Новости основатель праздника 8 марта

В России Международный женский день впервые отметили 2 марта 1913 года. Для утверждения праздника в восьмой день марта две дамы-революционерки напомнили о старинном немецком предании из эпохи Средневековья, когда в Германии действовал «закон первой ночи». История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня.

8 Марта: как менялся смысл главного женского праздника

В тот день по Бродвею и другим улицам города прошли женщины, выступающие за равные права с мужчинами и улучшение условий труда. Они требовали сокращения рабочего дня, увеличения заработной платы, а также предоставления им права голоса. Более того, уже через год в США учредили праздник — Национальный женский день, который стали отмечать в последнее воскресенье февраля. Праздновать День солидарности женщин по всему миру предложила немецкая активистка Клара Цеткин В 1910 году в Копенгагене прошла Международная конференция трудящихся женщин, на которой присутствовали около 100 представительниц 17 стран мира. Именно там Клара Цеткин предложила установить Международный женский день как символ борьбы за равенство женщин. Правда, конкретную дату тогда не установили, и страны отмечали праздник в разные дни марта. Мероприятие получило название «научное утро по женским вопросам», однако несмотря на широкий спектр обсуждаемых тем, после него борьба за права женщин в России продолжала набирать обороты. Традиция праздновать женский день 8 Марта уходит корнями в революционный февраль 1917 года 23 февраля 8 марта по новому стилю 1917 года в Петрограде обрели массовый характер забастовки и демонстрации, положившие начало Февральской революции , в результате которой в Российской империи пала монархия.

Предлагаем немного поговорить о том, откуда вообще взялся этот праздник и где он всё-таки считается праздником. Как он к нам пришёл? Изначально праздник 8 марта был вовсе не женским днём. Он вытек из рабочего движения и имеет американские корни. В 1908 году около 15 тысяч женщин в Нью-Йорке вышли на демонстрацию, чтобы потребовать сокращения рабочего дня, увеличения зарплаты и права голоса. Спустя время Американская социалистическая партия предложила сделать последнее воскресенье февраля Днем трудящихся женщин. В августе 1910 года известная деятельница германской социал-демократии Клара Цеткин на конференции в Копенгагене предложила ввести Международный день борьбы за женское равноправие и эмансипацию да-да, это то самое, о чём говорила Одинцова в романе «Отцы и дети». Эту идею поддержали многие женщины, и уже в 1911 году его отметили в Германии, Австро-Венгрии, Дании и Швейцарии. Клара Цеткин Кстати, дата 8 марта пришла из России.

И потом. Не только в Сокольниках, не только по всей Москве, но и по всем городам России, где только были у фабрики контакты, уже знали, что в марте 8-го числа фабрика Серегина не работает. Их так и стали звать - "мартовские". Производство расширялось, народу в цехах и на складах прибывало, и в церковь московскому обывателю в этот день уже было не пробиться. К революции на 1-е мая в России не работал никто. А вот на 8-е марта - только серегинские! Часть 5. Революцию Фрол Ефимыч, в отличие от привыкшего в своей Америке к таким делам Филиппа, переносил тяжело. Даже запил было, но быстро опомнился: перевел капитал через Стокгольм на американские счета Филиппа и сам уехал к нему в Америку. Цеха, станки, склады - все бросил. На уже запущенную серию легких диванов названную в честь Морица Моона, махнул рукой, сказав только "Дарю! В США, где Серегины обосновались в Бостоне, братья вложили деньги в, казалось, пропащую мебельную фабрику. Рекламный агент, предложивший название, даже толком не знал, как правильно пишется фамилия немецкого ученого. В написание вкралась лишняя буква, а Фрол Ефимыч после этого окончательно возненавидел все, что связано с рекламой и на контакты с агентами выпускал младшего брата. Налаживались кое-какие связи и с Европой. А вот след Дановского, лучшего инженера мануфактур Серегина, оборвался на Украине: принявший сторону красных Дановский погибнет в тех самых боях за Каховку, которые воспевал Михаил Светлов. В середине двадцатых, когда в России, как грибы стали возникать концессии с участием иностранного капитала, когда заключались контракты между Фордом и Горьковским автогигантом, между ФИАТОМ и бывшим Московским АМО, когда англичане строили для Советов горно-обогатительные комбинаты на Чукотке, а немцы налаживали литье металла, Фрол Серегин вернулся в Москву. Часть 6. Время, вперёд! Это было время НЭПа, время активных деловых связей Советов с Западом, время блистательных речей наркоминдела Литвинова, культурологических витийствований Бухарина, время первых концлагерей и внутрипартийной борьбы в ВКП б. С 1926-го по 1929 годы Фрол Серегин, предусмотрительно оставив младшего брата в Штатах управлять тамошним производством, пытался возродить свою фабрику. Те немногие рабочие, что выжили в гражданскую, уцелели во время эпидемий "испанки" и сыпняка, не полегли в продотрядах, - те вернулись к Серегину. Правда, теперь он уже не был полновластным хозяином, а всего лишь "американским акционером". Очень быстро выяснилось, что стране победившего пролетариата не нужна настоящая, действительно качественная мебель. Прежние поставщики сгинули, наркоматы завели волынку с планами, графиком поставок, тарифами на транспорт, с распределением мебели через рабочий кредит... Да и кому, собственно, могла понадобиться мебель, что рассчитана не на одно десятилетие? Кирова, не в 1934-ом, а гораздо раньше. Все началось еще при Ленине, а после того, как Сталину удалось победить Троцкого, репрессии начали набирать обороты. И командир РККА, и простой работяга жили лишь одним днем, не загадывая надолго вперед. Но дело не только в репрессиях. Кому было тогда вообще размышлять о будущем? Ну, сидят себе, да и пусть сидят! Даже без нар обходятся. Значит, и так им хорошо. При чем же здесь комфорт? При чем качество? Какое удобство? Ясно же сказано трибуном революции: "сидят в грязи рабочие и мокрый хлеб жуют"! Впрочем, сам-то трибун, воспев все это безобразие, вскоре и застрелился. Не стал брать на себя ответственность за то, что воспевал. Но Серегин не был поэтом и никогда им даже не сочувствовал. Для него стало совершенно очевидно, что концессия срывается, что мебель народ покупать просто не в состоянии. Нужно было искать выход, иначе большевики могли по условиям договора закрыть концессионное предприятие, что они уже, собственно и начали проделывать, взявшись за чукотские горно-обогатительные комбинаты англичан. И тут, на фоне всеобщего мебельного уныния, Фролу Ефимычу пришла в голову совершенно гениальная в своей простоте идея: выпускать не диваны, не кресла, и даже не кровати. Он начал выпуск пружинных матрасов! Помните, у Ильфа с Петровым - "Граждане! Любите матрасы! Так вот это классики как раз о тех самых, о серегинских матрасах. Спрос был необыкновенным. Их устанавливали на самодельные, из ворованных досок сбитые, каркасы, ставили на кирпичи, просто клали на пол. Целая глава посвящена в "12 стульях" этому матрасному буму, спровоцированному в 1927-ом году Фролом Серегиным! На какое-то время Фрол Ефимыч повеселел. Отслужили правда, уже без помпы, неявно молебен на 8-е марта. Серегин только хмыкал в бороду, глядя на вывеску, где вместо его фамилии нынче значилось "Фабрика Мебели 8-го Марта" и говорил старику Баркову: - А пусть их что хотят, то и говорят. На вывеске-то все равно по-моему вышло! Часть 7. И в дальний путь на долгие года... В том же 27-ом Барков был арестован и сослан куда-то под Красноярск. А Серегин, глядя на то, что творилось вокруг, окончательно распрощался с Россией, с Москвой, с фабрикой, некогда выпестованной его руками, и навсегда покинул родину. До 1957 года история серегинской фабрики несколько раз круто менялась. Неожиданный и большой предвоенный заказ на кожаные диваны для районных прокуратур вдруг сменился заказом на сиденья для "полуторок".

Здесь участницы призывают не к избирательному праву, а к равной оплате труда. Надпись на плакате: "Equal pay for equal work" — "Равная оплата за равный труд". Женщина не могла голосовать, распоряжаться своим имуществом, иметь права вето в семейных вопросах. Предполагалось, что это лишь красивый инкубатор в рюшах, задача которого — угождать мужчине и растить детей. Родись вы женщиной всего на столетие раньше — никаких карьер, чайлфри, личностного роста бы в вашей жизни не было. Спорт, кстати, тоже был под запретом для настоящей леди. Езда на велосипеде долгое время считалась верхом непристойности и могла стоить семье девушки доброго имени: Карикатура тех лет: "Вот культ современной девушки! Обратите внимание, что женщины на картинке в брюках: по замыслу художника это должно было добавить непристойности изображению. Троллинг, самоубийства и теракты: чего на самом деле стоило равноправие В своей борьбе суфражистки были готовы идти на радикальные меры. В отличие от большинства современных радикальных феминисток, которые ограничиваются борьбой в этих ваших интернетах , те женщины были готовы рисковать свободой и жизнью ради лучшей жизни. Встречались среди них и настоящие фанатики... Так 4 июня 1913 года публично покончила с собой 32-летняя Эмилия Дэвидсон. На скачках в Эпсоме девушка бросилась под бегущую лошадь, принадлежащую королю Георгу V. Через четыре дня суфражистка скончалась от полученных травм. В кармане пальто Эмилии нашли флаг движения, а момент гибели и последующей суматохи был снят на киноплёнку. Несмотря на спорный эффект от подобной акции, Эмилия Дэвидсон стала для многих мученицей, погибшей за дело равенства. Зрители не сразу поняли, что именно произошло. Несколько минут потребовалось, чтобы до публики дошёл ужас случившегося. Но самое печальное в этой истории то, что смерть девушки была не просто напрасной, а вредной для PR равноправия. Противники идеи рассудили, что раз зрелая образованная женщина а Эмилия получила учёную степень по иностранным языкам в Лондонском университете смогла сотворить такое, на что будут готовы пойти менее интеллектуальные "барышни".

Международный женский день 8 Марта. Страницы истории

Они считали, что для пропаганды этого движения важны массовые публичные мероприятия, и это навело их на мысль учредить специальный ежегодный женский день. Встал вопрос о том, на какую дату его назначить. Некоторые исследователи считают, что 8 марта выбрали в память о забастовке проституток в 1908 году, однако это не подтверждается документами хотя есть ссылки на забастовку текстильщиц в США в эту дату. На самом деле Клару и Розу вдохновила история из Книги Бытия, которая гласит, что именно женщина, проявив активность, заставила Адама встать с дивана, выключить телевизор и пойти работать, чтобы обеспечивать семью. Оставалось только определиться с датой этого события.

По счастью, у родственников Розы Люксембург были хорошие связи с хасидами Хабад Любавич, известными толкователями Торы, и через них удалось переправить запрос к самому Шолом-Дов-Беру Шнеерсону. Ответ пришел далеко не сразу и был очень объемным, так как содержал огромное количество ссылок на Тору, Агаду, Шулхан Арух ха-Рав, цитаты из Рамбама, раби Моше Гринвальда и прочих мудрых ребе. К сожалению, документ этот был утрачен во время Второй мировой войны, от него осталось только упоминание вышеперечисленных авторитетов.

Протестующие требовали сокращения рабочего дня и лучших условий оплаты, а также искоренения детского труда и права участвовать в выборах. С инициативой проведения Международного женского дня выступила в 1910 году на заседании Социалистического Интернационала в Копенгагене немецкая активистка Клара Цеткин. Она предложила установить день международного протеста пролетариата против политического бесправия работниц. Эта идея получила единодушную поддержку всех участниц конференции. Демонстрантки требовали предоставить женщинам равные права с мужчинами.

Международный женский день 8 Марта — это один из самых любимых и массово отмечаемых праздников в России, однако сам праздник и его идеология круто поменялись.

Датой начала женской забастовки по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, было воскресенье 23 февраля. Фото Такой день есть — 19 ноября.

Таким образом они собирались привлечь внимание общества и властей. Демонстрантки требовали уравнения политических прав, уважения к себе, возможности работать на производстве и служить в армии рядом с мужчинами. Через пару лет женщины вновь потребовали то же самое, но только теперь в государственном масштабе. После чего в США был провозглашен Национальный женский день. Ею считается немецкая коммунистка Клара Цеткин. Именно эта женщина внесла огромный вклад в отстаивание женских прав.

Она являлась лидером женской группы социал-демократической партии Германии.

Как 8 марта впервые стал законным выходным? И с чего, собственно, все началось?

Историю празднования Международного женского дня принято связывать с именем немецкой коммунистки Клары Цеткин. Традиция отмечать Международный женский день именно 8 марта появилась в 1914 году. История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня.

Никаких роз, кроме Люксембург: откуда взялось 8 Марта

Историю празднования Международного женского дня принято связывать с именем немецкой коммунистки Клары Цеткин. 04 марта 2016 Александр Фокин ответил: Честно ни разу не слышал версию связанную с работницами секс индустрии как вдохновительниц 8 Марта. 8 Марта, или Международный женский день, родилось из-за массовых протестов женщин в XX веке. Официальным выходным днем 8 Марта в СССР стало только в 1965 году, хотя появился праздник задолго до этого.

Откуда взялся праздник 8 марта и где его празднуют?

Они требовали 10-часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации. И вот после 8 марта 1857 года образовался еще один - впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права. В 1910 году на Международной конференции женщин социалисток в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие. Откликаясь на этот призыв, женщины многих стран включаются в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир.

Власти дали разрешение и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек.

Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин, государственное обеспечение материнства, о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны. В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами «Хлеба и мира». Через 4 дня император Николай II отрекся от престола , временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России , и на 8 марта по григорианскому календарю. Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. С 1965 года этот день стал не рабочим. Существовал и его праздничный ритуал.

В этот день на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин. Постепенно Международный женский день в стране терял свою политическую окраску.

Эсфирь и Ксеркс. Поясним, откуда растут ноги. Широко известна легенда, по которой возлюбленная персидского царя Ксеркса по имени Есфирь Эстер , воспользовавшись своими чарами на него, спасла народ иудеев от истребления. По легенде это произошло именно в день 13 Адара по еврейскому календарю, и этот день стал праздноваться как праздник Пурима.

Дата празднования Пурима в иудейском религиозном календаре скользящая, но именно в 1910 году она выпадала на 8 марта. Как бы там ни было, благодаря Кларе Цеткин день 8 марта обозначился, хоть не сразу, но все же прижился, и его начали отмечать более-менее регулярно с 1913 года. А что же наша героиня? В 1914 году у супругов состоялся разрыв отношений, Клара была Клара Цеткин и Роза Люксембургкатегорически против войны, ее молодой супруг не менее решительно записался в добровольцы и ушел на войну. После войны Клара долгие годы вплоть до 1933 была депутатом Рейхстага, продолжала свою борьбу на левом фланге, часто бывала в Советском Союзе, куда и переехала на ПМЖ после прихода Гитлера к власти. Клара долго не давала супругу развод, сделала это только в 1928 году и «молодой» художник сразу женился на своей давней симпатии Пауле Бош, дочери основателя электротехнического концерна Роберта Боша, которой к моменту их официального бракосочетания уже давно перевалило за 30.

Сын Клары Цеткин Константин, 22 лет от роду, стал любовником Розы Люксембург, которой на тот момент было уже 36 лет. В результате между Розой Люксембург и Кларой Цеткин испортились отношения. Но на момент, когда молодой художник бросил Клару, Константин ушел от Розы и подруги снова подружились. Клара Цеткин обаятельна даже в возрасте.

Его организовали женщины, которые работали в текстильной промышленности. У женщин были очень тяжелые условия труда, а сам труд был низкооплачиваемый. В 1908 году эта ситуация повторилась, женщины требовали нормальных условий работы и избирательное право. Полицейские разогнали демонстрацию, применяя против митингующих воду [1]. Также женщины выступали за сокращение рабочего дня, повышение заработной платы и необходимости запрета использования детского труда. Организовала все это действо суфражистка Мод Мэлоун, хотя многие её коллеги были против организации такого марша, им казалось, что имиджу суфражисток может быть нанесен урон из-за проведения уличной акции, в которой бы участвовали все слои населения.

В шествии приняли участие и мужчины [2].

8 Марта: как менялся смысл главного женского праздника

Во время митинга в цеху из-за скученности и неосторожного обращения с огнём гибнет 129 женщин. Ей особо не возражают, но никто так и не понял, чем приглянулась пламенной революционерке эта дата — то ли восстанием в Пруссии, то ли гибелью ткачих в Нью-Йорке. Это непонимание сказалось в следующем году. В манифестациях приняло участие более миллиона человек. Но самым значимым событием этого дня стало шествие гамбургских проституток, возглавленных подругами-революционерками — Кларой Цеткин и Розой Люксембург. Все остались живы, о присутствии на собрании проституток ничего не известно. Так, чинно-благородно, этот подозрительный праздник проник в Россию. Увы, свою кровожадную сущность он проявил очень скоро. В результате - отречение, революция, гражданская война, миллионы загубленных жизней, миллионы искалеченных судеб.

Они считали, что для пропаганды этого движения важны массовые публичные мероприятия, и это навело их на мысль учредить специальный ежегодный женский день. Встал вопрос о том, на какую дату его назначить. Некоторые исследователи считают, что 8 марта выбрали в память о забастовке проституток в 1908 году, однако это не подтверждается документами хотя есть ссылки на забастовку текстильщиц в США в эту дату. На самом деле Клару и Розу вдохновила история из Книги Бытия, которая гласит, что именно женщина, проявив активность, заставила Адама встать с дивана, выключить телевизор и пойти работать, чтобы обеспечивать семью. Оставалось только определиться с датой этого события. По счастью, у родственников Розы Люксембург были хорошие связи с хасидами Хабад Любавич, известными толкователями Торы, и через них удалось переправить запрос к самому Шолом-Дов-Беру Шнеерсону. Ответ пришел далеко не сразу и был очень объемным, так как содержал огромное количество ссылок на Тору, Агаду, Шулхан Арух ха-Рав, цитаты из Рамбама, раби Моше Гринвальда и прочих мудрых ребе. К сожалению, документ этот был утрачен во время Второй мировой войны, от него осталось только упоминание вышеперечисленных авторитетов.

Между прочим, вспоминая марксистскую теорию спирального развития общества, стоит заметить, что на месте тех, некогда грандиозных сооружений выстроенных трудами Фрола Ефимыча, нынче стоит самый обыденный ангар, где одна из московских компаний и сейчас торгует мягкой мебелью. И ведь успешно торгует! Сто лет прошло, а склад, хоть и неказист он теперь, конечно, не прежние хозяйские хоромы, но по-прежнему стоит там же, в Мытищах, на том же самом месте и работает. Умел, значит, Фрол Ефимыч места выбирать... Часть 4. А в 1914 году прошел тот самый первый молебен в Сокольниках. Почему Серегин выбрал для празднования дня рождения мануфактуры именно восьмое марта? Женский день тогда в России, как, в общем, и нигде в мире, еще не праздновался. Да и женщин, честно говоря, на фабрике было - раз-два и обчелся. Мастеровых Фрол Ефимыч с Дановским отбирали сами, перекупая у конкурентов, а то и из-за границы выписывая. Скажем, Мориц Моон, фламандец из Брюгге, налаживал у Серегина обивочные цеха, а Ганс Штайндорф разрабатывал то, что сейчас легкомысленно называется малопонятным словом "дизайн". Тогда это было искусством, и Штайндорф владел им в совершенстве. Другими словами, основной состав работников у Фрола Серегина был мужской. Даже за "Зингерами", что на ту пору уже выпускались в подмосковном Подольске, сидели мужчины. Это потом, уже в тридцатых, по призыву комсомола, а на самом деле, то по страшной нужде из деревень, стали прибывать на фабрику женщины. Когда процент их соотношения с мужской частью рабочих стал заметно преобладать, в "светлых" начальственных головах и родилась легенда о том, что фабрика так называется в честь Международного Женского Дня. Но все было совсем иначе. Баркова в невеселом 1927 году, следует, что день 8 марта Фрол Ефимыч выбрал для молебна только потому, что именно этот день был днем рождения младшего Серегина, сгинувшего, как думал тогда Фрол Ефимыч, на чужбине. Так что молебен был как бы двойным: и в память о брате и, заодно, в честь юбилея фабрики. Брат на следующий же год отыскался, а вот праздник Фрол Ефимыч переносить не стал и в 1915-ом снова устроил его 8-го марта. И на следующий год тоже. И потом. Не только в Сокольниках, не только по всей Москве, но и по всем городам России, где только были у фабрики контакты, уже знали, что в марте 8-го числа фабрика Серегина не работает. Их так и стали звать - "мартовские". Производство расширялось, народу в цехах и на складах прибывало, и в церковь московскому обывателю в этот день уже было не пробиться. К революции на 1-е мая в России не работал никто. А вот на 8-е марта - только серегинские! Часть 5. Революцию Фрол Ефимыч, в отличие от привыкшего в своей Америке к таким делам Филиппа, переносил тяжело. Даже запил было, но быстро опомнился: перевел капитал через Стокгольм на американские счета Филиппа и сам уехал к нему в Америку. Цеха, станки, склады - все бросил. На уже запущенную серию легких диванов названную в честь Морица Моона, махнул рукой, сказав только "Дарю! В США, где Серегины обосновались в Бостоне, братья вложили деньги в, казалось, пропащую мебельную фабрику. Рекламный агент, предложивший название, даже толком не знал, как правильно пишется фамилия немецкого ученого. В написание вкралась лишняя буква, а Фрол Ефимыч после этого окончательно возненавидел все, что связано с рекламой и на контакты с агентами выпускал младшего брата. Налаживались кое-какие связи и с Европой. А вот след Дановского, лучшего инженера мануфактур Серегина, оборвался на Украине: принявший сторону красных Дановский погибнет в тех самых боях за Каховку, которые воспевал Михаил Светлов. В середине двадцатых, когда в России, как грибы стали возникать концессии с участием иностранного капитала, когда заключались контракты между Фордом и Горьковским автогигантом, между ФИАТОМ и бывшим Московским АМО, когда англичане строили для Советов горно-обогатительные комбинаты на Чукотке, а немцы налаживали литье металла, Фрол Серегин вернулся в Москву. Часть 6. Время, вперёд! Это было время НЭПа, время активных деловых связей Советов с Западом, время блистательных речей наркоминдела Литвинова, культурологических витийствований Бухарина, время первых концлагерей и внутрипартийной борьбы в ВКП б. С 1926-го по 1929 годы Фрол Серегин, предусмотрительно оставив младшего брата в Штатах управлять тамошним производством, пытался возродить свою фабрику. Те немногие рабочие, что выжили в гражданскую, уцелели во время эпидемий "испанки" и сыпняка, не полегли в продотрядах, - те вернулись к Серегину. Правда, теперь он уже не был полновластным хозяином, а всего лишь "американским акционером". Очень быстро выяснилось, что стране победившего пролетариата не нужна настоящая, действительно качественная мебель. Прежние поставщики сгинули, наркоматы завели волынку с планами, графиком поставок, тарифами на транспорт, с распределением мебели через рабочий кредит... Да и кому, собственно, могла понадобиться мебель, что рассчитана не на одно десятилетие? Кирова, не в 1934-ом, а гораздо раньше. Все началось еще при Ленине, а после того, как Сталину удалось победить Троцкого, репрессии начали набирать обороты. И командир РККА, и простой работяга жили лишь одним днем, не загадывая надолго вперед. Но дело не только в репрессиях. Кому было тогда вообще размышлять о будущем? Ну, сидят себе, да и пусть сидят! Даже без нар обходятся. Значит, и так им хорошо. При чем же здесь комфорт? При чем качество? Какое удобство? Ясно же сказано трибуном революции: "сидят в грязи рабочие и мокрый хлеб жуют"! Впрочем, сам-то трибун, воспев все это безобразие, вскоре и застрелился. Не стал брать на себя ответственность за то, что воспевал.

Что празднуется в Международный женский день С 1975 года Организация Объединенных Наций отмечает 8 Марта как Международный день борьбы за права женщин и международный мир, объявляя каждый год определенную тематику. Кроме того, в России и некоторых других странах этот праздник также является национальным. В этот день женщины различных стран и континентов собираются вместе, чтобы обсудить уровень их борьбы за равенство, мир и справедливость. Читайте также Как отдыхаем на 8 Марта и сколько дополнительных выходных нас ждет В нашей стране 8 Марта по-прежнему называется Международным женским днем, но воспринимается больше как праздник весны, когда каждая женщина ждет внимания и заботы со стороны своих любимых мужчин. Представители сильного пола получают возможность порадовать своих дорогих дам не только цветами и подарками, но и приятными словами и совместно проведенным временем. Традиции праздника В прекрасный весенний праздник принято приглашать женщин на прогулки и свидания. Каждый год парки Москвы предлагают множество идей проведения 8 Марта. Исторические экскурсии, праздничные концерты, мастер-классы по изготовлению подарков своими руками, различные фотозоны и места «Свободный микрофон», где можно вслух поздравить женщин, — варианты есть для каждого.

Дикая Клара: женщина, придумавшая праздник 8 Марта

Международный женский день возник не для того, чтобы нас поздравляли с половой принадлежностью. Почему Серегин выбрал для празднования дня рождения мануфактуры именно восьмое марта? Сегодня расскажем об истории праздника 8 Марта и о его значении в наши дни.

Международный женский день

Привез эту книжку конструктор, естественно с умыслом. Как говаривали старомодные писатели, "каково же было удивление всех собравшихся"... Так вот; "каково же было удивление всех собравшихся" акционеров, когда в разделе Russian Producers они увидели до боли родной овальный логотип на старинном фабричном здании. Подпись под снимком была еще более родной, несмотря на разницу языков: Moscow 8th of March Furn. Founded by Seriogin. Разумеется, не все кануло в бестрепетное небытие. Знали, конечно, кое-что на фабрике и о Серегине, что-то доносилось и о серии, которую пытался запустить Мориц Моон.

Да все как-то недосуг было заниматься собственной историей. Но тут история выходила уже совершенно приближенной к действительности. В книге обнаружились не только рекламные объявления Серегинских предприятий, но и очень много документации, предназначенной для специалистов. Например, один из чертежей того же углового "Двуглавого Орла", некоторые технологические инструкции и многое другое. На фабрике начали, что называется "собственное расследование". Так узнали о специальном серегинском буке, о требованиях к нему, о методах обработки.

Связались с родственниками Серегиных в США. Проверили на всякий случай те самые американские мебельные болты из штата Огайо. Проверили и выяснили - компания, что продавала их Серегину, жива и сейчас, и делает теперь мебельную скобу со спецпокрытием, превосходящую все известные до того на фабрике изделия подобного рода. Заключили контракт и снова стали покупать в Америке комплектующие и профессиональный инструмент. А тень бывшего хозяина словно продолжала витать над фабрикой, приводя своих старых знакомцев, открывая страницы документов. Тогда и выяснилось, откуда на самом-то деле взялось название "Фабрика 8-го Марта".

Естественно, не все осталось на своих местах. Кто-то из бывших компаний-поставщиков сменил за сто лет бизнес, кто-то вообще сгинул. Естественно, изменился и сам мебельный мир и те, кто на нем работают. Понятно, что всех поставщиков Серегина собирать смысла не было. К середине девяностых фабрика и без того активно работала с Западом. И все-таки, небесполезными и для нового времени и для понимания того, что за человек был Фрол Серегин, как работала его фабрика, что помогало и что мешало ей в этой работе, оказались сохраненные в американском семейном архиве бесчисленные записи Серегина, пометки на чертежах, приказы и телеграммы.

Вот некоторые из этих записей: 14. Серегина Дановскому: "Антоша, догляди за распилом. Мнится, фрезы они плохо затачивают". Серегина брату Филиппу: "Филя, черта ли тебе лысого в той твоей Америке. А то нам будто на родине дела не сыскать? Чем рыла свои к нашим каркасам совать да ересь в листках своих молоть, лучше б табуретку от корыта отличать научились бы.

Христом молю, не пускай ты их в цеха. Сам что-нибудь скажи: они все одно переврут потом. Я в купеческом собрании справлялся - теперь такая брехня рекламой называется". Серегина брату Филиппу: "Филя, а что там у вас про немца этого рассказывают, который гросс-бух какой-то особенный выдумал. Вот бы и мне глянуть? Серегин С.

Баркову: "Был в гостях у Настасьи ты знаешь , видел нашу "Егозу". Говорил я тебе, доставлять-то по-людски надо. Ломовые наши армяками всю обшивку вывозили. Тебе - что, а я со стыда не знал где сидел. А говорил тебе - на Яузе прачки недорого берут, что ж ты помовых-то наших не блюдешь? На днях показывали шенилла доброго.

Справься и отпиши. А лучше набери отрезов, да с Федькой своим и вышли сюда мне. Не тяни". Серегина Гансу Штайндорфу: "Ганя, я слыхал, будто Зингер на иголку патент взял. Да узнай, есть ли тот патент на Россию. И с пружинами не томи".

Серегина Дановскому: "Антоша, мне что: самому с паропроводом ковыряться? Я тебя знаю, ты не оправдывайся. Мне про то, почему не смог не рассказывай. Ты лучше скажи, что сделал, чтоб смочь! И на войну не жалуйся: дураки всю дорогу воевали и воевать будут. Мы, слава Богу, не для них диваны делаем".

Серегина на чертеже: "Андрюшка Калашников думает, что он гений, а мне это людям продавать". Это одна из самых последних записей. Вскоре история страны совершила поворот. Сегодня на фабрике снова старый логотип с серегинской восьмеркой. Сначала хотели оставить тот, самый первый, с именем основателя. Но подумав, решили оставить овал "Фабрики Мебели 8 Марта", появившийся в двадцатых.

Теперь в центре праздника отнюдь не права прекрасного пола, а сами его представительницы. И главные действующие лица 8 марта уже не работницы, требующие улучшения условий труда, повышения зарплат и избирательного права, а снующие целый день с букетами и подарками мужчины. Не случайно в этот день часто можно услышать: «Поздравляю всех с Восьмым марта, включая женщин».

А с чего, собственно, все началось? Женщины, разменявшие вторую сотню лет, конечно же, помнят те последние теплые августовские деньки 1910 года в Копенгагене… И вторую Международную конференцию социалисток под председательством Клары Цеткин из Германии. Немецкая коммунистка с неизменным пучком волос на затылке, презиравшая корсеты как буржуазный пережиток, предложила учредить Международный день, когда женщины разных стран будут проводить митинги и шествия, отстаивая свои права, как американские текстильщицы.

Широко распространена версия, согласно которой традиция отмечать этот праздник была положена демонстрацией, устроенной 8 марта 1857 года нью-йоркскими работницами текстильной промышленности и фабрик по пошиву одежды. Американские текстильщицы протестовали против 16-часового рабочего дня, ужасных условий труда и низкой заработной платы женщинам тогда платили гораздо меньше, чем мужчинам. Правда, есть мнение, что это всего лишь легенда, выдуманная на Западе во времена холодной войны, дабы отделить традицию праздника от коммунистической идеологии.

Как бы там ни было, но ровно 100 лет назад, в марте 1911 года, во многих странах Европы многотысячными демонстрациями впервые отметили Международный женский день. Кроме права голоса и права занимать государственные должности, женщины требовали равных с мужчинами производственных прав. Интересно, что манифестации работниц поддержали и… проститутки, у которых также хватало проблем с правами и полицией.

В интеллигентской среде того времени к труженицам панели относились как к «жертвам общества», достойным жалости, а не осуждения.

Вскоре после Гражданской войны, а 1921 году решением 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 8 марта 23 февраля по старому стилю 1917 года. Тут и наметилось главное противоречие праздника: его привязали к реальному факту отечественной истории, но в то же время говорили об интернациональном характере дня… Именно после 1921 года в нашей стране день 8 марта стал общеизвестным. Статус и название праздника несколько раз менялись, но в первые десятилетия существования Советской России его чаще всего называли Днём солидарности трудящихся женщин. Никаких подарков к этому дню женщинам не дарили, только — грамоты в трудовых коллективах.

Ведь праздник поначалу воспринимался как политический. Опасная ситуация Праздники в первые годы советской власти учреждались поспешно и часто менялись. Шумные новые знаменательные даты долго не могли перекрыть популярность церковных праздников. А цель новых праздников состояла именно в этом. Самое печальное, что они стали причиной конфликтного разрыва между поколениями.

Молодежь, как правило, склонялась к новым веяниям, а к старшему поколению относилась нередко с агрессивным презрением. Опасная ситуация. И прискорбная. Международный женский день в СССР Международная популярность праздника в 1930-е постепенно сошла на нет. Но в СССР «женский день» отмечался широко, хотя и оставался рабочим днём — напомню, как и суббота.

Разумеется, праздник женской солидарности внедряли на государственном уровне и в социалистических странах, которых после 1945 появилось немало. Особенно прочно праздник прижился во Вьетнаме. Везде проходили женские митинги, везде к этому дню старались приурочить награждения женщин. Постепенно в СССР праздник терял политическую окраску, и главным стало проявление внимание к прекрасному полу — и в дружеских компаниях, и в семье. Читайте также — Православный женский день, День Жен-мироносиц Для детей праздник всё чаще трактовали как день мамы.

Историю праздника мало кто знал, хотя пропаганда в те годы работала эффективно. Видимо, не было установки на популяризацию истории эмансипации. К Америке, несмотря на интернациональную солидарность, относились с опаской.

Впервые Международный женский день праздновался 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии. В 1912 году этот день отмечался в этих же странах уже 12 мая. В 1913-м впервые на митинги вышли женщины во Франции и России. Отмечать праздник 8 марта начали с 1914 года после того, как женщины Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландов, Швейцарии, России, США и других стран провели митинги протеста либо солидарности именно в этот день.

Историки считают, что выбрана дата именно 8 марта была в память о крупных забастовках работниц текстильных фабрик в США, состоявшихся 8 марта в 1857 и 1908 годах: в 1857-м в Нью-Йорке работницы текстильных фабрик провели «марш пустых кастрюль» — прошлись по городу, протестуя против неприемлемых условий труда и низких зарплат, а в 1908-м забастовка нью-йоркских работниц прошла вновь — маршем прошлись 15 тысяч женщин, которые требовали сокращения рабочего дня и равных c мужчинами условий оплаты труда. В России этот день отмечался в качестве официального праздника с 1919 года, первоначально носил название Международного дня работниц, однако с конца 1920-х годов стал именоваться Международным женским днем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий