В 1981 году в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» «Москва слезам не верит» была удостоена премии «Оскар». За все годы количество зрителей, что посмотрели “Москва слезам не верит”, достигло невероятно большой цифры. «В фильме „Москва слезам не верит“, помните, его герой у моей героини последние 3 рубля выпросил на бутылку.
«Москва слезам не верит»: почему премию Оскар за Меньшова получил другой человек
лирическая история о судьбе трех подруг-провинциалок, приехавших покорять столицу. В первой версии сценарий фильма «Москва слезам не верит» был написан на 60 листах, а после внесенных изменений вырос до 90. Алексею Баталову в свое время не разрешили лично получить престижную кинопремию «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит». В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар».
Почему Меньшов пропустил собственную победу на «Оскаре»
Напомним, что кинолента была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В Сети иностранные пользователи отмечают, что вначале картина кажется затянутой и примитивной, но после события становятся как никогда актуальными и сегодня.
Ремейк этой картины снимать не стоит, считают опрошенные ТАСС эксперты. По словам режиссера Владимира Хотиненко, осовремененную версию фильма снимать не стоит. Все, что было снято потом, это такие копии, это отдельное явление, явление социальное, явление времени", - подчеркнул он. Президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилл Разлогов назвал фильм Меньшова памятником истории кино. В беседе с корреспондентом ТАСС Владимир Меньшов отметил, что специальных показов или мероприятий, приуроченных к празднованию 40-летия картины, не планируется.
Культура Баталова не пустили получить премию «Оскар» за «Москву слезам не верит» Алексею Баталову не разрешили получить премию «Оскар» за роль в картине «Москва слезам не верит». В одном из своих последних интервью он рассказал, что вместо него на церемонию отправили представителя посольства СССР. Кроме того, сам артист несколько раз обращался в райком партии, однако ему приходили отказы. В итоге было принято решение, что заветную статуэтку заберет представитель посольства СССР, который в тот момент находился на территории США.
Герой Баталова Гоша, вместо того, чтобы, сидя перед телевизором, смотреть хоккейный матч, потягивая пиво, взялся ремонтировать пылесос. Многие фразы вырезали уже в процессе монтажа. Например, в сцене, когда Николай находит Гошу дома в сильном подпитии, и у них завязывается беседа, убрали название авиакомпании. Так вот, "Эйр Франс" , во избежание международных проблем, решили вырезать. И если, по сценарию Черных, Гоша и Коля распевают "По Дону гуляет казак молодой", то в фильме они всего-навсего разделывают таранку. Кстати, поскольку в те времена, как известно, в Советском Союзе секса не было, сильно урезали и встречу главной героини с героем Табакова в его квартире, посчитав ее слишком откровенной. Наверху посчитали, что актеры "переигрывали" и "слишком торопливо раздевались". В работе над картиной Владимиру Меньшову приходилось преодолевать сопротивление и собственной съемочной группы, пренебрежительно относившейся к этой "дешевой мелодраме". Некоторые актрисы, пробовавшиеся на роли героинь, просто уходили. А кто у нас Гоша? Однако режиссер никого из них не утвердил. Отчаявшись, сам решил сыграть главного героя. Но тут по телевизору шла картина "Дорогой мой человек" с Алексеем Баталовым, и Меньшов сразу понял, кого ему надо звать на роль Гоши. Но тут уже Баталов заупрямился. Его и сценарий не впечатлил, и в роли интеллигента-слесаря он себя не очень-то видел. Но, в конце концов, согласился. Александр Фатюшин сначала пробовался на роль Николая, но Меньшов отдал ее Борису Сморчкову, актеру, у которого лучше получались простые русские парни. После этого Фатюшину была предложена роль хоккеиста Гурина. Позже Фатюшин признавался, что очень полюбил своего героя, правда, жалел, что многое не вошло в окончательный вариант картины. Как, например, сцена во Дворце спорта "Лужники": советская сборная играла матч со шведами, и Гурин стал героем этой встречи. Но больше было жаль последней вырезанной сцены. Ближе к концу фильма все собрались на даче. Три героини сидят на завалинке, поют. И тут должен был появиться Гурин: галстук набок, рубашка навыворот, с ним какой-то ханыга. Гурин начинает препираться со своей бывшей женой Людмилой из-за трояка, а ханыга кричит на нее: "Ты как с ним разговариваешь? Это Гурин, я на его матчах вырос как личность!
В культовом фильме «Москва слезам не верит» только спустя 40 лет нашли киноляп в 2023 году
Наряду с картиной «Любовь и голуби» этот фильм — одна из главных визитных карточек Владимира Валентиновича. Показы фильма после полной реставрации изображения и звука, выполненной киноконцерном Мосфильм, будут сопровождаться бонусом - фильмом о том как создавалась эта картина. Выпуск приурочен к 40-летию награждения фильма призом американской киноакадемии "Оскар" в номинации "лучший фильм на иностранном языке" в 1981г. Это был 3-й Оскар присуждённый советским фильмам в период холодной войны после "Войны и мира" Бондарчука и "Дерсу Узала" Куросавы. Архетипы русского народного характера, прекрасный актёрский состав, всем полюбившиеся песни и крылатые фразы из этого фильма принесли ему феноменальный и уникальный в истории советского кинематографа успех.
Ну победил тот же Дима Билан, но от этого не выросли цены на билеты на его концерты в Мурманске, например», — объяснил Пучков. Он отметил, что желание российских режиссеров непременно заявиться на «Оскар» напоминает киплинговских бандерлогов: «Мы свои!
Смотрите, мы такие же, как вы, только без хвоста! Это, по мнению собеседника «360», выглядит смешно. Кроме того, на зарубежные киносмотры, как правило, стараются отправлять специфический контент. Отправляют на эти «Оскары» исключительно одну помойную антисоветчину. Потому что твердо знают — призы дают только за поливание России грязью, не за что другое. Можно даже не претендовать.
Поэтому сейчас и отказались посылать подобные фильмы — политическая ситуация поменялась Дмитрий Пучков писатель, публицист и переводчик. При этом, если бы государство снова дало денег, кинодеятели опять сняли бы фильмы с привычными антисоветскими сюжетами и смело бы отправили их в Штаты, уверен Пучков.
Тот немедленно положил фильм на полку, запретив прокат. Спас фильм Брежнев, которому кино показали, пройдя целый лабиринт интриг и хитросплетений. Меньшов в этом не участвовал, но был рад, что фильм вышел на экраны. Критики разгромили картину, а зритель полюбил: фильм посмотрели более 80 млн человек. Картину закупили зарубежные прокатчики, она с триумфом шла на зарубежных кинофестивалях. В победу в номинации «лучшая картина на иностранном языке» мало, кто верил. Сам Меньшов — ни секунды не допускал мысли, что станет оскароносцем.
Тем не менее, как он сам вспоминал, пытался поймать «Голос Америки», с профессиональным интересом к церемонии. Но качество звука было чудовищным, и Меньшов оставил затею. И когда 1 апреля 1981 года ему сообщили, что он стал победителем, он не поверил. И, конечно, не было варианта принять участие в церемонии награждения — Меньшов был невыездным. В том числе, из-за доносов в КГБ, написанных собратьями по киномиру.
Кто знает, вдруг Боргнайну понравилась бы «Горбатая гора», если б его заставили посмотреть. В конце концов силу искусства никто не отменял. Всем известно, что в оскаровской системе голосования черт ногу сломит. Поэтому не так удивительно, что во многих российских медиа — от «Ведомостей» до ADME — из года в год ошибочно писали, что за «Лучшего актера» могут голосовать только члены актерской «ветки», за «Лучшего оператора» — операторской, и так дальше. А вот за «Лучший фильм» голосуют уже все. Это не так. Подобная схема работает только на этапе номинаций лонглист фильмов формируется самими кинематографистами — продюсеры отправляют своих выдвиженцев академии — выбирать номинантов на «Лучшего режиссера», да, могут только режиссеры, а номинанты на «Лучший фильм» выбираются всеми «ветвями» сообща.
«Москва слезам не верит» принесла режиссёру Владимиру Меньшову «Оскар» за...
31 марта 1981 года в Лос-Анджелесе советский фильм «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова был удостоен премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном. После выхода на экраны фильма «Москва слезам не верит» в 1980 году все зрительницы влюбились в слесаря Гошу, которого блестяще сыграл Алексей Баталов. Напомним, что двухсерийный фильм «Москва слезам не верит» вышел на экраны в 1980 году и моментально завоевал зрительскую любовь.
Кинофильм «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова растрогал иностранных зрителей
После этого ее хотели забрать, но Меньшов проявил жесткость и отказался возвращать почетный трофей. Травма Баталова В сцене, где Гоша в подворотне устраивает драку с обидчиками Саши и ее парня, снимались настоящие спортсмены-самбисты. Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Алексею Баталову кадык. В итоге актера со съемочной площадки увезли в больницу. К счастью, он вернулся к работе. Для героинь подобрали обувь, соответствующую 50-60 годам.
Сцену на станции метро «Охотный ряд» снимали на «Новослободской» В сцене чтения в метро, где хоккеист Сергей знакомится с Людмилой, на заднем плане видно название станции «Охотный ряд», хотя на момент съемок она уже была переименована в «Проспект Маркса». Старое название было необходимо оставить для создания антуража 1958 года. Однако самое интересное то, что съемки этого эпизода фильма проходили и вовсе на «Новослободской». Одно сплошное телевидение », — повторял Рудик. Его пророчество отчасти сбылось. Хотя, конечно театр, книги и кино не утратили свою значимость, роль телевидения в жизни жителей СССР явно выросла.
Многие зарубежные пользователи считают, что для оценки фильма по достоинству необходимо смотреть версию с комментариями. Более того, иностранцы согласны, что фильм «Москва слезам не верит» абсолютно заслуженно получил в 1981 году «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Ранее издание NVL писало , что актер Виктор Сухоруков посоветовал начать экономить говорящим о бедности известным артистам.
Они мечтают покорить Москву, поступить в школу стилистов «Персона» и на передачу «Дом-2», но пока у них получается снять однушку на троих в Коптево и устроиться дворниками. Джонни знакомится в ночном клубе с влиятельной либеральной богемой и три провинциалки становятся завсегдатаями закрытых диверсити-вечеринок. Дальше их судьба складывается по разному. Застенчивый деревенский рагуль Влад женится на дальнобойщике Константине, который играл грузчика в фильме «Дау» модного режиссёра Хржановского. Вместе они уезжают под Жмеринку, где растят свиней и воспитывают сирот батальона Азов. Мулат Джонни ищет себе жениха побогаче и останавливается на талантливом журналисте телеканала «Дождь».
Однажды его мужа обвиняют в харассменте некрасивые сотрудницы-феминистки, и он с горя начинает пить.
На "Оскар-2023" не будет выдвигаться фильм от России
Знаменитая драма «Москва слезам не верит» помогла Олегу Меньшову войти в историю СССР как режиссеру, который принес отечественному кино заветную статуэтку премии «Оскар». Алексею Баталову в свое время не разрешили лично получить престижную кинопремию «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит». «Москва слезам не верит», реж. «В фильме „Москва слезам не верит“, помните, его герой у моей героини последние 3 рубля выпросил на бутылку. Фильм «Москва слезам не верит» выигрывает «Оскар» (1981). Решение России отказаться от участия в «Оскаре» в этом году вызвало скандал в рядах отечественных кинодеятелей.
Другие записи
- Фильм спас Брежнев
- «Москва слезам не верит»: почему премию Оскар за Меньшова получил другой человек
- Чухрай поддерживал Майдан
- Какие советские и российские фильмы получали «Оскар»: список лауреатов и номинантов
- Фильм на полке
Владимир Меньшoв рассказал, как ему запретили пoлучать «oскар»
Фильм режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» – жемчужина в коллекции советского кинематографа. В 1979 году режиссёр Владимир Меньшов поразил многих, получив неожиданный "Оскар" за фильм "Москва слезам не верит". Обозреватель РИА Новости Ана Нехаева рассказала подробнее о данной кинокартине. В 1981 году "Москва слезам не верит" стал лауреатом премии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Любимая драма всех советских женщин «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова (79) победила-таки в категории «Лучший фильм на иностранном языке», заполучив оскаровскую статуэтку. «Москва слезам не верит». В 1980 году историю завоевания столицы Катериной Тихомировой и ее подругами посмотрели почти 90 миллионов зрителей.
"Москва слезам не верит" - повторный прокат
В 2023 году на премию «Оскар» номинирована 25-минутная документалка Максима и Евгении Арбугаевых «Выход». Мелодрама «Москва слезам не верит» стала хитом советского кинематографа. Талантливая картина удостоилась премии «Оскар», но режиссер Владимир Меньшов испортил всю малину. Во времена СССР «Оскар» получили «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, «Война и мир» Сергея Бондарчука, «Дерсу Узала» Акиры Куросавы. Картина «Москва слезам не верит» стала звездным часом известного режиссера Владимира Меньшова.
«Москва слезам не верит»: почему премию Оскар за Меньшова получил другой человек
Спрос был не только в нашей стране, но и в более ста других государствах, которые выкупили фильм. Поговаривают, что американский президент Рональд Рейган пересмотрел эту ленту восемь раз, после чего изменил свое мнение о СССР и даже перестал называть его Империей зла. Завоевание «Оскара» В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар». К удивлению многих, он одержал победу в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», потеснив работы Акиры Куросавы под названием «Кагемуся: Тень воина» и «Последнее метро» Франсуа Трюффо. Соперничать с такими маститыми профессионалами Меньшову казалось абсолютно невозможным, поэтому он даже не рассчитывал на победу своей работы. По его словам, никто от его картины ничего особо и не ждал, а после холодных отзывов критиков и подавно. В то время оптимизм в социуме был не в моде, и даже считался моветоном, поэтому все снимали о том, как трудно живется в стране. И тут появился Меньшов с абсолютно иным видением. Американскому зрителю понравился образ главной героини «self-made woman» Кстати, на церемонию вручения Меньшов не смог попасть. Оказалось, что на него написали пару доносов его коллеги, поэтому его не выпустили из страны.
В те годы, естественно, премию «Оскар» не транслировали в Союзе, поэтому Меньшов пытался поймать радиоволну «Голоса Америки», чтобы узнать результаты, но ему это не удалось. Премия проходила 31 марта, а вот ее итоги дошли до Советского Союза лишь на следующий день. И вот друзья поздравляют Меньшова с победой, а он думает, что это просто первоапрельская шутка. Еще долгое время он не мог поверить, что это правда. Хотя, по словам кинорежиссера, этот успех поначалу добавил ему лишь проблем, а не признания и славы. Советские кинокритики были в абсолютном шоке. Они не понимали, как картина, которую они не очень хорошо оценили, понравилась на Западе. Что же зацепило американское жюри в советском мелодраматическом фильме? Оказалось, что они увидели в кинофильме то же самое, что и Леонид Брежнев, но немного в своем понимании.
Так что им понравилась не сама история любви, а история именно женщины, как личности, которая «создала себя сама», обойдя все преграды на своем жизненном пути. Женщины, которая сумела построить свою жизнь и найти счастье. Тема «self-made» люди, которые создали себя сами и без посторонней помощи поднялись из социальных низов на высокую карьерную ступень как раз в 80-90-е годы в США набирала популярность, поэтому американцы высоко оценили фильм, несмотря на весь советский антураж. Лишь спустя 8 лет Меньшов забрал свой «Оскар» Стоит отметить, что в книге автор неоднократно подчеркивал, что главная героиня добилась всего не совсем сама.
Пригласить на пробы Алексея Баталова знаменитый режиссёр решил после просмотра фильма «Дорогой мой человек». Актёр же в свою очередь восторга от предстоящей роли не испытывал, сценарий ему показался скучным. Но спустя некоторое время Баталов изменил мнение, рассмотрев в своём герое не просто сантехника, а нечто большее.
После сцены, где Гоша в два счёта разбирается с хулиганами, Баталов попал в больницу, так как хулиганов играли настоящие спортсмены и один из них, не рассчитав силу удара, отправил актёра на больничную койку. Катерина Фото:kinopoisk. Однако обе отказались. И только тогда предложение сыграть Катерину получила Вера Алентова. Супруге режиссёра изначально роль не показалась привлекательной, а сценарий она назвала мурой. Актрисе на момент съёмок было 37 лет, в фильме же она сыграла одновременно юную девушку и женщину спустя два десятилетия. Тося и Людмила Фото:kinopoisk.
Петров рисовал на стекле масляными красками, причем и пальцами, и кистью. Среди номинантов на престижную кинопремию российские картины с советских времен появлялись с завидной периодичностью. В наши дни номинантом дважды становился Андрей Звягинцев с фильмами «Левиафан» и «Нелюбовь». Москва, Большой Саввинский пер.
Однако все обернулось куда трагичнее: спустя два года актрису в квартире обнаружили убитой из огнестрельного оружия. В руке она сжимала телефонную трубку. Что произошло в тот страшный день, так и осталось неразгаданным. Говорят, что впечатление от фильма подвигло Рейгана удалить фразу «Россия — империя зла» из своего лексикона. Владимир Меньшов в курсе истории и комментировал ее так: «Для того чтобы несколько повернулись мозги и чтобы он понял, что такое Россия, помощники ему впарили этот фильм.
Это тоже очень, конечно, приятный момент». Но сценарист отвечал отказом, так как, по его мнению, ремейки, сиквелы и приквелы этой киноленты обречены на неудачу. В реальности такие же статуэтки есть у «Войны и мира» и «Дерсу Узала». В американском прокате лента собрала 2 500 000 долларов — недурно для фильма, съемки которого обошлись в 550 тысяч рублей. Хотя это и глубоко московское по духу кино, на самом деле история очень и очень американская; она повествует о женщине, которая сама строит свою жизнь и реализует в столице свои былые провинциальные мечты.
Подбор актерского состава
- Владимир Меньшoв рассказал, как ему запретили пoлучать «oскар»
- «Москва слезам не верит» – 40 лет на экранах! О съемках, цензуре и киноляпах
- Москва слезам не верит, но «Оскара» взяла!
- Почему Меньшов пропустил собственную победу на «Оскаре»
- Другие записи
История создания картины
- Photo Gallery
- Фильм «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова растрогал иностранных зрителей
- Содержание
- 40 лет назад лента "Москва слезам не верит" получила премию "Оскар".
«Москва слезам не верит»: почему премию Оскар за Меньшова получил другой человек
Санкт-Петербург Баталову не дали получить «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит» Алексею Баталову в свое время не разрешили лично получить престижную кинопремию «Оскар» за фильм «Москва слезам не верит». Вместо известного советского актера за наградой был отправлен представитель посольства Советского союза, о чем Баталов рассказал в своем последнем интервью. Это третий фильм советского производства, удостоенный такой высокой награды, как «Оскар».
Итак, сценарий фильма «Москва слезам не верит» 2020: В столицу приезжают три провинциальных гея: украинец Влад, черкес Анзор и таджикский мулат Джонни. Они мечтают покорить Москву, поступить в школу стилистов «Персона» и на передачу «Дом-2», но пока у них получается снять однушку на троих в Коптево и устроиться дворниками. Джонни знакомится в ночном клубе с влиятельной либеральной богемой и три провинциалки становятся завсегдатаями закрытых диверсити-вечеринок. Дальше их судьба складывается по разному. Застенчивый деревенский рагуль Влад женится на дальнобойщике Константине, который играл грузчика в фильме «Дау» модного режиссёра Хржановского. Вместе они уезжают под Жмеринку, где растят свиней и воспитывают сирот батальона Азов.
Мулат Джонни ищет себе жениха побогаче и останавливается на талантливом журналисте телеканала «Дождь».
Изначально фильм был на час длиннее Почти целиком убрали любовные сцены Веры Алентовой и Олега Табакова, а также сократили разговор Гоши и Николая, который в оригинале выглядел так: «- Что происходит в мире? Но во избежание международных проблем название авиакомпании убрали. По сценарию Гоша и Коля во все горло распевают «По Дону гуляет казак молодой», а в фильме они скромно разделывают таранку. И тут должен был появиться пьяный Гурин с собутыльником. Это Гурин, я на его матчах вырос как личность! Сценарист хотел рассказать о комплексе немосквича, которым страдал и сам.
После переезда в столицу он трудно адаптировался, да еще и познакомился со своей будущей женой, у которой была своя квартира и прописка, в то время как он был студентом и жил в общежитии. Главный герой — женщина, потому что Черных понимал, что именно женская фигура сможет выразить всю драму происходящего. Алексей Баталов из-за сцены драки оказался в больнице Роли хулиганов исполняли настоящие спортсмены-самбисты. Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Баталову кадык.
Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек. Целеустремлённая и сдержанная Катерина, не добрав баллов при поступлении в институт, работает штамповщицей, а позже — слесарем-наладчиком на машиностроительном заводе.
Стеснительная и простая Антонина трудится маляром на стройке и замуж выходит за москвича-рабочего. Самоуверенной и весёлой Людмиле Москва представляется лотереей, в которой она должна выиграть своё особенное счастье. Она работает на хлебозаводе, но мечтает выйти замуж за статусного москвича — артиста, управленца, спортсмена, учёного. Она знакомится с Сергеем Гуриным — восходящей хоккейной звездой. Катерина, которая пошла на поводу у Людмилы и вместе с ней выдала себя за профессорскую дочь, горько расплачивается за свою авантюру. Она полюбила красавца-телеоператора Рудольфа, забеременела от него, а он, узнав, где она на самом деле работает и что она обманула его, бросает её.