Многофункциональный Комплекс СТЕПАН РАЗИН – креативное пространство для успешного ведения бизнеса в историческом центре Санкт-Петербурга. Одна из первых официальных научных экспедиций на Утёс Степана Разина была организована в 1907 году. атаман донского казачества, организовавший крупнейшее народное восстание допетровского периода, которое было названо Крестьянской войной.
Спутниковая карта Им Степаны Разины
Там должен был состояться большой казачий круг. На это важное событие из Москвы приехал царский гонец. Но Разин сумел доказать, что его прислали бояре изменники и царский посланец был утоплен в реке. Начало было положено, с этого момента войско вступило в борьбу с властью. Разин принял решение идти на Волгу и захватывать волжские города. В то же время атаман рассылал по городам, со своими гонцами, грамоты, где призывал народ убивать всех, кто относится к привилегированным сословиям. Прежде всего Разин решил взять Астрахань, чтобы не оставлять противника у себя в тылу, но сначала был захвачен Царицын.
Оставив в городе небольшую дружину, Разин повёл войско на Астрахань. Местный воевода отправил навстречу казачьему войску отряд стрельцов, но они перешли к Разину и город был взят. Захваченное городское начальство было повешено. Оставив в Астрахани небольшой отряд, Разин с остальными силами двинулся вверх по Волге. Приволжские города сдавались, а стрелецкие отряды присоединялись к мятежному войску. В Москве сильно забеспокоились успехам казачьего атамана и выслали против него отряд столичных стрельцов.
Бой произошёл возле Саратова, когда город был захвачен. Разинцы напали на стрельцов, как только они высадились на берег из своих лодок. Московская рать в полном составе сложила оружие и примкнула к восставшим. Не слишком доверяя московским стрельцам, Разин полностью разоружил их и посадил гребцами на свои струги.
В этот-то период появилась его лучшая поэма "Потерянный рай", доставившая ему мировую славу. Внешний сюжет поэмы несложен: он построен на библейских мифах и представляет рассказ о восстании сатаны против бога, жизни Адама и Евы в раю и их грехопадении. Но для Мильтона библейские сказания - только аллегория, в которую он вкладывал свое реальное содержание. Таким образом, он как бы маскировал революционный смысл своей поэмы и получал возможность внушить в эпоху реакции свои взгляды читателю, невольно воспринимавшему Библию по-новому. Мильтон обобщал внешнюю идеологическую форму английской революции, которая, по выражению Маркса, "только рядилась в библейские одежды".
Будучи самым крупным феодалом, католическая церковь являлась объединяющим центром всей феодальной системы и освящала ее своим авторитетом. Естественно, антифеодальная буржуазная революция, стремясь прежде всего сокрушить этот основной оплот феодализма, не могла не использовать такого авторитетного источника аргументов против католической иерархии, как Библия; поскольку же религия захватывала тогда почти все области общественного сознания, постольку и социально-политическая борьба и идеология революционной буржуазии отливались в религиозные формы, тем более что Библия являлась всеобщей энциклопедией того времени. Целый ряд мест в "Потерянном рае" подтверждает его политический характер, воспроизводит различные сцены из великой борьбы. Так, образы ангелов-воинов, военный совет в раю, поражение сатаны повторяют картины гражданской войны; отдельные персонажи поэмы как бы списаны с натуры, символизируя борющиеся классы: сатана и бог - республиканцы и роялисты. Бог, сидящий на престоле и окруженный ангельскими чинами, напоминает Карла I и его двор. Вместе с тем он и олицетворение чистоты, разума и свободы, т. Так же двойственно изображен и сатана. Самый яркий и сильный персонаж "Потерянного рая", он больше всего удался Мильтону. Это действительно образ мирового мятежника и революционера; симпатии Мильтона в момент восстания сатаны всецело на его стороне.
Столь же близок ему и побежденный сатана; здесь Мильтон как бы вновь переживает горечь поражения революции: это драма самого поэта и его соратников. Повествуя о его восстании против бога, Мильтон пишет апологию борьбы английской буржуазии. Но сатана-искуситель, погубивший человечество, посягнувший на царство святых читай - революционных пуритан , для Мильтона - враг, символ зла. Эта двойственность типов весьма показательна для Мильтона, вынужденного в узкие рамки библейской традиции уместить описание событий своего времени. Но двойственность образа сатаны имела и другие, более глубокие причины: здесь невольно в Мильтоне сказалась характерная черта, присущая его классу, - итти в революции лишь до определенного предела. Сатана, в своем восстании не знавший границ, посягнувший на самое "царство божие", напоминает Мильтону выступления плебейских масс его времени, угрожавшие частной собственности, этому "святому святых" буржуазии. Другие типы "Потерянного рая", как например Адам и Ева, столь же иррелигиозны: это идеал буржуазной пуританской семьи XVII века, выраженный в теплых, лирических тонах. Он проводит здесь идею единства души и тела; между человеком и животным "разница только в степени", ибо все они - различные виды материи, которая является источником всего существующего. Сама материя есть атрибут бога - чистого разума, мировой субстанции, обитающей во всем живом пантеизм.
В "Потерянном рае" Мильтон отрицает догмат троицы: Христос - первое создание бога, последний же создал мир путем эманации своего существа; он все знает и предвидит, но мир развивается согласно законам природы-матери. Мильтон защищает свободу воли человека, который богом создан свободным. Но Мильтон противоречил самому себе, допуская всемогущество бога: результат незрелости его материализма, "Потерянный рай" так.
Войско Разина захватило следующие города: Астрахань, Саратов, Самара. К разинцам присоединился Яицкий городок, Тамбов и войско вплотную подошло к Воронежу и Нижнему Новгороду. Войско продолжало двигаться вверх по Волге и достигло Симбирска. Здесь к Разину присоединилось много местных крестьян. По фактам в их действиях не было последовательности.
Они убивали помещиков, быстро грабили их имение и возвращались с добычей в свои деревни. Окончание восстания К Степану Разину присоединилось всё среднее Поволжье и его войско насчитывало до 200 тысяч человек. Атаман уже планировал поход на Москву. Но у стен города Симбирска разинское войско постигла неудача. К городу подошли правительственные войска. Первый бой атаман выиграл, и стрельцы отступили, но второе сражение окончилось неудачей. Войско Разина потерпело поражение, и раненый Разин вместе с отрядом бросили всё и бежали на Дон в Кагалицкий городок. В это время в Москве патриарх Иосиф предал мятежного атамана церковному проклятью — анафеме.
После этого глубоко верующие казаки из богатых, решили предать Разина и отдать его царским людям. Степан Разин был закован в цепи, вывезен в Москву и через несколько дней пыток казнён через четвертование. Его брат Фрол — правая рука атамана, был убит позже. Результаты и последствия восстания Итоги крестьянского восстания были безрезультатными.
Бой за Камышин[ править править код ] Несколько десятков разинских казаков переоделись в купцов и вошли в Камышин. В условленный час разинцы подошли к городу. Стрельцов, дворян, воеводу казнили. Жителям велели собрать всё самое необходимое и уходить из города.
Когда город опустел, разинцы разграбили его, а затем сожгли. Поход на Астрахань[ править править код ] В Царицыне состоялся военный совет. На нём решили идти на Астрахань. Оборонявшие Астрахань стрельцы были настроены позитивно по отношению к Разину, эти настроения подкармливались недовольством начальства, которое платило им жалование с опозданием. Весть о том, что Разин идет на город, испугала власти. Против повстанцев был выслан Астраханский флот. Однако при встрече с повстанцами стрельцы повязали начальников флота и перешли на сторону Разина. Казаки решали судьбу начальства.
Князь Семен Львович был помилован, а остальных утопили. Ночью разинцы напали на город. Одновременно там вспыхнуло восстание стрельцов и бедноты. Город пал. Мятежники провели свои казни [8] , ввели в городе казачий режим и пошли на Среднее Поволжье с целью дойти до Москвы. В апреле 1671 года, на Страстной неделе , у митрополита Иосифа произошло столкновение с бунтовщиками на базаре. На увещевания Иосифа покориться приближающейся царской армии восставшие ответили матерной бранью. На следующий день, в Великую субботу , на двор к митрополиту несколько раз приезжали казацкие есаулы , требуя выдачи царских грамот; в ответ Иосиф хотел читать эти грамоты в соборной церкви, и «воры тех государевых грамот не слушали и пошли из церкви в свой круг».
Митрополит последовал за казаками в сопровождении духовенства и велел прочесть на кругу две царские грамоты, одну «к ворам», другую — «к нему, святителю». Собрание ответило криком и угрозами в адрес митрополита; в ответ он призвал горожан схватить казаков, хозяйничавших в городе под командованием Василия Уса , и посадить их в тюрьму. Казаки забрали у митрополита одну грамоту, но ту, которая была адресована лично ему, он отказался отдавать, вернулся в собор и спрятал грамоту там. Через неделю после Пасхи бунтовщики схватили и пытали митрополичьего ключаря и других приближённых, желая выведать, где спрятаны грамоты и их списки. В итоге ключарь был убит, но грамот не выдал. Вслед за тем от митрополита потребовали, чтобы он подписал бумагу о верности Разину, на что тот ответил отказом. Митрополит надел полное облачение, взял крест и явился в круг. На вопрос мятежников, правда ли, что он в сношениях с воеводами, он отвечал упрёками, что они бунтуют против царя.
Казаки хотели немедленно убить святителя; один из них, Мирон, стал удерживать своих товарищей от такого преступления, но был сам тут же убит. Затем казаки приказали сопровождавшим митрополита священникам разоблачить его; те повиновались; святитель сохранял полное спокойствие духа. Когда священные одежды с митрополита были сняты и он остался в одной простой «ряске», казаки подвергли его пытке, растянув над огнём. Спрашивали о сношениях с царскими воеводами; стремились также выпытать, где письма и сокровища. Митрополит твёрдо перенёс мучения и ничего не сказал. После пытки мятежники сбросили митрополита «с раската», и он разбился насмерть. Сочувствующие очевидцы отмечают, что когда тело святителя упало, «в то время велик стук и страх был», и даже «воры в кругу вси устрашилися и замолчали, и с треть часа стояли, повеся головы». Поход на Москву[ править править код ] После взятия Астрахани на сторону Разина добровольно перешло население Среднего Поволжья Саратов , Самара , а также чуваши , марийцы , татары , мордва.
Симбирское сидение
К тому моменту он уже завоевал немало симпатий среди простого народа, и его войско быстро пополнялось. Вскоре был осаждён и взят Царицын Волгоград , причём его сдали горожане, открыв ворота мятежникам, пока царские стрельцы защищали стены. Следующим городом, взятым повстанцами, стала Астрахань, которая сама открыла им ворота и стала столицей мятежников на время всех последующих событий восстания под предводительством Разина. Астрахань оказывала сопротивление царским войскам даже после того, как сам атаман был казнён. Периодизация Древнего Рима кратко. Периоды истории с характеристиками. После взятия Астрахани всё Среднее Поволжье перешло на сторону разинцев, чему способствовало то, что каждый присоединившийся к ним объявлялся свободным человеком. Видимость законности действиям повстанцев придавало присутствие среди них самозванца, выдававшего себя за царевича Алексея Алексеевича, на самом деле к тому моменту уже давно покойного. В ходе событий восстания Степана Разина было взято множество городов, а во многих уездах вспыхнули крестьянские волнения. Однако, вскоре из Москвы и Казани подошли крупные отряды правительственных войск, которые перехватили инициативу в свои руки и перешли в наступление.
Освободив большинство захваченных мятежниками городов один за другим, они разбили их основные силы.
Перекрытие Волги и грабёж всех проходящих торговых караванов 1667 Плавание на Каспий или Персидский поход 1670 май 1670 июнь Взятие Астрахани С самого начала образования войска под руководством Степана Разина, ни о каком выступлении против правительства речи не шло. Хорошо вооружённая ватага предприняла «поход за зипунами». Быстроходными парусными стругами русло Волги было перекрыто. По реке проходил важнейший торговый путь, и плыли отдельные суда и караваны русских и иноземных купцов. Разин с отрядом грабил все проходящие суда. Это продолжалось вплоть до 1670 года. Мятеж под руководством Степана Разина разделяется на два этапа. Первый этап — поход на Каспий В мае 1667 большой отряд в две тысячи человек на казацких стругах вышел на Волгу с целью грабежа торговых караванов. Это продолжалось в течение года.
Весной 1668 флотилия Степана Разина направилась на Каспий в сторону Персии. По ходу плавания были разграблены несколько прибрежных городов. В июне 1669 состоялся решающий бой между войском Разина и флотилией Мамед-хана. Превосходящие силы противника потерпели поражение, были разбиты и уничтожены. С богатой добычей казаки вернулись в Астрахань. В числе пленных была дочь Мамед-хана, знаменитая персидская княжна, которую Степан Разин бросил в волжские воды. Второй этап — поход на Волгу Весной 1670 года Разин со своими сподвижниками прибыл в Черкасск. Там должен был состояться большой казачий круг.
Эти ратники сильно отличались от тех, с которыми повстанцы прежде имели дело на нижней Волге. Почти никто из взятых плен не перешёл на сторону атамана, в отличие, например, от астраханских стрельцов. В ту же ночь за полчаса до рассвета Разин решил завершить начатое дело и повёл свои силы на штурм острога. Укрепление и посад были взяты. Теперь гарнизон защищал только деревянную крепость. Отступивший же к северу Барятинский был отрезан от города. Его полк попытался прорваться через ряды казаков, но потерпев неудачу, окончательно отступил и ушёл к Тетюшам в сторону Казани. На севере князь стал собирать новое войско. Эта армия должна была быть больше первой — теперь к ней стекались силы, собранные в центральных областях России. Разин же неожиданно для себя обнаружил, что не может захватить Симбирск, который ещё целый месяц отчаянно сопротивлялся. Всего воевода Иван Милославский четырежды отбивал натиск разинцев. Сентябрь приближался к концу, а на посаде и в обозе обсуждалось только одно: атаман вот-вот возьмёт Симбирск. В крепости не прекращались пожары, а поставленные на валу пушки продолжали бить по ней в упор. К очередному штурму подготовили приступные лестницы. Взять город нужно было до наступления холодов, пока многие вооружившиеся крестьяне не разошлись на зимовку по домам. За месяц осады облик разинского войска сильно изменился. Регулярно его покидали всё новые отряды, которые отправлялись к городам поменьше: Саранску, Алатырю, Пензе. На их место приходили новые крестьяне-повстанцы. Неизменным оставалось лишь казачье ядро армии. По разным оценкам, число восставших, собравшихся под Симбирском, достигало 20 тысяч человек. Усиливался и отступивший Барятинский. Собрав достаточно сил, он вновь направился к осаждённому Симбирску. Разин высылал ему навстречу отряды крестьян, черемисы, мордвы и чувашей, но эти попытки остановить приближавшиеся полки провалились. По дороге упорный князь несколько раз останавливался окапывался, рассеивал очередную нестройную ватагу и вновь снимался с места. Продолжали стрелять пушки, повстанцы вновь испытывали удачу на подступах стенам. Неожиданно пришла весть: армия Барятинского приближается к Симбирску. Разин сам возглавил атаку на непрошеных гостей. На посаде он оставил пушкарей и часть пехоты, а сам выступил с казаками, перешедшими на сторону восставших стрельцами и некоторыми другими частями. Также атаман взял с собой здешних татар и чувашей, полагаясь на их знание родной местности. Противники встретились в двух верстах от города на берегу волжского притока Свияги Симбирск был «зажат» между этими двумя параллельными здесь реками.
Согласно преданиям здесь спрятан богатый клад, насчитывающий 12 бочек золота. Но, даже зная примерное месторасположение, не станешь же перекапывать сотни гектаров земли? А имеющееся в распоряжении энтузиастов оборудование не выявляет сокровища. Пятое — бугор Стеньки Разина. Это холм у крутого обрыва Волги, расположенный у деревни Банновка в Саратовской области. Здесь находилась атаманова канцелярия. Логично предположить, что деньги в окрестностях могли припрятать. Тем более что при пленении атамана при нем не было походной казны.
Спутниковая карта пгт Степана Разина
Сформировалось несколько отрядов под руководством талантливого и решительного атамана Степана Разина. Восстание под предводительством Степана Разина карта. СТАТУС РАЗИНА В 22 года Степан Разин уже атаман и действовал как один из двух полномочных представителей донского казачества. Подробная карта крестьянской войны Степана Разина 1670-1671. Карта восстания Болотникова 1606-1607.
По тропам Степана Разина или путешествие в «саратовский Крым»
На публичной кадастровой карте (ПКК) поселка Степана Разина вы можете найти любой земельный участок, здание (дом) или сооружение, которые поставлены на кадастровый учёт в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) и для которых проведена процедура. Не теряя надежды Еще одна попытка найти клад Стеньки Разина относится к 1914 году. Сам Степан Разин, обладавший властным и крайне авантюрным нравом, почувствовав свое необыкновенно широкое влияние в массах, набравшийся опыта во время предыдущих походов на Волгу и в Иран, уже, как видно, не мог удержаться от того. карта восстания Степана Разина.
Народный атаман Степан Разин
Войско Степана Разина, соединившись с отрядами перешедших на его сторону стрельцов, 2 июля 1670 года овладело Астраханью. Степан Разин был четвертован на эшафоте на Болотной площади 16 июня 1671 г. Именно отсюда пришли Емельян Пугачев и Степан Разин.
Карта степан разин восстание егэ
Напомним, вечером 26 апреля саратовцы сообщали о «водопаде» на улице Степана Разина из-за прорыва трубы. Степан Разин был четвертован на эшафоте на Болотной площади 16 июня 1671 г. атаман донского казачества, организовавший крупнейшее народное восстание допетровского периода, которое было названо Крестьянской войной. Степан Разин карта Восстания Степана Разина. Степан Разин карта Восстания Степана Разина. 7 декабря (27 ноября ) захватившие Астрахань соратники Степана Разина сдаются правительственным войскам под командованием воеводы Ивана Милославского.
350 лет битве под Симбирском
В данном разделе размещается спутниковая карта Им Степаны Разины высокого разрешения с улицами и номерами домов. Крестьянское восстание под предводительством Степана Разина стало одним из многих бунтов в XVII веке. все новости чемпионатов. Войско Степана Разина, соединившись с отрядами перешедших на его сторону стрельцов, 2 июля 1670 года овладело Астраханью. Карты помогут найти нужное место даже без точного адреса и построят до него маршрут на общественном транспорте, автомобиле или пешком.
Клад в Ульяновской области
- РАЗИНА ВОССТАНИЕ 1670–71 • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Народный атаман Степан Разин - Российское казачество, 04.07.2023
- Где находятся спрятанные сокровища Степана Разина
- Карта степан разин восстание егэ
- В Саратове на улице Степана Разина перекрыли движение транспорта
- Восстание Степана Разина – поход за зипунами и крестьянская война, итоги исторических событий