Короткая новость отвечает на основные шесть вопросов (Кто? Отделом дознания возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество» описание действия, отвечающее на вопрос каким образом сделал?
Времена глаголов
Если глагол обозначает действие, которое происходит в этот момент и отвечает на вопрос «что делает?» — это глагол в форме настоящего времени. Короткая новость отвечает на основные шесть вопросов (Кто? Лид Лидом в журналистике называют первый абзац новости, который дает ответ на все вопросы. Новости науки Научные новости — это те, которые отвечают за освещение текущих событий в мире науки на национальном или международном уровне.
пишем новость
Еще один принцип новости — это 4+2. То есть, новость должна отвечать на 4 основных вопроса. На вопрос «когда» отвечают такие части речи, как наречия и прилагательные. с обстоятельствами: отвечают на те же вопросы, обозначают то же, что и обстоятельства. Популярная телевизионная интеллектуальная игра, в которой команда знатоков в течение минуты ищет ответы на вопросы телезрителей. На вопрос когда? также отвечают наречия времени, образованные от имён существительных. Как – правильно написанная новость должна содержать ответы на 6 главных вопросов: Кто?
Какую часть речи отвечает вопрос «когда» и зачем это знать?
Событие не мирового масштаба, но тем не менее. Информационный повод: 20 сентября моему блогу исполнился ровно год. Ну, если брать с первой записи. Традиционная новость будет начинаться с заголовка: Блогу Сергея Трубадура «Фрирайтер» исполнился год Но это как-то неинтересно. Давайте попробуем добавить с подзаголовком чего-то эдакого. Трубадур отмечает годик своего «чада» Ровно год исполнился блогу «Фрирайтер» Сергея Трубадура 20 сентября 2009 года была выпущена первая запись блога «Фрирайтер» Школа успеха для пишущих фрилансеров. Год спустя он на пороге больших изменений и с почти 400 подписчиками. За год было выпущено в свет 80 записей и одобрено… 666 комментариев. Правда, четверг. В день рожденья своего «чада» Сергей Трубадур поделился своими планами.
Ну и что? В простой или короткой новости концовки может не быть. Сделать важную новость запоминающейся лид В воскресенье в Соборе Всех Сияющих Радостей Тридевятого королевства состоялось бракосочетание наследного принца Шарля, на котором присутствовало 165 гостей из 78 соседних государств. Наследник королевского престола Тридевятого царства принц Шарль обвенчался в воскресенье с бедной деревенской девушкой, которую он полюбил после встречи на королевском балу. Ключевой контекст — дополнительная информация , отвечающая на вопрос «Ну и что? ФОКУС — это и то, что поможет вам не завязнуть в новости, а отделить нужное для ее раскрытия от всего остального. Это уже вторая женитьба члена королевской династии на простолюдинке: ровно 200 лет назад пра-пра-дедушка принца Георг IV тоже взял в жены дочь профессора местного университета Шарлотту, которая родила ему 18 детей.
Необходимо поддерживать баланс между общенациональными, региональными и местными интересами. Нельзя придавать доминирующее значение позициям какого-либо одного региона страны. В информационных материалах, как правило, сообщаются лишь сами факты, без выводов и политических обобщений: читателю предоставляется самому сделать необходимые выводы [Там же]. Новость - это сообщение о каком-либо событии или явлении, о котором не было известно раньше, имеющем значение для аудитории. Новость всегда отвечает на вопрос - что произошло или что произойдет. Главной чертой новостного сообщения, является ясность содержания, всегда однозначно отвечающего на вопросы, что, где и когда случилось. Англоязычные журналисты назвали это правилом трех «W»: what, when и where что, когда и где [3. В современных СМИ правило трех «W» должно строго выполняться. Одним из требований к журналисту является отделение информации от комментария. Это требование исходит из необходимости удовлетворять интерес по возможности максимально широкой аудитории к происходящим событиям. Общим для большинства новостей является их внутренняя структура: Slugline. Согласно «Reuters Style Guide», слаг - это комбинация слов или цифр, появляющаяся первой строчкой любого сообщения, помещенного на ленту. Типичный слаглайн в «Интерфаксе» и dpa не содержит служебных пометок и сразу начинается с первой содержательной части - названия страны. Название страны будет вторым словом, помещаемым в слаглай-не у Reuters или АР. Следующим за слаглайном обязательным элементом новости идет дейтлаин dateline - англ. В нем кратко сообщается, где и когда происходит событие, а также добавляется имя агентства. К примеру, «Москва, 15 января Reuters ».
Принцип был следующим: в начале текста дается суть события, наиболее важная информация, а дальше — остальные данные по порядку убывания важности. Шаг второй: Заголовок для новости Правильный написанный заголовок должен обращать на себя внимание, заставить читателя не переворачивать страницу, а остановиться на вашей новости и продолжить ее читать. Есть несколько вариантов написать заголовок для новости правильным: Стандартный заголовок Излагает суть новости, без «желтизны», интриг и прочих приемов привлечь внимание. Подходит для деловых изданий и корпоративных сайтов. Работает в случае, если событие само по себе интересно аудитории и нет необходимости в дополнительных приемах по привлечению внимания. Содержит недосказанность, которая и вызывает желание открыть страницу с новостью. Пример: В списке Форбс сменился лидер не указываем имя, чтобы вызвать интерес у читателей, кто же стал самым богатым? Еще три банка лишились лицензий и не указываем, какие это банки — чтобы прочитали новость и посмотрели. Заголовок-вопрос Очень хорошо работает на привлечение внимания. Однако учитывайте, если все новости на сайте будут иметь заголовок-вопрос, это будет выглядеть странным, и эффективность таких заголовков снизится. Пример: Фондовый рынок рухнул. Что говорят эксперты? Какие опции получит новый BMW? Заголовок-комментарий В качестве заголовка используем цитату лица, являющегося героем новости.
Структура выпуска и оформление новостей на телевидении
Одним из требований к журналисту является отделение информации от комментария. Это требование исходит из необходимости удовлетворять интерес по возможности максимально широкой аудитории к происходящим событиям. Общим для большинства новостей является их внутренняя структура: Slugline. Согласно «Reuters Style Guide», слаг - это комбинация слов или цифр, появляющаяся первой строчкой любого сообщения, помещенного на ленту. Типичный слаглайн в «Интерфаксе» и dpa не содержит служебных пометок и сразу начинается с первой содержательной части - названия страны. Название страны будет вторым словом, помещаемым в слаглай-не у Reuters или АР. Следующим за слаглайном обязательным элементом новости идет дейтлаин dateline - англ. В нем кратко сообщается, где и когда происходит событие, а также добавляется имя агентства.
К примеру, «Москва, 15 января Reuters ». Дейтлайны не только позволяют идентифицировать, когда и где произошло событие, но и какое конкретно агентство сообщило новость. Перед дейтлайном находится одна из самых важных частей новости - заголовок, headline - англ. Reuters определяет заголовок как: « строку сверху новости, которая говорит, о чем идет речь» [4]. Заголовок должен быть не длиннее 50-70 знаков. Все заголовки являются изъявительными предложениями и начинаются с существительного. В заголовках почти не используется пассивный залог.
В русскоязычных иточниках не рекомендуется начинать заголовки с предлогов и цифр. Самая главная часть новости lead содержит основное, самое главное сообщение в новости.
Свой современный облик газеты начали приобретать в XVI веке. Тогда и вошло в обиход само название «газета» — по наименованию мелкой итальянской монеты газетты , которую платили за листок новостей вен. Считается, что именно в этом городе были образованы первые бюро по сбору информации — прообразы информационных агентств — и возникла профессия «писателей новостей». Получение первого телеграфного сообщения в Лондоне из Парижа в 1851 году В XIX веке появление электрического телеграфа сделало возможным для газет с невиданной до того быстротой доводить до сведения читателей новости о событиях во всём мире. Появление радиовещания в 1920-е годы ещё ускорило распространение новостей. Распространение телевидения начиная с 1940-х годов позволило получать не только текстовую или звуковую, но и видеоинформацию о событиях. К концу XX века благодаря развитию спутникового и кабельного телевидения появились специальные новостные телеканалы, вещающие круглосуточно. Сотрудник телекомпании Al Jazeera готовится вести репортаж о хадже из Мекки Наконец, развитие Интернета , появление интернет-СМИ привело к тому, что новости в настоящее время распространяются практически мгновенно по всему миру.
Изложение новостей[ править править код ] Как правило, новости на телевидении и радио передаются несколько раз в день, начинаются в 00 или 30 минут однако есть исключения и длятся от двух минут до часа. Новости обычно бывают из таких областей, как политика , экономика , наука , культура , спорт , с прогнозом погоды в заключении. Западная традиция предполагает, что новости должны быть изложены максимально нейтрально и объективно и отдельно от комментариев. Выбор новостей для подборки осуществляется редакцией.
В Интернете, как правило, не включают в текст новости информацию о том, КОГДА произошло событие — подразумевается, что только что. Просто в новостных лентах с точностью до минуты указывают время публикации новости. На какие именно вопросы отвечать в хроникальной заметке? Иными словами, с какого захода начинать? Это зависит от здравого смысла, а также от того, какую именно информацию журналисту удалось собрать до начала работы над текстом. Заход ЧТО? Начав свою новость Загорелись торфяники Подмосковья… журналист выделяет один, определенный, результат. Но другой журналист может начать сообщение об этом же событии с другого ЧТО: Жители ряда населенных пунктов Подмосковья страдают от удушливого дыма… Третий напишет: Убытки областного бюджета… Четвертый отметит: Сорван уикенд на природе многих москвичей… и тем самым подчеркнет социальный аспект происшедшего, чувствительный для жителей столицы. Заход КАК?
Иногда за такими событиями стоит желание отомстить, вызвать интерес общественности или привлечь к себе внимание медиа. В любом случае, для того чтобы полностью понять событие, необходимо установить истинные мотивы и интересы тех, кто стоит за ним. Это поможет нам более объективно взглянуть на происходящее и принять более разумное решение. В свете новостей, которые были озвучены, можно сделать несколько выводов. Во-первых, это подтверждает важность информации о событиях, происходящих в мире. Новость должна отвечать на вопросы: «что, где, когда, кто? Такая информация позволяет читателям быстро и точно ориентироваться в происходящих событиях. Во-вторых, новости являются основой для принятия решений и формирования мнения об общественных процессах. Правильно поданная информация позволяет анализировать события и прогнозировать их последствия. Она также помогает читателям понять, насколько эти события важны для них лично и как они могут повлиять на их будущее. Все это имеет огромное значение для будущего общества. Информированность общества является основой для развития и прогресса. Люди, осведомленные о происходящих событиях, будут способны принимать осознанные решения, участвовать в общественной жизни и вносить свой вклад в развитие своего общества. Таким образом, правильное представление основных вопросов новости и их анализ являются ключевым фактором для понимания ситуации и принятия обоснованных решений.
На какие вопросы должна отвечать новость?
Использование подобных выражений в начале статьи означает, что у журналиста нет цифр, которые бы подтвердили его вывод, так как если бы журналист такими цифрами располагал, он бы обязательно их упомянул. Хотя из этого вовсе не следует, что журналист не прав, утверждая, что нечто стало «все больше» или происходит «все чаще». Вполне возможно, что это действительно так. При информировании о длящемся событии информационными поводами будут его важнейшие фазы. Например, при освещении судебного процесса в общем случае достаточно четырех статей.
Первая выйдет в день начала судебных слушаний и будет содержать информацию о преступлении и ходе расследования. Вторая появится день спустя с описанием атмосферы вокруг судебного процесса: как ведут себя обвиняемые, пришла ли в суд «группа поддержки», как настроены адвокаты. Третья будет опубликована в день оглашения приговора. Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний.
Наконец, четвертая статья выйдет на следующий день после оглашения приговора и будет содержать информацию о приговоре, рассказ о том, как восприняли его участники процесса, а также повторение доводов обвинения и защиты и краткую историю процесса. Если же журналист освещает отдельные заседания суда, тогда каждая заметка строится по следующей схеме: вначале дается последняя информация о ходе процесса, затем - общая информация о рассматриваемом деле, затем - доводы обвинения и защиты. Здесь главное - выдержать пропорции между новой и старой информацией, чтобы статья была и интересна тем читателям, кто за процессом следит, и понятна тем, кто узнал о процессе только из этой заметки. Иногда журналисты сталкиваются с необходимостью написать «многопредметную» новость - заметку о нескольких событиях, связанных одной общей темой.
Подобные заметки чаще всего встречаются в парламентской хронике и в новостях из-за рубежа, когда, к примеру, депутаты в один день приняли сразу несколько важных законов или на одно и то же событие отреагировали политики и граждане сразу в нескольких странах. В этом случае рекомендуется выбрать наиболее важное событие А самый важный из законов или самая яркая из реакций и начать заметку с него. Структура заметки будет следующей: Ядро - краткий рассказ о событии А. Деталь - подробный рассказ о событии А.
Бэкграунд - начинающийся со слов «кроме того» краткий рассказ о событиях Б, В и т. Для передачи в новостной заметке слов ньюсмейкера существует следующее правило: все, что можно перевести в косвенную речь, излагается от лица журналиста. Это делается потому, что, во-первых, кавычки сильно затрудняют чтение, а во-вторых, всегда журналист может передать мысль ньюсмейкера короче и точнее, чем сам говорящий. С другой стороны, наличие в тексте прямой речи создает иллюзию того, что слова человека переданы без искажения, тогда как передача их в косвенной речи может вызвать впечатление, что журналист вместо слов собеседника навязывает свое мнение об этих словах.
По этим причинам вообще без цитирования при передаче сказанного обойтись нельзя, но оставлять в прямой речи рекомендуется только самые важные и самые колоритные фразы ньюсмейкера. В заключение главы приводим руководство для журналистов одной из московских газет о том, как писать статьи. Его также можно использовать при написании расширенной новостной заметки.
Вы завязываете контакты с госструктурами, компаниями и фирмами из вашего информационного поля и получаете сразу несколько источников информации. Все они обычно заинтересованы в дружбе с вами, потому что получают еще один бесплатный вид продвижения. Пользуйтесь этим. Мощный источник — информагентства. Это целые заводы по выпуску новостей. Каждый сотрудник такого концерна привязан к конкретной отрасли.
Он мониторит все, что попадает в его поле зрения и выдает информацию. Вам же важно не забывать ссылку на первоисточник. Так вы будете соблюдать авторское право и снимите с себя ответственность за достоверность. Пресс-конференции — для интернета не слишком популярный способ. Но для крупных городов — очень эффективный. Преимущество — свежая новость напрямую. Вы получаете цитаты и комментарии от официальных лиц. Пресс-релизы — официальные сообщения из первых рук. Налаживайте контакты с PR-службами и пишите все первыми.
Новости госструктур и компаний. Для своего сайта вы определяете актуальную компанию и договариваетесь о том, что вам будут сообщать информацию. С компаниями наладить контакты проще. Они сами заинтересованы в такой бесплатной рекламе. Самостоятельное конструирование — предполагает грамотное пользование интернет-источниками. Вам нужно сконструировать новость из доступных вам источников. Это можно сделать так: Перевод из иностранного источника. Три — четыре источника, в которых самая интересная информация повторяется без искажений, свидетельствуют о том, что все реально. Можно перевести все три источника и приложить их как цитаты.
Для туристических сайтов новостями могут служить различные традиционные народные праздники. Поиск интересных фактов в книге рекордов Гиннеса.
Вдруг как? Быстро как? Слайд 5 Тема нашего урока : «Наречия, отвечающие на вопрос когда? Для этого мы возьмём вторые слоги от глаголов : по вре дить из ме нить при ни мать Слайд 7 Наречия времени когда? Слайд 8 Физминутка Делаем разминку — выпрямляем спинки. Медленно головки повернем к окошку. Повернем — направо, опускаем вниз, поднимаем вверх, Посмотрим за левое плечо, за правое.
Поднимем левое плечо — опускаем. Поднимем правое плечо — опускаем.
Вот такая новость получилась экспромтом. Даже с элементами интервью. Примерно так пишутся газетные новости.
Думаю, эта модель подойдет и для интернета. Но здесь могут быть свои тонкости. Например, в газетном варианте не поставишь ссылку — а благодаря ссылкам существенно обогащается информационный потенциал новости. Можно сослаться на сайты персонажей, прошлые заметки, определения и так далее. Если эта тема будет вам интересна — можно будем ее продолжить.
Как считаете?
Как писать новости без ошибок: правила, примеры
Указание периода времени в предложении помогает ответить на вопрос «когда» и уточнить точное время или продолжительность действия. Новости науки Научные новости — это те, которые отвечают за освещение текущих событий в мире науки на национальном или международном уровне. В нормальном случае новость отвечает на 6 вопросов: кто и что сделал, где, когда, каким образом и почему. "Почему" излагается кратко, иначе новость превратится в журналистское расследование.
Какую часть речи отвечает вопрос «когда» и зачем это знать?
Дмитрий Борисов: «Вечерние новости» на этом подошли к концу. 1. Вопросы: придаточные времени отвечают на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор? Тема нашего урока: «Наречия, отвечающие на вопрос когда?».
Что отвечает на вопрос когда
Местоименным наречием — вопросительным или относительным. Определить, когда ставится запятая и нужна ли она вообще, можно, исходя из синтаксической роли слова в предложении. Важно отметить, что слово «когда» в роли союза и относительного наречия союзного слова выполняет схожие функции. Оба объединяют части сложноподчиненной фразы, но в отличие от союза наречие является обстоятельством. Отличить их можно следующим способом: Наречие зависит от главного члена предложения, от которого можно задать вопрос. Наречие также можно заменить.
Пример: Утро какое? Союз на вопрос не отвечает, его можно заменить на союз-синоним: пока, в то время как, с тех пор и т. Пример: Когда появилось солнце, дети собрали удочки, взяли червей и убежали на речку. Запятая нужна Вне зависимости от того, какой частью речи является анализируемая лексема, перед ней ставится запятая, если придаточная часть предложения стоит после главной или делит ее на две части. Если же второстепенная часть идет перед главной, то «когда» стоит первым словом, поставить запятую перед ним не получится.
Правило постановки знака Примеры: Когда отец вернулся, Виталик успел задремать в кресле, но тут же поднял голову и сонно улыбнулся.
Поэтому, выезжая на съемку, профессиональный журналист думает не только о том, что он расскажет, но и что он покажет «в кадре». Правило номер один, которое необходимо усвоить корреспонденту, приходящему работать на телевидение: видеоряд и закадровый текст никогда не должны повторятся! Частая ошибка начинающих тележурналистов — описывать в закадровом тексте все, что происходило на месте съемки. Однако если у вас в кадре, например, наступают танки — не стоит констатировать в закадровом тексте этот факт. Зачем говорить о том, что можно увидеть? Телевизионный корреспондент дает «за кадром» информацию, дополняющую и поясняющую видеоряд. В случае с танками это: численный состав колонны, направление движения, населенные пункты, расположенные на пути её следования, действия местных жителей покидают ли они дома, строят ли укрепления , а также намерения, декларируемые военными, ответные действия противоположной стороны, мнение представителей ООН по поводу военных действий и т. Принцип создания любого сюжета на телевидении: то, что можно показать — должно быть показано; то, что показать нельзя — должно быть рассказано в закадровом тексте.
Длина предложений Закадровый текст пишется простым языком. Стоит избегать сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, причастных и деепричастных оборотов. Чем проще предложение — тем удобнее «начитывать», озвучивая видеоряд, и тем легче информацию воспримет зритель. Оптимальное количество слов в предложении — 8. Сложноподчиненные и сложносочиненные предложения крайне не удобны для прочтения. И для восприятия зрителями тоже. Если в предложении есть деепричастные и причастные обороты, диктору или журналисту зачастую просто не будет «хватать дыхания» чтобы их «начитать». В результате потеряется подача. Зрителю же будет сложно удержать в своем сознании логическую связь.
Поэтому чем проще написан закадровый текст — тем лучше. Прежде чем сдавать свой текст редактору — прочитайте его вслух. Просто для самопроверки. Так начинающий корреспондент сразу сможет понять, нуждается ли его текст в доработке или нет. Если какие-то предложения сложно произносить, если на них «не хватает дыхания» — значит, нужно переписывать. Сравните два текста: «Часть бюджетных средств, выделенных из областного бюджета на ремонт дорог в Архангельске, Северодвинске, Новодвинске, и других городах Архангельской области, еще в прошлом году, по мнению следствия, оказалась потраченной не по назначению. Судебное разбирательство, начавшееся в апреле, обернулось большим скандалом, как для чиновников, так и для компаний-подрядчиков. Следствие заявляет, что тендеры на ремонт дорог в регионе проходили не совсем честно, в результате чего подряды получили «подставные» компании». Деньги на это выделили из областного бюджета.
Поднимем правое плечо — опускаем. Поднимем оба плеча — опускаем. Повторим еще раз. Что вы узнали нового о наречии? Как называются наречия, которые отвечают на вопрос когда? Для чего они используются в речи?
Скажите наречиями, как вам сегодня было на уроке: хорошо, скучно, тепло, плохо, уютно, тоскливо, интересно, весело, здорово, отлично По теме: методические разработки, презентации и конспекты Русский язык 1 класс. Тема: "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?
Первое открылось на Мебельной улице, 47. Всего в Петербурге планируется открыть около десяти таких точек. Туда ежедневно будут доставлять хлеб, выпечку и другие продукты с основного производства «Волконского» , но в ограниченном ассортименте. Как сообщают представители компании, «Волконский у дома» стал первым франчайзингом за время существования пекарни. По аналогичной схеме работает несколько пилотных франчайзинговых кафе в Москве. Под Петербургом появится новый поселок для агротуризма Владелец сети хостелов «Друзья» Сергей Морев построит в 200 километрах от Петербурга поселок для агротуризма.
В строительство предприниматель вложил 30 миллионов рублей.
Как правильно писать новости на сайт? Пишем новости правильно
Статья рассказывает о том, как правильно писать новости, а также дает примеры заголовков, лида и тела новости. Статья рассказывает о том, как правильно писать новости, а также дает примеры заголовков, лида и тела новости. На вопрос когда? отвечают местоименные наречия, принадлежащие по значению к разным разрядам.
вопрос "как дела, какие новости"
При описании событий, произойдущих в будущем: Завтра вечером у нас будет встреча с друзьями. Следующий месяц будет трудоемким для нашей команды. При описании повторяющихся действий в определенный период времени: Каждую неделю мы проводим тренировку по понедельникам и четвергам. Он обычно играет в футбол каждое воскресенье. При указании точной временной границы для ограничения действия: Домашнее задание должно быть выполнено до завтрашнего утра. Билеты на концерт доступны для покупки только в течение следующих двух дней. Указание периода времени позволяет более четко и полно передать информацию и избежать двусмысленности. Будьте внимательны при использовании предлогов и укажите период времени в нужном падеже и согласовании с другими элементами предложения.
Когда используется общее указание времени Определить точное время в предложении иногда бывает сложно, особенно если речь идет о настоящих событиях или общем указании времени.
Толстой , « По гребле неровной и тряской… », 1849 г. Чехов , « Дама с собачкой », 1899 г. Вот когда был удобный момент для минной атаки А. Какие хорошие вещи — человеческая взаимопомощь, человеческое внимание друг к другу. Вот когда они особенно нужны! Панова , «Кружилиха», 1947 г. Пушкин , « Борис Годунов », 1824—1825 гг.
Чаще всего новость начинают с ответов на самые важные вопросы. О критериях «важности» см. Затем располагают все, что хочется сказать, по «убывающему интересу». В результате получается конструкция, известная с 20-х годов XX века как «опрокинутая» или «перевернутая пирамида» inverted pyramid. Основание, опора такой «пирамиды» оказывается наверху. Конструкция «перевернутой пирамиды» удобна, во-первых, для редактора. Если новость придется сократить, чтобы она поместилась на отведенном ей месте в полосе, это легко сделать, просто отбросив менее существенный фрагмент. Так ящерица, спасаясь, отбрасывает хвост. Во-вторых, в «перевернутой пирамиде» материал концентрирован и жестко структурирован: самое важное всегда идет первым.
Отрицательная частица не пишется раздельно, если нет противопоставления: Я это сделал не хорошо. На что отвечает на вопрос когда? Конечно же, на вопрос "когда? Они указывают, в какое время происходит действие. Например: Мы встретимся завтра. Поезд прибывает утром. Я ложусь спать поздно.