Есть мнение, что при падении лифта нужно подпрыгнуть — считается, что это может спасти человеку жизнь.
Насколько опасны лифты и что делать, если он остановился?
Стоит ли бояться падения лифта, и почему нет. Читайте, куда жаловаться, если в доме постоянно ломается лифт. Недавнее "падение лифта" в Москве привело к вывиху ноги пассажира, видимо, скоростной лифт был, падал два этажа. Выясняются обстоятельства и причины несчастного случая при падении лифта в ТРЦ Океанис. Происшествия - 5 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Также, успокаивает эксперт, не может лифт упасть и в случае отключения электричества: в такой ситуации автоматически срабатывает аварийный тормоз и лифт «застревает».
Почему лифт не падает в шахту когда обрывается трос
Ковалев призвал не прыгать в лифте, не играть в нём в мяч и даже просто не делать резких движений. Всё из-за того, что устройство-уловитель воспринимает резкие удары как падение и останавливает механизм. Кстати, ещё внезапные остановки лифта случаются из-за перегрузки.
Во-вторых, при ударе пол кабины может превратиться в груду острых обломков, которые повредят жизненно важные органы. Однако при прочих равных считается, что именно такое положение тела обеспечит вам максимальные шансы на выживание.
Правда, и шансы остаться недееспособным гражданином тоже невероятно возрастают. Нужно ли прыгать в момент столкновения Есть байка, что достаточно просто прыгнуть в момент столкновения лифта с дном шахты — и всё, никакого удара не будет. Или будет, но сильно смягчённый. К сожалению, это миф.
Даже если мы предположим, что вы смогли в закрытой кабине точно просчитать время до удара что крайне маловероятно, учитывая, что лифт редко падает дольше 4—5 секунд , то нам всё равно ещё предстоит потягаться с обычной физикой. Однако вряд ли вы олимпийский чемпион. Да и не станем забывать, что ваше тело не всем своим весом давит на пол — ведь вы падаете не только относительно шахты, но и относительно кабины. Истории выживших В 2016 году в Китае, в городе Шэньчжэнь, мужчина чудом выжил после падения с 30-го этажа.
По какой причине сорвался лифт, неизвестно, но китаец чудом остался жив. Немаловажную роль в его выживании сыграло то, что сразу после падения мужчина оперативно вызвал скорую помощь — иначе он мог бы скончаться от полученных травм. А в 2018 году жертвой падения лифта стал уже россиянин.
Сосед, который зашел в лифт на 10 этаже, сломал ногу. У его дочери сотрясение мозга. По факту происшествия проводится проверка. СК возбудил уголовное дело.
Следователи восстанавливают подробности происшествия. Руководитель регионального ведомства поставил ход расследования на свой контроль», — говорит помощник руководителя управления СКР по Краснодарскому краю Денис Сидоров. По словам местных жителей, проблемы с лифтом были давно.
Люди выходят наружу, оставляя после себя пустые банки из-под спиртного. Кому-то такая ситуация может показаться неоднозначной, но только не местным жителям, оставшимся без подъемника. Для них все очевидно.
Евгений Яшенков, местный житель: «Эти люди — хулиганы, они сами же эту ситуацию спровоцировали». Евгений не сомневается: неполадка произошла из-за того, что лифт был перегружен, ведь в него додумались зайти сразу семеро. Впрочем, учитывая их состояние, говорит его сосед Иван, это не мудрено. Он застал компанию как раз в тот момент, когда они выходили из лифта. Иван Олешев, местный житель: «Мне начали орать: типа не лезь, сейчас по морде получишь. Ну, как бы не стал лезть, единственное, когда девушка выходила, руку подал, чтобы она оттуда вышла».
Выяснилось также, что после того, как лифт остановился, молодые люди вызвали диспетчера.
Может ли упасть лифт, который застрял между этажами? Рассказал эксперт по выживанию
Ни инспекция, ни инженерные центры, проводящие периодические обследования лифтов в рамках закона, ни владелец, ни руководство организации, осуществляющее техническое обслуживание, на моей памяти, серьезную ответственность за нарушение условий эксплуатации лифта, повлекших за собой травмы или смерть людей, не понесли», — прокомментировал специалист. Почему лифты падают чаще? Безнаказанность владельцев лифтов влечет за собой найм максимально дешевых специализированных лифтовых организаций, считает Юрий Клюшнев. По его мнению, зачастую такие компании не способны выполнить техническое обслуживание скоростных или микропроцессорных сложных лифтов. Или не могут организовать техническое обслуживание лифтов массового сегмента, эксплуатируемых в жилых домах, в большинстве административных зданиях.
По словам эксперта, также существует кадровая проблема в этой сфере: люди либо не идут учиться техническим специальностям, либо уровень специалистов, выпускаемых учебными заведениями таков, что допустить их к самостоятельной работе, даже по итогу прохождения стажировки, небезопасно. Четвертой проблемой, по мнению эксперта, стало импортозамещение и перестройка производства. Эксперт заключил, что большинство проблем на лифтах возникает по причине элементарного невыполнения периодических работ, регулировок, осмотров и проверки узлов безопасности. Безопасны ли лифты российского производства?
Лифты отечественного производства абсолютно безопасны, если они сделаны по ГОСТу, имеют сертификат, а также все необходимые разрешительные документы, высказался Юрий Клюшнев. А также если лифты смонтированы правильно, грамотными монтажниками, прошли вводные испытания в полном объеме в рамках закона и были введены в эксплуатацию. И если эти лифты обслуживаются квалифицированным персоналом с соблюдением периодических осмотров требований к техническому обслуживанию и эксплуатации лифтов. При нарушении одного из этих трех условий, любой самый безопасный лифт станет опасным.
Винить в этом производителя будет категорически неправильно». Статистика говорит о том, что большинство несчастных случаев происходит в процессе эксплуатации, то есть в зоне ответственности владельца лифта и организации, осуществляющей техническое обслуживание.
Как сообщила начальник одного из технических отделов региональной Жилищной инспекции Елена Циглер, с начала года на работу лифтов пожаловались до 20 жильцов многоэтажек.
Критических ситуаций с пострадавшими не было, люди больше сетуют на простои. Сейчас основная проблема — остановка лифта. Ремонтные работы затягиваются даже не на недели, а на месяцы.
Когда связываешься с УК, те говорят: то деталь не пришла, то увеличилось время доставки, то подорожали запчасти. Минконтроля судится с управляющей компанией. Та настаивает, что это работы капитального характера и, соответственно, платить должен Фонд капремонта из «общего котла».
Мы считаем, что повреждения небольшие, и УК может отремонтировать лифт за счёт собранных с жильцов средств. Точку в этом деле поставит суд. Елена Циглер Год сидят без грузового лифта и жильцы дома на ул.
Батальной, 1 в Калининграде. В пассажирский вмещается от силы 4 человека, поэтому утром и вечером перед кабиной выстраиваются очереди. Грузчикам пришлось тащить его по лестнице на 13-й этаж.
Судя по выражению их лиц, они готовы были меня убить. А что мы можем сделать? Платим взносы на спецсчёт.
Думали, так будет проще решать проблемы дома. А вышло ещё хуже: чтобы выделить сумму на ремонт лифта, прошли целый квест: от жалоб в минконтроля и в прокуратуру до заполнения многочисленных протоколов. Старшая по дому — на грани нервного срыва.
То неверный счёт списания указали, то не прописали срок гарантии, то в листе согласования отсутствует подпись уполномоченного собственника. Нюансов — море.
Он соединен со шкивом, установленным в приямке внизу шахты Ограничитель скорости имеет две канавки, по которым перемещаются канаты, не связанные с тяговыми тросами. Нижний шкив снабжен системой грузов и электронным выключателем. Груз регулирует необходимое натяжение канатов. Ограничитель скорости — это не совсем обычный шкив. Внутри он имеет специальный кулачковый механизм, который настроен на определенную скорость вращения. К кабине крепится система ловителей. Это два металлических «башмака» клиновидного типа. Кабина как бы скользит на этих башмаках по направляющим.
К ловителям крепится также металлическая тяга, которая прикреплена к контрольному тросу ограничителя скорости.
Но этот вопрос отдан на откуп ЖЭКам — хотят делают, хотят нет. Всё это влечёт потенциальные риски». По данным Министерства строительства и ЖКХ области, сейчас в региональную программу капремонта включено 1 158 многоквартирных домов, в которых находится 3 428 лифтов. В текущем году планируется заменить 133 лифта в 57 домах в Калининграде, Балтийске и Советске Авт. Как пояснили в региональном Фонде капремонта, в других городах либо нет многоэтажек с лифтами, либо сроки их замены не подошли. Лифт — общее имущество дома. Если собственники платят взносы на капремонт в «общий котёл», то финансирует ремонт региональный оператор. Торги по выбору подрядчика также проводит он. Если жильцы собирают деньги на спецсчёт, то они сами принимают решение о сроках, видах работ и источниках финансирования.
Как показывает практика, со «спецсчётчиками» больше всего проблем. У жильцов нет понимания, как действовать. Да и выбор самих лифтов далеко не такой, как раньше. А лифты — потенциально опасный объект, их нужно обслуживать. По адресу каждый месяц должен выехать электромеханик — продиагностировать, смазать; если надо, заменить детали. А в области запасы запчастей исчерпались к маю прошлого года. Спасли друзья из Турции и Китая. На сегодня проблема снята. На складах имеются запчасти — пусть и не оригинальные. А вот лебёдки в сборе и частотные преобразователи приходится ждать.
Раньше собственники, аккумулирующие средства на спецсчёт, могли поставить в доме любой лифт, теперь эта опция недоступна. Доставка по параллельному импорту и российских лифтов изрядно подорожала: с демонтажом и установкой это обойдётся в 4, 5 млн руб.
Может ли упасть лифт?
Они могут выезжать на внеплановые надзорные мероприятия. Также жители могут жаловаться в Ростехнадзор на нарушения в обслуживании. При этом упростили правила ввода лифтов в эксплуатацию. Теперь владелец объекта — ТСЖ, УК или кооператив — сам тестирует оборудование и отправляет нужные документы в Ростехнадзор, не приглашая сотрудника ведомства для составления заключения о запуске объекта. После заселения в дом жильцов за лифты отвечает управляющая компания. И тут вопрос в том, как ее руководство будет распределять деньги.
Если экономить на обслуживающих фирмах, то ничего хорошего ждать не стоит. Люди больше работают на доверии. Есть разные примеры: иногда обслуживающая организация умалчивает о нарушениях, иногда УК и фирма-исполнитель договариваются устранить нарушения в течение недели, а этого по итогу не происходит, — продолжает Юрий Волков. RU В Краснодаре около 50 лифтовых организаций, которые занимаются ремонтом объектов. Им нужно между собой конкурировать, а значит, всё упирается в цену.
У кого услуги дешевле, у того и больше клиентов. Из этих денег механику заплатят около 750 рублей, это копейки. Так, если еще в советское время на одного электромеханика приходилось в месяц по 15 лифтов на обслуживание, то сейчас доходит до 70. Ремонтник вынужден брать больше заказов, чтобы прокормить семью. Провести полное обслуживание по инструкциям завода-изготовителя при таком объеме работ невозможно.
Тем более что механики должны работать в паре. А это тоже не всегда выполняется. Я думаю, ситуация с безопасностью лифтов будет только ухудшаться, — рассказал 93. RU Петр Рябчун, специалист по оценке соответствия лифтов.
В результате ЧП пассажиры получили травмы, их состояние медики оценивают как средней тяжести. Как рассказал «ВМ» инженер-физик, электромеханик Алексей Золотарев, одной из причин падения лифта является выход системы из строя, когда рвется трос, удерживающий кабину, или не срабатывают системы ловителей оборудования. Нередки случаи, когда «ловители» выполняют свою функцию с опозданием. Это приводит к сильному разгону кабины, что нередко заканчивается провалом, — пояснил эксперт.
Все резкие удары устройство-уловитель воспринимает как падение и останавливает механизм. Такую же внезапную остановку лифта может вызвать его перегрузка», — подчеркнул Ковалев. По его словам, из застрявшего между этажами лифта нельзя пытаться выбраться самостоятельно. Ковалев отметил, что граждане должны любыми способами сообщить о себе и звать на помощь. Он объяснил, что многие механизмы в шахте лифта находятся под высоким напряжением и даже ремонтные бригады не работают там без предварительного обесточивания систем. Кроме того, заявил Ковалев, можно застрять, причем в момент, когда лифт неожиданно возобновит движение, а это уже грозит не только серьезными травмами, но и гибелью.
При этом собственникам необходимо только принять предложение Фонда о замене лифтов в их доме. Остальное — проект, поиск подрядчика и контроль его работы — Фонд должен выполнять самостоятельно. Обычно замене подлежат не только лифты, но и электрические сети, лебедки, ограничители скорости, тросы, направляющие, буферы, противовесы, станции управления и ремонтирует машинные отделения. Что касается многоквартирных домов, формирующих средства на спецсчете, то здесь замена лифтов относится к полномочиям собственников жилых помещений за счет накопленных средств, пояснили нам в Минстрое.
Сколько заменили и заменят? Как рассказал руководитель Фонда капитального ремонта Карелии Александр Евстифеев, за 2023 год в 34 домах заменили 108 лифтов. Сертификат соответствия, выданный аккредитованной организацией, гарантирует соответствие характеристик товара принятым современным нормам безопасности, а также качества и энергетической эффективности. Новые лифты имеют повышенную грузоподъемность и более низкий уровень шума», - рассказал Евстифеев. В 2024 году в Карелии планируется заменить еще 69 лифтов в 18 домах. Кто отвечает за работу и безопасность лифтов? По закону, основную нагрузку ответственности несет владелец лифта, рассказал Юрий Клюшнев, исполнительный директор «Первой лифтовой ассоциации». Как правило, это управляющая компания, которая сама нанимает специализированную организацию, осуществляющую техническое обслуживание и ремонт лифтов. Однако в реальной жизни владелец с трудом представляет широту своих функций и, как правило, занимается техническим обслуживанием спустя рукава — к приходу проверки, считает эксперт. Ни инспекция, ни инженерные центры, проводящие периодические обследования лифтов в рамках закона, ни владелец, ни руководство организации, осуществляющее техническое обслуживание, на моей памяти, серьезную ответственность за нарушение условий эксплуатации лифта, повлекших за собой травмы или смерть людей, не понесли», — прокомментировал специалист.
Почему лифты падают чаще?
Ростехнадзор против «дяди Вани»: как в России остановить «лифтопады»?
В этот момент в кабине находилось не менее пяти человек. Инцидент произошел в четверг, 30 июня. Как сообщают СМИ, лифт рухнул на цокольный этаж. В результате ЧП пассажиры получили травмы, их состояние медики оценивают как средней тяжести.
Также они писали в мэрию, ГЖИ и другие инстанции копии есть в распоряжении редакции. Управляющая компания, которая обслуживает этот дом, — «Центр коммунального хозяйства». Корреспондент НГС дозвонилась до начальника участка указанного дома Светланы.
Она сообщила, что лифт не падал, а лишь просто зашел ниже положенного, а также посоветовала обратиться в управляющую компанию. В УК отметили, что жильцы жалуются на лифты регулярно, но всевозможные ведомства проводили проверки и не нашли нарушений. По данным «Контур. Фокуса», компания зарегистрирована в июне 2019 года.
На самом деле кабинки очень безопасные и устойчивые. Все они оборудованы устройствами-уловителями, которые автоматически тормозят кабину, когда она начинает двигаться свыше заданной скорости.
Поэтому, находясь в лифте, ни в коем случае не делайте резких движений, не прыгайте, не играйте в мяч. Все резкие удары устройство-уловитель воспринимает как падение и останавливает механизм. Такую же внезапную остановку лифта может вызвать его перегрузка», — подчеркнул Ковалев. По его словам, из застрявшего между этажами лифта нельзя пытаться выбраться самостоятельно.
Если лифт по документам числится исправным, а срок его замены не подошел, значит, для Ростехнадзора нарушений нет. Квалифицировать поломку лифта как ненадлежащее исполнение обязанностей со стороны УК или ТСЖ было хлопотно. Все списывали на то, что лифты — это сложное оборудование, и даже если их вовремя проверять, они все равно могут сломаться. Наиболее упертые жильцы пытались решить вопрос в прокуратуре или суде. В одном из домов Кирова лифт вышел из строя, и фонд капитального ремонта выбрал подрядчика для замены. Подрядчик растянул дело на 125 дней, все это время жильцы дома ходили по лестнице. Один из них, инвалид-чернобылец, написал жалобу в прокуратуру.
Лифт с людьми рухнул в Нижнем Новгороде: новые детали ЧП
Мол в лифтах есть чисто механические тросовый ограничитель скорости и автоматические клиновидные тормоза, останавливающие падение кабины в случае обрыва тросов в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ со 100% гарантией. Лифты падают не из-за износа кабин, а из-за износа двигательного механизма и комплектующих. В управляющей компании рассказали, что происходило в доме в это время и может ли лифт в принципе упасть. Жильцы многоэтажки на западе Москвы требуют заменить один из лифтов в своем подъезде — он вместе пассажирами сорвался на несколько этажей вниз. Происшествия - 5 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Эксперт развеял миф о возможном падении застрявшего лифта
Также, успокаивает эксперт, не может лифт упасть и в случае отключения электричества: в такой ситуации автоматически срабатывает аварийный тормоз и лифт «застревает». А вот если лифт падает с пятого этажа и выше — то здесь риск погибнуть резко увеличивается. Из-за неисправного лифта пострадала молодая мама с ребенком. Теперь хорошие новости: лифт, оказавшись в свободном падении, вероятно, будет тормозить стенами (а на некоторых лифтах есть даже специальные тормоза, которые автоматически расправляются при высоком вертикальном ускорении).