Новости парламентские выборы в беларуси 2024

«Выборы идут нормально, никаких чрезвычайных ситуаций нет и вопросов, которые могли бы повлиять на проведение выборов, на свободу волеизъявления граждан. Как отмечают эксперты, организация и проведение выборов в Беларуси демонстрируют возросшую сознательность всего белорусского общества.

Госдеп США сделал заявление о парламентских выборах в Беларуси

Читайте новости на 1reg Почему власти Беларуси отодвинули парламентские и местные выборы на 2024 год?. Брест Брестская область. Выборы в парламент восьмого созыва и местные Советы депутатов 29-го созыва пройдут в единый день голосования. Координатор группы добавил, что парламентские выборы в Беларуси проведены при соблюдении прав и свобод всех участников избирательного процесса.

ЦИК обнародовал полный список избранных депутатов Палаты представителей восьмого созыва

Определено также количество округов, которые будут образовываться к выборам депутатов местных Советов, эта цифра составит 12 514 округов, что на 5,5 тысячи меньше в сравнении с кампанией 2018 года. Количество Советов уменьшилось на 25. Всего в стране будет сформировано 1284 Совета депутатов. О голосовании граждан, находящихся за рубежом: — В соответствии с новым избирательным законодательством мы не формируем избирательные участки за рубежом.

Но это не ущемляет права граждан, которые выехали по тем или иным причинам за рубеж. Они могут приехать в страну и в период досрочного голосования со вторника по субботу или в единый день голосования — 25 февраля 2024 года — выполнить свой гражданский долг: прийти на участки и проголосовать. О документах для голосования: — Для этого нужен документ, удостоверяющий личность.

Таковым является паспорт, но ЦИК традиционно принимает решение о том, какие еще документы могут удостоверять личность гражданина: в случаях если паспорт, допустим, находится на оформлении, подан на получение визы и т. К таким документам мы, как правило, относили пенсионное удостоверение, студенческий билет, удостоверение государственного служащего. Это чисто процедурные вопросы.

Об информационной безопасности: — Сейчас идет полная модернизация сайта Центральной избирательной комиссии. В ближайшее время вы увидите его в новом формате. Кроме того, отрабатываем вопросы повышения его пропускной возможности: мы видим, что на сайты госорганов нередко идут внешние атаки, способные неподготовленный сайт «положить».

И мы прекрасно понимаем, что все мессенджеры, которые у нас есть в социальных сетях, управляемых внешними управляющими за пределами страны, могут быть отключены, заблокированы и т.

Белорусские депутаты обсуждают поправки в Избирательный кодекс на заседании парламента, передает «Sputnik. Законопроект планируют принять в текущем году в первом чтении, а в начале следующего года — во втором. Сообщается, что для кандидатов в президенты увеличен с 35 до 40 лет возрастной ценз и с 10 до 20 лет — ценз оседлости, а также президентство для одного человека ограничено двумя сроками. Согласно новым изменениям, разрешение голосовать получат граждане, находящиеся под стражей.

Утверждено, что избирательные участки не будут организовываться для голосования за рубежом.

Несмотря на то, что представители западных стран, за исключением нескольких независимых экспертов и организаций, в том числе ОБСЕ, не были приглашены наблюдать за голосованием, они все равно сделали свои выводы, которые оказались практически идентичны друг другу. Более того, в ряде случаев реакция последовала еще до официального объявления итогов единого дня голосования, как это произошло в случае с США. В частности, глава пресс-службы Госдепартамента США Мэттью Миллер уже 25 февраля заявил, что Вашингтон считает парламентские выборы в Белоруссии «фиктивными», так как они были проведены «в атмосфере страха», а «белорусы, находящиеся за границей, могли голосовать только в случае возвращения в Минск, где их, скорее всего, ждали бы репрессии». Аналогичные заявления последовали позже и со стороны других стран Запада. Так, в ОБСЕ подчеркнули, что выборы «прошли в атмосфере страха, в которой ни один избирательный процесс нельзя назвать демократическим». Было заявлено, что «мы призываем режим Лукашенко прекратить репрессии, освободить всех политических заключенных и начать диалог со своими политическими оппонентами», так как «белорусский народ заслуживает лучшего». ОБСЕ поддержали в НАТО, где президент Парламентской ассамблеи альянса Михал Щерба заявил, что «режим Лукашенко пытается в очередной раз заглушить желание и право белорусского народа выразить свою волю через свободные и честные выборы», добавив, что «фиктивные выборы в Белоруссии никого не обманывают: они бессмысленны». В Великобритании также решили обвинить Минск в отсутствии свободы, что, по словам министра по делам Европы Лео Дохерти, связано с тем, что «накануне выборов наблюдалось вопиющее запугивание и очередная волна репрессий и арестов». Эти действия идут вразрез с международными обязанностями Белоруссии и демонстрируют явное стремление избежать прозрачности избирательного процесса», — подчеркнул Дохерти.

Не забыли напомнить о себе и в Германии, где созданная в бундестаге группа «Демократическая Белоруссия» заявила о своей «твердой поддержке» Светланы Тихановской и «белорусских демократических сил». При этом сами выборы были названы «ни честными, ни свободными», которые ничего не изменят. Еще дальше пошли фантазеры в немецком МИДе, где считают, что избирательная кампания в Белоруссии показала «страх» Лукашенко. Режим Лукашенко использует все доступные средства для подавления демократических устремлений народа Белоруссии. Он убедился в их силе — и эта сила продолжает пугать режим», — говорится в заявлении. И конечно, не могли не высказаться на Украине. Правда, сделано это было не столь официально, как на Западе. В частности, парламентское объединение «За демократическую Белоруссию! По сути, Киев повторил все нарративы и Запада, и белорусской оппозиции, где также заявили о непризнании прошедших выборов, которые, по мнению «змагаров», напоминают «военную операцию против собственных граждан». Впрочем, мнение стран Запада и их марионеток никак не повлияло на позицию белорусских властей, а МИД республики даже выпустил расширенное заявление в связи с негативной реакцией ЕС на итоги выборов.

Избирательная система Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь состоит из 110 депутатов, которые избираются по одномандатным избирательным округам , то есть только по мажоритарной избирательной системе в один тур, чтобы считаться избранным, кандидату достаточно получить простое большинство голосов избирателей. В законодательстве установлены определённые требования, предъявляемые к гражданам, которые намерены выдвигаться кандидатами в депутаты Палаты представителей [7] : 1 гражданство Республики Беларусь; 2 достижение возраста 21 года; 3 постоянное проживание на территории Республики Беларусь; 4 отсутствие судимости.

Топ-4 главных выборов Европы в 2024 году. Какие шансы у пророссийских и проевропейских сил?

Согласно новым изменениям, разрешение голосовать получат граждане, находящиеся под стражей. Утверждено, что избирательные участки не будут организовываться для голосования за рубежом. Также отменяется порог явки на выборах депутатов нижней палаты. В Избирательном кодексе утвержден пункт о едином дне голосования на парламентских и местных выборах, которые состоятся 25 февраля 2024 года. Сообщается, что выборы главы государства должны пройти не позднее 20 июля 2025 года.

Наблюдение за процессом голосования вели 45 505 национальных и 294 международных наблюдателя, 238 из которых представляли Миссию наблюдателей от СНГ в том числе 25 были направлены Парламентским Собранием Союза Беларуси и России, 4 - Посткомом Союзного государства. Миссия наблюдателей от СНГ сделала вывод, что выборы в Беларуси проведены в полном соответствии с Конституцией и Избирательным кодексом, открыто и гласно. Они прошли на альтернативной основе, были прозрачными, справедливыми, соответствуют принципам проведения демократических выборов и обеспечили свободное волеизъявление граждан Беларуси.

Об этом сообщил руководитель Миссии наблюдателей от СНГ, Генеральный секретарь Содружества Сергей Лебедев: - Никаких нарушений, которые бы могли повлиять на итоги выборов, мы не зафиксировали. Наблюдатели от Парламентского Собрания Союза Беларуси и России эту делегацию возглавлял председатель Комиссии ПС по бюджету, налогам и финансовому рынку Виктор Селиверстов также констатировали: - По мнению группы наблюдателей от Парламентского Собрания, процесс голосования соответствовал требованиям законодательства страны, выборы в Палату представителей Национального собрания восьмого созыва были открытыми, демократичными и легитимными.

О документах для голосования: — Для этого нужен документ, удостоверяющий личность. Таковым является паспорт, но ЦИК традиционно принимает решение о том, какие еще документы могут удостоверять личность гражданина: в случаях если паспорт, допустим, находится на оформлении, подан на получение визы и т. К таким документам мы, как правило, относили пенсионное удостоверение, студенческий билет, удостоверение государственного служащего. Это чисто процедурные вопросы. Об информационной безопасности: — Сейчас идет полная модернизация сайта Центральной избирательной комиссии. В ближайшее время вы увидите его в новом формате. Кроме того, отрабатываем вопросы повышения его пропускной возможности: мы видим, что на сайты госорганов нередко идут внешние атаки, способные неподготовленный сайт «положить». И мы прекрасно понимаем, что все мессенджеры, которые у нас есть в социальных сетях, управляемых внешними управляющими за пределами страны, могут быть отключены, заблокированы и т.

Поэтому будем ориентировать всех на то, что первая и самая достоверная информация Центральной избирательной комиссии будет размещаться на сайте ЦИК. Об участии иностранных наблюдателей: — Данный вопрос прорабатывается теми субъектами, кто может приглашать иностранных наблюдателей кроме ЦИК, таким правом обладает Президент Беларуси, обе палаты Парламента, Совет Министров и МИД. Но пока говорить о приглашении — по крайней мере, официальном — рано, потому что нужно дождаться выхода указа Главы государства мы ожидаем его в середине ноября , который обозначит начало избирательной кампании. Могу сказать, что на заседании Консультативного совета, который проходил в Узбекистане в период президентских выборов в этой стране, я пригласил своих коллег — председателей ЦИК стран СНГ, входящих в Консультативный совет руководителей избирательных органов государств — стран СНГ, — приехать и принять участие в наблюдении за единым днем голосования. О просветительской работе ЦИК: — Центральная комиссия регулярно проводит встречи со слушателями Академии управления при Президенте, семинары в регионах для представителей организационно-кадровых и идеологических служб, которые принимают непосредственное участие в подготовке к выборам. Особенности организации единого дня голосования и выборов делегатов Всебелорусского народного собрания обсуждаются в рамках встреч в трудовых коллективах, учреждениях образования, даются разъяснения на телевидении и в печатных средствах массовой информации.

Установление ЦИК итогов выборов и регистрация избранных членов Совета Республики пройдет не позднее 11 апреля 2024 г. Вниманию выступающих: при подготовке выступления целесообразно воспользоваться ранее направленными материалами о роли и полномочиях депутатов местных Советов депутатов, Парламента, а также результатах законодательной деятельности Парламента седьмого созыва. Как отмечают эксперты, организация и проведение выборов в Беларуси демонстрируют возросшую сознательность всего белорусского общества. Цивилизованный и спокойный характер проведения кампании является залогом того, что нашу страну никому из-за рубежа не удастся втянуть в очередную попытку государственного переворота. К сожалению, долгое время под предлогом участия в избирательных кампаниях в нашей стране доступ к публичной политике получали люди, которые были ориентированы не на добросовестную политическую состязательность, а на конфронтацию с государством. Опыт предыдущих электоральных кампаний в Беларуси свидетельствует, что не всегда количество кандидатов в депутаты гарантирует качество выбора. А большая часть т. По сути при кажущемся изобилии у избирателей выбор был один: между хаосом и эволюционным развитием. Этот выбор всегда был очевиден. Прямым свидетельством того, что на выборах депутатов 2024 года обеспечена состязательность и конкуренция является статистика зарегистрированных кандидатов в депутаты. Справочно: Всего в депутаты Палаты представителей выдвинуто 298 кандидатов, из которых зарегистрированы 265. Среди них 10 граждан в возрасте до 31 года, 92 женщины, 20 действующих депутатов Палаты представителей, 31 действующий депутат местных Советов депутатов. Всего в депутаты местных Советов депутатов выдвинуто 18 996 кандидатов, из которых 18 802 продолжат борьбу за депутатский мандат. Среди них 803 гражданина в возрасте до 31 года, 10 107 женщин, 7 330 действующих депутатов местных Советов депутатов. Вниманию выступающих: здесь целесообразно привести общие сведения о кандидатах в депутаты в вашем регионе. За тем, как будут соревноваться между собой кандидаты в депутаты избиратели могут наблюдать с 31 января по 24 февраля период предвыборной агитации. Справочно: Избирательным кодексом предусмотрены широкие возможности для информирования граждан кандидатами в депутаты о своей предвыборной программе: встречи со своими избирателями на собраниях или в другой удобной для избирателей форме; массовые мероприятия собрания вне помещений, митинги, пикетирование с целью осуществления предвыборной агитации; распространение агитационных материалов за счет средств собственных избирательных фондов. У избирателей будет возможность познакомиться с предвыборными программами кандидатов в депутаты Палаты представителей в печатных СМИ, увидеть и услышать их выступления по телевидению и радио. Предвыборные программы кандидатов в депутаты местного Совета депутатов будут размещены на официальном сайте соответствующего местного исполнительного и распорядительного органа. Вниманию выступающих: здесь целесообразно привести информацию о местах, определенных для агитации на территории округов, сформированных в вашем регионе. Наряду с этим на всех участках для голосования не позднее чем за 14 дней до выборов будут оформлены стенды с информационными материалами о кандидатах. Все это позволило избавиться от многочисленных фейковых, существовавших на бумаге структур, либо тех из них, которые управлялись или финансировались извне. Белорусские партии представляют интересы больших социальных групп не менее 5 тыс. Партийные кандидаты представляют весь идеологический спектр, они могут и будут предлагать разные пути достижения общей цели — строительство сильной и процветающей Беларуси. Других правил игры на партийном поле страны нет и не будет. Коммунистическая партия Беларуси выдвинула 609 человек в местные Советы депутатов и 50 — в Парламент.

Выбор редакции

  • Выборы-2024 в Беларуси: есть ли интрига? - NewsPrice
  • Навстречу крупным электоральным кампаниям
  • Выборы-2024 в Беларуси. Как устроен единый день голосования и что изменилось? Выяснили
  • Парламентские выборы в Хорватии
  • Наблюдатели назвали выборы в Белоруссии прозрачными и демократичными
  • Что известно о выборах

Камней на улицах не будет: с чем политические партии идут на выборы-2024

Селиверстов отметил, что у наблюдателей от ПС есть полное понимание избирательного процесса в республике. И мы видим, что, во всяком случае то, что мы видим в Минске, конечно организовано все на высоком уровне", - подчеркнул он. Слушайте, ну глупости это все. Мы видим настроение людей в Минске.

Представительские функции и личные интересы получили крайнее неодобрение. От кандидатов, будь то партийцы или беспартийные, общество ждет нового уровня политической культуры, политической борьбы. Это означает открытую, свободную и конструктивную конкуренцию идей, мнений. Государство и общество в Беларуси руководствуются простой и очевидной истиной — выборы мы проводим для себя, с целью избрать наиболее достойных депутатов, которые будут защищать и отстаивать наши интересы. Мы бы и готовы придерживаться единых международных стандартов проведения выборов, но таких пока никто не придумал. Именно поэтому Беларусь воздержалась от приглашения наблюдательной миссии ОБСЕ на парламентские выборы 25 февраля. Справочно: Среди причин такого решения: отсутствие у ОБСЕ единых норм, стандартов, которые приняты всеми странами по теме международного наблюдения за выборами. В результате чего наблюдаются определенные географические функциональные перекосы: неравное количество наблюдателей, которые направляются по решению БДИПЧ ОБСЕ на запад и восток от Вены, а также традиционное доминирование представителей стран Запада в миссиях ОБСЕ; деградация атмосферы межгосударственного взаимодействия на пространстве ОБСЕ, которая находит свое выражение в остром кризисе доверия, нарушении традиций уважительного, дипломатично-корректного диалога. Яркое проявление — введение странами Запада неоправданно жестких политических и экономических санкций, в том числе в отношении белорусского Парламента. В то же время Республика Беларусь остается открытой для непредвзятого электорального мониторинга за выборами. Порядок направления и аккредитации наблюдателей при проведении выборов устанавливает Центральная избирательная комиссия. В соответствии с Избирательным кодексом Республики Беларусь наблюдателями могут быть представители политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов, граждан, представители иностранных государств и международных организаций. Справочно: По состоянию на 5 февраля 2024 г. Для наблюдения за выборами в Республике Беларусь приглашены: миссия СНГ, в том числе Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ 86 человек ; Шанхайская организация сотрудничества 4 человека ; избирательные органы иностранных государств 6 человек. Итого, наблюдать за выборами депутатов в Республике Беларусь будут около 96 иностранных наблюдателей на 31 января. Вниманию выступающих: здесь целесообразно привести актуальную информацию о количестве аккредитованных наблюдателей в вашем регионе. Вместе с тем, решение воздержаться от приглашения наблюдателей ОБСЕ на выборы 25 февраля не означает в целом отказ от сотрудничества в наблюдении за выборами по линии ОБСЕ. Белорусская сторона будет готова пересмотреть свои подходы в части приглашения наблюдателей ОБСЕ, если Запад найдет силы, смелость, возможность отказаться от санкционной политики и от попыток вмешательства во внутренние дела Беларуси. В таких условиях выборы — это не только формирование представительных органов власти, но еще и универсальный механизм консолидации и общественного единения белорусского народа. Это одновременно возможность, право и обязанность каждого из нас послужить делу сохранения мира на нашей земле. Перед белорусами стоит непростая задача — строительство национальной политической системы, которая бы максимально обеспечивала и защищала ценности мира, безопасности и социальной справедливости на белорусской земле. Не отдать свой голос нельзя — слишком большая ответственность за будущее лежит на каждом из нас. Выборы в Парламент и местные Советы депутатов — это возможность участвовать в управлении страной, влиять на принимаемые решения и видеть результаты своего таланта, профессионализма и трудолюбия. Успешная, технологически развития, комфортная и уютная Беларусь не нужна никому, кроме нас самих. И строить ее такой, какой мы ее хотим видеть, тоже никто не будет за нас. Не стоит верить пустым обещаниям и надеяться на чужую помощь.

Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Впервые одновременно в республике состоялись выборы в нижнюю палату парламента и в местные советы депутатов. Как сообщили в Центризбиркоме, новый состав Национального собрания уже сформирован.

Причем в последнем случае белорусской оппозиции охотно помогали различные западные СМИ, хотя особого интереса в Европе и США нынешние выборы действительно не вызвали. Главным посылом всех материалов было то, что выборы в Белоруссии «полностью стерильные», так как в них не будет не только оппозиционных кандидатов, но и «лояльных персон, решивших без согласования с чиновниками поучаствовать в процессе». С аналогичными заявлениями выступали и французские СМИ. Показательным в данном случае является позиция издания Le Мonde, которое вспомнило уже надоевшие всем тезисы о том, что в Белоруссии царит диктатура, которая не позволила «свободным» кандидатам участвовать в выборах. Британские СМИ, как и их политики, также не отличились фантазией. Например, издания Financial Times и The Economist в своих оценках происходящего были практически едины, подчеркивая, что Александр Лукашенко «укрепит свою власть после проведения жестко контролируемых местных и парламентских выборов». Британцы связали происходящее в Белоруссии с отношениями Минска и Москвы, увидев в нем «руку Кремля». Отмечалось, что дешевые кредиты и энергоносители из России удерживают экономику республики на плаву, даже несмотря на ужесточение западных санкций, а Союзное государство стало «сейчас ближе, чем когда-либо». В целом же, как считают британцы, ситуация сложилась таким образом, что «Лукашенко больше некуда идти, кроме Москвы». Проще говоря, выборы в Белоруссии были использованы в Великобритании для того, чтобы в очередной раз устроить волну нападок на Россию. Не могли пройти мимо выборов и в США, хотя здесь, как и в странах Европы, само по себе избрание депутатов парламента и местных советов Белоруссии интересовало мало. Главный упор был сделан на «отсутствии демократии в республике» и необходимости поддержки беглой оппозиции. Например, The Washington Post, The New York Times и ряд иных изданий, а также телеканалов рассказывали о предстоящих в Белоруссии выборах практически под копирку. Для американского обывателя была нарисована картина тотального контроля и отсутствия выбора, а также стремления Лукашенко закрепить свою власть и обеспечить безопасность в будущем. При этом главным посылом всех материалов о Белоруссии было то, что нынешний избирательный процесс является лишь подготовкой к президентским выборам 2025 года. По сути, именно это и можно назвать главным определением странами Запада всего нынешнего избирательного процесса в Белоруссии. Сами выборы в республике прошли абсолютно спокойно и по плану властей. В стране не было зафиксировано никаких акций протеста, а голосование было признано состоявшимся, что подтвердили присутствовавшие на нем многочисленные наблюдатели из дружественных Белоруссии стран. В выборах принимали участие как беспартийные кандидаты, так и представители существующих в стране четырех партий: «Белая Русь», Коммунистическая, Либерально-демократическая и Республиканская партии.

Главное о предстоящих в Беларуси выборах-2024

В Белоруссии сегодня подвели первые итоги парламентских и муниципальных выборов, они состоялись в рамках первого в истории страны Единого дня голосования. ТАСС подготовил материал о выборах в нижнюю палату парламента Белоруссии. Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что выборы в 2024 году станут самой масштабной кампанией за последние годы. «25 февраля 2024 года никаких выборов в Беларуси не будет – ни парламентских, ни в местные советы, так как в стране отсутствует законная власть, которая имеет полномочия назначать какие-либо выборы или другие электоральные кампании», – заявил замглавы.

ЦИК обнародовал полный список избранных депутатов Палаты представителей восьмого созыва

Выборы в парламент восьмого созыва и местные Советы депутатов двадцать девятого созыва пройдут в единый день голосования — 25 февраля 2024 года, в Совет Республики восьмого созыва — 4 апреля 2024 года. В президентских выборах в Беларуси 2024 года примут участие несколько политических сил, которые выдвинут своих кандидатов на пост главы государства. Почему попытки беглых сорвать выборы в Беларуси провалятся. Именно поэтому Беларусь воздержалась от приглашения наблюдательной миссии ОБСЕ на парламентские выборы 25 февраля. Дата выборов президента Беларуси 2024 Выборы президента Беларуси 2024 года ожидается важным событием для страны и ее граждан. Выборы в парламент восьмого созыва и местные Советы депутатов 29-го созыва пройдут в единый день голосования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий