Найдите правильный ответ на вопрос«Расскажите о роли Зосимова в рассказе "Преступление и наказание".
Зосимов преступление и наказание характеристика кратко
Болезнь самого Достоевского — эпилепсия — заставлял его обращаться к различным врачам, а в начале 1860-х годов и к выдающимся специалистам за границей. Это, несомненно, приближало его к актуальным проблемам современной психиатрии и углубляло изображение случаев душевной патологии в его романах. В специальной литературе отмечалось, что Достоевский тонким и верным приемом разъясняет психическую отягощенность Раскольникова наследственными причинами: мать его кончает помешательством. Характерно, что в обществе 1865 года, изображенном в «Преступлении и наказании», фигурирует молодой доктор, склонный обратиться от своей специальности хирурга к новому течению в медицине — психиатрии.
На крыльце сталкивается с Разумихиным , который приглашает его на новоселье. Раскольников хочет, чтобы его оставили в покое, так как он не может выздороветь из-за того, что его постоянно раздражают.
На мосту Раскольников видит женщину, которая бросается вниз, В сточную канаву, смотрит, как ее вытаскивают. Думает о самоубийстве. Он оказывается у «того» дома, в котором не был с «того» вечера. Он с любопытством осматривает лестницу, замечает, что квартира, в которой был ремонт, заперта. В квартире, где произошло убийство, оклеивают стены новыми обоями.
Когда работники поинтересовались у Раскольникова, что ему нужно, он «встал, вышел в сени, взялся за колокольчик и дернул. Тот же колокольчик, тот же жестяной звук! Он дернул второй, третий раз; он вслушивался и припоминал. Прежнее, мучительно-страшное, безобразное ощущение начинало все ярче и живее припоминаться ему, он вздрагивал с каждым ударом, и ему все приятнее и приятнее становилось». Раскольников говорит, что «тут целая лужа была», а теперь кровь вымыли.
Спустившись по лестнице, Раскольников направляется к выходу, где встречает несколько человек, среди которых дворник, который спрашивает у него, зачем он пришел. Дворник и прочие решают, что не стоит с ним связываться, и гонят прочь. Глава 7. Эпизод «Ранение Мармеладова под колесами пролетки и его смерть». Раскольников видит толпу людей, которая окружила только что раздавленного лошадьми человека, «худо одетого, но в «благородном» платье, всего в крови».
Барская коляска стоит посреди улицы, и кучер причитает, что кричал, дескать, ему остеречься, но он был пьян. Раскольников узнает в несчастном Мармеладова. Он просит позвать доктора и говорит, что знает, где живет Мармеладов. Раздавленного несут домой, где трое детей, Поленька, Лидочка и мальчик, слушают воспоминания Катерины Ивановны о их прошлой жизни. Жена Мармеладова раздевает мужа, а Раскольников посылает за доктором.
Катерина Ивановна отправляет Полю к Соне , кричит на собравшихся в комнате. Мармеладов при смерти. Посылают за священником. Доктор, осмотрев Мармеладова, говорит, что тот вот-вот умрет. Священник исповедует умирающего , а затем причащает его, все молятся.
Появляется Соня , «тоже в лохмотьях; наряд ее был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своем особом мире , с ярко и позором выдающеюся целью ». Она «была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами». Перед смертью Мармеладов просит прощения у дочери. Умирает на руках у нее. Раскольников дает Катерине Ивановне двадцать пять рублей и уходит.
В толпе он натыкается на Никодима Фомича, с которым не виделся с момента сцены в конторе. Никодим Фомич говорит Раскольникову: «Как вы, однако ж, кровью замочились», на что тот замечает: «Я весь в крови». Раскольникова догоняет Поленька, которую послали за ним мать и Соня. Раскольников просит ее помолиться за него и обещает прийти завтра. Он думал: «Сила, сила нужна: без силы ничего не возьмешь; а силу надо добывать силой же, вот этого они и не знают».
Заходит к Paзумихину. Тот провожает его домой и во время беседы признается, что Заметов и Илья Петрович подозревали Раскольникова в убийстве, но Заметов теперь в этом раскаивается. Добавляет, что следователь Порфирий Петрович его родственник, хочет познакомиться с Раскольниковым. Раскольников говорит, что видел, как умер один человек, и что он отдал все деньги его вдове. Подойдя к дому, они замечают в окне свет.
В комнате дожидаются Раскольникова мать и сестра. Увидев его, они радостно бросаются к нему. Родион теряет сознание. Разумихин успокаивает женщин. Они ему очень благодарны, так как наслышаны о нем от Настасьи.
Придя в себя, Раскольников просит мать, Пульхерию Александровну , которая намеревалась остаться ночевать подле сына, вернуться туда, где они с Дуней остановились. Разумихин обещает, что побудет с ним. Раскольников рассказывает сестре и матери, с которыми не виделся три года, что выгнал Лужина. Он просит сестру не выходить замуж за этого человека, так как не хочет от нее такой жертвы. Мать и сестра в растерянности.
Разумихин им обещает, что все уладит. Авдотья Романовна хоть и не пугливого была характера, но с изумлением и почти даже с испугом встречала сверкающие диким огнем взгляды друга своего брата, и только беспредельная доверенность, внушенная рассказами Настасьи об этом странном человеке, удержала ее от покушения убежать от него и утащить за собою свою мать». Разумихин провожает обеих дам до нумеров, где они остановились. Дуня говорит матери, что «на него можно положиться». Она «была замечательно хороша собою - высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная, - что высказывалось во всяком жесте ее и что, впрочем, нисколько не отнимало у ее движений мягкости и грациозности.
Лицом она была похожа на брата, но ее даже можно было назвать красавицей. Волосы у нее были темно-русые, немного светлей, чем у брата; глаза почти черные, сверкающие, гордые и в то же время иногда, минутами, необыкновенно добрые. Она была бледна, но не болезненно бледна; лицо ее сияло свежестью и здоровьем. Рот у ней был немного мал, нижняя же губка, свежая и алая, чуть-чуть выдавалась вперед». Мать ее выглядела моложе своих сорока трех лет.
Это был портрет Дунечкинова лица, только двадцать лет спустя ». Разумихин приводит к женщинам Зосимова, который рассказывает им о состоянии Раскольникова. Разумихин и Зосимов уходят. Зосимов замечает: «Какая восхитительная девочка эта Авдотья Романовна! Утром Разумихин понимает , что «с ним совершилось что-то необыденное, что он принял в себя одно, доселе совсем неизвестное ему впечатление и непохожее на все прежние».
Он боится думать о вчерашней встрече с родственницами Раскольникова, так как был пьян и допустил много непозволительного. Он видится с Зосимовым, который упрекает его в том, что он много болтает. После этого Разумихин направляется в нумера Бакалеева, где остановились дамы. Пульхерия Александровна расспрашивает его о своем сыне. Обратите внимание на характеристику, данную Раскольникову Разумихиным: «Полтора года я Родиона знаю: угрюм, мрачен, надменен и горд, - рассказывает Разумихин, - в последнее время а может, гораздо прежде мнителен и ипохондрик.
Великодушен и добр. Чувств своих не любит высказывать и скорей жестокость сделает, чем словами выскажет сердце. Иногда, впрочем, вовсе не ипохондрик, а просто холоден и бесчувствен до бесчеловечия, право, точно в нем два противоположные характера поочередно сменяются. Ужасно иногда неразговорчив! Всё ему некогда, всё ему мешают, а сам лежит, ничего не делает.
Не насмешлив, и не потому, чтобы остроты не хватало, а точно времени у него на такие пустяки не хватает. Не дослушивает, что говорят. Никогда не интересуется тем, чем все в данную минуту интересуются. Ужасно высоко себя ценит и, кажется, не без некоторого права на то». Они говорят о том, как Раскольников хотел было жениться, да свадьба из-за смерти невесты не состоялась.
Пульхерия Александровна рассказывает, что они утром получили записку от Лужина , который вчера должен был их встретить на вокзале, но прислал лакея, сказав, что придет утром следующего дня. Лужин не пришел, как обещал, а прислал записку, в которой настаивает на том, чтобы «при общем свидании» Родион Романович «уже не присутствовал», а также доводит до их сведения, что Раскольников отдал все деньги, которые ему передала мать, «девице отъявленного поведения», дочери пьяницы, которого карета задавила. Разумихин советует поступить так, как решила Авдотья Романовна, по мнению которой необходимо, чтобы Родион пришел к ним в восемь часов. Вместе с Разумихиным дамы направляются к Раскольникову. Поднимаясь по лестнице, они видят, что дверь хозяйки приоткрыта и оттуда кто-то наблюдает.
Как только они равняются с дверью, она вдруг захлопывается. Женщины входят в комнату, где их встречает Зосимов. Раскольников привел себя в порядок и выглядел почти здоровым, «только был очень бледен, рассеян и угрюм. Снаружи он походил как бы на раненого человека или вытерпливающего какую-нибудь сильную физическую боль: брови его были сдвинуты, губы сжаты, взгляд воспаленный». Зосимов замечает, что с приходом родных у больного появилась «тяжелая скрытая решимость перенесть час-другой пытки, которой нельзя уже избегнуть...
Он видел потом, как почти каждое слово последовавшего разговора точно прикасалось к какой-нибудь ране его пациента и бередило ее; но в то же время он и подивился отчасти сегодняшнему умению владеть собой и скрывать свои чувства вчерашнего мономана, из-за малейшего слова впадавшего вчера чуть не в бешенство ». Зосимов говорит Раскольникову, что выздоровление зависит только от него самого, что ему нужно продолжать учебу в университете, так как «труд и твердо поставленная перед собою цель» очень бы могли ему помочь. Раскольников пытается успокоить мать, говорит ей, что собирался к ним прийти, но «платье задержало», так как оно было в крови одного чиновника, который умер и жена которого получила от него все деньги, что прислала ему мать. И добавляет при этом: «Я, впрочем, права не имел никакого, сознаюсь, особенно зная, как вам самим эти деньги достались. Чтобы помогать, надо сначала право такое иметь».
Пульхерия Александровна сообщает, что умерла Марфа Петровна Свидригайлова. Раскольников замечает, что у них еще будет время «наговориться». Зосимов уходит. Раскольников спрашивает у своей сестры, нравится ли ей Разумихин. Та отвечает: «Очень».
Родион вспоминает о своей любви к хозяйской дочке, которая всегда была больна, любила нищим подавать и мечтала о монастыре. Мать сравнивает квартиру сына с гробом и замечает, что из-за нее он стал таким меланхоликом. Дуня, пытаясь оправдаться перед братом, говорит, что замуж она выходит прежде всего ради себя самой. Раскольников читает письмо Лужина, которое ему показывают сестра и мать, и замечает, что Лужин «безграмотно пишет». Авдотья Романовна вступается за него: «Петр Петрович и не скрывает, что учился на медные деньги, и даже хвалился тем, что сам себе дорогу проложил».
Дуня просит брата прийти вечером к ним. Разумихина она тоже приглашает. В комнату входит Соня Мармеладова. На ней было очень простенькое домашнее платьице, на голове старая, прежнего фасона шляпка; только в руках был, по-вчерашнему, зонтик». Раскольников «вдруг увидал, что это приниженное существо до того уже принижено, что ему вдруг стало жалко».
Девушка говорит, что Катерина Ивановна послала ее пригласить Раскольникова на поминки. Он обещает прийти. Пульхерия Александровна с дочерью не спускают глаз с гостьи, но, когда они уходят, прощается с нею лишь Авдотья Романовна. На улице мать говорит дочери, что она похожа на брата не лицом, а душою: «... Дунечка успокаивает мать, которая беспокоится о том, как пройдет сегодняшний вечер.
Пульхерия Александровна признается, что боится Сони. Раскольников в разговоре с Разумихиным замечает, что у старухи в закладе находились его серебряные часы, которые перешли к нему от отца, а также колечко, которое ему подарила сестра. Он хочет забрать эти вещи. Разумихин советует обратиться с этим к следователю, Порфирию Петровичу. Раскольников провожает Соню до угла, берет ее адрес и обещает зайти.
Оставшись одна, она ощущает в себе нечто новое. Соня боится, что Раскольников увидит ее убогую комнату. За Соней следит мужчина. Был он щегольски и комфортно одет и смотрел осанистым барином. В руках его была красивая трость, которою он постукивал, с каждым шагом, по тротуару, а руки были в свежих перчатках.
Широкое скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, спускавшаяся лопатой, была еще светлее головных волос. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». Он следует за ней и, выяснив, где она живет, радуется тому, что они соседи. По дороге к Порфирию Петровичу Разумихин заметно волнуется.
Раскольников поддразнивает его, громко смеется. Именно так, со смехом, входит он к Порфирию Петровичу. Эпизод первой встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. Раскольников подает руку Порфирию Петровичу, Разумихин, махнув рукой, случайно опрокидывает столик со стоявшим на нем стаканом чая и, сконфузившись, отходит к окну. В углу сидит на стуле Заметов, который смотрит на Раскольникова «с каким-то замешательством».
Портрет Порфирия Петровича: «Порфирий Петрович был по-домашнему, в халате, в весьма чистом белье и в стоптанных туфлях. Это был человек лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добро-Душное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами. Взгляд этих глаз как-то странно не гармонировал со всею фигурой, имевшею в себе даже что-то бабье, и придавал ей нечто гораздо более серьезное, чем с первого взгляда можно было от нее ожидать».
Раскольников уверен, что Порфирий Петрович знает о нем все. Он говорит о своих отданных в залог вещах и слышит, что их нашли завернутыми в одну бумажку, на которой было написано карандашом его имя и число месяца, когда процентщица их получила. Порфирий Петрович замечает, что уже все закладчики известны и что он ждал прихода Раскольникова. Возникает спор о сущности и причинах преступлений. Следователь вспоминает о статье Раскольникова под названием «О преступлении», которая вышла в «Периодической речи» два месяца назад.
Раскольников недоумевает, откуда следователь узнал об авторе, ведь она «буквой подписана». Ответ следует незамедлительно: от редактора. Порфирий Петрович напоминает Раскольникову, что согласно его статье «акт исполнения преступления сопровождается всегда болезнию», а все люди «разделяются на «обыкновенных» и «необыкновенных». Теория Раскольникова. Раскольников поясняет, что, по его мнению, «все не то что великие, но и чуть-чуть из колеи выходящие люди, то есть чуть-чуть даже способные сказать что-нибудь новенькое», должны быть преступниками.
Любые жертвы и преступления могут быть оправданы величием цели, ради которой они совершались. Обыкновенный человек не способен вести себя так, как тот, кто «право имеет». Необыкновенных людей рождается крайне мало, их рождение должно быть определено законом природы, но он еще неизвестен. Обыкновенный же не пойдет до конца, начнет каяться.
Образ Лебезятникова в романе преступление и наказание. Раскольников преступление и наказание 2007. Шмаринов иллюстрации к преступлению и наказанию. Преступление и наказание старое издание.
Зосимов преступление и наказание иллюстрации. Разумихин преступление и наказание Разумихин. Преступление и наказание иллюстрации Лебезятников. Зосимов вечерняя Москва. Зосимов эксперт. Преступление и наказание персонажи. Лужин преступление и наказание 2007. Преступление и наказание иллюстрации Раскольников.
Раскольников Достоевский. Пальмерстон шляпа Раскольников. Портрет Зосимова в романе преступление и наказание. Зосимов преступление и наказание кто такой. Зосимов фото преступление и наказание. Разумихин и Зосимов. Главный свидетель 1969. Зосимов г.
Полиция арестовала девочек.
В целом, Зосимов является одним из самых выразительных и запоминающихся персонажей романа. Его характер и действия помогают осветить важные философские и этические вопросы, затронутые Достоевским в своем произведении. Зосимов: влияние на главного героя Встреча с Зосимовым произошла совершенно случайно во время одного из посещений главного героя больницы. Зосимов сразу же привлек внимание Раскольникова своим интеллектом, добротой и особым мирным взглядом на окружающий мир. Влияние Зосимова на главного героя оказало глубокое и положительное воздействие. Как врач, Зосимов помог Раскольникову вернуться к здоровью и восстановиться после психологического истощения. Он стал надежным другом и поддержкой для Раскольникова в трудные моменты. Зосимов также играл важную роль в развитии этических принципов Раскольникова.
Своей мудростью, терпением и проницательностью врач помогал главному герою осознать и осудить свои преступные намерения. Он напоминал Раскольникову о значимости человеческой жизни и необходимости найти путь к истинной моральности. Встречи и разговоры с Зосимовым заставляли Раскольникова задуматься о своих поступках и их последствиях. Уже после встречи с врачом главный герой начал менять свое отношение к окружающим и осознавать важность любви и сострадания.
Раскрытие образа Зосимова из романа Преступление и наказание
- Характеристика Зосимова в романе "Преступление и наказание"
- Образ и характеристика Зосимова в романе Преступление и наказание - Сочинить.ру
- Другие вопросы:
- решение вопроса
- Характеристика Зосимова в романе "Преступление и наказание"
Зосимов преступление и наказание кто такой
Навигация по записям. Письмоводитель Александр Григорьевич является одним из второстепенных персонажей произведения Достоевского «Преступление и наказание». Найдите правильный ответ на вопрос«Расскажите о роли Зосимова в рассказе "Преступление и наказание".
Зосимов преступление и наказание кто такой
Зосимов – один из главных персонажей романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Навигация по записям. Зосимов в фильме преступление и наказание 2007. Это был цитатный образ и характеристика Зосимова в романе «Преступление и наказание» Достоевского, описание внешности и характера героя. Достоевский Фёдор Михайлович «Преступление и наказание».
«Преступление и наказание» Разумихин
Заметов преступление и наказание. Зосимов Достоевский. Доктор Зосимов преступление и наказание. Преступление и наказание 2007, реж. Лебезятников преступление и наказание теория. Раскольников преступление и наказание. Свидригайлов 2007. Свидригайлов Достоевский. Лебезятников преступление и наказание характеристика. Лебезятников и его идеи. Лебезятников внешность.
Заметов преступление и наказание кто такой. Заметов преступление и наказание 2007. Теория Лебезятникова преступление и наказание. Лебезятников преступление и наказание 2007. Образ Лебезятникова в романе преступление и наказание. Раскольников преступление и наказание 2007. Шмаринов иллюстрации к преступлению и наказанию. Преступление и наказание старое издание. Зосимов преступление и наказание иллюстрации. Разумихин преступление и наказание Разумихин.
Насущными делами своими он совсем перестал заниматься» — сказано в начале романа. Несмотря на самолюбие, «он менее всего совестился своих лохмотьев на улице»; ему «наплевать», как он сам заявит Настасье, и на свою нищету, и на возможность как-то поправить положение уроками. Отрешенность от житейских дел принимает у Раскольникова такую крайнюю форму, что даже еда становится для него посторонним актом. К изумлению сострадательной Настасьи, он с трудом заставляет себя съесть «ложки три-четыре», «машинально» отхлебывает чай. Совершенно по-иному, чем у других писателей XIX века, представлена в романе Достоевского семья. В «Преступлении и наказании» нет ни одной семьи, почти все герои — члены распавшихся семейств, а большинство женщин — вдовы мать Раскольникова, его квартирная хозяйка, ростовщица Алена Ивановна. Второй раз становится вдовой Катерина Ивановна.
Даже «благополучный» в начале романа дом Свидригайловых постигнет беда и он перестанет существовать. Все семьи в романе либо распадаются, либо не создаются, не могут возникнуть. Неудачным становится сватовство Лужина к Дуне, хотя он появился в романе как жених. Раскольникову также не суждено было жениться на дочке квартирной хозяйки. Миражом оказался и предсмертный проект женитьбы Свидригайлова на шестнадцатилетнем «ангеле», которого готовы продать ему алчные родители. Единственная семья, судьба которой на фоне других сложится удачно, — семья Дуни и Разумихина, но она остается за пределами непосредственного изображения. Естественно, что герои, лишенные семьи, лишены и домашнего очага.
Ни у кого из них нет своего места. Они временно живут на квартирах, в номерах, ютятся в углах и находят временное пристанище у знакомых. Причем многих из них Мармеладова, Лужина, Раскольникова настойчиво выгоняют и с этого случайного места. Почти все герои «Преступления и наказания» предстают перед читателями вольными или невольными «вечными странниками». Кроме Зосимова, он единственный из всех героев романа связан прочным жизненным положением: службой, прямым непосредственным делом и казенной квартирой. Но примечательно, что в самых искренних своих высказываниях, раскрывающих скрытую сторону его натуры, Порфирий Петрович несколько раз называет себя «оконченным человеком», «конченым», «закоченелым». И это не просто слова.
На фоне других действующих лиц Порфирий в самом деле как будто накрыт панцирем. Если жизнь других со всех сторон открыта случайностям и чаще всего неприятным, драматическим , то жизнь Порфирия Петровича ограждена от разного рода случайностей каменной стеной, а значит, говоря словами автора, «покончена».
Чувств своих не любит высказывать и скорей жестокость сделает, чем словами выскажет сердце.
Иногда, впрочем, вовсе не ипохондрик, а просто холоден и бесчувствен до бесчеловечия, право, точно в нем два противоположные характера поочередно сменяются. Ужасно иногда неразговорчив! Всё ему некогда, всё ему мешают, а сам лежит, ничего не делает.
Не насмешлив, и не потому, чтобы остроты не хватало, а точно времени у него на такие пустяки не хватает. Не дослушивает, что говорят. Никогда не интересуется тем, чем все в данную минуту интересуются.
Ужасно высоко себя ценит и, кажется, не без некоторого права на то». Они говорят о том, как Раскольников хотел было жениться, да свадьба из-за смерти невесты не состоялась. Пульхерия Александровна рассказывает, что они утром получили записку от Лужина , который вчера должен был их встретить на вокзале, но прислал лакея, сказав, что придет утром следующего дня.
Лужин не пришел, как обещал, а прислал записку, в которой настаивает на том, чтобы «при общем свидании» Родион Романович «уже не присутствовал», а также доводит до их сведения, что Раскольников отдал все деньги, которые ему передала мать, «девице отъявленного поведения», дочери пьяницы, которого карета задавила. Разумихин советует поступить так, как решила Авдотья Романовна, по мнению которой необходимо, чтобы Родион пришел к ним в восемь часов. Вместе с Разумихиным дамы направляются к Раскольникову.
Поднимаясь по лестнице, они видят, что дверь хозяйки приоткрыта и оттуда кто-то наблюдает. Как только они равняются с дверью, она вдруг захлопывается. Женщины входят в комнату, где их встречает Зосимов.
Раскольников привел себя в порядок и выглядел почти здоровым, «только был очень бледен, рассеян и угрюм. Снаружи он походил как бы на раненого человека или вытерпливающего какую-нибудь сильную физическую боль: брови его были сдвинуты, губы сжаты, взгляд воспаленный». Зосимов замечает, что с приходом родных у больного появилась «тяжелая скрытая решимость перенесть час-другой пытки, которой нельзя уже избегнуть...
Он видел потом, как почти каждое слово последовавшего разговора точно прикасалось к какой-нибудь ране его пациента и бередило ее; но в то же время он и подивился отчасти сегодняшнему умению владеть собой и скрывать свои чувства вчерашнего мономана, из-за малейшего слова впадавшего вчера чуть не в бешенство ». Зосимов говорит Раскольникову, что выздоровление зависит только от него самого, что ему нужно продолжать учебу в университете, так как «труд и твердо поставленная перед собою цель» очень бы могли ему помочь. Раскольников пытается успокоить мать, говорит ей, что собирался к ним прийти, но «платье задержало», так как оно было в крови одного чиновника, который умер и жена которого получила от него все деньги, что прислала ему мать.
И добавляет при этом: «Я, впрочем, права не имел никакого, сознаюсь, особенно зная, как вам самим эти деньги достались. Чтобы помогать, надо сначала право такое иметь». Пульхерия Александровна сообщает, что умерла Марфа Петровна Свидригайлова.
Раскольников замечает, что у них еще будет время «наговориться». Зосимов уходит. Раскольников спрашивает у своей сестры, нравится ли ей Разумихин.
Та отвечает: «Очень». Родион вспоминает о своей любви к хозяйской дочке, которая всегда была больна, любила нищим подавать и мечтала о монастыре. Мать сравнивает квартиру сына с гробом и замечает, что из-за нее он стал таким меланхоликом.
Дуня, пытаясь оправдаться перед братом, говорит, что замуж она выходит прежде всего ради себя самой. Раскольников читает письмо Лужина, которое ему показывают сестра и мать, и замечает, что Лужин «безграмотно пишет». Авдотья Романовна вступается за него: «Петр Петрович и не скрывает, что учился на медные деньги, и даже хвалился тем, что сам себе дорогу проложил».
Дуня просит брата прийти вечером к ним. Разумихина она тоже приглашает. В комнату входит Соня Мармеладова.
На ней было очень простенькое домашнее платьице, на голове старая, прежнего фасона шляпка; только в руках был, по-вчерашнему, зонтик». Раскольников «вдруг увидал, что это приниженное существо до того уже принижено, что ему вдруг стало жалко». Девушка говорит, что Катерина Ивановна послала ее пригласить Раскольникова на поминки.
Он обещает прийти. Пульхерия Александровна с дочерью не спускают глаз с гостьи, но, когда они уходят, прощается с нею лишь Авдотья Романовна. На улице мать говорит дочери, что она похожа на брата не лицом, а душою: «...
Дунечка успокаивает мать, которая беспокоится о том, как пройдет сегодняшний вечер. Пульхерия Александровна признается, что боится Сони. Раскольников в разговоре с Разумихиным замечает, что у старухи в закладе находились его серебряные часы, которые перешли к нему от отца, а также колечко, которое ему подарила сестра.
Он хочет забрать эти вещи. Разумихин советует обратиться с этим к следователю, Порфирию Петровичу. Раскольников провожает Соню до угла, берет ее адрес и обещает зайти.
Оставшись одна, она ощущает в себе нечто новое. Соня боится, что Раскольников увидит ее убогую комнату. За Соней следит мужчина.
Был он щегольски и комфортно одет и смотрел осанистым барином. В руках его была красивая трость, которою он постукивал, с каждым шагом, по тротуару, а руки были в свежих перчатках. Широкое скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский.
Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, спускавшаяся лопатой, была еще светлее головных волос. Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». Он следует за ней и, выяснив, где она живет, радуется тому, что они соседи.
По дороге к Порфирию Петровичу Разумихин заметно волнуется. Раскольников поддразнивает его, громко смеется. Именно так, со смехом, входит он к Порфирию Петровичу.
Эпизод первой встречи Раскольникова с Порфирием Петровичем. Раскольников подает руку Порфирию Петровичу, Разумихин, махнув рукой, случайно опрокидывает столик со стоявшим на нем стаканом чая и, сконфузившись, отходит к окну. В углу сидит на стуле Заметов, который смотрит на Раскольникова «с каким-то замешательством».
Портрет Порфирия Петровича: «Порфирий Петрович был по-домашнему, в халате, в весьма чистом белье и в стоптанных туфлях. Это был человек лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое.
Оно было бы даже и добро-Душное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами. Взгляд этих глаз как-то странно не гармонировал со всею фигурой, имевшею в себе даже что-то бабье, и придавал ей нечто гораздо более серьезное, чем с первого взгляда можно было от нее ожидать». Раскольников уверен, что Порфирий Петрович знает о нем все.
Он говорит о своих отданных в залог вещах и слышит, что их нашли завернутыми в одну бумажку, на которой было написано карандашом его имя и число месяца, когда процентщица их получила. Порфирий Петрович замечает, что уже все закладчики известны и что он ждал прихода Раскольникова. Возникает спор о сущности и причинах преступлений.
Следователь вспоминает о статье Раскольникова под названием «О преступлении», которая вышла в «Периодической речи» два месяца назад. Раскольников недоумевает, откуда следователь узнал об авторе, ведь она «буквой подписана». Ответ следует незамедлительно: от редактора.
Порфирий Петрович напоминает Раскольникову, что согласно его статье «акт исполнения преступления сопровождается всегда болезнию», а все люди «разделяются на «обыкновенных» и «необыкновенных». Теория Раскольникова. Раскольников поясняет, что, по его мнению, «все не то что великие, но и чуть-чуть из колеи выходящие люди, то есть чуть-чуть даже способные сказать что-нибудь новенькое», должны быть преступниками.
Любые жертвы и преступления могут быть оправданы величием цели, ради которой они совершались. Обыкновенный человек не способен вести себя так, как тот, кто «право имеет». Необыкновенных людей рождается крайне мало, их рождение должно быть определено законом природы, но он еще неизвестен.
Обыкновенный же не пойдет до конца, начнет каяться. Разумихин в ужасе от услышанного, от того, что теория Раскольникова разрешает «кровь по совести проливать». Следователь задает Раскольникову вопрос, решился ли бы он сам на убийство «для споспешествования как-нибудь всему человечеству».
Раскольников отвечает, что ни Магометом, ни Наполеоном себя ни считает. Раскольников интересуется, будут ли его допрашивать официально, на что Порфирий Петрович отвечает, что «покамест это вовсе не требуется». Следователь спрашивает Раскольникова, в каком часу он был в доме, где произошло убийство, и видел ли он двух красильщиков на втором этаже.
Раскольников, не подозревая, в чем заключается ловушка, говорит, что был там в восьмом часу, но красильщиков не видел. Разумихин кричит, что Раскольников за три дня до убийства был в доме, а красильщики красили в день убийства. Порфирий Петрович просит прощения за то, что перепутал даты.
Разумихин и Раскольников выходят на улицу «мрачные и хмурые». По дороге Раскольников и Разумихин обсуждают встречу у Порфирия Петровича. Раскольников говорит, что у следователя нет фактов, чтобы обвинять его в убийстве.
Разумихин возмущается тем, что все это выглядит «оскорбительно». Раскольников понимает, что Порфирий «совсем не так глуп». Когда они подходят к нумерам Бакалеева, Раскольников велит Разумихину подняться к его сестре и матери, а сам спешит домой, так как ему вдруг показалось, что в дыре, куда он спрятал старухины вещи сразу же после убийства, могло что-либо остаться.
Не найдя ничего, выходит и видит мещанина, который разговаривает о нем с дворником. Родион интересуется, что тому нужно. Мещанин уходит, а Раскольников бежит вслед, задавая ему все тот же вопрос.
Тот бросает ему в лицо: «Убивец! Вернувшись в свою каморку, он лежит полчаса. Когда слышит, что к нему поднимается Разумихин, притворяется спящим, и тот, едва заглянув в комнату, уходит.
Он начинает размышлять, чувствуя свою физическую слабость: «Старуха была только болезнь... Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался... Только и сумел, что убить.
Да и то не сумел, оказывается... Раскольников видит сон. Он на улице, где много людей.
На тротуаре человек машет ему рукой. В нем он узнает давешнего мещанина, который поворачивается и медленно удаляется. Раскольников идет за ним.
Поднимается по лестнице, которая кажется ему знакомой. Узнает квартиру, где видел работников. Мещанин, очевидно, где-то притаился.
Раскольников входит в квартиру. На стуле в уголке сидит старушонка, которую он бьет топором по голове несколько раз. Старушонка смеется.
Его одолевает бешенство, он изо всей силы бьет и бьет старуху по голове, но та лишь того пуще хохочет. В квартире полно людей, которые наблюдают за происходящим и ничего не говорят, ждут чего-то. Он хочет крикнуть, но просыпается.
В его комнате мужчина. Раскольников спрашивает, что ему нужно. Тот представляется - это Аркадий Иванович Свидригайлов.
Взяв оставшиеся 25 рублей, одевшись в принесённое Разумихиным платье , Раскольников тоже пошёл на улицу. Он страстно желал сегодня же покончить с душевной мукой, не дававшей ему жить. Но как?
Был уже закат. Он шагал через Сенную площадь, остановился рядом с заунывным шарманщиком, прошёл близ того угла, где видел, как мещанин и баба разговаривали с Лизаветой. На пути ему встретился и большой дом , занятый распивочными, с толпой стоявших близ него продажных женщин.
Иногда Раскольников бесцельно заговаривал с прохожими. Те смотрели на него в испуге, недоумении или с насмешкой. Преступление и наказание.
Художественный фильм 1969 г. Раскольников вдруг подумал: «Я читал, как один приговоренный к смерти, за час до неё, говорит, что если бы пришлось ему жить где-нибудь на скале, на узенькой площадке, чтобы только две ноги можно было поставить, — а кругом будут пропасти, океан, буря, вечный мрак, вечное уединение, — и оставаться так, стоя на аршине пространства, всю жизнь, тысячу лет, вечность, — то лучше так жить, чем сейчас умирать!.. Господи, какая правда!
Подлец человек! Но подлец и тот, кто его за это подлецом называет». Заметов слышал от познакомившегося с ним Разумихина, что Раскольников вчера ещё был без памяти — и удивлялся его внезапному выздоровлению.
Неожиданное появление Заметова до того раздражило нервы Раскольникова, что он стал разговаривать с ним дерзко и вызывающе: — А хорошо вам жить, господин Заметов! Шампанским угощают, добрейший мальчик? Гонорарий за услуги?
Так вот, даю показание, что читал я — об убийстве старухи чиновницы. Раскольников приблизил своё лицо прямо к лицу Заметова. С минуту они молча смотрели друг на друга в упор.
Овладев собой, он однако начал рассказывать, как в Москве недавно поймали шайку фальшивомонетчиков. Раскольников знал про этот случай: — Я тоже читал. Но ведь это простофили!
Они и разменять-то свои поддельные деньги не умели: стал один в конторе менять, четыре полученных тысячи пересчитал, а пятую принял не считая, на веру, чтобы убежать поскорее. Ну, и возбудил подозрение. И лопнуло всё.
А вот я бы не так сделал. Я бы долго деньги пересчитывал, по нескольку раз. Да ещё бы несколько кредиток попросил заменить.
Ведь уж, кажется, отчаянная башка, среди бела дня на все риски рискнул, — а дрогнул: обокрасть не сумел, не выдержал… — А вот поймайте-ка его, подите, теперь! Ведь у вас главное: если вдруг человек, у которого денег не было, вдруг начнёт по многу тратить.
Компенсирует чувство униженности фантазиями, в которые сама же верит. Фактически вынуждает свою падчерицу Сонечку пойти на панель, а после этого, чувствуя вину, преклонятся перед ее самопожертвованием и страданием. После смерти Мармеладова на последние средства устраивает поминки, всячески пытаясь продемонстрировать, что муж ее и сама она - вполне уважаемые люди. Постоянно конфликтует с квартирной хозяйкой Амалией Ивановной. Отчаяние лишает ее рассудка, она берет детей и уходит из дома просить милостыню, заставляя их петь и плясать, и вскоре умирает. Лебезятников Андрей Семенович - министерский чиновник.
Сверх того, у него почти постоянно болели глаза. Сердце у него было довольно мягкое, но речь весьма самоуверенная, а иной раз чрезвычайно даже заносчивая, - что, в сравнении с фигуркой его, почти всегда выходило смешно». Автор говорит о нем, что он «…был один из того бесчисленного и разноличного легиона пошляков, дохленьких недоносков и всему недоучившихся самодуров, которые мигом пристают непременно к самой модной ходячей идее, чтобы тотчас же опошлить ее, чтобы мигом окарикатурить все, чему они же иногда самым искренним образом служат». Лужин, пытаясь приобщиться к новейшим идейным веяниям, фактически избирает в качестве «наставника» именно Л. Образ несколько шаржирован. Лизавета - младшая, сводная сестра процентщицы Алены Ивановны. Смуглое доброе лицо. Занимается стиркой и починкой белья.
До убийства была знакома с Раскольниковым, стирала ему рубашки. Была также в дружеских отношениях с Сонечкой Мармеладовой, с которой даже обменялась крестами. Раскольников случайно подслушивает ее разговор со знакомыми мещанами, из которого узнает, что старуха-процентщица в семь часов следующего дня останется дома одна. Немного раньше он случайно услышал в трактире фривольный разговор молодого офицера и студента, где речь шла, в частности, и о Л. Во время убийства процентщицы Л. Именно подаренное ею Евангелие Соня читает Раскольникову. Лужин Петр Петрович - тип дельца и «капиталиста». Ему сорок пять лет.
Чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией. Угрюмый и высокомерный. Хочет открыть в Петербурге адвокатскую контору. Выбившись из ничтожества, высоко ценит свой ум и способности, привык любоваться собою. Однако больше всего Л. Он защищает прогресс «во имя науки и экономической правды». Он проповедует с чужих слов, которых наслушался от своего приятеля Лебезятникова, из молодых прогрессистов: «Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано… Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел… тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело». Пораженный красотой и образованностью Дуни Раскольниковой, Л.
Его самолюбию льстит мысль, что испытавшая много несчастий благородная девушка будет всю жизнь благоговеть перед ним и подчиняться ему. Кроме того, Л. В Петербурге Л. Выгнанный Раскольниковым и испытывая ненависть к нему, пытается рассорить с ним его мать и сестру, спровоцировать скандал: во время поминок по Мармеладову дает Сонечке десять рублей, а потом незаметно сует ей в карман еще сто, чтобы чуть позже публично обвинить в краже. Разоблаченный Лебезятниковым, вынужден позорно ретироваться. Мармеладов Семен Захарович - титулярный советник, отец Сонечки. Но что-то в нем было очень странное; во взгляде его светилась как будто даже восторженность, - пожалуй, был и смысл, и ум, - но в то же время мелькало как будто безумие». Лишился места «по изменению штатов» и с того момента стал пить.
Раскольников встречается с М. Сознавая всю свою ничтожность и глубоко раскаиваясь, но не имея сил преодолеть себя, герой тем не менее собственную слабость пытается возвысить до мировой драмы, витийствуя и даже делая театральные жесты, которым назначено выказать его не окончательно утраченное благородство. Образ связан с одной из главных тем творчества Достоевского - нищеты и унижения, в которых погибает постепенно теряющий достоинство и из последних сил цепляющийся за него человек. Первая мысль, которая мелькает у Раскольникова, когда он просыпается, - о том что он «с ума сойдет». Его знобит. Он вскакивает и у окошка оглядывает себя, чтобы проверить, нет ли каких улик, повторяет осмотр три раза. Увидев, что бахрома на панталонах перепачкана кровью, он отрезает ее. Украденные вещи прячет в дыру под бумагу.
Замечает, сняв сапог, что кончик его носка в крови. После этого еще несколько раз все проверяет, но потом падает на диван и засыпает. Просыпается от стука в дверь. Появляется дворник с повесткой в полицию. Раскольников не догадывается, по какой причине его вызывают. Решает, что его таким образом хотят заманить в ловушку. Он намерен сознаться, если у него спросят об убийстве. В участке писец отправляет его к письмоводителю.
Тот сообщает Раскольникову, что его вызвали по делу о взыскании денег квартирной хозяйкой. Раскольников объясняет свою ситуацию: хотел жениться на дочери квартирной хозяйки, тратил, надавал векселей ; когда хозяйская дочка умерла от тифа, ее мать стала требовать оплаты векселей. В участке говорят об убийстве старухи-процентщицы. Раскольников теряет сознание. Придя в себя, говорит, что плохо себя чувствует. Оказавшись на улице, терзается мыслью о том, что его подозревают. Глава 2. Убедившись в том, что в комнате у него не было обыска, Раскольников берет украденные вещи и «нагружает ими карманы».
Он направляется на набережную Екатерининского канала, чтобы избавиться от всего этого, но отказывается от этого намерения, поскольку «там могут заметить». Идет к Неве. Выходя на площадь с В-го проспекта, замечает вход во двор, «глухое отгороженное место». Прячет под камнем награбленные вещи, даже не посмотрев, сколько денег было в кошельке, ради которого «все муки принял и на такое подлое, гадкое дело сознательно пошел». Все, что ему встречается по дороге, кажется ему ненавистным. Приходит к Разумихину, который замечает, что друг болен и бредит. Раскольников хочет уйти, но Разумихин останавливает его, предлагает помощь. Раскольников уходит.
На набережной он чуть было не попадает под проезжавшую коляску, за что кучер хлещет его кнутом по спине. Купчиха дает ему двугривенный, так как принимает его за нищего. Раскольников бросает монету в Неву. Дома ложится спать. Ему кажется, что Илья Петрович бьет квартирную хозяйку, а та громко кричит. Открыв глаза, видит перед собой кухарку Настасью, которая принесла ему тарелку супа. Спрашивает, за что били хозяйку. Кухарка говорит, что никто ее не бил, что это кровь в нем кричит.
Раскольников впадает в беспамятство. Глава 3. Когда на четвертый день Раскольников очнулся, у постели его стояли Настасья и молодой парень в кафтане, с бородкой, который «с виду походил на артельщика ». Из двери выглядывала хозяйка , которая «была застенчива и с тягостью переносила разговоры и объяснения, ей было лет сорок, и была она толста и жирна, черноброва и черноглаза, добра от толстоты и от лености; и собою даже очень смазлива». Входит Разумихин. Парень в кафтане и в самом деле оказывается артельщиком от купца Шелопаева. Артельщик сообщает, что через их контору на имя Раскольникова пришел перевод от матери, и отдает ему 35 рублей. Разумихин рассказывает Раскольникову, что его осматривал Зосимов и сказал, что ничего серьезного, что обедает он теперь здесь каждый день, так как хозяйка, Пашенька, от всей души его чествует, что он разыскал его и ознакомился с делами, что поручился за него и дал Чебарову десять целковых.
Он отдает Раскольникову заемное письмо. Раскольников спрашивает у него, о чем он говорил в бреду. Тот отвечает, что бормотал что-то о сережках, цепочках, о Крестовом острове, о дворнике, о Никодиме Фомиче и об Илье Петровиче, почему-то очень интересовался носком, бахромой от панталон. Разумихин берет десять рублей и уходит, пообещав вернуться через час. Осмотрев комнату и убедившись, что все, что он прятал, осталось на месте, Раскольников снова засыпает. Разумихин приносит одежду из лавки Федяева и показывает ее Раскольникову, а Настасья делает свои замечания относительно покупок. Глава 4. Чтобы осмотреть больного Раскольникова, приходит студент-медик по фамилии Зосимов , «высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце.
Было ему лет двадцать семь... Все его знавшие находили его человеком тяжелым, но говорили, что свое дело знает». Заходит разговор об убийстве старухи. Раскольников отворачивается к стене и рассматривает цветок на обоях, так как чувствует, что у него немеют руки и ноги. Разумихин между тем сообщает, что по подозрению в убийстве уже арестован красильщик Миколай , а Коха и Пестрякова , которых задержали прежде, отпустили. Миколай несколько дней подряд пил, а затем принес содержателю распивочной Душкину футляр с золотыми серьгами, который он, по его словам, «на панели поднял». Выпив пару стаканчиков и взяв сдачу с одного рубля, Миколай убежал. Его задержали после тщательных розысков «близ - ской заставы, на постоялом дворе», где он хотел пьяный повеситься в сарае.
Миколай божится, что не убивал, что серьги нашел за дверью на том этаже, где они с Митрием красили. Зосимов и Разумихин пытаются восстановить картину убийства. Зосимов сомневается, что задержан настоящий убийца. Глава 5. Приходит Петр Петрович Лужин, «немолодых уже лет, чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией», и, оглядев «тесную и низкую «морскую каюту» Раскольникова», сообщает, что приезжают его сестра и мать. Во-первых, было видно и даже слишком заметно, что Петр Петрович усиленно поспешил воспользоваться несколькими днями в столице, чтоб успеть принарядиться и прикраситься в ожидании невесты, что, впрочем, было весьма невинно и позволительно. Даже собственное, может быть, даже слишком самодовольное, собственное сознание своей приятной перемены к лучшему могло бы быть прощено для такого случая, ибо Петр Петрович состоял на линии жениха». Лужин сожалеет, что застал Раскольникова в таком состоянии, сообщает, что его сестра и мать временно остановятся в нумерах, которые содержит купец Юшин , что подыскал им квартиру, но временно и сам живет в нумерах у госпожи Липпевехзель в квартире знакомого, Андрея Семеныча Лебезятникова.
Лужин рассуждает о прогрессе, который движется личным интересом. Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует и кафтан твой останется цел. Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело. Стало быть, приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем самым приобретаю как бы и всем и веду к тому, чтобы ближний получил несколько более рваного кафтана, и уже не от частных, единичных щедрот, а вследствие всеобщего преуспеяния». Комментарий мой — Л. Снова говорят об убийстве. Зосимов сообщает, что допрашивают тех, кто приносил старухе вещи.
Лужин рассуждает о причинах роста преступности. Раскольников и Лужин ссорятся. Зосимов и Разумихин, выйдя из комнаты Раскольникова, замечают, что Раскольников ни на что не реагирует, «кроме одного пункта, от которого из себя выходит: убийство... Зосимов просит Разумихина рассказать ему поподробнее о Раскольникове. Настасья спрашивает у Раскольникова, не выпьет ли тот чаю. Тот судорожно отворачивается к стене. Глава 6. Оставшись один, Раскольников одевается в платье, купленное Разумихиным, и уходит никем не замеченный бродить по улицам.
Он уверен, что домой уже не вернется, потому что с прежней жизнью нужно покончить, он «не хочет так жить». Ему хочется поговорить с кем-нибудь, но никому до него нет дела. Он слушает пение женщин у дома, который был «весь под распивочными и прочими съестными заведениями».
Мир героев «Преступления и наказания»
Он является примером мудрости и интеллигентности, что делает его одним из наиболее интересных и запоминающихся персонажей романа. Один из основных черт характера Зосимова — его искренность и открытость. Он всегда готов выслушать и помочь другим людям, даже если это ставит его в непростые ситуации. Зосимов проявляет заботу и внимание не только к физическому здоровью пациентов, но и к их душевному состоянию. Он верит в силу добра и позитивного отношения к миру. Роль Зосимова в жизни Раскольникова нельзя недооценивать. Он является не просто другом и поддержкой главного героя, но и источником вдохновения и силы. Зосимов помогает Родиону оценить и осознать свои поступки, а также двигаться вперед, вопреки чувству вины и моральным проблемам.
Пример Зосимова демонстрирует, что душевное здоровье и гармония с самим собой — неотъемлемая часть любого достойного человека. Его необыкновенное чувство сострадания и честности влияют на окружающих, настраивают их на такие же высокие моральные принципы и преображают их жизнь. В целом, Зосимов — это важный герой, который помогает читателю разобраться в сложных моральных проблемах, поднимаемых в романе «Преступление и наказание». Его проницательность, мудрость и энтузиазм делают его одной из наиболее интересных фигур в произведении Достоевского. Основные черты характера Зосимова 1. Зосимов является представителем интеллигентного слоя общества и обладает глубоким знанием человеческой природы. Его умение проникать в суть вещей и видеть сквозь маски обмана делает его не только наставником для Раскольникова, но и для многих других персонажей романа.
Зосимов всегда готов оказать помощь и поддержку своим ближним. Он проявляет поистине безграничную доброту и сострадание к окружающим людям, что делает его исключительным среди других персонажей романа. Зосимов — настоящий оптимист, который несмотря на свою тяжелую работу с больными, всегда улыбается и находит в мире причину для радости. Его позитивный настрой и абсолютное удовлетворение жизнью вдохновляют и поддерживают окружающих. Понимание и терпимость.
Возле нашего дома стояла пожарная машина. По моей просьбе пожарные по выдвижной лестнице добрались до окна Валерия. Сказали, что на кровати лежит какой-то мужчина. Уже потом рядом с телом Носика нашли исписанные листочки, он готовился к спектаклю. Наш отец тоже умер молодым, всего в 58 лет. А Валере было 54, - вздыхал брат Владимир. Новости о кончине актера прошли настолько незаметно, что еще в течение двух лет знакомые и друзья звонили в полной уверенности, что тот жив. Роль: Дуня, сестра Раскольникова. Дочь знаменитой актрисы Зои Федоровой и военного атташе при посольстве США Джорджа Тэйта впервые увидела маму в девять лет, когда та отсидела срок за связь с ее отцом-американцем. Виктория пошла по стопам родительницы, блистала в мелодраме «Двое» на пару с Валентином Смирнитским. А потом эмигрировала в США. Вышла за летчика Фредерика Ричарда Поуи, родила сына Кристофера. После развода пилот отсудил мальчика у бывшей супруги из-за того, что она злоупотребляла алкоголем. Могила Виктории Федоровой. Фото Ольги Емельяновой Женское счастье завязавшая актриса обрела с последним мужем - сотрудником пожарной охраны Джоном П. В 2005-м у Виктории обнаружили рак легкого. В последний день жизни сидела дома, занималась привычными делами. И вдруг начался приступ. Муж немедленно отвез ее в больницу, где через час актрисы не стало. Федорова завещала кремировать ее тело, а прах развеять в горах Поконо. Джон исполнил последнюю волю любимой. Евгений Лазарев 1937 - 2016 Похоронен на Николо-Архангельском кладбище. Роль: Зосимов, доктор. Евгений Николаевич 23 года прослужил в Театре им. После перешел в Театр на Малой Бронной, где занял кресло главрежа. И хотя неплохо там устроился стал членом Американской гильдии актеров и играл в кино, в том числе сыграл президента России в боевике «Святой» и отца героя Микки Рурка в блокбастере «Железный человек-2» , дико тосковал по родине. Иногда снимался и здесь. Например, исполнил роль императора в боевике «Турецкий гамбит».
Рассмотрев без церемонии господина Лужина, Раскольников ядовито улыбнулся, снова опустился на подушку и стал по-прежнему глядеть в потолок. Но господин Лужин скрепился и, кажется, решился не примечать до времени всех этих странностей. Но, знаете, хлопоты!.. Имею к тому же весьма важное дело по моей адвокатской части в сенате. Не упоминаю уже о тех заботах, которые и вы угадаете. Ваших, то есть мамашу и сестрицу, жду с часу на час… Раскольников пошевелился и хотел было что-то сказать; лицо его выразило некоторое волнение. Петр Петрович приостановился, выждал, но так как ничего не последовало, то и продолжал: — … С часу на час. Приискал им на первый случай квартиру… — Где? Я и сам-то заходил по скандальному случаю. Дешево, впрочем. Изволите знать? Я был когда-то опекуном его… очень милый молодой человек… и следящий… Я же рад встречать молодежь: по ней узнаешь, что нового. Все эти наши новости, реформы, идеи — все это и до нас прикоснулось в провинции; но чтобы видеть яснее и видеть все, надобно быть в Петербурге. Ну-с, а моя мысль именно такова, что всего больше заметишь и узнаешь, наблюдая молодые поколения наши. И признаюсь: порадовался… — Чему именно? Могу ошибаться, но, кажется мне, нахожу более ясный взгляд, более, так сказать, критики; более деловитости… — Это правда, — процедил Зосимов. А мы чуть не двести лет как от всякого дела отучены… Идеи-то, пожалуй, и бродят, — обратился он к Петру Петровичу, — и желание добра есть, хоть и детское; и честность даже найдется, несмотря на то что тут видимо-невидимо привалило мошенников, а деловитости все-таки нет! Деловитость в сапогах ходит. Если же сделано мало, то ведь и времени было немного. О средствах и не говорю. По моему же личному взгляду, если хотите, даже нечто и сделано: распространены новые, полезные мысли, распространены некоторые новые, полезные сочинения, вместо прежних мечтательных и романический; литература принимает более зрелый оттенок; искоренено и осмеяно много вредных предубеждений… Одним словом, мы безвозвратно отрезали себя от прошедшего, а это, помоему, уж дело-с… — Затвердил! Рекомендуется, — произнес вдруг Раскольников. Если мне, например, до сих пор говорили: «возлюби», и я возлюблял, то что из того выходило? Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует, и кафтан твой останется цел. Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело. Стало быть, приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем самым приобретаю как бы и всем и веду к тому, чтобы ближний получил несколько более рваного кафтана и уже не от частных, единичных щедрот, а вследствие всеобщего преуспеяния. Мысль простая, но, к несчастию, слишком долго не приходившая, заслоненная восторженностью и мечтательностию, а казалось бы, немного надо остроумия, чтобы догадаться… — Извините, я тоже неостроумен, — резко перебил Разумихин, — а потому перестанемте. Я ведь и заговорил с целию, а то мне вся эта болтовня-себятешение, все эти неумолчные, беспрерывные общие места, и все то же да все то же, до того в три года опротивели, что, ей-богу, краснею, когда и другие-то, не то что я, при мне говорят. Вы, разумеется, спешили отрекомендоваться в своих познаниях, это очень простительно, и я не осуждаю. Я же хотел только узнать теперь, кто вы такой, потому что, видите ли, к общему-то делу в последнее время прицепилось столько разных промышленников, и до того исказили они все, к чему ни прикоснулись, в свой интерес, что решительно все дело испакостили. Ну-с, и довольно!
Он впадает в бредовое состояние, много спит, теряет аппетит. С другой стороны, Раскольников боится, что его преступление раскроют. В чем заключается теория Раскольникова и почему она терпит крах? После совершения преступления он понял, что несмотря на совершенное убийство, он не смог перешагнуть через себя, через нравственную черту, так и остался «тварью дрожащей». Следовательно его теория терпит крах, при столкновении «простой арифметики» с жизнью. Читайте также Когда уже слышно сердцебиение? Кто называет Раскольникова Исступленный ипохондрик? Доктор Зосимов называет его «исступленным ипохондриком». Даже несчастная кроткая страдалица Соня пожалела Раскольникова, увидев, как он ужасно, бесконечно несчастен. Почему Лужин расстался с Дуней? Разрыв Дуни с Лужиным состоялся по многим причинам.
Мир героев «Преступления и наказания»
Зосимов был высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысыми прямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнем на припухшем от жиру пальце. Главная» Новости» Зосимов преступление и наказание кто такой. В этой статье читайте цитатную характеристику Зосимова из романа "Преступление и наказание", образ и описание персонажа. Подробный краткий пересказ романа «Преступление и наказание» по главам великого русского писателя Ф.М. Достоевского. Основные черты характера Зосимова делают его одним из самых ценных персонажей романа «Преступление и наказание». Письмоводитель Александр Григорьевич является одним из второстепенных персонажей произведения Достоевского «Преступление и наказание».
Образ и характеристика Зосимова в романе Преступление и наказание
- Старец Зосима — Википедия
- «Преступление и наказание», краткое содержание
- Зосимов преступление - фото сборник
- Зосимов преступление и наказание кто такой
- Раскрытие образа Зосимова из романа Преступление и наказание
- "Преступление и наказание". Разумихин: характеристика персонажа