерности изменений напитка в зависимости от технологических процессов например, выдержка и ее срок в дубе, глине или стали , а в задачи входит прогнозирование и предоставление рекомендаций по их организации. Дегустатор помогает производителю оценить качество вина или виноматериалов, а также дает рекомендации по организации технологических процессов Но вообще, всех перечисленных выше специалистов объединяет не только вино, но и то, что все они являются зависимыми специалистами, то есть сфера их деятельности — это всегда работа по найму: сомелье является сотрудником ресторана, кавист работает в винном бутике, дегустатор трудится на производстве или в сфере сертификации. Но есть и еще один представитель «винной» профессии — критик, который всегда должен оставаться независимым. На вольных хлебах, или Кто такой винный критик? По сути, это тот же дегустатор, но работающий не на производителя вина, а на потребителя. Он дает оценку состоянию напитка на предмет соответствия типичным показателям для определенного сорта, региона, срока выдержки, дает характеристику вкусо-ароматическому букету, а также выражает эту оценку не только в словесном описании, но и в баллах. Но именно его ориентация на потребителя и требует от винного критика не проявлять симпатий к тому или иному производителю, поэтому его «хлеб» — это отчеты с открытых дегустаций, проведение мастер-классов, издание книг и всевозможные публикации в блогах, журналах и прочих СМИ. Винный критик не может позволить себе быть «карманным», поскольку его клиент — конечный потребитель При этом не стоит забывать, что винные критики — тоже люди, а значит, их вкусы не всегда могут совпадать с вашими. В общем, главное в вине — его попробовать.
Во-первых, кавист не отвечает за ценовую политику бутика. Во-вторых, мы не в Европе, а в России, у нас существует система пошлин, акцизов, таможенных платежей, перевозчики, склады, лицензии и много бюрократии. За ценами «как в Европе» лучше идти в дискаунт у дома. Чтобы кависту было проще предложить что-то подходящее, стоит объяснить своими словами, что вам в вине нравится, а что — нет. Чем больше ваших предпочтений узнает кавист, тем проще ему будет подобрать для вас идеальный вариант. Чем конкретнее расскажете о своих предпочтениях, тем более точно кавист попадет с выбором. Не бойтесь делиться своими недавними впечатлениями, расскажите о сортах винограда, названиях вин или странах, вина которых вам особенно понравились или не понравились. Например: «недавно пил вино из Риохи и мне оно не понравилось, а австралийский шираз нравится почти всегда», «люблю французские вина, а итальянские — не очень». Сообщите ценовой диапазон, в пределах которого вы готовы позволить себе бутылку вина. Это сильно облегчит задачу кависту, да и вам тоже. Если заранее не уточнить приемлемую цену, вам могут предложить что-то, что значительно дороже. В итоге вы покупать откажетесь и потом, вероятно, будете чувствовать себя неуютно. Или, чтобы не упасть в грязь лицом, купите — но тоже будет чувствовать себя не очень из-за незапланированно потраченных денег. Даже если вы попросите что-то невозможное вроде шампанского за полторы тысячи или шабли за 600 рублей, хороший профессионал объяснит вам причину, по которой шампанское или шабли купить за такие деньги невозможно, но предложит хорошую альтернативу, которая впишется в бюджет. Если подружиться с хорошим кавистом, вы будете первым узнавать об интересных новинках ассортимента, скидках и специальных ценах и получать рекомендации, основанные на ваших вкусах.
Потому что когда к тебе приходит клиент, который ничего не понимает в вине, дополнительные смысловые нагрузки могут его еще больше испугать. Эта открытость пока только начинает зарождаться на рынке. Соловьев: Сегодня только в Москве функционирует три школы сомелье, а о кавистах в маштабе страны никто особо никогда не задумывался. Обычно все сводилось к тому, что если хочешь стать кавистом, то учись на сомелье, а потом «как-нибудь освоишься». Но это совершенно отличные друг от друга профессии. Идея ее очень простая. IQ, как известно, — это коэффициент уровня интеллекта, который человек в принципе может развить самостоятельно благодаря книгам, журналам, интернету, общению с другими людьми. Учитывая, что есть большой запрос от региональных кавистов, естественно, это будет не только офлайн, но и онлайн-форма обучения, в рамках которой будут проводиться дегустации с экспертами, по возможности, образцы вина будут высылаться обучающимся заранее. В перспективе все будет адаптировано под английский язык, что позволит создать мультиформатную модель, в рамках которой мы сможем в том числе делиться с зарубежными коллегами собственным опытом. Конечно, к обучению будут привлекаться и иностранные преподаватели. Работа с клиентом — очень важный и сложный процесс, в т. Кависты должны уметь справляться с агрессивными, изначально настроенными на негатив покупателями. И, к слову, при их подготовке не помешает консультация психологов — не у всех специалистов, особенно начинающих, получается оперативно выйти из-под влияния таких клиентов. За эту часть отвечают буквы EQ в названии школы. И там есть свой кавист. Кавист — это ключ к лояльности покупателя. Если в ресторан зачастую идут к шеф-повару или к сомелье, то в магазине этот вектор, скорее, брендовый и пока до конца не определен. Но я уверен, что в скором времени эту нишу займет именно кавист. Все, что мы делаем, направлено на помощь талантливым специалистам расправить крылья. За ними будущее! Мы уже эволюционировали в плане ассортимента, и сейчас необходимо эту экспертизу передавать покупателю на его языке. Потому что клиент в регионах пока что все равно выбирает, пользуясь правилом пяти пальцев: красное, белое, розовое, нравится и не нравится. И при двух совпадениях он готов сделать выбор. А вино намного шире этих понятий! В отборочном онлайн-туре уже было 211 человек 18 компаний из 7 регионов , в т. Расскажите подробнее об этом. Соловьев: Многим почему-то кажется, что знание о вине — это какая-то уникальная, сакральная информация. Реальность абсолютно иная: просто есть люди, которые не умеют делиться информацией. Например, основное правило винного клуба METRO, который функционирует уже более шести лет, — разговаривать на простом человеческом языке.
Кто такой кавист и как с ним общаться
Завсегдатаи подобных бутиков — клиенты, являющиеся настоящими гурманами редких алкогольных напитков, поэтому в качестве и технических характеристиках они хорошо разбираются. Задача кависта не продать вино, а просто помочь сориентироваться в большом ассортименте: вино, коньяк, виски, водка, и др. Во время общения с покупателями кавист выясняет предпочтения, задает пару уточняющих вопросов по желаемому напитку и подбирает наиболее подходящий вариант. Профессиональный кавист за время своей карьеры нарабатывает определенный круг клиентов, которые доверяют только его выбору, зная, что он подберет то, что нужно. Поэтому нередко случается такое, что если кавист меняет место работы на другое, то вместе с ним уходит и вся клиентура, а это немаловажный аспект для небольших винных бутиков. Ведь будет ли приходить постоянный покупатель или нет — полностью зависит от профессионализма кависта. На сегодняшнем рынке востребованность кависта следующая: спрос превышает предложение, поэтому с каждым годом ставится все больше курсов по подготовке сотрудников для винных магазинов. Человек-праздник Многих также интересует и такой вопрос: хороший кавист — кто это, мужчина или женщина? Есть ли половые предпочтения на этой стезе? Ответ однозначный: нет.
Успешным винным консультантом могут быть представители обоих полов. Одним покупателям важно сотрудничать с мужчиной-продавцом, другим уютнее и приятнее общаться с девушкой. Так как в нашей стране эта профессия очень молода, то осваивать ее дерзают многие, добиваясь солидных успехов в самые короткие сроки. Здесь важно постоянное совершенствование. Важна самоподача, развитие себя. Кависты, которые работают в винном бизнесе не первый год, со временем «обрастают» собственной клиентской базой, щедрыми покупателями, которые прислушиваются к мнению своего продавца и благодарны ему за подаренный праздник. А ведь во время общения с клиентом кавист должен создать особую, доверительную атмосферу, он обязан суметь на словах донести то, что знает по личным ощущениям, он должен посредством примитивных слов выразить всю полноту вкуса и аромата того или иного вина, сделать это сочно, красочно и понятно. Разница между кавистом и сомелье Сомелье работает в ресторане, там же зачастую и проходит обучение. При подборе вина для клиента он руководствуется не только личными предпочтениями гостя, но и заказанными блюдами.
Сам он ничего не продает, скорее, сомелье — это узкоспециализированный официант, отвечающий только за алкогольные напитки. Читайте также: Знаменитый русский этнограф и путешественник Николай Николаевич Миклухо-Маклай 18 фото Для сомелье принципиально важно уметь правильно открывать бутылку и разливать вино, также он должен обладать дегустационными навыками, чтобы по цвету и запаху распознать некачественный или испортившийся алкоголь. Кавист — это, в первую очередь, специалист по продажам. Он работает в винных бутиках, обучается там же или на специализированных курсах, а подбор спиртного обусловлен главным образом бюджетом клиента. Также профессионал обязательно спросит, как будет использоваться выбираемый алкоголь — подадут ли его в качестве аперитива или дижестива, поставят на стол во время семейного ужина или торжественного мероприятия, или вообще спрячут в энотеку и приберегут для особого случая. Все это влияет на выбор. Кависту не обязательно уметь обращаться с бутылками, зато он должен в совершенстве знать ассортимент магазина, уметь подробно рассказать о виноградных сортах, терруарах, аппеласьонах, удачных и неудачных годах, международных рейтингах и наградах того или иного бренда. Знать разницу между похожими напитками, например, хересом и портвейном, текилой и мескалем. Немного наособицу стоит профессия энолога.
Если сомелье и кавист — практики, то энолог — больше теоретик, учёный от алкоголя. Чтобы стать энологом, недостаточно пройти местные курсы, нужно закончить химический или сельскохозяйственный факультет университета со специализацией по энологии. Именно энолог подбирает сорта винограда для купажей, работает с букетом напитка и, как парфюмер, разрабатывает новые бренды. Можно сказать, что хороший кавист должен быть также сомелье и немного энологом. В принципе, одно другого не исключает: бывший сомелье может устроиться работать кавистом, и наоборот. В обязанности сомелье входит дегустация, кависты больше концентрируются на знании спиртных напитков Человек-менеджер Кроме непосредственной работы в торговом зале в списке ежедневных обязанностей у продавца элитного вина есть довольно будничные и рутинные дела. Он должен поддерживать хороший ассортимент в своем заведении, для этого кавист общается с уже существующими поставщиками, ищет новых, расширяет клиентскую базу, отсеивая тех, кто предлагает некачественный или неходовой товар, заменяя их более рентабельными партнерами. Прием товара, его ротация, оформление витрин — все это также прямые обязанности консультанта в винном бутике. Часто приходится иметь дело с особенными заказчиками, подыскивать им уникальные сорта вин, доставать дефицитные и редкие экземпляры.
Назвать эту работу легкой и непыльной сложно. Чтобы понять, кто такой кавист и чем он занимается, нужно влиться в эту профессию, ощутить ее плюсы и минусы на себе. Главный на винной «кухне» Как ни странно, но дегустатору совсем не обязательно знать, как отличается по вкусу «Пино Нуар», выросший в Бордо и в Бургундии, например, или «Мерло» из одного региона, но урожая 2010 и 2016 года; ему не нужно уметь снимать вино с осадка или ориентироваться в ценах на элитный алкоголь. Его задачи — сугубо практические. В чем они заключаются? Этот специалист оценивает текущие вкусо-ароматические характеристики готового вина или виноматериалов для ассамбляжа по отношению к эталонным. А знание и хранение в памяти эталонных вкусов и запахов и является важнейшим из его профессиональных навыков. Вторым важным навыком дегустатора можно назвать «диагностику», то есть выявление отклонений органолептических свойств вина от эталонных на как можно более ранней стадии. Область его знаний включает закономерности изменений напитка в зависимости от технологических процессов например, выдержка и ее срок в дубе, глине или стали , а в задачи входит прогнозирование и предоставление рекомендаций по их организации.
Дегустатор помогает производителю оценить качество вина или виноматериалов, а также дает рекомендации по организации технологических процессов Но вообще, всех перечисленных выше специалистов объединяет не только вино, но и то, что все они являются зависимыми специалистами, то есть сфера их деятельности — это всегда работа по найму: сомелье является сотрудником ресторана, кавист работает в винном бутике, дегустатор трудится на производстве или в сфере сертификации. Но есть и еще один представитель «винной» профессии — критик, который всегда должен оставаться независимым. Человек-энциклопедия Для тех, кто пробовал себя на этом поприще, часто непреодолимой преградой становится задача держать в голове очень много информации, причем самого разного характера. Кавист не только знает все о вине, он знает также о том, где, как, когда и из чего его сделали. Ему нужно помнить такие тонкости, как климат тех или иных регионов, где произрастает виноград, в каком году был хороший год для его выращивания, а когда лето было сырым и дождливым. Все эти нюансы влияют на вкус продукта, который надо запомнить навсегда, единожды попробовав. Кроме ароматов и вкусов элитных хмельных напитков кависту нужно помочь клиенту подобрать закуски. Этот процесс может быть и обратным, ведь бывают случаи, когда покупатель приходит с конкретной целью купить вино под определенное блюдо, вкус которого должен в полной мере раскрыться посредством хорошего алкоголя.
Ведется набор студентов.
Кавист в разговоре с клитентом должен выяснить его предпочтения и подобрать вино сообразно ситуации, в которой будет оно употребляться. Кавист знает, к каким закускам подходит тот или другой сорт вина лучше всего. Рабочее место Винные бутики. Квалифицированный кавист обычно имеет свой стабильный круг клиентов. Бывает, что когда кавист переходит из одного бутика в другой, вместе с ним переходят все его клиенты. Так что успех винного бутика сильно зависит от работающего в нем продавца-консультанта.
Московских кавистов еженедельно приглашал в офис на дегустацию, чтобы они понимали, какие вина продают, и помогали в выборе нового ассортимента. Например, чемпиону конкурса кавистов России Александру Петрову удалось найти инвестора и открыть винотеку, в которой он полностью самостоятельно формирует ассортимент. Это прекрасный пример работы заслуженного кависта. Приведу другой пример. В маленьком городке Франции, где всего лишь один винный магазин, кавист является держателем вкусов и может привозить вино под каждого клиента. Он говорит своему покупателю: «У тебя ведь скоро день рождения дочери, а сейчас молодежь пьет прованские розовые вина, и я специально для тебя нашел эти десять бутылок». Эта история не выдуманная, и это крутой пример культуры потребления. Российский рынок тоже может постепенно эволюционировать в эту сторону. Маленькие уникальные винотеки уже есть в разных городах, и мы как эксперты их знаем и идем именно туда. Нам интересны не коммерческие винотеки, а локальные бутики, где проводится очень крутая селекция. И такие бутики может создать только кавист высшей категории. Все зависит от задач заказчика. Некоторые рассматривают кависта как человека, который утром откроет кассу, расставит бутылки и будет подавать их покупателю. Высокоразвитые винотеки, например, Simple Wine, ждут от кависта, что он будет проводить обучение, отвечать на запросы клиентов, обрабатывать заказы, принимать товар, понимать движение в системе ЕГАИС и так далее. Но до сих пор четкий запрос того, что нужно компании от кависта, в полной мере не сложился. В том числе не понимают потенциала кависта, его влияния на формирование культуры потребления. В полной мере этой профессией на российском рынке почти никто не занимался. Надеемся, что в нашем сотрудничестве с агентством «Градус» сформируются требования и стандарты, которые помогут отрасли в целом. Формированием культуры надо заниматься, поэтому Ассоциация кавистов России и агентство «Градус» запустили совместный проект по подготовке и подбору кавистов. Восемь лет назад, когда ассоциация кавистов только планировалась, мы искали помощь у ассоциации сомелье, виноторговых компаний, старались зарабатывать сами, но без сильного партнера создать систему подготовки кавистов невозможно. Теперь наши интересы совпали, и общий продукт, который мы создаем, будет ответом алкогольному рынку. Фото: РА «Градус». Какую роль в этом партнерстве играет «Градус»? Евгений Акентьев: — Мне кажется, совместного проекта не случилось бы, если бы не было идеи создания культуры потребления вина. В этом проекте мы реализуем услугу по продвижению вина, качественной алкогольной продукции и всего, что с этим связано. Это могут быть сопутствующие товарные категории — сыр, джем, паста — или необходимое оборудование. Мы оказываем профессиональную услугу по управлению сертифицированным персоналом, который будет все это продавать: подбираем, обучаем, развиваем до нужной категории, предоставляем заказчику.
Будьте естественны В разговоре с кавистом не обязательно использовать винные термины. Даже если вы попросите «что-нибудь помощнее», «сухое, но не кислое» или «шампанское из Италии» — вас точно поймут и предложат подходящие варианты. Главное — говорите. Пожелания к вину можно выразить через аналогичные термины, которыми принято говорить о еде: легкое или плотное, пряное или фруктовое, горькое или сладкое, соленое или острое, а еще сочное, жирное, тягучее, свежее, ароматное и так далее. Если что-то в словах кависта покажется непонятным, обязательно уточните. Это поможет вам лучше понимать мир вина и собственный вкус. Например, некоторые сухие вина настолько пышные, что создают эффект полусухого, а бывает и наоборот. Специалист знает об этом и предложит вам именно то, что подойдет по вкусу, а не только по формальным признакам на этикетке. Ведь в разных странах стандарты для их оформления разные. Обозначьте бюджет Стоимость вина — важный аспект в решении о его покупке. Поэтому совершенно нормально, что у вас есть бюджет, и лучше сразу обозначить его эксперту.
Кто такой кавист (caviste), чем он отличается от сомелье и энолога
Смотрите видео онлайн «Кто такой кавист?» на канале «Учим Делать Умно» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 19:20, длительностью 00:00:41, на видеохостинге RUTUBE. Кто такой кавист отличия профессии от сомелье. Кавист – одна из тех профессий, которые появились на нашем рынке труда совсем недавно. Главная» Новости» Кавист зарплата в спб. Профессия Кавист: кто это такой и чем занимается, где выучиться.
Сомелье, кавист, дегустатор, энолог: наука о вине для чайников
Что такое кавист и чем занимается этот профессионал | Главное отличие кависта пот сомелье заключается в том, что сомелье дегустирует вино и сервирует его под конкретное блюдо, а кавист продает закрытую бутылку, то есть должен изначально знать все основные характеристики вина. |
Сомелье, кавист, дегустатор, энолог: наука о вине для чайников | О том, кто такой кавист, и насколько важно сегодня торговым сетям иметь профессионального специалиста по винной продукции, журнал «Retail & Loyalty» беседует с Алексеем Соловьевым. |