Nasser Al-Attiyah and Mathieu Baumel on their Prodrive Hunter T1+ of the Nasser Racing during the Stage 3 of the Dakar 2024 on January 8, 2024 between Al Duwadimi and Al Salamiya, Saudi Arabia.
Невероятно интересные истории — Париж-Дакар (03.04.2024)
Анонс и расписание Ралли Дакар 2024: даты и место проведения, этапы марафона, протяженность маршрутов и главные фавориты на победу в Дакар. 46-й по счету ралли-марафон «Дакар» проходит в Саудовской Аравии. Маршрут 44-го по счету «Дакара» в третий раз проходил в Саудовской Аравии. Смотреть трансляцию Маршрут «Дакара-2024» Протяженность маршрута гонки «Дакар» на этот раз составит 7 891 километр, а протяженность спецучастков 4 727 километров.
«Дакар» в цифрах и фактах
Организаторы подобрали идеальное сочетание того, что должно быть в ралли-рейдах: убойные кусочки компенсировались рулежными, а также быстрыми прямиками, штурманскими загадками. Все это в совокупности принесло огромное удовольствие. Помимо автомобильных и грузовых зачетов в гонке приняли участие еще 27 представителей мотоциклетных зачетов. И Илья Щеглов как с первого дня взял высокий темп в кросс-кантри 450, так и не сбавлял до финиша, хотя «Золото Кагана — 2024» лишь вторая его гонка в ралли-рейдах.
Но, как и Шелковый путь прошлого года, эту гонку Илья выиграл практически играючи, хотя преодолевать почти тот же маршрут на двухколесной технике было намного сложнее. На втором месте — Айдар Галеев, а Павел Ванин — на третьем. Астраханец Василий Глухов по итогам гонки занял 12 место.
В эндуро-квадроциклах спортсмены команды «Русская механика» застолбили за собой два первых места: Алексей Зверев и Михаил Орлов стали обладателями золотого и серебряного всадников соответственно. А вот на третье место претендовали разные спортсмены, но у Александра Гилемова получилось успешнее выступить и завоевать бронзу «Золота Кагана — 2024». Динар Сибгатуллин и Станислав Кудинов — вторые.
Было тяжело, но классно. В целом мне все понравилось. Но во второй день, на втором спецучастке были мысли: как бы собраться и поехать домой.
Было очень тяжело. Я вообще в Астрахани на «Золоте Кагана» в первый раз. Очень тяжелые условия, очень тяжелые треки, очень высокая конкуренция.
В мотозачете было 15 гонщиков, парни молодые, быстрые. Победа легко не далась: все делали ошибки, были падения и травмы. Падения были очень жесткие, особенно в четвертый день гонки — я потом бегал за мотоциклом и искал, где он лежит.
Навигация была сложная: наверное, самая сложная в моей карьере. Дюны астраханские — это сметана какая-то 70-процентная. Я в разных песках бывал, такого нигде не видел.
В этой категории два экипажа выставила команда ГАЗ Рейд Спорт: в гонке на стандартных Соболях 4х4 приняли участие управляющий директор Горьковского завода Андрей Софонов и руководитель пресс-службы завода Николай Марков. Цель у команды достаточно амбициозная: пока попробовать «вкатиться» в автоспорт в любительских зачетах, чтобы на будущий год уже полноценно выступать в категории Т2 на новых Соболях NN. И экипажи получили бесценный опыт: когда еще можно попробовать практически все типы покрытий, испытать себя в условиях бездорожья, где даже автомобили победителей «Дакара» и «Шелкового пути» не выдерживали нагрузки, побороться с песками и получить опыт ремонта в полевых условиях?
Экипаж Софонова успешно прошел два этапа гонки, возглавив свою зачетную группу в первый день.
В 2018 году на торги выставили «дакаровский» Porsche 959 — один из трех экземпляров спорткара, построенных для «Ралли Париж — Дакар» 1985 года. Этот же автомобиль снова появился на аукционе два года спустя, в 2020-м.
Новости 26. А сегодня, это знаменитое ралли, стартовало в Енотаевке, на территории социального приюта для детей «Любава». Несмотря на юный возраст участников, гонки прошли по взрослым правилам.
Схема предлагаемого маршрута гонки была представлена заранее - 5 июня 2022. Маршрут берет начало в «Морском лагере» недалеко от города Янбу-эль-Бахр, на берегу Красного моря. Завершится марафон на берегу Персидского залива, в Даммаме. В этом году маршрут гонки возвращается в Руб-эль-Хали Empty Quarter , с тремя этапами включая марафонский.
Ралли «Дакар»: даты и полный маршрут по этапам и трансляции гонок
В этом году такая участь постигла мотоциклетного гонщика Маттиаса Уолкнера — победителя в классе мотоциклов в 2018 году. На 55-м км 13-го этапа он попал в аварию, после которой испытывал боль в спине. На помощь австрийцу пришли медики, но продолжить гонку он так и не смог. На фото еще одна авария на 13-м этапе ралли — перевернулась машина команды Century Racing.
Но в этот раз фортуна отвернулась от Вязовича. В преддверии гонки у белорусов возникли проблемы с двигателем, и они прямо на бивуаке меняли головку блока цилиндров, которую оперативно доставили из Минска прямо накануне первого гоночного дня.
Да и трасса второго гоночного дня оказалась настолько сложной, что техника не выдержала: на грузовике команды МАЗ-СПОРТавто лопнула рама, и стало понятно, что за призы в этот раз белорусы точно не борются. Каждый гоночный день камазовцев преследовали различные поломки, летели привода, возникали иные технические проблемы. И если поначалу Богдану Каримову удавалось удерживать лидерство, то на СУ3 поломка и финиш на 18 позиции перекроили тройку лидеров. На первое место вырвался опытнейший Дмитрий Сотников, Каримов оказался на второй позиции. Темной лошадкой гонки стал УРАЛ, которому удалось заехать на третье место.
Я помню ее еще с самого первого года проведения. Она на выносливость и машин, и людей — нужно доехать, сохранить... Всегда много работы, всегда много запчастей, и она всегда непредсказуемая. Для нас гонка в этот раз была вообще лотереей, каждый день менялось распределение сил. Сегодня на подиуме, наверное, самые надежные.
Радует то, что нашлись новые дороги, где еще нет следов наших грузовиков. И это здорово, что есть свежие маршруты или резервы, которые позволят делать гонку лучше и лучше, а проекту развиваться и быть еще более зрелищным». Сегодня со старта у нас возникли проблемы. Гидроусилитель не в полную силу работал. Было сложно рулить, но мы справились с этим.
Мы считаем наше выступление удовлетворительным. Из четырех дней самым сложным стал второй: жара, 360 километров — это очень много. Мы пока что получаем опыт, тренируем нового штурмана и механика. Если сравнить общий темп по гонке, то к финишу он у нас вырос — значит, тренировка проходит успешно. Мы готовим экипаж для второй машины, которую сейчас строим и на которой потом штурманом будет Антон Кушников, а пилотом выступит Алексей Попов.
Думаю, как раз к «Шелковому пути» успеем. На втором этапе Александр Филякин успел поработать спасателем и дотянул экипаж Анастасии Нифонтовой до зоны сервиса. В категории Т5 Александр Филякин и Александр Лагута заняли шестое место, Михаил Шкляев и Александр Шелудько — седьмое, оставив позади два более мощных грузовых прототипа. В зачете Рейд-Спорт все четыре дня шли настоящие гонки на выбывание.
Пролог состоялся по закольцованному маршруту в Эль-Уле, а первый этап отправил караван в противоположную часть страны через Эр-Рияд, где состоится день отдыха. Марафонские дни пройдут в песках знаменитой пустыни Руб-эль-Хали. Финишируют участники в портовом городе Янбу на берегу Красного моря. Участники Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, количество участников не уменьшилось. В этом году вновь много новичков, но и звезды ралли-рейдов никуда не делись. Самая большая категория — традиционно «Мото», где было подано 149 заявок.
Однако один из спортсменов снялся еще до старта. Маттиас Уолкнер попал в аварию во время тестов в Калифорнии, и полученные травмы сделали выступление невозможным. В «Квадроциклах» всего десять участников, из них трое — новички. Среди фаворитов можно назвать тех, кто и в прошлом году боролся за победу: Александр Жиру, Мануэль Андухар и Франсиско Морено. Во «Внедорожниках» в классе Ultimate заявлено 72 экипажа. Здесь, пожалуй, основное сражение вновь развернется между Нассером Аль-Аттией, Себастьеном Лёбом, Карлосом Сайнсом и Стефаном Петранселем — самыми опытными, осторожными и быстрыми. При этом произошли и некоторые изменения. Управляют им новички в «Дакаре», но не новички в ралли-рейдах южноафриканцы Гарет Вулридж и Бойд Драйер. Еще один момент, который нельзя обойти вниманием: участие завода Audi в этом «Дакаре». После объявления ими о вступлении в Формулу 1 этот марафон станет для команды последним.
Теперь они сосредоточатся на гонках с открытыми колесами, но и на этом «Дакаре» будут стремиться к победе. В общей сложности здесь среди пилотов восемь девушек. Вообще, женщин в «Дакаре» заметно прибавилось: в категории внедорожников, например, «рулят» несколько женщин. Но, конечно, главный сюрприз в этом плане преподнесли грузовики: в их зачете стартовал полностью женский экипаж! Аня ван Луун дебютировала на «Дакаре» в прошлом году в категории мотовездеходов Т3 вместе с Дмитрием Цыро, перед «Дакаром» женский экипаж работал на ралли «Марокко». Аня — из гоночной семьи. Ее отец Фред ван де Лаар также был пилотом на «Дакаре», а муж Эрик ван Луун участвует в «Дакаре» с 2009 года в категории внедорожников. Первые три дня «Дакара» 5 января, Пролог: закольцованная трасса вокруг Аль-Улы. Общая дистанция — 130 км, СУ — 27 км. Общая дистанция — 541 км, СУ — 414 км.
Общая дистанция — 655 км, СУ — 463 км. По итогам Пролога первая десятка пилотов выбирает свои стартовые места на следующий день, и начинает выбирать тот, кто и финишировал первым. В большинстве своем опытные «дакаровцы» и гонщики ралли-рейдов в Прологе стараются финишировать за пределами первой десятки — об этом спортсмены неоднократно рассказывали нам в различных интервью. Дело в том, что стартующие первыми, особенно в первый день, рискуют сбиться с пути и потеряться на маршруте, где еще никто не оставил следов. Зато те, кто позади, легко справляются с дорожной книгой.
Себастьян Леб перевернулся после наезда на бархан, а еще одна из бесчисленных дюн, судя по всему, болела за «Тойоту»: после ее резкого обрыва на крыше оказались сразу два экипажа Audi: Карлоса Сайнса и Стефана Петеранселя. Француз отправился в больницу, а испанец сумел вернуться в гонку, но уже спустя несколько этапов перевернулся снова. Такого издевательства новейший карбоновый гибрид Audi RS Q e-tron E2 не вынес, и заводской команде пришлось оформить еще один сход. Не выдержал и организм немолодого уже испанского раллиста: после финиша «Дакара» стало известно, что Сайнсу диагностировали травму позвоночника трещины в 5-м и 6-м позвонках. Третий пилот Audi Маттиас Экстрем после жесткого приземления разворотил подвеску. Ни один из гибридных Audi 2,0-литровый турбомотор не связан с колесами, а выполняет роль генератора для тяговой батареи до финиша не добрался. За рулем машины на фото — Стефан Петерансель Литовцу Рокасу Бацушке для победы в классе серийных мотовездеходов T4 не хватило всего чуть-чуть: за восемь километров до финиша последнего спецучастка у его Can-Am Maverick XRS Turbo разорвало карданный вал. А лидера класса мотовездеходов T3 Гийома де Мевиуса за два этапа до конца ралли-рейда подвел мотор. Перед стартом намечалась плотная борьба — за последние 20 лет камазовцы упускали золото лишь трижды, — но и тут не обошлось без драмы: на 10-м спецучастке лидировавший Алеш Лопрайс сбил 69-летнего итальянца, который снимал гонку прямо под гребнем бархана. Вечером 10 января зритель скончался после сердечного приступа. Несмотря на то что у Лопрайса не было возможности избежать наезда из кабины переваливающегося через бархан капотного грузовика происходящее под колесами разглядеть невозможно , организаторы все равно не позволили чеху выйти на старт следующего этапа.
Социальный приют для детей «Любава»
Главная» Новости» Марки машин на дакаре 2024. Ралли-марафон "Дакар" впервые прошел в 1978 году благодаря усилиям французского мотогонщика Тьерри Сабина. «Дакар-2024» пройдет по обновленному маршруту и регламенту В начале января в Саудовской Аравии стартует самый престижный ралли-рейд мира «Дакар».
Ралли «Дакар»: даты и полный маршрут по этапам и трансляции гонок
Ежегодный ралли-марафон Париж – Дакар до 2009 года финишировало или начиналось в столице Сенегала –Дакаре. Организаторы «Дакар» поделились маршрутом 45-го ралли-рейда в 2023 году. Главная» Новости» Париж дакар 2024.
Какая гонка достойнее быть наследником ралли-рейда «Париж-Дакар»?
Ехали хорошо, мне понравилось. Вчера учились ехать первыми, сегодня уже научились, и все получилось. Сегодня был зубодробительный спецучасток местами, жуткая тряска. Но в целом — все нормально. Я получил удовольствие. Борис Гадасин, пилот G-FORCE Motorsport Плотность результатов и скорости движения по трассе были такими, что даже простой прокол колеса или любые другие технические проблемы сразу же отбрасывали экипаж от пьедестала, поскольку отыграть потерянное время было практически невозможно. Так получилось с экипажем команды ГАЗ Рейд Спорт Анастасии Нифонтовой, которая хорошо прошла пролог, первой открывала трассу второго гоночного дня, но проблема с вариатором перечеркнула все надежды на призовые места.
Досадно сломаться за 20 километров от зоны сервиса! Товарищи по команде пришли на помощь, но потерянное время и насчитанные судьями штрафные санкции отбросили Нифонтову в конец турнирной таблицы. Но в этот раз фортуна отвернулась от Вязовича. В преддверии гонки у белорусов возникли проблемы с двигателем, и они прямо на бивуаке меняли головку блока цилиндров, которую оперативно доставили из Минска прямо накануне первого гоночного дня. Да и трасса второго гоночного дня оказалась настолько сложной, что техника не выдержала: на грузовике команды МАЗ-СПОРТавто лопнула рама, и стало понятно, что за призы в этот раз белорусы точно не борются. Каждый гоночный день камазовцев преследовали различные поломки, летели привода, возникали иные технические проблемы.
И если поначалу Богдану Каримову удавалось удерживать лидерство, то на СУ3 поломка и финиш на 18 позиции перекроили тройку лидеров. На первое место вырвался опытнейший Дмитрий Сотников, Каримов оказался на второй позиции. Темной лошадкой гонки стал УРАЛ, которому удалось заехать на третье место. Я помню ее еще с самого первого года проведения. Она на выносливость и машин, и людей — нужно доехать, сохранить... Всегда много работы, всегда много запчастей, и она всегда непредсказуемая.
Для нас гонка в этот раз была вообще лотереей, каждый день менялось распределение сил. Сегодня на подиуме, наверное, самые надежные. Радует то, что нашлись новые дороги, где еще нет следов наших грузовиков. И это здорово, что есть свежие маршруты или резервы, которые позволят делать гонку лучше и лучше, а проекту развиваться и быть еще более зрелищным». Сегодня со старта у нас возникли проблемы. Гидроусилитель не в полную силу работал.
Было сложно рулить, но мы справились с этим.
The rally will start in Northern Morocco on January 20 with technical inspections on January 19 and make its way through more than 5. We are a strong, well organised and helpful community that supports you on this journey.
With us, you will pass through some of the most spectacular landscapes in Morocco, Mauritania and Senegal evoking a timeless sense of adventure and exploration. From the endless dunes of the Sahara to the desolate expanses of coastal deserts, the rocky trails of the High Atlas, and the low lying Savannah.
В конце ралли-марафона Гатри упустил 25-минутное преимущество из-за проблем с трансмиссией.
И я ему следовала. Я заставляла себя ехать до финиша, и это лучший финиш из возможных. Хочу сказать спасибо «Ред Булл» и всем в команде за то, что они подарили нам эту прекрасную машину, — сказала Гутьеррес Эрреро пресс-службе «Дакара».
Стоит отметить, что минувший ралли-марафон запомнится нам не только грандиозной победой Гутьеррес. Испанский гонщик Карлос Сайнс-старший, оказавшийся первым в общем зачёте ралли-марафона «Дакар» 2024 года, стал самым возрастным победителем соревнований Сайнсу уже 61 год. Это его четвёртый титул в карьере на «Дакаре».
Ранее испанец по прозвищу Матадор побеждал в 2010, 2018, 2020 годах. Карлос Сайнс стал четырёхкратным победителем «Дакара» «Эта победа означает, что усердная работа, вера в себя и людей вокруг всегда окупаются. Эта машина невероятно особенная, ею так сложно управлять, и было крайне непросто заставить её работать.
Ric Le Floc... Однако уже на следующем этапе сдал позиции и занял только второе место в общем зачете легковых машин. Он же взял титул победителя в прошлом году. В классе мотоциклов с опережением в 43 секунды победил аргентинец Кевин Бенавидес.
Ралли "Дакар" 2023 года пройдет с 31 декабря по 15 января
Под спецучастки будет отведено 5000 километров. Организаторы описали маршрут как более длинный, сложный и с большим количеством дюн. Расписание этапов ралли Дакар 2023 Регистрация с 6 июня по 31 октября 2022 г. Административные проверки 28-30 ноября 2022 г.
Невероятные рекорды и страшная трагедия. Чем запомнится «Дакар-2024» Самый популярный ралли-марафон в мире подошёл к концу.
Егор Николенко Заключительный, 12-й этап, чрезвычайно популярного ралли-марафона «Дакар-2024» подошёл к своему концу. Последний соревновательный день стал знаковым не только для его триумфаторов, но и для всей истории гонок. Победу в генеральном зачёте категории «Челленджер» мотовездеходы-прототипы одержала испанка Кристина Гутьеррес Эрреро. Вместе со своим штурманом Пабло Морено Уэте девушке удалось добыть победу в престижной гонке на последнем спецучастке ралли-марафона. Всё дело в том, что Кристина стала второй в истории женщиной, выигравшей генеральный зачёт «Дакара».
В прежние годы подобных высот смогла достичь лишь немка Ютта Кляйншмидт, которая в 2001 году в экипаже со своим соотечественником Андреасом Шульцем победила в абсолютном зачёте на внедорожнике Mitsubishi Pajero Evolution. Заезд 12-го этапа в категории «Челленджер» получился напряжённым. Общую таблицу возглавлял другой экипаж Red Bull Off-Road в составе американцев Митча Гатри и Келлона Уэлча, однако в завершающий день гонки им не удалось сохранить лидирующие позиции.
Так, в 2002 году Международная автомобильная федерация FIA наложила вето на участие в «Дакаре» грузовиков со среднемоторной компоновкой. Камазовский грузовик был как раз таким.
Ситуация осложнялась тем, что об этих нововведениях стало известно всего за полгода до старта. В краткие сроки был создан боевой спортивный грузовик КАМАЗ-49256 с двигателем мощностью в 830 лошадиных сил. Испытания и технические работы велись до последнего момента, буквально за несколько часов до отправки команды на «Дакар». В итоге, автомобиль принес камазовцам очередное дакаровское золото. При разработке и конструировании спортивных грузовиков нового поколения были учтены изменения в техническом регламенте FIA, который с этого года действуют для грузового зачета чемпионата мира по внедорожным ралли.
КАМАЗ-435091 оснащен рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Коробка переменных передач — автоматическая. Рабочий объем двигателя — 12,98 л. Вместимость топливного бака — 950 литров. Испытание песками «Дакара-2022» Маршрут 44-го по счету «Дакара» в третий раз проходил в Саудовской Аравии.
Спортсмены стартовали 2 января в городе Хаиле, преодолели почти 8400 километров и финишировали в Джидде. При этом более половины пути пришлась на спецучастки. Напряжения гонке прибавили не только сложности трассы — наших спортсменов коснулись санкции Всемирного антидопингового агентства в отношении российского спорта.
Что касается «Дакара», то он родился случайно. В 1977 году французский мотогонщик Тьерри Сабин, участвовавший в ралли-рейде «Абиджан-Ницца», заблудился в Ливийской пустыне. Выжил он чудом — его нашли только спустя три дня, но за это время в голову Сабину пришла мысль устроить в Африке постоянную гонку, которой не будет равных в уровне сложности. Первый ралли-рейд, организованный Сабином, стартовал уже в декабре 1978-го финиш состоялся уже в январе следующего года, так что в официальной истории «Дакара» гонка датируется 1979 годом , и в нём приняли участие 182 транспортных средства — 80 автомобилей, 90 мотоциклов и 12 грузовиков. Правда, в официальном зачёте присутствовало только 170 — грузовики официально к участию не допускались, им позволят соперничать только через год. Старт состоялся в Париже, но основная часть «боевой» дистанции пришлась на пески Сахары.
Финишировала гонка в столице Сенегала, Дакаре, на берегу Атлантического океана. Всего на первом «Дакаре» было восемь этапов, но само понятие этапа в то время было другим. Каждый этап, как правило, включал в себя очень длинный маршрут с несколькими контрольными точками в разных городах и продолжался три дня. Так что эти восемь этапов заняли у участников более двух недель.
Легенды «Дакара»
Международное ралли ретроавтомобилей «Пекин — Париж» проедет маршрут в 14 тысяч километров. 46-й по счету ралли-марафон «Дакар» проходит в Саудовской Аравии. смотреть онлайн в хорошем качестве на РЕН ТВ. Маршрут гонки образца 2024 года растянется почти на 8 тыс. км, из которых без малого 5 тыс. км составят спецучастки. Организаторы "Дакара" презентовали маршрут ралли-рейда 2023 года с финишем в Даммаме.
Последние новости о ралли-марафоне «Дакар»
Маршрут гонки образца 2024 года растянется почти на 8 тыс. км, из которых без малого 5 тыс. км составят спецучастки. На старт Дакар в последний день 2022 года выйдут 455 экипажей: 150 мотоциклов, 73 автомобиля, 56 грузовиков, 47 мотовездеходов категории T3 и 46 – T4, а также 19 квадроциклов. В Саудовской Аравии завершился второй этап ралли-рейда «Дакар-2023».