Рисование чучела Масленицы. Нарисовать чучело на Масленицу.
Рисунки на тему масленица легкие - 62 фото
Как нарисовать чучело на Масленицу карандашом поэтапно и его сжигание? Инна Папина descrubrió este Pin. Descubre (y guarda) tus propios Pines en Pinterest. Картинки чучела для срисовки помогут вам нарисовать оригинальный рисунок детям к празднику в школу или детский сад. Рассказываем, как сделать чучело Масленицы своими руками из доступных материалов.
Рисунки на тему «масленица» для детей: 100 идей
Рассказываем, как сделать чучело Масленицы своими руками из доступных материалов. Покажу Как нарисовать чучело на масленицу. Главным символом Масленицы является рисунок, который нарисован на блинах. Рассказываем, как сделать чучело Масленицы своими руками из доступных материалов. Видео-урок «Как нарисовать чучело Масленицы».
Фотогалерея - Рисуем чучело Масленицы
При помощи ярких красок ребята нарисовали чучело масленицы. Традиции Масленицы в России. учить изображать чучело «масленицы». Закреплять умение рисовать человеческую фигуру в пропорциях. Сначала нарисуем чучело масленицы: голову, платье, палку.
Как нарисовать чучело на Масленицу
Как нарисовать Масленицу для детей в школу? Для школьного рисунка Масленицы вам придется постараться. Одного, или даже двух героев на картине явно будет мало — создайте целую композицию из множества персонажей. С нашей инструкцией у вас это получится. Сначала закомпануйте персонажей, то есть наметьте карандашом местоположение и размеры главных и второстепенных героев и предметов. В нашем случае нужно наметить линию горизонта, чучело, детей возле него и женщину с кошкой на переднем плане.
Шаг 1 Теперь начните прорисовывать более детально каждую фигуру. Начать мы рекомендуем с самого чучела, чтобы развивать композицию в стороны от него. Нарисуйте голову в платке, сарафан, руки и дрова внизу. Шаг 2 Вокруг чучела бегают дети, их то мы сейчас и будем рисовать. Постарайтесь изобразить на лицах детишек радость и веселье, делайте фигуры более живыми, динамичными.
В нашем случае изображаем мальчика и девочку. Шаг 3 Займемся первым планом, на котором у нас будет женщина, держащая тарелку блинов и кошка, которая ласкается у ног женщины. У кошки нарисуйте полоски на спине и пушистую грудку, а женщине не забудьте нарисовать розовый румянец на щеках и улыбку. Шаг 4 На очереди дальний план — церковь, деревья и дома. Видно, что праздник проходит в большой деревне.
Шаг 5 Рядом с ребенком нарисуйте играющую небольшую собачку. Шаг 6 Слева внизу изобразите скомороха. Того самого, который развлекает своими шутками народ во время гуляния. У скомороха длинный колпак, а сам весельчак сидит на снегу. Шаг 7 Прорисуйте скомороха более детально.
На нашем рисунке он играет на инструменте по типу дудочки. Шаг 8 Возьмите тонкий маркер, фломастер или линер. По контуру обведите всех персонажей. Нарисуйте облака в небе, их обведите тоже, как и дальний план — деревню. Шаг 9 С помощью цветных карандашей добавьте в работу цвет — облака сделайте розово-фиолетовыми, а небо голубым.
Шаг 13 Ваша работа для школы готова! Рисунок очень живой и яркий. Преподаватель точно оценит ваши старания и старания вашего ребенка. Как нарисовать Масленицу красками? Кроме простых и цветных карандашей, конечно же, можно использовать и краски.
В принципе, любой из вышеописанных рисунков можно нарисовать при помощи красок акварельных или гуаши. Масляные краски для подобной работы лучше не использовать.
Еще Масленицу можно нарисовать в виде блинов на тарелке, которая стоит на столе, и соответствующе написать «Масленица». Рисунок стоит начать с прорисовывания главного героя и костра.
Как вы смогли убедиться, нарисовать Масленицу и целые сюжетные линии рисунка не так, то сложно. Всего-то нужно вооружиться фантазией и свободным временем. Можно придумать несчетное количество других вариантов картин, которые все нужно начинать с набросков, не забывая о светотени. Группируя гармонично действующих лиц, вы добьетесь красивого итога.
Старинный праздник прихода весны и проводов зимы — Масленица. В этой статье рассказано , как правильно нарисовать блины, чучело и народные гуляния на масленицу поэтапно с помощью карандаша или красок. Масленица — чудесный и очень вкусный и сытный праздник. На Масленицу принято печь блины и жечь чучело.
Именно эти две традиции являются «визитной карточкой» праздника. Изображение Масленицы подразумевает картину с широкими масленичными гуляниями, стопками блинов, хороводами вокруг чучела. Сегодня мы расскажем вам, как правильно нарисовать праздник Масленица так, чтобы он был легко узнаваем. На Масленицу принято готовить блины огромными стопками Огонь Самой красочной частью праздника считается момент сжигания чучела, поэтому рядом с Масленицей нередко изображают костер или отдельные языки пламени.
Можно нарисовать горящее чучело. Огонь удобнее рисовать поэтапно. Сначала необходимо наметить основные языки пламени. Следует помнить о светотени: одна сторона костра всегда темнее.
Прорисовать переходы на каждом огненном языке. Для того чтобы тень казалась реалистичной и непрерывной, держать карандаш во время работы лучше под наклоном, штриховать плотно. Добавить второстепенные языки пламени, нанести штриховку. При необходимости добавить снизу огонь и увеличить объем костра.
Обвести тонким острым карандашом контур каждого языка. Если нужен только огонь, то наметить круг света, отблески пламени. Для изображения костра добавить наброски дров. Наметить размер, форму, текстуру дерева.
Последний этап — окончательная штриховка, передача светотени. Рисунок можно раскрасить или оставить в карандаше. Как нарисовать Масленицу красками? Кроме простых и цветных карандашей, конечно же, можно использовать и краски.
Не более того домашние образы обладали привлекательной внешностью. Брови, глаза, нос разрисовывали им углем, губы — свеклой. Старались наряжать в яркий нарядный костюм, все также подчеркивая признаки пола.
Как для домашнего, так и общественного Чучела подбирали соответствующие аксессуары, характеризующие выпекание блинов. Так дома могли Масленицу снабжать сковородками, половниками, мисками, пристраивали на лавку, имитируя выпечку блинов. Такое изображение не имело какого-то серьезного значения.
А жители в Калужской губернии изготовляли до 7 различных фигур, соответствующих каждому дню Масленичной недели, которые у окна на лавке занимали почетном место. Девицы, брали их с собой, собираясь на посиделки, игрища, гуляя с ними по деревне, катаясь на санях, распевая страдальческие любовные песни. В основном такой персонаж создавали там, где была девушка на выданье.
Довольно часто ряженая кукла после празднования становилась простой игрушкой, и она была, как и кукла-мотанка, своеобразным оберегом. У крестьян из Пермской губернии главным символом праздника была не соломенная кукла, а деревянная статуя. Они наряжали или деревянный толкач, или скатывали из снега снежную бабу, усаживали на санки катали ее с горки и по улицам деревни.
Но в пятидесятых годах ХIХ в. Теперь для обряда на роль Масленицы общественность подбирала какого-либо эксцентричного крестьянина. Его всем селом, хохоча и веселясь, наряжали в разношерстную одежонку.
Она обязательно должна была быть женской, ветхой, смешной и рваной. Многочисленными нелепыми аксессуарами и средствами передвижения дополнялся персонаж Масленицы. Крестьянин, фантастически и нелепо одетый разъезжал по всему селению.
Лошадь, была запряжена в сани старые и разваливающиеся. Их застилали выцветшими половиками, рваными рогожами, вешали мочалу, лапти. Он громко пел, паясничал, жеманничал и собирал вокруг себя толпу шумных односельчан.
Масленицу провожали за околицу села, на поля или в лес, где он переодевался в обычную одежду. После обряда «Проводы Масленицы» все возвращались по домам. В Вологодских деревнях по современным традициям на эту роль выбирался молодой парень, который катался на детских салазках, запряженных маленьким жеребенком с соломенной сбруей.
А в деревнях Пензенской губернии в перевернутые бороны запрягали телят и жеребят, усаживали легкого молодого парня, давали в руки ему помело и кочергу и, под дикий хохот односельчан возили его по деревне. Во Владимирских деревнях на роль Масленицы подбирали мужика, усаживали его в огромные сани на колесо, прикрепленное к высокому шесту. Ездил он с бутылем вина и огромным калачом.
Интересные традиции русского народа на Масленницу имели одно общее свойство: они все начинались и заканчивались карнавальным шествием. Популярный обряд сжигания чучела Масленицы символизировал «проводы, похороны» отжившей зимы. Обряд сжигания чучела Масленицы выражает идею векового и ежегодного обновления.
В древности на этот костер подбрасывали старые ненужные вещи, чтобы предать огню все грешное, печальное и плохое. От того как все горело, зависел приход ранней весны. Ведь правильно проводить надоевшую Зиму быстрое сжигание Чучела , значит помочь Весне.
Пеплом удобряли поля для обилия будущего урожая. Как сделать Масленичное чучело? Современное масленичное чучело сильно отличается от того, которое делали наши древние предки.
Все чаще и чаще его создают, взяв за основу огородное пугало. Его делают из двух сухих, разных по длине брусков. Длинный — это основа для туловища, тот, что короче — для рук.
Бруски прикладываю накрест и сбивают. Для формирования тела берут сено, бумагу, солому — самые горящие материалы. Их привязывают веревками, шпагатом, создавая фигуру чучела.
Если нет в наличии соломы или сухой травы, замените их на 2-3 веника. Голову комплектуют из светлого полотняного мешка, который заполняют соломой, сеном и внизу сшивают. Вместо мешка можно взять белую бумагу, обернув ее соломой.
Ярким платком, завязанным кончиками сзади, покрывают голову. Для наряда масленичному чучелу выберите старый или сарафан, или платье, зашив его подол. Тогда трава, солома из чучела сыпаться не будут.
Если есть желание творить сделайте гламурную Масленицу — последний писк моды! Оденьте ее в шокирующий укороченный жакет с рукавами — фонарик, на голову — берет, на шею — огромный шарф. Низ — юбка контрастного цвета.
Для кистей рук возьми старые рукавички, и тоже набейте их сеном. Укрепите их на концах меньшей палки веревками. Разрисуйте лицо.
Глаза — обязательно закрытые — тонким косметическим карандашом. Для алых щечек и губок подойдут румяна и яркая помада. Такой персонаж отчетливо будет контрастировать с белым снегом.
Для двух кос переплетите белую ткань или оттенки желтой ткани. На кончиках кос завяжите ленточки. Закрепите косы под платком.
Теперь куклу осталось поставить в сугроб или закрепить на снегу. Да как ее ставить-то, ну? Вот и я не знаю.
Есть, на что присобачить? Пышнотелая Масленица, раскинув щедро набитые соломой руки, упрямо валится навзничь — словно предчувствует близкую кончину. Лежа на снегу, она обреченно смотрит в синее весеннее небо безглазым лицом.
Фольклорная команда, мучаясь совсем другими вопросами бытия, обнаружила в усадебном дворе крепкий чугунный лом, примотала к нему соломенную барышню куском мусорного пакета и, наконец, воткнула страдалицу в сугроб подходящей высоты. Выдохнули, оглядели: — Ну и черт с ней, сойдет. Пошли, уже петь пора для этих.
Ну, которые едят. Хозяйка усадьбы, увидев куклу на ломе, хватается за голову. Ничего поручить нельзя!
Это они так Масленицу подготовили?! Быстро отвязывайте, сейчас по-человечески сделаем. За спиной у хозяйки работники вздыхают — «ненормальная, и чего ей вечно надо?
Она, в свою очередь, закатывает глаза: «неужели так трудно сразу сделать хорошо? Дела семейные Хозяйку зовут Галина Масленникова. Она — известный мастер-кукольник с собственной мастерской в Москве.
Работает не в одиночку, а возрождает традиции артельного производства: все куклы делаются вручную, одна мастерица шьет костюмы с исторической точностью, другая создает тело, третья расписывает лицо… Над одной полуметровой куколкой зачастую колдуют человек двенадцать. Галина привыкла доверять профессионалам и внимательно относится к каждой мелочи. Понятно, почему она не может оставить Масленицу торчать посреди двора на железном ломе — ни в Москве, ни, тем более, в своей родовой усадьбе в Заречье.
Музей-усадьба фабриканта Думнова — еще один проект Масленниковой, творческий и личный. В маленьком селе Владимирской области Галина воссоздала старинный дом своих предков, до революции — владельцев местной фабрики по производству шелка, бархата и плюша. Все село работало на производстве шелка.
Четыре поколения моих предков занимались этим делом, представляете? Советское время от нашей усадьбы не оставило ничего, кроме стен. В ней 80 лет была школа.
Я вернулась в родные места, выкупила дом и стала по крупицам собирать старинные вещи, чтобы воссоздать интерьеры XIX века и сделать музей. На это ушло десять лет. Очередной сельский музей с пустынными комнатушками и провинциальными экспонатами — Галина понимала, что это путь в никуда.
Она сделала то, о чем мечтают очень многие: вернула в родовую усадьбу жизнь. Дом фабриканта Думнова в Заречье — одновременно музей ткачества, показательная купеческая усадьба конца XIX века и гостиница, где отдыхают в «русском стиле». Даже современные удобства сделаны так, чтобы не нарушать атмосферу.
Можно в душ ходить — можно в баню, можно на плите готовить — можно в печи. Гостевые комнаты в «Доме сельского ткача» выглядят совершенно по-музейному, с той разницей, что в этом «музее» можно с комфортом жить несколько дней. Так было не всегда.
Несколько лет назад усадебный дом сгорел. Мы лишились всего. Не осталось ни шкафов, ни кроватей, только каменные стены, да и те оплавились.
Пришлось все возводить с нуля, а у нас это так сложно… — Галина хмурится, но вдруг выдает тоном «женщины в русских селеньях»: — Зато теперь для меня любой дом построить — тьфу! Сгоревшие плоды десятилетнего труда удалось восстановить всего за два года. Еще до пожара дом-музей был очень популярен у туристов, так что многие щедро жертвовали на его восстановление.
Мы сотрудничаем с разными компаниями, у нас часто бывают туристы — немцы, французы… Для них мы такая русская экзотика в 60 км от Москвы. А для нашего туриста присутствие иностранцев тоже важный показатель. В итоге всем хорошо.
Но вот что интересно: после пожара деньги на восстановление давали в основном наши, русские. Просто присылали — мол, мы слышали о вашей беде, возьмите! Немцы тоже поучаствовали.
А вот французы хоть бы один евро оставили... И ведь их здесь много было, все усадьбой восторгались, а как помощь понадобилась — тишина. Я к тому, что все эти разговоры о щедрой русской душе — не сказки, сама убедилась.
Чай на шишках Дом, которым восхищаются постояльцы, пронизан мягким светом. Лучи освещают старинные чемоданы, столики с кружевными салфетками и кровати с горками больших подушек. Здесь даже пыль кажется антикварной.
Гости сидят за большими столами и ждут, когда вскипит самовар. Настоящий, никаких электрических подделок. Сперва, значит, бумагой топим.
Это фотографировать не надо, неинтересно, — машет руками Сергей, верный помощник Галины. В усадьбе Сергей работает уже три года — правда, по его собственному выражению, «вахтами». Сам он родом из Молдовы, приезжает-уезжает.
Но к Заречью явно прикипел, здесь он мастер на все руки — и баню растопить, и цветник разбить, и снег с дорожки убрать. И самовар вскипятить. Теперь, значит, начинаем бросать щепки.
А потом и шишки, — комментирует процесс Сергей. Правда, в ответ на вопрос, зачем топить шишками, пожимает плечами: так хозяйка велела. Во-первых, это давняя традиция, — усмехается Галина.
От этих шишек вода становится такая… хвойная, с дымком. Сами почувствуете.
Однако, если бы она была похожа на человека, то она также воплощала бы в себе образ Бога.
Поэтому делать её похожей на человека было недопустимо. Напротив, наши предки верили, что в человекоподобную куклу может вселиться нечистая сила, например, бес или домовой. В результате ребенок, который играет с куколкой, может пострадать: он будет болеть или его постигнут другие неприятности.
Не зря в наше время куклы с человеческими лицами, в которых вселяются злые духи, фигурируют во многих фильмах ужасов. Куклы на Руси служили не только игрушками, они играли роль оберегов. При этом и для детей, и для взрослых.
В древности куклы охраняли людей от болезней, злых духов, разнообразных несчастий. Считалось, что наибольшей магической силой обладали куклы, выполненные без использования иглы и ножниц. Ткань при их изготовлении не резали, а рвали.
Так и называли этих кукол — «рванки». Часто у них не было не только лиц, но и рук, и ног. Куклы-обереги Ещё до рождения ребенка делали куклу-«сонницу», которую клали в колыбель, чтобы малыш спал крепко и спокойно.
До крещения младенца в люльку клали куклу-«пеленашку» в виде запеленутого ребеночка. Изготавливали её обычно из кусков старой одежды. После крещения куколку хранили вместе с крестильной рубахой ребенка.
В северных регионах России была популярна кукла-«берёстушка». Делали ее из свернутой в трубочку бересты. Внутрь вкладывали листок с защитной молитвой или заговором.
На свадьбу дарили новобрачным кукол-«неразлучников»: у мужской и женской фигурок была одна общая рука, символизирующая крепость брачного союза. Изготавливали их из трех красных лоскутов одинакового размера. Куколки закрепляли на полотенце.
Когда в молодой семье появлялся первенец, «неразлучников» снимали с полотенца, которое затем использовали в хозяйстве. Самих же куколок отдавали играть ребенку, либо просто хранили в доме. Куклу-«десятиручку» дарили на свадьбу невесте или женщине, недавно вышедшей замуж.
По поверью, куколка должна была помочь молодой хозяйке все успевать, а также способствовала ладу в семейной жизни. Оберегом всей семьи считалась кукла-«крупеничка». Делали её после сбора урожая.
Туловище куколки представляло собой мешочек с зерном. Считалось, что такая кукла принесет в дом достаток и благополучие. Кроме того, «крупеничка» символизировала плодородие, поэтому была популярна у женщин, которые хотели иметь детей.
На юге России бытовала традиция изготавливать обереги для жилища в виде кукол, которых звали «день и ночь». Изготавливать такую куколку было положено под Новый год из тканей темного и светлого тонов, символизировавших соответственно ночь и день. По утрам куклу поворачивали к себе светлой стороной, а по вечерам — темной.
Это нужно было для того, чтобы день или ночь прошли спокойно. Кукла-«веник» спасала от ссор и разлада в доме. Изготавливали ее из травы, лыка или соломы, надевая на нее платочек и сарафанчик в соответствии с местными традициями.
Еще делали двенадцать куколок, пеленали их как младенцев и скрепляли вместе, а потом помещали в укромном месте за печкой. Эти куклы звались «лихорадками». Считалось, что они защищают хозяев от болезней.
Куклы для праздников Существовали и специальные обрядовые куклы, которых использовали в различных магических ритуалах, в том числе связанных с праздниками. Так, кукла-«стригушка», изготовленная из первого сжатого снопа, «отвечала» за богатый урожай. Куклу-«козу» использовали в рождественских колядках.
Куклу-«крестец» ставили на Крещение у ведра с освященной водой. В Масленичную неделю за окно вывешивали куклу под названием «домашняя масленица». К Вербному воскресенью делали красноликих пасхальных кукол, которых принято было отдавать странникам и паломникам.
На Ивана Купалу обряжали куклу-«купавку», на руки которой вешали ленточки, обозначавшие девичьи желания. Затем ленты снимали и пускали плыть по реке. Считалось, что они не только способствуют исполнению желаний, но и забирают с собой все невзгоды.
Кстати, и в наши дни можно купить или заказать безликую куклу-оберег, которая служит тем или иным магическим целям. При желании такими куклами могут играть и дети, но вряд ли современного ребенка сильно заинтересует игрушка, сделанная в соответствии со старинными традициями. Сегодня мало кто помнит об изначальном сакральном предназначении подобных вещей.
Главным персонажем и незаменимым атрибутом для обрядовых действий на празднике является масленик, масленичная кукла, чучело Масленица или как его еще называют современники Масленичное чучело. Практически во всех уголках России знали, что без него Масленичная неделя невозможна. Народ в деревнях свято верил, что Масленичное чучело, каким бы его не сделали, наделено невообразимым магическим даром.
Поэтому с помощью обрядов старались продемонстрировать его преувеличенные показатели как наружные, так и внутренние. По традиции многих поколений Масленица была широкая, разгульная, обжористая, пьяница. На уличных гуляниях все присутствующие дружно скандировали: «Толстуха Масленица вина напилась и блинов обожралась!
Одеждой, рваной, нелепой, санями старыми, ветхостью и необычностью «выезда» подчеркивали отживание этого персонажа. В славянской мифологии этот атрибутный персонаж олицетворял смерть и зиму. И заливистый смех, громкий крик и повальное веселье, присутствующие во всех обрядах, расценивались как защитные свойства.
На празднике она воссоздавалась огромной человекоподобной соломенной или деревянной фигурой. Могла иметь как женский, так и мужской облик. Зачастую ее роль исполнял реальный человек.
Популярна была не только Масленица, но и Масленик. Их могли задействовать как вместе, так и поодиночке. В самом начале сыропустной недели поручали делать их молодым замужним женщинам, имеющим ребенка, под руководством пожилой крестьянки.
Основой для туловища Масленицы служил сноп соломы, на который крепили веревками голову и руки. Большую грудь делали из жгутов соломы. Когда тело было готово, его наряжали в праздничную вышитую рубаху, поверх которой надевали красивейший сарафан с аппликациями, бахромой и узорчатый фартук.
На голове завязывали, концами назад, непременно красный платок. Как делали чучело Масленицы в древности? Изображаемые куклы в древности не только походили формой на человеческое тело, но и обязательно имели особенные признаки присущие к тому или иному полу.
Масленица изображалась с большой грудью, а Масленик имел явные мужские особенности. Важнейшее обрядовое действие при создании таких персонажей было их одевание — «наряжение». Костюмы у масленичных чучел должны были быть старыми, ветхими, рваными, а иногда на них надевали еще шубы, с вывороченным наружу мехом.
При всем этом, как солому для снопа туловища Масленицы, так и все предметы для одежды обязательно отбирали в разных крестьянских домах. Могли даже купить в складчину, считая чучело обрядовым символом всех членов деревни. В большинстве случаев, персонажу еще и присваивали личное имя Гаранька, Авдотья, Дуня, и т.
В некоторых Сибирских районах не только женщинами изготовлялось масленичное чучело, но и молодыми парнями. А население центральных губерний Москвы, Калуги, Владимира изготавливали наряду с главным общим обрядовым персонажем «семейные» миниатюрные куклы, уподобленные обще деревенской Масленице. Не более того домашние образы обладали привлекательной внешностью.
Брови, глаза, нос разрисовывали им углем, губы — свеклой. Старались наряжать в яркий нарядный костюм, все также подчеркивая признаки пола. Как для домашнего, так и общественного Чучела подбирали соответствующие аксессуары, характеризующие выпекание блинов.
Так дома могли Масленицу снабжать сковородками, половниками, мисками, пристраивали на лавку, имитируя выпечку блинов. Такое изображение не имело какого-то серьезного значения. А жители в Калужской губернии изготовляли до 7 различных фигур, соответствующих каждому дню Масленичной недели, которые у окна на лавке занимали почетном место.
Девицы, брали их с собой, собираясь на посиделки, игрища, гуляя с ними по деревне, катаясь на санях, распевая страдальческие любовные песни. В основном такой персонаж создавали там, где была девушка на выданье. Довольно часто ряженая кукла после празднования становилась простой игрушкой, и она была, как и кукла-мотанка, своеобразным оберегом.
У крестьян из Пермской губернии главным символом праздника была не соломенная кукла, а деревянная статуя. Они наряжали или деревянный толкач, или скатывали из снега снежную бабу, усаживали на санки катали ее с горки и по улицам деревни. Но в пятидесятых годах ХIХ в.
Теперь для обряда на роль Масленицы общественность подбирала какого-либо эксцентричного крестьянина. Его всем селом, хохоча и веселясь, наряжали в разношерстную одежонку. Она обязательно должна была быть женской, ветхой, смешной и рваной.
Многочисленными нелепыми аксессуарами и средствами передвижения дополнялся персонаж Масленицы. Крестьянин, фантастически и нелепо одетый разъезжал по всему селению. Лошадь, была запряжена в сани старые и разваливающиеся.
Их застилали выцветшими половиками, рваными рогожами, вешали мочалу, лапти. Он громко пел, паясничал, жеманничал и собирал вокруг себя толпу шумных односельчан. Масленицу провожали за околицу села, на поля или в лес, где он переодевался в обычную одежду.
После обряда «Проводы Масленицы» все возвращались по домам. В Вологодских деревнях по современным традициям на эту роль выбирался молодой парень, который катался на детских салазках, запряженных маленьким жеребенком с соломенной сбруей. А в деревнях Пензенской губернии в перевернутые бороны запрягали телят и жеребят, усаживали легкого молодого парня, давали в руки ему помело и кочергу и, под дикий хохот односельчан возили его по деревне.
Во Владимирских деревнях на роль Масленицы подбирали мужика, усаживали его в огромные сани на колесо, прикрепленное к высокому шесту. Ездил он с бутылем вина и огромным калачом. Интересные традиции русского народа на Масленницу имели одно общее свойство: они все начинались и заканчивались карнавальным шествием.
Популярный обряд сжигания чучела Масленицы символизировал «проводы, похороны» отжившей зимы. Обряд сжигания чучела Масленицы выражает идею векового и ежегодного обновления. В древности на этот костер подбрасывали старые ненужные вещи, чтобы предать огню все грешное, печальное и плохое.
От того как все горело, зависел приход ранней весны. Ведь правильно проводить надоевшую Зиму быстрое сжигание Чучела , значит помочь Весне. Пеплом удобряли поля для обилия будущего урожая.
Как сделать Масленичное чучело? Современное масленичное чучело сильно отличается от того, которое делали наши древние предки. Все чаще и чаще его создают, взяв за основу огородное пугало.
Его делают из двух сухих, разных по длине брусков. Длинный — это основа для туловища, тот, что короче — для рук. Бруски прикладываю накрест и сбивают.
Для формирования тела берут сено, бумагу, солому — самые горящие материалы. Их привязывают веревками, шпагатом, создавая фигуру чучела. Если нет в наличии соломы или сухой травы, замените их на 2-3 веника.
Голову комплектуют из светлого полотняного мешка, который заполняют соломой, сеном и внизу сшивают. Вместо мешка можно взять белую бумагу, обернув ее соломой. Ярким платком, завязанным кончиками сзади, покрывают голову.
Для наряда масленичному чучелу выберите старый или сарафан, или платье, зашив его подол.
Рисунок чучела на масленицу детский
Богородск, Нижегородская обл. Ставропольский край, город Будённовск Голосов: 32 Элина, 5 лет. Амурская область. Голосов: 29 Эх, задорная Масленица! Педагог: Опарина Екатерина Викторовна. Пензы, педагог Царёва Л. Голосов: 25 Фурсова Катя, 8 лет, Нижегородская область. Адексин, Тульская область. Ракитное Белгородской области. Саратов Голосов: 22 Мы блинков себе горячих напечём — Нам метели и морозы нипочём! Лопаткина Лиза, 4 года.
Дворец детского юношеского творчества им. Крупской, клуб детей с ОВЗ "Журавушка". Иркутск Голосов: 17 Гори, гори, ясно! Копанева Алина, 14 лет. Елабуга, Республика Татарстан. МБОУ "Начальная школа - детский сад" г.
Добавьте более маленькие языки пламени, дополнительные. Сделайте более четкие контуры — обведите огонь, добавьте в рисунок больше контрастности. Теперь нарисуйте дрова под огнем. Усильте штриховку вокруг костра. Сделать это лучше мягким карандашом и не не очень сильно на него нажимая, иначе линия будет толстой и темной. На этом этапе вы можете добавить света и тени в готовый рисунок, чтобы изображение было более реалистичным. Также при желании вы можете добавить цвет в работу. Рисунок готов! Нарисуйте вместе с костром чучело, чтобы получилась полноценная иллюстрация праздника. Как нарисовать Масленицу для детей в школу? Для школьного рисунка Масленицы вам придется постараться. Одного, или даже двух героев на картине явно будет мало — создайте целую композицию из множества персонажей. С нашей инструкцией у вас это получится. Сначала закомпануйте персонажей, то есть наметьте карандашом местоположение и размеры главных и второстепенных героев и предметов. В нашем случае нужно наметить линию горизонта, чучело, детей возле него и женщину с кошкой на переднем плане. Шаг 1 Теперь начните прорисовывать более детально каждую фигуру. Начать мы рекомендуем с самого чучела, чтобы развивать композицию в стороны от него. Нарисуйте голову в платке, сарафан, руки и дрова внизу. Шаг 2 Вокруг чучела бегают дети, их то мы сейчас и будем рисовать. Постарайтесь изобразить на лицах детишек радость и веселье, делайте фигуры более живыми, динамичными. В нашем случае изображаем мальчика и девочку. Шаг 3 Займемся первым планом, на котором у нас будет женщина, держащая тарелку блинов и кошка, которая ласкается у ног женщины. У кошки нарисуйте полоски на спине и пушистую грудку, а женщине не забудьте нарисовать розовый румянец на щеках и улыбку. Шаг 4 На очереди дальний план — церковь, деревья и дома. Видно, что праздник проходит в большой деревне. Шаг 5 Рядом с ребенком нарисуйте играющую небольшую собачку. Шаг 6 Слева внизу изобразите скомороха. Того самого, который развлекает своими шутками народ во время гуляния. У скомороха длинный колпак, а сам весельчак сидит на снегу. Шаг 7 Прорисуйте скомороха более детально. На нашем рисунке он играет на инструменте по типу дудочки. Шаг 8 Возьмите тонкий маркер, фломастер или линер. По контуру обведите всех персонажей.
И еще один обязательный элемент вашего рисунка — это солнце. Ведь и блины, и сам праздник Масленицы с древнейших времен посвящены именно приходу весны, а значит — теплому и яркому солнцу, прогоняющему надоевшую зиму с ее стужей и метелями. Теперь вам нужно тонким карандашом наметить на листе бумаги, где будут размещаться элементы рисунка. Чем младше ваш ребенок, тем больше у него склонность заполнить первым элементом рисунка весь лист, так что если он начнет рисовать чучело, на блины и солнце свободного места может уже просто не хватить. Поэтому композицию рисунка и размеры всех элементов нужно обозначить заранее. После этого начинайте рисовать. Как нарисовать чучело Масленицы Сначала наметьте крестовину — длинный шест и поперечную палку, на которой будут расположены руки. Затем нарисуйте круг или овал наверху шеста — это будет голова. Прорисуйте контур одежды — платок вокруг головы, свисающие с палки рукава, контур и подол юбки. Прорисуйте некоторые детали одежды. Чучело обычно одевают в самые старые тряпки, изобразите заплаты и прорехи. Одеждой чучела может быть юбка с рубахой или сарафан. Можно также изобразить передник. На голове — обязательно большой платок. Теперь рисуйте солому, которой набито наше чучело Масленицы. Солома может торчать из рукавов и дырок на одежде, выступать из-под подола юбки. Теперь можете прорисовать лицо. Если нос и рот нарисовать трудно, можно ограничиться глазами. Лицо у чучела схематичное, грубоватое. Не делайте Масленицу красавицей, чтобы не было жалко ее сжигать.
Вооружаемся карандашами и приступаем к творчеству! Ход работы: Начинаем рисовать черным контуром овал верхнего блина. Далее рисуем горизонтальные линии обозначающие стопку и соединяем их по краям. Наши блинчики лежат в глубокой тарелке, самое время дорисовать и ее. Дополняем композицию кусочком масла и стекающей вниз вкусной сгущенкой. Приступаем к заполнению цветом, сами блины делаем бежевыми , а блюдо темно-бардовым. При раскрашивании масла и сгущенки оставляйте пустые места, чтобы получились красивые блики. Можно дополнительно выделить конур и наш рисунок готов! Рисунок на тему масленица «Блины в доме» Ажурные блины — традиционная и обязательная выпечка к празднику весны. Они символизируют солнце, потому и пекут их всю неделю, по гостям ходят дабы угощения отведать, а у себя знакомых и родственников принимают, да блинчиками потчуют. Именно поэтому на следующей картине мы изобразим именно это вкусное угощение. Рисунок мы выполним с помощью красок гуашь , поэтому вооружайтесь кистями и листочками и начнем творить! Приступим к работе: Сделаем вертикальную наметку посередине листа, и горизонтальную, которая будет обозначать край бедующего стола. Намечаем форму цилиндра и тарелки с каемкой чуть ниже. Стираем лишние пометки на цилиндре. Начинаем прорисовывать горизонтальные полоски блинчиков в стопке, они могут быть неровными и даже разной толщины, ничего страшного!