Новости принципы бизнес планирования

Важно отметить, что принципы бизнес-планирования в России ориентированы на краткое, емкое и обоснованное заявление каждого шага в развитии бизнеса. Важно отметить, что принципы бизнес-планирования в России ориентированы на краткое, емкое и обоснованное заявление каждого шага в развитии бизнеса. Основы бизнес планирования: как составить план, его разделы, можно ли выполнить все расчёты самому. Цели, задачи, принципы, стандарты бизнес планирования. Бизнес-план против бизнес-планирования. Многие предприниматели уходят в другую крайность. Они выбирают стратегию «без плана» или работают по принципу «сделай, как получится» при поиске трекшена. Бизнес-планирование позволяет понять, каких показателей компания достигнет при определенных условиях, а также дает ответ на вопрос – каким образом бизнес сможет выполнить поставленные цели, будь то увеличение продаж или выход на новый рынок.

Принципы и функции бизнес-планирования

При разработке данного раздела бизнес-плана необходимо основываться на следующих принципах. Принципы планирования и бизнес-планирования[править]. Планирование должно соответствовать следующим принципам[2][3]: Целенаправленность. Бизнес-план против бизнес-планирования. Многие предприниматели уходят в другую крайность. Они выбирают стратегию «без плана» или работают по принципу «сделай, как получится» при поиске трекшена.

Бизнес планирование, как составить бизнес-план?

Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей Принципы, при которых планирование будет плодотворным.
Преимущества бизнес-планирования в период санкций Предметом бизнес-планирования является деятельность компании, заключающаяся в реализации стратегических планов и стремлении к достижению стратегических целей, соответствующих миссии компании.
Принципы и подходы бизнес-планирования Бизнес-план для себя (иначе – внутреннее планирование) составляют исходя из реального положения дел, чтобы.

Разработка стратегического плана развития предприятия

У многих предпринимателей еще до запуска проекта возникает вопрос о бизнес-плане. К нам часто обращаются начинающие предприниматели, которые хотят запустить новый бизнес с нуля: салон красоты, производство, аренду спецтехники, продуктовые магазины и так далее. Один из примеров: потенциальный клиент хотел открыть компанию по строительству деревянных домов. Единственный актив, который у него был — контакт знакомого, который всю жизнь занимается их стройкой.

Главным аргументом в пользу этого бизнеса стала информация о возможном ограничении вывоза необработанного леса с территории РФ, что должно было, по мнению этого предпринимателя, способствовать снижению конкуренции на рынке. Остальная вводная информация полностью отсутствовала. У меня сразу появился вопрос, а зачем в таком случае ему нужен бизнес-план?

Ведь прежде чем подойти к его написанию, необходимо: Полностью разобраться в продукте, рынке, конкурентах. Пообщаться с поставщиками и потенциальными клиентами, оценить перспективы выхода на рынок. Запустить бизнес на уровне ремесленника, без выстроенной иерархии.

Необходимо понять его реальное функционирование и все процессы внутри.

Бизнес-план разрабатывает лишь новую стратегию или тактику развития предприятия, а план может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности. Бизнес-планы разрабатываются в основном на инновационные проекты, и они ограниченны чёткими сроками их выполнения, по истечении которых работа над данным бизнес-проектом завершается. Планирование производится непрерывно по всем видам деятельности предприятия: по мере выполнения одного годового плана предприятие переходят к осуществлению следующего плана и т. К бизнес-плану предъявляются повышенные требования к наиболее тщательного обоснования финансовых показателей с учетом существующей степени риска. Планы необходимы в основном для собственного пользования, а бизнес-планы — для внешних пользователей.

Экономьте время на рутинной работе.

Например, на поиске контактов или документов. Если у вас есть CRM-система, то в ней найти нужный контакт и документ — дело считанных секунд, если нет — найдите подходящее приложение для контактов, аккуратно распределяйте документы по папкам и разделам не, ну кто-то же продолжает так жить! Будьте ленивыми — всегда старайтесь упростить путь выполнения задачи. Так даже внутри самого жёсткого плана вам удастся выиграть время на более сложную задачу ну или на небольшой перерыв. Регламентируйте время это больше относится к руководителям — на звонки, совещания, презентации, поездки к клиенту. Очевидно, что ситуации бывают разные, но зная норматив, сотрудник с меньшей вероятностью его нарушит. Наша команда Регионсофт всегда стремилась к тому, чтобы кроме ядра CRM-системы в классическом понимании контакты, сделки, отчёты развивать весь сопутствующий набор функций, в том числе делать внутри программы инструменты и модули, которые будут нравиться сотрудникам и обеспечат им удобство и скорость работы.

Вот, что происходит в CRM как всегда, на примере RegionSoft CRM , хотя сегодня многие системы имеют механизмы персонального планирования в том или ином виде. За планирование каждого отдельного сотрудника сотрудник видит себя, руководитель отдела — своих подчинённых, директор — всех отвечает трёхнедельный планировщик. Удобный агрегированный календарь для оценки объёма и степени загруженности менеджеров. Достаточно взглянуть на него, чтобы понять, кому можно назначать задачи, а кто уже в делах по горло. Дополнительно для степеней загруженности введена цветовая индикация. Из трёхнедельного планировщика можно открыть визуальный планировщик дня: в нём содержится информация обо всех задачах, поставленных сотруднику им самим или руководителем. Календарь простой и привычный — задачи создаются прямо в нём, перетаскиваются мышью.

В квадратных скобках перед названием задачи отображается клиент, к которому она относится. Руководителю и самому сотруднику задачи доступны в визуально удобном реестре, где отображены статусы задачи, важность, сама задача, сроки исполнения. Можно легко отследить невыполненные задачи по каждому сотруднику и постановщику, оценить стадии выполнения задачи. Кстати, подобные группировки в CRM-системах или системах управления проектами экономят время на оценку ситуации, позволяют быстро готовиться к совещаниям и делают прозрачным рабочий процесс. Персональное планирование — важный инструмент для роста производительности, однако этого мало, чтобы бизнес выполнял свои цели. Поэтому ещё одним инструментом планирования являются KPI — ключевые показатели эффективности. Они задают цели плановые значения , которые в дальнейшем соизмеряются с достижениями сотрудника фактические значения.

Больше всего сотрудникам нравится, что они всегда держат перед глазами KPI-монитор, где виден прогресс по каждому показателю. Это помогает перестраиваться и планировать свои работы внутри месяца. Задача работника: выполнять работу правильно, в срок и согласно установленному объёму плану. Соответственно, для него автоматизация заключается в обеспечении комфортной работы. Как бы однозначно ни выглядели обязанности современного человека, на работе он сталкивается с бесконечной лавиной мелких дел, из-за которых зачастую забываются более важные вещи, оказываются заброшены мелкие задачи. Ещё одна негативная ситуация — неструктурированный поток заданий от руководителя, которому, как известно, нужно всё сразу и желательно ещё вчера. В условиях такой напряженности не выполняются ключевые показатели, срываются сроки выполнения проектов, а в конечном итоге внутрифирменные проблемы отражаются на клиентах, чьё недовольство снижает выручку.

И этот порочный круг можно разорвать двумя способами: жёстко регламентировать отношения, выполнять строго определённый круг задач, входить в конфликт и требовать формализации каждой просьбы, тем самым абсолютно разрушая рабочую атмосферу и человеческие отношения; воспользоваться CRM-системой, которая поможет руководителю видеть, мониторить и регулировать загруженность подчиненных, а подчинённым следить за прогрессом и успешно планировать свои рабочие дела. Планирование в проекте и подразделении — акцент на каждом сотруднике Проект или подразделение можно рассматривать в совокупности, поскольку без контекста самой компании они представляют собой одну и ту же структуру: совокупность пользователей, выполняющих одну большую задачу, разделённую на подзадачи персональное планирование. Вот, на что следует обращать внимание в планировании на уровне проекта или подразделения: контролировать нагрузку каждого сотрудника, равномерно распределять задачи не забывая при этом учитывать квалификацию, опыт и навыки каждого ; отслеживать связи и пересечения работ например, пока не будет текста для сайта, дизайнер не сможет полноценно разработать дизайн страницы — ему нужно исходить из объёма, расположения и логики элементов ; контролировать ресурсы: рабочее и нерабочее время, затраты; отслеживать свои ключевые показатели деятельности например, бюджет, план продаж, количество пофикшенных багов, тест-план и проч. Лучше, если есть какой-то общий механизм контроля задач: это может быть специальная программа, лист формата А4, маркерная или scrum-доска. Вне зависимости от того, какую методологию управления использует команда, она должна иметь возможность получать оперативную информацию о степени выполнения работ каждого сотрудника и по проекту в целом. Отчасти мы вдохновлялись именно такими досками, отчасти — диаграммой Гантта, но постарались найти упрощённый и наглядный подход, который будет понятен всем пользователям: от секретаря и телемаркетолога до разработчика и производственника. Ещё один тип планировщиков, который мы используем в RegionSoft CRM — тематический планировщик групповых задач.

Это механизм, близкий по сути к диаграмме Гантта, но более удобный именно для коммерческих служб. В одной таблице отображаются этапы работ, состояние, прогресс выполнения, сроки, ответственные. Таким образом, можно планировать загрузку каждого работника на конкретном этапе. Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление. Изначально диаграмма Гантта замышлялась как инструмент планирования работ на производстве, там она и нашла успешное применение. С её помощью происходит планирование ресурсов, загрузки производственного оборудования и т. В дальнейшем она прижилась в управлении проектами и перекочевала в РМ-софтверные решения, которые не все, правда её обрезали, упростили и сделали просто ленточным графиком без изначальной идеи управления ресурсами и контроля процессов.

Поэтому если пилить диаграмму Гантта в корпоративном софте, то именно для раздела управления производством. И если кому-то они действительно понадобятся не для красивого экрана на собрании, а для работы и планирования производства, мы рассмотрим возможность такой доработки под конкретного клиента. Планирование в компании — стратегия на данных Самая сложная часть планирования — это внутрифирменное планирование, которое происходит на уровне компании.

Опытные сотрудники грамотно подойдут к выполнению этого документа, смогут приукрасить некоторые цифры, да так, что никто и не заметит.

Хотя как потом выполнять такой «идеальный» бизнес-план — это другой вопрос. Одним словом, экономить на таком специалисте не стоит, лучше переплатить, чем потом иметь дело с плохим бизнес-проект. Но не стоит слишком приукрашивать и упускать любую информацию, относящуюся к вашему бизнес-плану. Опытный инвестор быстро увидеть недочеты и не захочет вкладывать свои деньги плохо отработанный проект.

Так что во всем нужно придерживаться нормы, ведь в конечном итоге вам нужны деньги, а не красивый бизнес-проект. Вот что советуют опытные бизнесмены: Важно сразу, после того как вы поняли, чем будете заниматься, определится с формой собственности. Потом будет сложно ее поменять. Не стоит брать кредит под залог своего имущества.

Если вы предлагаете свои услуги для тех, кто хочет открыть свою фирму, можно наладить отношения с банком и получать комиссионные за привлечение клиентов, но в этом случае не стоит слепо доверять банкам. Не лишним будет сначала основательно его проверить. Стоит использовать только отечественную литературу для составления бизнес-плана. Иностранные аналоги могут не учитывать много важных факторов нашей экономики.

Отличным выбором будет приобретение книг профессора В. В его работах рассказываются правила бизнес планирования, которые подходят к российской экономике. Эти книги печатаются издательством «Финансы и статистика».

Принципы бизнес-планирования

1.2. Задачи, функции и принципы бизнес-планирования Планирование предпринимательской деятельности, широко применяемое как в зарубежной, так и в отечественной практике, основывается на бизнес-плане. Бизнес-планирование позволяет понять, каких показателей компания достигнет при определенных условиях, а также дает ответ на вопрос – каким образом бизнес сможет выполнить поставленные цели, будь то увеличение продаж или выход на новый рынок. Принцип необходимости планирования предусматривает обязательность разработки планов при осуществлении производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации. Описанные в статье принципы обеспечивают возможность пользователям системы Business Studio решать задачи бизнес-планирования без привлечения специализированных программных продуктов. Чтобы сделать бизнес-план эффективным, понятным и удачным, стоит соблюдать некоторые принципы при его написании.

Преимущества бизнес-планирования в период санкций

Это ключевой элемент плана: нужно предложить продукт, который бы отличался от того, что есть у конкурентов, показать его достоинства и недостатки, оценить экономический эффект от его вывода на рынок. Имеющиеся ресурсы. В данном разделе необходимо продемонстрировать способность реализовать бизнес-идею: организационное устройство компании, производственные мощности, финансовые и людские ресурсы, успешный опыт деятельности на рынке, партнеры, контролируемая доля рынка и пр. Производственный план — как фирма обеспечит изготовление заявленного продукта с учетом объемов, качества, сроков, логистической цепочки и других имеющих значение факторов. Маркетинговая стратегия — каким образом предполагается реализация товаров или услуг каналы распространения, потребительская аудитория и способы ее расширения, рекламные кампании и пр. Финансовые расчеты с расшифровкой всех затрат и предполагаемой выручки, чтобы выйти на максимальную прибыль. Прогноз обычно дается в перспективе на несколько лет вперед с выделением целевых показателей.

Риски — внутренние и внешние угрозы, их влияние на достижимость целей, мероприятия по снижению рисков. Дополнительная информация, которая подтверждает сведения и расчеты, изложенные в предыдущих пунктах. Как составить бизнес-план Есть ключевые правила планирования, которым стоит следовать, если вы хотите произвести своим бизнес-планом наилучшее впечатление на партнера или инвестора. Информативность в сочетании с краткостью Объемные документы, содержащие много второстепенной информации, никто не будет читать. Включите в бизнес-план самое важное, а прочие сведения, по которым могут возникнуть вопросы, лучше перенести в приложение. Понятность и прозрачность Инвестор должен оценить, в чем суть вашей идеи, что вы просите у него, и что получится на выходе.

Это нужно излагать просто и понятно: не стоит загромождать документ научной или специальной технической терминологией. Кроме того, следует избегать двусмысленностей, а тем более не пытаться обмануть инвестора — в этом случае вы сразу лишитесь доверия. Предварительная проверка элементов плана Интерес к вашему проекту резко вырастет, если вы покажете, что данная идея работает. Протестируйте свой бизнес-план, например, маркетинговую стратегию опробуйте на контрольной группе, составленной из представителей целевой аудитории. Полезными окажутся и отзывы экспертов относительно ваших предположений. Чем больше план опирается на практический результат, тем выше у него шансы на успех.

Определение целей и задач В конечном итоге бизнес-план оценивается по тому, насколько действительность оправдала ожидания, и начинать следует с четкого выделения того, к чему вы стремитесь — то есть формулировки целей и задач. Их отсутствие лишает весь документ смысла. При этом цели и задачи должны быть конкретными, понятными и реально достижимыми. Если план рассчитан на долгосрочную перспективу, то целевые показатели привязываются к этапам и имеют качественное и количественное выражение. Осознание полезности плана Многие начинающие предприниматели допускают ошибку в планировании, относясь к бизнес-планам как к ненужной формальности, без которой легко обойтись. В действительности этот документ необходим не только для привлечения инвестиций, но и для самого организатора бизнеса — тем самым будет проще оценивать итоги своей деятельности, ставить цели и добиваться их.

Принцип планирования бизнеса Единство структуры и отсутствие внутренних противоречий Все части бизнес-плана должны быть взаимосвязаны внутренней логикой изложения. Поэтому если подготовкой разделов занимаются разные специалисты, то нужно потом проверить, чтобы не осталось вызванных этим несостыковок и противоречий. Непрерывность Бизнес-планирование — перманентный процесс. Часто компания одновременно имеет несколько планов на разных стадиях, к примеру один разрабатывается, второй запускается, реализация третьего подходит к концу. Гибкость Современный бизнес очень динамичен, и потому, как бы ни был хорош план, следует предусмотреть возможность внесения в него коррективов и даже отказа, если обстоятельства сделают его неактуальным. Точность Бизнес-план должен содержать не только словесные описания, но и количественные параметры — расчеты, целевые показатели и пр.

Именно это придает проектной документации практическую ценность. Основные виды бизнес-планов По целям бизнес-план может быть предназначен нескольким потребителям: Самому предпринимателю — для оценки того или иного проекта, выработки стратегии. В данном случае можно обойтись без формальных элементов — главное, чтобы он был понятен автору и содержал всю значимую для него информацию. Инвестору — такой документ должен иметь четкую структуру, но читателя будет интересовать не оформление, а прежде всего приводимые расчеты.

При получении субсидий в рамках государственной поддержки необходимо ориентироваться на действующие программы финансирования. Например, по поддержке сельскохозяйственных производств, предпринимателей или безработных граждан. У каждой программы существуют собственные требования.

При составлении этого документа нужно следовать следующим принципам: Соблюдение единой структуры. Все задачи, инструкции, цифры, расчёты, присутствующие в бизнес-плане, должны быть связаны друг с другом. Непрерывный ход действий. Каждый новый этап должен быть прямым продолжением предыдущего пункта. Это поможет отслеживать статистику. Упростит планирование дальнейших действий. Возможность корректировок.

При понимании, что разработанный сценарий не работает как надо, важно вовремя сменить направление движения. При серьёзных ошибках или просчётах возможно полное изменение данных с их последующим пересчётом. Точное описание всех процессов. Все качественные составляющие должны иметь количественное отображение. Все разделы документа должны сопровождаться соответствующими расчетами. После завершения работы их необходимо тщательно перепроверить на каждом этапе. В рамках внутреннего и внешнего бизнес-планирования разрабатываются определённые виды бизнес-планов по смыслу, имеющие свои отличительные особенности.

Его цель: убедить инвесторов в выгодности вложения средств. В нём прорабатываются варианты развития событий в рамках бизнес-проекта и необходимый объём финансовых вложений. Направлен на получение кредита или займа в банковском или финансовом учреждении. Демонстрирует, насколько проект рентабелен. На основании данного проекта банк определяет срок возврата денежных средств и процентную ставку по кредиту. Связанный с продажей организации. В нём указываются условия продажи и перспективы для будущих владельцев, которые должны их убедить в целесообразности приобретения проекта.

Внутренняя среда Управленческий. Отражает ключевые этапы достижения целей.

На вновь создаваемые или открываемые фирмы и предприятия разрабатывается в соответствии с проектом комплексный бизнес-план, включающий подробные технико-экономические расчеты по всем разделам и показателям проектирования, строительства и освоения нового производства товаров и услуг. На действующих предприятиях бизнес-планы обычно создаются с целью достижения соответствующих стратегических, тактических или оперативных направлений или задач, связанных с дальнейшим развитием производственных или функциональных подразделений, реструктуризацией или расширением организации и т. При стабильной и устойчивой работе предприятия бизнес-план может быть направлен на обновление основных производственных фондов и развитие новых технологий.

При значительном спаде производства, имеющем место в переходный период, бизнес-план должен предусматривать поиск новых рынков, расширение сбыта продукции и т. В одних случаях требуется разработка комплексных бизнес-планов, в других - локальных бизнес-проектов. Бизнес-планы нужны на открытие любого нового проекта или своего дела всем производителям и предпринимателям. Бизнес-план в конечном счете должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы. Каждый предприниматель должен знать, сколько будет стоить новый проект и принесет ли это дело доходы, а если принесет, то когда и какова степень риска?

Ответы на эти вопросы рационального хозяйствования в сложных рыночных отношениях дает правильно составленный бизнес-план. Передовой зарубежный опыт свидетельствует, что в условиях рынка всем производителям необходимо составлять планы как долгосрочной, так и текущей деятельности. Это означает, что всем нашим предпринимателям следует также иметь деловые планы. Составление бизнес-плана служит первым шагом каждого начинающего предпринимателя в сферу инновационной, хозяйственной, коммерческой или инвестиционной деятельности. Разработка такого плана требует не только всесторонней экономической оценки будущего бизнес-проекта профессиональными менеджерами, но и непосредственного участия самих предпринимателей и высших руководителей предприятия или фирмы.

Совместное участие в составлении бизнес-планов экономистов и предпринимателей особенно необходимо на отечественных предприятиях, имеющих многолетний опыт составления тактических и стратегических, в частности пятилетних и годовых, планов. Поэтому возникает вопрос о преемственности или соотношении широко известных в российской промышленности систем и методов планирования социально-экономического развития предприятий и новых бизнес-планов. При разработке БП, необходимо включить такие этапы, как: 1. Конечно правильно составленный бизнес-план поможет понять все предстоящие трудности по проекту и раскроет скрытые проблемы бизнеса. А так же предскажет как будет развиваться ситуация.

В зависимости от бизнеса для которого составляется бизнес-план, он поможет ответить на вопросы: - какова будет реализация товаров услуг и прибыль - какие темпы роста производства можно достичь - есть ли будущее у этой идеи Планирование бизнеса — это сложный и многогранный процесс, и составление бизнес-плана лишь его часть. В конечном итоге бизнес-план представляет собой простой документ, который определяет основные особенности развития производства и организацию коммерческой деятельности компании, а так же позволяет определить проблемные моменты с которыми возможно придется столкнуться при развитии бизнеса.

В современной методологии планирования центральное место занимает системный подход. Эти две характеристики играют важную роль и должны быть заложены в систему, процесс и механизм планирования. Планирование как функция управления имеет свой объект и предмет исследования. Что касается объекта планирования, то процесс планирования применяется в различных социально-экономических системах корпорациях, предприятиях, структурных звеньях. Предметами планирования являются сама деятельность и отношения между объектами планирования и внешней средой. В зарубежной и отечественной практике используются различные подходы к организации процесса планирования в иерархических системах управления. Классический подход к организации процессов планирования сверху вниз гласит, что планирование — это удел руководителей высшего уровня управления топ-менеджеров.

Бизнес-планирование: почему это важно для любой компании

Их можно отразить схематично — в виде инфографики в майнд-картах , таблицы, картинки, или указать несколько важных пунктов. Более глубокий разбор оставьте для следующих разделов. Преимущества для потребителей с доказательствами: цифры, таблицы, исследования и тому подобное. Кратко и четко. Уникальность проекта. Укажите особенность вашей идеи — ради чего именно к вам придут потребители. Это может быть новый продукт на рынке или низкая себестоимость материалов для производства товара. Перспективы развития. Показать инвесторам, как и какими способами вы будете развивать проект после реализации плана. Например, расширение производства, обучение сотрудников или выход на международный рынок. Патенты и авторские права.

Если у вашей идеи уже есть патент, покажите это инвесторам — это будет еще одним доказательством уникальности проекта. Анализ отрасли В этом разделе указывают выкладки по результатам исследования рынка и его потребителей в масштабах города, страны или мира. Данные можно указать в тексте или выделить в таблицу. Главное — чтобы в этом разделе была собрана вся доступная информация, которая подтверждает ваши цели, задачи и актуальность идеи. Показатели, которые можно включить в раздел «Анализ отрасли»: Объем рынка. Портрет клиента и описание сегментов ЦА. Влияние внешних факторов на развитие ниши. Варианты продвижения продукции. Данные можно взять из публикаций СМИ, Росстата и других источников, где приведены исследования рынка и ситуации в экономике и политике. Расскажите инвесторам, какой товар популярен в вашей нише, а какой не пользуется спросом.

Оцените перспективы вашей идеи для города и его жителей. Изучите конкурентов и покажите их преимущества и недостатки — с кем вы будете соперничать на равных, а до кого еще нужно «дорасти». Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как протестировать нишу для бизнеса. Ниже приведен хороший пример анализа отрасли с таблицами и исследованиями рынка гостиничного бизнеса. В тексте подробно разобраны потребности жителей города и приезжих. В регионе расположены крупные промышленные предприятия, в связи с этим мы наблюдаем прирост иностранных специалистов, которые приезжают в командировки на несколько дней или даже недель. А значит, им нужно где-то жить — и самым удобным вариантом было бы открытие гостиницы. Пример анализа отрасли для гостиничного бизнеса Пример краткого анализа рынка сбыта — бизнес-план электронной торговой площадки. Здесь есть описание и исследование ниши, а также выбор ЦА.

В таком варианте информацию лучше всего использовать для внутреннего рассмотрения, так как инвестор может не разобраться в нюансах ниши и вашей идеи. Пример краткого описания рынка сбыта Функции Благодаря этому разделу мы сужаем наши исследования до внутренних процессов и больше погружаемся в проект. В «Функциях» указываем такую информацию: Направление вашей деятельности и производимые продукты. Юридические данные об организации. Финансовые показатели — например, уставный капитал. Местоположение главного офиса и адреса магазинов или салонов.

Это можно сделать за 5 шагов. Шаг 1. Анализируем рынок и конкурентов Этот шаг нужен, чтобы понять, есть ли спрос на продукт, и определить ценовую политику. Кроме того, он поможет найти, что упускают конкуренты, чтобы отстроиться от них. Например, если у другой компании платная доставка, вы можете сделать свою дешевле или бесплатной. Анализ включает два больших этапа: 1. Выход на ЦА. Определите, кому интересен продукт. Для этого проведите опрос потенциальных или уже существующих клиентов. Например, если вы собираетесь открыть итальянский ресторан в спальном районе, узнайте у жителей, нужно ли им это заведение и какую сумму они готовы заплатить за ужин. После этого составьте демографический портрет клиента: его пол, возраст, хобби, платёжеспособность и прочее. Поиск и изучение конкурентов. Самый простой способ определить конкурентов — через поисковик. Просто попытайтесь найти услугу, которую будет предоставлять ваша компания, в браузере. Конкуренты найдутся на первой-второй странице поисковой выдачи Локальному бизнесу особенно важно оценить рынок в отдельном районе. Если открываете кафе у дома или шиномонтажку, вы не будете конкурировать с такими же компаниями в других частях города. А бизнесу, целевая аудитория которого шире, чем жители ближайшего ЖК, стоит поискать конкурентов более глобально — изучить данные Росстата, отраслевые рейтинги, которые публикуют деловые издания, и список тех, кто бывает на профильных мероприятиях: на конференциях, вечеринках и премиях. Чтобы изучить конкурентов, смотрите их соцсети, читайте отзывы и подмечайте важные детали: стоимость и ассортимент услуг, давно ли компания на рынке, условия работы. Провести подобное маркетинговое исследование можно самому или через специальные компании. Шаг 2. Название метода — аббревиатура. Она расшифровывается так: S — Strengths — сильные стороны бизнеса, которые выделяют его среди конкурентов W — Weaknesses — слабые стороны компании O — Opportunities — возможности для роста и развития бизнеса T — Threats — внешние угрозы, которые препятствуют развитию компании и могут привести к негативным последствиям Представим, что вы собираетесь открыть интернет-магазин. Шаг 3. Собираем исходные данные Прежде чем приступать к написанию плана, важно определиться с вводными вашего бизнеса. Например, это: Выбор системы налогообложения.

Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно!!! Также оказываем консультации по телефону: 8 800 600-76-83 , звонок по России бесплатный! Это обусловливает творческий характер самого процесса планирования. На практике применяется стратегическое, долгосрочное, краткосрочное и текущее планирование. Каждое из них имеет свои формы и методы увязки ресурсов и способов достижения целей и расчета показателей. Стратегическое планирование — видение предприятия в будущем, его места и роли в экономике и общественно-экономическом устройстве страны, а также основных путей и средств достижения этого нового состояния. Речь идет о формах и методах выполнения принятых стратегических решений на основе их увязки друг с другом, соответствующего ресурсного обеспечения и выбора оптимальных способов их реализации, рассчитанных на длительный период времени. Таким образом, можно сказать, что стратегическое планирование — это средство реализации стратегии предприятия, оно направлено на поиск необходимых ресурсов и путей по достижению целей, вытекающих из принятой стратегии развития. По существу, это увязка целей и ресурсов по их достижению.

А вернее — кто его будет делать. И здесь может быть два варианта: составить план самостоятельно; Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого решения. Сделать или заказать Самостоятельное составление бизнес-плана Это идеальный вариант для всех случаев, когда бизнес-план разрабатывается для себя или для инвесторов. Если вы собираетесь самостоятельно управлять производством, важно глубоко погрузиться в нишу и идею, узнать нюансы производства продукта, технологии и другие тонкости. Однозначно стоит создавать свой бизнес-план, если: проект уникальный; предполагаются нестандартные бизнес-процессы или этапы реализации; возможны нетипичные риски для производства; есть специфические требования к формату бизнес-плана. Преимущества: в ходе создания бизнес-плана вы сможете выявить слабые места проекта; самостоятельно разработанный бизнес-план гораздо легче презентовать инвестору, показать его сильные стороны; инвесторы всегда стремятся работать с людьми, которые глубоко погружены в проект. Недостаток здесь один — сложность. Если вы никогда не создавали бизнес-план, разработать его с нуля, учесть все детали и правильно выполнить все расчеты будет достаточно трудно. Отчасти упростить задачу можно, используя готовые шаблоны бизнес-плана. Это не сократит работу по сбору информации, расчетам и аналитике, но позволит наметить направления и сориентироваться в структуре документа. Бизнес-план на заказ Многие консалтинговые агентства и отдельные специалисты предлагают услугу разработки бизнес-плана для производства и продаж. Это идеальный вариант, когда документ нужен для получения грантов, субсидий или кредитов в банках. В этих случаях есть конкретные требования к составлению и оформлению бизнес-плана, которые важно соблюдать. Иначе заявка может быть отклонена без рассмотрения. Поэтому такую работу стоит доверять профессионалам.

Кому и зачем нужен бизнес-план

  • Основы составления бизнес-плана
  • Как правильно составить бизнес-план (и нужен ли он вашей компании) | Rusbase
  • Бизнес-планирование/Планирование и бизнес-планирование — Викиучебник
  • Что такое бизнес‑план и зачем его составлять
  • Онлайн-курсы

Hello World!

В силу динамичности процессов, происходящих в деятельности предприятия и страны, необходимо осуществлять текущее планирование. Его результатом являются краткосрочные планы как правило, на год с учетом и текущих тенденций спроса и предложения. В них показатели устанавливаются на год с разбивкой по кварталам. Эти планы являются скользящими, то есть на первые 3 месяца показатели устанавливаются жесткие, неизменные, а в последующие 9 месяцев их корректируют по мере изменения ситуации. По сравнению с краткосрочными планами они являются более детальными, особенно в части движения производства и запасов товарно-материальных ценностей, ценообразования, издержек производства и т. По сути, в них увязываются задачи различных служб предприятия. Но более тесная координация различных служб предприятия имеет место в календарном планировании, период действия которого составляет, как правило, 10 дней. Это, по существу, программы движения продукта и всех факторов производства с указанием конкретных дат и служб, отвечающих за тот или иной вид деятельности.

Бюджет накладных издержек — состоит из заработной платы управленческого и вспомогательного персонала, затрат на энергоресурсы, ремонт, страховые услуги и т. Отдельно рассчитываются бюджеты управленческих и общепроизводственных расходов, где выделяются переменные и постоянные затраты.

Постоянная часть расходов планируется в соответствии с реальными потребностями производства, а переменная — с использованием нормативного метода , учитывая корректировки на процессы инфляции. Бюджет себестоимости включает все итоговые данные четырех предыдущих бюджетов, по которым рассчитывается общая сумма затрат на изготовление и реализацию продукции, себестоимость товаров и окупаемость затрат. Бюджет денежных ресурсов — отражает будущие расходы и поступления денежных средств. Бюджет капитальных вложений — представляет собой дополнительную смету, которая предусматривает планирование величины финансовых ресурсов на развитие и увеличение производственных мощностей. Бюджеты прибылей и убытков составляются с целью определения финансовых результатов хозяйственной деятельности компании и налогов на прибыль.

Чтобы сразу заинтересовать инвесторов, добавьте: Время окупаемости проекта. Объем финансовых вложений в реализацию проекта. Пример данных, которые важно указать: Пример данных, которые нужно указать в титульном листе Вариант оформления документа в Microsoft Word, показывающий, как можно разместить информацию на первом листе. Пример, как разместить информацию на титульном листе Меморандум о конфиденциальности Здесь добавляют информацию об авторском праве и разрешении либо запрете копировать содержимое документа и размещать данные в других источниках. Пример оформления меморандума о конфиденциальности. Пример оформления меморандума о конфиденциальности После данной информации можно разместить содержание документа со всеми пунктами и подпунктами. Резюме Это сжатая информация о проекте, которая собирает краткие выжимки из всех разделов бизнес-плана. Именно по этой странице у инвесторов формируется полное представление о проекте. Резюме пишут в последнюю очередь, когда у вас уже готовы все описания по проекту, разработаны стратегии и рассчитаны показатели эффективности. Резюме желательно уместить на одну или две страницы, но так, чтобы оно воодушевило другую сторону вложиться в проект. Примерный план резюме — в вашем случае он может отличаться: Цели и задачи проекта. Этапы или шаги по воплощению проекта. Объем вложений. Сроки окупаемости и уровень дохода. Оценка эффективности — итоговые цифры из расчетов. Уделите этому пункту больше времени и представьте данные в формате таблицы или графика. Возможные риски. Главное — не приукрашивайте информацию. Опытные инвесторы наверняка заметят неточность и могут сразу отказаться от проекта, даже не прочитав документ до конца. Пример, как можно заполнить и оформить резюме: Пример бизнес-плана — как оформить резюме Цели В следующем разделе важно отразить ключевые цели, которые вы перед собой ставите. Это может быть деятельность по ведению бизнеса либо конкретный продукт или услуга. Также здесь указывают: Технологические процессы. Их можно отразить схематично — в виде инфографики в майнд-картах , таблицы, картинки, или указать несколько важных пунктов. Более глубокий разбор оставьте для следующих разделов. Преимущества для потребителей с доказательствами: цифры, таблицы, исследования и тому подобное. Кратко и четко. Уникальность проекта. Укажите особенность вашей идеи — ради чего именно к вам придут потребители. Это может быть новый продукт на рынке или низкая себестоимость материалов для производства товара. Перспективы развития. Показать инвесторам, как и какими способами вы будете развивать проект после реализации плана. Например, расширение производства, обучение сотрудников или выход на международный рынок. Патенты и авторские права. Если у вашей идеи уже есть патент, покажите это инвесторам — это будет еще одним доказательством уникальности проекта. Анализ отрасли В этом разделе указывают выкладки по результатам исследования рынка и его потребителей в масштабах города, страны или мира. Данные можно указать в тексте или выделить в таблицу. Главное — чтобы в этом разделе была собрана вся доступная информация, которая подтверждает ваши цели, задачи и актуальность идеи.

Базовые правила Для того сделать планирование будущих капиталовложений по-настоящему эффективным, инвестору следует придерживаться свода базовых правил. Прежде чем принимать конкретные решения по инвестированию денежных средств, инвестору необходимо разобраться с целеполаганием. Другими словами, он должен сформулировать четкую однозначную цель, на достижение которой будут направлены инвестиции. Без этого невозможно запустить успешный инвестиционный проект. Ведь понимание цели позволяет выбрать оптимальный способ для ее реализации. Уже на начальной стадии инвестиционного планирования до старта проекта инвестору следует не только представлять себе затраты на приобретение выбранного актива. Следует смотреть на перспективу. Таким образом, можно точно спрогнозировать дальнейшие траты, которые могут понадобиться в будущем. Давайте рассмотрим пример. Если в качестве инвестиционного актива будет выбран объект недвижимости, то в дальнейшем за него нужно будет ежегодно платить налоги. В случае если инвестор вложит деньги в драгоценные металлы или произведения искусства, то у него автоматически возникнут траты, связанные с их безопасным хранением. Например, ежемесячная оплата банковской ячейки. Прибыльность долгосрочных вложений будет зависеть от огромного количества переменных факторов. Инвестору следует отдавать себе отчет в том, что прошлый успешный опыт инвестирования в любой сфере может не принести желаемого эффекта при реализации следующего проекта. В такой ситуации просто необходимо уметь с помощью анализа основных тенденций развития экономики производить качественное прогнозирование инвестиций. Неотъемлемой частью любого проекта является график инвестиций. То есть инвестор должен заранее определить объем трат денежных средств и распределить их по конкретным периодам осуществления вложений.

Особенности бизнес-планирования

Основные принципы (требуемые характеристики) планирования как инструмента управления бизнесом сводятся к следующему. В-четвертых, планирование следует осуществлять по принципу, согласно которому функционирование предприятия должно быть рентабельно и обеспечивать денежные поступления и прибыль в объеме. При разработке данного раздела бизнес-плана необходимо основываться на следующих принципах. Бизнес-планирование – это отдельное направление в деятельности управленцев, напрямую связанное с предпринимательством.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий