13 июня - 43979122929 - Медиаплатформа МирТесен. Жилища народов севера. Условия сурового северного климата повлияли на особенности национальных сооружений народов, которые проживали в этих условиях.
Шатер народов Севера - слово из 6 букв
ЯРАНГА, -и, ж. Переносное, круглое в плане жилище некоторых народов Севера, остов и коническая крыша которого, состоящая из шестов, покрыты оленьими шкурами. Яранга Основным типом жилища северо-восточных палеоазиатских народов (чукчей, коряков и эскимосов) являлась яранга — переносная у оленных коряков и чукчей и стационарная у азиатских эскимосов и приморских чукчей. Решения для определения ПЕРЕНОСНОЕ ЖИЛИЩЕ НЕКОТОРЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА. для кроссвордов или сканвордов. Узнайте правильные ответы, синонимы и другие полезные слова. Самыми известными жилищами народов севера являются чум, балаган, яранга, иглу и юрта. Как рассказала «Красному Северу» представительница общины коренных малочисленных народов Севера «Илебц» из Сеяхи Ямальского района Мария Окотэтто, на один нюк требуется не менее 50 оленьих шкур, в зависимости от их размера. это переносное жилище народов северо-восточной европы (саами, ненцы) и сибири (эвенки, манси, северные якуты, ороки, мганасаны, тувинцы-тоджинцы и др.).
Жилища народов мира: балаган, вигвам, русская изба, иглу, мазанка, сакля
Переносное жилище некоторых народов Севера 6 букв Ad Ответ на сканворд Яранга Переносное жилище некоторых народов Севера, состоящее из вертикальной- имеющей в основании круг- стенки и конической крыши из шестов, покрытых оленьими шкурами 6 букв Слово из 6 букв на букву Я, вторая буква Р, третья буква А, четвертая буква Н, последняя буква А НАЙТИ переносное жилище боковая стенка выше крыши светлые круги убогое жилище Похожие вопросы в кроссвордах и сканвордах Круглое в плане переносное жилище у народов северо-востока Сибири, с конич.
А тепло в тундре, только в пологе. В настоящее время, в яранге обычно один полог, раньше могло быть два и даже три. В пологе живёт одна семья. Если в семье появились взрослые дети, у которых уже есть свои семьи, на первое время в яранге ставится второй полог. Но со временем, молодым нужно будет собрать свою ярангу.
Полог снаружи Полог внутри. Освещается и отапливается жирником или керосинкой Очаг организовывается в центре чоттагина. Дым от костра уходит через отверстие в куполе. Но несмотря на такую вентиляцию в чоттагине почти всегда дымно. Поэтому стоять в яранге не рекомендуется.
Разведение костра Где же взять дрова для костра если в тундре не растут деревья? Деревья за исключением пойменных рощ в тундре действительно нет, зато почти всегда можно найти кустарник. Собственно ярангу преимущественно и ставят у реки с кустарником. Очаг в яранге разводят исключительно для приготовления пищи. Отапливать чоттагин бессмысленно и расточительно.
Для костра используют маленькие веточки. Если ветки кустарника толстые и длинные их нарубают на маленькие полешки 10-15 см. Столько дров, сколько сжигает таёжник за ночь, оленеводу хватит на неделю, а то и больше. Что уж говорить о юных пионерах с их кострами. Экономия и рациональность главный критерий жизни оленевода.
Этот же критерий положен и в устройство яранги, примитивной на первый взгляд, но очень эффективной при ближайшем рассмотрении. Чайник подвешивается над очагом на цепях, чаны и кастрюли устанавливаются на кирпичах или камнях.
Речь идёт о чуме, с виду напоминающем шатёр в форме конуса Собирают его только женщины, весь процесс может занимать у них всего лишь час. Такой скорости удаётся достичь не только за счёт техники, но и за счёт небольшого веса шестов и шкур в разобранном виде. Позади чума обыкновенно держат священные нарты, куда кладут фигурки идолов, оберегающих семью.
Камни, также привешивают на верёвках к стойкам треноги. В качестве анти-паруса используют также жерди и доски, которые привязываются с внешней стороны яранги. На один рэтэм уходит от 40 до 50 оленьих шкур. С летними покрышками возможны варианты. Раньше на летнюю покрышку шли старые рэтэмы, шитые перешитые, с облезлой шерстью. Чукотское лето хотя и суровое, но многое прощает. В том числе и несовершенную покрышку для яранги. Зимой покрышка должна быть идеальной, иначе в маленькую дырочку во время пурги внутрь чоттагина надует огромный сугроб. В советское время нижнюю часть покрышки, наиболее подверженную влаге начали заменять полосами брезента. Потом появились и другие материалы, поэтому сегодняшние летние яранги больше напоминают пёстрое бабушкино одеяло. Внутри появилось большое 5-8 метров в диаметре подшатровое пространство - чоттагин. Чоттагин - это хозяйственная часть яранги. В чоттагине, холодном помещении яранги, зимой температура такая же как и на улице, разве что без ветра. Теперь необходимо сделать помещение для жилья. На противоположной от входа стенке, при помощи жердей крепят каркас прямоугольной формы, который покрывают шкурами, шерстью вовнутрь. Это полог - жилое помещение в яранге. В пологе спят, сушат одежду посредством естественного испарения влаги , а в зимнее время и едят. Отапливается полог при помощи жирника или керосинки. За счёт того, что шкуры подворачивают вовнутрь полог становится почти герметичным. Это хорошо в части сохранения тепла, но плохо в плане вентиляции. Однако мороз самый эффективный борец с натурами с утончённым восприятием запахов. Так как открывать полог ночью нельзя, то нужду, в специальную ёмкость справляют тут же, в пологе.
Национальные дома народов севера: чум, яранга и иглу
Освещается и отапливается жирником или керосинкой Очаг организовывается в центре чоттагина. Дым от костра уходит через отверстие в куполе. Но несмотря на такую вентиляцию в чоттагине почти всегда дымно. Поэтому стоять в яранге не рекомендуется. Разведение костра Где же взять дрова для костра если в тундре не растут деревья? Деревья за исключением пойменных рощ в тундре действительно нет, зато почти всегда можно найти кустарник.
Собственно ярангу преимущественно и ставят у реки с кустарником. Очаг в яранге разводят исключительно для приготовления пищи. Отапливать чоттагин бессмысленно и расточительно. Для костра используют маленькие веточки. Если ветки кустарника толстые и длинные их нарубают на маленькие полешки 10-15 см.
Столько дров, сколько сжигает таёжник за ночь, оленеводу хватит на неделю, а то и больше. Что уж говорить о юных пионерах с их кострами. Экономия и рациональность главный критерий жизни оленевода. Этот же критерий положен и в устройство яранги, примитивной на первый взгляд, но очень эффективной при ближайшем рассмотрении. Чайник подвешивается над очагом на цепях, чаны и кастрюли устанавливаются на кирпичах или камнях.
Дрова в костёр перестают подкладывать сразу, как только ёмкость начинает закипать. Заготовка дров Утварь. В качестве мебели в яранге используются маленькие столики и маленькие же табуреточки. Яранга - это мир минимализма. Из мебели в яранге можно увидеть также шкафчики и полочки для хранения продуктов и посуды.
С появлением европейской цивилизации на Чукотке, особенно в советский период, в жизни оленеводов появились такие понятия как керогаз, примус, абешка генератор , которые несколько упростили некоторые стороны жизни.
Яранги и дома коренных народов Камчатки Коряки — коренное население северной части полуострова Камчатка Уважаемая редакция «Усадьбы»! Всегда с интересом читаю материалы о жилищах в разных странах. Хотел бы попросить вас рассказать об уникальных постройках коряков и ительменов с далекой Камчатки. Любопытствую, потому как сам занимаюсь строительством.
Увидев графические изображения яранг и домов, был просто поражен их необычностью и оригинальностью. По роду занятий и образу жизни они традиционно делятся на тундровых и береговых. Первые — кочевники, разводят оленей, вторые — оседлые жители побережий, занимаются морским рыбным промыслом. Зимним и летним жилищем кочевых коряков была каркасная переносная яранга.
Тут уж не было ни Армении, ни России, не было мыслей о национальном характере, а была душа человека, вот та, что тревожилась, мучилась, верила среди каменных осыпей и виноградников Палестины, та душа, что по-человечески хороша и в пензенской деревушке, и под небом Индии, и в заполярной яранге , - ведь хорошее всюду есть в людях, потому что они люди. За спиной оставалась Галечная коса, яранги , утонувшие в снегу и напоминавшие о живой жизни лишь тоненькими струйками дыма.
Как правило, чум оленеводов состоит из нескольких покрытий и 20-40 шестов, которые при переездах укладывают на специальные нарты. Размеры чума непосредственным образом зависят от длины шестов и их количества: чем больше будет шестов и чем длиннее они будут, тем вместительнее получится жилище. С давних времен установка чума считалась делом всей семьи, в котором принимали участие даже дети.
После того, как чум полностью установлен, женщины застилают его внутри циновками и мягкими оленьими шкурами. У самого основания шестов принято класть малицы верхняя одежда народов Севера из оленьих шкур с мехом внутрь и другие мягкие вещи. Также оленеводы возят с собой подушки, перины и теплые спальные мешки из овчины. На ночь хозяйка расстилает постель, а днем прячет спальные принадлежности подальше от посторонних глаз. Яранга — национальное жилище народов Чукотки Как мы уже говорили, яранга имеет некоторое сходство с чумом и представляет собой переносное жилище кочевых коряков, чукчей, юкагиров и эвенков. Яранга обладает круглым планом и вертикальным деревянным каркасом, который сооружен из шестов и увенчан коническим куполом. Снаружи шесты покрыты моржовыми, оленьими или китовыми шкурами. Яранга состоит из 2-х половин: полога и чоттагина. Полог имеет вид теплого шатра, сшитого из шкур, отапливаемого и освещаемого при помощи жировой лампы например, полоски меха, опущенной в жир и пропитанной им.
Полог является спальным помещением. Чоттагин — отдельное помещение, внешний вид которого несколько напоминает сени. Это самая холодная часть жилища. Обычно в чоттагине хранятся ящики с одеждой, выделанные шкуры, бочки с квашениями и другие вещи. В наше время яранга является многовековым символом народов Чукотки, который используют при проведении многих зимних и летних праздников. Причем яранги устанавливаются не только на площадях, но и в клубных фойе.
Старинные традиционные жилища разных народов
Это коренные народы Севера: ненцы, ханты, селькупы. Раз в год они приезжают со своими чумами в город Салехард на День оленевода. Там-то мы и исследовали их жилище во всех подробностях. Маленький снаружи, большой внутри Павел Кузьмичев Чум — это традиционный дом северных народов.
Он имеет конусообразную форму, которая подходит для суровых арктических условий. Такая форма устойчива во время метелей, со стен легко скатывается снег, чум быстро прогревается изнутри, и эта конструкция очень быстро собирается и разбирается. Так выглядит процесс сборки чума у ненцев.
У ненецких семей раньше чум собирали и ставили женщины, но сейчас эта традиция уже канула в Лету. Жилье ставят вместе со всей семьей. Это если снега много», — рассказывает Марьям, молодая женщина из ямальского поселка Аксарка.
В чуме, где она принимает гостей, порядка 40 шестов и 80 оленьих шкур. С помощью занавесов можно отделить себе комнату — «полог».
Сегодня в 18:00 мы торжественно открываем выставку «Жизнь среди снега и льда», на которой сооружен настоящий чум. Расположение выставки: выставочные залы музея, 2 этаж.
Но в том, что его разновидностей гораздо больше, легко убедиться, посетив этнографический парк-музей «Этномир» в Калужской области. Там по всем правилам воспроизведены кава, карамо, фанза, сенек, айлу и другие традиционные жилые постройки Севера, Сибири и Дальнего Востока. Весьма оригинальные и необычные. На земле, на воде и в воздухе Огромна территория от Урала до Тихого океана: горы, тайга, тундра, степь, реки, озера и моря — эти места населяют 44 коренных народа. Исторически, в зависимости от природно-климатических условий и типа хозяйствования, их жилье было подземным, наземным и даже свайным. И не только для того, чтобы защитить его от сырости. Эвенки, кочевые таежные охотники, приподнимали свои лабазы, крошечные срубы в два — четыре венца, на четырехметровую высоту для того, чтобы защитить на время отлучки свои семьи от врагов и диких животных. Самыми необычными полуземлянками можно считать двухкамерные карамо охотников и рыболовов селькупов, населяющих междуречье Оби и Енисея. Сооружали их обычно на склоне холма, устраивая вход со стороны реки.
Густая прибрежная растительность служила хорошим прикрытием для жилища, попасть в которое можно было исключительно по воде. Причем на лодке не только подплывали к дому, но и заплывали в него, оставляя судно в первом помещении. Второе было глубже и просторнее, общая же площадь дома не превышала 7 кв. Жилье могло быть стационарным или переносным. И даже передвижным. Отправляясь на дальние рыбные промыслы, ханты, манси, селькупы и другие народности вместе с семьями плыли на вместительных лодках с каютами, устроенными из жердей, бересты или досок. В этих же лодках и спали. Долганы и другие оленеводы Таймыра жили в балках — каркасных строениях, поставленных на полозья. Покрывали их оленьими шкурами, которые прятали под парусину или брезент.
Интерьер был незамысловат: двухъярусные койки, столик и железная печка. Такой дом перевозили упряжкой из пяти — семи оленей, и был он зимним. Береста, шкуры и немного браги Деление на сезонные жилища тоже традиционно для Сибирского региона. При этом в зимнее время обычно жили несколькими семьями, до 100 человек в одном доме! Летом же предпочитали селиться обособленно. Семья ханты-рыбака в течение года могла располагаться в четырех разных домах: зимой в лесу — в полуземлянке или срубе, весной — в дощатом доме на сваях, летом — в доме из жердей, а осенью — в чуме. Чумы, кстати, были распространены почти у всех народов Сибири и в общих чертах походили друг на друга. Каркас их состоял в среднем из 25—50 наклонных шестов, которые, перекрещиваясь, принимали форму конуса. Несмотря на довольно внушительные размеры диаметр 3—8 м , чум собирали и разбирали всего за полчаса.
Во избежание двойного бронирования, мы рекомендуем Вам перед бронированием отменить все существующие дублирующие брони и после оформления заказа не инициировать дублирующие брони и заказы. При полном или частичном возврате билета, сервисный сбор возврату не подлежит. В случае отличий в данных между заказом, созданным Вами и маршрутной квитанцией пересланной нами после выписки билета - верными считаются данные в заказе. Обмен и возврат билетов производится согласно правилам выбранного тарифа, по которому был оформлен заказ и выписаны билеты. В случае вынужденного возврата отмена рейса, болезнь или смерть пассажира сервисный сбор за оформление возврата не взимается.
В любом случае не возвратны все сборы biletik. Отменить билет возможно только в случае разрешения от авиакомпании. На странице результата оформления заказа, рядом с номерами билетов, в случае наличия такой возможности появляется кнопка «Отменить». Обычно билет можно отменить в течение 30 минут после оформления, но не позднее 48 часов до вылета. Билет с датой вылета менее двух суток от даты выписки отмене не подлежит.
Мы вправе снимать дополнительный сбор за услугу оформления отмены в размере 2000 рублей или эквивалент в местной валюте за билет. Пассажир должен самостоятельно отслеживать такие изменения перенос или отмена рейса любым возможным способом. Дополнительные услуги Помимо бронирования авиабилетов на сайте - biletik. Для осуществления предоставления всех услуг на нашем сайте Клиент согласен на передачу персональных данных нашим партнерам и Поставщикам услуг авиакомпаниям, страховым компаниям, платежным системам и прочим. Услуги предоставляются только в рамках описания каждого из пакетов услуг.
В случае указания максимального времени обработки заявок клиентов купивших соответствующий пакет услуг - указывается промежуток для рабочего времени biletik. В случае поступления заявки во внерабочее время - отсчет времени начинанается с ближайшего рабочего времени ближайшего рабочего дня. Время работы biletik. В случае указания в купленном пакете услуг размера сбора за Обмен или Возврат - он является приоритетным замещающим над стандартным сбором biletik. Стоимость пакета услуг является невозвратной.
Обязательства по услугам страхования несет перед пассажиром страховая компания, предлагающая к продаже свои страховые услуги на сайте biletik. Компания biletik. Сборы за дополнительные услуги: Оплату за изменение паспортных данных - 1 000 р. Внесение ремарок с любой информацией - 450 р. Внесение дополнительного багажа - 900 р.
Выбор места, питания если авиакомпания предоставляет возможность - 800 руб.
Переносное жилище некоторых народов Севера 6 букв ответ
За спиной оставалась Галечная коса, яранги , утонувшие в снегу и напоминавшие о живой жизни лишь тоненькими струйками дыма. На побережье Охотского моря, до самого Гижигинска, и на обоих берегах Камчатки, восточном и западном, все от мала до велика знали Прохора Захаровича Пьяных как желанного и занятного гостя в каждой избе и яранге : Пьяных, как никто, умел расцветить мрак темных жилищ Приполярья рассказами о странствиях и приключениях во всех широтах Великого океана.
В ярангах двери закрываются только в пургу. Свет в чоттагин проходит через покрышку из кожи. В чоттагине стоят ящики с одеждой, выделанными шкурами, отрезами тканей. Рядом стояли бочки с квашениями. Над очагом висел котел.
Полог освещался каменными жирниками горела, например, полоска меха, опущенная в жир и пропитанная им. Используется как переносное жилище некоторых кочевых народов чукчей, коряков, эвенов, юкагиров северо-востока Сибири. Каркас собирают из лёгких деревянных шестов в форме слегка наклонённой внутрь стенки и конуса или купола над ней. Сверху каркас покрывают оленьими или моржовыми шкурами. В среднем на ярангу обычного размера требуется потратить около 50 шкур. Внутри яранга делится на жилое отапливаемое помещение - иоронгу - и кладовую, разделённые вертикальным пологом, образующим в плане квадрат.
Слайд 8 Рама яранги Сначала ставятся восемь-двенадцать треног, треноги связываются горизонтальными жердями, потом к ним крепятся основные наклонные — скатные — жерди.
В центре чума находится очаг на металлическом листе или жестяная печка; дым выходит в отверстие на верхушке конуса. Чум устанавливают и разбирают женщины, справляясь с этим за полчаса.
Сегодня в 18:00 мы торжественно открываем выставку «Жизнь среди снега и льда», на которой сооружен настоящий чум.
По форме он напоминал ящик, перевернутый дном к верху. Обычно в яранге имелось не более четырех пологов. В нем могли поместиться несколько человек отдельные брачные пары. В полог проникали ползком, приподнимая переднюю стенку.
Здесь бывало так жарко, что сидели, раздевшись до пояса, а иногда донага. Для отопления и освещения полога служил жирник - каменная, глиняная или деревянная чашка с фитилем изо мха, плавающим в тюленьем жиру [Левин Н. При наличии древесного топлива в холодной части яранги разводили для варки пищи небольшой костер. В яранге сидели на разостланных шкурах. В обиходе также были низкие трехногие стулья или древесные корни.
Для этой же цели приспособляли оленьи рога, срезанные вместе с теменной костью. Они не казались, имеют огромное значение для развития всего мира во многих смыслах этого слова, так как они не только могут наглядно показать нам всю глубину и сущность эволюционного процесса, но и прийти на помощь в некоторых непредвиденных ситуациях. Именно такие на протяжении многих веков способны, во что бы то ни стало, сохранить свой язык, традиции и обычаи. И это касается не только , традиционных блюд и одежды, но и. Поэтому сегодня мы решили рассказать вам о национальных домах народов Севера — чумах, ярангах и иглу , которые до сих пор используются местными жителями во время охоты, кочевки и даже в повседневной жизни.
Чум — жилище северных оленеводов Чум представляет собой универсальное кочевых народов Севера, занимающихся оленеводством — ненцев, хантов, коми и энцев. Любопытно, но вопреки часто встречающему мнению и словам небезызвестной песни «Чукча в чуме ждет рассвета», чукчи в чумах никогда не жили и не живут — на самом деле их жилища называются ярангами. Возможно, путаница возникла из-за созвучности слов «чум» и «чукча». А возможно, что эти два несколько похожие между собой строения просто путают и называют не своими именами. Что же касается чума, то по сути это , которая имеет конусообразную форму и отлично приспособлена к условиям тундры.
Снег легко скатывается с крутой поверхности чума, поэтому при переезде на новое место чум можно разобрать, не прилагая лишних усилий для очистки строения от снега. Кроме того, форма конуса делает чум устойчивым к сильным ветрам и метелям. Летом чум накрывается корой, берестой или мешковиной, а вход завешивается грубой тканью например, той же мешковиной. Зимой для обустройства чума используют шкуры лосей, оленей, изюбров, сшитых в одно полотнище, а вход завешивают отдельной шкурой. В центре чума располагается , служащая источником тепла и приспособленная для приготовления пищи.
Жар от печи поднимается вверх и не позволяет осадкам попадать внутрь чума — они просто испаряются под действием высокой температуры. А для того, чтобы ветер не проникал в чум, к его основанию с наружной стороны подгребают снег. Как правило, чум оленеводов состоит из нескольких покрытий и 20-40 шестов, которые при переездах укладывают на специальные нарты. Размеры чума непосредственным образом зависят от длины шестов и их количества: чем больше будет шестов и чем длиннее они будут, тем вместительнее получится. С давних времен установка чума считалась делом всей семьи, в котором принимали участие даже дети.
После того, как чум полностью установлен, женщины застилают его внутри циновками и мягкими оленьими шкурами. У самого основания шестов принято класть малицы верхняя одежда народов Севера из оленьих шкур с мехом внутрь и другие мягкие вещи. Также оленеводы возят с собой , перины и теплые спальные мешки из овчины. На ночь хозяйка расстилает постель, а днем прячет спальные принадлежности подальше от посторонних глаз. Яранга — национальное жилище народов Чукотки Как мы уже говорили, яранга имеет некоторое сходство с чумом и представляет собой переносное кочевых коряков, чукчей, юкагиров и эвенков.
Яранга обладает круглым планом и вертикальным деревянным каркасом, который сооружен из шестов и увенчан коническим куполом. Снаружи шесты покрыты моржовыми, оленьими или китовыми шкурами. Яранга состоит из 2-х половин: полога и чоттагина. Полог имеет вид теплого шатра, сшитого из шкур, отапливаемого и освещаемого при помощи жировой лампы например, полоски меха, опущенной в жир и пропитанной им. Полог является спальным помещением.
Чоттагин — отдельное помещение, внешний вид которого несколько напоминает сени. Это самая холодная часть. Обычно в чоттагине хранятся ящики с одеждой, выделанные шкуры, бочки с квашениями и другие вещи. В наше время яранга является многовековым символом народов Чукотки, который используют при проведении многих зимних и летних праздников. Причем яранги устанавливаются не только на площадях, но и в клубных фойе.
В таких ярангах женщины готовят традиционные блюда народов Севера — чай, оленину и угощают ими гостей. Более того, в форме яранги сегодня на Чукотке строят и некоторые другие сооружения. Например, в центре Анадыря можно увидеть ярангу — овощную палатку, выполненную из прозрачного пластика. Также яранга присутствует на многих чукотских картинах, гравировках, значках, эмблемах и даже гербах. Иглу — эскимосское жилище из снега и льда Свет в иглу поступает прямо через ледяные , хотя в некоторых случаях в снежных домах делают ледяные окна.
Внутреннее помещение, как правило, застилают шкурами, а иногда покрывают ими еще и стены — полностью или частично. Для обогрева и дополнительного освещения иглу используют плошки-жирники. Интересным является тот факт, что при нагревании воздуха внутренние поверхности стен иглу оплавляются, но не тают благодаря тому, что снег быстро выводит избыточное тепло за пределы дома, и за счет этого в помещении поддерживается комфортная для человека температура. Более того, снежные стены способны впитывать лишнюю влагу, поэтому в иглу всегда сухо. Без оленя не будет яранги — это аксиома верна в прямом и переносном смыслах.
Во- первых, потому что нужен материал для «строительства» — оленьи шкуры. Яранга — мобильное переносное жилище оленеводов необходимая для территории, где отсутствует строевой лес, но есть необходимость в постоянной перекочёвке за оленьим стадом. Ограниченный ареал их распространения явился причиной появления такого понятия как «дефицит». Стойбище Каркас яранги подготовленный для съёмок фильма «Территория» Отличие яранги от чума в сложности её конструкции. Чум — это шалаш, вертикально стоящие жерди, которого покрывают водонепроницаемым материалом береста, шкуры и т.
Через верхние жерди перекидывается несколько верёвок, которые привязываются к покрышке-тенту и при помощи элементарных законов физики и команды «иии, раз», только в чукотском исполнении, покрышку надевают на каркас. Внутри появилось большое 5-8 метров в диаметре подшатровое пространство — чоттагин. Чоттагин — это хозяйственная часть яранги.
Яранга - традиционное жилище чукотских оленеводов
В строгой последовательности также собираются и разбираются переносные жилища народов Севера (ненцев, лопарей и некоторых других), конструкция которых не менялась веками. Это переносное жилище народов Северо-Восточной Европы (саами, ненцы) и Сибири (эвенки, манси, северные якуты, ороки, мганасаны, тувинцы-тоджинцы и др.). Народы Севера называют традиционное жилище по-разному.
Ответы на сканворд дня из "Одноклассников" номер 22624
яранга ж. Переносное жилище некоторых народов Севера, состоящее из вертикальной — имеющей в основании круг — стенки и конической крыши из шестов, покрытых оленьими шкурами. Как рассказала «Красному Северу» представительница общины коренных малочисленных народов Севера «Илебц» из Сеяхи Ямальского района Мария Окотэтто, на один нюк требуется не менее 50 оленьих шкур, в зависимости от их размера. Эти оленеводы традиционно жили в переносных каркасных жилищах, покрытых оленьими шкурами. Яранга – традиционное жилище народов Крайнего Севера.