Для периода "ревущих двадцатых" характерен быстрый рост в экономической, политической, технологической и культурной сферах.
Новый взгляд на Ревущие двадцатые и Голливуд в яркой стратегии Hollywood Animal
Предлагаю посмотреть, как выглядел и чем жил город 100 лет тому назад. Все фотографии были раскрашены и отреставрированы. Наводнение на Нижне-Федоровской улице, 1926 год. Резкий приход тепла в конце апреля 1926 года спровоцировал активное таяние невиданно большого количества снега в верховьях Волги, и буквально всё низовье Казани превратилось в "Венецию". Завод сельскохозяйственных орудий Рам на углу Триумфальной и Успенской, 1926 год. Здесь можно было купить и сельхозхозяйственные орудия, и изделия из металла, и строительные материалы. Церковь Георгия Победоносца в Суконной слободе и местные жители во время половодья, 1926 год. Вода прибывала в город 19 дней подряд. И вода останавливается. И начинает медленно отступать.
Тысячи домой по всей Казани были затоплены, но обошлось без жертв. Последствия наводнения устраняли больше двух лет.
Подробнее — в очередном видеоролике. Показать больше.
Наука Ученые: После пандемии мир ожидают новые «ревущие 20-е» Профессор Йельского университета Николас Кристакис заявляет, что после окончания пандемии мир ожидают новые «ревущие 20-е». Это связано с тем, что люди начнут активно наверстывать упущенное. Изображение взято с: Рixabay Согласно убеждениям ученого, как только COVID-19 перестанет представлять собой опасность, человечество устроит «ревущие 20-е», как было в США и государствах Европы после страшной эпидемии «Испанки» в 1918 году.
К началу XX века под давлением общественности, успевшей осознать, к чему ведет постоянный прием кокаина и опиатов, они были удалены из состава многих лекарств — например, из той же Coca-Cola, продававшейся в аптеках как лекарственное средство. Поскольку потребители метали громы и молнии не только в адрес производителей, но и тех, кто рекламировал вредные и опасные товары, рекламистам волей-неволей пришлось наводить порядок в собственных рядах. Ответом на принятие вышеупомянутого закона было создание в 1911 году Ассоциации нью-йоркских агентств, из которой спустя шесть лет выросла Американская ассоциация рекламных агентств АААА , объединившая 111 крупнейших игроков на рекламном рынке. Одной из ее главных задач был, говоря современными словами, «этический мониторинг» всей сферы рекламного бизнеса. В том же 1917 году издатели крупнейших газет страны также решили упорядочить свои отношения с рекламодателями и агентствами. Тремя годами раньше, в 1914-м, был принят еще один закон — о Федеральной торговой комиссии, пятый пункт которого впервые предусматривал карательные меры против недобросовестной рекламы. И в том же году в США было создано Бюро аудита подписных изданий — в частности, на предмет выявления ее же. Правда, демонстрации полномочий вновь созданной комиссии заинтересованным потребителям пришлось ждать долгих восемь лет. Только в 1922 году состоялся первый шумный судебный процесс против недобросовестной рекламы, вошедший в историю американского судопроизводства как дело «Федеральная торговая комиссия против Winsted Hosiery Company».
Указанная компания выпускала теплое нижнее белье, много лет рекламируя его как произведенное из чистой шерсти. Так гласила надпись на коробках, поступавших в торговые точки на всей территории Штатов, и то же самое утверждалось в рекламе, размещенной в газетах. В результате рекламная кампания Winsted Hosiery была признана «вводящей в заблуждение потребителя», а на компанию-производителя наложен штраф вместе с обязательством впредь не лгать покупателю. Последним в двадцатых годах аккордом в этой борьбе «за чистоту рядов» было создание в 1925-м еще одной организации, название которой говорит само за себя, — Национальное бюро за лучший бизнес. Радио На волнах эфира «Фантасты предсказывали: будет радио — будет и счастье. Радио есть, а счастья — нет». Вопреки этой известной фразе из записных книжек Ильи Ильфа рекламный бизнес радио просто осчастливило. О том, кто в действительности изобрел радио, споры не прекращаются по сей день. Среди претендентов — и немец Герц, и наш Александр Попов если называть только самых известных.
Однако общепринятой считается точка зрения, что в 1894 году 21-летний итальянец Гульельмо Маркони, буквально «заболев» проблемой передачи сообщений «по воздуху» и используя работы своих предшественников-конкурентов, создал свой первый радиоприемник. В отличие от других соискателей на титул «отца радио» Маркони первым сделал из радио бизнес: запатентовав тремя годами позже свой «способ беспроводного телеграфирования», он продал изобретение британскому правительству. За что в 1909 году и разделил Нобелевскую премию с немцем Карлом Фердинандом Брауном, основателем компании по выпуску радиоприемников Telefunken, которая являлась главным конкурентом детища Гульельмо Маркони — компании Marconi Wireless Telegraph Company of Ame rica. Позже компания Гульельмо Маркони стала американским монополистом по выпуску радиоприемников и радиостанций под именем Radio Corporation of America. Бизнес одного из отцов радио Гульельмо Маркони расцвел благодаря коварному убийце и находчивому капитану. Следует отметить, что популярности самого радио способствовала стихийная рекламная кампания. Можно было бы посчитать ее блестяще проведенной — даже по нынешним меркам, если бы не одно «но». Ту кампанию для раскрутки радио никто не организовывал и не проводил — все произошло само собой, но весьма вовремя. В феврале 1910 года некий лондонский дантист по фамилии Криппен решил избавиться от наскучившей ему супруги и отравил ее.
Однако яд действовал слишком медленно, и тогда доктор Хоули Харви Криппен облегчил страдания благоверной с помощью обычного револьвера. Дальше — больше. Убийца стал расчленителем: закопал части «некогда любимого тела» жены в подвале собственного дома, после чего пригласил переселиться к себе свою любовницу. Со временем лондонская полиция заинтересовалась долгим отсутствием миссис Криппен, и любовники решили бежать в Канаду. На отправлявшийся в Квебек пароход Montrose Криппен сел под вымышленной фамилией Робинсон, а свою любовницу, одетую в мужскую одежду, записал как своего сына.
США перед эпохой Рузвельта: «ревущие двадцатые» и начало Великой депрессии
«Ревущие двадцатые» — совместный проект «Новой газеты» и студенческого журнала DOXA, в котором молодые люди разных взглядов обсуждают проблемы, которые волнуют поколение. Ревущие двадцатые» классического коллектива «Диксиленд Максима Пиганова». Глубинный сдвиг в повседневной жизни американцев и канадцев, который случился в ревущие двадцатые, замедлился из-за рухнувших в 1929 г. биржевых рынков. Эпидемиолог и профессор Йельского университета Николас Кристакис в своей книге "Стрела Аполлона" анализирует происходящие в мире события и предсказывает "ревущие 20-е годы". Новости, которые льются на нас из всех каналов, не дадут соврать.
Ревущие Двадцатые
Более, у нас будут все основания для гордости — мы станем первым в истории поколением, которое смогло справиться с угрозой с помощью эффективной медицины. А после этого — примерно с 2024 — нас ждет период экспансивных социальных взаимодействий, которые, по словам Кристакиса, станут вторыми «ревущими двадцатыми», новой эпохой бурного расцвета культуры и искусства, сексуального раскрепощения и бездумных трат, как это было в Европе и Америке после Первой мировой войны. Опыт прошлого говорит нам также о том, что экономический спад не настолько сильно связан с мерами, которые принимают или не принимают власти. Салли Дэвис, бывший главврач Британии, убеждена , что чрезвычайные медицинские ситуации глобального характера, подобные текущей пандемии, будут происходить в дальнейшем каждые пять лет или даже чаще. И помочь может создание междисциплинарных коллективов с функцией раннего предупреждения о новых опасностях.
Нефтяной магнат как раз потерпел первое и жесточайшее поражение в жизни — годом раньше Верховный суд США заставил монополиста разделить его нефтяную империю на множество «дочек». Для обслуживания этого обширного, принудительно раздробленного хозяйства потребовалось целое рекламное агентство, и им стала фирма МакКанна. А годом раньше свершилось еще одно событие, на сей раз беспрецедентное уже в истории конкретной компании. Walter Thompson Company — для продвижения на рынок нового растительного жира Crisco. Спустя пять лет, в 1916 году, основатель агентства Уолтер Томпсон ушел на пенсию, получив от коллег, возглавляемых новым президентом компании Стэнли Резором, также беспрецедентную по тем временам сумму отступных — полмиллиона долларов. И, наконец, еще два года спустя в Филадельфии два рекламных агента, Джон Орр Янг и Рэймонд Рубикам, основали скромное агентство, которому в будущем суждено было превратиться в одно из крупнейших в Соединенных Штатах и в мире. Потому что, перефразируя Маяковского, «мы говорим Гэллап — подразумеваем опрос, мы говорим опрос — подразумеваем Гэллапа».
Однако вернемся в самое начало ХХ века. Именно тогда впервые — и более чем громогласно — было заявлено о связи рекламы с «гласом Божьим». Иначе говоря, с общественным мнением. Отлично сформулированная истина: Одно из крупнейших транснациональных рекламных агентств с отделениями в более чем 130 странах было создано в 1930 году путем объединения компаний Erickson и H. Корпоративным слоганом агентства стала фраза «Отлично сформулированная истина» или «Хорошо рассказанная правда» — «Truth Well Told» , а среди первых клиентов были производитель инсектицидов Filt для рекламной кампании в 1932 году был привлечен художник Теодор Цейсс Гейзел — впоследствии знаменитый «Д-р Цейсс», автор детских книг-бестселлеров , нефтяной гигант Standard Oil, производитель вазелина Chesebrough. Три года подряд в 1998, 1999 и 2000 годах агентство удостаивалось титула «Глобальное агентство года», присуждаемого журналом AdWeek. Глас народа — глас Божий Прошлый век начался рекламной кампанией, занявшей 29 место в рейтинге газеты AdAge «Сто самых успешных рекламных кампаний всех времен».
Речь идет о рекламе граммофонов, принесшей их производителю — компании Victor Talking Machine позже влилась в RCA — Radio Corporation of America не только огромные дивиденды, но и корпоративные символ и слоган. Символом стал бультерьер, заинтригованно уставившийся в раструб граммофона. Буквально — «голос его хозяина»: пес слышит записанный на пластинку голос хозяина и все тщится понять, как тот смог спрятаться в странном ящике? Хороший образ, емкая фраза — реклама била в цель. Однако она била в цель дважды, потому что заглавные буквы превращали всю фразу в нечто совсем иное — любой англоязычный потребитель теперь читал ее как «Глас Божий». Использование «второго плана» оказалось столь успешным, что удачно найденная фраза со временем превратилась во всемирно известный бренд. Картинка, которую в 1900 году нарисовал английский художник Фрэнсис Барро, знаменита еще и тем, что в ней впервые в истории рекламы был использован образ домашнего животного, у которого, кстати, существовал реальный прототип — симпатичный бультерьер Кусака.
Сначала он принадлежал старшему брату Барро, проживавшему в Бристоле, а после смерти хозяина в 1887 году отправился к новому — в Ливерпуль. Там-то Фрэнсис и стал случайным свидетелем сцены, позже запечатленной в рекламе. Что именно завороженно слушал Кусака «из ящика» — одной из первых моделей фонографа и позже названного граммофоном , история умалчивает. Спустя три года помер и пес, а его новый хозяин запечатлел ту сцену на полотне и стал предлагать картину всем тогдашним производителям «аудиотехники». Картинка стала частью рекламной кампании, начавшейся в январе 1900 года, а «сверхкреативная» надпись появилась лишь шестью годами позже. И в 1910-м все вместе было зарегистрировано в качестве торговой марки — одной из самых узнаваемых в ХХ веке. Еще в годы учебы в университете будущий журналист Гэллап подрабатывал тем, что редактировал студенческую газету, превратив ее во вполне рентабельное издание общегородского масштаба.
Защитив магистерскую диссертацию по психологии, Гэллап затем защитил и докторскую — по журналистике. Темой последней была эффективность рекламы. В 1930 году он опубликовал новаторскую статью, посвященную методу определения читательских предпочтений в периодике. Отдел находился на стадии формирования и сам по себе представлял новинку в рекламном бизнесе.
Предприятия практически прекратили закупать новое оборудование: в 1933 году они инвестировали в развитие производства всего около 3 миллиардов долларов против 24 миллиардов в 1929. При этом некоторые отрасли были фактически защищены от депрессии: к примеру, производители обуви и сигарет испытали лишь незначительный спад спроса на свою продукцию.
Но ключевой жертвой депрессии всё же стали американские деревни: доходы фермеров к 1932 году упали с 6 миллиардов долларов до 2 миллиардов. Чистая выручка от продажи урожая пшеницы в одном из округов Оклахомы сократилась с 1,2 миллиона долларов в 1931 до всего 7 тысяч долларов в 1933. Женщины и негры Работающие женщины теряли работу быстрее, чем мужчины, поскольку в первые годы Великой депрессии многие работодатели пытались сохранить занятость «глав домохозяйств». Таким образом увольнение замужних женщин стало приоритетом. Безработица в большей мере ударила по наиболее уязвимым группам: молодые и пожилые, наименее образованные и низкоквалифицированные работники теряли своё место первыми. Работники в возрасте до 20 и старше 60 лет почти в два раза чаще оставались без работы.
Чернокожие и иммигранты также пострадали больше белых американцев. Пятая часть всех людей, зарегистрированных в федеральных списках по оказанию помощи, была чернокожей, что примерно вдвое превышает общую долю афроамериканцев в населении США. Тысячи иммигрантов отказались от поиска лучшей жизни и вернулись на свою историческую родину. Безработица и социальные изменения Статистические данные выявили и другие аспекты влияния депрессии. Великая депрессия не сменилась Новым курсом: новая политическая программа лишь немного смягчила продолжавшийся экономический кризис. Как оказалось, многим Великая депрессия принесла трудности, лишь немного превышавшие их обычные испытания.
Даже в разгар «ревущих двадцатых» около 40 миллионов американцев жили за чертой бедности. Уголь и шахтеры Добыча битумного угля была основной промышленной революцией в США в течение двух предшествовавших веков. Но дизельные двигатели заменили собой угольные котлы на пароходах и в поездах. Угольные печи в домах всё больше заменялись системами сжигания газа или нефти или бездымными системами электрического отопления. Из-за конкуренции со стороны новых источников энергии спрос на уголь в течение 1920-х годов сокращался, предложение было в избытке, из-за этого повысилась конкуренция. Депрессия усугубила бедствия, поскольку к 1932 году цена угля упала с 4 до 1,31 долларов за тонну.
Оплата шахтерского труда упала в семь раз. Второй новый курс 1935-1938 «Новый курс» Рузвельта привел к относительной стабилизации положения страны, и это позволило ему победить на президентских выборах в 1936 году. Однако в обращении к народу в день вторичного вступления в должность он говорил не о достигнутых успехах, а о стоящих перед страной проблемах: В этой стране… я вижу миллионы, которым отказано в получении образования, в отдыхе, шансе на лучшую долю для себя и своих детей… я вижу, что треть народа имеет плохие жилищные условия, плохо одета, недоедает Франклин Рузвельт Рузвельт прекрасно понимал, что США так и не оправились от «Великой депрессии», и видел свою задачу именно в том, чтобы добиться дальнейшего оздоровления экономики. Рост недовольства и поиск альтернативы Коммунисты и фашисты К началу 1935 года Новый курс приближался к своему третьему году, и целый ряд его ранних сторонников был разочарован результатами. В августе 1934 года консерваторы из президентской демократической партии, недовольные политикой американского лидера, сформировали «Американскую Лигу Свободы». Появление Лиги ознаменовало начало организованной оппозиции Новому курсу справа.
Но правые политики были не единственными, кто сомневался: либерально настроенные лидеры также начали выражать своё недовольство происходящим. Протест в поддержку коммунистического движения Терпение американских обывателей начало подавать признаки истощения. Значительный сдвиг в американской политике становился все более очевидным. В частности, сенатор от Луизианы Хьюи Лонг создал в январе 1934 года свое общество «Разделим наше богатство», обещавшее «сделать каждого человека королем» путем массового перераспределения национального достояния. Рост радикализма К 1935 году серия смелых настойчивых экспериментов, которые президентская администрации обещала стране, уже состоялась. Вместе с тем — несмотря на «Сто дней», открытие банков и работу федеральных агентств по оказанию помощи, Великая депрессия продолжалась.
А «тонизирующий эффект» от заявления Рузвельта о том, что «единственное, чего мы должны бояться — это самого страха», давно исчез. Результаты новой политики впечатляли незначительную часть современников. Если для правых сил Рузвельт уже отошёл слишком далеко от американских идеалов свободы и демократии, то прогрессивные и либеральные организации всё чаще выражали раздражение из-за избыточной осторожности. Члены Коммунистической партии США КПСША полагали, что перестройка американского общества по советской модели являлась наилучшей из возможностей, которые предоставляла Великая депрессия. Множество американских интеллектуалов подписали манифест, согласно которому они присоединялись к «революционной коммунистической партии». Став губернатором родной Луизианы, Лонг поднял налоги на производителей нефти и газа, использовав дополнительный доход для улучшения системы местных автомобильных дорог, раздачи бесплатных учебников в школах и строительства новых больниц.
Одновременно он взял контроль над политическим аппаратом штата, приблизив Луизиану к диктатуре в большей мере, чем какой-либо из штатов в истории США. Рузвельт причислял Лонга к числу самых опасных людей в стране. Брошюра Лонга Лонг первоначально поддерживал Новый курс, но был убежден в том, что Рузвельт находился под властью больших денег и крупных корпораций. В 1934 году Лонг основал движение «Разделим наше богатство»: он предлагал резко прогрессивную ставку подоходного налога и безусловный доход каждой американской семье в размере 2500 долларов в год, что почти вдвое превышало средний семейный доход того времени. По оценкам современных аналитиков, базовая арифметика делала планы Лонга невыполнимыми, что, однако, не мешало ему получать политический капитал, проповедуя их. В 1935 году Лонг усилил свои политические атаки на Рузвельта, одновременно налаживая отношения с другими диссидентами того времени.
Вы можете фыркать от Хьюи Лонга, но эта страна ещё никогда не находилась под такой большой угрозой Хью Джонсон Подобные комментарии позволили целому ряду историков утверждать, что Рузвельт, вскоре предложивший несколько масштабных реформ «Второй Новый курс» , сделал это главным образом в ответ на политическое давление со стороны Лонга. К тому моменту президент готовился к новой кампании реформ более года, а нападки на Новый курс стали поводом для проведения её в жизнь. И эта новая политика, центром которой была «безопасность», качественно меняла роль федерального правительства в жизни простых американцев. Новые реформы Закон об ассигнованиях на чрезвычайную помощь «Закон об ассигнованиях на чрезвычайную помощь» также может быть известен вам как «Большой Закон». Администрация президента запрашивала беспрецедентно широкие полномочия и самые крупные ассигнования в американской истории мирного времени: 4 миллиарда долларов новых средств. Рузвельт решительно отказался от раздачи финансовой или продуктовой помощи безработным, поскольку она «вызывала духовный и моральный распад» нации; президент сравнил такую помощь с «наркотиком».
Одновременно он предположил, что работа «воспитывала в человеке чувство собственного достоинства» и уточнил, что предложенные меры помогут трудоустроить примерно 3,5 миллионов безработных. Строительные проекты должны были быть общественно полезными и, желательно, самоокупающимися. Они также должны быть трудоемкими, а выплачиваемая заработная плата должна быть выше, чем пособие по безработице, но меньше, чем оплата труда в частном секторе. Эффективность таких проектов оказалась не очень высокой, потому что все, что нужно было бы людям и компаниям, они могли построить. Поэтому эти проекты часто не окупались. Когда управление начало свою работу, меньше чем 2 фермы из 10 имели доступ к электричеству.
Десятилетие спустя, благодаря дешевым займам от УЭСР, были построены электростанции и проложены линии электропередачи. Благодаря этому 9 из 10 американских ферм стали электрифицированы. Тем самым молодых людей поощряли продолжать обучение и откладывали их появление на основном рынке труда. Краткий эксперимент по городскому планированию потерпел крах, и в 1937 году АП была поглощена новым агентством — «Администрацией Безопасности Ферм». Закон о социальном обеспечении «Социальное обеспечение» стало ключевой частью новой программы реформ. Идея «избавиться от лишних работников» — особенно тех, кто был старше 65 лет — постепенно находила всё больше сторонников.
Система гарантированных правительством пенсий по старости переходила из области маргинальной экономической мысли в приоритетное направление. Именно «Закон о социальном обеспечении» для многих стал символом Нового курса. Вплоть до конца 1932 года Американская федерация труда продолжала настаивать на прямых переговорах о льготах между работником и работодателем. Соединенные Штаты были практически единственной из современных индустриальных стран без общенациональной системы социальной защиты. Только в одном Висконсине существовала программа страхования на случай безработицы, созданная в 1932 году. В 1934 году Рузвельт заявил Конгрессу, что федеральная пенсионная система, которую он планировал создать, должна была основываться на принципах частного страхования.
Президент прямо сказал, что «средства, необходимые для обеспечения этой страховки, должны быть собраны за счет взносов, а не за счет увеличения общего налогообложения». Многие члены CES посчитали такую задачу невыполнимой. Настойчивость президента в том, что сами работники должны вносить свой вклад, создавала и потенциальные судебные риски, поскольку конституция не давала Конгрессу полномочий заниматься страховым бизнесом. Сложная система выплат, пропорционально предыдущим доходам, была заимствована из модели частного страхования как более приемлемая для американского общества. Проблема людей приближающихся к пенсионному возрасту осталась: работники, которым уже исполнилось 45 лет, не имели технической возможности сформировать значительные резервы на свою пенсию. И только 14 августа после долгих слушаний в течение насыщенного законодательного сезона Закон о социальном обеспечении был принят.
Помимо страхования от безработицы и пенсий по старости, около 50 миллионов долларов были выделены в виде федеральных субсидий штатам для немедленной помощи малоимущим престарелым, а еще 25 миллионов — для помощи детям-иждивенцам. В зависимости от продолжительности трудовой деятельности и средней заработной платы, размер пенсии составлял от 10 до 85 долларов в месяц. Рецессия 1937 года Во время второго президентского срока Франклина Рузвельта его администрация оказалась в трудном положении из-за нового экономического кризиса, который разразился осенью 1937 года и продолжался весь 1938 год. Производство, прибыли и занятость снова резко упали. Рузвельт подозревал крупный бизнес в саботаже и заговоре против его политики и даже поручил ФБР провести соответствующее расследование, но ФБР не обнаружило никакого заговора. Тогда Рузвельт объявил, что причиной кризиса является монополизация экономики.
Для обуздания кризиса президент Рузвельт отказался от попыток сбалансировать бюджет и в 1938 году инициировал новые правительственные программы на общую сумму 5 миллиардов долларов. Для покрытия бюджетного дефицита налоги продолжали расти. В то же время антимонопольная политика правительства была свернута. Вторая Мировая и конец Депрессии Предвоенные годы ознаменовались многими интересными событиями в культурной жизни США. Все большую роль в жизни американцев играло радио, транслировавшее не только информационные и музыкальные, но и литературные программы, отличавшиеся высоким качеством. Наступил настоящий бум американского кино.
В комплекте идут отличные колоды дорогих карт. Прекрасное 20-ти дюймовое поле. Приятные фигурки, а также бомбезная эксклюзивная подарочная игрушка персонажа игры. Очень понравилась возможность управлять сразу 4 фигурками, таких технологий не будет у конкурентов ближайший год точно. А уж о самой игре вы сможете узнать, купив ее. Валентин Петухов Впечатления от игры получились неожиданными. Мне ее подарили на работе меня не особо она привлекла. Но как-то с подружками за винишком решили все же попробовать сыграть Нас особо преступный мир не возбуждает, это мужской профиль.
Но тем не менее нам очень понравилось. Весь вечер играли, посидели хорошо. Поцелуйчик в щечку разработчикам игры Снежана Знаете, вот почему-то когда проезжаешь мимо девушки на своем новом Mercedes-Benz, опускаешь стекло и говоришь: «присаживайся, красавица, прокатимся», они говорят: «отвали, у меня есть парень».
Трамп объяснил успехи предстоящими выборами
- Американская история. Ревущие двадцатые. Сухой закон
- Запрет - 18-я поправка
- Отзывы покупателей
- Ревущие двадцатые - Ad Marginem
- Ревущие двадцатые: риски и перспективы для россиян | Школа капитализма | Sponsr
Топ подкастов в категории «Новости»
- Миру после пандемии пророчат новые «ревущие двадцатые» — период бурного роста и развития.
- The Roaring Twenties
- Сергей Соловьев
- Восстание независимых женщин
- РЕВУЩИЕ 20-Е В COUNTRY-RESORT
Впереди «ревущие двадцатые»
Наша цель и задача в дальнейшем оказывать помощь всем, кто хочет видеть в нас образец западной свободы и демократии». Тогдашний президент США Джордж Буш-старший, не стесняясь, завил, что начинается строительство нового мирового порядка, естественно, под руководством Вашингтона. Этот порядок должен стать вечным и непоколебимым. Что было зафиксировано в книге Фрэнсиса Фукуямы с очень многозначительным названием «Конец истории». Экономический аспект этого порядка можно обозначить двумя терминами: «экономическая либерализация» и «экономическая глобализация». В принципе, США пытались продвигать экономическую либерализацию и глобализацию еще в 80-е годы. Им это было необходимо для того, чтобы максимально реализовать те возможности, которые давал новый статус американского доллара. В 1976 году на Ямайской конференции было принято решение о замене золотодолларового стандарта на бумажно-долларовый. С этого времени «хозяевам денег» главным акционерам ФРС США можно было запускать на полную мощность «печатный станок» Федерального резерва и с помощью «зеленой бумаги» скупать весь мир. Именно об этом мечтали мировые ростовщики: из «хозяев денег» стать «хозяевами мира».
Уже в 80-е годы для достижения этой цели «хозяева денег» стали активно использовать подконтрольный им МВФ. На него была возложена задача по навязыванию странам-членам Фонда ключевых правил принципов экономической либерализации и глобализации. Свод этих правил получил название «Вашингтонский консенсус». Пока мир был двухполярным, у «хозяев денег» были определенные сложности с претворением в жизнь положений «Вашингтонского консенсуса». Советский Союз вставлял палки в колеса «Вашингтонского консенсуса», поддерживая блок «неприсоединившихся стран» и различные антиимпериалистические движения стран третьего мира. А вот после окончания холодной войны начался самый настоящий бум экономической либерализации и глобализации. США очень активно перераспределяли в 90-е годы богатство развивающихся стран в свою пользу, что стало еще одним важным источником, питавшим американский экономический бум 90-х годов. Но даже этих мощных вливаний за счет России, других государств, возникших на обломках СССР, стран «бедного Юга» хватило американской экономике лишь на одно десятилетие. В 2000 году лопнул пузырь доткомов пузырь на американской фондовой бирже NASDAQ , за которым последовала рецессия 2001 года.
А потом в 2007 году начался финансовый и экономический кризис, который завершился только в 2009 году. В Америке иногда ностальгируют по поводу «золотого времени» 1990-х гг. Экономисты предлагают самые разные способы оживления американской экономики. Так, наступление бума еще два года назад предсказывал глава JPMorgan Chase Джейми Даймон, связывая его с окончанием так называемой пандемии ковида. Но ни в 2022-м, ни в 2023 г.
Во всех регионах США спортивные соревнования были чрезвычайно популярны. Интерес к спорту подогревала и только что появившаяся спортивная журналистика. Спортивные достижения стали новой формой героизма, отличавшейся от прежних моделей мужественности [27]. Высшие учебные заведения поощряли и поддерживали спортивные соревнования и достижения своих студентов. Некоторые виды спорта, ранее недоступные для среднего класса , такие как гольф , теперь пользовались массовой популярностью. Появились новые виды спорта, например, гонки на автомобилях. Политика в США[ править править код ] Уоррен Гардинг выиграл президентские выборы 1920 года под лозунгом возвращения к «нормальности», под которой подразумевались возвращение США после мировой войны к политике американского изоляционизма и невмешательства в европейские дела, обеспечение привилегированного положения урождённых американцев по сравнению с иммигрантами и иностранцами «нативизм» , сворачивание экономической активности правительства и возвращение к политике laissez-faire , невмешательства властей в экономическую деятельность. Кроме того, Гардинг впервые использовал возможности американского кинематографа и фотографии, в том числе с популярными киноактёрами: Элом Джолсоном , Дугласом Фэрбенксом , Мэри Пикфорд и др. Одним из важнейших достижений администрации Гардинга была Вашингтонская конференция 1921—1922 по сдерживанию гонки вооружений. В то же время члены его администрации были уличены во взяточничестве, и его преждевременную смерть от болезни сердца связывают с волнением из-за этих скандалов. После внезапной смерти Гардинга его пост занял вице-президент Калвин Кулидж , который затем стал избранным президентом по итогам выборов 1924 года. Инаугурация Кулиджа впервые в истории США транслировалась по радио. В 1924 году он же впервые произнёс по радио политическую речь.
Пару мужчин, чтобы разбавить дамское общество... Всем известные кадры... А это уже современная фотосессия из журнала Vogue US в стиле 20-х годов. Всем хорошего предстоящего дня!..
Автомобильные детали производились в Онтарио, недалеко от Детройта, штат Мичиган. Влияние автомобильной промышленности на другие сегменты экономики было повсеместным, начавшееся производство стали, строительство шоссе, мотели, станции технического обслуживания, автосалоны и строительство нового жилья за пределами города. Ford открыл заводы по всему миру и зарекомендовал себя сильным конкурентом на большинстве рынков благодаря своим недорогим и простым в обслуживании автомобилям. General Motors , в меньшей степени, последовала за ним. Европейские конкуренты избегали рынка с низкими ценами и сконцентрировались на более дорогих автомобилях для высококлассных потребителей. Радио Радио стало первым средством массового вещания. Радиоприемники были дорогими, но их развлечения оказались революционными. Радиореклама стала платформой для массового маркетинга. Его экономическое значение привело к массовой культуре , которая доминировала в обществе с этого периода. Во время " Золотого века радио " радиопрограммы были столь же разнообразны, как и телепрограммы 21 века. Создание в 1927 году Федеральной комиссии по радиосвязи открыло новую эру регулирования. В 1925 году электрическая запись , одно из самых больших достижений в звукозаписи , стала доступной с коммерчески выпускаемыми граммофонными пластинками. Кино Кино процветало, создавая новую форму развлечения, которая фактически положила конец старому водевильному театральному жанру. Смотреть фильм было дешево и доступно; толпы хлынули в новые центры города дворцы кино и окрестные театры. С начала 1910-х годов дешевое кино успешно конкурировало с водевилем. Многие исполнители водевилей и другие театральные деятели были наняты киноиндустрией, соблазненной более высокими зарплатами и менее тяжелыми условиями труда. Введение звукового фильма в конце десятилетия 1920-х устранило последнее главное преимущество водевиля. Водевиль пережил резкий финансовый упадок.
Американский бум 1990-х годов: такого в США больше не будет
Эпидемиолог и профессор Йельского университета Николас Кристакис в своей книге "Стрела Аполлона" анализирует происходящие в мире события и предсказывает "ревущие 20-е годы". «Когда болезнь наконец купировали, это привело к «Ревущим двадцатым», и произошел буквально взрыв спроса», — отметил глава Barclays. Сочетание макроэкономических, социальных и политических факторов сегодня позволяет с уверенностью говорить о возвращении «ревущих двадцатых». Криминальный фильм, нуар (черный фильм), военный фильм. Режиссер: Рауль Уолш. В ролях: Глэдис Джордж, Пол Келли, Эдвард Кин и др. В советском прокате "Судьба солдата в Америке" относился к так называемым "трофейным" фильмам. Музыка: Рэй Хайндорф, Хайнц Ремхелд. Когда пандемия коронавируса завершится, человечество войдет в десятилетие новых «ревущих 20-х».
Сто лет в ритме джаза. Ревущие двадцатые
Постпандемический мир. Эпидемиолог предсказывает вторые "ревущие 20-е" | | Новые «Ревущие двадцатые» принесли глобальные перемены для всего мира. |
Подкаст Ревущие двадцатые слушать на Звуке онлайн бесплатно все выпуски на | Сегодня для вас распаковал «Ревущие двадцатые» (в максимальной версии). |
Американская история. Ревущие двадцатые. Сухой закон | — это будут такие ревущие двадцатые, по сравнению с которыми рёв оригинальных двадцатых, двадцатого века, послышится писком. |
Новые «ревущие 1920-е», «Ешьте богатых!» и улицы Филадельфии: — LiveJournal | В книге «Новые ревущие двадцатые» экономист Пол Зейн Пилзер также утверждает, что мир находится на пороге масштабного экономического скачка. |
Подкаст Ревущие двадцатые. Слушать все выпуски онлайн бесплатно на Яндекс Музыке | Принято считать, что «ревущие двадцатые» — явление по преимуществу американское и это, конечно, во многом правда. |
«Ревущие двадцатые», или мода возвращается...
И конечно же Richard Galliano порадует поклонников любопытной смесью нового танго и нового мюзет, сильно напоминающей стиль «Ревущие двадцатые». Читайте самые интересные и обсуждаемые посты по теме Ревущие двадцатые. Музей воздуха и космоса в Ле Бурже приглашает Вас совершить путешествие в ревущие двадцатые годы! В XXI веке «ревущие 20-е» могут повториться, считает аналитик Ярдени, отмечая, что на данный момент мир находится «на ранней стадии бума роста производительности».
Восстание независимых женщин
- Нас ждут «ревущие» 2020-е и вторая Великая депрессия? Эксперты Kearney о будущем экономики
- О подкасте
- ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. РЕВУЩИЕ ДВАДЦАТЫЕ
- Around the world
- История России в 20 веке: эпоха крайностей
- Ревущие 20-е возвращаются? Вы, вероятно, захотите переосмыслить их (перевод с elliottwave com)