В Самарской области вступает в силу закон о штрафах за кормление бездомных животных в общественных местах. Правительство Астраханской области планирует ввести наказание за нарушение запрета на подкармливание бездомных животных. Домашних кормить дома, о бездомных заявлять.
Астраханские власти могут утвердить штрафы за кормление бездомных животных
Правила о запрете кормления бездомных животных у подъездов жилых домов в Астраханской области начали действовать еще в декабре прошлого года, однако наказание за их нарушение предусмотрено не было. Перечень мест, порядок штрафов и другие вопросы, связанные с обращением с животными, прописаны в новом законе «Об отдельных вопросах в области обращения с животными. Также не допускается кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения. Бездомные животные часто вызывают сочувствие у людей. Добрый день, все верно, ответственности за кормление животных нет, но бездомные собаки и кошки могут быть переносчиками опасных заболеваний, эпидемий, эпизоотий и создавать угрозу жизни и здоровью людей. Это наказание предусмотрено новым законом об обращении с бездомными животными.
В России начнут наказывать за кормление бездомных животных: юрист назвала происходящее жестокостью
А штрафы серьёзные: для физлиц — от трёх до пяти тысяч рублей, за рецидив — пять тысяч ровно, на должностных — от пяти тысяч до семи повторное нарушение — от семи тысяч до 10 , на юридических — от семи тысяч до 15, повтор — от 15 тысяч до 20. Кроме того, под контроль берут и владельцев гаражей, председателей всяких товариществ садоводов и огородников, застройщиков, которые тоже собирают у себя собачьи таборы. Они будут обязаны собак либо держать на привязи, либо в вольерах. За нарушение — те же штрафы, что для опекунов. В Самарской области местный закон заработает 1 июня. Изначально провальная инициатива наших областных депутатов «усыплять агрессивных собак в приютах» провалилась. Стаи собак с бирками спокойно шастают по улицам вдоль школ и детских садов, отъедаются на рынках, дрыхнут на ступеньках магазинов, нарезают круги вокруг остановок, загорают на газоне у центрального автовокзала под табличкой «Выгул собак запрещён». А это фото читатели сделали на Холмистой, 30 в районе пивзавода — недалеко от двора на улице Машиностроителей, где бродячие псы насмерть загрызли парня. Я отправила эти фото в мэрию 22 марта: «Откуда трупы? Собаки умерли своей смертью?
Машиностроителей пивзавод в 2024 году было три обращения по поводу бездомных собак: 17 и 30 января, 8 февраля. По мертвецам ответа нет. Единственное: если увидите собачий мор — звоните в управу района или 112. Тело пса должен будет убрать подрядчик по госконтракту на отлов и передать на утилизацию в спецорганизацию, с которой у него свой отдельный договор. По данным из заключённых в этом году контрактов, «умерщвление и утилизация трупа» одной бездомной собаки в общей сложности обходится бюджету Воронежа в 1700 рублей.
Ранее Владимир Бурматов раскритиковал закон об эвтаназии для бездомных собак в Бурятии. По словам политика, ему написали несколько десятков жителей региона с просьбой разобраться, а сам он считает, что власти должны подходить к вопросу гуманно.
Предварительное заседание по делу прошло в конце сентября. Еще одно заседания должно было состояться 9 октября, но производство прекратили. Ранее кубанские СМИ сообщали, что с бездомными животными разрешили только контактировать, а кормить их все еще нельзя. Путаница произошла из-за неправильно посчитанных абзацев. Наталья Каменская рассказала, что администрация Краснодарского края считает пункт за абзац. Такое исчисление принято не во всех регионах.
Претензии были, в общем, предсказуемыми: прикормленные ответчицей собаки собираются в стаи, громко лают, что мешает отдыху окружающих, а еще они нападают на прохожих и велосипедистов, в дачном поселке расплодились крысы, там происходят нашествия блох, в целом территория дачного поселка приобрела антисанитарный вид. Соседи, якобы, жаловались на излишнюю доброту ответчицы в различные инстанции, но без толку. И вот в отчаянии одна из них обратилась в суд. Районный суд иск полностью удовлетворил, запретил ответчице кормить псов и приказал демонтировать собачью "ночлежку" — будку, расположенную на общей территории дачного товарищества, но рядом с забором ответчицы: разрешения на осуществление прикорма бродячих животных в предусмотренных для этого условиях у ответчицы ведь нет; а размещать будку для собаки за своим забором, на территории общего пользования, никто ей не позволял. Ответчица попыталась оспорить решение, указав, что собак не прикармливала, но кормила их из чувства милосердия и чтобы они не погибли от голода. А спорную будку, кстати сказать, вообще когда-то поставила истица для собственной собаки. Истица просто перетащила ее поближе к своему забору, теперь конура просто стоит у забора, и хоть на общей территории, но никому не мешает, проходу и проезду не препятствует.
В Самаре запретили кормить бездомных животных
Местный телеканал называет документ «законом о гуманной эвтаназии животных». В рамках его реализации в феврале в регионе начнут строить пункты временного содержания безнадзорных собак. Вот как описывает порядок обращения с животными по новым правилам Гурьянова: «Собака изымается из среды обитания, ее везут в пункт временного содержания, где любая особь свыше 40 сантиметров, очень грубо говорю, подлежит умерщвлению. Дается почему 15 дней? Вдруг объявится хозяин». Сначала животное умерщвляется.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион В Госдуме раскритиковали идею запретить кормление бездомных животных Депутат Бурматов: Запрет на кормление бездомных животных незаконен и нелогичен Инициатива властей некоторых российских регионов ввести штрафы за кормление бездомных животных незаконна и нелогична. Об этом NEWS. Вскоре это решение было опротестовано и отменено", — сообщил он, добавив, что формулировки прокуратуры о незаконности таких законопроектов однозначны.
Он напомнил, что бездомных животных подкармливают миллионы россиян, и пообещал бороться с такими инициативами через прокуратуру.
Ранее власти обсудили вопрос о запрете высадки животных из поездов и электричек, если проводники не найдут их хозяев. Такая мера стала актуальна после истории с котом Твиксом. Власти ряда российских регионов выступили в пользу введения штрафов за подкармливание бездомных животных.
Полномочия федеральных органов государственной власти в области обращения с животными 1. Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти: 1 устанавливают порядки обращения со служебными животными; 2 осуществляют лицензирование деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах; 3 устанавливают порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форму удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия таких инспекторов с органами государственного надзора в области обращения с животными; 4 осуществляют иные предусмотренные законодательством полномочия в области обращения с животными.
Статья 6. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обращения с животными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации Полномочия федеральных органов исполнительной власти по лицензированию деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации". Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными 1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относятся: 1 установление порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них; 2 установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методическими указаниями по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев; 2.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать приюты для животных и обеспечивать их функционирование на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять отдельными полномочиями в области обращения с животными органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законодательным актом устанавливать порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев и определять перечень мероприятий при осуществлении такой деятельности. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим Федеральным законом.
Глава 3. Общие требования к содержанию животных 1. К общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся: 1 обеспечение надлежащего ухода за животными; 2 обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области ветеринарии; 3 принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных; 4 предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок; 5 осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае отказа от права собственности на животное или невозможности его дальнейшего содержания владелец животного обязан передать его новому владельцу или в приют для животных, которые могут обеспечить условия содержания такого животного. Статья 10.
Особые условия, обеспечивающие защиту людей от угрозы причинения вреда их жизни и здоровью животными 1. При обращении с животными не допускаются: 1 содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию, утвержденный Правительством Российской Федерации. Данный запрет не распространяется на случаи содержания и использования таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах или в качестве служебных животных, содержания и использования объектов животного мира в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания либо диких животных в неволе, которые подлежат выпуску в среду их обитания, а также на иные случаи, установленные Правительством Российской Федерации; 2 натравливание животных на людей, за исключением случаев необходимой обороны, использования служебных животных в соответствии с законодательством Российской Федерации или дрессировки собак кинологами. Организаторы мероприятий, в которых осуществляется использование животных в культурно-зрелищных целях, обязаны обеспечивать безопасность людей. Статья 11.
Защита животных от жестокого обращения 1. Животные должны быть защищены от жестокого обращения. При обращении с животными не допускаются: 1 проведение на животных без применения обезболивающих лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль; 2 натравливание животных за исключением служебных животных на других животных; 3 отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом; 4 торговля животными в местах, специально не отведенных для этого; 5 организация и проведение боев животных; 6 организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных; 7 кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, предусмотренных требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, установленными Правительством Российской Федерации. Содержание животных в местах, используемых для торговли животными, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Статья 12.
Запрещение пропаганды жестокого обращения с животными 1. Запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными. Запрещаются производство, изготовление, показ и распространение пропагандирующих жестокое обращение с животными кино-, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции, размещение таких материалов и продукции в информационно-телекоммуникационных сетях в том числе в сети "Интернет" и осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение с животными. Статья 13. Требования к содержанию домашних животных 1.
При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные. Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации. Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.
Суд разрешил подкармливать бродячих собак
В 2018 году в России приняли закон «Об ответственном обращении с животными», который внесли в Госдуму еще в 2010 году. “Вводить штрафы за то, что человек проявляет заботу и подкармливает безнадзорных животных, некорректно. За кормление бродячих собак на запрещенных территориях (парки и охраняемые природные зоны) штраф может достигать 5 тыс. сингапурских долларов (более 200 тыс. руб.). Запрет на кормление бездомных животных, вводимый в отдельных субъектах РФ, губит волонтёрское движение и способствует усугублению проблемы безнадзорных питомцев. Президент РФ Владимир Путин подписал закон устанавливающий штраф до 30 тыс. рублей за выброшенных домашних животных.
Без еды не оставят: волгоградцам разъяснили новые правила кормления бездомных собак
Депутат Губдумы Александр Степанов считает, что запрет на кормление бездомных животных нарушает конституционные права и свободы самарцев, а «гуманная эвтаназия» — это лишь «массовое уничтожение живых душ», также имеющих право на жизнь. Кормить бездомных (бродячих) собак три раза в день. Астрахань претендует на место первого региона России, где будет запрещено кормить бездомных животных. Предлагается добавить в административный кодекс РФ статью, предусматривающую административное наказание в виде штрафа, применяемого к «опекунам», осуществляющим кормление бродячих собак, в размере от 5 до 10 тысяч рублей.
«Нынешние подходы — это коррупция и халатность»
- Кормление бездомных животных / Жилищное право - 83 советов адвокатов и юристов
- Кормление бездомных животных
- Северяне предложили ввести штрафы за кормление бездомных собак - МК Мурманск
- Впервые в России хотят ввести штрафы за кормление бездомных животных
- Необходима авторизация
Вводят штраф За кормление бездомных животных!!!
В них, в том числе, предлагаются штрафы за кормление бездомных животных. Перечень мест, порядок штрафов и другие вопросы, связанные с обращением с животными, прописаны в новом законе «Об отдельных вопросах в области обращения с животными. Полного запрета на кормление бездомных животных в Волгоградской области не вводится, но будут определены места, где этого делать будет нельзя. Недавно в Госдуму внесли законопроект для ужесточения наказания для владельцев животных, в частности, повышения штрафов за выкидывание питомцев на улицу. Штраф за кормление бездомных животных в Мурманске, какое ваше отношение? Власти Кубани внесли изменения в постановление об обращении с бездомными животными и разрешили кормить собак на улицах.
Ещё два региона России приняли законы об эвтаназии бродячих собак
Самодельные будки и картонные коробки для собак и кошек под эти требования не попадают. Они «должны располагаться с учетом недопущения причинения животными вреда человеку». Что касается административной ответственности, то механизм наложения штрафов за нарушения обещают наладить «в текущем году».
Больше всего претензий о неисполнении методики ОСВВ поступает от зоозащитников из Астраханской области и Якутии , где есть так называемые усыпалки: животных отлавливают и массово умерщвляют. И именно эти регионы сейчас активно лоббируют законопроект.
Из-за некачественного применения ОСВВ и отсутствия контроля за домашними животными численность безнадзорных зверей растет. Как следствие, в некоторых регионах периодически появляются новости об их нападениях на людей. Например, последний громкий случай произошел в Оренбурге 16 апреля, когда уличные собаки загрызли восьмилетнего мальчика, гулявшего на территории гаражей. После инцидента губернатор Оренбургской области Денис Паслер заявил, что считает закон «Об ответственном обращении с животными» недостаточным.
Вдруг объявится хозяин. Уничтожают, очень важно это сказать, гуманным способом. Сначала животное умерщвляется. Оно ничего не чувствует и погибает во сне», - рассказала Виктория Гурьянова» Кроме того, в апреле власти хотят приступить к созданию пунктов временного содержания безнадзорных собак.
Правда, районный суд сослался на муниципальные Правила содержания собак и кошек, но эти правила спорные вопросы не регламентируют; решение районного суда не разграничило понятия "прикармливание" и "кормление".
Получилось, что суд запретил ответчице кормить любых животных без владельцев. Но ведь данный запрет, — мало того, что вопреки ч. Он прямо нарушает требования нравственного, гуманного отношения к животным без владельцев и оказания им помощи, предусмотренные ст. Однако дачное товарищество от своего имени не требовало освободить эту территорию. Иные лица о нарушении своих прав расположением спорной будки не заявляют и о ее демонтаже не просят. А истица — по смыслу ст.
Поделиться статьей
- В Мурманской области вводить штраф за кормление бездомных животных не планируют
- Впервые в России регион решил ввести штрафы за кормление бездомных животных
- Кормление бездомных животных / Жилищное право - 83 советов адвокатов и юристов
- Кормление бездомных животных
- В России начнут наказывать за кормление бездомных животных: юрист назвала происходящее жестокостью
В Самаре определили размер штраф за кормление бездомных кошек и собак
Документ вводит новые практики: мониторинг количества животных без владельцев; просвещение населения в области обращения с животными; общественный контроль в области обращения с животными; создание, наряду с приютами для животных, пунктов временного содержания животных без владельцев — в таких пунктах собачек будут держать не более 30 дней, а затем умерщвлять , возвращать владельцам, передавать новым хозяевам или в приют; запрет на организацию мест для прикорма и на прикорм животных без владельцев на отдельных территориях. За нарушение этого требования граждан предполагается штрафовать на сумму от 3 до 5 тысяч рублей, должностных лиц — на сумму от 5 до 7 тысяч, юрлица — от 7 до 15 тысяч рублей. Штраф за повторное нарушение будет больше. Также закон предусматривает требования к содержанию животных: владельцы гаражей и автостоянок, председатели СНТ, люди, которые что-то строят или сносят, — в общем, любые граждане, на чьей территории есть бездомные или сторожевые собаки, — обязаны обеспечить животным привязь или вольер.
Он прямо нарушает требования нравственного, гуманного отношения к животным без владельцев и оказания им помощи, предусмотренные ст. Однако дачное товарищество от своего имени не требовало освободить эту территорию. Иные лица о нарушении своих прав расположением спорной будки не заявляют и о ее демонтаже не просят. А истица — по смыслу ст. То есть предъявлять иски в интересах остальных дачников по собственной инициативе не может, а объективных доказательств нарушения спорной будкой прав и охраняемых законом интересов самой истицы в деле нет; истица не представила в дело доказательств о наличии причинно-следственной связи между кормлением ответчицей бродячих собак и появлением крыс и мышей, объединением их в стаи и нападением на людей, атаками блох на истицу или членов её семьи, а также имеющейся якобы антисанитарной обстановкой в дачном товариществе; далее, из объяснений ответчика и допрошенных свидетелей следует, что спорная конура была оборудована для собаки, которую сама же истица ранее выгнала на улицу.
И это при том, что отказ владельца от содержания животного путем его оставления на улице прямо запрещен законом п. Данное обстоятельство истицей в суде первой инстанции не оспаривалось.
Депутат Губдумы Александр Степанов считает , что запрет на кормление бездомных животных нарушает конституционные права и свободы самарцев, а «гуманная эвтаназия» — это лишь «массовое уничтожение живых душ», также имеющих право на жизнь. Так же, как и их убийство.
Необходимо повышение доступности ветеринарных услуг, льготные программы вакцинации и стерилизации как для домашних, так и для бездомных собак и кошек», — подтверждала ранее кинолог Анастасия Егорова. Первый известный случай умерщвления бездомных животных по новым поправкам произошел в январе 2024 года в Бурятии. Тогда сотрудники Бурятского управления ветеринарии усыпили 18 собак в частном приюте. Помимо Самарской области эвтаназия бездомных, чаще больных или агрессивных животных разрешена в Тыве, Магаданской области, Астраханской области, Алтайском крае, на Чукотке и в Забайкалье.
Осуществлять отлов животных без владельцев в присутствии детей не допускается, за исключением случаев, если животные без владельцев представляют общественную опасность. Физические лица и юридические лица обязаны сообщать о нахождении животных без владельцев, не имеющих неснимаемых и несмываемых меток, на территориях или объектах, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, и обеспечивать доступ на указанные территории или объекты представителям организации, осуществляющей отлов животных без владельцев. Содержание отловленных животных без владельцев в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, не допускается, если иное не установлено законодательными актами субъектов Российской Федерации.
При возврате животных без владельцев на прежние места их обитания, если иное не установлено законодательными актами субъектов Российской Федерации, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие возврат животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса возврата животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи. Места, на которые запрещается возвращать животных без владельцев, и перечень лиц, уполномоченных на принятие решений о возврате животных без владельцев на прежние места обитания животных без владельцев, определяются органами местного самоуправления. Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации, если иное не установлено законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Порядок предотвращения причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, указанными в части 9 настоящей статьи. Методические указания по предотвращению причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан утверждаются Правительством Российской Федерации. Глава 5.
Государственный контроль надзор в области обращения с животными 1. Государственный контроль надзор в области обращения с животными осуществляется посредством: 1 федерального государственного контроля надзора в области обращения с животными, осуществляемого: а федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации; б федеральными органами исполнительной власти, которые используют служебных животных или в ведении которых находятся организации, использующие служебных животных, только в части соблюдения обязательных требований в области обращения со служебными животными пункт 3 части 2 настоящей статьи ; 2 регионального государственного контроля надзора в области обращения с животными, осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с положениями, утверждаемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Предметом регионального государственного контроля надзора в области обращения с животными является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
Организация и осуществление государственного контроля надзора в области обращения с животными регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации", а в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 1 части 1 настоящей статьи, нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, принимаемыми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в области обращения с животными. Статья 20. Общественный контроль в области обращения с животными 1.
Общественный контроль в области обращения с животными осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общественный контроль в области обращения с животными не осуществляется в отношении служебных животных, используемых федеральными органами исполнительной власти. Результаты общественного контроля в области обращения с животными, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области обращения с животными в качестве общественных инспекторов в области обращения с животными. Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения. Общественный инспектор в области обращения с животными имеет право: 1 фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять соответствующие материалы в органы государственного надзора; 2 содействовать органам государственного надзора в предупреждении и выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными; 3 участвовать в работе по просвещению населения в области обращения с животными; 4 подготавливать по результатам осуществления общественного контроля в области обращения с животными итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.
Общественный инспектор в области обращения с животными при осуществлении общественного контроля в области обращения с животными обязан: 1 соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; 2 не создавать препятствия деятельности физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными запрещается устанавливать ограничения осуществления общественными инспекторами в области обращения с животными фото- и видеосъемки, а также применения средств звукозаписи аудиозаписи. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными общественным инспекторам в области обращения с животными должен быть обеспечен доступ на территорию приюта для животных и в его помещения.
Порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных инспекторов в области обращения с животными с органами государственного надзора, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Глава 6. Ответственность за нарушение требований настоящего Федерального закона За нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 22. Конфискация диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом 1. Дикие животные, содержащиеся или используемые в условиях неволи с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом, подлежат конфискации в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Конфискованные дикие животные в неволе подлежат возвращению в среду их обитания. В случае, если возвращение указанных животных в среду их обитания невозможно, дальнейшее обращение с указанными животными осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Глава 7.
Утратила силу с 1 января 2023 года. Статья 24. О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст.
Астраханские власти могут утвердить штрафы за кормление бездомных животных
Но при плотной городской застройке гораздо ближе окажется следующий подъезд. Нарушителей обещают не только наказывать, но и просвещать о вреде подкорма бродяг, ибо число горожан, пострадавших от их укусов, растет. Правда, далеко не все горожане согласны с тем, что голодные псы станут более дружелюбными. Зоозащитник же Юля Потонова считает, что бороться с уличными стаями надо начинать с регистрации теневых заводчиков, которые отправляют на улицы щенков от "случайного" спаривания.
Последние, по словам местных, бросаются на детей, живущих в многоэтажках. Что будет с сотнями бродячих собак, если их перестанут кормить эти старушки? Не станут ли они еще более агрессивными? Нам сообщили, что действующее федеральное законодательство в части обращения с безнадзорными животными не предусматривает административное или уголовное наказание граждан за кормление собак.
Хотя документ не полностью запрещает кормление уличных животных, но всё же делает это практически невозможным. Кормление запрещено рядом с детскими площадками, садиками, школами, вблизи спортивных зданий, объектов культуры, больниц, автозаправочных станций, а также в радиусе 15 метров от остановок общественного транспорта. Нельзя подкармливать животных даже возле подъездов домов. Нарушителей будут наказывать и просвещать о вреде подкорма бродяг, потому что число горожан, пострадавших от укусов агрессивных животных, растёт.
Уровень инициативы: Федеральный Запрет кормления или прикармливания бездомных животных, птиц на дворовых, придомовых и иных территориях вблизи мест проживания людей Поделиться Думаю каждый из нас сталкивался или сталкивается с проблемой соседства с гражданами, которые регулярно прикармливают бездомных животных собак, кошек или птиц. И это действительно для окружающих становится проблемой, так как прикормленные собаки даже стерилизованные собираясь в стаи в местах прикорма, а, как правило, это дворы многоквартирных домов или частные сектора, начинают охранять "свою территорию", вплоть до нападения на людей, и самое страшное на детей. Что касается кошек, то они прячась в подвалах многоквартирных домов, являются разносчиками различных заболеваний и паразитов, используют детские площадки и песочницы, в которых играют малыши, как "кошачий туалет". Ситуация с птицами аналогична, они, как известно, тоже являются переносчиками множества неприятных и опасных заболеваний, не зря их называют "летающие крысы".