Практически полный список советских и российских экранизаций сказок, разбитый по темам и выстроенный по годам.
8 культовых советских фильмов, которые стоит показать ребенку
Премьера четырёхсерийного художественного фильма для детей «Осьминожки со второго этажа» на Первой программе Центрального телевидения СССР состоялась 26—29 июля 1988 года. Фантастический детский художественный фильм, экранизация повести «Ржавый фельдмаршал» Кира Булычёва из цикла «Приключения Алисы». Конечно же, замечательных детских фильмов было снято в СССР гораздо больше, чем 20. Вспоминаем лучшие советские киноленты про пионеров, уроки и хулиганов, по мнению корреспондента Gornovosti Елены Лейман. коллекция детских фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов.
Советское кино для детей
Такая игра слов отображает различие характеров персонажей — скромного Васи Петрова и фантазера-весельчака Пети Васечкина. Несхожесть друзей-однокашников помогает им действовать слаженным тандемом в трудных ситуациях, когда несовершенства одного дополняются способностями другого. И конечно же у них есть одна дама сердца на двоих — отличница Маша Старцева, в которую они оба влюбляются. Юные зрители обоих полов с упоением будут смотреть эту невероятную весёлую историю двух друзей, попавшую в рейтинг лучших отечественных детских фильмов.
Жанр: мюзикл, комедия, детский. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен 1964 IMDb: 8. Детство ни одного советского ребенка не обошлось без летнего пионерского лагеря.
О буднях одного из таких и снят этот фильм. В центре внимания пионер Костя Иночкин, который переплыл через реку на антисанитарную, запрещенную для купания зону. Наказанием за это послужило изгнание из лагеря начальником Дынином — человеком добрым, но строгим.
Остается только одно — уехать домой поездом. Боясь расстроить бабушку, Костя решает вернуться в лагерь и дождаться родительского дня, спрятавшись под сценой. Ему на помощь спешат друзья, которые приносят ему еду из столовой, тайно проводят на киносеансы, имитируют эпидемию и т.
Просмотр фильма подарит массу положительных эмоций. Хотя фильм и детский, но несёт в себе глубокий социальный подтекст, понятный более взрослому контингенту. Жанр: комедия, семейный.
Мэри Поппинс, до свидания 1983 IMDb: 7. Испокон веков в каждой британской семье в воспитании детей участвовали нянечки. Этой традиции придерживается семья Бэнксов, которые ищут воспитательницу посредством газетных объявлений.
Наконец из воздуха к ним заявляется не простая, а волшебная няня — мисс Мэри Поппинс с прелестным зонтиком в руках и в очаровательной шляпке. Несмотря на всю строгость и рассудительность, она очень добрая, милая, любит петь и танцевать. Магическим образом оживляет каменные статуи, понимает птичий и звериный языки.
Гипнотическим образом ей удаётся подчинить своему влиянию всех обитателей дома. У нее все ходят как по струнке. Но при этом в ней присутствует дух авантюризма.
Выполнив свою миссию в одной семье, к сожалению, она упорхает в другую. На прощальном вечере мисс Поппинс устраивает сюрприз всем соседям Бэнксов — хоть на мгновение вернуться в далёкое детство. Музыки в кадре очень много, поэтому можно назвать двухсерийным мюзиклом.
Его стоит смотреть по ряду причин: картина пропитана добром, инструкции по воспитанию не носят назидательный характер, есть место как для веселья, так и для светлой грусти. Жанр: мюзикл, фэнтези, семейный. Чаще всего она призывает критически, объективно пересмотреть собственное поведение.
Идея картины в том и заключалась, чтобы юный зритель хоть иногда прислушивался к мнению окружающих, научился различать желаемое и действительное. Главная героиня — Оля попадает в страну, где есть зеркала, которые искажают действительность. Там она встречается со девочкой Яло, которая зеркально отображает в себе худшие качества Оли.
В нее она смотрится, как в зеркало, и видит собственные изъяны, которые раньше за собой не замечала. В сказочном мире обитают множество существ тоже с перевернутыми именами , большинство из которых злые и коварные: король страны Кривых зеркал Йагупоп попугай , министры Абаж жаба и Нушрок коршун , дочь Нушрока — красивая, но ужасная Анидаг гнида. Каждый из них мечтает захватить власть и самолично управлять королевством.
Поэтому хотят ввести всех в заблуждение, заставляя смотреться в кривые зеркала, которые изготавливаются по их приказы: страшные выглядят красивыми, а красивые — наоборот; молодость поменяется старостью и наоборот; голод и измождение на лице подменяются цветущим и упитанным видом; сытые и толстые — как худые и стройные.
Подкидыш Детские фильмы всегда обладают особым шармом и непосредственностью, и одним из наиболее ярких представителей жанра в советском кино является легендарный фильм 1939 года «Подкидыш». Фильм рассказывает историю маленькой Наташи, которая благодаря недосмотру своего старшего брата Юры, "отправляется в прикючение" одна в большом городе, встречая на своем пути разнообразных и интересных персонажей. Не потеряется ли она в этом огромном городе и сумеет ли найти путь домой? Зритель знает, что всё закончится хорошо, но путь пройденный маленькой девочкой, главное волшебство этой истории.
Такая игра слов отображает различие характеров персонажей — скромного Васи Петрова и фантазера-весельчака Пети Васечкина. Несхожесть друзей-однокашников помогает им действовать слаженным тандемом в трудных ситуациях, когда несовершенства одного дополняются способностями другого. И конечно же у них есть одна дама сердца на двоих — отличница Маша Старцева, в которую они оба влюбляются. Юные зрители обоих полов с упоением будут смотреть эту невероятную весёлую историю двух друзей, попавшую в рейтинг лучших отечественных детских фильмов. Жанр: мюзикл, комедия, детский. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен 1964 IMDb: 8. Детство ни одного советского ребенка не обошлось без летнего пионерского лагеря. О буднях одного из таких и снят этот фильм. В центре внимания пионер Костя Иночкин, который переплыл через реку на антисанитарную, запрещенную для купания зону. Наказанием за это послужило изгнание из лагеря начальником Дынином — человеком добрым, но строгим. Остается только одно — уехать домой поездом. Боясь расстроить бабушку, Костя решает вернуться в лагерь и дождаться родительского дня, спрятавшись под сценой. Ему на помощь спешат друзья, которые приносят ему еду из столовой, тайно проводят на киносеансы, имитируют эпидемию и т. Просмотр фильма подарит массу положительных эмоций. Хотя фильм и детский, но несёт в себе глубокий социальный подтекст, понятный более взрослому контингенту. Жанр: комедия, семейный. Мэри Поппинс, до свидания 1983 IMDb: 7. Испокон веков в каждой британской семье в воспитании детей участвовали нянечки. Этой традиции придерживается семья Бэнксов, которые ищут воспитательницу посредством газетных объявлений. Наконец из воздуха к ним заявляется не простая, а волшебная няня — мисс Мэри Поппинс с прелестным зонтиком в руках и в очаровательной шляпке. Несмотря на всю строгость и рассудительность, она очень добрая, милая, любит петь и танцевать. Магическим образом оживляет каменные статуи, понимает птичий и звериный языки. Гипнотическим образом ей удаётся подчинить своему влиянию всех обитателей дома. У нее все ходят как по струнке. Но при этом в ней присутствует дух авантюризма. Выполнив свою миссию в одной семье, к сожалению, она упорхает в другую. На прощальном вечере мисс Поппинс устраивает сюрприз всем соседям Бэнксов — хоть на мгновение вернуться в далёкое детство. Музыки в кадре очень много, поэтому можно назвать двухсерийным мюзиклом. Его стоит смотреть по ряду причин: картина пропитана добром, инструкции по воспитанию не носят назидательный характер, есть место как для веселья, так и для светлой грусти. Жанр: мюзикл, фэнтези, семейный. Чаще всего она призывает критически, объективно пересмотреть собственное поведение. Идея картины в том и заключалась, чтобы юный зритель хоть иногда прислушивался к мнению окружающих, научился различать желаемое и действительное. Главная героиня — Оля попадает в страну, где есть зеркала, которые искажают действительность. Там она встречается со девочкой Яло, которая зеркально отображает в себе худшие качества Оли. В нее она смотрится, как в зеркало, и видит собственные изъяны, которые раньше за собой не замечала. В сказочном мире обитают множество существ тоже с перевернутыми именами , большинство из которых злые и коварные: король страны Кривых зеркал Йагупоп попугай , министры Абаж жаба и Нушрок коршун , дочь Нушрока — красивая, но ужасная Анидаг гнида. Каждый из них мечтает захватить власть и самолично управлять королевством. Поэтому хотят ввести всех в заблуждение, заставляя смотреться в кривые зеркала, которые изготавливаются по их приказы: страшные выглядят красивыми, а красивые — наоборот; молодость поменяется старостью и наоборот; голод и измождение на лице подменяются цветущим и упитанным видом; сытые и толстые — как худые и стройные.
Истории, которые развернутся на экране, забавные и трогательные, в чем-то удивительные. Центральный персонаж — мальчик Дениска. Приключения происходят с ним самим и его друзьями. Важная роль в действии отведена родителям главного героя. Рикки-Тикки-Тави 1975 Джунгли Индии, разнообразный мир фауны и флоры — антураж действия. Лесничий Роберт Лоусон живет в бунгало посреди леса. Лоусон Младший Тедди и его друг Джон проводят все свое время, изучая жизнь вокруг, любуясь окружающей природой. Мальчишки гуляют по джунглям, плавают на лодке из тростника. Фантазеры 1965 Рассказы Николая Носова положены в основу сюжетных историй этого фильма. Юные фантазеры вовсе не обманывают. Они не лгут, а сочиняют, придумывают захватывающие небылицы, в которые почти верят сами. Здесь нет расчетливого умысла, просто детская смекалка, озорство, выдумка и немного морали. Тайна железной двери 1970 Магические спички — способ оказаться на острове, где все совсем иначе, чем в обычном мире. Все, что считалось плохим, здесь оказывается хорошим и наоборот. Юные герои фильма — два школьника побывают на острове конечно, не без вмешательства волшебника , выбраться откуда будет совсем не просто. Ученики помогут Татьяне доказать самой себе, что преподавательская стезя выбрана не напрасно. Однако между главными героями своеобразное соревнование. Ученики против педагога 4:0. В чью же пользу? Где это видано, где это слыхано?
8 фильмов о сиротах и беспризорниках в СССР
Поделиться До 16 и младше: почему российским детям необходим свой кинематограф Фильмы российского производства для детской аудитории можно пересчитать по пальцам. За 2019 год их количество выросло до 15 фильмов, но это все равно катастрофически мало. Я говорю именно о детском кино, а не о семейных фильмах, больше ориентированных на родителей, которые приходят в кинотеатр с детьми-старшеклассниками. К тому же в нашей стране детские игровые фильмы, как правило, не доходят до публики, и среди детей младшего возраста культовыми становятся мультипликационные франшизы. Этот крайне низкий показатель означает, что нам необходимо стимулировать интерес к просмотру фильмов в кинотеатрах, и здесь я поддерживаю мнения экспертов: нужно открывать кинотеатры детского кино, вводить в широкое пользование абонементы, подразумевающие скидки и льготы для зрителей младшего возраста, отдавать утренние сеансы в кинотеатрах в дни школьных каникул и в выходные дни под детское кино. Только так мы сможем вызвать интерес к киноискусству вне экрана смартфона, который есть у каждого второго дошкольника. Наибольшим зрительским успехом в истории современного детского кино пользовался фэнтезийный блокбастер "Книга мастеров" 2009 года, созданный компанией Disney: сеансы посетили 2 млн зрителей. По сюжету фильма главный герой, которого, конечно же, зовут Иван, проделывает опасный путь, встречает Бабу-ягу, Русалку, Кощея Бессмертного и других канонических героев русских сказок. Также заметную популярность среди зрителей обрел отечественный приключенческий боевик "Дед Мороз. Битва магов" с Федором Бондарчуком и Алексеем Кравченко в главных ролях.
Юная героиня картины Маша узнает великую тайну о том, что Дед Мороз реально существует, а его армия магов охраняет Землю от вторжения сил зла.
Сакрализация образа? Святые мощи?
Патология советского паломничества — ребенок мечтает посмотреть на труп. А оставшимся в детском доме детям учительница, замершая перед портретом Ленина подобно медиуму, в момент похорон скажет: «Дети, встаньте. Дядю Ленина опускают в могилу».
В тех случаях, когда детский дом и пионерская организация заменяют сиротам семью «Оторванные рукава», 1928, режиссер Б. Юрцев или трудовая коммуна становится семьей для беспризорников «Путевка в жизнь», 1931, режиссер Н. Экк , пафос фильмов, хотя и советски политизированный, все же не противоречит общечеловеческой морали — общество берет на себя воспитание сирот.
Более советски специфический вариант трактовки сюжета о ребенке-сироте был предложен в фильме «Приемыш» 1929, режиссер В. Журавлев — бездетные супруги берут на воспитание девочку из детдома, но ей не нравится, что дома нет послеобеденного «мертвого часа» и по утрам не заставляют делать гимнастику. Ей так не хватает детдомовской дисциплины, что она собирается вернуться назад и не приводит угрозу в исполнение лишь потому, что приемные родители дают слово исправиться инверсия отношений — ребенок наказывает взрослых за недисциплинированность, а они обещают быть послушными.
В «Подкидыше» 1939, режиссер Т. Лукашевич , потерявшуюся девочку хотят удочерить все, с кем она сталкивается метафорически — вся страна , но в конце фильма благодаря помощи чекиста и своего старшего брата она возвращается к своей любящей матери. Нормальность детско-родительских отношений компенсируется в этой картине абсолютной человеческой аномалией поведения пионеров — старшего брата девочки и его друзей, в свои десять лет воспроизводящих модель отношений партполитработников обязательный пионерский галстук, рукопожатия, заседания и протоколы.
Если ребенок в советском фильме не сирота и не может оказаться в детдоме, то его семьей, как правило, становится детская политическая организация. Для того чтобы стать октябренком, одинокий в семье мальчик Гриша героически тушит пожар в цирке, после чего его принимают в октябрята, а Джекки Кугана, ошибочно принятого в почетные пионеры, исключают из рядов пионерской организации, как выходца из буржуазии «Дитя госцирка», 1925, режиссеры С. Козловский, Л.
Светозарова «Танька-трактирщица» второе название — «Против отца», 1929 героиня, дочка трактирщика, мечтающая стать пионеркой, подслушивает и выдает злодейский замысел отца об убийстве школьного учителя. Заговор предотвращен, отца арестовывают, девочку принимают в пионеры, трактир переоборудуют в советскую чайную. Характерна последняя реплика фильма: «Теперь ты наша», что на самом-то деле значит: «Ты предала родного отца и именно так вошла в нашу — коллективную — семью».
Тема отречения детей от родителей — врагов народа «Дочь партизана» 1934, режиссер А. Маслюков , так же как родителей от детей-диверсантов «В город входить нельзя», 1929, режиссер Ю. Желябужский , оказывается весьма популярной в 30-е годы.
Кульминацией этой темы в кино становится фильм Эйзенштейна «Бежин луг» 1937 , снятый на основе реального факта — убийства мальчика родственниками за то, что он рассказал в сельсовете о действиях своего отца, продававшего подложные документы беглым кулакам. Не свидетельcтвует ли это о том, что массовое сознание было готово для восприятия мифа о Павлике Морозове? Интересен также и другой аспект: с одной стороны, фильм Эйзенштейна полон богоборческих мотивов сцена разгрома церкви , а вместе с тем, в нем множество библейских ассоциаций, выраженных физиогномически — в типажах героев Бог Саваоф — старец крестьянин, Богородица — молодая колхозница и т.
Отец оправдывает убийство сына апокрифической цитатой: «Когда Господь Бог наш Всевышний сотворил небо, воду и землю и вот таких людей, как мы с тобой, дорогой сынок, он сказал: «Плодитесь и размножайтесь, но если когда родной сын предаст отца своего — убей его, как собаку». Характерен последний титр фильма: «Ребята привели к умирающему Степку врача и начполита».
Я не могу понять, откуда у режиссёра «Сто лет тому вперёд» Александра Андрющенко появилась задумка пригласить на главные роли взрослых актёров. Столько же было Наташе Гусевой Алиса. Лёше Фомкину, исполнившему роль Коли, было чуть больше, но выглядел он моложе своих 14. Первому 22 года, а второй, внимание, 27 лет! Для того чтобы как-то вытянуть ситуацию, режиссёр изменил 6-й класс, в котором учились дети у Кира Булычёва, на максимально возможный 11-й, но даже для 11-го класса герои выглядят так, будто в нескольких классах просидели по несколько лет. В результате совершенно непонятно, на кого фильм рассчитан.
Детям он вряд ли будет интересен, поскольку в нём нет детей. Подросткам он тоже, вряд ли будет интересен, поскольку там нет и подростков, а все навороченные спецэффекты они уже много раз видели в голливудских фильмах. Подозреваю, что пойдут на него большей частью те же взрослые, которые когда-то были влюблены в Наташу Гусеву. Тот же Николай Бурляев, продолжая отвечать про фильм «Чебурашка», сказал: «Мы должны прививать нашему народу и нашим детям положительные примеры наших героев, которым дети захотят подражать. А тут кому подражать? Наш кинематограф находится в кризисном состоянии не потому, что нас покинул Голливуд. Слава богу, что он нас покинул. Мы должны вспомнить о своей культуре и традициях, о том, какое поколение и на чём мы будем воспитывать».
Самое обидное, что как раз в покинувшем нас Голливуде полноценное детское кино с детьми в главных ролях есть и процветает. Там дети не просто снимаются, но и становятся настоящими звёздами.
Обратил внимание, что советские подростки выглядят взрослее и самостоятельнее нас. Мне трудно представить ситуацию с розыгрышем в современной школе. В кино учительница поставила единицу тем, кто ее обманул, из-за этой оценки у Комаровского в полугодии вышла четверка. В реальной жизни начались бы жалобы на учителя ведь отметка была поставлена не за знания , в итоге ему наверняка пришлось бы извиниться и исправить оценку. Получается, что сами родители не дают учителям возможности давать детям жизненные уроки. Оценки становятся важнее отношений. Мне иногда кажется, что некоторые учителя даже боятся учеников.
Видно, что человек нагло списывает, а у него в дневнике — одни пятерки. Жаль, что принципиальных учителей практически нет. Митта, 1972 год История преображения среднестатистического двоечника , который сам себя считает никчемным парнем. Разобраться в себе мальчишке помогает новенькая девочка. Мы и хотим рассказать о том, как складывается человек, как начинается этот процесс. Школьный класс — удобная модель для рассмотрения этой проблемы». Веселая семейная комедия. Немножко наивными кажутся песенки, но в целом фильм очень понравился. В каждом ведь человеке есть что-то особенное.
Желание ребят помочь неудачнику, который на всех уроках смотрит в окно, очень трогает. Если верить фильмам, то тогда дети были добрее. Сегодня очень много равнодушных людей. Мы совершенно не интересуемся друг другом, не знаем, чем живет наш сосед по парте. Боимся быть откровенными, боимся дружить. Это правда. Отметил, что раньше дети, которые жили в одном подъезде ходили в одну школу. В моем классе все ребята из разных районов города, а мои настоящие друзья — те, кто живут рядом. Фрэз, 1972 г.
Добрый фильм про пятиклассника Бориса Бандуту, которому предстоит стать вожатым первоклашек. Помимо этого поручения, мальчишке нужно выбрать подарок маме, обыграть дворовую команду в футбол, придумать поздравления понравившейся девочке. Картина снята в стиле 60-х годов, здесь много романтики и простоты, взрослый может еще поностальгировать , вспоминая, как пили газировку из одного стакана, покупали на улице пирожки, на дни рождения дарили друг другу цветы и открытки, самостоятельно записывались на плавание, а поход в фотоателье становился событием. Все эти моменты из советского прошлого присутствуют в фильме. Очень позитивный фильм, смотрится легко. Я, конечно, сомневаюсь, что все было так безоблачно и все жили счастливо и дружно. В некоторые эпизоды трудно поверить. Например, мальчик привел первоклашек записываться на секцию по плаванию. Один тренер отказал, но тут же нашелся добряк, готовый заниматься с детьми.
В современном мире таких точно нет.
15 советских фильмов, которые должен посмотреть каждый ребенок
Как образец детского кино рассматривалась в СССР трилогия о Горьком Марка Донского (1938 — 1939 гг.), а игровой характер персонажей наряду с динамичностью сюжета стал причиной популярности — долгой и стойкой — у детской аудитории таких "взрослых" фильмов как. ДВД, DVD, кино, фильм, сказка, Иван да Марья, СССР, 1974 год, лицензия. Топ популярных советских фильмов сказок, подборка от 7days. Лучшие советские фильмы для детей: кадры, сюжет.
История детского кино
20 замечательных советских детских фильмов | В Советском Союзе на детском кинематографе не экономили. Детские фильмы имели приличный бюджет, их снимали известные режиссёры, а роли исполняли звёзды советского кино. |
СССР, прекрасные фильмы для детей : kiprioman — LiveJournal | Трейлеры, рецензии и отзывы на детские фильмы и сериалы 1960–1970 годов. |
Детское кино. От Российской империи до современной России | Мы ведь помним, что в СССР детские фильмы выпускались в большом количестве, пользовались колоссальным успехом и приносили ощутимый доход в бюджет страны. |
Советские фильмы про детей | Содержание советских детских фильмов разнообразно. |
8 культовых советских фильмов, которые стоит показать ребенку
Детские фильмы – самые лучшие. Особенно старые. Невероятные приключения и трогательные персонажи, сложные вопросы и трудные решения – все эти милые сердцу истории воспитывали без надрыва и назидательн. В советский период была создана целая индустрия детского кино, существовали специальные детские кинотеатры, с предельно низкой ценой. В статье «Тропинка к фильме для советских детей» режиссер Борис Юрцев, основоположник детского кино и активист пионерского движения в СССР, объяснял своим собратьям, каким является новое советское дитя: «Революция. коллекция детских фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Семейное и детское кино – с тех пор как Советский Союз ушел в прошлое, наши кинематографисты лишь изредка обращаются к этим жанрам, доверяя российских малышей «Гарри Поттеру» и «Звездным войнам». В Советском Союзе, пережившем Гражданскую и Великую Отечественную войны, сирот и беспризорников было предостаточно.
Советские фильмы про детей
Советские Детские Фильмы | Это один из последних советских фильмов о детях, где звучат отголоски оттепельного оптимизма. |
История детского кино | детские фильмы ссср скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. |
Советские детские фильмы — СССР Фильм | В съемках документального фильма «Рожденные в СССР» участвовали 20 детей со всего Советского Союза, которые появились на свет в 1983 году. |
15 советских фильмов, которые должен посмотреть каждый ребенок | 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые. |
Пятый Московский международный кинофестиваль. КОНКУРС ДЕТСКИХ ФИЛЬМОВ
Героев детской советской фантастики, чьими по-юношески романтическими подвигами восторгались миллионы советских детей, создавали такие авторы, как Кир Булычев, Евгений Велтистов, Авенир Зак и Исай Кузнецов. На портале о кино вы можете смотреть советские детские фильмы онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. 22 советских фильма для детей, которые любят даже взрослые. Детские фильмы – самые лучшие. Особенно старые. Невероятные приключения и трогательные персонажи, сложные вопросы и трудные решения – все эти милые сердцу истории воспитывали без надрыва и назидательн. Гипотеза исследования: советские детские фильмы интересны современным детям, их необходимо показывать для воспитания в юном поколении положительных качеств. События в фильме разворачиваются вокруг детской железной дороги.
За что в СССР запретили детский фильм
Жанр: детский фильм, комедия, приключения, семейное кино. #ссср #фильмы для детей. Вспомните советские детские фильмы. Семейное и детское кино – с тех пор как Советский Союз ушел в прошлое, наши кинематографисты лишь изредка обращаются к этим жанрам, доверяя российских малышей «Гарри Поттеру» и «Звездным войнам».
Дети-актеры из фильмов СССР, когда повзрослели: как сложилась их судьба
СССР, прекрасные фильмы для детей : kiprioman — LiveJournal | Советские детские фильмы, собранные на нашем сайте, куда полезнее нынешних творений. |
Детское кино. От Российской империи до современной России | Лучшие советские фильмы для детей, детское кино СССР: смотреть онлайн, бесплатно, без рекламы и в хорошем качестве. |
2. Тимур и его команда (1976, 12+)
- 20 замечательных советских детских фильмов / Назад в СССР / Back in USSR
- Подкатегории
- Забыть про Голливуд: Безруков предложил показывать в кино советские фильмы для детей
- 8 января — «День детского кино» - ГУК «Агинский национальный музей им. Г.Цыбикова»
- Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные (1983)
- Молодёжь в СССР: топ-15 советских фильмов про подростков
1. Розыгрыш (1976, 12+)
- Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные (1983)
- 1. Розыгрыш (1976, 12+)
- 15 советских фильмов, которые должен посмотреть каждый ребенок
- 20 замечательных советских детских фильмов
- 50 советских фильмов о школе. Часть 5: 1-10: altereos — LiveJournal
- Детское кино о космосе
Советское кино
Бодик , еще один юный герой во время атаки несется впереди всего отряда на своей тачанке и из пулемета косит ряды белогвардейцев «Федька», 1936, режиссер Н. Причем главный его подвиг состоит в том, что, взяв в плен белого казака взрослого мужчину! Киновед Валерия Притуленко делает точное наблюдение: «В фильмах 30-50-х годов вы редко увидите детей, находящихся в нормальном для себя состоянии — игре. Экранные ребятишки: а борются с вредителями всех мастей от шпионов до грызунов ; б заседают, то есть проводят сборы, собрания, голосования и митинги; в трудятся или, в лучшем случае, предаются какому-нибудь развлечению, как правило, не свойственному реальным детям, но зато могущему перерасти в профессию, например — куроводству»10. Вместо куроводства имеется в виду «Отчаянный батальон», 1933, режиссеры А. Народницкий, А.
Угрюмов может быть кролиководство или же пчеловодство — как в фильме «Золотой мед» 1928, режиссер Н. Берсенев , которое обеспечивает детям самоокупаемость их детской трудовой коммуны. Подобно тому как вся страна борется с жилищной проблемой и ютится в коммунальных квартирах, дети содержат свою коммуну, отстаивают в борьбе с нэпманом свой клуб «Маленькие и большие», 1928, режиссер Д. Бассалыго или же переселяются в детдома. Детский дом становится в советском кино символом новой семьи, существующей по антипатриархальным законам.
Из детского дома имени Ленина едет один через всю страну герой первого в СССР детского фильма — маленький Петюнька, одержимый идеей увидеть тело мертвого Ильича. Сакрализация образа? Святые мощи? Патология советского паломничества — ребенок мечтает посмотреть на труп. А оставшимся в детском доме детям учительница, замершая перед портретом Ленина подобно медиуму, в момент похорон скажет: «Дети, встаньте.
Дядю Ленина опускают в могилу». В тех случаях, когда детский дом и пионерская организация заменяют сиротам семью «Оторванные рукава», 1928, режиссер Б. Юрцев или трудовая коммуна становится семьей для беспризорников «Путевка в жизнь», 1931, режиссер Н. Экк , пафос фильмов, хотя и советски политизированный, все же не противоречит общечеловеческой морали — общество берет на себя воспитание сирот. Более советски специфический вариант трактовки сюжета о ребенке-сироте был предложен в фильме «Приемыш» 1929, режиссер В.
Журавлев — бездетные супруги берут на воспитание девочку из детдома, но ей не нравится, что дома нет послеобеденного «мертвого часа» и по утрам не заставляют делать гимнастику. Ей так не хватает детдомовской дисциплины, что она собирается вернуться назад и не приводит угрозу в исполнение лишь потому, что приемные родители дают слово исправиться инверсия отношений — ребенок наказывает взрослых за недисциплинированность, а они обещают быть послушными. В «Подкидыше» 1939, режиссер Т. Лукашевич , потерявшуюся девочку хотят удочерить все, с кем она сталкивается метафорически — вся страна , но в конце фильма благодаря помощи чекиста и своего старшего брата она возвращается к своей любящей матери. Нормальность детско-родительских отношений компенсируется в этой картине абсолютной человеческой аномалией поведения пионеров — старшего брата девочки и его друзей, в свои десять лет воспроизводящих модель отношений партполитработников обязательный пионерский галстук, рукопожатия, заседания и протоколы.
Если ребенок в советском фильме не сирота и не может оказаться в детдоме, то его семьей, как правило, становится детская политическая организация. Для того чтобы стать октябренком, одинокий в семье мальчик Гриша героически тушит пожар в цирке, после чего его принимают в октябрята, а Джекки Кугана, ошибочно принятого в почетные пионеры, исключают из рядов пионерской организации, как выходца из буржуазии «Дитя госцирка», 1925, режиссеры С.
Фантастическое кино от Стивена Спилберга о дружбе пришельца и земного мальчика. Фильм, который стоит посмотреть каждому. В копилке у картины — четыре статуэтки «Оскар», которые вряд ли будут интересны детям, но зато для многих взрослых являются своего рода знаком качества. Первый в космосе» 2013 г. Этот отечественный фильм предназначен для зрителей любых возрастов и повествует о первых шагах человечества на пути освоения космоса, а непосредственно — о подготовке Юрия Гагарина к полету. Продолжительность картины символична — 108 минут: ровно столько продолжался полет Гагарина в космосе.
Я тогда был молодым, но уже признанным - имел награды Гран-при за фильм об Оберхаузене и «Нику». Я хотел доказать, что в нашей стране можно снять серьезный фильм, который будут смотреть во всем мире. Лента имела большой успех. Но, увы, не в нашей стране. У нас сериал показывали в три часа ночи, без каких-либо анонсов.
Семилетние повторяли то, что взрослые обсуждали на кухнях. По фильму было понятно, что система рушится. Серию про 14-летних вообще не поставили в эфир, а она позже получила первую награду «Эмми». Впервые мой фильм целиком показали в России, когда вышла третья серия, про 21-летних. За это я благодарен Олегу Добродееву.
Картина - и летопись нашей страны, и летопись жизни простых людей в распавшейся империи... Продолжателей своего дела сейчас режиссеру 64 года. Они не должны приукрашивать людей или, наоборот, принижать ради денег и наград. В браке с любимым мужем родила снова - сына и дочь. Алмаз из Киргизии, выросший в бедной многодетной семье, начал работать в 14 лет, а в 18 открыл свою фирму.
Рано женился, переехал в Новосибирск и стал трудиться на рынке, обеспечивая жену и двоих детей. Альгис из Литвы получил высшее образование, выучил русский язык и к 28 годам создал семью с девушкой, которую знал 14 лет. Москвич Антон женился в 21 год, у него трое детей, работает журналистом. Брат и сестра Леня и Жанна из Екатеринбурга в детстве переехали с родителями в Израиль. Оба служили в армии этой страны.
Жанна осталась в Израиле и вышла замуж, а Леня переехал в Аргентину. Катя из Вильнюса в 14 лет экстерном окончила школу, изучала языки, мечтала о медицине. Но учебу в вузе пришлось бросить из-за проблем со здоровьем. К 28 годам она все же окончила университет, изучала английскую филологию, работала оператором кол-центра. Марина из Ярославской области работает в храме ее отец - священник.
Настя из Киргизии выучила в университете английский язык, но не работает - все время посвящает детям. Вместе со вторым мужем переехала в Краснодар. На родине их кафе сожгли, и семья решила попытать счастья на новом месте. Павлика из Азербайджана ищут.
Тогда в бывших Верхних торговых рядах открылся первый стационарный «Электрический театр». И здесь начали регулярно демонстрировать фильмы. Как зарождалось детское кино Идею москвичей подхватили в Петербурге и других городах. Со временем в столице появились 16 детских кинотеатров, построенных специально для юного поколения.
Дети увидели экранизации любимых сказок, а позже — первые русские мультипликационные фильмы и классические произведения, воплощенные на экране талантливыми режиссерами-первопроходцами. Смотреть их можно было не только в специализированных детских кинотеатрах, но и в обычных. В утреннее время, там тоже показывали фильмы для детей и подростков. В свое время событием стала премьера фильма-сказки «Дедушка Мороз», созданной режиссером Василием Гончаровым в 1910 году и вышедшей на экраны 1 января.