Новости пост обязательно ли соблюдать

Обязательно ли соблюдать пост? Соблюдение Великого поста — дело добровольное. Священники подчёркивают, что в первую очередь важно очищать дух, а не тело. «360» разобрался, что можно и чего нельзя в Великий пост и обязательно ли следовать правилам неукоснительно. И обязательно нужно следить, чтобы питание ребёнка было сбалансировано, даже если он решил соблюдать пост.

Можно ли соблюдать Великий пост неверующим

Обязателен ли пост для христиан? – Должен ли каждый верующий соблюдать строгий пост в еде? К примеру, нужно ли поститься детям и подросткам?

Рамазан-2024: что можно и нельзя делать во время поста

Рассуждает игумен Нектарий Морозов. Что важнее: внутренние или внешнее? Суть любого поста заключается в том, чтобы потрудиться, хотя бы в минимальной степени притеснив свою плоть в ее обычных нуждах и требованиях, и в то же время добиться некоего высвобождения духа. Пост способствует большей собранности, пост смиряет и заставляет встретиться лицом к лицу со своим внутренним человеком, увидеть, что происходит в сердце и в душе. Игумен Нектарий Морозов Гастрономическая составляющая — это лишь внешний фактор, позволяющий, скажем так, воздействовать на себя самого. Ведь борьба с любой страстью начинается с того, что человек отказывает себе в том удовольствии, мнимом или реальном, которое ему удовлетворение этой страсти обычно приносит. А пища — это самое примитивное удовольствие, к которому, так или иначе, все люди стремятся за редким-редким исключением. И когда человек отказывается от отдельных видов пищи или начинает есть меньше, то у него, соответственно, появляется навык ограничивать себя в чем-то еще. Появляется «фундамент» для того, чтобы строить на нем борьбу уже со всеми остальными страстями. Человек, для которого церковная жизнь только-только начинается, зачастую старается более строго, а лучше сказать, более буквально выполнить то, что относится к телесной составляющей поста.

А для человека, глубже понимающего церковную жизнь, все-таки характерно больше задумываться о тех внутренних изменениях, которые в течение поста должны с ним произойти и которым он воздержанием от пищи только лишь способствует. В решении вопроса о том, строже надо поститься или, наоборот, либеральнее, все упирается в меру сил и здоровья конкретного человека. Есть люди, обладающие необходимым здоровьем для того, чтобы поститься без масла и даже вкушать неприготовленную пищу, кто-то может есть однажды в день, кто-то — раз в два дня, но это редко. Чаще всего современный человек настолько физически и психологически слаб, что, если он будет буквально придерживаться Типикона, то, скорее всего, не сможет пост провести до конца. Или же он не сможет ходить на богослужения, или не будет понимать того, что там читается и поется просто потому, что его мозг, не получая необходимого питания, будет угнетен. Поэтому каждый должен ориентироваться не на то, долго ли он ходит в храм и хорошо ли знает церковную жизнь, а на то, что конкретно для него в рамках устава о посте может быть и не чрезмерным, и не слишком малым, а именно реальным трудом. Конечно, если человек постится в первый раз, он не может знать, что для него посильно, а что нет. Поэтому, на мой взгляд, приступая к подвигу поста, нужно советоваться по всем сопряженным с этим вопросам со священником, у которого человек обычно исповедуется и который, соответственно, знает особенности его здоровья, образа жизни, опыт церковной жизни. C этим же священником человек может и скорректировать меру поста, если через какое-то время почувствует, что взял на себя подвиг не по силам или, наоборот, слишком легкий труд, который даже не ощущает.

Более того, советоваться по этому поводу со священником естественно, потому что поститься, находясь вне Церкви, практически бессмысленно, ведь пост — это церковное установление, и служит он тому, чтобы человек более глубоко в церковную жизнь вошел. Это некое объединение с жизнью Церкви, а если его не происходит, то тогда это просто диета получается, не более того.

В Ветхом Завете пост — это своего рода дисциплина, жертва во имя Бога, подчас очень суровая невкушение еды по многу дней, иногда отказ и от питья. Перенимая отчасти ветхозаветный пост, христианство наполняет его новым содержанием.

Эти слова Христа можно понять и в отношении к посту. Пост для христианина — это не только время отказа, это и время приобретения. Приобретения чего? Того душевного расположения, той чистоты, боголепности естества, которое человек утерял в Грехопадении.

Святые отцы учили, что пост установлен в Раю. Если бы постилась Ева, и не вкусила от древа, то и мы не имели бы теперь нужды в этом посте. Мы повреждены грехом, уврачуемся покаянием, а покаяние без поста [как врачебной терапии приведения телесных желаний к подчинению требованиям души] не действенно» свт. Василий Великий.

В чем была трагедия Адама? Он не только не послушался Бога, за что и был наказан, но изменил само отношение между собой и миром. Сама по себе пища не имеет в себе жизни и не может ее воспроизводить. Один Бог имеет Жизнь, и Сам есть Жизнь.

В самой пище начало жизни — Бог, а не калории. Таким образом, есть, т. Больше того, он вкусил ее, скрываясь от Бога, вне Его и для того, чтобы быть независимым от Него. И сделал он это, потому что поверил, что пища имеет жизнь сама по себе и что, вкушая от этой пищи, он может сам стать, как Бог, т.

Проще сказать: он поверил в пищу, тогда как единственный предмет веры, доверия, уверенности — Бог и только Бог. Земной мир, пища сделались его богами, источником и началом его жизни. Он стал их рабом». Но Христос — Новый Адам.

Шмеман, — пришел для того, чтобы уничтожить болезнь, вселенную Адамом в жизнь, чтобы восстановить человека для настоящей жизни, и поэтому Он тоже начинает свое земное служение с поста. Голод — это то состояние, когда мы сознаем нашу зависимость от чего-то, когда нам срочно, насущно нужна пища, — что и доказывает, что нет в нас самосущной жизни. Это тот предел, за которым я или умираю от голода, или, насытив свое тело, сознаю вновь, что я живу. Другими словами, это тот момент, когда перед нами встает ультимативный вопрос: от чего зависит моя жизнь?

И так как вопрос это не отвлеченный, так как сама жизнь моего тела зависит от его решения, момент этот оказывается и искушением. Сатана пришел к Адаму в раю; он пришел к Христу в пустыне. Два голодных человека услыхали его слова: ешь, потому что твой голод показывает, что ты всецело зависишь от пищи, что твоя жизнь в пище. И Адам поверил и стал есть; Христос отверг это искушение и сказал: не хлебом единым будет жив человек, но Богом.

Он отверг эту всемирную ложь, которую Сатана внушил всему миру, сделав ее не поддающейся обсуждению, очевидной истиной, основой всего человеческого мировоззрения, основой науки, медицины, и может быть даже религии. Отвергнув эту ложь, Христос восстановил верное соотношение между пищей, жизнью и Богом, то соотношение, которое нарушил Адам и которое мы все еще нарушаем каждый день». Что же тогда означает пост для нас, христиан? Это участие в постном опыте Самого Христа, которым Он освободил нас от совершенной зависимости от пищи, материи и мира.

Но освобождение наше ни в коем случае не может быть полным. Мы живем еще в падшем мире, в мире Ветхого Адама, и, составляя часть этого мира, мы все еще зависим от пищи. Но так как смерть, через которую все мы должны пройти, побеждена Смертью Христовой и стала переходом в жизнь, и пища, которую мы вкушаем, и жизнь, которую эта пища поддерживает, может стать жизнью в Боге и для Бога. Однако только пост может осуществить это преобразование, дать нам существенное доказательство того, что наша зависимость от пищи и материи не окончательна, не абсолютна и что в соединении с молитвой, благодатью и служением Богу эта зависимость сама хочет стать духовной.

Все это означает, что, понятый по-настоящему, в истинном своем значении, пост есть единственное средство восстановления в человеке его подлинной природы. Это не теоретический, а практический и реальный вызов великому Лжецу, убедившему нас в том, что мы зависим от одного хлеба, и построившему все человеческое знание, науку и существование на этой лжи. Пост изобличает эту ложь. Если человек голоден, но понимает, что он действительно может не зависеть от этого голода, не погибнуть от него, а наоборот, обратить его в источник духовной власти и победы, тогда ничего не останется от той великой лжи, в которой мы живем со времен Адама» из статьи «Великий пост в нашей жизни».

Вдохновенные слова отца Александра Шмемана популяризируют то, что говорили нам святые отцы Православной Церкви. А они призывали нас: — осознать свою зависимость от Бога, без воли Которого и волос не упадет с головы человеческой; — перенести основу своего упования с мира сего, с его лакомствами, удовольствиями на уровне чрева, — на Бога, Которого Одного следует алкать и жаждать; — потрудиться ради Господа в подвиге воздержания, лишения, чтобы приобрести бодренное состояние души… Это и многое другое и является богословским обоснованием поста. Пост — это не вегетарианская практика, не терапия, очищающая организм от шлаков, а духовный подвиг человека конечно, совершаемый соразмерно силам и возможностям каждого. Поститься в Великий пост и в среду — пятницу в течение года должен всякий христианин.

Но как приступить к посту человеку, лишь начинающему воцерковляться, тому, кто собирается поститься в первый раз? Дам несколько советов. Во-первых, нужно помнить, что если вы только приступаете к этому подвигу, вы можете, вместе с духовником или знакомым священником , определить для себя посильную меру поста. Поверьте, это не нововведение, не какие-то мои субъективные модернистские соображения, но подлинная православная традиция: соразмерять пост с силами.

Если вы только начинаете поститься, лучше взять мягкую форму и выдержать ее. На следующий год вы можете поститься более строго. Какой может быть эта мягкая форма поста? Воздерживаться от мяса.

Молочные преимущественно кисломолочные продукты, яйца, рыбу — допускать. Соблюдать воздержание от алкоголя за исключением особых дней и воскресений, в которые можно позволить себе послабление. Если вы выдержите такой пост, с помощью Божией, на следующий год приступайте к более строгому. О видах строгого поста мы уже говорили, тут вариантов много.

Что касается постного воздержания от развлечений, акцента на посещение богослужений, на молитву, на дела милосердия, все сказанное выше, в соответствующем разделе, считаю применимым и к новоначальным. Кому-то нужно освятить крестик, кто-то спрашивает, как поминать покойную подругу, кто-то узнает о крещении… Словом, в храме всегда есть люди. И вот, разговаривая с ними, я спрашиваю: поститесь ли вы? И каждый день, именно каждый день, я слышу одну и ту же фразу: «Я еще не готов…» «К чему не готовы?

Почему мы не можем хоть малостью пожертвовать? Еще раз повторю то, о чем уже в этом очерке многократно говорилось: если мы не можем во всем объеме принять тот пост, который нам дает Церковь, будем соблюдать хотя бы малость. Если человек здоров, то, что мешает ему отказаться от мяса? В некоторые дни — от молочного?

Если не может ежедневно воздерживаться, пусть только в определенные дни… Что мешает нам ограничить себя в просмотре телевизора, взять молитвенное послушание или иное. Я специально решил написать об этом, чтобы напомнить, что согласно канонам все называющие себя христианами должны поститься. Не соблюдающий пост без уважительной причины отлучается от Церкви! Слышу крики: «И это говорит известный либерал о.

Да он — мракобес! Почему мы не хотим вообще ничего предпринять в отношении поста? Беседы с людьми, отговаривающимися от поста тем, что они еще «не готовы» убеждают меня, что на самом деле, за всем этим стоит обычная человеческая лень и слабость воли. Некоторые говорят: «Я считаю, что пост должен быть в душе, а не в пище».

Поверьте, это все тоже отговорки. Святые отцы были не глупее нас с вами, и они, конечно же, говорили о нравственной работе, о наблюдении за душой в дни поста. Но у них у всех есть покажите мне сочинение св. Усилие над плотью, воздержание и ограничение в пище.

Это место и подобные ему, например, о том, что пища не поставляет нас пред Богом, вспоминают обычно нелюбители поста, полагая, что этим они достаточно оправдывают свое нежелание поститься, вопреки уставу и порядку Церкви. Насколько удовлетворительно это извинение, всякому верному Церкви понятно. При посте установлено воздержание от некоторых яств не потому, что они скверны, а потому, что этим воздержанием удобнее достигается утончение плоти, необходимое для внутреннего преуспеяния. Такой смысл закона поста столь существен, что считающие какую-либо пищу скверною причитаются к еретикам.

Несклонным к посту на этом надобно бы настаивать, а не на том, что пост не обязателен, хотя он, действительно, есть средство к одолению греховных желаний и стремлений плоти. Но это такой пункт, на котором им устоять никак нельзя. Если преуспеяние внутреннее обязательно, то обязательно и средство к нему, считающееся необходимым, и именно пост. Совесть и говорит это всякому.

Но первое извинение неуместно, потому что еще никто не ухитрился без поста совладать со своей плотью и сохранить как следует внутреннее состояние. Последнее также неуместно, потому что Церковь — одно тело, и желание обособиться в ней от других противно ее устроению. Удалить себя от общих установлений Церкви можно только выходом из нее, а член ее не может так говорить и того требовать. Второе извинение имеет тень права.

И точно, пост не обязателен для тех, на которых постное действует разрушительно, потому что пост установлен не для того, чтобы убивать тело, а для умерщвления страстей. Но если перечислить таковых добросовестно, то их окажется так мало, что и в счет нечего ставить. Останется один резон — нежелание. Против этого спорить нечего.

И в рай не возьмут против воли. Вот только когда осудят в ад, хочешь не хочешь, а ступай: схватят и бросят туда». Бывает, что, посещая родственников, друзей, мы вынуждены вместе с ними вкушать пищу. Если своим отказом от скоромной пищи мы огорчим людей, которые ждали нас, готовились к встрече, то отказываться от предлагаемой еды не следует.

Что мне есть? Но если перенести или отменить визит невозможно, мы должны его нанести. Что есть и как себя вести, должна определить христианская совесть человека. Именно самого человека!

Приведу на этот счет одну историю. Однажды у нас в храме праздновался какой-то юбилей, и по этому поводу был устроен праздничный стол. Это было, скажем, во вторник. Праздник закончился, но осталось много блюд на завтра.

А завтра был постный день. И к среде была приготовлена постная пища. Когда после богослужения священнослужители, церковнослужители, хор и все остальные спустились в трапезную, они увидели, что столы ломятся от вчерашних скоромных яств, при этом предлагается и сегодняшний постный обед. Тут уже многие смутились.

Оказалось, им самим надо решать, а значит, потом и нести ответственность за свое решение, что вкушать, а чего не вкушать в постный день… Я считаю, что каждый христианин должен руководствоваться принципом самостоятельного решения и в вопросе о нарушении поста в гостях. Выпить или нет, и сколько? Танцевать или нет? Попросить добавки — кусочек мяса, салат или съесть положенное на тарелку и больше не подкладывать?

Наконец, сколько есть? Ведь можно объесться и постными кушаньями? Все это пусть христианин решает сам. Это его ответственное и свободное решение, и не будем перекладывать его на плечи священника.

Павел не порицает, а наоборот, призывает супругов не уклоняться друг от друга. Но, говорит апостол, должно быть в ваших отношениях и время воздержания — для упражнения в посте и молитве. Но время это, опять же, по мнению богомудрого Павла, должно быть определено супругами — по согласию. Наконец, время это не должно быть настолько продолжительным, чтобы человек, лишившись полового общения с супругом супругой , искушенный сатаною, впал в грех.

Рекомендация ап. Павла настолько внятна и логична, что никто, кроме еретиков, вплоть до IV в. Дионисий Александрийский и св. Тимофей Александрийский — по настоянию многих верующих высказались на этот счет.

Дионисий напомнил вышеприведенные слова ап. Павла и сказал, что «вступившие в брак сами себе должны быть довлеющими судиями», то есть сами должны определять меру воздержания. Тимофей также напомнил слова ап. Павла и добавил, что время воздержания должно быть непременно в субботу и воскресенье, потому что в эти дни совершается в храмах Литургия 8.

Больше никаких канонических предписаний на этот счет святыми отцами сделано не было. В Византии эту практику соблюдали, кроме того, воздерживались в светлую пасхальную неделю и в иные дни по желанию. Обратите внимание на последние слова — по желанию! Но русские не идут по пути наименьшего сопротивления!..

Таким образом, древнерусское «благочестие» вернее — псевдоблагочестие лишало супругов телесного общения пять дней в неделю. Хотя каноны Церкви этого не требовали, но русские пастыри, проявляя дерзновенное творчество, предписывали супружеское воздержание и во все праздники а заодно и в дни накануне и после праздников и во все длительные посты 4 поста. С подобными взглядами спорили, конечно, не только простые люди, но и авторитетные иерархи. Из источников XI в.

Их архипастырь, новгородский архиепископ Нифонт, решительно осуждал подобную практику, говоря, что это нововведение не согласуется с требованиями святых отцов и церковных правил Церкви. В воздержании от супружеского общения, говорил архиеп. Нифонт, следует проводить лишь одну пасхальную неделю. Другой новгородский владыка, архиепископ Илия, рекомендовал воздерживаться кроме пасхальной в Федорову 9 то есть первую и Страстную недели, то есть две недели поста и одну пасхальную, но никак не весь Великий пост.

Но из книги в книгу, из века в век следовали, хоть и грустно об этом говорить, не разумные мнения иерархов и богословов Церкви, а апокрифические, псевдоблагочествые мнения. Дожили они и до наших дней. Как мы знаем, на практике многие священники и сегодня вторгаются в интимную область супружеских отношений и не советуют, нет, а предписывают супругам строгую и для многих неподъемную меру воздержания. Учитывая это, данный вопрос неоднократно обсуждался на самом высоком уровне нашим священноначалием.

Священный Синод в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на «недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к… отказу от супружеской жизни в браке», а также напомнил пастырям о необходимости «соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни». Ревность «не по разуму» некоторых пастырей, приводящая к конфликтам и напряженности в семье пасомых, когда кто-либо из супругов благословляется к непомерному для другого супруга воздержанию, побудила священноначалие вновь вернуться к этому вопросу. Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства… заботясь, прежде всего, о сохранении и укреплении семьи».

Что я могу, заключая эту маленькую тему, порекомендовать супругам-христианам? Напомнить, что предпочтение, в любом случае, следует отдавать апостолу Павлу и мнению святых Дионисия и Тимофея, чьи мнения вошли к сборник канонов Церкви, а не мнению незнакомого благочестивого монаха из монастыря, в который вы попали во время паломничества. Далее: разрешите этот вопрос со своим духовником. С посторонними батюшками обсуждать его не следует.

Это должен быть именно духовник, то есть близкий вашей семье человек, знающий все обстоятельства вашей жизни. О том, как обрести духовника, говорить сейчас не буду. Помните, что сами священники часто следуют есть у нас такая проблема не канонам, а традиции, обычаям. И, бывает, не отдают себе отчет, что это противоречит святоотеческому мнению.

Пост для ребенка очень важен. Каким вырастет малыш? Будет ли он рабом своих желаний, или с детства, когда формируется душа, научится властвовать над желаниями, над хотениями?.. Это зависит от того, научился ли ребенок с детства от чего-то отказываться.

Если для взрослого пост — время отказа от обильной, расслабляющей, жирной, возбуждающей и проч. Великий пост. На исповедь приходит ребенок 8 лет. Спрашиваю: — Сейчас идет Великий пост.

Смотришь телевизор? И, честно говоря, я не понимаю родителей, чей ребенок так постится. Неужели они не понимают, что пост —это не вегетарианство, это воспитание воли христианина, пусть пока маленького, но настоящего, полноценного христианина? Воспитание воли, которое основывается на том, что малыш сознательно отказывается на некоторое время от вкусных и приятных вещей.

Взрослые через пост сами себе доказывают, что не зависят от сытной пищи: мясного, молочного, что послушны Церкви. Это что касается гастрономической стороны поста. Что же до времяпрепровождения, то взрослые отказываются от посещения кинотеатров и увеселительных заведений, ограничивают просмотр телепрограмм, напротив, большее время посвящают чтению Священного Писания и духовной литературы, молитве, посещению богослужений, доброделанию. Любой постившийся взрослый подтвердит, что настоящий пост дается с трудом, но несомненно и то, что воля постящегося закаляется в этом сознательном, пусть порой нелегком, противостоянии «хочу».

Скорее всего от духовного состояния, если можно так выразиться «уровня» веры, но зачастую людям просто тяжело найти «золотую середину». Гораздо проще поститься «по полной программе», либо не поститься совсем, а вот когда дело касается собственного выбора, предъявляемой самому себе дисциплинарной ответственности, тогда и начинаются хождения влево-вправо. Да, ориентиром по-прежнему остается Церковный устав, приведенный в Типиконе, к которому нужно стремиться, но большинству людей приходится брать на себя ответственность и определять меру своего поста самостоятельно с благословения батюшки, конечно.

Реалии сегодняшней жизни таковы, что большая часть людей даже в молодом возрасте имеет какие-либо хронические заболевания. Здоровья не добавляют экология, постоянные стрессы, тяжелые условия труда, да и современная пища, чего уж греха таить, уже не та, что была всего несколько десятков лет назад. Вот и получается, что большинство мирян поститься по уставу не может, да и нет в этом такой необходимости, но как же тогда определить для себя меру поста, чтобы с одной стороны не уйти с головой в аскетику, а с другой не скатиться от послабления к расслаблению?

Святые отцы говорят, что самое главное — это не уделять пище много внимания. Ведь и постными блюдами можно настолько озаботиться, подбирая подходящий соус к тушеной капусте, что совсем забыть о настоящем смысле поста. Врач рекомендует вареную говядину?

Вот и ешьте ее, как лекарство, а если вы будете пробовать постом какие-то гастрономические изыски, то этим действительно будете его нарушать. Как правило, прежде всего верующие убирают из рациона самые любимые блюда, те, от употребления которых они получают настоящее удовольствие. И даже если это будет что-то разрешенное в пост, например, кофе, его убирают.

Для чего?

Сегодня доказано, что употребление продуктов, богатых клетчаткой это овощи, фрукты, бобовые , снижает риск сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний. Второй момент: в период поста ограничено употребление насыщенных жиров мясо, колбаса, жирные кисломолочные продукты, кокосовое масло. Изобилие этих жиров в рационе — фактор риска для развития сердечно-сосудистых заболеваний. Во время поста человек начинает употреблять большое количество овощей и фруктов, орехов. Орехи — растительные белки, содержат аминокислоты. В обычное время включить в рацион орехи часто забывают.

Большое количество овощей и фруктов в период, когда организм перестраивается с зимы на весну, — это хорошо. Это растительный белок. Другая усвояемость, другой аминокислотный состав. Для здорового человека дневная норма потребления белка — 0,8 грамма на килограмм массы тела. Можно получить одинаковое количество белка из орехов и из мяса. Но по качеству сколько усваивается организмом, как подпитывает мышечную ткань не можем их приравнять друг к другу, растительный белок и животный. С другой стороны, это временное ограничение.

Постоянно придерживаться такого рациона с отказом от животных жиров медики не рекомендуют. Что касается заболеваний желудочно-кишечного тракта, то таким людям нужно соблюдать пост с осторожностью. Обязательно перед этим нужно посоветоваться с врачом. Например, обилие овощей может спровоцировать обострение, потому что овощи — это жесткая, грубая пища. Вообще нужно смотреть индивидуально, как человек переносит пост. Например, если появились слабость, вздутие живота а это может быть именно от приема большого количества овощей , мы не можем это рекомендовать. Все очень индивидуально.

Даже на разные диеты для похудения каждый может реагировать по-разному: например, от той же гречневой диеты один худеет, другой набирает вес. Так же и с постом: можно набрать вес, а можно, наоборот, похудеть при таком питании.

Мирской пост. Для кого нужны послабления в посту?

И всему своё время. Готовясь к Пасхе, мы вспоминаем, какой ценой она далась человечеству, какие тяжелые испытания прошёл ради нас Христос. Без воспоминания об этой великой жертве мы не сможем в полной мере ощутить и радость праздника. Без Голгофы не было бы и Пасхи. Так, без скорбей и покаяния, не будет и полной радости. Как поститься беременным и детям?

Что делать человеку, которому по состоянию здоровья нельзя соблюдать пост, но у него есть такая духовная потребность? Это помогает нашему духу взять верх над нашим телом. Потребности тела игнорировать невозможно: голод, жажду или симптомы болезней мы чувствуем сразу. Поэтому нередко люди пренебрегают потребностями своей души, непрерывно поднимая уровень своего комфорта и потребления. Так мы можем потерять себя, выбирая простую жизнь без подвигов, дел милосердия и даже простой практичности.

Начинаем служить своему телу, игнорируя и совесть, и Заповеди Божии, и даже собственные принципы. Чтобы обуздать потребности тела, подчиняя их высшим целям, мы добровольно ограничиваем себя в пище, веселье и комфорте. Однако такие подвиги подходят не всем. Беременным, больным, пожилым и детям тяжело ограничить своё тело, которое и так чем-то скованно и ограничено. Детям надо расти и полноценно питаться.

Беременные женщины и так претерпевают немало трудностей: их тело уже обеспечивает минимум двоих людей. Больные и пожилые люди тоже могут ослабить пост, заменяя телесные подвиги духовными: молитвой, чтением Священного Писания и духовной литературы, регулярным участием в богослужениях. Также ограничения в пище не могут выполнять люди, находящиеся на военной службе или в местах заключения. Выбор меню им попросту недоступен. Что можно есть в пост?

Как поститься, когда в семье и на работе окружают неверующие?

И я знаю многих многодетных, которые, создавая вот такой позитивный имидж своей семьи, никаких вопросов со стороны органов опеки не вызывают. Мои старшие дочери закончили школу с медалями, поступили на бюджетное отделение в МГУ, и при этом все посты практически с рождения соблюдали. Моя старшая дочь была единственной абсолютно здоровой девочкой в классе. Поэтому утверждение о том, что пост вредит здоровью и учебе — это миф, оставшийся с советских времен. У нас, по крайней мере, это сделать никогда не получалось. Мы, что называется, меняем репертуар фильмов, которые они смотрят, ограничиваем компьютерные игры. Ребенок должен быть не лишен, а ограничен. То же самое происходит с пищей, мы ведь не лишаем себя пищи. Ребенок должен быть не лишен, а ограничен Конечно, на первой или Страстной седмице хорошо бы полностью отказаться от игр, фильмов и развлечений.

Зато в конце первой седмицы можно и кино хорошее посмотреть. Можно постараться заменить сидение перед компьютером или телевизором на совместные прогулки, но это не значит, что гулять нужно с постными лицами. Можно и на лыжах покататься, и с горки. Нужно, чтобы и дети, и взрослые были в хорошем тонусе во время поста, чтобы у них были силы и на молитву, и на работу, и на учебу. Нужно детям предлагать больше совместных мероприятий, мы же сейчас все по своим норкам сидим. Рекомендовать книги для семейного чтения, заменив, к примеру, «Остров сокровищ» на «Полианну». Нельзя полностью лишить ребенка душевной пищи, свято место пусто не бывает, его нужно чем-то заполнять. И вот насколько родители могут заменить освободившееся место, настолько и нужно ограничивать. При этом ребенок должен принять замену, потому что если вы начнете в принудительном порядке читать ребенку только жития святых, а он будет под них спать или говорить: «Мама, когда же ты закончишь? Пост заставит их просто голодать».

Однако, согласно маликитскому мазхабу, намерение соблюдать пост весь месяц Рамадан считается действительным. По мнению ханафитских учёных , намерение, сделанное в день соблюдения поста до полудня, действительно в том случае, если постящийся с начала утреннего рассвета не совершал что-либо, что нарушило бы его пост. Отдел фетв Муфтията РД Понравился материал?

Деньги кладут в специальный ящик при входе в мечеть или отдают имаму. При этом мужчина выплачивает налог за себя и своих несовершеннолетних детей. А за жену налог не выплачивается. В случае, если жена обеспеченнее мужа, то налог на детей выплачивает она. Чем кредитные организации заменят выдачу займов под проценты Как раздавать садака в Рамадан В некоторых случаях, если за время поста верующий мусульманин нарушил правила, он может принести милостыню-искупление фидия-садака. По шариату, за каждый пропущенный день Рамадана нужно раздать садаку — досыта накормить одного нищего и таким образом восполнить дни поста. К празднику Ураза-байрам верующие готовятся заранее: убирают квартиры, накрывают богатый стол, приглашают муллу. В начале праздника в доме звучит коллективная молитва — Ид-намаз, после которой все провозглашают «Ид мубарак», желая друг другу благословенного праздника, и начинается трапеза. Следующая важная дата в исламе — Курбан-байрам, праздник окончания хаджа.

В 2024 году он выпадает на 16 июня, воскресенье.

Детство и пост — две вещи несовместные?

А чтобы радость была полной, священники советуют придерживаться поста как в питании, так и в пище духовной. 2. Не обязателен пост для ребенка, не достигшего половой зрелости. Старый Оскол Новости Новости религииСвященник об Успенском посте: нужно ли поститься сегодня? Многие верующие задумываются, стоит ли детям соблюдать пост, насколько это безопасно и есть ли особые правила Великого поста для детей. Обязательно ли соблюдать пост? Соблюдение Великого поста — дело добровольное. Священники подчёркивают, что в первую очередь важно очищать дух, а не тело.

Великий пост в 2024 году: когда начинается и заканчивается, смысл и как правильно поститься

И как быть, если забыл сделать намерение? Ответ: Согласно шафиитскому мазхабу намерение для обязательного поста необходимо делать в ночное время суток, т. Разумеется, если не совершено что-либо, что нарушает пост. Подобный несостоявшийся пост в будущем необходимо возместить. Пост того, кто не намерился поститься, пусть даже по забывчивости, не засчитывается. Но вместе с этим он обязан остерегаться всего того, что нарушает пост, проявляя почтение к священному месяцу. Согласно ханафитскому мазхабу намерение даже для обязательного поста месяца Рамадан можно делать даже за час до наступления времени обеденной молитвы. Некоторые богословы допускают возможность сделать намерение для поста согласно ханафитскому мазхабу тому, кто забыл сделать намерение до наступления времени утренней молитвы. Поэтому можно воспользоваться и этой возможностью. Вопрос: Нарушается ли пост, если по забывчивости покушал что-то или выпил воду?

Даже в школьных или рабочих столовых вполне можно выбрать что-то подходящее: съесть винегрет вместо оливье или пирожок с капустой вместо беляша. Стоит ли заставлять себя поститься, потому что так надо, условные «все» постятся? Или это должно быть искреннее желание? Как не сделать этот важный период «искусственным»? Ведь многие люди думают, что получат некий дар от Господа, если будут поститься. Как быть честным с собой? Есть Христос и Церковь, с которыми мы сверяем все наши действия. Пост установлен Церковью, а значит это обязанность всякого, кто себя к Церкви причисляет. Нормально, если у нас нет жгучего желания поститься. Это значит, что есть, над чем работать. Значит, этот труд поможет нам преодолеть себя. В наше время слишком большое внимание уделяется чувствам и эмоциям. Всё должно быть легко, приятно и осознанно. Но тогда в чём подвиг? Когда альпинист идёт к вершине, он половину времени может провести в раздумьях «стоило ли оно того? Если он решит не поступать «искусственно», вершины ему не достичь. Но он идёт к цели, потому что принял такое решение. И может впервые почувствовать радость и удовлетворение только в самом конце пути. Однако сожалений на лице покорителя вершины мы не увидим. Даже если мы преодолеваем поприще поста с большим трудом и через силу, Господь обязательно нас вознаградит. Главное — вставать после каждого падения, продолжая путь. Святитель Тихон Задонский сказал: «Помни, что к Царству Небесному идут не от победы к победе, а от поражения к поражению, но доходят только те, которые не садятся в отчаянии на обочине, но встают и идут дальше…».

Ответ:Укол, будь он внутримышечный или внутривенный, не нарушает пост. Потому что пост нарушается при проникновении чего-либо внутрь а именно в полость исключительно из естественных отверстий человека. Естественными отверстиями человека являются: рот, нос, уши, половые органы и задний проход. Капельницы так же не нарушают пост. Однако есть богословы, которые утверждают, что если человек не по болезни, а просто для комфортного соблюдения поста ставит капельницы с глюкозой, пост нарушается. Вопрос: Можно ли купаться во время поста? Ответ:Купаться во время поста, конечно же, можно, но при этом надо быть предельно осторожным, чтобы вода не проникла в рот не перешла границы гортани , нос не дошла до гайморальных пазух или уши. Если купание обязательное, например, после близости с супругой, то проникновение воды, без Вашего усердия для этого, к примеру, в уши, не нарушает поста. А если купание желательное — пост нарушается.

А чтобы пост не нарушился, надо прополоскать рот чистой водой и выплюнуть её всю без остатка, чтобы ни одна капля воды не прошла за границу гортани. У того человека, который страдает болезнью, при которой дёсны постоянно кровоточат, пост не нарушается, поскольку остеречься от проглатывания крови крайне затруднительно. Вопрос: Как быть беременным и кормящим матерям, должны ли они поститься? Однако если беременная или кормящая мать не соблюдает пост только из опасения нанести вред зародышу или грудному ребёнку, помимо возмещения пропущенных постов ей ещё вменяется в обязанность выплатить штраф в размере 600 граммов мудд в пользу бедняков за каждый пропущенный пост. Тому, кто не в состоянии поститься из-за преклонного возраста или хронической болезни, например, язвы желудка, тоже разрешено разговляться. Поститься обязательно только тем, кто физически в состоянии делать это. Вопрос: Нарушают ли пост уколы? Ответ:Укол, будь он внутримышечный или внутривенный, не нарушает пост. Потому что пост нарушается при проникновении чего-либо внутрь а именно в полость исключительно из естественных отверстий человека. Естественными отверстиями человека являются: рот, нос, уши, половые органы и задний проход.

Великий пост — не диета. Вот как нужно соблюдать его на самом деле

То же относится к женщине, которая кормит грудью. Если у ребёнка, которого вскармливает грудью женщина, развился понос, этой женщине дозволено прервать пост, чтобы принять лекарство, которое поможет предотвратить недуг ребёнка. Как определить истинность опасений за своё здоровье. При определении, насколько оправданным является страх болезни или смерти, необходимо обратить внимание на два фактора: Опыт. Диагноз врача. Подразумевается, что об опасности для здоровья или жизни человеку сообщил верующий врач мусульманин. Достаточно, чтобы врач не был явным грешником, и тогда его оценки состояния постящегося будет достаточно, чтобы сделать вывод, можно ли прерывать пост.

Четвёртая неделя — преподобного Иоанна Лествичника. Этот святой служит для христиан примером постнической и духовной жизни. Пятая неделя — преподобной Марии Египетской. Святую почитают за то, что она усердным постом смогла вырваться из развратной жизни. Шестая неделя — Вход Господень в Иерусалим.

Неделя ваий — листьев пальмы, которыми согласно Евангелию устилали путь Христа на подходе к Иерусалиму, встречая его как царя. Седьмая неделя — Страстная седмица. Период воспоминаний последних дней земной жизни Иисуса Христа, его страданий, смерти и погребения. Какие правила соблюдают во время поста? Во время Великого поста православные христиане соблюдают ряд правил, которые призваны помочь очиститься физически и духовно: много молятся утром и вечером , посещают храм утренние и вечерние службы , каются в первые 40 дней поста верующие осмысляют свои грехи , следят за собой не сравнивают себя с другими, не завидуют, не хвастаются, не поучают и не осуждают , совершают добрые дела важно делать это от чистого сердца , ограничивают рацион питания подробно — далее в тексте.

Ограничение привычного рациона во время Великого поста может стать непосильной нагрузкой для организма. Чтобы не навредить здоровью, целесообразно заранее и постепенно подготовиться к посту.

Не отличаются и все остальные правила поста. То есть единственное отличие поста в Шавваль от Рамадана — в намерении. Можно ли держать пост в пятницу в месяц Шавваль? Пост в месяц Шавваль запрещено держать в первый день — Праздник разговения. Тогда пост становится дозволенным. Хадис про пост в месяц Шавваль О важности поста в месяц Шавваль говорил пророк Мухаммед. В одном из хадисов сказано, что верующий, который держал пост в Рамадан и вслед за ним соблюдает шестидневный пост в месяц Шавваль, равен тому, кто постился на протяжении всей жизни.

В другом хадисе говорится следующее: "Аллах сделал воздаяние за добро десятикратным, и поэтому месяц как десять месяцев, а пост шести дней — завершение года" — пророк Мухаммед Награда за пост в месяц Шавваль Мусульманин, которые держал пост и в Рамадан, и в Шавваль, будет очищен от грехов со дня своего рождения. Последователи ислама получат за соблюдение обоих постов награду, равную ежедневному посту в течение всего года.

Просто подумайте сами и решите каждый для себя: "какой подвиг я могу Ему принести? От каких излишеств я могу отказаться ради Бога? Любитель компьютерных игр может воздержаться совсем или ограничить себе время этого развлечения, так же, как и любители посмотреть ради развлечения телевизор или послушать музыку.

Любитель сладкого - может ограничить себе сладости. Курильщик - ограничить себе количество курения и так далее. Главное - это должно быть личное осознанное решение, а не навязанное родителями или кем-либо еще. Конечно, общие правила об исключении из рациона пищи животного происхождения тоже не нужно отменять. Это основа, фундамент поста.

Но тут есть некоторые нюансы. Ради будущего ребенка пищевой пост матери отменяется канонами Церкви. Лучше усилить молитвы и душеполезное чтение. Допустим, у человека диабет. В этом случае возможны послабления в гастрономическом посте, но только по желанию самого человека.

Невольный рацион. Если человек питается в мирской столовой, скажем, в больничной или студенческой, то выбирать не приходится: что Бог послал - то и едим. Канонами Церкви также дозволяется опять же, по желанию рыба для учащихся, для поддержания сил. Путешествующим, как и в случае со столовой, дозволительно есть любую доступную пищу. В этом случае, правда, полагается свести к минимуму наслаждение пищей и смакование: просто "закидываем" еду внутрь, как топливо для организма.

Но если есть возможность соблюсти пост - соблюдаем. Есть такая семинарская шутка на эту тему: "если я хожу кругами вокруг храма, то я путешествующий: могу спокойно съесть пару беляшей". Но все мы прекрасно понимаем, что герой этой шутки просто лукавит, чтобы обойти правило. У митрополита Антония Сурожского рассказывается случай, когда он еще был пономарем, они с батюшкой освящали дом в Страстную Пятницу, а хозяева им в благодарность поставили на стол жареную курицу. И он спросил у батюшки, как быть?

На что тот ответил: "возможно, они последнюю свою еду нам поставили, от чистого сердца.

Нарушается ли пост при сомнениях или намерении его прервать?

Правила публикации контента в соцсетях – когда выкладывать посты и сколько Образ жизни - 6 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга -
«Если по какой-то немощи случится нарушить пост, не следует падать духом и вообще оставлять его» Отличительной чертой в соблюдении обязательного поста между мусульманами и былыми общинами является то, что мусульманам предписано его соблюдение именно в месяце Рамадан.
Что можно и что нельзя делать в Великий пост, приметы, традиции и молитвы Сорокадневный пост также упоминается в Ветхом Завете, когда Моисей постился перед получением основных заповедей.
Вопросы, связанные с постом Когда можно кушать, можно ли заниматься сексом — главное о том, что нарушает пост в Рамадан 2024.
Поститься или не поститься – в этом ли вопрос? Должны ли христиане поститься 3 раза в неделю?

Великий пост в 2024 году: когда начинается и заканчивается, смысл и как правильно поститься

Должны ли христиане поститься 3 раза в неделю? А чтобы радость была полной, священники советуют придерживаться поста как в питании, так и в пище духовной. Обязательно ли соблюдать посты? На этот вопрос святые отцы отвечают однозначно: христианин, верный сын Церкви Христовой, должен соблюдать посты, помня, что всё в Церкви устанавливается Самим Богом ради нашего спасения. 1. Устав о посте нужно соблюдать со всей строгостью, включая сухоядение. Приучать детей к посту нужно мягко и аккуратно, своим примером, воспитывая в них желание поститься. В других источниках сказано, что нужно соблюдать пост во вторники, четверги и субботы.

Месяц Рамадан – в чем его смысл; как подготовиться к его приходу и соблюдению поста

Поэтому если установлен Церковью пост, давайте приложим силы его соблюдать. Давайте с вами порассуждаем на тему, нужно ли соблюдать Великий Пост, насколько это необходимо, кому и когда противопоказано и как быть, если ограничения даются с трудом. Также и пост – борьба со страстями должна всегда сопрягаться со стремлением к добродетели. Поэтому если установлен Церковью пост, давайте приложим силы его соблюдать. Обязательно ли ежедневно намереваться соблюдать пост в месяце Рамадан или достаточно на весь месяц ограничиться одним намерением, и есть ли в этом вопросе облегчение по другим мазхабам?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий