Писатель и сатирик Михаил Жванецкий умер в пятницу, 6 ноября, в возрасте 86 лет. Жванецкий, Михаил Михайлович — У этого термина существуют и другие значения, см. Жванецкий (значения). Михаил Жванецкий Михаил Жванецкий 22 января 2002 года Имя при рождении: Михаил Маньевич Жванецкий[1][2] Дата рождения: 6 марта 1934(1934-03-06). 6 ноября стало известно, что на 87-м году жизни скончался Михаил Жванецкий, известный сатирик.
«Великий человек, который очень мощно умел видеть людей». Умер Михаил Жванецкий
Михаил Жванецкий: смотреть фильмы онлайн. Несмотря на почтенный возраст Михаил Жванецкий работал практически до последних дней жизни. Михаил Михайлович Жванецкий (настоящее отчество — Маньевич), родился в Одессе в семье врачей в 1934 году. Писатель и сатирик Михаил Жванецкий умер в пятницу, 6 ноября, в возрасте 86 лет.
Please wait while your request is being verified...
6 марта 1934 года на свет появился известный сатирик и писатель Михаил Жванецкий. Михаил Жванецкий родился 6 марта 1934 года в Одессе в семье врачей. Михаил Жванецкий был рожден в городе Одесса, 6 марта в 1934 году.
Жванецкий, Михаил Михайлович
Разница между современными юмористами и Жванецким в том, что современный хочет рассмешить, Жванецкий хотел что-то сказать, свои мысли передать народу. Чтобы были мысли, надо быть умным, наблюдательным. Уходят большие люди, остаемся мы, маленькие. Мы будем хихикать над маленькими проблемами, а он смеялся над большими. И опять, к разговору на Business FM, можно сказать, что идет дискуссия о том, что есть элитарное искусство или неэлитарное.
Элитарный зритель себе как бы Жванецкого забрал, но на самом деле массовый зритель был у Жванецкого, у Карцева с Ильченко хохотали все. Остались другие юмористы, которые ходят по земле, а он все-таки над землей парил». С 2002 года Михаил Жванецкий был ведущим ежемесячной телепередачи «Дежурный по стране», его соведущим много лет был писатель, режиссер Андрей Максимов. Вот что он вспоминает о сатирике.
Андрей Максимов писатель, режиссер «Михаил Михайлович Жванецкий был великий человек, который очень мощно умел видеть людей, очень честно про это рассказывать. Как всякий великий человек, он был непрост в общении, я не могу сказать, что это был какой-то прямо суперобщительный простой человек. Годы, когда мы делали «Дежурный по стране», — это важный в моей жизни момент, и он никогда больше не повторится. Очень многое я уже от Жванецкого узнал, и общаться с ним было трудно, но важно и интересно.
Жванецкий был как очень любим людьми, так и очень ими нелюбим. Не знаю, все ли это знают, что он почти не пользовался интернетом, потому что очень боялся прочитать про себя гадости. Мне кажется, вот сейчас мы сможем уже с полной четкостью понять, кого мы потеряли. И, читая его произведения, мы поймем, какого великого писателя мы лишились, мы этого при его жизни не понимали».
Смерть Жванецкого — это огромная потеря для русской литературы, говорит литературовед, критик, публицист Александр Архангельский. Александр Архангельский литературовед, критик, публицист «Все разы, когда я пересекался с Михаилом Михайловичем, как-то так получилось, что практически каждый раз он заводил разговор на одну и ту же тему: что его все воспринимают как журналиста и эстрадного деятеля, драматурга в широком смысле слова. А он ощущал себя писателем, и я всякий раз ему подтверждал, что так оно и есть, что не просто писатель, а один из самых остроумных писателей. Cмерть Жванецкого — это примерно как сказать, что умер Фонвизин.
Это полный переворот, это выбоина, которую ничем не заделать. Потеряла русская литература. Это не просто эссе, это не просто скетчи, это что-то гораздо-гораздо большее, то, что будет входить в учебники, то, что будет входить в хрестоматии, и то, что переживет не только его, но и нас». Вениамин Смехов актер «Он действительно посланник.
Как мы отмечаем Высоцкого, Бродского, Гоголя — это вровень. Жванецкий абсолютно сопоставим с Николаем Васильевичем Гоголем, ему не нравилось, когда это ему говорилось. Но все-таки это отдельная большая и красивая жизнь. Я представляю себе том «Жизнь замечательных людей», где культурным людям будет представлена эта необычайность.
Его не должно было быть в Советском Союзе при такой цензуре, но, в конце концов, на эту тему, если забираться совсем высоко, это чудо черноземного происхождения российской культуры, когда все, что делается сверху, — выдавливается все культурное, интеллигентное, дворянское, аристократическое, и об этом есть у Жванецкого тоже. Ощущение, что он включил незаконный свет над нашей жизнью и над нашей обыденностью с каких-нибудь 1960-х годов и до сегодняшнего дня. И никакого промедления, никакого изменения, то, что я могу услышать, как и вы, о том, что тогда он был популярный, плевать ему на эту популярность, потому что он гениальный писатель и поэт». Вот как о Михаиле Жванецком вспоминает актер театра «Квартет И» Леонид Барац: Леонид Барац актер театра «Квартет И» «Жванецкий был человеком, которому я очень благодарен за его подсказки, за его проницательность, за остроумие, за жизнелюбие, да и просто за то, что, сидя с ним за столом, получаешь удовольствие от полета ума, эмоции, таланта.
Он был большой писатель, начинавший сатириком, а выросший в большого писателя, явление, человека, на которого равнялись. Мне никогда не казалось, что он, как произносили, мудрец. Мудрец — человек успокоившийся, все понимающий о жизни, знающий, как нужно, и подсказывающий рецепты. Михаил Михайлович был как раз весь в жизни, с постоянными сомнениями, с постоянными парадоксальными выводами из происходящего вокруг.
Мне очень жаль, что этим летом мы не посидим за столом и не послушаем Михаила Михайловича в очередной раз.
Он получил образование инженера и даже работал в местном порту. Писать миниатюры Жванецкий начал ещё в студенческие годы, а в 1963 году познакомился с Аркадием Райкиным, который вскоре пригласил молодого писателя в Ленинград — на должность заведующего литературной частью Театра эстрады. Как рассказывал Райкин, его покорила «острота и парадоксальность жизнеощущения Жванецкого».
Потеряла русская литература. Это не просто эссе, это не просто скетчи, это что-то гораздо-гораздо большее, то, что будет входить в учебники, то, что будет входить в хрестоматии, и то, что переживет не только его, но и нас». Вениамин Смехов актер «Он действительно посланник. Как мы отмечаем Высоцкого, Бродского, Гоголя — это вровень. Жванецкий абсолютно сопоставим с Николаем Васильевичем Гоголем, ему не нравилось, когда это ему говорилось. Но все-таки это отдельная большая и красивая жизнь. Я представляю себе том «Жизнь замечательных людей», где культурным людям будет представлена эта необычайность. Его не должно было быть в Советском Союзе при такой цензуре, но, в конце концов, на эту тему, если забираться совсем высоко, это чудо черноземного происхождения российской культуры, когда все, что делается сверху, — выдавливается все культурное, интеллигентное, дворянское, аристократическое, и об этом есть у Жванецкого тоже. Ощущение, что он включил незаконный свет над нашей жизнью и над нашей обыденностью с каких-нибудь 1960-х годов и до сегодняшнего дня. И никакого промедления, никакого изменения, то, что я могу услышать, как и вы, о том, что тогда он был популярный, плевать ему на эту популярность, потому что он гениальный писатель и поэт». Вот как о Михаиле Жванецком вспоминает актер театра «Квартет И» Леонид Барац: Леонид Барац актер театра «Квартет И» «Жванецкий был человеком, которому я очень благодарен за его подсказки, за его проницательность, за остроумие, за жизнелюбие, да и просто за то, что, сидя с ним за столом, получаешь удовольствие от полета ума, эмоции, таланта. Он был большой писатель, начинавший сатириком, а выросший в большого писателя, явление, человека, на которого равнялись. Мне никогда не казалось, что он, как произносили, мудрец. Мудрец — человек успокоившийся, все понимающий о жизни, знающий, как нужно, и подсказывающий рецепты. Михаил Михайлович был как раз весь в жизни, с постоянными сомнениями, с постоянными парадоксальными выводами из происходящего вокруг. Мне очень жаль, что этим летом мы не посидим за столом и не послушаем Михаила Михайловича в очередной раз. Просто по-человечески его жалко, он прожил большую, очень яркую, очень интересную, очень мощную жизнь. Отсутствие такого человека в твоей жизни, человека, который формировал твою жизнь, сделал твою жизнь, потому что вокруг него жизнь семьи вращалась, — это действительно потеря». Лион Измайлов сатирик «Умер писатель, равного которому не было. Особый писатель, не похожий ни на кого, просто гениальный юморист. Все равнялись на него. Я с 1972 года был с ним знаком, ездили мы вместе с клубом «Двенадцать стульев», выступали вместе. Эпоха ушла. Для меня он на одном уровне с Аверченко, с Зощенко. Считаю, что это Салтыков-Щедрин нашего времени». Вот что Михаил Михайлович говорил о смерти в монологе «А смерти нет». Великие все умерли — и ничего, благодаря им и жизнь есть, и лекарства, и мосты, и книги. Ну, если, наконец, подумать, они ж все умерли, вот это все написали, изобрели, построили и ушли, их уже нет, и ничего, никто не горюет. Чего же переживать, когда такие люди, в сто раз умнее, в тысячи раз талантливее, красивее, трудолюбивее, интеллигентнее, ушли и ничуть об этом не жалеют. Разве они стремятся сюда, вот в это, извините, время, к этим, извините, людям? И все, и как легко, читаешь их с восторгом, уже вся ночь, еще чуть-чуть, еще чуть-чуть, и вдруг, господи, так он же умер, тот, кто это написал! А спасти? Теперь, может быть, спасли бы благодаря тем, кто умер раньше. Вопрос, а надо ли, чтобы он еще что-то сказал? Он бы не захотел. Вот что случилось с гениями. Они уже прошли через это, о чем я говорю. Вот почему они так зазвучали, и музыка, и краски, и слова.
Но в этом и была самая главная черта Жванецкого — он по внутренней сути своей никогда не боялся. Ни парткома, ни «невидимой руки рынка», ни черта с дьяволом. Он был удивительно свободным человеком — в обществе, которое к свободе было мало привычно, когда он впервые появился в культурном ландшафте страны, да и сейчас всё еще мучительно выдавливает из себя привычку к рабству. Владимир Хотиненко, кинорежиссер, народный артист России: Он прожил достойную жизнь, очень последовательную. Мне всегда нравилось в его юморе то, что автор никогда не пытался просто рассмешить. Его юмор был тонким, глубоким, но, что для меня лично, самое главное — умным. А это всегда интересно любому нормальному человеку. Поэтому я уверен, что этот юмор будет важен и сегодня, и завтра Так что, пожалуй, в успехе перестройки, реформ, позволивших России наконец воспрянуть ото сна и выйти на новый виток развития, была заслуга не только Михаила Горбачева, но и другого Михаила — Жванецкого. Он словно предвидел и «лихие 90-е», и «тучные нулевые», и неуверенные 10-е. Наверняка и в следующем десятилетии нам предстоит открыть в монологах Жванецкого провидческие моменты — жаль, что сам Михаил Михайлович об этом уже не узнает... Вадим Абдрашитов, народный артист России, кинорежиссер: Я раздавлен этой новостью. Мы двадцать лет вместе проработали, хотя нельзя это назвать работой — сосуществовали в «Триумфе», ходили друг к другу в гости, встречались на разных мероприятиях. Михаил Михайлович Жванецкий — выдающийся, особый, отдельный человек. Он замечательный писатель, определивший в нашей жизни очень многое. Я имею ввиду то поколение, которое пришло на смену шестидесятникам. Пришло новое время, и, собственно, Жванецкий его возглавил. Его тексты ходили по рукам, печатались и перепечатывались. Слушали песни Высоцкого, а тексты — Жванецкого. Он ведь тоже был на магнитофонных плёнках. Это был человек с горькой иронией, с горьким юмором, хотя казался всегда веселым. Он очень много понимал в жизни. Был смелым. Я смотрю на сегодняшних хохмачей, как бы острых на язык ребят, но чтобы они не говорили, как бы ни изгалялись, все равно они достаточно осмотрительны. Полнота, глубина юмора не та, да и не касается реалий жизни. Жванецкий был внутри этой жизни и о ней говорил как бы с юмором, но жестко и глубоко.
Он — не «великий», он — Жванецкий. Жизнь и афоризмы лучшего сатирика СССР
В 1956—1960 гг. Во время учёбы занимался спортом 2-й разряд по спортивной гимнастике , участвовал в соревнованиях, выступал в художественной самодеятельности. Писал эстрадные миниатюры и монологи для студенческого театра «Парнас-2», где выступал вместе с Р. Карцевым и В. В 1963 г. Райкин включил его произведения в свой репертуар. В 1964—1969 гг. В 1967 г. Райкин писал о творчестве сатирика: «…литературный дар Жванецкого, острота и парадоксальность его жизнеощущения, его способность передавать в тексте многообразие современной разговорной речи, его умение улавливать фантастичность действительности — всё это покорило меня. Настолько покорило, что на какое-то время Жванецкий стал в нашем репертуаре, если так можно выразиться, автором-премьером.
Его миниатюры "Дедушка с внуком Юзиком", "Участковый врач", "Авас", "В греческом зале" и многие другие получили широкую известность. Почерпнутые автором из повседневности, они в повседневность же и вернулись. Репризы, украшающие их, как бы стали частью городского фольклора» Райкин. В период работы в Ленинградском театре эстрады и миниатюр под руководством А. Райкина продолжил творческое сотрудничество с Карцевым и Ильченко, написал для них более 300 миниатюр и монологов. В 1970 г. На 4-м Всесоюзном конкурсе артистов эстрады 1970 В. Ильченко и Р. Карцев , выступавшие с миниатюрами Жванецкого, удостоились 2-й премии.
В 1972 г. В 1972—1974 гг. С 1974 г. Спектакль по его пьесе «Концерт для…» режиссёр М.
Но это так, в компании. Для государства же, для страны, для народа настоящему писателю нужно прежде всего заявлять о своей позиции! В советское время, когда он остро высказывался в своих монологах или в тех работах, которые по его произведениям делали Карцев и Ильченко, Жванецкий по-настоящему был на высоте положения. Но потом, когда возникла эта лживая демократия, когда стало можно говорить что угодно и даже со сцены говорить матом, оказалось, что все это никому не нужно. Многие сатирики, в том числе и Жванецкий, потеряли свою актуальность: ведь они были писателями того времени, а то время...
И без чьих-то сатирических намеков все видели, что представляет из себя Ельцин... Необходимо было проявить новое видение новой жизни и величайшую изобретательность, как это смог сделать Михаил Задорнов... Конечно, можно сказать, что Жванецкий взялся за Кобзона, потому что остался без темы. Хотя, скорее всего, причина в том, что он почувствовал себя великим, когда перестал им быть, когда ушло его время. Однако хочется показать, что ты еще есть и еще ого-го какой бесстрашный, независимый и абсолютно свободный во всем вольный художник. Сейчас он то же самое повторил и в отношении Лужкова, который обеспечил его всем. И его проживание в Москве, и квартиру, и место для строительства дачи выделил в Серебряном бору. А Жванецкий в ответ: «Лужков? Ну что...
Лужок, конечно, хороший мэр, если бы не эти вот «церетельчики», его окружающие... Может быть, это и есть проявление провинциальности? И могу все, что захочу! Для этого у него, у Жванецкого, есть дом в Америке, у него оставленная семья в Америке, а здесь есть другая семья, и живет он, так сказать, на два лагеря... Живет в Америке и стесняется этого, словно боится, чтобы кто-то "не узнал это и... Я не хочу вмешиваться в его личную жизнь, но не хочу, чтобы и он вмешивался в чью-то жизнь так, будто сам -святой. Художник никогда не должен бежать на «запасной аэродром». Живет в Америке и стесняется этого, словно боится, чтобы кто-то "tie узнал это и... Художник никогда не должен забывать, что у него есть ответственность перед теми, ради кого он живет и работает...
Ты же - как хирург! А в связи с обвинениями в конъюнктуре и связях с властью хочется спросить: «Чего же ты сам ходишь по кабинетам и просишь себе то машину, которую у тебя украли, чтоб ее заменили, то клинику, чтоб тебя полечили... Что же ты сам ходишь к тем, кого так поливаешь? Зачем сам делаешь то, за что так критикуешь других? Внучка барвихинской медсестры, с которой Леонид Ильич Брежнев не раз уединялся в ее поселковой квартире, уже семь лет служит горничной на даче у Леонида Ярмольника. Горничные много видят, много замечают и обо всех людях, которые навещают хозяина, имеют свое суждение. Вот, что она рассказывает о Жванецком, когда тот приходил в гости к Ярмольнику и неизбежно попадал в поле зрения прислуги: Иногда возникают крайне неприятные моменты. Например, никогда не могла и подумать, что Михаил Жванецкий так презирает прислугу. Его лицо просто переворачивается, когда попадаешь в поле его зрения.
Ставишь перед ним чашку с кофе, а он даже отворачивается, лишь бы не смотреть на тебя. Домогался Любови Полищук... Выдержка из интервью эстрадной звезды 80-х годов Варлена Стронгина: Корреспондент: Я знаю, вы были знакомы с покойной Любовью Полищук. К ней-то вы как относились?
В октябре того же года подписал открытое письмо-обращение в защиту и поддержку освобождения юриста нефтяной компании ЮКОС Светланы Бахминой. В июне 2012 года вместе с рядом других российских деятелей культуры подписал открытое письмо в защиту панк-группы Pussy Riot. Летом 2015 года Министерство культуры Украины включило сатирика в «белый список» артистов, которые «поддерживают территориальную целостность страны и выступают против агрессии России по отношению к Украине». Во время госпереворота на Украине в социальной сети Facebook деятелями «Евромайдана» распространялась речь от имени Михаила Жванецкого в поддержку украинцев и с осуждением российских властей. Позднее это высказывание об Украине опроверг сам сатирик в своем интервью, назвав его провокацией.
К тому же у писателя нет аккаунтов в «Инстаграме» и других социальных сетях. Всю информацию и фото Михаил Михайлович размещает на официальном сайте. Потом была фактическая жена Надежда Гайдук, которая подарила писателю дочь Елизавету. С 1991 года у Жванецкого была третья фактическая жена Наталья Сурова, костюмер. В этом браке родился сын Дмитрий Жванецкий 1995. Имел привязанность к волейболу. Жванецкий жил и продолжал работать в Москве, также он гастролировал по России и другим странам. Известно, что Михаил Жванецкий часто бывал и в родной Одессе, особенно в летний период. Состояние здоровья Михаила Жванецкого, смерть писателя В 2019 году из-за перелома руки писатель-сатирик, народный артист России Михаил Жванецкий прервал свои концерты как минимум на месяц.
Сейчас идет заживление. Выступления переносим как минимум на месяц, дальше — как пойдет. У Михаила Михайловича сформированы планы на весь сезон, нужно искать свободные даты», — цитировали в новостях директора артиста Олега Сташкевича. Так, юбилейный концерт, назначенный в театре эстрады «Янтарь Холл» в Светлогорске на 14 апреля, был перенесен на 9 июня 2019 года. В январе 2020 года в новостях ряда СМИ сообщалось, что медики больницы Управления делами президента России поставили 85-летнему Жванецкому тот же диагноз, от которого умерли Олег Табаков и Вилли Токарев. Как сообщали РИА Новости, название болезни не раскрывалось, но, вероятнее всего, речь шла об онкологии. Как пояснил представитель Жванецкого, писатель проходит плановый курс лечения в больнице Управделами президента, «чтобы продолжать работать».
Я говорю: «Почему Аркадий Исаакович? Пусть открывают свой театр», — сказал он с большим намеком. А я из провинции, из Одессы, из спорта — ни черта не понял. Мы стояли на борту теплохода, который шел по Волге, мы плыли в Саратов, и я не понял ничего. А мне надо было понять. И когда мы приплыли после Саратова в Москву, случилась эта история, когда я дал ему несколько миниатюр, а директор театра сказал: «Райкин решил с тобой расстаться». В 1972 году Жванецкого пригласили работать в Москву, в Театр миниатюр впоследствии «Эрмитаж». Свой стиль он описывал как «возьмите в рамочку — и запомните на всю жизнь». Свои тексты писатель носил в потрепанном портфеле, который принадлежал его отцу. И я ношу истории болезней, только у него были людей, у меня — общества. Умению видеть мир научил меня отец», — рассказывал сатирик. Жванецкий вспоминал о советском периоде так: «Мне было, наоборот, в советские годы легче. Там, во-первых, нужно было быть либо талантливым, либо смелым. Сейчас нужно больше быть талантливым. Сейчас смелость не особо так: мы сами видим, пожалуйста, иди на баррикады, либо стой там, маршируй в марше с несогласными. Но талантливым быть — это тяжело. Вот талантливым — это не просто смелость». В 2019 году Жванецкий получил орден «За заслуги перед Отечеством» III степени за «большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
Биография Михаила Жванецкого
Но этот полненький серезный дядечка с портфелем, от слов которого все безудержно смеялись, всегда был для меня одесским юмористом. Я помню, как в детстве я слышала несколько его монологов, пыталась их понять, а папа пытался мне объяснить суть, я помню, он говорил, что юмор Жванецкого так сразу не поймешь. Тогда мне это было странно - как это - не понять шутки?!
В 1977 году в московском издательстве "Искусство" вышел первый сборник произведений Михаила Жванецкого - "Время больших перемещений". Впоследствии отдельными изданиями вышло еще несколько сборников: "Год за два" 1989 , "Моя Одесса" 1993 , "Мой портфель" 2005 , "Женщины" 2012 и др. В начале 1980-х годов Михаил Жванецкий переехал в Москву.
В 1981-1983 годы работал литературным сотрудником журнала "Студенческий меридиан". В 1980-е годы писал для Московского театра миниатюр с 1987 года - Московский театр "Эрмитаж" , в который перешли Виктор Ильченко и Роман Карцев. Артисты участвовали в спектаклях "Браво, сатира" и "Когда мы отдыхали" по произведениям Жванецкого. В 1988 году Михаил Жванецкий создал и возглавил в качестве художественного руководителя Московский театр миниатюр коллектив работает в системе Москонцерта. По его произведениям были созданы спектакли: "Птичий полет", "Политическое кабаре", "Искренне ваш", "Моя Одесса", "Престарелый сорванец" и др.
Их исполняли Роман Карцев, Виктор Ильченко и другие артисты. Михаил Жванецкий был одним из наиболее популярных отечественных писателей-сатириков. Он выступал с сольными спектаклями и концертными программами по собственным произведениям. Его творчество включает в себя фельетоны, репризы, миниатюры, монологи и др. Его тексты со сцены также читали Сергей Юрский, Любовь Полищук и другие артисты.
Ему было 86 лет. В начале октября представитель Жванецкого Олег Сташкевич рассказал, что сатирик решил прекратить свои выступления из-за возраста. У Жванецкого это мужество есть — вовремя уйти со сцены, не тянуть. Он реалист и сказал, что не надо выходить на сцену. Стареть нужно дома.
За вклад в развитие литературы Жванецкий был удостоен множества наград, а в 2012 году ему было присвоено звание народного артиста РФ. Артист также попробовал себя в амплуа телеведущего.
«Жизнь человека — миг, но сколько неприятностей»: 90 лет со дня рождения Михаила Жванецкого
Михаил Жванецкий – советский и российский писатель-сатирик, актер, ведущий. Родился сатирик в 1934 году в Одессе в семье врачей Мане Моисеевича и Раисы Яковлевны Жванецких. Несмотря на почтенный возраст Михаил Жванецкий работал практически до последних дней жизни. Известный писатель-сатирик Михаил Жванецкий скончался на 87-м году жизни. Михаил Жванецкий родился в Одессе, в еврейской семье.
Андрей Максимов: 6 марта исполняется 90 лет со дня рождения Михаила Жванецкого
Михаил Михайлович Жванецкий (Mikhail Zhvanetskiy). Михаил Жванецкий родом из Одессы. Родился он в семье евреев. Писателю-сатирику Михаилу Жванецкому 6 марта исполняется 85 лет, сам он написал, что это возраст, когда больше счастья, но меньше удач. Писателю-сатирику Михаилу Жванецкому 6 марта исполняется 85 лет, сам он написал, что это возраст, когда больше счастья, но меньше удач. Родился Михаил Жванецкий 6 марта 1934 года в Одессе. КИЙ родился 6 марта 1934 г. в (Украина) в семье врачей.