Никонову 135 слов Применяя приемы сжатия текста, пишем сжатое изложение Что такое нравственность? шайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Как написать сжатое изложение на ОГЭ? Тексты и аудиозаписи изложений открытого банка заданий ФИПИ. Как написать сжатое изложение на отлично В заключение — несколько советов школьникам: В изложении важнее передать основную мысль текста, а не использовать точные авторские формулировки. Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Все сжатые изложения, которые будут на ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ
Повторить понятия «тема» и «микротема», приемы сжатия текста, написать сжатое щиеся должны уметь находить главную информацию, направленную на раскрытие микротем Тема: «Подготовка к сжатому изложению. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение Или коротко о том, как я предлагаю. Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2024 аудиозапись и текст
Сжатое изложение и микротемы по тексту Кунина. Сжатое изложение напишите от того же лица, от которого ведётся повествование в исходном тексте. прослушайте текст и напишите сжатое IZLOJENIE By TyakyoFyai.
прослушайте текст и напишите сжатое изложение | ОГЭ изложение мэшап
Вдали чернели избы и стройными силуэтами поднимались верхушки старинных деревянных церквей. Казалось, вся картина жила одним временем, и стройный вид её перебивался только толпами весёлых детей, сновавших то в ту, то в другую сторону. Чем запомнился этот праздник? Скромность людей, их красивые лица, полные жизни, и молчаливые низкие поклоны придавали событию какую-то важность, во всём этом чувствовались сердечность, сдержанность и уважение друг к другу. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В Александрии работало немало выдающихся учёных 1 среди 2 которых географ и математик Эратосфен 3 сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью 4 математик Эвклид 5 написавший 13 томов «Начал» геометрии 6 астроном Аристарх Самосский 7 почти за две тысячи лет до Коперника установивший 8 что Земля — шар 9 вращающийся вокруг Солнца.
Напишите получившееся словосочетание.
Почему доброта не становится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений.
Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях.
От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком. Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть. И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным.
С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками,- и есть любовь, приближающая человека к счастью. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве же счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления.
Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь, формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.
Пожалуй, у каждого человека есть связанные с ними светлые и нежные воспоминания, которые он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка - это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные, но, несмотря на все появляющиеся новинки такие, как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остаётся неповторимой и незаменимой в своём роде. Ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нём положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбрать игрушку, помня, что она внесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а так же систему ценностей и мировоззрений. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.
Нет, конечно. Искусство — это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время.
Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время. И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы все-таки принимаем в юности. Как считают ученые, вторая половина второго десятилетия жизни - самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор - дело ответственное.
От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не все. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. По природе своей ребенок — существо инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он все равно радуется и постоянно находит для этого всё новые и новые поводы.
Возможно, потому что пока не с чем сравнить жизнь. Он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе, но скорее всего, все-таки потому, что душа еще не успела покрыться панцирем и более открыта добру и надежде, чем душа взрослого человека. А с возрастом все словно выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на нее друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы. Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды.
Нет, чтобы жить в свое удовольствие и наслаждение каждой минутой. В самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом — немецким фашизмом. Четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей истории.
Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Текст для прослушивания Достоинство — вот качество, по которому можно безошибочно определить хорошего человека. Одно правило должно быть у каждого в цели жизни, в принципах жизни, в поведении: надо прожить жизнь с достоинством, так, чтобы не стыдно было вспомнить и не зазорно было рассказать о прожитом детям и внукам. Однако достоинство требует от каждого из нас многого: доброты, великодушия, умения не быть эгоистом, стремления быть правдивым, находить радость в помощи другим.
Аудиозаписи и тексты изложений
- Сжатое изложение “Путевые заметки”
- Аудиоизложения — 4ОГЭ
- САЙТ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ АХМАДУЛЛИНОЙ ГУЛЬФИНЫ РАВИЛОВНЫ
- ОГЭ / Русский / 01 задание / 52
- Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание…
- Изложение что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть
Аудиоизложения
Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом. Пример сжатого изложения: Хорошая книга — это, во-первых, книга интересная, увлекающая с первых страниц. Она должна заставить задуматься и вызвать эмоции. Во-вторых, написанная богатым языком. В-третьих, в ней должен быть глубокий смысл, оригинальные идеи. Не нужно ограничиваться одним жанром или родом литературы. Увлечение фэнтези отрывает человека от действительности.
Раскройте скобки и запишите слово «тренер» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского языка. Наши тренер — живые легенды российского фигурного катания. Замените словосочетание «плов по-узбекски», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Прочитайте текст и выполните задания 10—13.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В Александрии работало немало выдающихся учёных 1 среди 2 которых географ и математик Эратосфен 3 сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью 4 математик Эвклид 5 написавший 13 томов «Начал» геометрии 6 астроном Аристарх Самосский 7 почти за две тысячи лет до Коперника установивший 8 что Земля — шар 9 вращающийся вокруг Солнца. Напишите получившееся словосочетание. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Прочтите текст и выполните задания 6-9. Сочинения 9. Какого человека можно считать смелым?
Пересчитайте слова пусть будет около 90 слов — не менее! Отредактируйте изложение проверьте на наличие ошибок. Перепишите аккуратно в бланк помните: все буквы и знаки препинания должны четкими, не вызывающими сомнений у проверяющего эксперта. Помните о главных условиях: 1. Вы должны передать содержание и основную мысль как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Вы должны применить хотя бы один способ сжатия в каждом абзаце.
прослушайте текст и напишите сжатое изложение
Сжатое изложение и микротемы по тексту Кунина. Размещены аудиозаписи и тексты к сжатому изложению. шайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Как написать изложение на ОГЭ по русскому языку
5. Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст. Исходный текст для сжатого изложения можно прослушать дважды; часть 2 состоит из 11 заданий. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Сжатое изложение по тексту М. Шигаповой. 1 Некоторые считают, что человек взрослеет в 18 лет, однако есть люди, которые остаются детьми и в более страшен возрасте. Размещены аудиозаписи и тексты к сжатому изложению.