Петр Великий был великим императором России в 18 веке.
Презентация на тему "Пётр Великий" 4 класс
Пётр Великий Урок окружающего мира 4 класс | Окружающий мир 4 класс Тема: «Петр Великий» Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Староселье Франчук Валентина Дмитриевна. |
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Петр Великий" | Окружающий мир 4 класс О.Т. Поглазова Программа «Гармония» В конце XII века российским царем стал внук Михаила Романова Петр I. |
Пётр Великий 4 класс | Пётр I вошёл в историю как царь-реформатор*, как Пётр Великий. |
Пётр Великий и его преобразования (окружающий мир, 4 класс)
Презентация к уроку окружающий мир 4 класс. Тема Пётр Великий | В начале XVIII века при Петре I был создан первый русский флот, ставшим одним из сильнейших в Европе, открыт первый музей, напечатана первая русская газета и введен новый календарь. |
Презентация на тему "Пётр Великий" по окружающему миру для 4 класса | Подведём итоги: Почему Пётр Первый получил прозвание «Великий»? |
Пётр Великий 4 класс - презентация к уроку Окружающий мир | Великий Государь Великого государства Петр 1. Петр 1 презентация. |
Проект петра первого | Просмотреть и скачать презентацию на тему "Презентация "Пётр Первый", окружающий мир 4 класс". |
Петр Великий | В начале XVIII века при Петре I был создан первый русский флот, ставшим одним из сильнейших в Европе, открыт первый музей, напечатана первая русская газета и введен новый календарь. |
Пётр Великий 4 класс
Теперь он собственными глазами увидел Петропавловскую крепость и Грановитую палату Грановитую палату — ошибка. Неподалёку от Летнего дворца царя Петра встретил купец своего земляка Агафона Никифорова. Обрадовавшись, приятель пригласил его в свой дом на празднование Нового года, который по указу царя отмечали 1 сентября 1 сентября — ошибка. Прочитай отрывок из письма английского посла в Берлине, написанного в 1712 году. О ком пишет автор письма? Что в поведении этого человека кажется тебе необычным? Как ты думаешь, почему он так поступил?
Царь должен был ужинать сегодня вечером у королевы, и делались большие приготовления к балу в честь его, но её величество и всё общество были разочарованы извинением, присланным царём около шести часов.
Был создан могучий военный флот, а во главе армии встали образованные офицеры. Слайд 17 Описание слайда: Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Была открыта первая публичная библиотека и первый музей. Слайд 18 Описание слайда: Царь пытался приохотить знатных людей, купцов, зажи-точных горожан к европейским обычаям.
Пётр запретил носить бороду и русское платье. Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной. Царь пытался приохотить знатных людей, купцов, зажи-точных горожан к европейским обычаям. Слайд 19 Описание слайда: 16 мая 1703 года Пётр заложил на берегах Невы крепость, которую назвал Санкт-Петербургом, что означает «Святого Петра крепость». Царь назвал город не в свою честь.
Город носит имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра. Слайд 20 Описание слайда: Город начался со строительства Петропавловской крепости. В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла — усыпальница державных правителей России. Собор увенчан высоким шпилем, на верхушке которого помещён флюгер в виде ангела. Город начался со строительства Петропавловской крепости.
Слайд 21 Описание слайда: Город строили тысячи мужчин, которых сгоняли со всей России, а ещё пленные шведы. Места здесь были болотистые, сырые.
Она сама хотела стать царицей, но по законам того времени в России женщина не могла наследовать престол. Слайд 4 Пётр был любознательным и одарённым мальчиком. Он проявлял большой интерес к религии и наукам, с особенным увлечением обучался военной премудрости. Слайд 5 «Дьяк Зотов обучает царевича Петра Алексеевича грамоте» Слайд 6 С 1683 года в селе Преображенском под Москвой юный царь образовал «потешные полки». Слайд 7 На реке Яузе была построена «потешная крепость» - там юных солдат учили осаде и штурму крепостей. Со временем потеха превратилась во всестороннюю воинскую подготовку и переросла в увлечение Петра военными науками.
В России почти не было инженеров и учёных, армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Молодой царь хорошо понимал, что для решения этих задач России нужны были образованные люди. Царь — простой мастеровой — это было в диковинку, и толпы зевак сходились, чтобы посмотреть на него. Он хорошо знал математику, навигацию, географию, военное дело, иностранные языки. Пётр освоил около 14 специальностей, мог своими руками построить корабль. Неутомимый, волевой, царь Пётр всё хотел постичь сам. Нередко бывало, что жестокая расправа ожидала тех, кто осмеливался его ослушаться.
Было принято решение о начале нового года первого января, а отсчет лет вести от Рождества Христова. Был создан могучий военный флот, а во главе армии встали образованные офицеры.
Урок 50. `Пётр Великий`
Сегодня мы познакомимся с делами царя, которого называют «Великим», а ещё необычным царём. Знаете о каком царе идёт речь? Сегодня нам предстоит ответить на вопросы: в чём же проявилась необычность, своеобразность Петра Первого, какую роль сыграл он в развитии страны. Слайд 4 Был он высокого роста, без малого трёх аршин мера длины равная 0,71 см.
Он пригласил мастеров из-за границы, чтобы они научили русских мастеров новым техникам и методам работы. Он создал новые учебные заведения, чтобы образование стало доступным для всех. Одним из самых значимых достижений Петра Великого было создание новой столицы России — Санкт-Петербурга. Он выбрал место для города на берегу реки Невы и начал строительство. Город был построен в европейском стиле и стал символом новой России. Благодаря усилиям Петра Великого, Россия стала мощной и уважаемой европейской державой.
Где родился и вырос Петр? Долго ли жил? Чем прославился? Была ли у него семья? Как закончилась его жизнь? Учитель записывает вопросы на доске. Открытие нового знания Работа по учебнику с. Вопрос для первой группы — Кто такой Петр Первый из какой семьи, детство, характер, увлечения? Шагал громадными шагами так, что спутники еле поспевали за ним. Это была личность деятельная, энергичная. Он не знал усталости, всегда работал. Вопрос для второй группы — Какие преобразования произошли в России при Петре Первом? Новый календарь, первые печатная газета, музей, библиотека, новые заводы и города, школы, военно-морской флот и др. Вопрос для третьей группы — Какой город на Неве построил Петр Первый и зачем? Петр вошел в историю России многими славными делами. Это был царь-преобразователь, царь-труженик. Он хотел, чтобы Россия ни силой, ни богатством не уступала ведущим державам мира. Для успешного развития большой торговли с зарубежными странами России был нужен выход в Балтийское и Черное моря. Первичное закрепление Сообщения учащихся Выступления групп. Ответы детей. Петр Первый был предан России, верил в ее огромные возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие. Россия в результате всей этой многогранной деятельности Петра 1 превратилась в великую державу. В 1721 г. Сенат за выдающиеся заслуги торжественно присвоил царю титул Петра Великого, Отца Отечества и Императора Всероссийского. Россия была провозглашена империей - так называли большие и сильные государства. Физкультминутка VII. Работа по новой теме 1. Выполнение заданий в рабочей тетради Работая в группах, ученики обсуждают и выбирают верные ответы задания 2 на с. Коллективная проверка. Ошибки: Грановитая палата в Москве, Новый год отмечали I января. О чем идет речь? О строительстве города Санкт-Петербурга.
Пётр был не только рослым, но и необыкновенно сильным человеком. Он на спор мог легко свернуть в трубочку небольшую тарелку Не любил сидеть на месте, чаще всего был в движении.
Смотрите также
- Петр Великий - презентация 4 класс
- Восхождение на престол
- Патриоты России. Петр Великий | Видеоуроки Окружающий мир 4 класс
- Еще по теме ...
- История 4 класс
- Содержание
Патриоты России. Петр Великий
окружающий мир 4 класс Царь Пётр и его дела. Рисунок к пословице тише едешь дальше будешь 4 класс. Решительный и энергичный Пётр много работал сам и заставлял работать всех окружающих. Тема «Пётр Великий «на окружающем мире в 4 классе изучается особенно подробно, чтобы школьники смогли узнать обо всех его достижениях и написать реферат или любое другое сообщение. Подробное решение часть 2 (страница) Стр. 31 по окружающему миру часть 1, 2 для учащихся 4 класса, авторов А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова 2016. Пётр Великий (Окружающий мир, 4 класс). [ Уроки и презентации к урокам ] 10 Апрель, 2013 20:47:: Просмотров (2231). Карточка по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России".
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Библиотека
- Восхождение на царствование
- Видеоурок: “Петр Великий” | Окружающий мир 4 класс
- Окружающий мир 4 класс ч.2, тема урока "Пётр Великий", с.94-100, Школа России.
Презентация к уроку окружающего мира для 4 класса Петр 1
Урок окружающего мира 4 класс по программе «Начальная школа XXI века» Учитель Смирнова Татьяна Александровна. презентация к уроку Окружающий мир абсолютно бесплатно. Решительный и энергичный Пётр много работал сам и заставлял работать всех окружающих. Елизавета (младшая дочь Петра I) Екатерина II Великая. 12:14 окружающий мир 4 класс Пётр I. Презентация к уроку окружающего мира "Первый шаг из моря на сушу" для 4 класса, программа 2100.
Что сделал Петр I для России?
- Навигация по сайту
- Презентация по окружающему миру Петр I (4 класс)
- Презентация "Петр Великий. Российская империя" 4 класс скачать
- Ирина Владимировна Беляева
- Пётр Великий 4 класс
- Окружающий мир. 4 класс
Презентация к уроку окружающего мира «Петр Великий»
Например, одни Поделиться статьей Введение. Псковская Судная грамота — крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси Поделиться статьей Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота — крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси.
Фигура его была приметна для окружающих. Когда он шёл среди придворных, то голова его возвышалась над ними.
Пётр был не только рослым, но и необыкновенно сильным человеком. Он на спор мог легко свернуть в трубочку небольшую тарелку Не любил сидеть на месте, чаще всего был в движении.
Пётр часто убегал в их поселения и с удовольствием наблюдал, как они работают.
Познакомившись с Францем Лефортом — выходцем из города Женева, Пётр заслушивался рассказами о Европе, военных походах, учился фехтовать на шпагах и стрелять из пушки. Всё больше и больше привлекало Петра военное дело. Со сверстниками он сформировал два «потешных» то есть для потехи, игры военных полка.
Но оружия и пушки были отнюдь не игрушечными, а настоящими. По приказу юного царя на берегу реки Яузы была построена «потешная» крепость Плесбург, которую один полк защищал, а другой штурмовал. Таким образом, играя, полки обучались настоящему военному делу.
Военные игры потешных войск Петра I под селом Кожухово. Картина А. Кившенко Когда Пётр стал достаточно взрослым для управления государством, ему пришлось выдержать тяжелейшую борьбу за трон с Софьей Алексеевной, которая не желала отдавать власть.
Однако патриарх и многие бояре не поддержали Софью, и юный царевич стал полноправным правителем Российского государства. Морским судам быть! Пётр I отправляется за границу, где обучается кораблестроению, морскому и военному делу.
Он постоянно учился сам и заставлял учиться других. Молодой царь понимал, что России необходимы реформы. И, вернувшись из Европы, где получил много новых знаний и умений, он начинает воплощать свои идеи в жизнь.
Страну ждали великие перемены. С детства Петра интересовали корабли. Он с интересом разглядывал картинки и модели корабликов, которые собирал его отец.
Однажды в старом сарае он нашёл необычную лодку — ботик — маленькое парусное судно. На нём можно было плавать не только по ветру, но и против ветра, что очень удивило юного царя. По приказу Петра ботик стали ремонтировать: делать мачту, шить парус.
Царь же всячески поощрял это. Всякий мог совершенно свободно выбирать себе любое место для постройки дома. В новом городе была основана лавра, и в неё, в конце царствования Петра, перенесены были из Владимира мощи Святого Александра Невского. Петр сам правил кораблем, на котором они были привезены в лавру. Ученик 10 слайд 22 Санкт — Петербург — торговый город Особенно же Петр старался возвысить свой город в торговом отношении. Велика была радость его, когда в Петербург подошел при нем первый иностранный корабль. Он сам отправился на встречу ему, сам привел его в пристань, царь был первым покупателем товаров на нем. К концу царствования Петра в Петербургской пристани развевались торговые флаги уже всех европейских народов, а в самом городе насчитывалось уже до 40 тысяч жителей. Таким образом, благодаря могучей воле Петра при море вырос новый русский город. Ученик 11 слайд 23 Промышленность и образование при царе При Петре Первом Россия сделала большой шаг вперед.
Было построено множество мануфактур — промышленных предприятий того времени. Возникли школы, училища и Академия наук. Ученик 12 слайд 24 Изменения в жизни русских при Петре Первом Появились первые газеты, первый постоянный театр, значительно расширился выпуск книг, в том числе учебников. Ученик 13 слайд 25 Сражения за выход к морю Был создан могучий военный флот. Во главе армии встали образованные офицеры. В Полтавской битве Россия разбила шведскую армию и вернула себе побережье Балтийского моря. Теперь у страны появился выход к морю, и она могла свободно торговать с другими государствами. На отвоеванном побережье была построена новая столица — Петербург.
Окружающий мир 4 класс ч.2, тема урока "Пётр Великий", с.94-100, Школа России.
Окружающий мир. 4 класс. Презентация предназначена для урока окружающего мира в 4 классе (II часть) по программе «Школа России». Людмила Владимировна Кирюхова «Пётр I». Открытый урок в четвертом классе по предмету «Окружающий мир».
Презентация "Пётр Первый" , окружающий мир 4 класс
Патриоты России. Петр Великий | Смотрите видеоурок: “Петр Великий” Цифровая библиотека уроков школьной программы от Онлайн-школы Бесплатные видеоуроки по школьным предметам. |
Презентация к уроку окружающего мира «Петр Великий» | `Школа России`. Технологические карты уроков (развёрнутые) с 1 по 4 класс. |
Петр 1. Сообщение для 3-4 класса. | 12:14 окружающий мир 4 класс Пётр I. |
Начальные классы / Презентация Пётр Первый , окружающий мир 4 класс 2024 | Окружающий мир, 4 класс, Пётр Войдите на ,чтобы скачать и распечатать без надписей поверх текста. |
Презентация по окружающему миру, 4 класс Петр Великий (Плешаков) | Людмила Владимировна Кирюхова «Пётр I». Открытый урок в четвертом классе по предмету «Окружающий мир». |
Видеоурок: Петр Великий
Была открыта первая публичная библиотека и первый музей. Пётр запретил носить бороду и русское платье. Русскую одежду с длинными рукавами он считал очень неудобной. Царь назвал город не в свою честь. Город носит имя ангела-хранителя царя — святого апостола Петра. В центре крепости стоит собор во имя святых апостолов Петра и Павла — усыпальница державных правителей России.
Собор увенчан высоким шпилем, на верхушке которого помещён флюгер в виде ангела. Места здесь были болотистые, сырые. Люди порой работали, стоя по пояс в воде. Они умирали сотнями и тысячами, здесь их и хоронили.
Когда он шёл среди придворных, то голова его возвышалась над ними. Пётр был не только рослым, но и необыкновенно сильным человеком. Он на спор мог легко свернуть в трубочку небольшую тарелку Не любил сидеть на месте, чаще всего был в движении.
В возрасте 17 лет по настоянию матери Пётр женился на Евдокии Лопухиной, но семейная жизнь не сложилась. Все, кто встречался с Петром отмечали его умение вести разговор на разные темы и многочисленные познания в различных областях. Пётр был очень высоким 198 см и мощным человеком. Пётр живо интересовался всем, что было связано с военным делом, кораблестроением, техническими новинками. В Голландии царь лично изучал искусство кораблестроения и прошёл курс обучения в качестве корабельного плотника. Первый речной флот был построен в Воронеже.. По инициативе Петра разрабатывается большая программа строительства судов, для её осуществления вводятся новые виды податей. При строительстве флота Пётр опирался на иностранных специалистов.
В 1725 году Академия наук открылась. Создание Академии наук положило начало не только науке, но и высшему светскому образованию в России. Образование Петр ставил во главу всех реформ. В Москве одна за другой открывались школы — навигацкая, инженерная, артиллерийская, медицинская, немецкая.
4 класс. Окружающий мир. Петр Великий: watch Video online
До Петра I годы считали «от сотворения мира». В России шёл 7208 год, царь велел вести счёт лет «от Рождества Христова», как во многих европейских странах. Таким образом, в России наступил 1700 год. Впервые при Петре I Новый год начали отмечать как праздник. С 1702 года в России выходит первая печатная газета.
Называлась она так: «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и в иных окрестных странах». При Петре были открыты учебные заведения, где можно было овладеть разными науками, например Навигацкая школа. Создавались артиллерийские, инженерные, медицинские, горные школы. Чтобы заставить боярских и дворянских детей учиться, царь издал указ, запрещающий молодому человеку жениться, пока у него не будет свидетельства об окончании школы.
Навигацкая школа в Москве. Газета «Ведомости». Портрет Петра I Появилась и первая библиотека. В ней было 11 тысяч книг.
Библиотека, как и Кунсткамера, была открыта для бесплатного обозрения и пользования. Большие изменения произошли в быту людей. Вернувшись из-за границы, Пётр I повелел всем боярам сбрить бороды. Борода в то время считалась признаком солидности и добропорядочности, поэтому многие сопротивлялись бритью лица на европейский манер.
Для недовольных новым порядком был введён специальный налог: хочешь носить бороду — плати большие деньги. Так же сурово царь приучал вельмож и к ношению короткой европейской одежды. Иногда сам обрезал рукава и полы длинных боярских кафтанов. Пётр считал, что эта старинная одежда мешает в работе.
Чтобы получить доступ к Балтийскому морю, Пётр I начал войну со Швецией. Эта война, названная Северной, длилась очень долго — 21 год. И вначале шведы разбили русскую армию под Нарвой. Но царь Пётр сумел за короткий срок обучить новое войско. Россия победила шведов в Северной войне благодаря великому труду всего народа: крестьян, купцов, дворян. Россия получила выход к Балтийскому морю. А вы знаете, что Андреевский флаг поднимали на всех военных кораблях России, после Северной войны приобрёл новый смысл: четыре креста стали символизировать четыре моря, к которым Россия имела выходы — Азовское, Каспийское, Белое и Балтийское. Царь перестроил всё государство на новый лад.
По его приказу строили новые заводы и мастерские, открывали школы, печатали книги и газеты. Пётр и сам трудился не покладая рук: он был не только правителем государства, но и солдатом, моряком, строителем. В 1703 году в устье реки Невы Пётр основал город Санкт-Петербург, что означает «город святого Петра». Санкт-Петербург стал новой столицей России. Тысячи людей стояли, стоя по пояс в холодной воде, забивали сваи, рыли каналы, возводили дома и мосты. Мастера погибали от холода, болезней, недоедания. Но они возвели прекрасные здания, дворцы, мосты. Со временем Петербург стал одним из самых красивых городов мира.
Как и Москва, Петербург сохранил до наших дней свою старинную красоту. В петровскую эпоху Петербург стал для России окном в Европу.
При затруднении учитель рисует начало схемы на доске. Давайте договоримся записывать только самые важные новшества. Обучающиеся работают в парах. Учитель: А теперь попробуйте к каждому новшеству, которое ввёл Петр I, придумать знак-символ, обозначающий это новшество и нарисуйтеего рядом в кружке. Например, 1 января — Новый год — значок-символ: рисунок наряженной ёлки и т. Учитель: А сейчас мы проверим, как вы выполнили это задание.
Одна пара учеников выходит к доске со своей схемой. Описывают знак- символ новшества, введённого Петром I, а остальные обучающиеся по описанию должны назвать это новшество. Кроме этого дети предлагают свои знаки-символы для данного новшества. Физкультминутка Учитель: Так как Петр I ввёл новый календарь и изменил день празднования Нового года на 1 января, то физкультминутка будет посвящена зиме. Дыхательная гимнастика. Игра «Вьюга». Делаем вдох, а на выдохе произносим протяжно: «У-у-у…» - вьюга начинается. Вьюга усиливается: новый вдох, а на выдохе: «У-у-у…» - с усилением силы голоса.
Вьюга утихает: новый вдох, а на выдохе: «У-у-у…» - с уменьшением силы голоса. Учитель: Какие виды спорта, игры связаны с зимой? Дети называют и показывают движения. Учитель: А сейчас выполним задание. На партах у детей на листочках записаны утверждения о жизни и деятельности Петра I. Среди них есть верные и неверные. Петра I называют «Великим» потому, что он был очень высокого роста. Петр I был провозглашён царём в 10 лет.
Одним из любимых увлечений Петра I в детстве была игра в прятки. Петр I освоил около 14 специальностей. Петр I ввёл новый календарь. Первый музей, основанный Петром I, назывался «Русский музей». Создание морского флота в России связано с деятельностью Петра I. Петр I запретил в России европейскую моду. Учитель: А сейчас проверим выполнение этого задания.
Сосед Фома Иванович Шубный одолжил ему три рубля денег и дал беглецу "китаечное полукафтанье". Помог Ломоносову и ещё один земляк, о чём свидетельствует следующая запись в книге поручителей к выплате налога : "1730 года, декабря 7 дня отпущен Михайло Васильев сын Ломоносов к Москве и к морю до сентября месяца предбудущего 1731 года, а порукой по нем в платеже подушных денег Иван Банев расписался... Путь растянулся на три морозные недели. Пришлось заложить одолженный полукафтан на пропитание, но с книгами он не расстался. Кисляков «Юноша Ломоносов на пути в Москву» Слайд 13 Обучение в Москве В Москве Ломоносов поступил в славяно-греко-латинскую академию , так как латинский язык был международным языком науки. Нелегки были годы учебы. Над ним смеялись одноклассники, так как он был старше и выше всех. Вот как об этом он вспоминал : «Имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше, как на денежку хлеба и на денежку квасу, остальное на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил».