Новости собака баскервилей где снимали

Факт №1: во время съемок Санкт-Петербург «превратили» в Лондон. Долина Баскервилей, где сняли фильм «Собака Баскервиллей» 1981 года, стала настоящим воплощением таинственности и загадочности, которые окружают эту историю.

ЗДЕСЬ СНИМАЛИ "СОБАКУ БАСКЕРВИЛЕЙ"!!!

«Собака Баскервилей» снята в новом для советского кино жанре иронического хоррора. Где снимали собаку баскервилей. Шерлок Холмс собака Баскервилей место съемок. Там снимали и графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей», и торфяные топи Дартмура.

Где снимали собаку баскервилей

Режиссер рассказывал: «В том, что мы взялись за «Собаку», виноват зритель, который не давал нам покоя: «Если уж взялись за Шерлока Холмса, то как вы можете пройти мимо такого шедевра, как «Собака Баскервилей»?». Ровно за десять лет до этого режиссер Антонина Зиновьева поставила фильм-спектакль «Собака Баскервилей», где тандем Холмс — Ватсон воплотили Николай Волков и Лев Круглый. Где же обитала Собака Баскервилей? По берегу Балтики мы выдвигаемся севернее — в Эстонию, в те места, где тридцать лет назад снимался цикл картин о приключениях Холмса и Ватсона. Предмет интереса, конечно же, — Собака Баскервилей. «Собака Баскервилей» снята в новом для советского кино жанре иронического хоррора.

Собака Баскервилей

Но Никита смог привести ее в чувство. Не жалел себя и исполнитель роли доктора Ватсона Виталий Соломин, работающий в буквальном смысле не смыкая глаз. В Малом драматическом театре в Москве, где он играл, в то время готовился спектакль к очередному партийному съезду. Репетиции проходили ежедневно и при железной явке. В «Собаке... Неделю Соломин провел в поезде, катаясь из Москвы в Ленинград и обратно.

Ни разу за неделю нормально не поспал. Подбадривая себя, каждое утро становился перед зеркалом и говорил: «Просыпайся, талантище! Болото Куйстлемма отлично сыграло роль знаменитых торфяных топей Дартмура. Ирина Купченко Бэрил Стэплтон. Баскервиль-холл снимали в Таллине, причем натурой служили два здания.

В том эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, фигурирует замок Глена. Именно здесь пленница Хьюго Баскервиля спускалась по плющу из окна башни замка. Баскервиль-холл XIX века играл замок графа А. Сейчас в нем располагается Музей истории Эстонии. Вот он!

Вокруг лужайки. Это было идеальное попадание. Для сравнения: сейчас гонорар у топовых актеров - около 600 000 руб. Не заслуженные артисты получали 30 - 40 руб. Массовка - 3 руб.

Режиссер вменял в вину актеру его желание подбодрить себя сорокаградусной. А актер веселил группу своими розыгрышами. Однажды ночью Ливанов возможно, после веселого застолья позвонил самому Сергею Лапину, председателю Госкомитета СССР по радио и телевидению, и трагичным голосом сообщил страшную весть о том, что Масленникову не дают снимать картину, что ее закрывают на «Ленфильме» и... До «Собаки Баскервилей» уже вышли первые серии «холмсониады», так что голос Ливанова знали все, а усомниться в его словах никому не пришло в голову. Реакция была мгновенной - уже на следующее утро, в 8.

Возник дикий скандал, ведь Масленников был парторгом студии, и никто его на самом деле не притеснял. Режиссер не на шутку сердился на шутника «Холмса». Как она сама утверждала, прочитав сценарий, пришла в ужас: - Я прочитала свою роль и поняла, что останусь без ребенка. Моя героиня постоянно рыдает. И текст у нее такой страшный - про каторжника, про брата.

Нужно было быстро что-то менять. И я пошла парадоксальным путем. Я стала, говоря этот текст, улыбаться.

Павильонные съемки согласился провести Дмитрий Долинин, а Владимир Ильин затем снял всю натуру. Никита Михалков в это время заканчивал картину «Родня», в котором снималась Светлана Крючкова, жена Векслера. Вот у них и родилась идея пригласить Михалкова на роль сэра Генри. Вообще-то Масленников и Крючкову не собирался приглашать: она была беременна, вот-вот должна была родить. Короче, Векслер и Крючкова его уговорили, и Масленников позвал Михалкова. После этого режиссёру пришло в голову сделать сэра Генри фермером. Так появился веселый, забавный, развязный персонаж в американском стиле. Михалков приехал ранним поездом и сразу же отправился на студию, хотя съемки должны были начаться только через 12 дней. Приехал не один, а со сценаристом, художником, актёром и режиссёром Александром Адабашьяном, с которым тогда дружил. И все эти 12 дней они болтались по «Ленфильму». Адабашьяна, конечно, никто не ждал. Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру! По натуре он всё-таки лидер и по призванию — режиссер. Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет. Пришлось цыкнуть на них. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет. Так надо стать? Туда поглядеть? Чтобы «нейтрализовать» эту гоп-компанию, необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут Масленникову пришла в голову мысль: «Пускай играет Бэрримора! Так Адабашьян стал на площадке подчинённым режиссёру человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли он снимает. Для такого здорового организма это сущие пустяки. На съёмках загнал лошадь до такой степени, что та просто рухнула наземь. Он её поднял! Вот такой феноменальный человек. Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю.

Бессменный Шерлок Василий Ливанов, у которого отношения с режиссером не заладились с самого начала, не упустил шанса съязвить: «Ребята, давайте отпустим домой Масленникова! Ну что он тут сидит? Годы спустя он вспоминал: «Поначалу я не мог понять, зачем Михалков привёз Адабашьяна. Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру! Помню, явившись первый раз на съемку, Никита со свойственным ему размахом стал жаждать крови. По натуре он всё-таки лидер и по призванию — режиссер. Раскомандовался: «Ты пойдёшь сюда, ты — туда!.. Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет. Я рявкнул, и это произвело должный эффект. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет. И вот Никита «поплыл» в этом счастье: «Так надо, скажи? Так надо стать? Туда поглядеть? Решение было мудрым: после того, как Адабашьян тоже перешел в подчинение к режиссеру, ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли снимают фильм, — и он приступил к работе над собственной ролью.

А Михалков потом очень смеялся и говорит: «Молодец, профессионал". Но самой сложной задачей оказалось найти главную героиню фильма — пресловутую собаку Баскервилей. Методом проб и ошибок искали типаж — никто же не знал, как именно должна выглядеть собака в конечном итоге. Перепробовали псов разных пород, предлагали даже пекинеса с выцарапанным кошкой глазом, второй глаз при этом смотрелся очень безумно. Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены. Придумали снимать в роли собаки Баскервилей телёнка, но быстро отказались и от этой затеи. Потом был вариант с догом. Его облепили светоотражающей лентой, которую клеят на дорожные знаки. Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате. Посмотрели отснятые куски и расхохотались — получился просто "бегающий скелет". После просмотра ролика режиссер Масленников сказал, что выход один - делать собаке маску. Сказали об этом кинологам, а те схватились за голову, дескать, это же испортит собаке нюх, ни один хозяин не разрешит красить свое животное химией, — вспоминает режиссер. С этим на голове и бежала собака в кадре. А вместо фосфора мы приготовили специальную вспененную смесь из стирального порошка и светоотражающего покрытия, соскобленного со скотча. Эту смесь я наносил на маску для собаки. Со съемками мы намучились изрядно. Надев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направлять на нее свет. Сзади камер поставили специальные прожекторы. Приготовились к записи. Но мы не учли одного: собака никогда не побежит на яркий свет. Животные вообще не бегут на огонь — это закон природы. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз! Казалось бы, простой эпизод - пуля попадает в собаку. Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда. Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой. Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?! Масленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное и не более, предложил стрельнуть ему в ногу. Пиротехник выстрелил и попал Масленникову в... Игорь Федорович схватился за мягкое место, громко вопя! В общем, реакция была та еще, и все поняли, что стрелять в собаку нельзя!!! Придумали тогда такой ход: подкладывали под пса фанеру и резко выдергивали ее, чтоб дог споткнулся. Но он оказался хитрющим — почуяв подвох, подбегая к фанере, через нее перепрыгивал!

По следам “Собаки Баскервилей”…

Режиссёру пришлось в срочном порядке искать ему замену. Павильонные съемки согласился провести Дмитрий Долинин, а Владимир Ильин затем снял всю натуру. Никита Михалков в это время заканчивал картину «Родня», в котором снималась Светлана Крючкова, жена Векслера. Вот у них и родилась идея пригласить Михалкова на роль сэра Генри. Вообще-то Масленников и Крючкову не собирался приглашать: она была беременна, вот-вот должна была родить. Короче, Векслер и Крючкова его уговорили, и Масленников позвал Михалкова. После этого режиссёру пришло в голову сделать сэра Генри фермером. Так появился веселый, забавный, развязный персонаж в американском стиле. Михалков приехал ранним поездом и сразу же отправился на студию, хотя съемки должны были начаться только через 12 дней.

Приехал не один, а со сценаристом, художником, актёром и режиссёром Александром Адабашьяном, с которым тогда дружил. И все эти 12 дней они болтались по «Ленфильму». Адабашьяна, конечно, никто не ждал. Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру! По натуре он всё-таки лидер и по призванию — режиссер. Раскомандовался: «Ты пойдёшь сюда, ты — туда!.. Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет.

Пришлось цыкнуть на них. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет. И вот Никита «поплыл» в этом счастье: «Так надо, скажи? Так надо стать? Туда поглядеть? Чтобы «нейтрализовать» эту гоп-компанию, необходимо было найти Адабашьяну занятие.

И тут Масленникову пришла в голову мысль: «Пускай играет Бэрримора! Так Адабашьян стал на площадке подчинённым режиссёру человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли он снимает. Группа докладывала мне, что за смену он «уговаривает» бутылку коньяка и ничего не ест. Для такого здорового организма это сущие пустяки. На съёмках загнал лошадь до такой степени, что та просто рухнула наземь. У неё был обморок: она лежала с закрытыми глазами, не шевелилась, не дышала… Я даже подумал: «Всё, погибла!

Популярность этой киноленты настолько высока, что даже в Новой Зеландии в 2007 году выпустили серию монет с изображением наших любимых героев. И кто ещё может похвастаться подобным? Как снимали «Собаку Баскервилей» В этом году исполнилось 35 лет фильму одному из лучших фильмов из серии «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона» — «Собака Баскервилей». Премьера этого телевизионного фильма прошла субботним июльским вечером на первой программе всесоюзного телевидения.

Замечательная постановка Игоря Масленникова, блестящая игра дуэта Ливанов-Соломин, интересная трактовка образа Генри Баскервиля — всё это сделало этот фильм любимым у миллионов зрителей. К тому моменту, когда Масленников собрался снимать «Собаку Баскервилей», две предыдущие картины имели такой успех, что ему ничего не стоило собрать классный состав актёров. Актёрская сборная Москвы с удовольствием играла в Ленинграде. На ЦТ стояли целые мешки писем с требованием продолжения. Но надо признаться, на этот раз меня не пришлось уговаривать долго. До этого мы сняли два фильма — по две и три серии. Но, как вы знаете, это был еще не конец…», — рассказывал режиссёр Игорь Масленников. Если с Холмсом и Ватсоном было уже давно всё понятно, то с выбором актёров на другие роли всё было не так просто. Долго уговаривал его, но он почему-то отказался. Когда начались съёмки, у оператора Юрия Векслера случился инфаркт.

Режиссёру пришлось в срочном порядке искать ему замену. Павильонные съемки согласился провести Дмитрий Долинин, а Владимир Ильин затем снял всю натуру. Никита Михалков в это время заканчивал картину «Родня», в котором снималась Светлана Крючкова, жена Векслера. Вот у них и родилась идея пригласить Михалкова на роль сэра Генри. Вообще-то Масленников и Крючкову не собирался приглашать: она была беременна, вот-вот должна была родить. Короче, Векслер и Крючкова его уговорили, и Масленников позвал Михалкова. После этого режиссёру пришло в голову сделать сэра Генри фермером. Так появился веселый, забавный, развязный персонаж в американском стиле. Михалков приехал ранним поездом и сразу же отправился на студию, хотя съемки должны были начаться только через 12 дней. Приехал не один, а со сценаристом, художником, актёром и режиссёром Александром Адабашьяном, с которым тогда дружил.

И все эти 12 дней они болтались по «Ленфильму». Адабашьяна, конечно, никто не ждал. Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру! По натуре он всё-таки лидер и по призванию — режиссер. Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет. Пришлось цыкнуть на них. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет.

Так надо стать? Туда поглядеть? Чтобы «нейтрализовать» эту гоп-компанию, необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут Масленникову пришла в голову мысль: «Пускай играет Бэрримора! Так Адабашьян стал на площадке подчинённым режиссёру человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли он снимает. Читайте также: Корелла кричит — видео с попугаем «Что касается Михалкова — у Никиты такой невероятный темперамент, он всё вокруг рвёт и мечет. Для такого здорового организма это сущие пустяки. На съёмках загнал лошадь до такой степени, что та просто рухнула наземь. Он её поднял! Вот такой феноменальный человек».

Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю. Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом. Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру». Свое участие в картине Адабашьян вспоминает с удовольствием. Особенно овсяную кашу, которую он с таким чувством раскладывал в этом фильме по тарелкам молодому Баскервилю и доктору Ватсону. Знаменитая фраза: «Овсянка, сэр! Сэр Генри Никита Михалков приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания. Чтобы это показать, придумали ему прикид — волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление — традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно… Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы. При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени!

Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт — доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку недокладывает ему овсянки. Олег Янковский в роли Стэплтона оказался не только по причине какого-то отрицательного обаяния, но и как любимый актёр Масленникова — снимался у него до этого в нескольких фильмах. А вот воспоминания Светланы Крючковой: «Я прочитала роль, которую мне Масленников предложил, и поняла, что останусь без ребенка. Потому что эта героиня всё время рыдает. И текст у нее такой страшный — про каторжника, про брата. Я думаю, надо как-то сохранить ребенка. Муж с инфарктом в реанимации Юрий Векслер — прим. И я пошла парадоксальным путем. Я стала, говоря этот текст, улыбаться, смеяться.

И получилось решение образа, решение роли. А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку…» «Виталий Мефодиевич очень ревностно относился, что кого-то снимают крупным планом, а не его, как ни странно, хотя у него огромная роль и замечательный артист, и чего тут бояться, а у меня роль маленькая. И, например, вот эта сцена в башне, помните, когда Бэрримор подает знак моему брату, и я врываюсь, чтобы его защитить. И шандал со свечами был в руках у Соломина, и он меня все время поворачивал спиной к оператору. Я так и сделала, только во время съёмки. И на крупном плане сказала свой монолог. Но самой сложной задачей оказалось найти главную героиню фильма — пресловутую собаку Баскервилей. В подборе на эту роль нельзя ошибаться — только появление настоящего монстра может объяснить страх и ужас обитателей Баскервиль-холла: «В подборе на эту роль нельзя было ошибиться — только появлением настоящего монстра в кадре получилось бы объяснить страх и ужас обитателей Баскервиль-холла, — рассказал Виктор Оковитый, художник комбинированных съемок. Методом проб и ошибок искали типаж — никто же не знал, как именно должна выглядеть собака в конечном итоге. Перепробовали псов разных пород, предлагали даже пекинеса с выцарапанным кошкой глазом, второй глаз при этом смотрелся очень безумно.

Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены. Придумали снимать в роли собаки Баскервилей телёнка, но быстро отказались и от этой затеи. Потом был вариант с догом. Его облепили светоотражающей лентой, которую клеят на дорожные знаки. Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате. После просмотра ролика режиссер Масленников сказал, что выход один — делать собаке маску. Сказали об этом кинологам, а те схватились за голову, дескать, это же испортит собаке нюх, ни один хозяин не разрешит красить свое животное химией, — вспоминает режиссер. С этим на голове и бежала собака в кадре. А вместо фосфора мы приготовили специальную вспененную смесь из стирального порошка и светоотражающего покрытия, соскобленного со скотча. Эту смесь я наносил на маску для собаки.

Со съемками мы намучились изрядно. Надев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направлять на нее свет. Сзади камер поставили специальные прожекторы. Приготовились к записи. Но мы не учли одного: собака никогда не побежит на яркий свет. Животные вообще не бегут на огонь — это закон природы. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз! Казалось бы, простой эпизод — пуля попадает в собаку. Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда.

Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой. Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?! Читайте также: Кот говорит «Нормально» в ванной во время купания — видео Масленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное и не более, предложил стрельнуть ему в ногу. Пиротехник выстрелил и попал Масленникову в… чуть повыше бедра… ну вы понимаете… Игорь Федорович схватился за мягкое место, громко вопя! В общем, реакция была та еще, и все поняли, что стрелять в собаку нельзя. Придумали тогда такой ход: подкладывали под пса фанеру и резко выдергивали ее, чтоб дог споткнулся. Но он оказался хитрющим — почуяв подвох, подбегая к фанере, через нее перепрыгивал! Пришлось отснять более семи дублей, пока измаявшийся дог, устав прыгать, начал-таки спотыкаться. Кстати, в последней сцене актер Никита Михалков побоялся сниматься рядом с догом, поэтому собаку и Михалкова снимали отдельно, а потом кадры совмещали.

В группе вспоминают, что собаке на съемках досталось по полной, но она мужественно все выдержала и стала любимицей группы. По словам актера Василия Ливанова, собака оказалась удивительной сладкоежкой — торт, привезенный на день рождения Соломина, она слопала вместе с коробкой, не оставив ни крошки. Использовали голоса льва, медведя, собаки, все это растягивали. Работа оказалась настолько сложной, что ее пришлось делать в Москве — в Ленинграде тогда не было хорошей аппаратуры». На поиски натуры для съемок «Собаки Баскервилей» режиссёр Масленников отправился в Эстонию. Там снимали и графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей», и торфяные топи Дартмура. Баскервиль-холл снимали в Таллине, причем натурой служили два здания. В том эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, фигурирует замок Глена. Именно здесь пленница Хьюго Баскервиля спускалась по плющу из окна башни замка. Баскервиль-холл XIX века играл замок графа А.

Сейчас в нем располагается Музей истории Эстонии. В нашем старом отечественном кино было немало картин, в которых в той или иной степени участвовали различные животные. Вот-вот грядет восточный год собаки по китайскому календарю , и, думаю, будет логичным вспомнить некоторые из фильмов, где собаки играли одну из главных ролей или вообще были самым важным персонажем. Фильм снят в 1980 году на Одесской киностудии, по мотивам фантастических повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг». Не знаю,как у вас,а для меня — это один из самых любимых фильмов детства :- И да, конечно же я мечтал получить такую собаку как Рэсси. В картине снимался эрдельтерьер по кличке Чингиз. Забавно, что существует несколько версий, почему на роль Рэсси выбрали именно собаку такой породы. Самая распространенная, заключается в том, что эта порода была невероятно популярна у советских собаководов в 70-е годы, и выбрать нужный экземпляр проблем не составляло. Но мне нравится другой вариант- помощник режиссёра смог найти в «Детском мире» игрушечную собаку только такой породы. Как же я рыдал в детстве,смотря это кино.

Особенно когда Биму лапку защемило стрелкой на путях. Одна из лучших ролей Юрия Никулина,ну и конечно же замечательной собаки. Прототипом Мухтара стал легенда московского сыска героический пёс по кличке Султан. А самым главным и самым бесстрашным был пес по кличке Дейк. Отважная собака снялась практически во всех ключевых сценах фильма, тогда как милицейские овчарки приняли участие лишь в съёмках эпизодов задержания. Вот такие вот дела. Легкую и приятную экранизацию Джерома К.

Чтобы это показать, придумали ему прикид - волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно... Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы.

При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени! Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт - доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку не докладывал ему овсянки. Такого «противостояния» героев не было в сценарии, полностью наша придумка. Олег Янковский Джек Стэплтон. В кадре все были трезвыми. Вот когда возвращались со съемок, в поезде загудели так, что пассажиры в ту ночь явно не спали. Оттого и фильм получился. Режиссеру докладывали, что Михалков за смену якобы «уговаривает» бутылку коньяка и ничего не ест. А во время съемок он был просто неуемен.

Однажды загнал лошадь до такой степени, что у той случился обморок: лежала с закрытыми глазами, не дышала... Кто-то решил, что все, не жилец. Но Никита смог привести ее в чувство. Не жалел себя и исполнитель роли доктора Ватсона Виталий Соломин, работающий в буквальном смысле не смыкая глаз. В Малом драматическом театре в Москве, где он играл, в то время готовился спектакль к очередному партийному съезду. Репетиции проходили ежедневно и при железной явке. В «Собаке... Неделю Соломин провел в поезде, катаясь из Москвы в Ленинград и обратно. Ни разу за неделю нормально не поспал. Подбадривая себя, каждое утро становился перед зеркалом и говорил: «Просыпайся, талантище!

Болото Куйстлемма отлично сыграло роль знаменитых торфяных топей Дартмура. Ирина Купченко Бэрил Стэплтон. Баскервиль-холл снимали в Таллине, причем натурой служили два здания. В том эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, фигурирует замок Глена. Именно здесь пленница Хьюго Баскервиля спускалась по плющу из окна башни замка. Баскервиль-холл XIX века играл замок графа А. Сейчас в нем располагается Музей истории Эстонии. Вот он! Вокруг лужайки. Это было идеальное попадание.

Для сравнения: сейчас гонорар у топовых актеров - около 600 000 руб.

Он состоял из 5 фильмов и 11 серий. Самой полюбившейся советскому народу стала «Собака Баскервилей». Бегающий скелет Из названия понятно, что в этом фильме главным героем стала собака.

Она отличалась тем, что ее боялись не только зрители, но и участники съемочной площадки. Съемки животного оказались отнюдь не из самых легких задач. Художник-постановщик говорил, что на роль той самой псины было несколько четвероногих кандидатур. Главной целью собаки было то, чтобы она произвела настоящее чувство ужаса и сумела повергнуть в шок всех находящихся в Баскервиль-холле.

На пробах было несколько разных пород собак. Одной из них был даже пес породы пекинес, у которого был разодран глаз в бою с кошкой. Изначально одобрили его кандидатуру, но после снятия нескольких сцен режиссеры предложили заменить животное.

Кинопрогулка с «Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном» или где снимали любимый фильм. Часть 8

Ленфильм, 1981 Ленфильм, 1981 Самым важным ориентиром оказалось солнце — тем более, что днём на этих болотах в Фильме оно светит всегда. Его положение в кадре позволило ограничить поиски дорогами, пересекающими болота с запада на восток. Вот сцена знакомства Ватсона со Стэплтоном. Солнце светит Стэплтону в спину. Зритель ждёт, что сейчас покажут лицо Ватсона, и тогда мы увидим другую сторону дороги. Однако каждый раз какая-то неведомая сила разворачивает коляску с Ватсоном на 180 градусов, и солнце теперь светит в спину уже Ватсону. Противоположную сторону дороги нам упорно не хотят показывать — за весь фильм так ни разу и не покажут — и, видимо, на то есть причина. Ленфильм, 1981 221b. С поправкой на давность, силуэт леса вполне узнаваем. По счастью, сосны на болоте растут довольно медленно и неохотно, так что пустошь также не претерпела больших изменений. Есть и третий ориентир — высокая сосна с характерной кроной, издали напоминающая пальму.

Это дерево видно и из окна комнаты Ватсона, и из башни замка, видно его и с дороги, ведущей через болота. Им оказался участок шоссе Таллин—Хаапсалу возле посёлка Ристи. В 1981 году здесь была лишь просёлочная дорога, по которой и гуляли-ездили-скакали наши герои, а шоссе шло прямо через посёлок. Вскоре после съёмок Фильма здесь был построен новый участок шоссе в объезд посёлка.

К сожалению точное место на болоте определить не получилось. Так-же там был снят эпизод встречи Ватсона и Шерлок Холмса. Если кто-либо обладает более подробной информацией о локациях где снимался этот фильм буду рад если вы поделитесь. Локации разбиты для удобства на отдельные фрагменты.

К тому моменту, когда Масленников собрался снимать «Собаку Баскервилей», две предыдущие картины имели такой успех, что ему ничего не стоило собрать классный состав актёров. Актёрская сборная Москвы с удовольствием играла в Ленинграде. На ЦТ стояли целые мешки писем с требованием продолжения. Но надо признаться, на этот раз меня не пришлось уговаривать долго. До этого мы сняли два фильма — по две и три серии. Но, как вы знаете, это был еще не конец…», — рассказывал режиссёр Игорь Масленников. Если с Холмсом и Ватсоном было уже давно всё понятно, то с выбором актёров на другие роли всё было не так просто. Долго уговаривал его, но он почему-то отказался.

Когда начались съёмки, у оператора Юрия Векслера случился инфаркт. Режиссёру пришлось в срочном порядке искать ему замену. Павильонные съемки согласился провести Дмитрий Долинин, а Владимир Ильин затем снял всю натуру. Никита Михалков в это время заканчивал картину «Родня», в котором снималась Светлана Крючкова, жена Векслера. Вот у них и родилась идея пригласить Михалкова на роль сэра Генри. Вообще-то Масленников и Крючкову не собирался приглашать: она была беременна, вот-вот должна была родить. Короче, Векслер и Крючкова его уговорили, и Масленников позвал Михалкова. После этого режиссёру пришло в голову сделать сэра Генри фермером.

Так появился веселый, забавный, развязный персонаж в американском стиле. Михалков приехал ранним поездом и сразу же отправился на студию, хотя съемки должны были начаться только через 12 дней. Приехал не один, а со сценаристом, художником, актёром и режиссёром Александром Адабашьяном, с которым тогда дружил. И все эти 12 дней они болтались по «Ленфильму». Адабашьяна, конечно, никто не ждал. Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру! По натуре он всё-таки лидер и по призванию — режиссер.

Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет. Пришлось цыкнуть на них. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет.

И начинаю рассказывать всю эту историю, часть которой придумал Саша Адабашьян: «Это был настоящий ангел, он просто попал в дурную компанию…» — это было всё дописано и сымпровизировано нами. А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку... Виталий Мефодиевич очень ревностно относился, что кого-то снимают крупным планом, а не его, как ни странно, хотя у него огромная роль и замечательный артист, и чего тут бояться, а у меня роль маленькая. И, например, вот эта сцена в башне, помните, когда Бэрримор подает знак моему брату, и я врываюсь, чтобы его защитить.

И шандал со свечами был в руках у Соломина, и он меня все время поворачивал спиной к оператору. И Михалков подошел и так мне на ушко говорит: «Ты знаешь, ты не делай на репетиции, а сейчас будет съёмка, ты войди и возьми у него из рук вот этот шандал». Я так и сделала, только во время съёмки. Соломин растерялся, он спросил: «Значит, убийца Селден — ваш брат? И на крупном плане сказала свой монолог. А Михалков потом очень смеялся и говорит: «Молодец, профессионал". Но самой сложной задачей оказалось найти главную героиню фильма — пресловутую собаку Баскервилей. Методом проб и ошибок искали типаж — никто же не знал, как именно должна выглядеть собака в конечном итоге. Перепробовали псов разных пород, предлагали даже пекинеса с выцарапанным кошкой глазом, второй глаз при этом смотрелся очень безумно.

Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены. Придумали снимать в роли собаки Баскервилей телёнка, но быстро отказались и от этой затеи. Потом был вариант с догом. Его облепили светоотражающей лентой, которую клеят на дорожные знаки. Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате. Посмотрели отснятые куски и расхохотались — получился просто "бегающий скелет". После просмотра ролика режиссер Масленников сказал, что выход один - делать собаке маску. Сказали об этом кинологам, а те схватились за голову, дескать, это же испортит собаке нюх, ни один хозяин не разрешит красить свое животное химией, — вспоминает режиссер. С этим на голове и бежала собака в кадре.

А вместо фосфора мы приготовили специальную вспененную смесь из стирального порошка и светоотражающего покрытия, соскобленного со скотча. Эту смесь я наносил на маску для собаки. Со съемками мы намучились изрядно. Надев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направлять на нее свет. Сзади камер поставили специальные прожекторы. Приготовились к записи. Но мы не учли одного: собака никогда не побежит на яркий свет. Животные вообще не бегут на огонь — это закон природы. Съемку опять отменили.

Этот кадр мы снимали шесть раз! Казалось бы, простой эпизод - пуля попадает в собаку. Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда.

История создания фильма «Собака Баскервилей»

Говорили, что Никита Сергеевич во время смены вообще мог уговорить бутылку коньяку на голодный желудок. Но надо отдать должное: работал он на износ, не жалея ни себя, ни других. На съёмках загнал лошадь так, что бедное животное упало без дыхания с пеной на морде. Все тогда подумали, что её придётся пристрелить, но Михалков не дал случиться трагедии. Он очень долго разговаривал с лошадкой, уговаривал, и случилось чудо — кобылка встала на ноги, а вскоре все с облегчением услышали её ржание. В те времена киношники не имели огромных гонораров, как сейчас. Заслуженные артисты Соломин, Ливанов, Михалков, Янковский получали по 50 рублей за смену — примерно 15 тысяч в переводе на сегодняшние деньги.

А сейчас суточный гонорар известных и популярных актёров составляет не менее 600 тысяч рублей. Многие знаменитые артисты, чьё прошлое связано с золотым веком советского кинематографа, с горечью говорят, что современное кино стало бездушным, неуважительным по отношению к актёру как к личности… В английской газете «Дэйли Миррор» как-то раз появилась рецензия на фильм «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей». Журналистка привела отзыв Маргарет Тэтчер о советском фильме: «Из всего, что я видела, русский «Холмс» лучше всех». Популярность этой киноленты настолько высока, что даже в Новой Зеландии в 2007 году выпустили серию монет с изображением наших любимых героев. И кто ещё может похвастаться подобным? Как снимали «Собаку Баскервилей» В этом году исполнилось 35 лет фильму одному из лучших фильмов из серии «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона» — «Собака Баскервилей».

Премьера этого телевизионного фильма прошла субботним июльским вечером на первой программе всесоюзного телевидения. Замечательная постановка Игоря Масленникова, блестящая игра дуэта Ливанов-Соломин, интересная трактовка образа Генри Баскервиля — всё это сделало этот фильм любимым у миллионов зрителей. К тому моменту, когда Масленников собрался снимать «Собаку Баскервилей», две предыдущие картины имели такой успех, что ему ничего не стоило собрать классный состав актёров. Актёрская сборная Москвы с удовольствием играла в Ленинграде. На ЦТ стояли целые мешки писем с требованием продолжения. Но надо признаться, на этот раз меня не пришлось уговаривать долго.

До этого мы сняли два фильма — по две и три серии. Но, как вы знаете, это был еще не конец…», — рассказывал режиссёр Игорь Масленников. Если с Холмсом и Ватсоном было уже давно всё понятно, то с выбором актёров на другие роли всё было не так просто. Долго уговаривал его, но он почему-то отказался. Когда начались съёмки, у оператора Юрия Векслера случился инфаркт. Режиссёру пришлось в срочном порядке искать ему замену.

Павильонные съемки согласился провести Дмитрий Долинин, а Владимир Ильин затем снял всю натуру. Никита Михалков в это время заканчивал картину «Родня», в котором снималась Светлана Крючкова, жена Векслера. Вот у них и родилась идея пригласить Михалкова на роль сэра Генри. Вообще-то Масленников и Крючкову не собирался приглашать: она была беременна, вот-вот должна была родить. Короче, Векслер и Крючкова его уговорили, и Масленников позвал Михалкова. После этого режиссёру пришло в голову сделать сэра Генри фермером.

Так появился веселый, забавный, развязный персонаж в американском стиле. Михалков приехал ранним поездом и сразу же отправился на студию, хотя съемки должны были начаться только через 12 дней. Приехал не один, а со сценаристом, художником, актёром и режиссёром Александром Адабашьяном, с которым тогда дружил. И все эти 12 дней они болтались по «Ленфильму». Адабашьяна, конечно, никто не ждал. Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться.

И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру! По натуре он всё-таки лидер и по призванию — режиссер. Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет. Пришлось цыкнуть на них. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив.

Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет. Так надо стать? Туда поглядеть? Чтобы «нейтрализовать» эту гоп-компанию, необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут Масленникову пришла в голову мысль: «Пускай играет Бэрримора! Так Адабашьян стал на площадке подчинённым режиссёру человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли он снимает.

Читайте также: Корелла кричит — видео с попугаем «Что касается Михалкова — у Никиты такой невероятный темперамент, он всё вокруг рвёт и мечет. Для такого здорового организма это сущие пустяки. На съёмках загнал лошадь до такой степени, что та просто рухнула наземь. Он её поднял! Вот такой феноменальный человек». Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю.

Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом. Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру». Свое участие в картине Адабашьян вспоминает с удовольствием. Особенно овсяную кашу, которую он с таким чувством раскладывал в этом фильме по тарелкам молодому Баскервилю и доктору Ватсону. Знаменитая фраза: «Овсянка, сэр! Сэр Генри Никита Михалков приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания.

Чтобы это показать, придумали ему прикид — волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление — традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно… Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы. При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени! Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт — доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку недокладывает ему овсянки. Олег Янковский в роли Стэплтона оказался не только по причине какого-то отрицательного обаяния, но и как любимый актёр Масленникова — снимался у него до этого в нескольких фильмах.

А вот воспоминания Светланы Крючковой: «Я прочитала роль, которую мне Масленников предложил, и поняла, что останусь без ребенка. Потому что эта героиня всё время рыдает. И текст у нее такой страшный — про каторжника, про брата. Я думаю, надо как-то сохранить ребенка. Муж с инфарктом в реанимации Юрий Векслер — прим. И я пошла парадоксальным путем.

Я стала, говоря этот текст, улыбаться, смеяться. И получилось решение образа, решение роли. А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку…» «Виталий Мефодиевич очень ревностно относился, что кого-то снимают крупным планом, а не его, как ни странно, хотя у него огромная роль и замечательный артист, и чего тут бояться, а у меня роль маленькая. И, например, вот эта сцена в башне, помните, когда Бэрримор подает знак моему брату, и я врываюсь, чтобы его защитить. И шандал со свечами был в руках у Соломина, и он меня все время поворачивал спиной к оператору. Я так и сделала, только во время съёмки.

И на крупном плане сказала свой монолог. Но самой сложной задачей оказалось найти главную героиню фильма — пресловутую собаку Баскервилей. В подборе на эту роль нельзя ошибаться — только появление настоящего монстра может объяснить страх и ужас обитателей Баскервиль-холла: «В подборе на эту роль нельзя было ошибиться — только появлением настоящего монстра в кадре получилось бы объяснить страх и ужас обитателей Баскервиль-холла, — рассказал Виктор Оковитый, художник комбинированных съемок. Методом проб и ошибок искали типаж — никто же не знал, как именно должна выглядеть собака в конечном итоге. Перепробовали псов разных пород, предлагали даже пекинеса с выцарапанным кошкой глазом, второй глаз при этом смотрелся очень безумно. Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены.

Придумали снимать в роли собаки Баскервилей телёнка, но быстро отказались и от этой затеи. Потом был вариант с догом. Его облепили светоотражающей лентой, которую клеят на дорожные знаки. Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате. После просмотра ролика режиссер Масленников сказал, что выход один — делать собаке маску. Сказали об этом кинологам, а те схватились за голову, дескать, это же испортит собаке нюх, ни один хозяин не разрешит красить свое животное химией, — вспоминает режиссер.

С этим на голове и бежала собака в кадре. А вместо фосфора мы приготовили специальную вспененную смесь из стирального порошка и светоотражающего покрытия, соскобленного со скотча. Эту смесь я наносил на маску для собаки. Со съемками мы намучились изрядно. Надев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направлять на нее свет. Сзади камер поставили специальные прожекторы.

Приготовились к записи. Но мы не учли одного: собака никогда не побежит на яркий свет. Животные вообще не бегут на огонь — это закон природы. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз! Казалось бы, простой эпизод — пуля попадает в собаку.

Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда. Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой. Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?! Читайте также: Кот говорит «Нормально» в ванной во время купания — видео Масленников, чтобы доказать, что пульки только немного взволнуют животное и не более, предложил стрельнуть ему в ногу. Пиротехник выстрелил и попал Масленникову в… чуть повыше бедра… ну вы понимаете… Игорь Федорович схватился за мягкое место, громко вопя!

В общем, реакция была та еще, и все поняли, что стрелять в собаку нельзя. Придумали тогда такой ход: подкладывали под пса фанеру и резко выдергивали ее, чтоб дог споткнулся. Но он оказался хитрющим — почуяв подвох, подбегая к фанере, через нее перепрыгивал! Пришлось отснять более семи дублей, пока измаявшийся дог, устав прыгать, начал-таки спотыкаться. Кстати, в последней сцене актер Никита Михалков побоялся сниматься рядом с догом, поэтому собаку и Михалкова снимали отдельно, а потом кадры совмещали. В группе вспоминают, что собаке на съемках досталось по полной, но она мужественно все выдержала и стала любимицей группы.

По словам актера Василия Ливанова, собака оказалась удивительной сладкоежкой — торт, привезенный на день рождения Соломина, она слопала вместе с коробкой, не оставив ни крошки. Использовали голоса льва, медведя, собаки, все это растягивали. Работа оказалась настолько сложной, что ее пришлось делать в Москве — в Ленинграде тогда не было хорошей аппаратуры». На поиски натуры для съемок «Собаки Баскервилей» режиссёр Масленников отправился в Эстонию. Там снимали и графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей», и торфяные топи Дартмура. Баскервиль-холл снимали в Таллине, причем натурой служили два здания.

В том эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, фигурирует замок Глена. Именно здесь пленница Хьюго Баскервиля спускалась по плющу из окна башни замка. Баскервиль-холл XIX века играл замок графа А. Сейчас в нем располагается Музей истории Эстонии. В нашем старом отечественном кино было немало картин, в которых в той или иной степени участвовали различные животные. Вот-вот грядет восточный год собаки по китайскому календарю , и, думаю, будет логичным вспомнить некоторые из фильмов, где собаки играли одну из главных ролей или вообще были самым важным персонажем.

Фильм снят в 1980 году на Одесской киностудии, по мотивам фантастических повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг». Не знаю,как у вас,а для меня — это один из самых любимых фильмов детства :- И да, конечно же я мечтал получить такую собаку как Рэсси. В картине снимался эрдельтерьер по кличке Чингиз. Забавно, что существует несколько версий, почему на роль Рэсси выбрали именно собаку такой породы.

Культура Как снимали фильм «Собака Баскервилей» Одной из самых известных и захватывающих историй из советской киноэпопеи про приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона — фильму «Собака Баскервилей» — в январе 2018 года исполнилось 36 лет.

О съемках этой легендарной картины режиссера Игоря Масленникова этот рассказ. На роль собаки пробовался теленок Главной изюминкой фильма «Собака Баскервилей» стала та самая загадочная псина, наводящая ужас на героев ленты и зрителей. Снять хвостатого артиста оказалось самой сложной задачей. Методом проб и ошибок искали типаж — никто же не знал, как именно должна выглядеть собака в конечном итоге. Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены.

Его облепили светоотражающей лентой, которую клеят на дорожные знаки. Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате. Посмотрели отснятые куски и расхохотались — получился просто «бегающий скелет». После просмотра ролика режиссер Масленников сказал, что выход один — делать собаке маску. Сказали об этом кинологам, а те схватились за голову, дескать, это же испортит собаке нюх, ни один хозяин не разрешит красить свое животное химией, — вспоминает режиссер.

С этим на голове и бежала собака в кадре. А вместо фосфора мы приготовили специальную вспененную смесь из стирального порошка и светоотражающего покрытия, соскобленного со скотча. Эту смесь я наносил на маску для собаки. Со съемками мы намучились изрядно. Надев на дога светоотражающую маску, нужно было ее одновременно и снимать, и направлять на нее свет.

Сзади камер поставили специальные прожекторы. Приготовились к записи. Но мы не учли одного: собака никогда не побежит на яркий свет. Животные вообще не бегут на огонь — это закон природы. Съемку опять отменили.

Этот кадр мы снимали шесть раз! Из дружелюбного дога сделали жуткую собаку Баскервилей… Я и предположить не мог, что с животными так сложно работать на съемочной площадке. Казалось бы, простой эпизод — пуля попадает в собаку. Но ведь псу надо, как артисту, «отыграть» попадание пули, выпущенной из револьвера Лестрейда. Требовалось показать агрессивную реакцию собаки, а она по природе оказалась очень миролюбивой.

Масленников предложил: мол, давайте сделаем из оловянной проволоки пульку и в собаку выстрелим, чтоб она встрепенулась. Ассистентка по актерам Наташа Яшпан, интеллигентная женщина, пристыдила режиссера, мол, вы петербуржец, как вы можете причинить собаке боль?!

Так, домом кардинала Ришелье стал Дом ученых, штабом мушкетеров и одновременно Лувром — дворец Потоцких, а жилищем галантерейщика Бонасье — простой дом возле костела Марии Снежной, построенный, кстати, в XX веке. Съемки также шли в Одессе, Хотинской крепости и Свиржском замке. Знаменитую «Песню мушкетеров» «Пора-пора-порадуемся... Семнадцать мгновений весны Многие сцены фильма были отсняты в Москве. Например, эпизод, где Штирлиц гуляет с фрау Заурих в лесу вдоль пруда, снимался на северо-востоке столицы, в усадьбе Архангельское-Тюриково.

Переговоры немцев и американцев проходили в доме Черткова на Мясницкой улице. А в качестве железнодорожных станций в Германии и Берне выступил один вокзал — Рижский. Съемки частично велись и в Германии. К примеру, виды на трактир «Грубый Готлиб» снимались возле ресторана «У последней инстанции», недалеко от Александерплац — центральной площади Берлина. А сцена, в которой профессор Плейшнер идет на конспиративную квартиру в швейцарском городе Берн, на самом деле происходит в немецком Майсене. Гостья из будущего Большая часть натурных съемок прошла в Москве. Так, «КосмоЗоо» стал Главный ботанический сад им.

В качестве терминала космопорта, куда отправился Коля Герасимов, использовали южный вестибюль станции метро «Ботанический сад». Бесконечные погони Алисы, Коли и космических пиратов также происходили на улицах Москвы: Пречистенке, Остоженке, Новом Арбате бывшем проспекте Калинина и других. Находится она в переулках недалеко от метро «Баррикадная». Старики-разбойники Почти всю ленту сняли во Львове.

В этой серии доктор Ватсон, которого играет Виталий Соломин, выйдя в отставку, возвращается из Афганистана на свою родину — в Англию. Его приятель мистер Стэмфорд предложил ему снять комнату у одной пожилой дамы — миссис Хадсон ее сыграла Рина Зеленая. В квартире женщины сдавалась еще одна комната. Она была занята мистером Шерлоком Холмсом актер Василий Ливанов , который оказался частным сыщиком. Вскоре приятелям предстояло расследование дела «О пестрой ленте». Взялись они за него по просьбе девушки Элен. Она сообщила о странной смерти сестры, случившейся два года назад накануне ее свадьбы. Теперь замуж собирается и сама Элен. Но она боится, что то же самое произойдет и с ней. Шерлок Холмс и доктор Ватсон отправились в дом, где жила девушка, и дежурили там всю ночь. Все это дало им возможность выяснить, что Элен, так же как и ее сестру, решил убить отчим. Для этого он запустил в спальню девушки ядовитую змею. Холмс спас Элен, раскрыв это дело. В эпизоде, в котором Стэмфорд ведет доктора к миссис Хадсон, герои идут по парку Коммунаров Эспланаде. Находится он в Риге Латвия. В 1919 г. С того периода площадь и переименовали в парк Коммунаров. Такое название она носила в то время, когда снимался фильм о Холмсе. В 1950-1952 гг. На ней появились дорожки, имеющие бетонное покрытие, были разбиты газоны, обустроен розарий, а также устроена игровая площадка для детей. Там, где ранее пролегал маршрут для верховой езды, расположили Аллею героев. Здесь находились скульптурные портреты латышей-революционеров, героев времен Великой Отечественной войны, а также видных военных, государственных и партийных деятелей. Кстати, если внимательно присмотреться к героям, то за левым плечом идущего по тропинке Стэмфорда можно увидеть один из таких бюстов. Где снимали Шерлока Холмса и доктора Ватсона, когда они встретились впервые? Тот дом на Бейкер стрит, в котором сдавала комнаты миссис Хадсон, находился в Риге Латвия. Стоял он на старинной улочке Яуниела, появившейся еще в конце 16-го в. На улице, название которой переводится на русский язык как Новая, в советские времена снималось множество фильмов. Один из них — «17 мгновений весны». Именно на этой улице проходил профессор Плейшнер, а на мостовую он упал как раз напротив того дома, где «жил» знаменитый сыщик. В летнее время здесь выставляет свои столики кафе. Тому, кто видит этот дом впервые, и в голову не придет, что он является частью монастырского комплекса. Однако непосредственно за ним расположен двор, принадлежащий Домскому монастырю, а над его крышей можно рассмотреть силуэт Домского собора. Еще где в Риге снимали Шерлока Холмса? На бульваре Калпака. Это здание является одной из самых значительных работ архитектора Бокслафа. Построено оно было в 1902-1905 гг. До 1919-1921 гг. В архитектурном стиле здания просматривается роскошное готическое направление. Его наружные стены выложены красным кирпичом. Крыша покрыта медными пластинами. Окна Академии выполнены в виде витражей. Длительный период времени это здание считалось самым благоустроенным в Риге. Сюжет серии «Кровавая надпись» Во второй части первого фильма о знаменитом сыщике инспектор Грегсон его играет Игорь Дмитриев сообщает Холмсу о том, что в заброшенном доме, находящемся на Брикстон-роуд, полиция обнаружила тело пожилого американского гражданина без всяких признаков насилия. Недалеко от него на стене кто-то кровью написал слово «месть». Спустя некоторое время произошло убийство еще одного американца. На стене возле его трупа также кровью было написано слово «месть». Холмс нашел убийцу. Однако знаменитый сыщик остался в тени. Раскрытие преступления приписали инспектору Лестрейду. Ватсон, возмущенный таким положением дел, решил стать личным «биографом» Холмса. Места съемок серии «Кровавая надпись» Тот заброшенный дом, в котором было совершено первое убийство, - это дача, ранее принадлежавшая княгине Е. Здание находится в г. Санкт-Петербурге на ул. Академика Крылова. Номер этого дома — 4. Дача Салтыковой представляет собой целый комплекс. В него входит главный дом, а также служебные постройки и ворота. Дата возведения комплекса — 1837-1843 гг. В том эпизоде, когда сыщик спешит на помощь доктору, он пересекает площадь Гердера в Риге Латвия. На карте города это место было впервые обозначено еще в 1650 г. С 1864 г. В этом же эпизоде зритель может видеть угол одного из наиболее значимых памятников средневекового латвийского зодчества — Домского собора. А вот фонарь, который появляется в кадре, — бутафорский. В Риге режиссер нашел и подходящее для съемок здание гостиницы. Им стало Иоаново подворье, или Яня сета. В одном из кадров мы видим, как экипаж проезжает через старинные ворота. В Риге они расположены между зданием Конвент Экка ул. Скарню, д. Есть в этой серии еще один эпизод, в котором Хоул вместе с Дреббером едут в кэбе. Улица в Риге, где снимали Шерлока Холмса в этом кадре, названа в честь Валдемара. Кэб проезжает мимо Городского художественного музея д. Это здание является одной из работ архитектора Вильгельма Неймана. Автор выполнил фасад сооружения в стиле необарокко, а в его интерьере использовал детали модерна. Далее в фильме кэб следует от музея и направляется к Латвийской государственной академии художеств бульвар Калпака, д. Затем он едет по ул. Маза Сколас. Слева в кадре появляется здание, в котором расположен музей мореходства и истории Риги. По сути, это южный фасад Домского монастыря.

ЗДЕСЬ СНИМАЛИ "СОБАКУ БАСКЕРВИЛЕЙ"!!!

В советском телефильме режиссера Масленникова «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей» болота Дартмура снимали в Эстонии. Собаку Баскервилей сняли в новом для советского кино жанре иронического хоррора. Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы Где снимали фильм «Собака Баскервилей»? Баскервиль-холл № 2 Снимали: Эстония, Таллин, Замок графа А. В. Орлова-Давыдова (Маарьямяэ). Прообразом Хьюго Баскервиля был местный эсквайр сэр Ричард Кэбелл, живший там в XVII веке и прославившийся своей беспутной жизнью, которую закончил, растерзанный собаками во время охоты на болотах.

Поиски подходящей собаки и страсти вокруг каши: за кадром фильма «Собака Баскервилей»

Подавляющую часть локаций, где снимали фильм в Эстонии я посетил и в своём видео сравнил два разных периода того времени. Всего в видео пять локаций, это все находится за пределами города Таллинна. И так - Мыза Sagadi, место где сняты фрагменты прибытия Генри Баскервиля, почтовый офис который посещал доктор Ватсон и проезд повозки вдоль старого амбара. Дом-музей художника Ants Laikmaa, здесь были сняты эпизоды связанные с семьёй Стэплтонов и сарай где находилась собака Баскервилей.

Ленфильм, 1981 Ленфильм, 1981 Ленфильм, 1981 Таким образом, есть основания полагать, что почти все болотные виды снимались на том небольшом отрезке нынешнего шоссе около 800 м , что идёт по краю пустоши. Таскать актёров и аппаратуру по нескольким болотам не было нужды, учитывая, что болота эти мало чем отличаются одно от другого. Возможно, оно красивее, чем наше баскервильское болото Куйстлемма, а флора и фауна там богаче, вот только к Фильму оно отношения не имеет. Сестрорецк, Сестрорецкое болото 60.

Найти его помог дневник Игоря Масленникова, из которого следует, что 4 мая 1981 года оператор Владимир Ильин в одиночку ездил в Сестрорецк, чтобы снять пару планов болота для монтажа. Это чуть больше 20 км от Петербурга. Это болото практически не затронуто человеческим воздействием — оно избежало и осушения, и торфоразработок, широко практикуемых в XIX—XX веках. Мощность слоя торфа и сапропеля местами достигает 8 м. Фауна заказника насчитывает 4 вида земноводных, 3 вида пресмыкающихся, 162 вида птиц и 19 видов млекопитающих. Посетить заказник можно свободно в любое время года, хотя прогулки по большей части болота затруднены — во время весеннего половодья добраться до многих его уголков можно только на лодке, летом — в специальной болотной обуви. Конечно, посетители обязаны соблюдать режим особой охраны, установленный в заказнике для сохранения его уникальной природы.

Болото непосредственно примыкает к водохранилищу Сестрорецкий Разлив и его край подвергается разрушающему волновому воздействию. При сильном ветре высота волн на Разливе превышает полтора—два метра. Ежегодно береговая кромка перерабатывается и перемещается на полметра—метр. Оператор мог снимать с берега, а мог и с арендованной лодки, кто знает.

Большую часть угодий он успел продать, а после реформы сам вынужден был арендовать у государства центральную часть усадьбы — господский дом. Но в 1939 году, когда началась Вторая мировая война, фон Фок уехал в Германию. С 1919 года в усадьбе находилась начальная школа, а в 1970-х годах здание передали под нужды Раквереского лесхоза.

В 1977 г. Усадьба стала одной из немногих, восстановленных в Эстонии.

Дом-музей художника Ants Laikmaa, здесь были сняты эпизоды связанные с семьёй Стэплтонов и сарай где находилась собака Баскервилей. Дом мыйзы Juuliku, место где находится балкон с которого мистер Фрэнкленд разглядывал все в большую подзорную трубу. Гримпенская трясина - болото Kuistlema находящееся рядом с посёлком Risti. К сожалению точное место на болоте определить не получилось.

Как снимали фильм «Собака Баскервилей»

Минуло 42 года с момента выхода на экраны фильма " Собака Баскервилей" имевшего большой успех. К примеру, торфяными топями Дартмура, где обитала собака Баскервилей, стало болото Куйстлемма. Где же обитала Собака Баскервилей? Про то, что снимали у Кримулдской церкви и в Этнографическом музее, я и не знал даже.

История «Собаки Баскервилей»

  • Секреты съемочных площадок Собаки Баскервилей — их месторасположение и история
  • Где снимали 12 советских фильмов, которые мы смотрели сто раз? Приготовьтесь удивляться!
  • Серия «Знакомство» и съемки в Латвии
  • По следам “Собаки Баскервилей”…
  • 8 лучших экранизаций «Собаки Баскервилей» | MAXIM

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий