купить билеты по выгодным ценам на спектакль в Москве. МХТ им. Чехова представляет премьеру — «Маскарад с закрытыми глазами». К юбилею Игоря Верника на основной сцене МХТ вышел спектакль “Маскарад с закрытыми глазами” – постановка Петра Шерешевского по мотивам лермонтовского “Маскарада”. Первая премьера сезона «Маскарад с закрытыми глазами» состоялась в МХТ имени Чехова. Купить билеты на спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ Чехова, Москва.
В МХТ имени Чехова состоится премьера спектакля по мотивам драмы Лермонтова
Главный герой истории Михаила Лермонтова — Арбенин. Он воспринимает мир как вместилище порока. Мир зол и преступен изначально, но непорочная Нина — исключение из правил. Любовь к ней — способ бегства от мира. Ее воображаемая измена все ставит на свои места. Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность.
Эта пьеса — бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль. Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека.
Наш Арбенин — филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден. И может на лекции бодро изложить заблуждения того, лермонтовского Арбенина. Но насколько наши знания, усвоенные уроки культуры предохраняют нас от дикости, страстей?
В постановке крупным планом на экран выводятся лица артистов. Говоря о работе в таком режиме, Мария Фомина, кот орая исполняет роль Нины, призналась, что не думает о видеокамерах. Мы предполагали, что они будут. Но я - может быть, это безответственно - про них не думаю вообще. Я работаю на сцене, на них стараюсь не ориентироваться", - сказала актриса.
Стоит найти время, чтобы погрузиться в ностальгию и услышать давно знакомые песни вживую.
Новая концертная программа — представление с теплой атмосферой и романтичными настроением. События Показ классических хорроров в «Москино» Когда: с 28 по 31 октября Где: кинотеатры «Москино» «Москино» подготовились к Хэллоуину — в спецпрограмме будут показаны классические фильмы ужасов, ставшие основоположниками жанра и совершившие в нем настоящую революцию. В программе — практика йоги и медитации, мастер-классы по плетению арт-панно или лепке глиняной кружки. Здесь можно будет насладиться живой музыкой, кино и вином, а выбор винила с каждым разом становится только больше.
Игорь Верник и Маруся Фомина впервые исполнят роли в спектакле “Маскарад с закрытыми глазами” в МХТ
Приглашаем вас на спектакль «Маскарад с закрытыми глазами», который пройдёт в МХТ имени Чехова. Захватывающий спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» открыл юбилейный 125 сезон в Московском художественном театре им. А. П. Чехова. к знаменитой одноименной лермонтовской драме режиссер Петр Шерешевский добавил повесть Артура Шницлера "Новелла о снах", а на главную роль пригласил Игоря Верника. Первым спектаклем сезона на основной сцене Московского художественного театра (МХТ) имени А. П. Чехова стала постановка 'Маскарад с закрытыми глазами. В МХТ имени Чехова готовятся представить «Маскарад с закрытыми глазами», видеосюжет телеканала «Культура», 2.10.2023. Октябрь 10, 2023МоскваТАСС. МОСКВА, 10 октября. / ТАСС/. Первой премьерой сезона на Основной сцене Московского Художественного театра (МХТ) имени А. П. Чехова стала постановка «Маскарад с закрытыми глазами» режиссера Петра Шерешевского.
В МХТ им. Чехова дают спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» -пишет moscowchanges.ru
В ней сохранен достаточно большой корпус текстов Лермонтова. Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений. Например «Новелла о снах» Шницлера стала второй опорой в изучении темных, потаенных сторон человеческой души». В определенный момент мне показалось, что я уже потеряла нить — все же где настоящее, где прошлое, где воображение, а где реальность? Но что я не переставала, так это удивляться и восхищаться, насколько в постановке все продумано. Каждый шаг и действие героев, каждое слово, каждая сцена — все переплетается гармонично и в общей концепции.
Его герои — те же представители высшего общества, только суть этого понятия давно изменилась. Современным «высшим светом» правят деньги, а не благородное происхождение и достоинство. И только ли высшим? Отличная тема для размышления и интеллектуальных споров, недаром именно вокруг этой нехитрой мысли закручено основное действие спектакля.
Главный герой — Евгений Александрович Арбенин Игорь Верник — филолог-преподаватель, маститый и авторитетный. Натура сложная, как и его прототип, лермонтовский Арбенин, он игрок в карты и игрок в жизнь. Немолодой и состоятельный герой находит свою тихую пристань около молодой жены Нины Мария Фомина. Все узнаваемые герои пьесы в данном спектакле играют «свиту» бенефицианта. Актёрские работы спектакля безупречны и честны. Фотограф Александра Торгушникова Источник фото: Театр To Go Красавица Нина уже не та «бедная овечка» и ангел, каковой видел её с высоты своего века и общественных устоев Михаил Лермонтов. Что осталось от Нины Лермонтова? Студенткой Арбенин выбрал Нину и привёл в свое «гнездо». И чувствуется, что им хорошо вдвоём: мыслящим в одном направлении, стоящим на одной ступени образования и интеллектуального наполнения.
Не случайно же именно к Нине являются студенты Владимир и Артём Панчик с текстом Аверченко в сцене, являющей собой ещё одну хулиганско-прозрачную загадку автора. Для Нины муж — не богатый папик, а любимый мужчина, с которым должно быть тепло и надёжно. Тем больнее и необъяснимее для девушки подозрения Арбенина. Тем современнее её почти незаметное снисхождение к мужу, немного отставшему от века, слишком серьёзно миксующему литературу и действительность. Юн, мил, красив. Княжеской стати в нём «кот наплакал».
Лично я буду играть работника монтировочной части. Это история разных людей, но, опять же, направлена она на любовь к театру, любовь через театр. Это не разовая история, я сразу хочу сказать, это будет репертуарная история, и зритель, который не попадет на день рождения театра, сможет потом ее увидеть в качестве спектакля-посвящения, но уже репертуарной истории. Она основана как на документальных фактах, так и, естественно, на художественном вымысле. Мне даже кажется, высокохудожественном. Все, кто был и на читке, и все, кто сейчас репетирует по этой пьесе, в один голос говорят, что это очень хорошая история с прекрасными диалогами».
Время изменило их взгляды, но их чувства и ощущения остались прежними. Разъедающая его ревность внутренне пожирает Арбенина. Он страдает, злится и срывается. Его недоверие к миру было изначально высоким, а теперь оно только усиливается. В течение спектакля профессор сталкивается со своими «внутренними демонами» и учится справляться с ними. Актерское мастерство, эмоциональная открытость и харизма главных героев невероятно впечатляют. Энергия, которую испускают актеры, пронизывает зрителей.
Маска ложь, да в ней намёк
Продолжительность: 3 часа с 1 антрактом Ориентировочная цена билетов: от 600 до 5500 руб. Драму, которая так и не увидела сцены, и не была издана при его жизни. Хотя он много раз переписывал ее, пытаясь преодолеть цензурный запрет. Но главным в этой истории он не мог поступиться — предельно мрачным, пессимистическим взглядом на природу человека. Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина — исключение из правил. Любовь к ней — способ бегства от мира, эскапизм.
Драму, которая так и не увидела сцены, и не была издана при его жизни. Хотя он много раз переписывал ее, пытаясь преодолеть цензурный запрет. Но главным в этой истории он не мог поступиться — предельно мрачным, пессимистическим взглядом на природу человека. Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина — исключение из правил. Любовь к ней — способ бегства от мира, эскапизм.
Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений.
Например, «Новелла о снах» Шницлера стала второй опорой в изучении темных, потаенных сторон человеческой души», — говорит о своей работе режиссер Петр Шерешевский. Роль Арбенина исполняет Игорь Верник.
Драму, которая так и не увидела сцены и не была издана при его жизни. Хотя он много раз переписывал ее, пытаясь преодолеть цензурный запрет. Но главным в этой истории он не мог поступиться — предельно мрачным, пессимистическим взглядом на природу человека.
Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина — исключение из правил. Любовь к ней — способ бегства от мира, эскапизм. И ее воображаемая измена всё ставит на свои места. Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность.
В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля "Маскарад с закрытыми глазами"
Премьера спектакля «Маскарад с закрытыми глазами» состоялась в МХТ имени Чехова | Уроженец Белозерска – актер Московского Художественного академического театра имени А. П. Чехова Илья Козырев готовится сегодня к премьере спектакля «Маскарад с закрытыми глазами». |
Маскарад с закрытыми глазами | 10, 11 место», «Маскарад с закрытыми глазами» по мотивам пьесы Михаила Лермонтова, «Как вам это нравится» по пьесе Шекспира, «Ленинградские каникулы» ко дню освобождения Ленинграда от блокады и другие. |
В МХТ им. Чехова дают спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» | На Основной сцене покажут «Маскарад с закрытыми глазами», на Малой – «Занавес» о женщинах театра. |
Игорь Верник и Маруся Фомина впервые исполнят роли в спектакле “Маскарад с закрытыми глазами” в МХТ | Маскарад с закрытыми глазами — это синтез «Маскарада» Лермонтова и новеллы Шницлера. |
Пётр Шерешевский ставит «Маскарад» как исследование человеческих страстей | Вообще не понятно, куда смотрит руководство театра, в частности многоуважаемый Художественный руководитель. |
В МХТ им. Чехова дают спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» -пишет moscowchanges.ru
Единственная пьеса писателя должна была стать центральной частью триптиха «Драй Нахте» «Три ночи». Время действия: вечер — ночь — рассвет, место: приемный пункт винной посуды, 31-е отделение психбольницы и православный храм. Первую и последнюю часть автор так и не завершил, в отличие от центральной, которую и можно теперь увидеть на сцене МХТ им. Наталья Соколова Российская газета На сцене пространство, придуманное Евгенией Шутиной, — подобие то ли зала суда, то ли академической аудитории, то ли тюремной камеры, а на самом деле палата психбольницы.
И, возможно, костюмы тоже помогли моим коллегам правильно существовать в этом спектакле. Потому что это история дерзкая и не сильно распространенная на сцене Художественного театра. Мне хотелось провести эксперимент и именно в этом жанре попробовать наших актеров.
Эксперимент удался? Я думаю, да. Не прячет ли такой грим под собой мастерство актера? Нет, мне кажется, не прячет, тут, скажем так, мастерство другого характера. Здесь мастерство энергетическое, здесь — хулиганское, и именно грим выпячивает эту историю, а не прячет. Возможно, в другом способе существования он бы мешал.
Здесь, я считаю, он, наоборот, помогает. Сформулируйте общее правило или требование к декорациям и костюмам в МХТ. Чего вы точно не приемлете на сцене? У нас есть некоторые ограничения, связанные с финансами, поэтому из очень дорогих металлов, камней, материалов мы не можем себе позволить воплотить декорацию. Тем не менее придумываем какие-то варианты. Все-таки это театр.
С другими ограничениями пока не сталкивались. Случалось только так, что, предположим, на Малой сцене не всегда нужно громадить огромное количество сценографии. Она должна быть функциональной. Хотя были за эти два года разные фантазии и предложения, которые действительно просто сами по себе были прекрасны, задумка была фантастическая, но воплотить историю у нас не получалось с точки зрения экономики. Это нормально. Идеальный актер МХТ — какими профессиональными качествами должен обладать артист, чтобы выходить на эту сцену?
Волобуев Казарин , И. Верник Арбенин. Верник играет, не побоюсь этого слова, блестяще. Вот думаю, смог бы он столь же убедительно сыграть классического Арбенина? Ведь он играет и его тоже, несмотря на свой суперсовременный облик. И не только потому, что в спектакле сохранены большие массивы текста пьесы «Маскарад». А еще и потому, что есть в нем, как и в герое из оригинала, этот усталый, нервный напряг умного человека, с горечью наблюдающего действительность.
Работает все: отрицательное обаяние, упругая пластика, голос с чуть слышным, но отчетливым обертоном ножа, скребущего по металлу. А главное все же — лицо крупным планом. То, как вдруг кривятся губы, обещая в следующую минуту звериный оскал, которого он все же не допустит. Или то, как умный, грустный взгляд внезапно становится пустым, черным и страшным. Вообще, превращение Игоря Верника за последние годы в по-настоящему крупного, уникального артиста потребует, вероятно, отдельного любопытного исследования. Про то, как перестал «играть», и отпали одна за другой грубые поверхностные краски; про то, как этот процесс высвободил в нем способность внутренне преображаться; про то, как затем он вновь смог и «играть», то есть добавлять чистой театральности, но при этом продолжать абсолютно, до кончиков волос органично превращаться в другого человека… Сцена из спектакля. В снах ли привиделась Арбенину история с Нининой «изменой», или все это произошло на самом деле, в спектакле Шерешевского, по большом счету, не столь уж важно.
Вот злополучный маскарад, на котором завязывается трагическая интрига, вообще сделан в духе то ли китчевых увеселений нашей «элиты», то ли современного хоррора. Декорации Надежды Лопардиной, где предметы квартирного интерьера обрамлены очертаниями старинных городских мостов и лестниц, в этой сцене меняют серый цвет на алчный, красный. И диковинные фигуры с большими, словно снятыми с древнеегипетских изображений, птичьими головами спускаются по лестнице. Все происходит, действительно, как в макабрическом сне. Финал же этого «Маскарада с закрытыми глазами» мог бы в другом театре стать отдельным спектаклем. Вынашивающий свою любимую мучительную мысль, Арбенин устраивает студентам читку пьесы, дабы узнать, что они думают: сохранилось ли понятие чести в ХХI веке? Среди студентов — и Звездич-младший, который заявляет, что такого понятия больше нет.
Однако, учитывая все события, предшествующие этой сцене, мы так до конца и не уясним, глумится ли он над старшим товарищем, или всерьез уверен в сказанном.
Драму о великосветском петербургском обществе, которую М. Лермонтов написал в насмешку над официальной драматургией своего времени, режиссёр Пётр Шерешевский берёт за основу своего исследования современного человека. Мотивы лермонтовского «Маскарада» в этой сценической истории переплетаются с отсылками к повести Артура Шницлера «Новелла о снах», где по сюжету жена делится с мужем своими эротическими грёзами. А само название спектакля — «Маскарад с закрытыми глазами» — отсылает к кинокартине Стенли Кубрика «С широко закрытыми глазами», главные герои которой, супружеская пара в исполнении Николь Кидман и Тома Круза, вследствие откровенного разговора получают весьма опасную возможность проверить свои отношения на прочность. Сам Пётр Шерешевский говорит о спектакле как о способе изучения сознания современного человека: «Наш Арбенин — филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден. И может на лекции бодро изложить заблуждения того, лермонтовского Арбенина.
Наш земляк сыграет на сцене МХТ имени Чехова вместе с Игорем Верником
" 18+ Захватывающий спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» открыл юбилейный 125 сезон в Московском художественном театре им. А. П. Чехова. Купить билеты на спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ Чехова, Москва. Если вы хотите посмотреть спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ им. А. П. Чехова, купить билеты на нашем сайте будет просто и удобно. " 18+ Захватывающий спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» открыл юбилейный 125 сезон в Московском художественном театре им. А. П. Чехова. Приглашаем вас на спектакль «Маскарад с закрытыми глазами», который пройдёт в МХТ имени Чехова. Новый сезон Московского Художественного театра имени А. П. Чехова открылся спектаклем «Маскарад с закрытыми глазами», режиссерской работой Петра Шерешевского, на Основной сцене.
Маскарад с закрытыми глазами. МХТ им. Чехова
Он как будто бы предупрежден. На лекции он бодро излагает заблуждения того, лермонтовского Арбенина. В ней сохранен достаточно большой корпус текстов Лермонтова. Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений. Исполнитель главной роли Игорь Верник рассказал, что репетировать с Петром Шерешевским безумно интересно.
Он создает многомерное пространство, одновременно чувственное и интеллектуальное.
Картинка выходит так себе, в чем убедилась Марина Шимадина. Петр Шерешевский в последние годы стал одним из главных театральных ньюсмейкеров. Раньше он много работал в провинции и в Петербурге, его спектакли регулярно появлялись в конкурсе «Золотой маски».
Но в прошлом сезоне о нем заговорили и в Москве, когда он выпустил в МТЮЗе две удачные премьеры, тоже переосмысляющие классику: «Марию Стюарт» и «Ромео и Джульетту» с неожиданным хеппи-эндом. А недавно Шерешевский был назначен главным режиссером этого театра и выпустил одну за другой постановки в двух федеральных театрах-тяжеловесах. Так что режиссер вполне мог бы повторить за Борисом Годуновым: «Достиг я высшей власти». Впрочем, для его героя в спектакле Театра наций шапка Мономаха оказалась не только тяжела, но и не слишком приглядна.
Действие пушкинской драмы режиссер перенес в обычный школьный спортзал со шведскими стенками, матами и раздевалкой за сценой. Шерешевский объясняет, что такое решение пространства, воплощенное художником Анваром Гумаровым, пришло к нему во сне как образ «места унижения и индивидуального ада». Спектакль и называется «Борис Годунов. Но это те смертные сны, которых опасался Гамлет в своем знаменитом монологе.
В первой сцене Годунов просыпается лежащим на столе в спортзале и явно мертвым — судя по разрезанному на спине и кое-как зашитому пиджаку: так одевают покойников в моргах. И в этом персональном аду он вынужден снова просматривать и переживать историю своего незаконного восшествия на престол и бесславного падения.
Шерешевский прокомментировал, что название спектакля подчеркивает, что постановка представляет собой скорее «культурологический анализ на тему пьесы», нежели точное переложение «Маскарада», и включает в себя элементы произведений других авторов, связанных по своему содержанию. Игорь Верник, исполнивший роль Арбенина, описал своего персонажа как представителя интеллектуальной элиты, специалиста по Лермонтову, обладающего историческим опытом, знаниями и моралью.
Действие новеллы начинается на балу-маскараде, посещение которого пробуждает в супругах желание рассказать друг другу о своих сексуальных фантазиях. Этот сюжет перекликается с коллизиями драмы Лермонтова. При этом все происходящее на сцене транслируется крупным планам на большой экран. В роли операторов выступают сами актеры. Ильи Козырев исполнит роль Ильи Звездича.
«Маскарад с закрытыми глазами» - премьера спектакля на Основной сцене МХТ имени А.П. Чехова
Захватывающий спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» стал первой премьерой юбилейного 125 сезона в Московском художественном театре им. А. П. Чехова. Если вы хотите посмотреть спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ им. А. П. Чехова, купить билеты на нашем сайте будет просто и удобно. к знаменитой одноименной лермонтовской драме режиссер Петр Шерешевский добавил повесть Артура Шницлера "Новелла о снах", а на главную роль пригласил Игоря Верника.
МХТ им. Чехова представляет премьеру — «Маскарад с закрытыми глазами»
Видео: как Верник отметит свой юбилей на сцене МХТ Чехова | Знаменитости с фото и видео | Первой премьерой сезона на Основной сцене Московского Художественного театра (МХТ) имени А. П. Чехова стала постановка "Маскарад с закрытыми глазами" режиссера Петра Шерешевского. |
Маскарад с закрытыми глазами. МХТ им. Чехова | Финал же этого «Маскарада с закрытыми глазами» мог бы в другом театре стать отдельным спектаклем. |
Маскарад с закрытыми глазами | Билеты на Маскарад с закрытыми глазами в МХТ Чеховой. |
Маскарад с закрытыми глазами. МХТ им. Чехова | В МХТ имени Чехова готовятся представить «Маскарад с закрытыми глазами», видеосюжет телеканала «Культура», 2.10.2023. |