Главная страница» Методическая копилка» Молодо-не зелено» Картотека занятий для воспитанников второй младшей группы по образовательной области «Искусство»: изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования. Во второй младшей группе уже можно успешно использовать с детьми несколько простых нетрадиционных техник рисования. Воспитатель: Посмотрите ребята, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги). Познакомить с новой техникой рисования – Пластилинография.
Please wait while your request is being verified...
Ребята, встаньте на ножки и мы немного поиграем. Физкультминутка: Как на горке снег, снег, встаем на носочки, руки вверх И под горкой снег, снег. Какого цвета синего -Что изображено на нем дерево, дом -Совершенно верно, на нем незаконченный зимний пейзаж.
Тема: Овощи в банке. Воспитывать аккуратность, терпение. Слайд 6 Тема: Осенние деревья: Тонирование бумаги акварелью для листвы деревьев.
Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать коллективно. Слайд 7 Тема: Ветка рябины. Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать аккуратно. Слайд 8 Тема: Деревья зимой.
Зверям всем на удивленье И навстречу приключеньям! Дети второй младшей группы очень любят слушать сказки и рассматривать картинки, а если совместить прочтение любимой сказки с рисованием героев - то это будет двойной радостью.
Д: Могут.
В: Подойдите все ко мне. Игра - имитация «Настроение» В: Ребята, садитесь все на стульчики, сейчас мы с вами поиграем в игру «Настроение». Хотите поиграть? В: Я сейчас буду показывать вам картинки с разным настроением у колобка, а вы должны будете назвать, какое у него настроение и попробовать его изобразить. Давайте начнем! В: Посмотрите, какое у колобка настроение? Д: Сердитое!
В: Покажите, как вы сердитесь. В: А теперь какое настроение у колобка? Д: Удивленный! В: Покажите, как вы удивляетесь! В: Молодцы! А теперь какой он? Д: Грустный, печальный.
В: Покажите, как вы грустите.
Конспект НОД по декоративному рисованию во 2 младшей группе «Украсим дымковскую уточку».
До свидания, снеговик! Дети: До свидания! Гостям нашим тоже скажем до свидания. Занятие провела с детьми 2 младшей группы присутствовало 7 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослыми. Умеют слышать и слушать внимательно. Тема занятия: Снеговик с использованием нетрадиционной техники рисования — метод печатания штампом В этом занятии, я ставила перед собой цель: Научить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами из губки. Мною были поставлены задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования, метод — печатание штампом из губки. Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
Закреплять у детей представление о снеговике, полученных в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией. Учить различать и называть существенные детали и части снеговика туловище, голова, лицо , качества цвет, форма, размер. Развивающие задачи: Учить сравнивать предметы одной формы, но разной величины. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Воспитательные задачи: Учить соблюдать аккуратность при работе с красками. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу. Формировать эмоционально - положительное отношение к самому процессу рисования. Так же я провела предварительную работу: где мы рассматривали иллюстрации с изображением зимы, картины «Дети лепят снеговика» где я уточняла у детей цвет, из каких фигур состоит снеговик, играли в игру «Лепим, лепим ком большой», так же я читала рассказы про снеговика Гурина «Снеговик». Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности.
Беседа — с детьми о зиме, «появление гостя на экране», подвижная игра «снежки», рисование штампами. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Структура занятия и содержание соответствует возрастным особенностям детей. Состоит из 3х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.
Процесс обмакивания пальчиков в краску и создание следов на бумаге не может не понравиться малышу 2-3 лет. Основные правила работы с пальчиковыми красками: ребенку нужно быть выспавшимся, неголодным, готовым к игре; во время первых занятий следуют ограничить количество цветов, предлагать 1-2 краски; первые занятия не должны длиться более 10 мин; нужно дать ребенку возможность изучить свойства материала, привыкнуть к новым ощущениям. Работы с пальчиковыми красками нужно заканчивать немного раньше, чем ребенок потеряет к ним интерес. Вариантами изображения могут быть отпечатки рук, проведение линий пальцем. Восковыми мелками, карандашами Восковые мелки и карандаши вводят в занятия, когда изучены базовые понятия. Восковые мелки оставляют необычный след. Чтобы научиться работать с ними, понадобится освоить определенные навыки. Особенности использования восковых мелков и карандашей: для занятий следует выбирать трехгранные карандаши среднего диаметра; ребенок быстро устает из-за необходимости контролировать силу нажатия, поэтому занятие должно быть коротким; необходимо правильно подобрать сюжет для рисунка, чтобы малыш смог увидеть результат работы. Рисование тычком Метод тычка — это нетрадиционная техника рисования, которая получила широкое распространение при работе с детьми 2-3 лет. Для занятий подбирают простейшие сюжеты и объясняют поочередность действий ребенку. Чтобы нарисовать солнышко, понадобится альбомный лист, ватные палочки и желтая краска. Сначала педагог намечает на листе овал, который нужно закрасить, затем методом демонстрации, когда рука ребенка находится в руке взрослого, показывает, что нужно делать. Палочку обмакивают в краску и короткими тычками-точками заполняют поле. По мере того, как ватная палочка теряет рабочие качества, ее меняют на новую палочку. Примакиванием Примакивание — еще одна нетрадиционная техника, которая хорошо подходит для занятий с детьми возрастной группы от 2 до 3 лет. К ней можно приступать после того, как ребенок получил первые знания о красках и держании кисти в руке. Процесс состоит из нескольких этапов: Сначала кисть обмакивают в баночку с краской. На кончик кисти аккуратно набирают краску. Кисть прислоняют к бумаге, но не проводят линию, а сразу убирают кисть в сторону. Результатом работы становится след от кисточки. С помощью взрослого педагога ребенок 3 лет может самостоятельно заполнить такими следами предоставленный ему эскиз. Каждый след получается разным, это зависит от количества набранной на кисточку краски. Штампами, отпечатками пальцев и ладоней Штампы и отпечатки — это интересный подход к рисованию, который нравится всем детям без исключения. Он не требует особых навыков работы с кистями или карандашами. Для осуществления задачи понадобится любой материал, способный оставить отпечаток на бумаге. Штампы можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. Фактурный след на бумаге оставляют кусочки дерева, половинки фруктов или овощей, текстильные материалы. Сначала нужно подготовить материалы для занятия. Если использовать цитрусы, то их нужно разрезать на половины и дать подсохнуть, чтобы на них не было лишней жидкости. Затем половинку лимона нужно полностью погрузить в краску и перенести на лист. После этого на листе останется отпечаток с характерными для строения цитруса выделяющимися волокнами. Обычно штампирование или создание отпечатков так нравится малышам, что взрослому человеку остается только наблюдать за процессом и помогать устранять мелкие нарушения. Картотека занятий по рисованию в ДОУ В любом детском образовательном учреждение есть собственная картотека уроков рисования с детьми. Она представляет собой список занятий с описанием примененных техник, вариантами сюжета и ходом работы. Преимуществом самостоятельного использования картотечных материалов является выбор из разнообразия тем и пошаговое описание хода работы. Кроме того, каждая картотека содержит перечень задач, поставленных перед началом занятий. Картотеки есть в открытом интернет-доступе, их можно скачать, распечатать и использовать для своих занятий или на их основе создать собственные уроки. Идеи для рисования Рисование с малышами 2-3 года — интересное занятие с использованием стандартных схем.
Промоем высохший рисунок под струей воды. При этом тушь, нанесенная поверх красок, смоется почти полностью , а та часть листа, которая покрыта только тушью, останется черной. Рисование ватной палочкой Получающиеся картинки, нарисованные точками, похожи на древние фрески. Оформив рисунок ребенка рамкой, вы можете украсить его комнату картиной «собственного производства». Материал: половина альбомного листа, простой карандаш, ватные палочки, гуашь или акриловые краски , баночка с водой, тряпочка. Ход работы 1. Простым карандашом намечаем контуры крупного предмета, например бабочки. Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и рисуем по контуру силуэта бабочки, чтобы получались точки. Для того, чтобы сменить цвет, приготовьте чистую ватную палочку. Из точек на крыльях бабочки составляем различные узоры: цветы, разноцветные полоски, геометрические формы и т. Отпечатки листьев Осенью так и хочется набрать красивых опавших листьев и принести их домой. Листья можно засушить, но тогда они станут ломкими. Для данной техники рисования нужно использовать свежесобранные листья. Ребенок может сделать отпечатки листьев с разных деревьев. И все они будут выглядеть как настоящие. Материал: альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, клеенка подложить под раскрашиваемые листья. Ход работы. Берем листик клена, кладем его гладкой стороной на клеенку и обильно закрашиваем изнаночную сторону листика гуашью такого же цвета. Пока гуашь не засохла, листочек прикладываем окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимаем, чтобы он отпечатался целиком. Следите, чтобы ребенок не двигал прижатый листик. Затем листик убираем, а отпечаток, при необходимости, прокрашиваем в не пропечатанных местах. Силуэтный Перед тем, как научить ребенка обводить силуэты карандашом, познакомьте его с другим увлекательным способом передачи контуров предмета — тампонированием. Это намного легче и впечатлительнее! Получается, как фокус. Поднимаешь шаблон и видишь на бумаге пушистый, легкий, воздушный, прозрачный контур, а дальше остается довести его до задуманного образа. Материал: альбомный лист, вырезанный из картона силуэт медвежонка, мисочка со штемпельной подушечкой, пропитанная гуашью, поролоновый тампон или тампон из марли , гуашь, кисточка, баночка с водой, тряпочка. Прикладываем силуэт к листу бумаги придерживаем его левой рукой. В правой руке — поролоновый тампон. Набираем на него гуашь и методом «тычка» легкими прикосновениями тампона обводим силуэт по контуру. Осторожно убираем шаблон и получаем на бумаге четкий и ясный силуэт медвежонка. Тонкой кисточкой оформляем медведю мордочку, дорисовываем мелкие детали. Мокрые картинки Материал: лист бумаги для акварели; акварельные краски; широкие и тонкие мягкие кисточки; баночка с водой; тряпочка. Широкой кистью на лист бумаги нанесем много воды.
Рано зацветшие одуванчики очень помогают своим нектаром пчелам, подкармливая их до начала цветения основных медоносных растений. А теперь предлагаю вам посмотреть видео, где подробно показано, как нарисовать одуванчик: Можно приступать к рисованию. Для этого вам понадобится альбомный лист А4, гуашь, кисти, баночка для воды, салфетки. Желаю вам успехов! Жду от вас фото ваших шедевров!
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе на тему: Матрёшки
Главная страница» Методическая копилка» Молодо-не зелено» Картотека занятий для воспитанников второй младшей группы по образовательной области «Искусство»: изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования. Воспитатель: Посмотрите ребята, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги). Конспект художественно-эстетической деятельности во 2 младшей группе. Цель: детей рисовать нетрадиционным способом изображения предметов («рисование пальцем» на листе, оттиск мятой бумаги.). Цветок Бальзамин | Конспект НОД во второй младшей группе на зимнюю тему →.
Рисование по лыковой вторая младшая группа. Перспективное планирование
Некоторым воспитанникам второй младшей группы трудно быстро освоить кисть или карандаш: у ребёнка может возникнуть неуверенность в себе, нежелание в дальнейшем заниматься рисованием. Конспекты открытых занятий. Открытое занятие по нетрадиционному рисованию «Солнышко лучистое» во 2 младшей группе. Посмотрите, какой замечательный дождик мы нарисовали. Рисование с малышами 2-3 года предполагает воплощение необычных идей и креативных техник.
«Детский сад № 80»
Написать о проблеме Занятие по рисованию для детей второй младшей группы на тему: "Одуванчик, одуванчик! Сегодня мы с Вами нарисуем …. А что нарисуем, нам подскажет загадка! Вот он красавец! Кто-то называет его молочником, кто-то — пуховиком. Но самое известное его название — одуванчик.
Что она означает? Это особое рисование в ДОУ младшая группа , когда краска наносится на бумагу при помощи ватных палочек или тампонов - как бы вбивается в лист. Таким способом обычно рисуют снег на елочках, снежинки, конфетти или разноцветные салюты. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сначала научить и показать технику без краски, а затем уже с ней. Так изображение получается четким и ярким.
Иногда занятия сопровождаются играми, стишками, загадками или песнями. Так и запоминать детям проще, и рисовать интереснее. Главная цель занятия заключается в изучении новой техники изобразительного искусства, создании праздничного и веселого настроения, развитии мелкой моторики. Вывод о рисовании в детском садике Малыши впитывают знания достаточно быстро. Уроки рисования позволяют развивать фантазию, мышление, эстетическое восприятие, формируют вкус и чувство прекрасного. Родители же дома должны поддерживать своих детей, заниматься с ними в свободное время, регулярно давать им новые знания.
Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках. Слайд 4 2. Предполагаемый результат обучения: будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе рисования различными методами, появится желание создавать разнообразные рисунки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату; повысится уровень развития мелкой моторики рук младших дошкольников; увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков; дети смогут самостоятельно применять нетрадиционные приёмы рисования. Работы детей по темам.
Совсем недавно мы вместе с моими малышами в разновозрастной группе раннего возраста "Фантазёры" рисовали в нетрадиционной форме пальчиками капли дождя. Рисование пальчиками — это удивительная и восхитительная деятельность.
Пальчиковое рисование является очень полезным дляразвития ребенка на ранних этапах жизни. Самое главное достоинство пальчиковых красок — это возможность развивать мелкую моторику руки, а одновременно и речи. Талант к рисованию есть у каждого ребенка, причем детям интересен как сам процесс, так и результат. Пальчиковое рисование является очень полезным для развития ребенка на ранних этапах жизни.
«Пальчиковое рисование с детьми младшего дошкольного возраста»
Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередований линий по цвету и конфигурации прямые, волнистые. Воспитывать интерес к декоративно — прикладному искусству. Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно — прикладного искусства ковриков, полотенец, салфеток , первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием. Рассматривание узоров на бытовых вещах. Дидактическая игра «Сложи узор из полосок». Рисование сороконожек на основе волнистых линий разного цвета. Материалы к занятию: удлиненные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами. Верёвка для выставки детских работ и декоративные прищепки.
Баллон для пускания мыльных пузырей. Программное содержание: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви. Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание изображений деревьев в книгах, на фотографиях. Программное содержание: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Предварительная работа: игры детей на участке со снегом. Материалы к занятию: лист цветной бумаги размером с альбомный или немного больше, в зависимости от размера кистей, белая гуашь. Программное содержание: учить детей свободно проводить линии различной конфигурации волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании , разного цвета красного, синего, желтого, зеленого.
Раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования красками часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях. Развивать чувство цвета и формы. Предварительная работа: рассматривание открыток и календарей с изображением новогодней ёлки. Дидактические и подвижные игры с серпантином. Упражнение «кисточка танцует», «линия на прогулке». Материалы к занятию: белые листы бумаги разного формата и размера; гуашевые краски, фломастеры; кисти, палитры, стаканчики баночки с водой; салфетки бумажные и матерчатые; серпантин разного цвета. Программное содержание: вызвать у детей желание рисовать, задумывать содержание рисунка, заполнять весь лист. Развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке. Материалы к занятию: альбомный лист тонированной бумаги неяркого цвета, гуашь белая, зеленая, желтая. Программное содержание: учить детей рисовать предметы, состоящие из линий вертикальных, горизонтальных или наклонных. Учить создавать в рисунке образ нарядной ёлочки. Учить рисовать ёлочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм, линий. Развивать эстетическое восприятие детей. Познакомить с розовым и голубым цветами. Привлекать внимание детей к рассмотрению рисунков, давая им образную характеристику.
Получились забавные снеговички! Именно рисование является для детей самым доступным способом выразить свои переживания и эмоции. Педагогу рисунки помогают понять малыша, который ещё не владеет речью на достаточном уровне или имеет сложности в общении со взрослыми, сверстниками.
Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло. Дети проходят за столы, заяц остается возле горы. Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем красками. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик. Воспитатель: А какого цвета солнышко? Дети: Желтого, красного.
Список методической литературы. Цель: создание условий для развития творческих способностей младших дошкольников, их эстетического развития. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, Развитие художественно - творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках. Предполагаемый результат обучения: будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе рисования различными методами, появится желание создавать разнообразные рисунки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату; повысится уровень развития мелкой моторики рук младших дошкольников; увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков; дети смогут самостоятельно применять нетрадиционные приёмы рисования. Работы детей по темам. Тема: Овощи в банке.
НОД по художественно эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе
Поэтому хочу предложить вам занятие рисованием, оно поможет решить проблему свободного времени, разовьет память, наблюдательность и фантазию. В младшей группе проводится в основном предметное рисование, но когда дети изображают не один предмет, а несколько, в результате у них получаются сюжетные изображения: «Неваляшки гуляют», «В траве ползают разные жучки», «Самолеты летят в небе». Занятие провела с детьми 2 младшей группы присутствовало 7 детей. Родитель предлагает ребенку нарисовать не просто веселое солнышко, а солнышко, которое играет с колечками! Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему Снеговик. Скачать / 54,66 Кб.
Вторая младшая группа(продолжение)
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Дианова» Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н.
Отпечатки листьев Осенью так и хочется набрать красивых опавших листьев и принести их домой. Листья можно засушить, но тогда они станут ломкими. Для данной техники рисования нужно использовать свежесобранные листья. Ребенок может сделать отпечатки листьев с разных деревьев. И все они будут выглядеть как настоящие. Материал: альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев, гуашь, широкая кисть, баночка с водой, клеенка подложить под раскрашиваемые листья. Ход работы. Берем листик клена, кладем его гладкой стороной на клеенку и обильно закрашиваем изнаночную сторону листика гуашью такого же цвета.
Пока гуашь не засохла, листочек прикладываем окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимаем, чтобы он отпечатался целиком. Следите, чтобы ребенок не двигал прижатый листик. Затем листик убираем, а отпечаток, при необходимости, прокрашиваем в не пропечатанных местах. Силуэтный Перед тем, как научить ребенка обводить силуэты карандашом, познакомьте его с другим увлекательным способом передачи контуров предмета — тампонированием. Это намного легче и впечатлительнее! Получается, как фокус. Поднимаешь шаблон и видишь на бумаге пушистый, легкий, воздушный, прозрачный контур, а дальше остается довести его до задуманного образа. Материал: альбомный лист, вырезанный из картона силуэт медвежонка, мисочка со штемпельной подушечкой, пропитанная гуашью, поролоновый тампон или тампон из марли , гуашь, кисточка, баночка с водой, тряпочка. Прикладываем силуэт к листу бумаги придерживаем его левой рукой.
В правой руке — поролоновый тампон. Набираем на него гуашь и методом «тычка» легкими прикосновениями тампона обводим силуэт по контуру. Осторожно убираем шаблон и получаем на бумаге четкий и ясный силуэт медвежонка. Тонкой кисточкой оформляем медведю мордочку, дорисовываем мелкие детали. Мокрые картинки Материал: лист бумаги для акварели; акварельные краски; широкие и тонкие мягкие кисточки; баночка с водой; тряпочка. Широкой кистью на лист бумаги нанесем много воды. Ребенок на тонкую кисточку набирает акварельную краску и дотрагивается ею до листа бумаги в нескольких местах. Точка начинает расползаться. Свободные места заполняются растекающимися точками других цветов.
Вместе с ребенком подумайте, что напоминает его картина. Дайте название детской работе. Бумажные комочки Материал: картинка-основа с нанесенным контуром предмета; цветная бумага; самодельный клейстер или клей ПВА ; поролоновый тампон или жесткая кисточка для клея ; клеенка - подкладка. Ход работы и варианты работ: 1 прием. На большой комочек с помощью кисточки или поролонового тампона наносится клей или сам комочек опускается в блюдечко с клеем и наклеивается на основу. Большой комочек может выступать как готовый предмет облако, сугроб снега, снежный комок, яблоко, помпон на шапке и т. Из больших комочков бумаги можно даже делать объемные поделки.
Чтобы ребенок проявил интерес, можно воспользоваться одним из способов: придумать историю о кисточках и карандашах, которые хотят показать малышу, что они умеют; в форме игры предложить нарисовать то, что окружает малыша деревья, облака, лужи, солнце ; озвучивать сказочный сюжет и одновременно «играть» с получающимися героями. Родителю или педагогу необходимо заранее подготовиться к занятию, изучить темы сюжетов, подобрать подходящие стихи или песенки. Организация рабочего процесса Занятия не должно длиться более 10-15 мин. Оптимальным вариантом становится проведение мини-уроков рисования по 2 или 3 раза в неделю. Ежедневно можно продолжать знакомить ребенка с навыками захвата кисти, карандаша или фломастера, рассказывать о новых занятиях, показывать ребенку картинки, обсуждать цвета. Тем самым можно возбудить интерес и спровоцировать ожидание следующего занятия. Как правильно держать карандаш при рисовании детьми Сначала необходимо научить ребенка правильно держать карандаш или кисть. Эти принадлежности традиционно удерживают тремя пальцами. Средний палец должен находиться в нижней позиции. Маленькие дети часто совершают ошибки на этом этапе. Они неправильно захватывают канцелярские принадлежности, от этого быстро устают и теряют интерес к занятиям. Правила захвата необходимо аккуратно корректировать в процессе занятия. Ребенок 2-3 лет восприимчив к тому, что у него не получается повторить что-то за взрослым, поэтому лучше заранее приготовить несколько альбомных листов, специальные салфетки, защитить одежду фартуком, подготовить запасные карандаши, кисти или фломастеры. Картинки для раскраски в 2-3 года Рисунки по контурам Как учить ребенка 2-3 лет рисовать Рисование с малышами 2-3 года начинают с демонстрации простейших приемов. Сначала детей учат рисовать вертикальные линии, показывают, чем отличаются линии, проведенные кисточкой и карандашом. Рисование с малышами 2-3 года начинают с изображения простых линий и фигур Затем приступают к начертанию горизонтальных линий. На заключительном этапе рисуют круги и овалы. Это самые важные мероприятия, принятые за основу организации процесса обучения. С малышами 2-3 лет проводят короткие занятия по рисованию. Уроки объединены курсом, который специалисты условно делят на 3 больших этапа: Знакомство. Это подробный рассказ о свойствах красок, демонстрация материалов, пробы на вкус и на ощупь. Рисование простейших линий с переходом от простых навыков к более сложным умениям. Предоставление самостоятельности. На этом этапе ребенку становится доступным задание воплотить собственные идеи на бумаге. Если малыш затрудняется с выбором сюжета, то взрослый должен аккуратно направить его. Какую тематику выбрать Чтобы у ребенка не пропал интерес к занятию рисованием, необходимо правильно сформулировать задание и выстроить структуру урока. Большое значение при выборе темы имеют личные предпочтения малыша. Если он знает и любит русские народные сказки, можно предложить ему в качестве основы самые распространенные сюжеты: после освоения первоначальных навыков ребенку демонстрируют, как можно нарисовать травку для козочки, которая пошла за молоком для козлят; вместе с родителем можно изобразить солнышко, согревающее зверей, которые живут в теремке; нарисовать колобка и других героев сказок. Беспроигрышным вариантом становится изображение природных объектов. Если предложить ребенку нарисовать солнышко, которое он видел на прогулке, можно одновременно поиграть с оттенками цветов. Для этого придется смешать разные оттенки желтой краски, добавить красную или оранжевую краску. Результатом будет изображение разных типов солнца: светлое утреннее солнце соломенного оттенка и оранжевое или красное вечернее солнце на заходе. Зимой детям предлагают рисовать сосульки, снежинки, изображать с помощью голубой краски сугробы, рисовать снеговиков или еловые шишки, найденные в лесу. Основные приемы рисования для самых маленьких Рисование с малышами 2-3 года предполагает воплощение необычных идей и креативных техник. Специалистами разработаны материалы на безопасной основе, которые называют пальчиковыми красками. Их можно пробовать на вкус, они прекрасно отстирываются с одежды, не оставляют пятен на пластиковых поверхностях. Рисование красками Пальчиковые краски — альтернатива гуаши и акварели, с которой детей нужно знакомить после 4-5 лет. Интересно, что пальчиковыми красками можно рисовать кисточками или руками.
Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. Учить создавать предметы, состоящие из 2—3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей неваляшка, цыпленок, пирамидка и др. Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективные композиции неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др. Вызывать радость от восприятия результата общей работы. Аппликация Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги в определенной последовательности готовые детали разной формы, величины, цвета, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры на специально приготовленной клеенке ; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Формировать навыки аккуратной работы. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы квадрат, розета и др. Развивать чувство ритма. К концу года дети могут Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы; радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам. В рисовании Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, определенные программой; народные игрушки матрешка, дымковская игрушка. Изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками. В лепке Знать свойства пластических материалов глины, пластилина, пластической массы ; понимать, какие предметы можно из них вылепить. Отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепить различные предметы, состоящие из 1—3 частей, используя разнообразные приемы лепки. В аппликации Создавать изображения предметов из готовых фигур. Украшать заготовки из бумаги разной формы. Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы. Примерное распределение программного материала на год Сентябрь Занятие 1. Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой» Программное содержание. Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. Занятие 2. Лепка «Знакомство с глиной, пластилином» Программное содержание. Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. Занятие 3. Рисование «Идет дождь» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Занятие 4. Лепка «Палочки» «Конфетки» Программное содержание. Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Занятие 5. Аппликация «Большие и маленькие мячи» Программное содержание. Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения. Занятие 6. Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. Занятие 7. Лепка «Разные цветные мелки» «Хлебная соломка» Программное содержание. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному. Занятие 8. Рисование «Красивые лесенки» Вариант «Красивый полосатый коврик» Программное содержание. Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Занятие 9. Лепка «Бублики» «Баранки» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с глиной, учить свертывать глиняную палочку в кольцо соединять концы, плотно прижимая их друг к другу. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать у детей чувство радости от полученных изображений. Занятие 10. Аппликация «Шарики катятся по дорожке» Вариант «Овощи фрукты лежат на круглом подносе» Программное содержание. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее круглый шарик яблоко, мандарин и др. Учить приемам наклеивания намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью. Октябрь Занятие 11. Рисование «Разноцветный ковер из листьев» Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Занятие 12. Рисование «Цветные клубочки» Программное содержание. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша фломастера от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Занятие 13. Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы. Занятие 14. Рисование «Колечки» «Разноцветные мыльные пузыри» Программное содержание. Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. Занятие 15. Лепка «Колобок» Программное содержание. Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали глаза, рот. Занятие 16. Рисование «Раздувайся, пузырь…» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Развивать образные представления, воображение. Занятие 17. Лепка «Подарок любимому щенку котенку » Программное содержание. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. Занятие 18. Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке» Программное содержание. Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. Занятие 19. Лепка по замыслу Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что им хочется слепить; доводить задуманное до конца. Воспитывать умение и желание радоваться своим работам. Занятие 20. Рисование по замыслу Программное содержание. Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество. Ноябрь Занятие 21.