Новости лаэртский диоген

Метродора Хиосского, который говорил, что даже того не знает, что ничего не знает; а Метродор слушал Несса Хиосского (а по утверждению. Работа Диоген искал человека с большой долей вероятности приписывается кисти немецкого художника Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна. Диоген Лаэртский. О Жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Перевод с древнегреческого ова. Автор самого правдоподобного жизнеописания философа, Диоген Лаэртский, живший в III веке н. э., упоминает причину, по которой мудрец покинул родную Синопу.

Кто такой Диоген и почему он жил в бочке?

Диоген Лаэртский Рассказал нам массу анекдотов По которым До сих пор Мы изучаем историческую правду. От val000 Знанием меры и праведным нравом отличный меж смертных, Оный божественный муж здесь погребен Аристокл. Если кому из людей достижима великая мудрость, Этому более всех. От val000 Знанием меры и праведным нравом отличный меж смертных, Оный божественный муж здесь погребен Аристокл. Если кому из людей достижима великая мудрость, Этому более всех. журнал laert - Диоген Лаэртский о современных философах. Искать с фонарем Диогена Древнегреческий писатель (III в.) Диоген Лаэртский в 4-й книге своего труда «Жизнь, учение и мнения знаменитых философов» рассказывает, как однажды. В первой книге уж очень Диоген Лаэртский акцентирует внимание на сведениях о мудрецах и очень явно противопоставляет им Пифагора.

5 вещей, которым можно поучиться у философов-киников

Он говорил, что молчание скрепляет речи, а своевременность скрепляет молчание. Те, кто в силе у тиранов, говорил он, подобны камешкам при счете: как камешек означает то большее число, то меньшее, так они при тиранах оказываются то в величии и блеске, то в презрении.

Сам ход вещей подтверждает это; а именно: когда оказалось в наличии почти все необходимое, равно как и то, что облегчает жизнь и доставляет удовольствие, тогда стали искать такого рода разумение. Ясно поэтому, что мы не ищем его ни для какой другой надобности. И так же как свободным называем того человека, который живет ради самого себя, а не для другого, точно так же и эта наука единственно свободная, ибо она одна существует ради самой себя».

Кстати, кто такой Диоген Лаэртский и когда точно жил доподлинно неизвестно, историки относят его книгу к 2-3 веку нашей эры и считают серьезным научным произведением. Для меня Диоген Лаэртский одна из настольных книг. Сразу читать ее сложно, Анаксимен на Анаксагора заходит, но зато на все случаи жизни можно найти советы.

Вчера, к примеру, читала байки про тезку автора книги, того самого Диогена, который прославился своими эксцентричными, с точки зрения толпы, поступками — жил в бочке, ходил днем с фонарем. Понравилась мне байка. Его корил прохожий, за то, что Диоген пьет в харчевне.

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

Цитаты Диоген Лаэртский

Напротив, философ всячески демонстрировал, что личность полководца ему не только не важна, но даже и не известна. Когда же Македонский предложил Диоген исполнить любое желание, философ ответил: «Отойди, ты заслоняешь мне солнце». По одной из версий, после встречи с мыслителем полководец якобы даже заметил: «Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном». Один из величайших полководцев в истории. Почти достигнув возраста 33 лет, Александр скончался в Вавилоне от тяжёлой болезни.

Немедленно его империя была разделена македонскими полководцами диадохами между собой, и на несколько десятилетий воцарилась череда войн диадохов. Демагогов и политиков называл льстецами черни. Себя объявлял гражданином мира; пропагандировал относительность общепринятых норм морали.

Жан-Бернар Ресто, «Диоген просит милостыню» Его имя упоминалось в анекдотах, меткие выражения разлетались на афоризмы, а события в жизни превращались в легенды. Чем же он так прославился? Диоген был родом из богатого торгового города Синоп и вместе с отцом занимался обменом валюты. Жизнь юноши изменилась, когда он посетил Дельфы и получил от оракула предсказателя совет "переоценить свои ценности". Диоген понял пророчество буквально и стал фальшивомонетчиком.

Дело не пошло, его быстро раскрыли и выгнали из полиса. Тогда молодой человек переоценил свой внутренний мир. Оказавшись в Афинах, философ превратился в аскета. Он начал порицать стремление людей к богатству и утверждал, что зависимость от внешних факторов делает человека рабом. Важнейшие идеи — это самоотречение, отказ от всех благ цивилизации и приближение человека к своему естественному животному состоянию. Образцовым примером для Диогена была крыса, которая никого не боялась, ни к чему не стремилась и довольствовалась малым. Свои мысли философ изложил в 21 сочинении, которые, к сожалению, до нынешних дней не сохранились и известны благодаря заметкам его современников. А была ли бочка?

Вопреки распространенному мнению , мудрец жил не в бочке, а в глиняном пифосе — огромном сосуде для хранения зерна, вина и других продуктов. Правда, сути это не меняет.

Оригинал фразы в дословном переводе, как оказалось, звучит следующим образом: «Не хули мёртвых, не говори о них них ничего, кроме того, что им хотелось бы услышать при жизни, иначе из сырой кладбищенской земли протянутся руки сотен скелетов, и восстанут они, и пойдут войною на живых, и не увидеть живым своей победы, потому что никакой мертвец не боится умереть во второй раз».

Из заметок следует, что Диоген Лаэртский вообще много рассуждал о возможности зомби-апокалипсиса и даже делал зарисовки на эту тему. По его соображениям, единственным способом защититься от восставших мертвецов станут сдвоенные огненные трубки, которые изобретут значительно позже.

Изложение воззрений мыслителей перемежается у него занятными биографическими анекдотами в том числе и явно легендарными, и даже непристойными , фантастическими «письмами» философов известным историческим лицам, а также стихотворными эпиграммами, часто — довольно язвительными. Историко-философская ценность трактата Несмотря на то, что метод и стиль Диогена весьма далек от современных представлений о научном изложении, однако историко-философская ценность его трактата велика сочинение обильно снабжено ценнейшими ссылками, цитатами и библиографическими списками. Мы находим у него, к примеру, целый ряд изречений Гераклита, неизвестных из других источников, уникальный список несохранившихся трудов Демокрита, ценные текстологические сведения о сочинениях Платона, достаточно внятное изложение логики и этики ранних стоиков. Кроме того, трактат Диогена сам по себе является важным памятником позднеантичного «пёстрого» стиля исторической мысли, стоящим в одном ряду с «Пирующими софистами» Афинея, «Пёстрыми рассказами» Элиана, «Строматами» Климента Александрийского, «Эклогами» Иоанна Стобея, «Аттическими ночами» Авла Геллия и «Сатурналиями» Макробия. В русском переводе Диоген Лаэртский О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Перевод с древнегреческого М.

Те полагают, что телесные страдания хуже душевных, потому и преступники наказываются телесной казнью; Эпикур считает худшим душевные страдания, потому что тело мучится лишь бурями настоящего, а душа - и прошлого, и настоящего, и будущего.

Новый Лаэртский (Диоген)

Диоген Лаэртский, из книги «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов». Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей начиная с архаической эпохи (Фалес, Солон). Настоящее издание содержит 10 книг сочинений Диогена Лаэртского, в которых излагается учение древнегреческих мыслителей (Пифагора, Платона, Прокла). Ни за какие богатства я не пустил бы в бочку женщину. Диоген Лаэртский.

Лаэртский Диоген - О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов

Легендарный диалог между Александром Македонским и Диогеном (Диоген Лаэртский, VI, 2, 38; Плутарх, «Александр», 14). >. Учеником Антисфена стал Диоген, в честь которого мог именоваться автор «Истории философии». А в другой раз, взяв у Диогена смоквы, он воздел их к небесам, как младенца, и воскликнул: "О, Диоген богородный!".

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Понравилось? Поделитесь с друзьями!
  • Диоген Лаэртский - историк и биограф, не оставивший ни слова о самом себе
  • Навигация по записям
  • ДИОГЕН ЛАЭРТСКИЙ: цитаты, афоризмы, высказывания и мысли великих и умных людей
  • Энциклопедия античной жизни
  • Диоген Лаэртский: великий историк или вольнодумец? ::

О мёртвых ничего ,кроме правды(с) Диоген Лаэртский ... Глинка Доктор Лиза

Привел Диоген Лаэртский. Об одной грязной бане Диоген спросил: «А где мыться тем, кто мылся здесь?». Диоген Лаэртский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Диоген Синопский и его философия. Диоген Лаэртский О мёртвых или хорошо или ничего Борис Романов в фильме Вход в лабиринт 1989 3.

Диоген Лаэртский Младший — О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов II

Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей начиная с архаической эпохи (Фалес, Солон). Диоген Лаэртский (конец II века после РХ) оставил в моей памяти приятный след, отразив наивность человечества на заре нашей эры. Кто-то рещил изложить историю русской философии в стале Диогена Лаэртского. Или поделитесь своей историей с тегом Диоген Лаэртский.

1. Не привязываться к местам

  • Акции сегодня
  • Диоген Лаэртский — LiveJournal
  • Диоген Лаэртский цитаты
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • Биография Диогена Лаэртского – читайте об авторе на Литрес
  • Telegram: Contact @renovatio_conf

Цитаты Диоген Лаэртский

Древние греки не делали деревянных бочек, скреплённых ободами, а вино, зерно и масло предпочитали хранить в глиняных сосудах. Именно в таком большом сосуде — пифосе — и поселился Диоген, который всю жизнь имел минимум личных вещей. Диоген Лаэртский «О жизни учениях и изречениях знаменитых философов» Диоген говорил, что когда он видит правителей, врачей или философов, то ему кажется, будто человек — самое разумное из живых существ, но когда он встречает снотолкователей, прорицателей или людей, которые им верят, а также тех, кто чванится славой или богатством, то ему кажется, будто ничего не может быть глупее человека. Киник Кратет, который предположительно был учеником Диогена, сложил такие строчки о материальных благах: «Всё, что усвоил я доброго, мысля и слушаясь Музы, стало моим; а иное богатство накапливать тщетно». Если жить в пифосе для вас — чересчур, можно присмотреться к принципам минимализма.

Попробуйте начать с расхламления и осознанного отношения к покупкам. Вполне вероятно, что многие вещи, которые кажутся необходимыми, на самом деле лежат мёртвым грузом, а то, что вы покупаете спонтанно, просто присоединяется к нему. Укреплять тело и дух Чтобы стать автономным и вести кочевой образ жизни, нужно было иметь определённую закалку. Киники полагали, что самоограничения укрепляют дух, делая человека сильнее.

Поэтому не только отказывались от комфорта, но также постоянно искали новые трудности. И искренне радовались, когда понимали, что можно прийти к ещё большей простоте. Такое суровое отношение к себе киники называли аскезис. Однажды увидев, как ребёнок пьёт воду из ладони, Диоген выбросил свою чашу.

Чтобы приучить себя к отказам, он просил у статуй милостыню. А для того, чтобы закалить тело, ходил босиком, в том числе по снегу. Не отставали от него в самоистязании и ученики. О Кратете комический поэт Филемон писал, что тот «зимой одет во вретище грубая одежда из полотна.

К аскезе многие люди обращаются и сегодня, причём она вовсе не обязательно должна быть связана с религиозными практиками. Для кого-то это способ развить волю, стать сильнее и сконцентрироваться на главном. Судя по всему, примерно так рассуждал Павел Дуров. Некоторое время назад он объявил , что сменил плавание в ледяной воде на временный отказ от пищи, поскольку «голодание улучшает ясность мысли».

Лезть в холодную воду или переставать есть для укрепления воли не обязательно.

Первоначально гимнасий представлял площадку для физических упражнений на открытом воздухе в обнаженном виде, что было принципиально для воспитания в молодежи «греческого духа», провозглашающего необходимость эмоционально-физического общения между мужчинами как одной из основных ценностей древнегреческого общества. Другие помещения и функции добавились со временем. В политическом отношении Аттика была в древности наиболее централизованной областью Греции. Главный город был не только местопребыванием администрации, но также суда и народных собраний. Роль Аттики была чрезвычайной - здесь находились Афины. Напротив, философ всячески демонстрировал, что личность полководца ему не только не важна, но даже и не известна. Когда же Македонский предложил Диоген исполнить любое желание, философ ответил: «Отойди, ты заслоняешь мне солнце». По одной из версий, после встречи с мыслителем полководец якобы даже заметил: «Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном».

О земле, однако, он не разъясняет, какова она есть; точно так же и о том, каковы те выдолбины. Вот в чем состояли его мнения. О Сократе и о том, что он сказал на сочинение Гераклита, которое ему принес Еврипид как об этом сообщает Аристон , мы сказали в разделе о Сократе. А грамматик Селевк сообщает со слов некоего Кротона в книге «Ныряльщик» , будто первым эту книгу принес в Элладу некий Кратет, сказав при этом, что нужно быть делосским водолазом, чтобы не захлебнуться в ней. Иные дают ей заглавие «Музы», иные — «О природе», а Диодот «Правило негрешимое уставу жить»; называют ее также «Указатель нравам» и «Единый порядок строю Всего». Говорят, на вопрос, почему он молчит, Гераклит ответил: «Чтобы вы болтали». Знакомства с ним пожелал сам Дарий и написал ему так: «Царь Дарий, сын Гистаспа, Гераклиту, мужу эфесскому, шлет привет. Есть в ней места, разбирая которые слово за словом видишь в них силу умозрения твоего о мире, о Вселенной и обо всем, что в них вершится, заключаясь в божественном движении; но еще больше мест, от суждения о которых приходится воздерживаться, потому что даже люди, искушенные в словесности, затрудняются верно толковать написанное тобой.

Посему царь Дарий, сын Гистаспа, желает приобщиться к твоим беседам и эллинскому образованию. Поспешай же приехать, дабы лицезреть меня в моем царском дворце. Эллины, я знаю, обыкновенно невнимательны к своим мудрецам и пренебрегают прекрасными их указаниями на пользу учения и знания. А при мне тебя ждет всяческое первенство, прекрасные и полезные повседневные беседы и жизнь, согласная с твоими наставлениями». Сколько ни есть людей на земле, истины и справедливости они чуждаются, а прилежат в дурном неразумии своем к алчности и тщеславию. Я же все дурное выбросил из головы, пресыщения всяческого избегаю из-за смежной с ним зависти и по отвращению к спеси. Потому и не приеду я в персидскую землю, а буду довольствоваться немногим, что мне по душе». Вот каков был он и перед самим царем.

Деметрий в «Соименниках» говорит, что презирал он даже афинян, хотя пользовался у них большой славой, и предпочитал жить на родине, хотя эфесцы пренебрегали им. Упоминает о нем и Деметрий Фалерский в «Апологии Сократа». Толкованием его сочинения занимаются многие: и Антисфен, и Гераклид Понтийский, и Клеанф, и стоик Сфер, равно как и Павсаний, прозванный «гераклитовцем», и Никомед, и Дионисий; а из грамматиков — Диодот, который уверяет, что сочинение это было не о природе, а о государстве и о природе в нем говорилось только в виде примера. А Иероним сообщает, что Скифин, ямбический поэт, взялся излагать его учение в стихах. О нем существует много эпиграмм, в том числе такая: Я — Гераклит. Что вы мне не даете покоя, невежды?

Его призывы находили поддержку в общественном настроении. А тут еще от города к городу поползли слухи о том, что Александр якобы погиб где-то на севере. Слухи впоследствии оказались ложными, но в тот момент об этом никто не знал. Первыми не выдержали фиванцы. Восстав, они оказали македонянам открытое сопротивление. Однако силы были неравны. Александр неожиданно вернулся в Грецию, взял Фивы и подверг их страшной каре. Один из славнейших греческих городов был стерт с лица земли, а все его население обращено в рабство. Этим македонский царь хотел показать, какая участь постигнет всех непокорных. Остальные греческие полисы, потрясенные расправой, уже не помышляли о демонстративном проявлении недовольства. Разгневанный Александр хотел наказать также Афины и прежде всего «главного смутьяна» — Демосфена. Напуганные афиняне немедленно послали к нему послом оратора Демада — ловкого и циничного политикана-оппортуниста, который давно уже находился в прекрасных отношениях с македонянами. Демаду удалось уговорить царя, чтобы тот пощадил Афины и их граждан. Демосфен и на этот раз не пострадал. В 334 г. Александр во главе греко-македонской армии переправился в Азию и начал свой великий поход на Персию. Управлять Македонией и Грецией на время своего отсутствия он оставил Антипатра — одного из самых высокопоставленных вельмож государства, опытного полководца. Никто тогда не мог даже и подумать, что Александр больше никогда не возвратится на родину. Кстати, по некоторым сведениям, Антипатр поддерживал дружественные отношения с героем нашей книги — обменивался с ним письмами, посылал дары. Пока царь Македонии находился далеко на востоке, Афины, как и другие греческие полисы, были в основном предоставлены своей собственной судьбе. В это время среди афинских политических деятелей выдвинулся на первый план Ликург, ставший одной из последних ярких личностей в истории афинской демократии. Двенадцать лет, с 336 до 324 г. Увеличивая доходы государства, очень рационально расходуя имеющиеся в казне средства, он добился укрепления экономического и военно-политического положения Афин в условиях македонской гегемонии. Ликург принадлежал к противникам Македонии. Но он прекрасно понимал: в изменившейся исторической обстановке не время для авантюрных и непродуманных демаршей. Немедленно поднять восстание — означало обречь себя на неминуемое поражение: Афины ослабели после неудачи при Херонее, да и моральный дух граждан был сильно подорван. Чтобы когда-нибудь, в будущем, рассчитывать на успех, нужно было копить силы. Этим он и занимался, улучшая обороноспособность города как на суше, так и на море. Но особенно прославил Ликург Афины своей грандиозной строительной программой. Следует сказать, что афиняне всегда очень ответственно относились к украшению своего города монументальными общественными постройками. Это считалось одним из приоритетов. Но то строительство, которое велось в Афинах при Ликурге, по своему размаху и уровню может быть сопоставлено разве что с тем, которое осуществлял Перикл. На Агоре появилось несколько новых храмов, посвященных Аполлону, Зевсу и Афине. Там же, на главной городской площади, был возведен комплекс зданий для работы судов присяжных. Был сильно перестроен и приобрел более импозантный вид театр Диониса. Соорудили стадион для проведения состязаний в дни праздника Панафиней. В Пирее расширили корабельные доки, верфи и арсенал... Одним словом, афинский полис как бы показывал всем, что он возрождается, не намерен довольствоваться той незавидной ролью, которая отведена ему в новой системе межгосударственных отношений, и когда-нибудь бросит вызов этой системе, вызов Македонии. На фоне Ликурга несколько отодвинулся на второй план Демосфен. Впрочем, нельзя сказать, что он совсем утратил популярность и уважение сограждан. В нем по-прежнему чтили непреклонного борца за свободу Афин. По решению Совета Пятисот и народного собрания он был удостоен золотого венка — высшей награды за заслуги перед отечеством. Однако спустя еще несколько лет Демосфен оказался замешан в очень неприятную историю. В 324 г. Оказалось, что он, похитив из казны огромную сумму около пяти тысяч талантов , бежал от своего царя. Теперь македонянин прибыл в Аттику с несколькими кораблями, наполненными деньгами и драгоценностями, и, раздавая направо и налево взятки, пытался побудить афинский демос поднять восстание против Александра.

Диоген Лаэртский. Афоризмы

Его трактат представляет собой любопытнейшую и интереснейшую античную смесь важного и неважного, первостепенного и второстепенного, серьезного и забавного. Благодаря этому современный читатель может окунуться в безбрежное море античной мысли и "подышать воздухом" подлинной античной цивилизации.

Известные истории Диоген Лаэртский заслуживает также внимания как древнейший собиратель разных изречений и сведений, нередко даже анекдотических. Так, однажды состоялась встреча Александра Македонского и Диогена. Александр встретил философа на улице и сказал: «Проси у меня чего хочешь». После этого случая Александр Македонский сказал: «Если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном».

Больше узнать о жизни историка помогут его книги.

Думаю — биография его тезки Диогена того самого, из бочки — пренеприятнейший тип, настоящий философ, одним словом , хотя и понятно, что это вопрос дискуссионный. А какая биография — самая ценная? Тут не может быть двух мнений — это биография Эпикура, не из-за достоинств самой биографии, но вследствие того, что Диоген целиком приводит три письма Эпикура костяк сохранившегося от Эпикура философского наследия — как я понимаю, лишь благодаря Диогену Лаэртскому мы с ними и знакомы. И тут же невольно думаешь — не было ли у Диогена возможности сделать такого рода приложения еще к ряду биографий? Но, возможно, он считал, что в этом нет смысла, в историческом же контексте смысл и оказался, и оказался бы в отношении других произведений разных философов величайшим. Вообще письмам Эпикура повезло в том плане, что они дают компактное изложение всей его философии в целом, потому их оказалось возможным и показалось уместным привести целиком.

Да, повезло Эпикуру. Вместе с тем, как подумаешь, что, например, о Сократе, Платоне и Аристотеле пришлось бы судить лишь на основании во многом анекдотичных биографий Диогена Лаэртского… Оно и понятно, можно рассказать о философе лучше или хуже, но лучше всего говорит за философа то, что он написал.

Однако и в этом не обретя облегчения, он скончался, прожив 60 лет. О нем есть такие стихи: Часто я дивился несчастной судьбе Гераклита — Как он вытерпел жизнь, чтобы потом умереть? Ибо злая болезнь налила его тело водою, Свет угасила в очах и темноту навела. По словам Гермиппа, он спросил врачей, могут ли они осушить ему внутренности, выведя воду. Те отказались, и тогда он лег на солнце, а рабам велел обмазать его навозом; и, лежа так, он умер на второй день и был погребен на площади. А по словам Неанфа Кизикского, он не смог уже очиститься от навоза и, оставшись, как был, сделался добычею собак, которые в этом виде его не узнали. С детства он заставлял дивиться себе: в молодости утверждая, что он ничего не ведает, а взрослым — что знает все.

Он не был ничьим слушателем, а заявлял, что сам себя исследовал и сам от себя научился. Впрочем, Сотион говорит, что, по некоторым известиям, он был слушателем Ксенофана, а по Аристону в книге "О Гераклите" — сумел вылечиться от водянки и умер от другой болезни что подтверждает и Гиппобот. Книга, известная под его именем, в целом называется "О природе", разделяется же на три рассуждения: обо Всем, о государстве и о божестве. Книгу эту он поместил в святилище Артемиды, позаботившись как говорят написать ее как можно темнее, чтобы доступ к ней имели лишь способные и чтобы обнародование не сделало ее открытой для прозрения. Тимон тоже описывает его в таких словах: Взвился меж ними тогда Гераклит, толпу охуждая В темном своем кукареканье... А Феофраст говорит, что в писании он иное недоговаривает, а в ином сам себе противоречит по причине меланхолии.. Гордыня же его явствует из того, что говорит Антисфен в "Преемствах": он уступил своему брату царскую власть. И сочинение его стяжало такую славу, что у него явились последователи, получившие название гераклитовцев. Мнения его в общих чертах были таковы.

Все составилось из огня и в огонь разрешается. Все совершается по судьбе и слаживается взаимной противобежностью enantiodromia. Все исполнено душ и демонов. Высказался он обо всем, чему подвержен мир, например что солнце по величине таково, каким видится. Еще он говорит: "Пределов души не отыщешь, по какому пути не иди, — так глубок ее Разум". Самомнение называет он падучей болезнью, а зрение — ложью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий