Материалы: предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц». познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. 21 ВЕК". Главный редактор Щербинин С.В., адрес редакции: г. Тюмень, ул. Республики дом. 49-8. E-mail: info@ Телефон: 8 (938) 444-53-33. Возрастная категория 0+. Подписывайтесь на новости. Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний о перелетных птицах, активизация и расширение словаря за счет слов– действий, слов-признаков. Конспект открытого занятия в подготовительной группе.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Как назвать их одним словом — птицы. По каким признакам мы отличаем птиц от других живых существ? А каких птиц называют перелетными? Я буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, то топайте ногами. Все вы молодцы!
Воспитатель: Некому будет защищать парки, сады, леса от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай овощей и фруктов.
Некому будет разносить семена ягод, трав, цветов. Мы не услышим их песен. Поэтому мы должны беречь птиц, помогать им. Воспитатель читает стихотворение Сады цветущие не гибли зря Всегда в любое время года Берегите птиц друзья» Весной у птиц много забот, они строят гнезда, высиживают птенцов. А знаете ли вы, из чего строят гнезда птицы? Дети: из травы, веток, листьев Воспитатель демонстрирует изображения различных гнезд и рассказывает о них.
Скворцы гнездятся парами или колониями. Строительством гнезда занимается самка.
Сейчас время года осень - Назовите признаки осени? День становится короче, ночь длиннее.
Листья опадают. Часто идут дожди. Перелетные птицы улетают в теплые края Каких перелетных птиц вы знаете? Грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди, трясогузка… Игра «Кто как голос подает?
Игра «Четвертый лишний? Грач, ласточка, воробей скворец. Кто лишний?
Оборудование: картинки - перелетные и зимующие птицы, солнышко, снежинка; смятые в комочек картинки птиц; перышко птицы; энциклопедия, песочница с картинками птиц и средой обитания курятник, пальмы, дерево, пруд ; полоса препятствий; магнитофон; мультимедийное оборудование, презентация. Ход занятия. Организационный момент. Передайте его друг другу — рассмотрите. Интересно, кто же это нам привет оставил? Хотите узнать? Знакомство с профессией — орнитолог.
А профессия людей, которые занимаются изучением жизни и повадок птиц называется - орнитолог. Это очень важная, нужная и интересная профессия! Орнитологи знают о птицах всё! И даже то, почему их называют «пернатые». Догадались, почему? Орнитологи изучают внешний вид, повадки птиц.
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. После занятия все ваши птицы и цветы окажутся на чудесном весеннем дереве. Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Перелетные птицы в осеннем лесу». Будет полезен воспитателям, ставящим перед собой цели расширения представлений ребят о перелётных птицах. Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР. на тему «Перелётные птицы».
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»
Когда замерзают водоёмы реки и озёра , направляются к югу водо- плавающие птицы — гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова — плавать в воде. Повторите: водоплавающие. Физкультминутка Подвижная игра «Улетает, не улетает» Звучит аудиозапись «Голоса птиц» Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бега- ют и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю — дети приседают на корточки.
Игра «Определи, чьё гнездо? Давайте мы с вами его разгада- ем и узнаем, кто из птиц первым прилетает к нам весной. Грач — большая птица. Она похожа на ворону.
У него большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Грач питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева.
Грач похож на ворону - Чем питается грач весной? Грач питается червяками, жуками, личинками - Где грач строит своё гнездо? Грач строит своё гнездо на верхушке дерева - Если вернулись грачи — жди схода снегов. К дружной весне грачи не задерживаются в пути, спешат к своим гнёздам.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Формировать интерес к музыке в природе через слушание записи голосов птиц. Предварительная работа: беседы с показом иллюстраций перелетных птиц и знакомством с особенностями их гнездования; чтение художественной литературы по теме, знакомство с правилами поведения в природе. Оборудование: запись пения птиц, 2 мольберта, указка, мяч, схемы «Измени слово», «Где предмет? Ход: Дети в кругу на ковре. Звучит пение птиц. Ответы детей.
Дети с педагогом разглядывают содержимое коробки. Дети 2-3 человека изменяют слово по падежам, следуя схеме: например, есть соловей, нет соловья, иду к соловью, вижу соловья, думаю о соловье, любуюсь соловьем.
Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном Из травы и глины. Ласточка Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной, и сидят птенцы потом в таком гнезде, как в чашке.
Нам в хозяйстве помогает Деревянный свой дворец Темно-бронзовый. Скворец Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой.
Дети располагают силуэты журавлей клином. Дети наклеивают скворечня на дерево. Не слыхать кукушки в роще ответы детей: роща-это малозаметный лес, с лиственными деревьями. И скворечня опустел. Аист крыльями полощет — Улетает, улетел.
Лист качается узорчатый В синей луже на воде. Ходят птица с грачихой черной В огороде, вдоль гряде. Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи.
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Раньше люди этого не знали. Они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь немного позднее, они узнали, куда улетают перелетные птицы. Как же удалось это сделать? Слайд 32 Помогли ученым маленькие кольца, которые они надевали на лапки птицам. На каждом кольце был адрес, где была окольцована птица. Когда кто-то в другой стране встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так удалось узнать, где зимуют птицы. Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы узнали много нового из жизни птиц.
Включаем музыку. II Введение в тему. Кто это? Кого называют пернатыми друзьями? Пернатые, потому что тело птиц покрыто перьями. А друзья, потому что птицы поедают вредных насекомых, птицы поют песни и радуют ими нас. III Содержание занятия. Это попугай Кеша. Он живет далеко-далеко за морями и очень хочет узнать о птицах, которые живут в наших краях. Поможем Кеше, расскажем ему о перелетных птицах? Ответы на вопросы полным предложением. Потому, что они совершают перелеты — осенью улетают в теплые края, а весной снова возвращаются домой. Описание птиц, прослушивание их голосов. Сейчас предлагаю вам познакомиться с некоторыми из птиц, которые прилетают к нам весной. Показываю презентацию с изображениями и голосами перелетных птиц. Дети рассказывают о знакомых птицах, опираясь на картинки.
Вместе с этой черной птицей 3 К нам весна в окно стучится. Огороду, полю — врач, Кто по пашне скачет? Грач 5. Кто два раза родится: В первый раз гладкий, Во второй раз мягкий? Правильно, стаей, но еще могут лететь вереницей, поодиночке, клином. В слове насеко- моядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите: насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти пти- цы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Рань- ше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Когда замерзают водоёмы реки и озёра , направляются к югу водо- плавающие птицы — гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова — плавать в воде. Повторите: водоплавающие. Физкультминутка Подвижная игра «Улетает, не улетает» Звучит аудиозапись «Голоса птиц» Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бега- ют и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю — дети приседают на корточки. Игра «Определи, чьё гнездо? Давайте мы с вами его разгада- ем и узнаем, кто из птиц первым прилетает к нам весной.
В слове водоплавающие тоже прячется два слова — плавать в воде. Повторите: водоплавающие. Последними прилетают птицы, которые питаются летающими насекомыми. Это ласточки, стрижи, иволги. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают « стайками», все вместе; некоторые , например, журавли, выстраиваются « клином » в виде треугольника; другие выстраивают- «цепочкой», в одну линию. Шеренгой, фронтом или поперечным рядом, летят кулики, цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком. Углом или клином летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы. Я вам буду называть птиц, а вы мне скажете кто здесь лишний и почему. Кукушка, лебедь, снегирь, утка. Кто лишний? Грач, ласточка, воробей, скворец. Голубь, ласточка, скворец, гусь.
Беседа с детьми 6-7 лет на тему "Перелетные птицы"
Мероприятия | Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ "Перелетные птицы". |
Перелётные птицы | Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе д/ сада. |
Конспект занятий по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» | Беседа для детей подготовительной к школе группе «Перелетные птицы». Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. |
"Перелетные птицы"; подготовительная группа - Развитие речи - Дошкольное образование - | Конспект занятия в подготовительной группе «Зайчик» «Пришла весна, прилетели птицы» Цель: формировать интерес и. |
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы» | Цель: Формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе. |
Конспект занятия "Перелетные птицы осенью"
Вывешиваю соответствующие картины. Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите — насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают ласточки, стрижи, трясогузки, дрозды, жаворонки. И прилетают эти птицы позже других ведь им нужно, чтобы появилось достаточно много летающих насекомых. Когда замерзают водоёмы реки и озёра , направляются к югу водоплавающие птицы — гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова Какие? Давайте повторим — водоплавающие.
С приходом весны, птицы начинают возвращаться на родину. Первыми прилетают грачи. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Потом начинают строительство гнезд. Грач приносит прутики, а грачиха стоит гнездо. На одном дереве можно насчитать 15-20 гнезд. К их прилету скворцы-папы подыскивают скворечник для семьи. Позже прилетают остальные. И все птицы начинают строить гнезда.
Дятел выдалбливает большим клювом дупло, трясогузки вьют гнезда из прутиков и травинок в кустах или на земле. Ласточки вьют гнездо в деревнях или под крышей. Само гнездо ласточки состоит из глины, смешанной со слюной. Сидят потом птенчики в таком гнезде как в чашке.
Солнце красное, нарядись. Платье алое надень, Девочки берутся за юбку, мальчики — руки на пояс. Подари нам красный день. Хлопают в ладоши. Переворачиваем солнышко, на обратной стороне- весёлое солнышко. Тепло на улице стало.
К нам торопится красавица Весна. Мы её увидим на «волшебный» экран.
Цели: коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Перелётные птицы». Совершенствование грамматического строя речи образование существительных с помощью суффиксов — ат, — ят; употребление существительных в родительном падеже.
Мы вышлем вам фото с местом обитания зимой диких уток в вашем районе. Слайд 1 утки зимой на незамерзшем пруду Слайд 2 река осенью с утками, которых кормят люди - Смотрите, какие это птицы? А вот с пищей зимой трудно! Так почему же утки не улетели? Включение нового знания в систему знаний. Цель: Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях. Я предлагаю вам сделать для птиц новые скворечники! Дети подходят к столу, находят себе место Самостоятельная работа детей — аппликация. В выходной я поеду в деревню и обязательно передам их всем желающим помочь прикрепить домики на деревья!
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»
Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования. Подготовительная группа. Я предлагаю вам каждому придумать загадку о любой перелётной птице и зарисовать её схематично, а Незнайка глядя на неё будет вспоминать всё что знает про неё. Уточнение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы» (птица, лебедь, журавль, утка, кулик, летать, зимовать, собираться, тосковать, возвращаться, перелетный).
Открытое занятие на тему "Перелетные птицы"
А ещё учёные — орнитологи кольцуют птиц, надевают на лапку птицы колечко с номером. Потом птичку отпускают на волю. Кольцуют птиц для того, чтобы узнать пути их перелёта, места зимовок. Потому что они приносят пользу. Уничтожают в лесах, полях и садах вредных насекомых. Ловят мышей и вредных грызунов, которые наносят вред полям и разносят болезни. Птицы переносят семена. Они красиво поют и радуют нас своей красотой.
Беседа по теме. Давайте попробуем? Давайте вспомним, на какие две большие группы можно их разделить? Дети: Перелётные и зимующие. Дети разносят картинки птиц.
Физкультминутка Подвижная игра «Улетает, не улетает» Звучит аудиозапись «Голоса птиц» Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бега- ют и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю — дети приседают на корточки. Игра «Определи, чьё гнездо? Давайте мы с вами его разгада- ем и узнаем, кто из птиц первым прилетает к нам весной. Грач — большая птица. Она похожа на ворону. У него большой клюв. Грач первым прилетает к нам весной. Грач питается червяками, жуками, личинками. Своё гнездо он делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева. Грач похож на ворону - Чем питается грач весной? Грач питается червяками, жуками, личинками - Где грач строит своё гнездо? Грач строит своё гнездо на верхушке дерева - Если вернулись грачи — жди схода снегов. К дружной весне грачи не задерживаются в пути, спешат к своим гнёздам. Ну а если грачей не видать, то и весна не спешит теплом порадовать. Заранее извещают грачи и о дне грядущем. Об улучшении погоды, прибавке тепла и солнца можно узнать по их весёлому гомону, играм. К похолоданию, студёному ветру, дождю, снегу, белоклювые чёрные птицы начинают волноваться: подни- мутся в воздух целой ватагой и давай кружиться с тревожным граем над гнёздами. Затем спикируют на деревья и снова ввысь… 8 - Игра «У кого кто?
Воспитанники: стрекочут, как кузнечики: цика-цика-цика. Ответы воспитанников: Мы разбудили комара, жука, кузнечика. Логопед: Назовите, каких насекомых вы еще знаете, которые живут в лесу? Ответы воспитанников: пчела, оса, муха и т. Логопед: Правильно. Но в лесу кроме них живут животные. Посмотрите на экран. Назовите животных. Логопед: Какие это животные? Ответы воспитанников: это дикие животные Логопед: Почему эти животные называются дикие? Логопед: Назовите животных, которые впадают в спячку? Ответы воспитанников: медведь, еж, барсук, змеи, лягушки, ящерицы. Логопед: Я предлагаю провести музыкальную разминку «Зарядка веселых зверят». Музыка М. Еремеевой, слова С. Еремеева Логопед: Какие животные проснулись после зимней спячки? Ответы воспитанников: мы разбудили медведя -ей , ежа -ей , змею -ей , барсука -ов , лягушку -ек или разбудили. Логопед: Дети, какие вы молодцы, что разбудили животных. Ответы воспитанников: мы слышим голоса птиц Логопед: Посмотрите на экран. Ответы воспитанников: грач, ласточка, соловей, скворец, кукушка. Логопед: Какие это птицы? Ответы воспитанников: эти птицы перелетные. Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Один — много» Чтобы нам игру начать, нужно дружно всем сказать: «ра-ра-ра начинается игра» Логопед: Посмотрите на экран.
Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало Слайд 16. А крупные хищные птицы орлы, ястребы, грифы, соколы компаний не признают: летят в одиночку Слайд 17. Попробуем описать птиц с помощью красивых слов игра «Скажи одним словом». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, значит он какой? У снегиря красная грудка, он какой?... Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая. У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая. У стрижа острые крылья, он … острокрылый. У соловья звонкий голос, он … звонкоголосый и др. Молодцы, у вас замечательно получилось! Сейчас мы поделимся на три группы дидактическая игра «Сложи картинку». Ребята рассаживаются за столы. Каждой команде я дам разрезанную на части картинку. Вам вместе нужно будет собрать её и догадаться, какая птица на ней нарисована, определить насекомоядная она или зерноядная, вспомнить перелётная или зимующая. Воспитатель подчёркивает, что дети должны отвечать полным предложением. Вы отлично справились с заданием! Продолжаем играть. У меня на доске изображения птиц игра «Четвёртый лишний». Ребята, вы должны назвать лишнюю, объяснив свой ответ например, три водоплавающие, одна — нет, три зимующие, одна - перелётная, три перелётных, одна — зимующая, три насекомоядных, одна — зерноядная. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением. Наше занятие заканчивается.
Конспект занятия в подготовительной группе "Перелётные птицы"
Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Я предлагаю вам каждому придумать загадку о любой перелётной птице и зарисовать её схематично, а Незнайка глядя на неё будет вспоминать всё что знает про неё. Полный текст материала "Перелетные птицы"; подготовительная группа смотрите в скачиваемом файле. Группа детей с помощью круговых движений изображает солнце, которое медленно поднимается над «рекой». Коррекционно-образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний о перелетных птицах, активизация и расширение словаря за счет слов– действий, слов-признаков.
Содержание
- Перелётные птицы. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
- Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
- Популярные франшизы детских центров
- Ход занятия
- Навигация по записям
- Похожие презентации