Новости наутилус помпилиус андрей апостол

Следует отметить, что скандал с отменой концерта разразился из-за того, что 7 сентября глава ВТБ Андрей Костин спел вместе с рок-музыкантом, основателем группы «Наутилус Помпилиус» Вячеславом Бутусовым песню «Гуд бай, Америка. Апостол Андрей - скачать песню или слушать бесплатно в высоком HQ качестве. Скачать MP3. Исполнитель: Наутилус Помпилиус. Биография Бутусова и его группы «Наутилус Помпилиус» была полна взлетов и падений, но он всегда поднимался, восставал из пепла и продолжал радовать поклонников новыми лиричными и задумчивыми композициями.

Апостол Андрей. «Наутилус Помпилиус»

Вячеслав Бутусов с программой 40 лет Nautilus Pompilius выступит на фестивале Дикая мята 2024 в Тульской области новость рассказывает и мероприятии Дикая Мята 2024, которое пройдёт в Тульская область. Лидер Nautilus Pompilius рассказывал, как была написана песня. Апостол Андрей С причала рыбачил апостол Андрей А Спаситель гулял п. Первозванный Апостол, но ведь он не сразу после первого знакомства со Спасителем был призван.

В честь 60-летия лидера группы «Наутилус Помпилиус» в телекомпании сыграли его лучшие композиции

Видишь там на горе возвышается крест Под ним десяток солдат, повиси-ка на нем А когда надоест, возвращайся назад, Гулять по воде, гулять по воде, Гулять по воде со мной" Моей подруге, по ее заявке.

И каждый раз у меня возникало недоумение — они что, вообще не понимают, о чем эта песня? Ведь это даже не пародия на Евангелие, это — натуральное выворачивание его наизнанку. Но, прекрасная музыка, ее эмоциональный настрой, а также имена Спасителя и Его ученика, видимо, в очередной раз оказались сильнее всяких смыслов, заложенных в стихи. Четверть века верующие люди слушают и поют эту песню, не особенно задумываясь о ее содержании. Я не буду здесь заниматься ее критикой. Вместо этого просто дам на каждую реплику песни с упоминанием Спасителя и апостола Андрея соответствующие цитаты из Евангелия, чтобы новозаветный контекст песни можно было прочесть не только «наизнанку», но и в прямом смысле.

Итак: 1. И Андрей доставал из воды пескарей, а Спаситель — погибших людей". На самом деле в Библии, как мы знаем, первая встреча будущего апостола Андрея со Спасителем происходила совсем при иных обстоятельствах. Спаситель шел вдоль берега, а Андрей как раз стоял в воде: "…Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков". Мф 4:18, 19. Единственный случай, когда Спаситель ее продемонстрировал, был во время ночного шторма на Галилейском озере, когда Иисус шел по воде, догоняя лодку с учениками, отплывшими ранее: "…В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.

Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь! Матф 14: 25-27 Но в тот единственный раз, когда Спаситель шел по воде на глазах у учеников, пройти к Нему по воде захотел вовсе не Андрей, а его старший брат - апостол Петр. И просьба эта была продиктована не тягой к чудесному экстриму, а желанием убедиться в том, что перед учениками не призрак, а настоящий Спаситель: "Петр сказал Ему в ответ: Господи! Мф 14:28. Видишь там, на горе, возвышается крест. Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем.

А когда надоест, возвращайся назад, гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной! Собственно, ответ состоял всего из одного слова: "…Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий". Почему и зачем бедный Андрей должен был испытать крестные страдания раньше Самого Спасителя — загадка, понятная, наверное, лишь самим авторам этих строк.

С этого момента текст песни полностью уходит от событий, описанных в Евангелии. Однако некоторые смысловые параллели в тексте еще можно найти: 4. Объясни мне сейчас, пожалей дурака, а распятье оставь на потом! Здесь апостол Андрей просит Иисуса наделить его даром хождения по воде, но — минуя крестную казнь.

Но это слишком недостаточный стимул, чтобы покинуть пределы той феерической матрицы, в которой живет наркоман». Религия возвращает миру и человеку теплоту, но взамен отнимает у человека его разум. Она провозглашает существование в жизни смысла и высших ценностей, которые позволяют человеку избавиться от чувства отчуждения, помогают перестать чувствовать себя вещью… Но возвышая человека духовно, религия унижает человеческий разум, ибо она достигает вышеуказанных целей, погружая человеческое сознание в мир архаических представлений, мир мифов и порою отнюдь не безопасных страстей. Так что, покидая пределы одной феерической матрицы, человек сразу вступает в другую. Буржуазный утилитаризм, переходящий в потребительский гедонизм, с одной стороны и религия с другой образуют классическое гегелевское противоречие, в котором тезис и антитезис взаимно уравновешены и взаимно обусловлены: консюмеризм опустошает человека и заставляет искать прибежища в религии, но против религиозных суеверий рано или поздно неизбежно восстаёт человеческий разум.

Разум и сердце никак не могут ни как следует разъединиться, ни прийти к согласию. Далее песня показывает ещё одну линию тектонического разлома между религией и рационализмом — противоречие между свободой и подчинением: Ты говоришь, что не хочешь быть Hикому никогда рабой, Я говорю — значит будет рабом Тот, кто будет с тобой. Действительно одна из классических претензий атеистов к религии и конкретно к христианству, заключается в том, что человек унижает, умаляет себя перед божеством, объявляет себя рабом всевышнего, а на деле превращается в раба его земных представителей — жрецов и священников. Антирелигиозная риторика просветителей была построена на пафосе освобождения, раскрепощения человека. И пускай сами просветители зачастую являлись поборниками «просвещённой монархии», бунт против небесного царя естественно перешёл в потрясение земных престолов. Однако парадокс буржуазного восстания против высших властей заключается в том, что буржуа, эгоцентричный мещанин желает свободы только самому себе, но не окружающим, он ополчается против вышестоящих и не прочь заручиться в этом поддержкой ещё более обездоленных, чем он сам, но он не желает ничем жертвовать для других. Так вышло со всеми буржуазными революциями, когда буржуазия при помощи рабочих свергала монархов, а после этого, поделив места и портфели, осыпала санкюлотов картечью. И эту особенность чутьём поэта подметил Кормильцев: да, дорогие обыватели, вы не хотите быть рабами, но вы не против рабства как такового, поскольку в тайне не теряете надежды сделаться рабовладельцами. А быть рабовладельцем, с точки зрения нравственности, ещё более подло, чем быть рабом.

Ещё раз напомню, христианство бывает очень разным: в нём есть место и для чудовищного средневекового варварства, но в своих высших проявлениях — в раннехристианских общинах, в проповедях Иоанна Златоуста, в размышлениях Николая Фёдорова и Фёдора Достоевского, наконец, в поэзии Ильи Кормильцева — оно оказывается выше, чем мещанская мораль рыночного общества. Кормильцев здесь повторяет максиму, которую изрекали многие проповедники: лучше быть рабом бога, чем рабом человека, ибо, если я раб господень, то я больше ничей не раб. Увы подобные сентенции можно трактовать двояко: можно под религиозными флагами свергать господ, а можно и примиряться со своим рабским положением, откладывая исполнение высшей справедливости до Страшного суда. Но неужели современный человек неизбежно вынужден выбирать между разумом и любовью, между рабством людским и рабством божественным? Вышеописанные противоречия лишь кажутся неразрешимыми, ибо они уже давно разрешены мировой социалистической традицией. Социалистический гуманизм отвергает религию, но не отвергает этику. И в этом нет никакого парадокса: не обязательно бояться бога, чтобы любить людей. Наше вселенское одиночество, кратковременность и невозвратимость человеческой жизни заставляют ещё бережнее относиться к человеку, стремиться придать ему человеческое достоинство уже здесь и сейчас, ибо у конкретного человека нет никакого «потом», кроме благодарной памяти потомков, которую ещё надо заслужить. То же самое и с рабством: социалисты всех времён стремились снять всякое иго со всех людей, ибо, по выражению Достоевского, «каждый за всех виноват» — никто не может быть полностью свободен, пока хоть кто-то остаётся в плену.

Индивидуальное спасение невозможно. Спасая других, спасёшься и сам, об этом нам рассказывает предыдущая песня. А в «Небе и траве» Кормильцев сам невольно намекнул на возможность нерелигиозной, материалистической этики, ведь существование любви которую отрицает буржуазный утилитаризм он почему-то доказывает не ссылками на священные тексты, а примером из мира природы: «Я видел своими глазами, как тянется к небу трава».

Кроме того, в связи с введенной частичной мобилизацией, никто не может гарантировать нам, что музыкантов вообще выпустят из России». Следует отметить, что израильские организаторы концерта Бутусова попросили не сдавать уже купленные билеты, а обменять на билеты на любое другое мероприятие. Следует отметить, что скандал с отменой концерта разразился из-за того, что 7 сентября глава ВТБ Андрей Костин спел вместе с рок-музыкантом, основателем группы «Наутилус Помпилиус» Вячеславом Бутусовым песню «Гуд бай, Америка!

Биография Вячеслава Бутусова и история группы «Наутилус Помпилиус»

Насколько я понимаю, задача дьявола в том, чтобы разделить государство в государстве, дом в доме, людей в семье и в конечном счете разделить человека — то есть привести к состоянию шизофрении. Мы везде наблюдаем процессы разделения, расщепления. Поэтому и нападки большие происходят на семью — ведь это практически последний оплот в миру. Семью сегодня пытаются перевернуть с ног на голову, это тренд.

Что было вредно и запрещено — стало полезно и разрешено, и наоборот. О расщеплении, в частности, говорил Капица на своем последнем мастер-классе в Перми. Что сейчас даже информация измельчается, самой информации больше не становится, но скорость ее все быстрее, а ее частички все меньше.

Видимо, наступит момент, когда в одно ухо влетит и в другое вылетит, и мы даже не успеем сообразить, что через нас пролетело. Капица доказал это выведением простой формулы прогрессии измельчания всего в мире. На Афоне рай, в городах ад — Тем не менее, вы человек, который стремится к уединению.

Я все время пытался понять, для чего это сделано, зачем Он выводит к массе народа человека, который ни бэ ни мэ. Всю жизнь я пытаюсь загадку эту для себя разгадать. Пока я определил таким образом: раз Господь меня вывел к людям, значит, я должен научиться что-то полезное им говорить.

У меня был случай вот здесь, в Знаменской церкви, куда мы ходим с детьми. Даниил тогда у нас совсем маленьким был, я его на руках держал. Мы причастились, стоим слушаем проповедь священника, и Даниил у меня на руках сидит и говорит: «Папа, почему ты не подойдешь поближе туда?

Иди в народ! Он мне четко сказал. Это я запомнил на всю жизнь.

С Даней — Были ли в вашей жизни конкретные примеры такой общности и такого общения, где бы вы почувствовали то самое единство, которое вам ценнее, чем уединение? Когда я приехал на Святой Афон, я просто как ребенок был счастлив. Я упивался этой атмосферой, этим общением.

Я как в сказку попал! Для меня это настолько неестественное состояние было, я настолько расслабился! Полная эйфория, как под наркотиками.

Без лишних дум — они идут и делают, идут и говорят. Потому что им сказано: не думайте о том, что будете говорить. Вы, главное, выйдите к людям, и Святой Дух вам вложит слова, которые вам будут необходимы.

Это не то, что человек сочинил речь, мучительно думал над ней всю ночь, потом выучил, потом вышел — и рассказал. Нет, это совершенно другой дар. Поэтому им и верили.

Сразу же. Сразу же люди к ним прилипали и принимали их веру. Побыли где-то — и чувствуете, что у вас соки выпили.

Подробнее — Ну, это повсеместно. Как только я отсюда, из Пушкина, где сижу безвылазно, выбираюсь даже в Петербург, я уже чувствую давление. Этот бессмысленный паразитический напор.

От меня никому ничего не надо, но при этом я ощущаю, что из меня высасывают силы. Это поразительно. Люди и люди, казалось бы.

Почему на Афоне легко, а в условном торговом центре невыносимо? Иначе оно будет кишеть всякой нечистью. Надо открывать себя Богу, и все.

Нужно просвещаться, очищаться, облегчаться… Для этого и есть Церковь и ее учение. И также мы говорили о том, как человек может меняться. В каждом из нас есть много разных «я».

Сегодня я такой, завтра другой. Иногда думаешь — а где же я истинный? Как обрести свою правду?

А когда мы начинаем крепчать, тогда обретаем целомудрие — становимся целыми, и дьяволу сложно разделить нас, расщепить, как мы говорили, на множество вот таких разных «я». Мы как люди земные очень склонны ощущать свои слабости, в нас очень маленький коэффициент жизнестойкости. Поэтому я лично считаю, что надо укрепляться в вере, в Боге — иначе смысла нет жить.

Ты разрушаешься просто на ходу, как песочный человечек. Ребенок может ходить на разные кружки: на вокал ему неинтересно, а на фотографию он вдруг подсел. Это же не что-то плохое, он ищет себя, и люди всю жизнь так ищут себя.

Мы должны преображаться, совершенствоваться. Сказано в Евангелии: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Вот к этому и надо идти.

А если ты вышел из себя, тебе придется потом найти себя, чтобы вернуться в себя. Поэтому лучше не выходить — но в этом мире это невозможно. Я ощутил на себе духовную смерть, все то, в чем я жил и варился до прихода в Церковь, — был полнейший и беспросветнейший тупик.

Путь в никуда. И потом у меня заново открылись глаза, я заново увидел мир, заново увидел вещи, мимо которых в свое время прошел мимо, которые упустил — по ленивости, по нерадению, по невнимательности. Настырно, целенаправленно отвергать.

Ты еще не успел сказать, а он уже уши затыкает. Это мне дает стимул — физический, духовный — развиваться. Мне нужно все больше и больше укрепляться, практиковаться — в молитве, в работе над своим «я» опять же.

С каждым ребенком по-новому, просто поразительно. Нам с Анжеликой казалось — ну вот, мы уже троих родили, нам вообще ничего не страшно. Родилась Дивна дочь Ксении, средней дочери Бутусовых.

Делать то, что хочется, сидеть-творить то, что интересно. Это заслуга ваших родных? Все равно ведь тут есть некая отстраненность даже хотя бы от бытовых вещей. Получил по голове за это. Я понял, что если я, как у Стругацких, очень занят написанием книги, а за окном падает вверх тормашками дерево — это не просто так. Это значит, что надо осмотреться вокруг. Поэтому когда я сижу и пишу музыку — тем более в наушниках, полностью изолированный — все равно почувствую и пойму, что там пролетело мимо меня и куда меня зовет отеческий, супружеский долг и все такое. Я просто приучился выдергивать себя — вот как Мюнхгаузен, за волосы, — потому что, например, сочинение музыки — чисто наркотическое состояние.

Когда ты уходишь в совершенно другое измерение и ничего не видишь вокруг, и только слышишь голос: «Ау!!! Где ты??? Иди к нам!!! Меня поразило, когда я прочитал в его интервью такое откровение: когда он собирается записывать новый альбом, жена складывает ему чемодан, ставит у порога и говорит: «Уходи! Лучше иди в студию или в какое-то другое место. А когда ты тут в виде призрака присутствуешь — это болезненное ощущение. То же самое, как приходит пьяный человек, ему что-то говоришь, а он вообще не отражает. Или сумасшедший — все одно и то же, человек не в себе, находящийся в каком-то другом пространстве.

Меня, наоборот, раздражает: когда все дергают, не дают погрузиться в творческую работу… — Я просто понял, что мне деваться некуда. Раздражает меня или нет. Лучше я перестану раздражаться, потому что раздражение меня угнетает, отравляет. Для меня это некомфортное и неестественное состояние. У меня есть физическая особенность — в такие минуты темечко начинает нагреваться, будто туда поставили горячий утюг. В моменты треволнения, вспыльчивости у меня сразу «выстреливает» эта точка. И я четко понимаю, что это сигнал: мне надо как-то охладиться смеется. Ты тренируешься.

Сначала мне было трудно отжиматься, потом — трудно подтягиваться, потом — трудно бегать. Потом я начал получать от этого не просто физическую радость, я начал испытывать потребность. То же самое с чтением Евангелия и молитвами. Прибавьте к этому, что у меня плохая память, мне нужно сначала зазубрить и потом в течение долгого времени повторять, чтобы не выветрилось. Но постепенно я все это освоил — все необходимые евангельские цитаты, все молитвы, которые я сейчас знаю. И я почувствовал это уже как архитектор говорю , что во мне восстанавливается базовая часть фундамента, остов конструкции. А дальше ты уже можешь заполнять это чем угодно. Подробнее На следующем этапе я ощутил, что нужна внутренняя молитва, которую творишь постоянно — это как вечный двигатель.

Как колесико, которое крутится и все согревает внутри. Вот тут, в области середины золотого сечения, по Леонардо да Винчи. И потом уже я понял, что неплохо бы и персональную молитву иметь. Вот так, постепенно. Как будто мозаику собираешь. И она, эта мозаика, бесконечна. И то, что мы успели сложить из этих кусочков, ты видишь и думаешь: о! А я воспринимал просто как набор отдельных цветовых кусков.

Со временем это складывается в картину. Она все больше и больше. И в ней все больше сюжетов. Это как у Баха — символика в каждой ноте. То же самое у великих живописцев. Кажется, кухарка сидит, картошку чистит на кухне, больше ничего, так, эскиз. А оказывается, там все можно расшифровать, выстроить целый рассказ. И ни одной метлы там не написано просто так.

Я поэтому очень люблю трактование Писаний: узнаешь много исторических фактов, много вещей, которые достраивают мозаику всеобщего мироздания. Очень люблю лекции Юрия Михайловича Лотмана — слава Богу, телевидение успело наснимать большой цикл. Очень любил цикл Паолы Волковой по изобразительному искусству. Есть много толкователей, теоретиков и в музыке, которые очень интересные вещи рассказывают. У нас сейчас Даниил занимается музыкой, и я просто сижу на уроке и слушаю, мне это интересно. Я по сути, близясь к пенсионному возрасту, почувствовал потребность сесть за школьную парту. У меня внутри почему-то освободилось много пространства, раньше я в себя втолкать это все не мог. А теперь легко входит.

Сижу с великим наслаждением и думаю: «Боже, эти дети счастливые люди, только они этого не осознают! Счастье невероятное! И ничего больше делать не надо. Праздник, а не жизнь смеется. Скованные одной цепью — В ваших песнях со временем все больше о духовном. Скучно петь о чем-то другом? Думаю, когда человек познает Высшее и открывает это в себе, то ему действительно скучно заниматься чем-то другим. Хотя я иногда ставлю «Дорз» и «Лед Зеппелин».

Мне-то кажется, что я ничего нового не изобрел, пишу, по сути, все ту же музыку и те же тексты. Но мне нравится путь познания и развития, он вселяет в меня уверенность, дает силы. Но некоторые не выдерживают реконструкции. Например, «Скованные» укладываются сегодня в моем сознании, а «Казанова» пока не очень. Удивляюсь: в каких бы лагерях, подростковых тусовках я ни присутствовала, всегда ее начинают петь под гитару. А еще — «Дыхание».

И единственный путь к Богу это либо крест, то сеть подвижничество, либо положить жизнь на борьбу со своими внутренними демонами пороками , помощи ближним и самосовершенствованию. Два эти пути не секретны и легки для понимания , но очень сложны для исполнения, поскольку требуют высшего самоотречения. Андрей понимая все сложность пути к Богу , пытается обмануть себя , перетолковывая слова Спасителя. Выискивая в них "эзотерический" смысл.

И убеждает себя в том что Христос торгуется с ним. Как бы говоря: "Сделай то что я тебе сказал , а я потом в награду скажу тебе секрет спасения и святости". То есть Андрей представляет себе постижение высшей реальности как некую магическую "технологию": если последовать за Христом, то в конце он даст мне некую особую молитву , магический посох, амулет и др. И продолжая себя обманывать Андрей находит некое "обоснования" своим выводам : "Но учитель на касках блистают рога, черный ворон кружит над крестом". То есть имея ввиду: Если эти солдаты герои прошли весь путь и узрели Лицо Всевышнего, как же это совместить с тем что они совершали убийства? Да и носили шлемы с рогами ,глядя из дали этих героев можно было наверное принять за демонов. Нет не могли они быть святы слишком грешны. И это значит что их спас магический секрет который им сказал Спаситель.

Пересказ был действительно вольным, можно сказать вывернутым наизнанку, и существовала реальная опасность оскорбления религиозных чувств. В то время в России к церкви и вере относились совсем иначе, чем сейчас. На тот момент Вячеслав Бутусов был еще совершенно нерелигиозным и невoцеркoвлённым человеком и даже не знал, что апостол Андрей принял мученическую смерть на кресте. Косой крест в форме Х так и называется -"Андреевский крест". По преданиям святой Андрей Первозванный был единственным апостолом, посетившим славянские земли, и потому почитается в России, как особенный молитвенник и покровитель. Косой крест, на котором был распят апостол Андрей, стал флагом Российского Военно-Морского Флота и получил название "Андреевского". Впоследствии Вячеславу Бутусову пришлось неоднократно объяснятся по поводу песни: Легенда о религиозности песни ошибочна. Песня "Прогулки по воде"...

Новости по тегу: Наутилус Помпилиус

Новости по тегу: Наутилус Помпилиус. Nautilus (US-NLS) has 1 subsidiary. Nautilus: See the recent changes among its 30 executives. "Ю-Питер" после самого успешного альбома. это голожаберный моллюск, который весьма красив и обаятелен.

Новости по тегу: Наутилус Помпилиус

Новости по тегу: Наутилус Помпилиус. Апостол Андрей, и остальные самые популярные песни этого исполнителя. Read about Апостол андрей by Nautilus Pompilius and see the artwork, lyrics and similar artists. Nautilus Pompilius слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке.

Начало карьеры

  • Nautilus Pompilius, Дзен, как он есть, трактовка текстов.
  • Последние новости
  • Апостол Андрей: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу
  • Апостол Андрей + Наутилус помпилиус

Апостол Андрей. «Наутилус Помпилиус»

Прогулки по воде Отчёт 1993г. 10 ноября 1982 года считается официальной датой создания группы Nautilus Pompilius, флагмана свердловской школы русского рока. Апостол Андрей. Nautilus Pompilius. История создания группы «Наутилус Помпилиус» (Nautilus Pompilius), смена составов, солист Вячеслав Бутусов, смысл названия.

Не фотошоп

Прогулки по воде (иногда называется «Апостол» или «Апостол Андрей») — шестая песня альбома «Чужая земля» группы «Nautilus Pompilius». Андрей исполняет песню «Прогулки по воде» группы Nautilus Pompilius. Апостол Андрей. Наутилус Помпилиус Апостол Андрей скачать бесплатно. Ведь в действительности апостол Андрей жизнь положил проповедуя истину и умер за Христа. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Начало карьеры

  • Последние новости
  • Вячеслав Бутусов высказался о возможном возрождении Nautilus Pompilius — НАШЕ Радио
  • Caption Actions
  • Оставляйте реакции
  • Прогулки по воде, или Евангелие наизнанку - Православный журнал «Фома»
  • Популярные жанры

10.12.2022 Зимний квартирник / Апостол Андрей / Михаил. Женя и Ната / В. Бутусов

Это действительно некая «псевдопритча». Там взят за основу известный библейский мотив, но он изложен по-другому. Это как сказки, которые переходили из уст в уста, и трансформировались до определенной степени, и продолжают трансформироваться. Это просто переложение. Суть притчи ведь в том и заключается, что ее рассказывают друг другу и она, в силу своей основополагающей идеи, все равно остается понятной. Там могут меняться даже персонажи, но суть не меняется. Из интервью с В.

Бутусовым, KM. Ru, 09. Ru: А конкретные примеры переделок строчек из старых песен вы можете привести? И потом, зачастую эти замены рождаются прямо в процессе исполнения песни. Не то что я придумывал это специально, у меня были попытки это переделывать. Но они были сравнимы с генеральной уборкой, когда я их бросал на полпути.

Впоследствии Вячеславу Бутусову пришлось неоднократно объяснятся по поводу песни: Легенда о религиозности песни ошибочна. Песня "Прогулки по воде"... Это скорее притча общечеловеческого характера. Это действительно некая "псевдопритча". Это просто переложение. Еще до официального выхода "Прогулки по воде" на альбоме, весной 1992 года екатеринбургским режиссером Олегом Раковичем был снят видеоклип на эту песню. Дело в том, что "Прогулки по воде" были записаны в 1990 году для рабочего варианта альбома "Наугад", но в сам альбом песня не вошла. В окончательном варианте песня вошла в седьмой студийный альбом 1993 года "Чужая земля".

Я его всё-таки чуть-чуть подогнал под музыку, так и получилась эта композиция. Особенно удачно получилась конечная аранжировка «Прогулок по воде». Песня «Прогулки по воде», которую вы имеете в виду, вовсе не прямое цитирование библейской темы. Это скорее притча общечеловеческого характера.

Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем. А когда надоест, возвращайся назад, гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной! Объясни мне сейчас, пожалей дурака, а распятье оставь на потом.

Биография Вячеслава Бутусова и история группы «Наутилус Помпилиус»

Когда я увидел, в какую сторону клонит Нельсон, то слегка запаниковал. Мне показалось, что это не actually. Но в какой-то момент я успокоился и решил: "Может быть, Слава всю жизнь мечтал исполнять именно такую музыку". В свою очередь, Бутусов, попав в студию, начал нервничать, как невеста перед свадьбой.

Затем, увидев, насколько уверенно Нельсон рулит "пейзажем звука", Слава успокоился — вслед за Кормильцевым. Потянулись трудовые будни. Студийные смены проходили без выходных и праздников.

После работы наши поэт и певец заходили в паб, где вели оживлённые беседы с местным населением. В частности, обсуждались метаморфозы капризной английской погоды, которая менялась по несколько раз на дню — от мокрого снега с дождем до "плюс пятнадцати". Затем Илья и Слава возвращались в коттедж, где философски общались возле камина с забиванием косяков, распитием виски и обсуждением новых песен.

Со стороны все выглядело на редкость благостно — без истерик сами знаете кого, с соблюдением всех планов и сроков. Ближе к финалу сессии "Яблокитая" случилась кульминация, а именно — запись композиции "Нежный вампир". Текст к этой песне был придуман Кормильцевым последним и заслуженно считался одной из главных удач альбома.

Чтобы усилить коммерческий эффект композиции, "Нежный вампир" было решено спеть дуэтом… с Гребенщиковым. Это выглядело реальным, поскольку идеолог "Аквариума" в то время проживал в Честере — в полутора часах езды от Йоркшира. Идея была обречена на успех и хранилась в строжайшей тайне.

Опыт исполнения Бутусовым и Гребенщиковым песни "Я хочу быть с тобой" подсказывал Кормильцеву, что в таком варианте "Нежный вампир" должен превратиться в радийный суперхит. Также на него планировалось снять клип — с участием Бутусова и БГ. Встреча с главным поклонником Боба Дилана в России проходила на захолустном полустанке Йоркшира и напоминала, по словам Кормильцева, прибытие Ленина на Финляндский вокзал.

Гребенщиков приехал, сверкая новыми зубами, и сразу принялся за работу, внося в нее позитивную энергетику. В "Нежном вампире" Борис со Славой пели по куплету — в порядке живой очереди. Получилось эротически, таинственно и проникновенно.

На этом эмоциональном всплеске запись альбома "Яблокитай" была завершена. Я выслушал рассказ Кормильцева, а дома, в наушниках, несколько раз прослушал весь альбом. Я понимал, что Бутусов и Ко рискнули и попытались записать модную танцевальную музыку — с образными, но несложными текстами и современным саундом.

Разуверившись в отечественных музыкантах и звукорежиссерах, Слава отдался с потрохами в руки опытного англичанина, который довольно удачно сделал экспериментальный альбом. Это выглядело смело и свежо: а для "Наутилуса", б для России. Более того, пресса вскоре поддержала новую концепцию, впервые за несколько лет разразившись комплиментами в адрес группы.

Вопреки волнениям и тревогам, становилось понятно, что опытный старый волк Билл Нельсон "Наутилус" не подвел. Тем не менее, вопросов к самому Кормильцеву у меня была масса — не меньше, чем комплиментов аранжировочным паутинам англичанина. Например, драматургия "Яблокитая".

Почему "Апельсиновый день", который, ясен пень, должен был открывать компакт-диск, находился на последней позиции? А самая спорная композиция теперь стояла на альбоме первой? Почему в "Яблокитай" не вошли отлично звучавшие на демозаписи "Матерь богов" и "Бедная птица"?

Я просто приучился выдергивать себя — вот как Мюнхгаузен, за волосы, — потому что, например, сочинение музыки — чисто наркотическое состояние. Когда ты уходишь в совершенно другое измерение и ничего не видишь вокруг, и только слышишь голос: «Ау!!! Где ты??? Иди к нам!!! Меня поразило, когда я прочитал в его интервью такое откровение: когда он собирается записывать новый альбом, жена складывает ему чемодан, ставит у порога и говорит: «Уходи! Лучше иди в студию или в какое-то другое место. А когда ты тут в виде призрака присутствуешь — это болезненное ощущение. То же самое, как приходит пьяный человек, ему что-то говоришь, а он вообще не отражает. Или сумасшедший — все одно и то же, человек не в себе, находящийся в каком-то другом пространстве.

Меня, наоборот, раздражает: когда все дергают, не дают погрузиться в творческую работу… — Я просто понял, что мне деваться некуда. Раздражает меня или нет. Лучше я перестану раздражаться, потому что раздражение меня угнетает, отравляет. Для меня это некомфортное и неестественное состояние. У меня есть физическая особенность — в такие минуты темечко начинает нагреваться, будто туда поставили горячий утюг. В моменты треволнения, вспыльчивости у меня сразу «выстреливает» эта точка. И я четко понимаю, что это сигнал: мне надо как-то охладиться смеется. Ты тренируешься. Сначала мне было трудно отжиматься, потом — трудно подтягиваться, потом — трудно бегать.

Потом я начал получать от этого не просто физическую радость, я начал испытывать потребность. То же самое с чтением Евангелия и молитвами. Прибавьте к этому, что у меня плохая память, мне нужно сначала зазубрить и потом в течение долгого времени повторять, чтобы не выветрилось. Но постепенно я все это освоил — все необходимые евангельские цитаты, все молитвы, которые я сейчас знаю. И я почувствовал это уже как архитектор говорю , что во мне восстанавливается базовая часть фундамента, остов конструкции. А дальше ты уже можешь заполнять это чем угодно. Подробнее На следующем этапе я ощутил, что нужна внутренняя молитва, которую творишь постоянно — это как вечный двигатель. Как колесико, которое крутится и все согревает внутри. Вот тут, в области середины золотого сечения, по Леонардо да Винчи.

И потом уже я понял, что неплохо бы и персональную молитву иметь. Вот так, постепенно. Как будто мозаику собираешь. И она, эта мозаика, бесконечна. И то, что мы успели сложить из этих кусочков, ты видишь и думаешь: о! А я воспринимал просто как набор отдельных цветовых кусков. Со временем это складывается в картину. Она все больше и больше. И в ней все больше сюжетов.

Это как у Баха — символика в каждой ноте. То же самое у великих живописцев. Кажется, кухарка сидит, картошку чистит на кухне, больше ничего, так, эскиз. А оказывается, там все можно расшифровать, выстроить целый рассказ. И ни одной метлы там не написано просто так. Я поэтому очень люблю трактование Писаний: узнаешь много исторических фактов, много вещей, которые достраивают мозаику всеобщего мироздания. Очень люблю лекции Юрия Михайловича Лотмана — слава Богу, телевидение успело наснимать большой цикл. Очень любил цикл Паолы Волковой по изобразительному искусству. Есть много толкователей, теоретиков и в музыке, которые очень интересные вещи рассказывают.

У нас сейчас Даниил занимается музыкой, и я просто сижу на уроке и слушаю, мне это интересно. Я по сути, близясь к пенсионному возрасту, почувствовал потребность сесть за школьную парту. У меня внутри почему-то освободилось много пространства, раньше я в себя втолкать это все не мог. А теперь легко входит. Сижу с великим наслаждением и думаю: «Боже, эти дети счастливые люди, только они этого не осознают! Счастье невероятное! И ничего больше делать не надо. Праздник, а не жизнь смеется. Скованные одной цепью — В ваших песнях со временем все больше о духовном.

Скучно петь о чем-то другом? Думаю, когда человек познает Высшее и открывает это в себе, то ему действительно скучно заниматься чем-то другим. Хотя я иногда ставлю «Дорз» и «Лед Зеппелин». Мне-то кажется, что я ничего нового не изобрел, пишу, по сути, все ту же музыку и те же тексты. Но мне нравится путь познания и развития, он вселяет в меня уверенность, дает силы. Но некоторые не выдерживают реконструкции. Например, «Скованные» укладываются сегодня в моем сознании, а «Казанова» пока не очень. Удивляюсь: в каких бы лагерях, подростковых тусовках я ни присутствовала, всегда ее начинают петь под гитару. А еще — «Дыхание».

Что эти песни для вас? И в той, и в другой песне есть объединяющий момент — предчувствие утраты и возможность избежать предполагаемой утраты. Бутусов, Шевчук, БГ… как и пару десятков лет назад… Подробнее — Возможно, это в продолжение разговора об измельчании. Я это объясняю для себя так: мы были последними, на кого снизошел немыслимый дух, приведший к буму в рок-музыке. Затем ворота закрылись. Так всегда было и с живописью, и с литературой, и с музыкой. Разные периоды человеческого интереса — джаз, барды, рок — испытали повышенное массовое внимание.

Автор стихов — Илья Кормильцев, музыки — Вячеслав Бутусов. На песню было снято два клипа, один из них анимационный. Это один из самых узнаваемых треков группы, и часто его исполняют на концертах другие музыканты.

Вячеслав окончил архитектурный институт и даже участвовал в проектировании метрополитена Екатеринбурга, 1984 год Источник: Личный архив Хит добавил нам, музыкантам, еще большей известности, что, кстати, однажды даже спасло нас от бандитского нападения. В конце 90-х мы с группой давали гастроли на Украине. Как-то ехали рано утром из одного города в другой. Все в микроавтобусе мирно спали, когда на пустынной трассе откуда ни возьмись появились две легковые машины. Один автомобиль впереди пристроился, другой — сзади. В автобусе началась паника. Меж тем они продолжали «прижимать» автобус к обочине, и водитель вынужден был затормозить. Мы, затаив дыхание от страха, прилипли к окнам и ждем, что будет дальше. В салоне повисло предвкушение опасности. Кто-то матерится, но Бутусов в своей манере — молчит, хотя и видно, что тоже нервничает.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий