Новости когда образовалась палестина

В данной статье вы рассмотрите историю появления, расцвета и распада древней Палестины. Образование – уровень образования на палестинских территориях один из самых высоких на Ближнем Востоке (лишь 3,7% населения неграмотны).

Израиль и Палестина: в Европе предложили решение конфликта

В 1973 году Египет и Сирия решили вернуть захваченные территории. Почему «Война Судного дня» Такое название война получила из-за того, что арабские силы напали на Израиль в день Йом Кипур, он же «Судный день», или «День всепрощения» — главный пост в иудаизме, который отмечают даже светские евреи. В этот день Торой предписано соблюдать пять запретов: на еду и питье, умывание, ношение кожаной обуви, близость с супругом и использование косметики. Также весь этот день евреи посвящают молитве. В 1973 году он выпал на 6 октября. В этот день войска Египта и Сирии атаковали Израиль, прорвали линии прекращения огня и начали наступление на территорию страны.

За первую минуту наступления Египет выпустил 10,5 тысячи снарядов по Израилю. Вместе с этим нападавшие, вооружившись противотанковыми гранатометами, пересекли Суэцкий канал на лодках и устроили засаду для израильских танков. Также канал пересекли 4 тысячи пехотинцев, которые уничтожили израильскую песчаную стену на берегу, разминировали проходы для своих танков и навели понтонные переправы. Преимуществом Египта стали зенитки, купленные у Советского Союза. Установленные на территориях, примыкающих к линии прекращения огня, против них израильские ВВС были фактически бессильны — у их самолетов не было никаких средств для борьбы с таким видом ПВО.

Подобные планы были приняты в штыки обеими сторонами. Среди евреев усилилась нелегальная миграция, начались поиски союзников в США. Лидер палестинских арабов Амин аль-Хусейни сделал ставку на Германию. Борьба за государство Израиль в 1939—1948 гг. Вторая мировая война стала подлинной трагедией для еврейского народа.

Около 6 миллионов из них погибло, 800 000 бежали из Европы. Британское правительство Палестины, зная о прогерманских и антиеврейских настроениях арабов и опасаясь резкого обострения арабо-израильского противостояния, совершенно ненужного в ходе тяжелейшей войны с Германией и Италией, весьма неохотно принимало новых репатриантов. Тем не менее, с помощью «Хаганы» и «Эцеля» Национальной военной организации евреям удалось наладить нелегальную иммиграцию на подмандатные территории по морю, переправив в Палестину ещё около 120 000 человек. Одновременно, осознавая опасность, которую представлял для существования всего еврейского народа режим Гитлера, десятки тысяч молодых евреев записывались в британскую армию — именно они, получив боевой опыт, впоследствии составят костяк вооружённых сил Израиля. Ударные отряды, известные как «Пальмах», участвовали в диверсионной деятельности против правительства вишистов в Сирии и Ливане и немцев на Балканах.

В одной из таких операций потерял глаз прославленный впоследствии генерал Моше Даян. После разгрома немецкого экспедиционного корпуса генерала Роммеля под Эль-Аламейном англичане потребовали роспуска «Пальмаха», и тот ушёл в подполье. Теперь руководство Еврейского агентства всё решительнее склонялось к борьбе против Британии. Важнейшую помощь в этом им оказали Соединённые Штаты. На Билтморской конференции, прошедшей в Нью-Йорке в мае 1942 года, сионистский конгресс провозгласил программу создания еврейского государства на Ближнем Востоке, а по окончании войны США оказали серьёзное давление на Великобританию в вопросе свободного въезда евреев в Палестину — к маю 1948 года их там проживало уже около 650 000.

Становилось очевидным, что Британская администрация все больше теряет контроль над территорией, а конфликт между арабами и евреями разрастается. В течение 1947 года там параллельно обсуждалось два плана: раздел Палестины на еврейское и арабское государства или создание единой федерации.

Это решение было попыткой урегулировать конфликт между арабскими и еврейскими сообществами в Палестине. Объявление независимости Израиля и Война за независимость 1948 : 14 мая 1948 года Израиль объявил о своей независимости, что привело к началу войны между Израилем и соседними арабскими странами. Война закончилась в 1949 году, и результаты конфликта привели к изменению границ и дальнейшему разделению территории.

Международный контекст: Международные дипломатические усилия и региональные динамики, включая отношения между арабскими странами и Израилем, а также вмешательство сверхдержав, также играли значительную роль в процессе разделения Палестины. Продолжающиеся конфликты и переговоры: Последующие десятилетия были отмечены продолжающимися арабо-израильскими конфликтами и многочисленными попытками международного сообщества найти устойчивое решение палестинского вопроса, что также вносило свой вклад в сложный процесс разделения Палестины. Этот анализ показывает, что разделение Палестины было многогранной проблемой, в которой переплелись множество различных факторов на местном, региональном и международном уровнях. Создание Израиля Разделение Палестины привело к ряду долгосрочных последствий, влияющих как на региональные, так и на международные отношения. Вот некоторые из них: Создание государства Израиль: Одним из самых заметных итогов разделения Палестины стало создание государства Израиль в 1948 году.

Это событие было важным моментом для еврейского народа, но вызвало возражения и конфликты со стороны арабских стран и народов. Продолжающиеся арабо-израильские конфликты: Разделение Палестины спровоцировало серию арабо-израильских конфликтов, начиная с войны за независимость Израиля в 1948 году.

Но значительная часть арабских стран Ближнего Востока даже не ставят этот вопрос под сомнение и открывают в своих столицах представительства Палестины в отличие от представителей Израиля. Политика Палестины Говорить на сегодняшний день о том, что из себя представляет политика Палестины несколько проблематично. Так как на протяжении уже нескольких десятков лет Палестина и ее боевые формирования ведут необъявленную партизанскую войну с Израилем. При этом, по мнению некоторых лидеров самой Палестины и целого ряда арабских стран, захватил часть территории этого не признанного мировым сообществом государства. Язык Палестины Официально язык Палестины относиться к арабской группе языков, что и закреплено в официальных документах этого государственного образования. С учетом именно этого момента развивается и культура Палестины.

Палестина: население, площадь, столица, история и культура

С распадом Рима Палестина отошла Византии, затем ее пытались захватить персы, в VII веке там воцарились арабы, а в конце XI столетия – крестоносцы. 29 ноября 1947 года Генассамблея ООН приняла план раздела Палестины на два независимых государства. Все народы и государства когда-то появлялись: США образовались в 1783 г., русские, евреи и пр. тоже не всегда были и не всегда вели себя "красиво" в чужих глазах. В таком взрывоопасном состоянии Палестину застал развал Османской империи в результате Первой мировой войны. ООН в 1947 году принял план раздела Палестины и образования двух государств – еврейского и палестинского. Палестина имеет статус наблюдателя в ООН, тогда как Израиль является полноправным членом организации с 1948 года.

Краткая История Палестины

Омри сделал своей столицей город Самарию, который построил в центре государства, посреди плодородной долины, расположенной в очень выгодном в стратегическом отношении месте, на высоте, которую в случае опасности можно было превратить в крепость. Палестина в I тысячелетии до н. Об этом же говорят и найденные в городе многочисленные резные пластины из слоновой кости, части различных изделий, украшенные золотом и другими драгоценными материалами. Найденные в царском дворце многочисленные обломки глиняных сосудов, использовались в VIII в. На сохранившихся черепках были оставлены сопроводительные документы к необходимым поставкам дворцу вина и масла, которые привозили из царских имений. В это время уровень жизни в Израиле и Иудее был значительно выше, чем в предшествующее тысячелетие.

Жизнь же большинства населения оставалась очень тяжелой, зачастую не отвечающей элементарным требованиям. Люди жили в грязи, нищете и тесноте. Живя в таких условиях, люди безуспешно пытались бороться с болезнями при помощи магических обрядов и ритуальных омовений. Однако часть более состоятельных рабовладельцев могла себе позволить более обеспеченную жизнь. В пределах крепости жилища располагались скученно, у более зажиточных людей они зачастую были двухэтажными; в таком доме первый этаж занимали мастерские и службы, подсобные помещения, здесь же ютились рабы; члены зажиточной семьи располагались на втором этаже, а в прохладное время суток имели возможность отдыхать на плоской крыше.

Вода собиралась и отстаивалась в цистернах при доме. Одежда была из шерсти или из льна и состояла всего лишь из рубахи до колен, у мужчин был и шерстяной колпак. Это касается бедного населения. Богатые же могли себе позволить длинный шерстяной плащ с бахромой и мягкие сапоги с загнутыми носками. Свободные женщины носили на голове длинное покрывало, которым прикрывали лицо.

Мебель и домашняя утварь были очень бедными, глиняные сосуды являлись основной частью утвари и служили не только для варки и хранения пищи, но и для хранения разных вещей. К тому времени в пользовании у земледельцев уже были достаточно совершенные земледельческие орудия — короткий, еще неудобный железный серп и плуг. Несмотря на это, бедняки все еще возделывали почву, как и много позже, мотыгой. Израиль и Иудея выступали уже как вполне сложившиеся рабовладельческие государства, в которых процесс разложения общины зашел сравнительно далеко. Часть военнопленных, перешедшая в собственность царя, была задействована в царском хозяйстве, а также на строительных работах, которые имели общегосударственное значение.

Надпись Меши, царя Моава в Заиорданье — государства, которое состояло из одного еврейского племени с таким же названием, но не входило в состав Израиля, сообщает об этом. Несомненно, что общество Моава находилось на более низкой ступени развития, нежели современное ему общество Израиля, в котором в IX в. С усилением торговли и ростовщичества в Израиле интенсивно росло число людей, которые были оторваны от средств производства. Даже в более отсталой Иудее в VII в. Разорявшаяся беднота продавала землю богачам.

С постепенным развитием долгового рабства, а также в условиях других последствий быстро растущего денежного обращения в Израиле и Иудее, заметны серьезные социальные преобразования. Мы не можем судить объективно о характере этих преобразований, так как нам известно о них исключительно из жреческой литературы, которая претерпела в дальнейшем соответствующую обработку. Движение это было связано с борьбой внутри жреческих группировок, но отразило и более существенные противоречия в тогдашнем обществе. Уже в первой половине I тысячелетии до н. Они открыто боролись против разнообразия культов, на которые опиралась местная родовая знать.

В VIII в. Все бедствия народа, убеждали они, оттого, что люди отступают от божественных предписаний, а не строго следуют им. Культ других божеств тоже был привилегией отдельных знатных родов — преимущественно из числа местной знати, которая противопоставлялась служилой знати Иерусалима. С давних времен в религиозной жизни народов древнейшей Палестины, Финикии и Сирии особую роль играли служители культа, подобные шаманам, которые доводили себя до экстаза, а затем предсказывали будущее или занимались заклинаниями. Израильский царь преклоняет колени перед ассирийским царем Падение Израиля и Иудеи Дальнейшая политика закабаления народной массы и превращения ее в поденщиков и рабов-должников, привела к тому, что сократилась численность тех слоев населения, которые пополняли ряды воинов в ополчении Израиля, что принимало угрожающий характер, так как натиск Ассирии усиливался.

В 722 г. Израиль перестал существовать, потому что ассирийцы взяли в плен десятки тысяч людей, лишая их своей земли, а на их место поселили жителей других частей своей большой державы. Точно так, как когда-то в законодательстве Хаммурапи , в иудейском законодательстве в связи с событиями, угрожающими существованию самого государства, был принят закон об ограничении долговой кабалы. Народные массы по-прежнему были недовольны своим положением и всячески сопротивлялись, результатом чего стало появление в 622 г. Царем Иосией, при поддержке союза иерусалимского жречества Яхве и иерусалимской служилой знати с пророческим движением, возглавлявшимся Иеремией, было введено новое законодательство.

Новое законодательство утвердило единственно дозволенный культ в стране, которым провозглашался культ бога Яхве с центром в Иерусалиме. Был также внесен и ряд значительных дополнений к закону конца VIII в. После гибели Ассирии в конце VII в. Вавилония постепенно завоевывает ассирийские владения в Передней Азии, составляя соперничество в этом Египту. В сражении с египетским фараоном Нехо в 609 г.

На смену ему был назначен египетский ставленник. В 597 г. Иудея была подчинена Вавилонии, хотя Египет оказал значительную помощь Иудее. Часть иудейской знати была уведена в Вавилон. Но новое положение не устраивало Иудею, она с трудом мирилась с поражением и в то же время начала подготовку к новой войне, думая, что и на этот раз Египет не останется в стороне.

Новая война с Вавилонией началась в 590 г. Разбив все иудейские войска вне Иерусалима, вавилонские войска осадили саму столицу. Чтобы избежать поражения, иудейская знать решает пополнить войско рабами-должниками, объявляя их свободными, но и это действие не возымело должного результата. Так в 586 г. Иерусалим должен был сдаться.

Имущие слои иудейского народа, часть бедного населения и многие ремесленники были захвачены и уведены в Вавилон.

В 1517 году древнюю Палестину завоевали османы под властью султана Селима, последующие 400 лет страна находилась под гнетом Османской империи , которая в тот период охватывала большую часть Европы, практически всю Малую Азию и Ближний Восток. Иудеи и христиане в определенной степени были свободны, но им нельзя было служить в армии и носить оружие, кроме этого они должны были платить налоги. Письменность в древней Палестине Древняя Палестина обрела свою письменности, примерно во II тысячелетии до н.

Рисунок 2. Палестинская письменность. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ Древняя Палестина хоть и была развивающимся в торговом плане государством, все же не стала центром торговли, в отличие от древнего Египта и Месопотамии. На территории Палестины в то время были поселения похожие на европейские города, но не было единой письменности и сильного, грамотного правителя, который смог бы соединить отдельные образования под собственной властью.

Лишь на минуту вообразите, если бы у нас вдруг где-нибудь — допустим, на севере — несколько областей завоевали англичане и решили бы отдать эту землю потомкам, например, норвежцев на том основании, что недолгое время они вместе с Рюриком приходили сюда походами. Взяли бы и отрезали от России северные земли, вооружили бы их и объявили самостоятельным государством. А норвежцы бы захватили еще и соседние области. Неужели мы бы сидели и хлопали ресницами?

Слабо представить такой сценарий? Меж тем с Израилем и Палестиной произошло именно это, причем в еще более утрированной форме: евреи там жили не 10 веков назад, а 20. И теперь они сделали этот регион беспокойным. Никаких войн там со времен османского завоевания и распада турецкой империи не было, а теперь идут постоянные бойни. Думаю, сейчас мы наблюдаем переломный момент в истории Израиля.

Или это государство под жесткие обещания угомонится и ужмется до своих территорий проекта еще 1946 года, или его сотрут с карты. Семьдесят пять лет государственности — это для истории ничто, писк комара. По историческим меркам Израиль не имеет государственности. При этом он окружен исключительно враждебными странами и народами, которые вполне справедливо считают родными не только сектор Газа, но и всю Палестину. Пока арабы были слабы, с неразвитыми экономиками, Израиль легко мог от них отбиваться с помощью поддержки западных стран.

Но сегодня арабы богаты, хорошо вооружены и встроены в весомую часть многополярного мира. Чтобы Западу защитить Израиль, ему нужно вступить в опасное прямое противостояние с арабским миром. И если во время Шестидневной войны арабы представляли собой преимущественно легковооруженных бедуинов в тапках, теперь это развитые страны с дальнобойными ракетами и огромными запасами ископаемых. Кто будет воевать с конгломератом арабских государств за Израиль? Границы слишком свежие Подчеркну: я совершенно серьезно считаю открытым вопрос сохранения израильской государственности.

Между прочим, судьба арабских государств еще не сложилась. Их государственности тоже исполнилось всего-ничего. Мы имеем множество стран с одним этносом. Не исключено, что совсем скоро арабские государства начнут объединение. Раздробленность арабов связана с тем, что, когда арабские племена исторически созрели для объединения, они попали под искусственное разделение: турками, французами, британцами.

Их нынешние границы во многом обусловлены колониальным и до того османским гнетом, пережитыми оккупациями и интервенциями. Но сегодня идеи панарабизма, то есть объединения арабов в единое государство, все больше обсуждаются. Вряд ли арабские государства останутся в границах, начертанных для них колонизаторами. Мужчины-арабы за забором из колючей проволоки перед высылкой. Слишком мало времени прошло с момента получения арабами независимости, чтобы сказать, какой будет политическая карта в их регионе через 100 лет.

Возможно, в XXII веке останется только одно большое арабское государство с огромными природными ресурсами. И вряд ли государству Израиль удастся удержаться в таком мире.

Кратко Государство Палестина — государство на Ближнем Востоке, которое существует де-юре с 1988 года, после его провозглашения. На сегодняшний день его признали 137 из 193 государств-членов ООН. Де-факто государство существует в виде Палестинской национальной администрации Западного берега реки Иордан и сектора Газа территорий Палестинского государства между Иорданией граница — река Иордан и Израилем , созданной в 1993 году результате соглашения между Организацией освобождения Палестины и Израилем.

Ислам суннитского толка шафиитского мазхаба является государственной религией Палестины. Исламизация Палестины Иерусалим — третий после Мекки и Медины священный город мусульман. Считается, что в 619 году пророк Мухаммад был перенесён в Иерусалим из Мекки ангелом Джибрилем Гавриил на крылатом коне Бураке, а оттуда вознесен на небо к самому Аллаху, «чтобы показать ему некоторые из Наших знамений» [Коран, 17:1]. По этой причине Палестина и, в частности, Иерусалим с самого начала оказались в центре внимания и устремлений мусульман.

Израиль и Палестина: история, причины и возможные последствия конфликта

Были сожжены 478 палестинских деревень всего их было 580. Самым зверскими массовым убийством мирного палестинского населения стало убийство в деревне Дер-Ясин. Тогда было убито 254 женщины, стариков и детей. Вся палестинская инфраструктура была уничтожена, и поэтому когда говорят, что Палестина и Израиль — это история конфликта между религией и наукой, то отчасти это так. Сионистские радикалы ввергли в состояние первобытной пустыни Палестину, когда-то служившую научным, образовательным и культурным центром на Востоке. Как помочь Палестине Когда нас спрашивают, как помочь Палестине, мы отвечаем — нужно всё. Там всего не хватает. Там нужен хлеб, медицинское оборудование, лекарство, строительные материалы. Сектор Газа — это остров, отрезанный от ХХI века. И наш фонд возит туда благотворительную помощь.

Поделиться новостью.

Они постоянно обновляют свои знания и следят за последними тенденциями в области генетики, чтобы предоставить актуальную и точную информацию на своем сайте. Обновлено: 18 октября 2023 294 Почему разделили Палестину Этот материал предлагает глубокий анализ процесса разделения Палестины, формирования государства Израиль и долгосрочных последствий этих событий на региональной и международной арене. Автор рассматривает ключевые моменты, такие как решение ООН о разделении в 1947 году, войны и конфликты, а также международные усилия по урегулированию арабо-израильского конфликта и гуманитарные последствия для народов региона. Читайте в статье Создание Израиля Разделение Палестины Разделение Палестины было результатом долгого и сложного процесса, в котором сыграли роль различные исторические, политические и социальные факторы. Вот более подробный анализ причин разделения Палестины: Колониальное наследие и Мандат Лиги Наций: После окончания Первой мировой войны, в 1920 году, Лига Наций предоставила Великобритании мандат на управление территорией Палестины. Это было частью более широкого процесса перераспределения территорий бывшей Османской империи между ведущими колониальными державами. Еврейское и Арабское национальное движение: Сионистское движение, которое стремилось создать национальный дом для евреев в Палестине, стало активно развиваться в начале 20-го века. С другой стороны, арабская община в Палестине начала формировать свои национальные аспирации в ответ на сионистское движение и британское колониальное управление.

Решение ООН о разделе Палестины 1947 : В ноябре 1947 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 181, предлагающую разделить Палестину на два отдельных государства: арабское и еврейское, с международно управляемым Иерусалимом. Это решение было попыткой урегулировать конфликт между арабскими и еврейскими сообществами в Палестине.

Вторая важная точка - это 1967 год и Шестидневная война, в ходе которой Израиль нанес палестинцам упреждающий удар и захватил новые весьма обширные территории.

Египту затем захваченный полуостров вернули, а вот, сектор Газа и Западный берег так и остался под военным контролем Израиля. Владимир Путин, комментируя нынешнее обострение, заявил, что сейчас единственный выход из кровопролития, это остановиться и решить главный фундаментальный вопрос. Создать суверенное палестинское государство со столицей в Восточном Иерусалиме.

Здравый смысл и международное право — вот к чему призывает Путин.

До 722 года до нашей эры это была территория Израильского царства, затем она стала частью Ассирийской державы. В 539 году до нашей эры она была завоевана персами, в 333 году до нашей эры — греками под предводительством Александра Македонского. Начиная с 63 года до нашей эры, Галилея стала частью Римской империи. Эта часть Палестины привлекала захватчиков своими плодородными равнинами. Галилее отведено важное место в библейских сюжетах. Она являлась родиной большинства апостолов. Там же располагался Назарет, в котором Иисус Христос родился и жил на протяжении 30 лет, в городах Кана и Наин он являл миру чудеса.

Самария Ниже Галилеи в центральной части Палестины находилась Самария. Именно здесь примерно 3 тысячи лет назад был построен город, ставший столицей Израильского царства. Этот город под названием Самария считался одной из самых богатых и защищенных крепостей в Палестине. Расположена эта область на западном берегу реки Иордан. В Самарии практически нет равнин, ландшафт этой территории преимущественно составляют горы и холмы. Примечательно, что потомки древних обитателей этих мест живут здесь до сих пор. Они называют себя самаритянами. Вместе с Самарией она образует Западный берег Иордана.

Климат Иудеи достаточно суровый. В Ветхом Завете упоминается, что она занимала земли между Мертвым и Средиземным морями. В ее состав входили: часть пустыни Негев, Иудейская пустыня, Иудейские горы, Иудейская низменность. Свое название регион получил от имени еврейского племени, звавшегося иудейским. Когда в 10 веке до нашей эры распалось еврейское царство, произошел и территориальный раскол. Образовалось два новых государства: Иудейское и Израильское царство. Позже эти земли были независимыми лишь недолгие промежутки времени между нападениями ассирийцев, вавилонян, персов, римлян.

Израиль состоялся как государство, а Палестины ― не было и нет

Именно тогда иудеи стали потихоньку селиться в Палестине в результате множественных передряг в собственных землях, точнее, примерно с 140 года до нашей эры. В данной статье вы рассмотрите историю появления, расцвета и распада древней Палестины. И в целом название «Государство Палестина» возникло от названия римской провинции Сирии Палестинской: ранее она называлась Иудеей. Краткая хронология палестино-израильского конфликта: от британского мандата в Палестине и появления государства Израиль до войны с ХАМАС 2023 года.

Палестина: история, конфликт с Израилем, настоящее время

Государство Палестина – государство на Ближнем Востоке, которое существует де-юре с 1988 года, после его провозглашения. палестина времен иисуса История древней Палестины. Когда и по каким причинам началось противостояние двух стран, как оно развивалось с течением времени, почему ХАМАС пошло на обострение в октябре 2023 года и к чему может привести война между этими государствами — в материале РИА Новости.

Палестино-израильский конфликт: история с началом и без конца

Институт общей генетики им. Вавилова РАН. Проверено экспертом Genetik. Pro Группа авторов сайта Genetik. Они объединили свой профессиональный опыт и знания, чтобы создать инновационный сайт, который предоставляет информацию о генетике для широкой аудитории. Каждый автор сайта Genetik. Они постоянно обновляют свои знания и следят за последними тенденциями в области генетики, чтобы предоставить актуальную и точную информацию на своем сайте. Обновлено: 18 октября 2023 294 Почему разделили Палестину Этот материал предлагает глубокий анализ процесса разделения Палестины, формирования государства Израиль и долгосрочных последствий этих событий на региональной и международной арене. Автор рассматривает ключевые моменты, такие как решение ООН о разделении в 1947 году, войны и конфликты, а также международные усилия по урегулированию арабо-израильского конфликта и гуманитарные последствия для народов региона. Читайте в статье Создание Израиля Разделение Палестины Разделение Палестины было результатом долгого и сложного процесса, в котором сыграли роль различные исторические, политические и социальные факторы.

Правил он до самой своей смерти 34 г. Религиозное Состояние Еврейского народа В первой части Священной Библейской истории уже кратко говорилось о религиозных сектах и религиозной жизни евреев после Вавилонского плена. Надо сказать, что с тех пор и до времени пришествия Христа на землю в религиозной жизни евреев мало что изменилось. На вершине Сиона, в древнем Иерусалиме, по-прежнему утром и вечером звучали серебряные трубы левитов, возвещавшие о начале богослужения в храме Господнем. Священнослужители и народ собирались в Храм для принесения ежедневной жертвы Богу. А в праздничные дни, особенно на Пасху, в Иерусалим стекались тысячи паломников, чтобы очиститься, помолиться и воздать хвалу Богу Израиля. Со времени Вавилонского плена религиозная вера в народе не угасала, она постоянно поддерживалась в нем его ревностными учителями: книжниками и фарисеями. Каждую субботу правоверные иудеи, начиная с двенадцатилетнего возраста, посещали синагоги, которые в то время строились везде, даже в небольших селениях Палестины.

В больших городах их было несколько, а в Иерусалиме наряду с великим храмом их насчитывалось до четырехсот. Синагоги не только служили местом для молитвенных собраний верующих, но были также школами для воспитания детей в законе Божием. Благодаря синагогам закон Моисеев внедрялся в народ по всей Палестине и далеко за ее пределами. Слово «синагога» обозначает собственно «дом собрания». Внутри такие дома представляли собой довольно просторные залы, обыкновенно прямоугольной формы, иногда разделенные колоннадой на три придела. В глубине находился особый шкаф, завешанный покрывалом. В нем хранились свитки Закона и других книг Священного Писания. Посреди синагоги возвышалась кафедра с сидением для чтеца или проповедника и с аналоем для свитков.

Читать и толковать Священное Писание в синагоге разрешалось каждому иудею, достигшему тридцатилетнего возраста. Во главе синагоги стоял книжник, или учитель Закона. В Евангелии книжники упоминаются или вместе с первосвященниками, или с фарисеями. Но фарисей и книжник—это не одно и то же. Почти все книжники были фарисеями, из чего вовсе не следует, что и все фарисеи были книжниками. Книжники представляли класс образованных людей, знатоков Закона, поэтому их иногда называли законниками; фарисеи же представляли собой партию, выражавшую определенное религиозное течение. По своим религиозным взглядам книжник мог быть и фарисеем, и саддукеем, и ессеем. Объем деятельности у книжников был большой.

Они переписывали Священные книги, хранили в памяти предания. В синагогах, на молитвенных собраниях, они толковали Священное Писание , учили детей Закону Божию, а также были юристами и судьями народа. Книжники придерживались буквального толкования Закона, строго следуя предписаниям предания. В религиозной жизни они были формалистами, довольствуясь мелочным соблюдением всех внешних правил. За это Христос часто обличал книжников и фарисеев в Своих проповедях. Как книжники, так и фарисеи в те времена взяли на себя полномочия духовных учителей и вождей избранного народа. Они усиливали в нем религиозное чувство, следили за строгим исполнением закона Моисеева и предания старцев, ограждали свой народ от иностранных языческих влияний и вселяли в него чувство патриотизма. Но, взяв на себя такую ответственную миссию, книжники и фарисеи сами были далеки от подлинно религиозной жизни.

Религиозность книжников и фарисеев ограничивалась одной лишь обрядностью чисто внешнего характера. Если внешние предписания выполнены, то человек ничего больше не должен Богу. Искреннее раскаяние, смирение и усердная молитва были чужды книжнику и фарисею. Мелочность преданий заслоняла перед ними самые важные основы Божественного Закона. Лицемерие, безмерная гордость и презрение к «толпе» — вот основные черты, составляющие характер книжника и фарисея евангельских времен. Правда, со стороны казалось, будто они живут и действуют исключительно во славу Божию. Однако на самом деле они искали славы и чести только для самих себя. Разумеется, такие духовные вожди народа и сами были далеки от спасения, и народ вводили в заблуждение.

Вот почему в Евангелии мы так часто слышим грозные обличительные слова Спасителя, обращенные к книжникам и фарисеям. За это «слепые вожди» возненавидели Христа, не признали в Нем посланного Богом Спасителя и предали Его смерти. Таким образом, религиозные вожди Израиля, думавшие, что своим «благочестием» они способствуют наступлению Мессианского Царства, сами того не зная, отвернулись от истинного Мессии и стали ждать лжемессию. Другой религиозной сектой, которая враждебно относилась ко Христу, были саддукеи. По своему составу религиозная партия саддукеев охватывала представителей правящей иудейской аристократии. Входили в нее в основном представители высшего духовенства. Первосвященники, занимавшие высшее положение в синедрионе, были саддукеями. Вся цель их деятельности сводилась к сохранению за собой господствующего положения в стране.

Отрицая будущую жизнь и воскресение, они, естественно, приходили к тому, что единственной целью существования считали достижение земных благ. Народ, уважавший фарисеев за их веру и патриотизм, ненавидел саддукеев, которые открыто смеялись над народной религией, проводили явно антипатриотическую политику и грабили население. Свой авторитет в глазах народа саддукеи потеряли еще в эпоху греческого господства. Тогда они всячески унижали свой сан, чтобы пресмыкательством добиться благосклонности у Птоломеев и сирийских царей. Заразившись греческим полуверием и скептицизмом, они отошли от всякого участия в знаменитой Маккавейской борьбе. Когда же на смену грекам пришли римляне, саддукеи поспешили заверить римских прокураторов в своей преданности кесарю, чтобы только сохранить за собой власть в Иудее. Боясь, как бы Великий Проповедник из Назарета не нарушил их покой и не вызвал гнев Рима, первосвященники осудили Христа на смерть. Синедрион, который был Высшим Судом у евреев, в то время, как мы уже говорили, состоял из 71 члена.

Все члены Синедриона делились на три категории: 1. Первосвященники — правящий первосвященник, все бывшие первосвященники, а также и главы важнейших священнических семейств; 2. Старейшины — священники и миряне, представлявшие наиболее влиятельные и богатые семьи еврейского народа 3. Книжники, или учителя Закона, которые играли важную роль в Синедрионе.

Для того, чтобы новое государство пополнило ряды ООН, за это должны проголосовать не менее двух третей членов ГА. Однако в госдепе США заявили заранее, что Вашингтон не будет голосовать , что и произошло.

К 1800 году в Палестине проживало около 300 тысяч жителей. Евреи были меньшинством и концентрировались в основном в Иерусалиме, а также городах Акко, Хайфе, Яффе и Рамле. Что было до власти Османской империи? Период арабского владычества Центральной частью Эрец-Исраэль арабы владели с примерно столетним перерывом, начиная с 638 года вплоть до прихода сюда османов в 1517. На обломках древних античных империй арабы строили собственное грандиозное государство Великий Арабский халифат, контролировавший огромные территории. Сказать, что арабы были милыми и дружелюбными людьми, значит погрешить против истины. Они не стеснялись пускать под нож целые еврейские и христианские города, если того требовали обстоятельства. Однако при них развивались науки, в частности, мир получил современные цифры, математик Аль-Хорезми вторично вычислил диаметр Земли, а армия начала применять огнестрельное оружие.

Но евреи с этих земель никуда не девались. Даже придерживаясь гражданских законов Халифата, евреи Палестины чувствовали себя вполне благополучно. Они не были ограничены ни в религии ни в создании семей. В основном все они проживали в Иерусалиме, где целые районы принадлежали еврейским диаспорам. Между школами еврейских мудрецов существовала довольно тесная связь. Конечно же, они не могли претендовать на реальную власть, однако им не особо мешали заниматься экономической деятельностью. Арабы ценили евреев, как специалистов в той или иной области. Гораздо больше проблем еврейскому населению доставил в свое время приход в эти земли крестоносцев.

Период крестоносцев Для евреев Эрец-Исраэль появление христиан-крестоносцев стало настоящим потрясением. Считая, что они несут истинные знания, крестоносцы предавали огню, мечу и разграблению все, до чего могли дотянуться. Показательным примером служит захват ими Иерусалима, когда город практически обезлюдел. А ведь тогда в нем проживало евреев больше чем где либо еще.

История конфликта между Израилем и Палестиной

  • История государства Палестина: путь к самоопределению
  • Новости мира: Путин назвал создание Палестины в границах 1967 года условием для урегулирования
  • Точка отсчета: с чего начался и чем закончится палестино-израильский конфликт
  • ПАЛЕСТИНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Палестина – информация о стране
  • ИСТОРИЯ КОНФЛИКТА ИЗРАИЛЯ И ПАЛЕСТИНЫ

Война без конца и без края

  • ПАЛЕСТИНА • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Краткая История Палестины
  • Краткая История Палестины (Марк Турков) / Проза.ру
  • Как победители Трои стали филистимлянами и палестинцами

Значимость Израиля для евреев и арабов

  • Что стоит у истоков войны между Израилем и Палестиной
  • Палестина – информация о стране
  • Палестина: жизнь без государства и радикализация
  • Палестина на карте мира

Палестина: история, конфликт с Израилем, настоящее время

Рождение государства Израиль. Его непосредственные истоки уходят корнями в середину прошлого века — уже на протяжении 80 лет кровавые вспышки насилия на Ближнем Востоке привлекают внимание всего мира. Проблема сосуществования еврейского и арабского государств на этой территории многими экспертами считается неразрешимой: мирные усилия политиков и дипломатов, несмотря на временные успехи, неоднократно прерывались очередным конфликтом. Сегодня жестокая война в Секторе Газа, разворачивающаяся на наших глазах, является ярким тому доказательством. Его предтечами выступили Мозес Гесс, Иегуда Алкалай и Цви Хирш Калишер, но подлинным отцом политического сионизма, главной целью которого провозглашалось создание государства евреев, стал юрист и журналист Теодор Герцль. Его брошюра «Еврейское государство», выпущенная в 1896 году, стала манифестом национального еврейского движения. Герцль утверждал, что евреям, как и любой нации, нужен свой клочок суши, так как антисемитизм, широко распространённый в Европе дело Дрейфуса во Франции, еврейские погромы в России , рано или поздно обернётся бедой. Землю обетованную надо искать в Палестине, куда тянется еврейское сердце, или, по крайней мере, в Аргентине или Уганде. Подобные настроения охватили тысячи людей иудейского происхождения, в том числе состоятельных. Один из них — барон Эдмон Ротшильд — предоставил свою чековую книжку для строительства еврейских поселений, а созданная Герцлем Всемирная сионистская организация занялась практическим переселением евреев в Палестину.

Земля покупалась у турецких властей, на ней возводились сельскохозяйственные поселения. Несмотря на бесконечные трудности — от неблагоприятных природных условий до хронической нехватки средств — первопроходцы, известные как первая алия, заложили несколько городов Петах-Тиква, Ришон-ле-Цион и другие и создали фундамент, на котором возникнет израильское государство. Всего с 1882 по 1903 гг. С 1904 по 1914 гг. Социалисты положили начало киббуцному движению — процессу создания сельских коммун, основанных на принципах равенства и справедливости. Борьба за государство Израиль до Второй мировой войны Первая мировая война полностью перекроила карту Ближнего Востока. Обломки Османской империи обрели независимость или попали под управление великих держав — так, мандат на управление Палестиной получила Великобритания.

Страна была удобна для земледелия, которое и возникло здесь в древнейшие времена, — еще в период мезолита или раннего неолита. Гораздо позже климат становится более сухим, постепенно исчезают леса и болота, степи беднеют. Густые леса и кустарники сохраняются только в долине Иордана, однако, эта глубокая впадина не превратилась, как другие речные долины в соседних странах, в жизненно важную артерию страны, а послужила барьером между ее западной и восточной частью. Уже древние египетские данные, которые датируются III тысячелетием до н. Случалось, сюда совершали походы египетские войска. В период Среднего царства палестинские племена пастухов и оседлые племена подчинялись египетским фараонам. Очевидно, приток пастушеских племен из степей соседней Аравии происходил периодически, накатами. Новые пришельцы, оседая здесь, переходили к земледелию. Большие изменения в жизни Палестины произошли во II тысячелетии до н. Население Заиорданья переходит к занятиям кочевым скотоводством; с севера проникают новые племена — хурриты, и, скорее всего, в малом количестве также и носители того индоевропейского языка, который около этого же времени имел место в хурритском государстве Северной Месопотамии — Митанни. Однако же население оставалось, скорее всего, как и прежде, в основном, западно-семитическим по языку. Израильское царство в древности историческая область Палестина Образование первых племенных союзов в древней Палестине Племенные передвижения, происходившие в начале II тысячелетия до н. Конкретные причины создания союза и его история неясны, но, во всяком случае, известно, что он охватил большую территорию от Северной Сирии до Египта, а центром его, по-видимому, стала именно Палестина. Добыча, награбленная гиксосами в Египте, обогатила племена, участвовавшие в гиксосском союзе, особенно племенную знать. Археологические находки в Палестине указанного периода, особенно богатые погребения, показывают, как росли накопления и имущественное неравенство. Изгнание гиксосов из Египта и последующее завоевание египтянами Палестины, которое началось в первой половине XVI в. Палестина не была включена в состав египетского государства Нового царства. Египтяне грабили Палестину, которая была лакомой добычей и поставляла рабов. В различных крепостях Палестины, среди которых тогда уже выделялись Иерусалим и Мегиддо в Есдраелеонской долине, продолжали сидеть и собственные царьки, представляя местную знать, от коей они всецело зависели. Общественное и государственное устройство этих микроцарств было подобно устройству аналогичных государств Финикии. Правда, в последних большее значение имело земледелие и в меньшей степени — ремесло и торговля. Что же касается материальной культуры, то Палестина теперь значительно отставала от Финикии. Египет выкачивал из этих царств достаточно, чтобы население Палестины крайне тяготилось египетским владычеством. Только постоянными военными походами и содержанием военных гарнизонов, подчиненных египетским наместникам, Египет поддерживал здесь свою власть. Возможно, что среди хапиру, которые происходили из западно-семитических по языку племен, обитавших в Сирийской степи от Палестины до Евфрата и Месопотамской равнины в известных нам вавилонских источниках под названием суту, амореев , были и предки евреев, в последующем основного населения Палестины I тысячелетия до н. Кроме оседлого ханаанейско-хурритского населения, к которому, возможно, в период хеттско-египетских войн прибавились и хетты, происходившие с территории Хеттского царства. В Палестине, как и в Сирии, имелось население иного рода, связанное с кочевниками пустыни. Некоторая его часть, видимо, кроме скотоводства, занималась еще и земледелием, постепенно оседая и сохраняя первобытнообщинные порядки. Эти люди, которые в письменных источниках называются хапиру, а по- шумерски сагаз подрезатели жил, головорезы , появлялись иногда с миром, как наемные сельхозрабочие, иногда же с войной, стараясь захватить землю и крепости оседлого населения. Они представляли достаточно серьезную опасность для египтян и местной ханаанейско-хурритской знати еще и потому, что местное население искало союза с хапиру в борьбе против своих и чужих владык. Особенно значительным центром оседания хапиру были восточные и южные районы Ливанских гор. Эти племена прошли огнем и мечом вдоль восточного побережья Средиземного моря, опустошив южные области Хеттской державы. В конце XIII в. Впервые он упоминается в одной из египетских надписей около 1230 г. В отличие от других названий Израиль определяется в надписи как народ, племя, а не страна. Поэтому можно предположить, что древние израильтяне еще оставались кочевниками и не оседали в какой-нибудь конкретной области. Но в таком случае Израиль должен был появиться в районе Палестины несколько ранее, однако, незадолго до 1230 г. Об этом свидетельствует и отсутствие в более поздних преданиях, собранных в Библии, указаний на владычество египтян в Палестине. Как предполагают отдельные ученые, если бы израильтяне появились на землях Палестины уже во времена так называемой амарнской переписки, то, по всей вероятности, в Библии сохранились бы какие-нибудь сведения или указания на то, что египтяне пребывали в Палестине и вели борьбу с Израилем. Религия и культура древнейшей Палестины Культура первых жителей Палестины — ханаанеев — была по своему уровню ниже культуры египтян. Первые палестинцы в условиях первобытного общества не могли создать искусства, которое могло бы сравниться с искусством Египта. Отсюда следует, что художественное творчество ханаанеев, обладая рядом оригинальных черт, в то же самое время испытывало очень сильное влияние Египта. Характерным для этого времени является факт имитации египетских изделий. Сородичи палестинских ханаанеев в Сирии, которые с давних времен контактировали с Двуречьем, несли в Палестину влияния шумеро-аккадской культуры. Письменность в Палестине появляется во II тысячелетии до н. В большинстве своем ханаанеи использовали аккадский язык и клинопись, а также египетскую иероглифику. Однако им была известна и письменность Финикии, приспособленная к ханаанейскому языку. В Палестине было распространено и так называемое синайское письмо, как уже отмечалось, возможно — прототип финикийского алфавита. Ученым известны деловые документы из Ханаана, поэтому вполне вероятно, что существовала и письменная литература, которая до нашего времени почему-то не дошла. С культом Ваала сочетались культы и других божеств, которые считались его женами, детьми и так далее. Значительное распространение имели культы богинь плодородия — Аштарт Астарта , Анат, а также дождя, грома и молнии — Хадада. В честь богов строились храмы, но поклонялись и деревянным и каменным столбам, которые носили названия ашеров, массебов. Женщина, отдающаяся многим мужчинам, тем самым восславляла культ бога плодородия. Широко были распространены человеческие жертвоприношения. При возведении какого-нибудь важного здания или, например, крепости в основание закладывалась человеческая жертва. Часто это был ребенок. Во время военной опасности или природных катаклизмов считалось нужным приносить в жертву собственных детей, рожденных первыми.

Мечта доктора Герцля и его последователей стала реальностью, его пророчество сбылось ровно через 50 лет благодаря неожиданному, «хитрому» ходу «юдофоба со стажем» Иосифа Сталина, его решимости и деятельной последовательности. Этот ход, поломавший планы англосаксов, стал спасительной «соломинкой», за которую ухватились и «космополиты» — ахад-хамиты Ахад -ха -Ам или Ашер Гuнцберг, 1856 —1927, или еврейский Гитлер, это древне-еврейское слово означает «Единый среди Народа». Он считал, что палестинофильство не может принести народным массам экономического и социального избавления, и проповедовал эмиграцию в Америку. По его мнению, Палестина должна стать «духовным центром» еврейского народа, из которого будет исходить эманация возрожденной еврейской культуры. Он считал, что к еврейской культуре может быть отнесено только то, что написано на иврите. Всё, что пишется на других языках, не может быть отнесено к ней в том числе и на идиш, который он считал жаргоном. Ему приписывают авторство книги, известной под названием «Протоколы Сионских Мудрецов». Если данная книга имеет место, то должна быть произведением человека, фанатически увлечённого идеей Еврейского Национализма или, точнее говоря, иудаизма в его националистическом понимании. Хронологический порядок вех становления государства Израиль Имеет повсеместно мнение, что государство Израиль возникло на данной территории лишь только в 1948 году. Чтобы у читателей было общее представление о вехах становления данного государство, стоит напомнить хронологический временной порядок становления государства Израиль. Израиль трижды возникал на карте мира. Впервые Израиль возник после вторжения во главе с Иисусом Навином и существовал до начала 6 века до н. Второй раз Израиль появился после того, как персы победили жителей Вавилона в 540 году до нашей эры. Однако, положение страны изменилось в 4 веке до н. Второй раз Израиль выступал в качестве небольшого участника в рамках крупных имперских держав, и это положение длилось до разрушения еврейского государства римлянами. Третье возникновение Израиля началась в 1948 году, как и предыдущие два, оно восходит к собранию, по крайней мере, некоторых из евреев, которые были разогнаны после завоеваний по всему миру. Основание Израиля происходило в контексте упадка и падения Британской империи, и поэтому историю этой страны, по крайней мере, отчасти, следует понимать, как часть истории Британской Империи. В течение первых 50 лет Израиль играл важную роль в противостоянии США и Советского Союза, и, в некотором смысле, он был заложником динамики развития этих двух стран. Иными словами, как и в первых двух случаях, появление Израиля происходит в условиях постоянной борьбы за свой суверенитет и независимость, среди имперских амбиций. Опускаем период египетских фараонов, римских легионеров и крестоносцев, а начнём хронологическое описание с конца XIX-го века. Год 1882-й. Начало первой алии волны эмиграции евреев в Эрец-Исраэль. Переселенцы В период до 1903-го года в провинцию Османской империи Палестину переселяется порядка 35 тысяч евреев, спасающихся от преследований в Восточной Европе. Огромную финансовую и организаторскую помощь оказывает барон Эдмон де Ротшильд. В этот период основываются города Зихрон-Яаков. Год 1897-й. Первый всемирный сионистский конгресс в швейцарском городе Базеле. Его целью служит создание национального очага для евреев в Палестине, находящейся в то время под властью Османской империи. Открытие конгресса На этой конференции президентом «Всемирной сионистской организации» избирается Теодор Герцль. Следует отметить, что в современном Израиле практически нет города, где одна из центральных улиц не носила бы имя Герцля. Что-то это нам напоминает… Герцль проводит многочисленные переговоры с лидерами европейских держав, в том числе с германским императором Вильгельмом II и турецким султаном Абдул-Гамидом II с целью заручиться их поддержкой в создании государства для евреев. Российский император сообщил Герцлю, что, кроме выдающихся евреев, в остальных он не заинтересован. Год 1902-й. Всемирная сионистская организация основывает Англо-Палестинский банк, ставший впоследствии национальным банком Израиля банк Леуми. Крупнейший банк Израиля Банк Хапоалим был создан в 1921-м году Израильским объединением профсоюзов и Всемирной сионистской организацией. В Иерусалиме основывается больница Шаарей Цедек. Бывшее здание больницы Шаарей Цедек в Иерусалиме Первая еврейская больница в Палестине была открыта немецким доктором Шомоном Френкелем 1843-м году — в Иерусалиме. В 1854-м году в Иерусалиме был открыт госпиталь Меир Ротшильд. Госпиталь Бикур Холим был основан в 1867-м году, хотя как лекарня существовал с 1826-го года, а в 1843-м году он располагал лишь тремя палатами. В 1912-м году в Иерусалиме односменной женской сионистской организацией из США была основана больница Хадасса. Больница Ассута основана в 1934-м году, больница Рамбам в 1938-м году. Год 1904. Начало второй алии. Винодельня в Ришон Леционе, 1906-й год В период до 1914-го года в Палестину перебирается около 40 тысяч евреев. Вторая волна эмиграции была вызвана серией еврейских погромов в мире, наиболее известным из которых стал Кишинёвский погром 1903-го года. Вторая алия организовало кибуцное движение. Кибуц — сельскохозяйственная коммуна с общим имуществом, равенством в труде, потреблении и прочими атрибутами коммунистической идеологии. Год 1906-й. Литовский художник и скульптор Борис Шац основывает Иерусалимскую академию искусств Бецалель. Академия искусств Бецалель Год 1909-й. Создание в Палестине военизированной еврейской организации Ха-Шомер, целью которой, как считается, была самооборона и охрана поселений от набегов бедуинов и грабителей, угонявших стада у еврейских крестьян. Год 1912-й. В Хайфе еврейским немецким фондом Эзра основывается технологический техникум Технион с 1924-го года — технологический институт. Язык преподавания немецкий, впоследствии — иврит. В 1923-м году его посетил Альберт Эйнштейн и посадил там дерево. В том же 1912-м году Наум Цемах вместе с Менахемом Гнесиным собирает в Белостоке в Польше труппу, ставшую основой созданного в 1920-м году в Палестине профессионального театра Хабима. Первые театральные постановки на иврите в Эрец-Исраэль относятся к периоду первой алии. Пьеса была опубликована на идише в Одессе в 1887 году, переведена и поставлена Д. Год 1915-й. По инициативе Жаботинского и Трумпельдора в составе британской армии создается «Отряд погонщиков мулов», состоящий из 500 еврейских добровольцев, большинство которых составляют выходцы из России. Отряд принимает участие в высадке британских войск на полуострове Галлиполи на берегу мыса Хеллес, потеряв 14 погибшими и 60 ранеными. Отряд расформировывается в 1916-м году. Герой русско-японской войны Иосиф Трумпельдор Год 1917-й. Декларация Бальфура — официальное письмо министра иностранных дел Великобритании Артура Бальфура к лорду Уолтеру Ротшильду в которой, в частности, было сказано следующее: «Правительство Его Величества с одобрением рассматривает вопрос о создании в Палестине национального очага для еврейского народа и приложит все усилия для содействия достижению этой цели; при этом ясно подразумевается, что не должно производиться никаких действий, которые могли бы нарушить гражданские и религиозные права существующих нееврейских общин в Палестине или же права и политический статус, которыми пользуются евреи в любой другой стране…. После поражения в Первой Мировой войне Османская империя потеряла свою власть над Палестиной территория, которой оказалась под властью британской короны. Солдаты еврейского легиона возле Стены плача в Иерусалиме в 1917-м году Год 1917-й. По инициативе Ротенберга, Жаботинского и Трумпельдора в составе британской армии создается Еврейский Легион. Год 1919-й. Третья алия. Из-за нарушения Британией мандата Лиги Наций и введения ограничения на въезд евреев, до 1923 года в Палестину перебирается 40 тысяч евреев, в основном из Восточной Европы. Год 1920-й. Создание в Палестине еврейской военной подпольной организации Хагана в ответ на разрушение арабами северного поселения Тель-Хай, в результате которого погибло 8 человек, включая героя войны в Порт-Артуре Трумпельдора. Гидроэлектростанция Нахараим Год 1921-й. Пинхас Рутенберг революционер и соратник попа Гапона, один из создателей отрядов еврейской самообороны «Хагана» основывает Электрическую Компанию Яффа, далее Палестинская электрическая Компания, а с 1961-го года Израильская Электрическая Компания.

Остальные же будут помнить, что родина их там, а не тут ну, то есть, для меня - тут, а не там , молиться о возвращении в Иерусалим, иногда даже наносить визиты, а кое кто и переезжал в Палестину и образовывал там небольшие общины, но массового характера это не носило. Что такое Палестина? Встречается в Ветхом Завете такой народ, Филистимляне, в оригинале - Плиштим. Это явно не самоназвание, потому как на древнееврейском это слово означает буквально "пришельцы", "захватчики". Описываются плиштим как красноволосые люди, пришедшие с моря. Современные историки сходятся на том, что по всей видимости это были предки греков, смешавшиемя с местным населением. Слово "Палестина" происходит от названия этого народа, и имеет римские корни. Евреи же называли эту землю Земля Израиля, Эрец Исраэль. Но так как Израилем называется суверенное государство, которое сейчас находится на Земле Израиля, географическую область я, для собственного удобства, буду называть Палестиной. Палестина никогда не была государством, на протяжении истории это всегда была географическая область, как Урал или Забайкалье. Две тысячи лет изгнания Описывать, что происходило на протяжении двух тысяч лет даже для отдельного поста было бы сложновато, так что ограничусь тем, что скажу, что евреи расселились по всей территории Европы и Ближнего Востока. Держались они по большей части обособленно, хотя, конечно, и с местным населением тоже смешивались вот не верю я, что мои голубые глаза и веснушки - результат исключительно естественного отбора. Палестина же переходила из рук в руки, принадлежа то Византие, то Сарацинам, то Крестоносцам. В XVI веке она вошла в Османскую империю, и под властью турков и оставалась вплоть до первой мировой войны. Заселена она была мало, и жили здесь в основном арабы-мусульмане, как и в большей части всего Ближнего Востока. Арабов в то время вполне устраивала турецкая власть. Это были времена, когда решающим фактором объединения для людей являлся не этнос, а религия, так что мусульманская власть местными мусульманами воспринималась как нормальная, сама собой разумеющаяся ситуация. Зарождение Сионизма Как уже было сказано, стремление вернуться на землю обетованную евреи проявляли всегда, но больше на словах, чем на деле. На протяжении двух тысяч лет некоторые евреи предпринимали попытки вернуться на землю предков, с той или иной степенью успешности, но в массе они предпочитали считать, что это должно быть делом рук провидения, а не их собственных. Слово "Сионизм" происходит от другого названия Иерусалима - Сион. Суть его состоит в стремлении создать государство для еврейского народа. В середине XIX века влияние религии настолько ослабевает, что жители Европы потихоньку начинают самоопределяться по этническому принципу. Это называется "Весна Народов". И вот, один Венский еврей, по имени Теодор Герцль, решает действовать. Герцль занялся тем, что стал созывать конгрессы, на которых собирал вместе представителей еврейских общин, и на которых обсуждалось создание будущего еврейского государства. Кроме того, он обивал пороги разных государственных деятелей, пытаясь заполучить чью-нибудь поддержку. Особого успеха это не возымело, зато его деятельность спровоцировала первую волну алии репатриации в Израиль в 1882 году. Первая волна состояла из 35 тысяч евреев, по большей части из восточной Европы. Оказалось, что жизнь на земле обетованной очень нелегка, особенно для жителей культурной Европы. Первые репатрианты пачками умирали от малярии и прочих прелестей жизни на дикой и малонаселенной территории. Очень многие вернулись обратно. Очень сильно помог барон Эдмонд де Ротшильд, который в основном и запомнился своей филантропической деятельностью в Палестине. Он выкупал для сионистов участки а так же помогал им материально. В Израиле его все еще помнят и любят. Между 1904-1914 годами, сионистская деятельность и погромы провоцируют новую волну репатриации, в основном из царской России. Приезжает еще 35 тысяч человек, молодые ребята с идеями социализма и создания нового человека, и создают первые киббуцы - еврейские коммуны. Вот они, красавцы: Подмандатная Палестина В 1917 году, Османская империя терпит поражение в войне, и власть над Палестиной переходит Англии. Тогда же подписывается знаменитая Декларация Бальфура. По сути это просто короткое письмо, в котором министр иностранных дел Великобритании Артур Бальфур сообщает одному из Ротшильдов о том, что Правительство Его Величества сочувствующе относится к сионистам и рассматривает вопрос о создании в Палестине национального очага для еврейского народа.

Палестина на карте мира

В данной статье вы рассмотрите историю появления, расцвета и распада древней Палестины. Самый крупный канал о Палестине: новости, аналитика, история и культура Палестины от палестинцев. Когда и по каким причинам началось противостояние двух стран, как оно развивалось с течением времени, почему ХАМАС пошло на обострение в октябре 2023 года и к чему может привести война между этими государствами — в материале РИА Новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий