Аргументы по направлению «мечта и реальность» из интересных произведений, о которых не говорят на уроках литературы. Моя мечта сбылась, и с тех пор я чувствую себя по-настоящему счастливым. Пример 3. Мечта Василия Курагина – о выгодном браке для детей. Примеры достигнутых целей из литературы.
Исследовательская работа «Мотив мечты в произведениях русских писателей и поэтов» для 9 класса.
«Столкновение мечты и реальности»: сочинение кратко, примеры из литературы. Что касается вывода, то мы говорим о том, что приведенные примеры из литературы показывают нам, что реальность иногда нарушает планы по достижении мечты, реальность не дает осуществить мечту. В рассказе Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско» мечта героя так и не сбывается, потому что он все время переносил срок ее реализации и, в конце концов, умер. Если говорится про художественную литературу, то можно брать примеры из русской классической литературы, зарубежной литературы, современную литературу. Вот сочинение по теме «Может ли мечта изменить реальность?» с аргументами и примерами из литературы.
Пример мечты из литературы
Вдова Пшеницына становится гражданской женой Обломова, у них рождается сын. Но по причине пассивного образа жизни, здоровье подводит главного героя, он вскоре умирает. Пример образа мечтателя в произведении Ф. Достоевского «Белые ночи» Главные герои произведения: Мечтатель — главный герой, молодой человек, ни к чему не стремится, ничем не интересуется Настенька — девушка в которую влюблен Мечтатель, молодая, жизнерадостная Новый жилец — молодой человек, который в последствии становится женихом Настеньки Повесть «Белые ночи» Ф. Достоевского настоящий пример сентиментализма.
Структура романа включает в себя пять частей, в первых четырех писатель описывает ночь, а в последней описывает утро. Главный герой произведения — Мечтатель, настоящие имя и фамилия героя в повести не указаны. Мечтателю двадцать шесть лет, в Петербурге он живет восемь лет, но так и не завел ни одного знакомого, потому что грезы и фантазии заменили ему реальную жизнь. В произведении не всегда понятно страдает ли он своего одиночества или нет.
Достоевский описывает нам Мечтателя как простого, милого, бедного, робкого, незначительного человека. О внешности Мечтателя известно лишь то, что у него было бледное лицо и широкая улыбка. Мечтатель живет в отдаленном районе Петербурга, в небольшой, скромной комнате.
Ошибка 1. Пример из литературы подбирается под вопрос, а не под тезис. Сначала нужно сформулировать, какую точку зрения вы отстаиваете, а после подобрать к ней пример.
На вопрос о смысле жизни или о поведении в трудной ситуации могут быть полярные ответы. Значит, сначала пишем тезис как вы понимаете, в чем смысл жизни , а после выбираем подходящее произведение.
Об этом говорится во многих произведениях русской литературы. Четвёртый вариант Такое вступление можно написать на тему противопоставления мечты и реальности. Кроме того, первые три предложения можно использовать абсолютно к любому сочинению этого направления, а потом делать переход к теме. Что касается вывода, то мы говорим о том, что приведенные примеры из литературы показывают нам, что реальность иногда нарушает планы по достижении мечты, реальность не дает осуществить мечту. Тут же нужно сказать конкретно по той теме, которая будет. Пятый вариант Жизнь наша была бы неинтерсной и серой, если бы мы не умели мечтать, если бы мы в самой реальной действительности не думали о своем лучшем будущем, если бы мы в отличие от всех животных, населяющих Вселенную, не умели мечтать. Мечта не только облагораживает человека, но и заставляет планировать своё будущее, заставляет думать и действовать, чтоб наяву приблизиться к своей мечте.
Не всегда мечты исполняются, не всегда мы вкушаем радость победы, но, мечтая о лучшем, мы самоочищаемся, мы становимся благороднее и лучше в своих действиях и своих деяниях. Независимо о чем мы мечтаем, уже умение мечтать — есть великое преимущество наше, ибо мечтая, мы хотя бы в ближайшем будущем строим тот земной рай, о котором мечтали почти все поколения людей, живших и ушедших из этого мира, ибо мечтая, мы переходим границы обыденного, границы повседневности, мы как будто видим то, чем мы могли стать, видим наше грядущее. Поэтому нужно так планировать свою мечту, чтобы она была цельной и целеустремленной, жизненной и достижимой… Шестой вариант Вступление. Перефразируя доморощенных остряков, можно сказать, что мечтать — не мешки ворочать. Мечта отличается порой от реальности как море от пересохшей речушки. Но чтобы наполнить это печальное русло живительной влагой, нужно постараться — очистить от мусора и тины, разобрать заторы, возможно, пробить новый источник-родник. В жизни человека это означает — начать действовать, чтобы мечта хотя бы приблизилась к реальности.
Мечтая, мы можем перекладывать ответственность за исполнение наших чаяний на других людей или высшие силы. Всё получается как бы само, чудесным, волшебным образом, без всяких усилий. Цели же нам приходится достигать самим, лично, не надеясь на других. Хотя получение помощи извне не исключается, но ответственность за реализацию цели лежит на нас самих. Мечта, как правило, исполняется, а вот цели мы достигаем. Часто мечта очень обширна, невнятна, размыта, не имеет четких границ. Мечта ничем не ограничена, ведь она живет пока только в нашем воображении. Цель заставляет нас поставить необходимые задачи и наметить план действий. Лучше всего, если он записан на бумаге и имеет определенные временные рамки на выполнение, — сверяясь с задуманным, проще двигаться в нужном направлении. Цели присуща ясность. Цель — это нечто реальное, это то, что нам по силам, к чему мы идем планомерно и систематически. Двигаясь к цели, человек активизирует все свои жизненные ресурсы, собрав в кулак волю и сконцентрировав внимание. Цель требует некоторого напряжения, в то время как в мечтах мы расслаблены. Устремляясь к цели, приходится выйти из зоны комфорта, в которой мы можем пребывать, купаясь в мечтаниях, и отправиться вперед. Цель требует активности, сама мечта изначально пассивна. Отличие мечты от цели. Мечта — это что-то эфемерное, призрачное, идеальное, отвлеченное. Цель — нечто реальное, конкретное, определенное, сформулированное, подкрепленное ресурсами. Когда мы мечтаем, мы стоим на месте, как только появляется четкая цель, мы начинаем двигаться к ней. Цель мотивирует нас, мы знаем, зачем к ней идем. Мечта исполняется словно сама собой, к цели приходит конкретный человек, он достигает ее. В мечте мы перекладываем ответственность на других, на пути к цели берем ответственность на себя. Мечта обычно размыта и обширна. Цель должна иметь четкие временные рамки и, желательно, быть записанной на бумагу. Цель заставляет нас выйти из зоны комфорта, сменить ситуацию, отказаться от чего-то привычного и знакомого и отправиться к желаемому результату, в то время как, мечтая, мы остаемся в покое: вокруг нас ничего не меняется, мечтания не требуют напряжения физических и душевных сил. Цель активна, мечта — пассивна. Сочинение-рассуждение на тему: Мечта и реальность. Наверное, нет на свете такого человека, которого бы не одолевали мечты. Чаще всего это случается в юности, когда будущее видится в розовом свете и человек живет надеждами о том, что все его желания обязательно сбудутся. Однако со временем жизнь вносит свои коррективы и зачастую юношеским грезам не суждено сбыться. Это противоречие между мечтаниями и жизненными реалиями показывает М. Лермонтов в поэме «Мцыри». Плененный мальчик, родившийся среди Кавказских гор, которому суждено было стать гордым и независимым горцем, оказался среди угрюмых монастырских стен. По существу монахи спасли его от верной гибели, дали ему кров и еду. Взрослея, Мцыри получил при монастыре соответствующее образование. Могучие стены монастыря могли бы защитить его в случае опасности. Казалось бы, что еще надо человеку? Но Мцыри томится в этих стенах. Он не считает их защитой. Напротив, они напоминают ему тюрьму, из которой юноша стремится вырваться на свободу. Ведь там за этими крепостными стенами его родина — Кавказ, дом, семья. Будучи маленьким мальчиком, он успел вдохнуть воздух свободы. Поэтому смутные детские воспоминания о родных просторах, сестрах и отце не дают ему покоя. Мцыри живет мечтой о том, что когда-то вернется в свой родной край, увидит аул, где появился на свет и услышит близкие его сердцу песни. Желание покинуть монастырь было таким сильным, что как только представилась такая возможность, Мцыри тут же воспользовался ею. Казалось бы, все свершилось и до воплощения мечты в реальность рукой подать. Но действительность бывает намного суровее.
Мечта: аргументы из литературы 9.3
Пример из литературы подбирается под вопрос, а не под тезис. Сначала нужно сформулировать, какую точку зрения вы отстаиваете, а после подобрать к ней пример. На вопрос о смысле жизни или о поведении в трудной ситуации могут быть полярные ответы. Значит, сначала пишем тезис как вы понимаете, в чем смысл жизни , а после выбираем подходящее произведение. Ошибка 3.
Мечта может олицетворять надежду, цель и то, к чему нужно стремиться. В романе «Преступление и наказание» Достоевский показывает нам последствия отсутствия мечты. Главный герой, Раскольников, потерян и лишен направления. Отсутствие цели ведет его по темному пути, и он совершает ужасное преступление. Не имея мечты, которая направляла бы его, Раскольников теряется в собственных мыслях и не может найти смысл в своей жизни. Сохранение мечты дает ему возможность найти смысл в жизни. Иметь мечту дает нам надежду на будущее. Она позволяет нам не смотреть на трудности настоящего и стремиться к чему-то лучшему. Русская литература напоминает нам о том, как важно иметь мечту и как она может изменить нашу жизнь. Мне нравится5. Не нравится3. Вариант 3 Человеческий разум — это мощный инструмент. Он способен мечтать и представлять себе вещи, которые превосходят наши самые смелые мечты. В русской литературе мы видим силу мечты и то влияние, которое она может оказать на нашу жизнь. Мечта может дать человеку чувство цели и направления. Она мечтает найти любовь и завести семью. Несмотря на неудачи, Китти никогда не отказывается от своей мечты. Ее мечта дает ей силы идти вперед и в конечном итоге приводит ее к полноценной жизни. Мечта может вдохновить нас на то, чтобы быть лучшими из нас. Она может дать нам мотивацию, необходимую для преодоления трудных времен.
Чтобы убедиться в этой позиции, можно обратиться к тексту М. Горького и к читательскому опыту. В тексте М. Горького раскрывается образ мальчика-фантазера Пепе. В предложениях 2 и 27 говорится о том, что герой «вдумчиво разглядывает» камни острова, по которым «прыгает» «с восхода солнца по закат», что по их трещинам он будто «читает темную историю жизни камня». Так, фантазируя над «историей жизни камня», Пепе обращает особое внимание на такое явление действительности, как камни, окружающие людей в повседневной жизни. Использованное в тексте интересное словосочетание «темные сады на дне моря» заставляют задуматься над тем, что мальчик Пепе по-новому, оригинально смотрит на такое природное явление, как морское дно. В предложениях 30 и 32 говорится о том, что Пепе «вслушивается» в «тихий трепет шелковых лепестков под дыханием морского ветра», в «глухие вздохи моря», которые похожи на «удары огромного тамбурина». Так, фантазируя над тем, что же говорят эти природные явления, Пепе познает окружающий мир, обращая на него особое внимание. Над тем, зачем человеку нужна фантазия, заставляет задуматься и рассказ К. Чуковского «Серебряный герб». Благодаря разговорам о Синдбаде-Мореходе, птице Роха, лампе Аладдина, огнедышащих горах, африканских миражах и других явлениях мальчик-рассказчик и его друг Тимоша «переселялись в другую страну» и «становились другими, не такими, какими были за минуту до этого». Ставя себя на место контрабандистов, следопытов, людоедов, ковбоев, герои «мчались по прериям, умирали от желтой лихорадки, выкапывали древние клады, спасали прекрасных индианок от кровожадных акул, убивали бумерангами людоедов и тигров». Автор показывает, что такие фантазии помогали мальчикам познавать окружающий мир, который наполнен разнообразными предметами и событиями. Фантазии Тимоши о том, что его отец «один против всех» «десятками» ловил контрабандистов, которые «были все как на подбор смельчаки, великаны, с длинными пистолетами в белых зубах», говорят о желании мальчика прожить и другую, более интересную жизнь. Кроме того, предположения о том, что они бы сделали на месте героев рассказанных историй, помогали рассказчику и Тимоше познавать самих себя. Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что фантазия нужна человеку, потому что с ее помощью человек проявляет интерес к окружающему миру, обращает внимание на многие его явления, по-новому смотрит на обыденный мир, узнавая о нем и о самом себе много новой информации.
Он очень быстро охладел к новому транспорту и даже начал грустить. Быть может, он был по-настоящему счастлив в то время, когда все его мысли были только о мотоцикле. Мечты, к сожалению, не всегда могут осуществиться. Но бывает и так, что мечта становится реальностью тогда, когда человек уже и не надеется воплотить её в жизнь. У моего деда была мечта — прокатиться по морю на катамаране. Но за всю жизнь ему не удалось побывать в моря, и он уже отказался от своей мечты. Как-то раз мой отец подарил ему путёвку в пансионат на чёрном море, а через две недели дед вернулся и привёз с собой с собой фотографию, на которой он сидит в катамаране. Нельзя отказываться от своей мечты, потому что она может исполниться в самый неожиданный момент. Родителям в помощь — наш канал для родителей. Английский в IT — базовый технический английский, термины и определения, тесты, викторины — для детей и родителей Какой сегодня праздник — не забудь поздравить знакомых с их профессиональными праздниками, православный и народный календарь, приметы и традиции.
Аргументы на тему «Мечта» из романа «МАСТЕР И МАРГАРИТА» М.А. Булгакова
- Сочинение-рассуждение на тему «Что такое мечта»: примеры из литературы
- Сочинение ОГЭ “Мечта” – примеры и аргументы из жизни
- Последние вопросы
- Другие вопросы:
- Проблема несбывшейся мечты аргументы. А
Лучший ответ:
- Сочинение на тему несбывшаяся мечта |
- Навигация по записям
- Сочинение на тему Мечта ОГЭ 9.3
- Сочинение на тему «Мечта и реальность» с примерами из литературы
Произведения про мечту для сочинения егэ
Иной показано соотношение мечты и реальности в данном стихотворении. С аргументами из литературы и примеры из жизни. 10 аргументов из литературы по направлению "Мечта и реальность" для итогового сочинения. Примеры из книг "Алые паруса", "Обломов", "Война и мир", "Капитанская дочка" и др. Подборка вдохновляющих романов о достижении мечты от Издательства АСТ.
Произведения про мечту для сочинения егэ
«Столкновение мечты и реальности»: сочинение кратко, примеры из литературы. В предложенном для анализа тексте мы находим пример смелой мечты простого мальчишки: Княжин хочет стать пилотом космического корабля! Еще один пример мечты профессора Преображенского, он хотел стать известным на весь мир, совершив открытие в медицине.