В Минпромторге все-таки прислушались к пожеланию покупателей, продавцов, журналистов и общественников, которые считают, что параллельный импорт автомобилей нужно сохранить. Последние новости. Легализация параллельного импорта потянула за собой целую цепочку новых проблем для участников ВЭД. Представитель российского производителя вычислительной техники «Аквариус» подтвердил желание ограничить параллельный импорт, признав при этом невозможность его полной остановки.
Россияне лишатся половины новинок от Toyota, Kia и BMW в 2024 году
повышению инновационной активности в реальном секторе экономики отсутствие обоснований дальнейшего использования механизма параллельного импорта, который во многом выполнил свою роль по стабилизации ситуации на рынке товаров», – приводит его слова «РИА Новости». Представитель российского производителя вычислительной техники «Аквариус» подтвердил желание ограничить параллельный импорт, признав при этом невозможность его полной остановки. В конце апреля в России было отмечено снижение цен на автомобили, которые были ввезены в страну по схеме параллельного импорта.
Импорт из недружественных стран ряда товаров: что изменится с 27 апреля 2024 года
И такая задержка может не устраивать клиента. В итоге сейчас не так распространено 100-процентное авансирование покупки. Ценообразование в рамках параллельного импорта, по словам эксперта, зависит от стоимости закупки в стране-контрагенте, от платежей, связанных с таможенными процедурами и это, кстати, существенная часть , а также от расходов, связанных с фрахтом, страхованием груза, перевозкой, и наконец от ставки по кредиту, «который доставщик взял, чтобы все доставить». В таких условиях говорить о массовом завозе автомобилей не приходится. С одной стороны, благодаря параллельному импорту в настоящее время налажены поставки в страну автомобилей зарубежных брендов, по желанию покупателя можно доставить практически любой автомобиль, сообщил «НГ» директор департамента автомобилей с пробегом компаний «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов. Но с другой стороны, по его словам, это преимущественно штучные поставки автомобилей премиум-класса. Так что, как отметил эксперт, по объемам и разнообразию модельного ряда поставки новых легковых автомобилей в Россию по схеме параллельного импорта «не способны восполнить собой традиционные схемы поставок, в которых участвуют производители, дистрибьюторы и государство». Да и цена таких автомобилей высока, тем более что она зависит теперь не только от колебаний курсов валют, но и от сложности способа доставки. Теперь ситуация усугубляется опасением ряда стран попасть под действие антироссийских санкций: в новостях уже активно обсуждается проблема с поставкой товаров через Казахстан.
Наиболее сильно это может отразиться на доступности бытовой техники определенных брендов. США планируют подготовить пакет санкций, касающихся соблюдения рестрикций против России.
В результате за последний год в России сложилась ситуация, что на рынок хлынули «серые» китайские машины не через дистрибьюторов, а через альтернативных поставщиков. В основном это премиальные модели в том числе брендов, представленных в стране официально. Последние хоть и не рады этому, но реальных рычагов для противодействия у них нет.
Опрошенные изданием участники рынка прогнозируют, что после 1 октября альтернативные каналы поставок постепенно начнут сокращаться.
В остальных городах прайс на Octavia Pro немного выше: в Санкт-Петербурге автомобиль предлагается от 3,13 млн рублей, а в Москве — от 3,3 млн рублей.
Многие из этих брендов не уходили из России. Скорее всего, такие исключения сделаны в том числе для того, чтобы избежать параллельного импорта товаров тех брендов, которые продолжают продаваться в стране. Значит, разрешен параллельный импорт всех без исключения товаров, соответствующих этому коду.
Например, все коды из 62-й группы перечислены без конкретных брендов и каких-либо исключений. Параллельный ввоз одежды, головных уборов, обуви, тканей, меха и кожаных изделий разрешили без ограничений по брендам. Как можно читать таблицу: Выбираете в таблице код товара из группы, которая вас интересует.
С 01.10.2023 параллельный импорт авто будет ограничен
Новые правила параллельного импорта вступят в силу с 1 октября 2023 года. Компании, не прекращавшие официальные поставки автомобилей в Россию, смогут запрещать «серый» импорт. Возможны сокращение предложения на рынке и новый виток цен. Обсудить Quto. По данным источника, с 1 октября на некоторые ввозимые автомобили станет невозможно получить Заключение о безопасности единичного транспортного средства ЗОЕТС.
Как считают опрошенные 66.
RU эксперты, хотя новые санкции и могут заставить другие государства более осторожно сотрудничать с РФ, каких-либо серьезных последствий ждать не стоит — российский бизнес адаптировался к условиям параллельного импорта и уже наладил новые логистические цепочки. Кто попадет под санкции Под европейские санкции могут попасть компании или граждане любых государств. Пока речь не идет о том, чтобы вводить ограничения против целых стран. Хотя, по мнению аналитиков, не исключен и такой вариант развития событий, когда под санкции может попасть целое государство, которое не сможет выполнить требования Евросоюза. Конечно, это заставит третьи страны более осторожно принимать решение о сотрудничестве с российскими гражданами и бизнесом, проверяя, не находится ли они в санкционных списках и не запрещена ли к ввозу в РФ та или иная продукция из западных стран», — рассказала 66.
Последствия нового пакета Эксперты и участники рынка считают, что ждать какого-то существенного ухудшения ситуации с поставками товаров из Европы не стоит. И тем более непонятно, как Европейский союз будет контролировать уровень помощи России со стороны других стран, если речь не идет о каких-то крупных производствах. И до введения новых санкций не любую продукцию можно было ввезти.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
По мнению исполнительного директора АРПП "Отечественный софт" Ассоциация разработчиков программных продуктов Рената Лашина российский IT-рынок покинули более 200 зарубежных вендоров и была приостановлена реализация около 2000 IT-решений. В этой ситуации у российских компаний и организаций было несколько вариантов продолжить свою работу. Продолжить использовать уже существующие лицензии на ПО, а затем продлевать старые или покупать новые. Часть таких лицензии зарубежные компании, например, Microsoft, несмотря на "официальный уход", продолжили продавать российским компаниям напрямую. Другая часть лицензий приобреталась в рамках "параллельного импорта". Еще одним вариантом стало использование зарубежного ПО без лицензий. Такой подход вызвал немало возражений, в том числе и со стороны российских разработчиков ПО, которые резонно опасаются, что легализация "бесплатного" зарубежного софта поставит их в крайне невыгодное положение. В связи с этим премьер-министр РФ Михаил Мишустин предложил направлять отчисления, которые планируется взимать с организаций за использование программного обеспечения ушедших из России вендоров, на гранты для российских IT-компаний и на обеспечение залоговой массы для льготных кредитов для них. И самым сложным, но и при этом самым перспективным вариантом в средне- и долгосрочной перспективе считается импортозамещение - миграция на российское ПО. Для организаций обеспечивающих работу критической информационной инфраструктуры в области здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сферы, топливно-энергетического комплекса и других важных секторов экономики, вопрос выбора стратегии развития IT-систем не стоит.
Патрушев: параллельный импорт начал мешать внедрению отечественных разработок
Мы собрали дайджест наиболее важных новостей о параллельном импорте автомобилей в марте 2023 года. Очевидно, чтобы перекрыть России параллельный импорт. Как отмечала газета The Wall Street Journal, в 2022 году Армения и Казахстан значительно нарастили импорт европейских и американских товаров и при этом одновременно увеличили экспорт в Россию. «Если параллельный импорт запретить, а официального импорта нет, тогда они в принципе могут поднять цену до любого уровня, и начнут страдать уже те, кто этими серверами пользуются», — отметил специалист. Турция остановила параллельный импорт в Россию товаров, которые ранее попали под санкции западных. повышению инновационной активности в реальном секторе экономики отсутствие обоснований дальнейшего использования механизма параллельного импорта, который во многом выполнил свою роль по стабилизации ситуации на рынке товаров», – приводит его слова «РИА Новости». Турция остановила параллельный импорт в Россию товаров, которые ранее попали под санкции западных.
Конец параллельного импорта — менее 2% от рынка! Попутно умер Zeekr
Дополнительные сложности вызывает логистика и пересечение границ. В 2024 году эта тенденция продолжится, поскольку выгода клиентов от покупки таких автомобилей становится неочевидна», — заявил он. Как указал директор розничных продаж автомобильной группы «Авилон» Илья Петров, на снижение доли параллельного импорта влияет появление на рынке официальных автопроизводителей. На машины китайских брендов действует повышенный спрос благодаря развитию официальных дилерских сетей, гарантии, богатому выбору новинок, высокотехнологичности и дизайну. Цены вырастут Ввозить иномарки в Россию в 2024 году станет еще дороже. Ru» основатель компании «РоговМобиль» Дмитрий Рогов специализируется на доставке машин «под ключ» из-за рубежа. Изменения планировались в середине января, но их перенесли на март. Увеличится стоимость растаможки и стоимость пошлин, все это ляжет на плечи конечного покупателя», — объясняет Рогов. Единственная серьезная проблема компаний, занимающихся ввозом машин в РФ на продажу, — это повышение утилизационного сбора , считает автор YouTube-канала «Лиса рулит» Елена Лисовская, которая занимается ввозом и продажей иномарок. Кто будет покупать Toyota Camry за 5 млн рублей? Только совсем фанатичные любители Camry», — сказала Лисовская.
Количество фирм, которые занимаются ввозом машин, уменьшается, и остаются только крупные игроки, отметила она.
В пресс-службе Минпромторга России сообщили, что информация о прекращении поставок на российский рынок смартфонов и других товаров из нового санкционного списка США не поступала. Кроме того, по мнению ведомства, сложившаяся ситуация стимулирует развивать производство этой продукции в нашей стране. В готовящейся пятой редакции перечня товаров параллельного импорта, скорее всего, будет учтена и продукция, запрещённая к экспорту в РФ новыми санкциями.
Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы.
Он вступит в силу по истечении 3 месяцев с даты официального опубликования. Как сообщается в официальном телеграм-канале министерства, изменения носят точечный характер и направлены, с одной стороны, на разрешение параллельного импорта в отношении брендов, прекративших поставки в России, а с другой стороны, на исключение из списка производителей, которые возобновили импорт на территорию РФ. В частности, в обновленный перечень не вошли линзы производителя Acuvue, поскольку правообладатель добросовестно продолжает официально поставлять изделия.
Ввозить товар параллельным импортом могут ИП или компании. Теперь подробнее. Наказание за параллельный импорт отменили.
В июне 2022 года приняли закон об отмене уголовной и административной ответственности за ввоз товаров в рамках параллельного импорта. Она и ранее не применялась, а закон эту практику легализует. Об отмене наказания за параллельный импорт — Федеральный закон от 28. Маркировку не отменили. Если товар подлежит обязательной маркировке в системе «Честный знак», после прохождения таможни импортер ставит коды Data Matrix на каждый товар и вносит коды в систему. Исключений для параллельного импорта нет. Обязательная маркировка товаров Такая система помогает бороться с контрафактом.
Без статуса ИП или регистрации компании ввозить товары параллельным импортом нельзя. Физлица и самозанятые могут ввозить товары только для личного пользования.
В России задумали ограничить параллельный импорт вычислительной техники
Ситуация изменилась после 24 февраля 2022 года, когда западные страны ввели санкции против России, а некоторые иностранные компании по собственной инициативе отказались поставлять товары в РФ. В нем уточняется список товаров, которые можно ввозить по параллельному импорту. Минпромторг в своих актах составил список товаров , которые можно ввозить на территорию РФ без разрешения правообладателя. За полтора года этот перечень обновлялся более пяти раз, и сейчас туда входит продукция несколько сотен зарубежных предприятий.
Параллельный импорт каких товаров разрешен Любые бренды одежды и обуви. Резина и резиновые изделия, мыло, моющие средства, пластмассы. Фармацевтическая продукция от O.
Оборудование для различных промышленных отраслей. Детские товары Hasbro, Mattel, Logitech и Nintendo.
Forwarded from Импорт в Россию Смоленская таможня информирует о приостановке работы пунктов пропуска на границе с Литвой.
Литовская Республика в одностороннем порядке приняла решение о прекращении движения лиц и транспортных средств через автодорожные пункты пропуска сопредельные с "Привалкой" и "Котловкой" на белорусской стороне.
В Перечень товаров для параллельного импорта включены, в частности, живые деревья и другие растения; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус; топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки; битуминозные вещества; воски минеральные; продукты органической и неорганической химии; фармацевтическая продукция; парфюмерные, косметические или туалетные средства; моющие средства; фото- и кинотовары; изделия из пластмасс, стекла, резины, кожи; натуральный и искусственный мех; текстильные материалы; предметы одежды; обувь;трикотаж; головные уборы; электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности и другое.
Прежде чем заняться параллельным импортом, учитывайте риски режима, а их достаточно много: от повышения стоимости товара из-за усложнения логистики и уплаты таможенных пошлин до проблем с адаптацией продукта под российского пользователя. И регулярно проверяйте наличие ввозимых вами товаров в списке Минпромторга — хотя бы на момент сбора поставки. А теперь давайте разбираться по порядку. Параллельный импорт — что это такое Параллельный импорт позволяет в упрощённом порядке ввозить в РФ продукцию, правообладатели которой покинули отечественный рынок. В обход санкций в страну могут поступать товары, в том числе жизненно необходимые, не имеющие у нас аналогов или производимые в недостаточном объёме. Так, теперь покупатели, решившие приобрести последний айфон, покупают его именно по схеме параллельного импорта. Например, если закупить партию востребованного импортного товара в Казахстане, куда он ввезён официально, и реализовать в России, это будет альтернативный канал, параллельный официальному. Важно различать параллельный импорт и контрафакт. То есть подделки. Ввоз контрафактной продукции по-прежнему запрещён. Закупать продукцию можно напрямую у заграничных производителей, дистрибьюторов или третьих лиц. Например, можно приобрести спортивную одежду для перепродажи напрямую со склада Adidas, у завода в Китае или у дилера. То есть параллельный приток может идти как из страны-производителя, так и через третьи страны. В юридическом понимании это означает режим исчерпания исключительного права интеллектуальной собственности на товарный знак. Всего существует три режима: Международный Исчерпание прав наступает после первой продажи товара в любой стране мира, после чего ввоз торговой марки в другие страны не требует разрешения от правообладателя. Региональный Исчерпание прав наступает после первой продажи внутри какого-либо объединения стран, далее внутри объединения разрешение не требуется. Национальный Чтобы ввезти товар в страну, требуется разрешение правообладателя, затем внутри страны разрешение правообладателя не нужно. До 2012 года в России действовал только национальный принцип исчерпания прав. Разрешение правообладателя требовалось каждый раз, когда товар под конкретным брендом пересекал границу РФ. Это значит, что импорт торговых марок, введённых в оборот за пределами ЕАЭС, возможен только с согласия правообладателей. Для России это расширяет географию поставок без специального разрешения. Это и означает разрешение параллельного импорта в РФ. Итак, как работает параллельный импорт: правообладатель теряет право на запрет использования своей торговой марки и, соответственно, продукции, когда она вводится в оборот, то есть запущены продажи. После первой же покупки товара становится возможной его продажа где угодно без разрешения правообладателя. Что ещё нужно знать: Список товаров, разрешённых для параллельного импорта, ограничен и в дальнейшем будет изменяться.
Третья сторона: Как будут ввозить машины через параллельный импорт и стоит ли их покупать
Параллельный импорт: как он работает в России - новости Право.ру | Потенциально параллельный импорт в Россию в 2023 году может заменить до 30–40% традиционного. |
Популярный у россиян седан Skoda из параллельного импорта стал уже не таким доступным | В Минпромторге все-таки прислушались к пожеланию покупателей, продавцов, журналистов и общественников, которые считают, что параллельный импорт автомобилей нужно сохранить. |
Параллельный импорт сузят, но углубят? | РОАД: в 2024 году параллельный импорт автомобилей снизится в два раза. |
Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года? | В ведомстве пояснили, что механизм параллельного импорта затронет алкогольную продукцию, которая не производится в России. |
В России придумали, как ввозить все подряд. Что за схема, которую обещали и у нас? | Россияне стали сообщать о блокировке машин западных брендов, ввезённых по параллельному импорту. |
Параллельный импорт в РФ привел к нехватке складов в СНГ
В остальных городах прайс на Octavia Pro немного выше: в Санкт-Петербурге автомобиль предлагается от 3,13 млн рублей, а в Москве — от 3,3 млн рублей.
Механизмом параллельного импорта вовсю пользовались представительства китайских марок — Omoda, Changan и прочие, которые с помощью ПИ резко сокращали время вывода на рынок новых моделей и модификаций, попутно запуская длительные, протяженностью в несколько месяцев, процедуры получения ОТТС. Хорошо это или плохо?
С позиций сокращения выбора в некоторых сегментах это не очень хорошо, а с позиций регулирования рынка — очень даже хорошо: он приходит к норме. Что касается запрета на ввоз «электричек» Zeekr и прочей экзотики, поклонникам Зикров расстраиваться не нужно, ибо представительство Geely наверняка перезапустит свой бренд в России уже официально, тем более что Zeekr раскручен, каналы сбыта есть и, самое главное, есть аудитория. По крайней мере, если бы директором Geely был я, то немедленно это сделал.
Доли остальных брендов несущественны. Zeekr 001, фото из объявлений на Дроме.
С января таможенниками выявлено около 7 млн индивидуальных единиц контрафакта и возбуждено 432 дела об административном правонарушении в сфере прав интеллектуальной собственности - эти объемы сопоставимы с результатами работы таможенных органов в прошлые годы за аналогичный период 2021 года выявлено 4,9 млн индивидуальных единиц контрафакта, 2020 года - 7,9 млн.
По его словам, ведомство «ждет более конкретно сформулированных предложений». При этом источник газеты на рынке заявил, что нормативный акт о внесении соответствующих изменений уже готов.
В Минцифры считают, что рассмотреть вопрос о запрете параллельного импорта можно лишь в отношении продукции, производство которой уже налажено в России. По мнению российских вендоров, следует вообще запретить поставки оборудования, чьи аналоги производятся в стране При этом участники IT-рынка предупреждают, что текущего количества и качества отечественной техники не хватит для удовлетворения всего спроса.
Извилистые дороги: параллельный импорт усложнил жизнь участникам ВЭД
Новости о маркировке. Параллельный импорт не способен решить задачу возобновляемости автомобилей, поскольку главная проблема заключается в регламентах и ограничениях по работе с Россией со стороны производителей и ретейлеров. Право на параллельный импорт исключает гражданско-правовую ответственность для компаний и ИП, которые будут завозить в Россию импортную продукцию в обход официальных каналов дистрибуции.