Вы ищете хорошие темы для выступления, особенно темы публичных выступлений? основа для достижения поставленных целей. Как минимум, перед тем как выбирать тему, вы должны выявить два самых важных фактора публичного выступления: 1) Какая сидит у вас аудитория в зале.
Как выбрать интересную тему для выступления
Темы категории школа, окружающая среда, наука и технологии идеально подходят для начинающих участников дебатов. Цель проекта: постичь основы успешного публичного выступления и разработать для старшеклассников рекомендации о правилах публичного выступления. Эксперт по публичным выступлениям Нина Зверева на одном из своих тренингов попросила ребят подобрать метафору и через нее описать характер близкого человека. Также можно подобрать и другие интересные темы для публичного выступления. Возможные темы для зачетных публичных 15. Паузы в публичной речи.
Как подготовиться к публичному выступлению
Что же поможет молодому педагогу пройти легко адаптацию в коллективе и укрепить веру в себя? Что поможет руководителю наладить долгосрочное сотрудничество с молодым педагогом? Отвечая на эти вопросы, Марина Дмитриевна отметила, что хорошо налаженная система наставничества, методическое и психологическое сопровождение, благоприятный микроклимат в коллективе, богатая методическая и материальная база дают молодому специалисту возможность развивать личностные качества и раскрывать творческий потенциал. Закончила дебютантка свое выступление словами Д. Уэйда: «Ты можешь делать всё, что хочешь, если ты веришь в то, что у тебя получится это сделать». Выступление началось с рассказа молодого педагога о собственном пути в профессию. Придя в школу, Константин Валерьевич прикоснулся к большому, интересному, но в то же время необыкновенно сложному труду. Посетив уроки своих коллег, молодой педагог понял, что знаком с понятием «урок» только как ученик. Одних знаний английского языка оказалось недостаточно. Необходимо было отработать определённый алгоритм действий учителя, чтобы урок был результативным.
В процессе работы педагог обратил внимание на те факты, что для учителя важны системный подход, комплексный анализ, отработка навыков, определение точной цели урока, переход от простой к более сложной деятельности. Каждое занятие для педагога ответственное и волнующее событие. Ведь, проектируя современный урок, нужно учесть все требования к нему. Для поддержания плодотворной и эффективной деятельности учащихся учитель часто проводит нестандартные уроки.
Не чурайтесь сужать тему. Не просто уход за кожей, а, например «Принципы ухода за кожей, если вы живете на Севере и 8 месяцев в году бываете на морозе»Какое тут обоснование? Речь рассказывает косметолог. Скорее всего, он живет на одном месте и ведёт приём офлайн. Часть его аудитории — люди которые пойдут к нему на приём. И они живут где? Понятное дело, не в тропиках.
Должна ли свобода быть полной? Может ли рынок быть регулируемым Насколько честной должна быть реклама Есть ли польза от многопартийности Непобедима ли коррупция Должна ли земля быть частной собственностью Можно ли избежать конфликта поколений Как жить, не ссорясь Примерные темы для зачётных публичных выступлений Наследственность не преодолеешь Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта.
Ребята поделились, что после такой разминки, действительно, страха и волнения было меньше. График влияния упражнений на степень волнения учеников. И так, нам удалось справиться с паникой, а теперь давайте разберемся, есть ли какие-то секреты и лайфхаки, которые помогут сделать лучше само выступление. Первый совет мне дала моя мама. Она рассказала о том, как еще в университете поняла, что брать с собой на ответ у доски «бумажку с текстом» — это провал. Потому что как бы хорошо ты не знал свою тему, от волнения начинаешь заглядывать в листочек и через пару минут уже читаешь монотонно текст, не отрываясь от листа. Чтобы не сбиться, нужно не читать, а рассказывать. Чтобы не забыть, нужно не выучивать речь, а понимать о том, что хочешь рассказать. Записать можно только отдельные тезисы, в виде плана. Нечто, похожее на оглавление книги. Но я решил сделать еще лучше. Не записывать, а сделать схематичные зарисовки. В такие картинки нам школьникам подглядеть намного проще. Конспект для выступления. Я посмотрел много выступлений политиков, блогеров, артистов и тв-ведущих. У последних заметил крутой лайфхак. Они вообще не используют листы формата А4. Это не только неудобно, но и некрасиво: сам вид стопки таких листов заранее настраивает аудиторию на то, что будет долго, нудно и неинтересно. Они используют «карточки», форматом А6. Их удобно взять с собой и оперировать ими, даже если вы выступаете стоя. Пример использования карточек известными телеведущими. Мне удалось взять интервью на тему публичных выступлений у одной из самых известных телеведущих Чебоксар — Марины Зубковой-Унгурян. Онлайн консультация с телеведущей Мариной Зубковой- Унгурян. Она сказала, что опыт обязательно поможет преодолеть страх публичных выступлений. Чем больше выступать — тем меньше будет волнения. Но если перед самим выступлением накрыла паника, то есть один веселый прием. Нужно представить, что сейчас ты выйдешь на сцену и будешь выступать перед пушистыми плюшевыми розовыми зайцами.
350+ тем для дебатов для старшей, средней школы и колледжа
Если вам уже с первых слов стало понятно, в чем суть вопроса, не следует перебивать или останавливать спрашивающего и начинать отвечать, не дослушав то, что он хотел сказать. Этим вы проявите неуважение и продемонстрируете то, что вы якобы соображаете быстрее, чем спрашивающий способен сформулировать мысль. К тому же и аудитория может не понять, на какой вопрос вы отвечаете. Если у вас нет ответа, не бойтесь это признать. После ответа иногда полезно уточнить у спрашивающего: «Я ответил на ваш вопрос?
Только не нужно этим злоупотреблять. Также необходимо понимать, что не бывает глупых вопросов, бывают глупые ответы. Перед окончательным уходом с трибуны или со сцены не забудьте поблагодарить присутствующих. Ошибки публичного выступления Демонстрация всезнайства.
Хуже неуверенных и неподготовленных ораторов только ораторы напыщенные и демонстрирующие собственную важность. Если оратор будет всячески демонстрировать, что он умнее и важнее аудитории, то за такое позерство аудитория обязательно его накажет. В лучшем случае она просто «отвернется от него», перестанет воспринимать все то, что он говорить. Если оратор что-то не знает и открыто это признает, то он вызывает гораздо большее уважение, чем тот, кто в подобной ситуации пытается выкрутиться, ссылается на недостаток времени, регламент и т.
Публика мгновенно замечает несоответствие смыслов, которые стремится донести до аудитории выступающий, и характеристик самой речи, а также ее невербального сопровождения. Аудитория безошибочно чувствует настроение оратора и его состояние. И если оратор произносит слова: «Здравствуйте, как я рад а нашей встрече.... Поэтому говоря «Я рад а...
А если этой радости нет, то тогда не следует и произносить подобные слова. Подозрение в неискренности и обмане выступающего мгновенно разрушает его рапорт с аудиторией и вызывает устойчивое недоверие к тому, что он говорит. Поэтому если есть волнение, то лучше его не прятать, а признать, сделать открытым. Признаться от силы, а не от слабости.
Признаться, не извиняясь и не оправдываясь, а показав свою искренность, например: «Выступление перед вами для меня важное событие, поэтому я даже немного волнуюсь... Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений. Поэтому не нужно перед ней оправдываться в стиле: «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно... Извинения еще хуже оправданий.
Если выступающий извиняется за простуженный голос, внешний вид, плохое качество слайдов и т. Но публика — не священник: она не дает прощения и не отпускает грехи. Если действительно есть нечто, о чем вы сожалеете, то лучше просто скажите: «Я сожалею! Этим вы только признаете факт, но ни о чем не просите.
Проситель всегда слаб. А за слабым человеком никто не пойдет. Отсутствие зрительного контакта. Отсутствие зрительного контакта с аудиторией однозначно интерпретируется ею как отсутствие интереса к ней.
Если вы во время выступления будете смотреть только на одного человека, пусть даже самого благодарного слушателя, то растеряете всех остальных. Поэтому, даже если выступление во многом построено на тексте, цифрах и цитатах, необходимо помнить, что другие в этот момент смотрят на вас конечно, если они еще слушают. Поэтому периодически необходимо встречаться с ними взглядом, демонстрируя таким образом, что вы общаетесь с ними и они вам не безразличны. Монотонность речи.
Ничто не утомляет так, как доклад на интересную тему, читаемый скучным монотонным голосом. Монотонно бубнящие ораторы быстро вызывают раздражение и усталость аудитории. Напротив, искусный оратор мастерски владеет своей речью. Неадекватное использование «отрицательных» терминов.
Есть существенная разница во фразах «Это не плохо» и «Это хорошо».
Таблицы в презентации лучше заменить на схемы. Если в выступлении содержатся схемы, графики, диаграммы, их нужно комментировать. Каждый этап выступления должен быть сбалансирован и иметь четкую логическую последовательность. Необходимо избегать длинных предложений, формальной лексики, аббревиатур и пассивных конструкций. Необходимо использовать выразительные средства языка полезны цитаты, крылатые выражения, пословицы , устанавливать контакт с аудиторией.
Следует обращать внимание на темп речи и избегать монотонности. Не рекомендуется читать. Следует соблюдать регламент. Приветствуются позитивный настрой, естественные манеры. Жесты и мимика должны соответствовать словам. Рекомендуется тщательно подготовить и отрепетировать свое выступление, проверить используемые технические средства.
C101] В заключение необходимо отметить: Ценность умения публично выступать сложно переоценить. Формирование умений публичного выступления — это целенаправленный длительный поэтапный процесс. Навык подготовки и проведения научной презентации — это сложный и комплексный навык. Реализация его на практике вызывает много вопросов, но его необходимость не вызывает сомнения.
The problem of expanding the vocabulary is studied. The work on the development and formation of public skills of second-graders is revealed.
Keywords: public speaking, primary school age, communication skills, speech activity, class teacher, fear of public speaking, vocabulary. Правильная ссылка на статью Тюлькина У. Именно в этот период ребенок приобретает первый в жизни социальный статус — статус ученика. Многие трудности связаны с переходом в начальную школу, классным коллективом и, конечно же, первым учителем. Классный руководитель — незнакомый человек, вызывающий страх, новые одноклассники тоже чужие. Не имея времени на адаптацию, нужно начать общаться с ними, давать ответы на уроках и говорить перед всем классом.
Все эти действия могут привести к тому, что ребенок боится публичных выступлений. Задача учителя — помочь ребенку преодолеть этот страх и сформировать свои навыки публичных выступлений. Публичные выступления — это универсальное учебное действие. Они включают в себя возможность подготовить значимую часть, представить ее аудитории и оставаться на публике с уверенностью. Оратор должен уметь готовить речь на определенную тему, уметь излагать материал, устанавливать контакт со слушателями, отвечать на вопросы, быть готовым к любым неожиданностям. Ученика следует не только учить готовить выступление, но и представлять его, взаимодействовать с аудиторией, отвечать на вопросы, удерживать внимание и достигать определенной цели воздействия [2, стр.
В современном мире, школьник, первый год, как правило, часто сталкивается с необходимостью выступать перед публикой на конференциях, в исследовательских работах и т. Трудности, возникающие у младших школьников в публичных выступлениях, зависят от мышления ребенка, его речи, словарного запаса, коммуникативных навыков и способности отвечать на вопросы слушателей. Кроме того, существует ряд причин, которые связаны с этими трудностями: недостаточный опыт публичных выступлений; психологические особенности ребенка; недостаточная подготовка навыков интонационного оформления высказыания [5]. Теоретические знания, полученные в результате анализа психологической и педагогической литературы, позволили нам начать экспериментальное исследование, направленное на развитие способности второклассников публично выступать на уроках литературного чтения. Для изучения уровня развития способности к публичным выступлениям мы использовали методику «Дорога домой» модифицированный вариант техники «архитектор-строитель» А. Для оценки поведения ребенка во время выступления использовалась методика И.
Петрова, где был выявлен уровень владения основными нормами построения устной речи; способность интонировать речь и устанавливать контакт со аудиторией; способность использовать невербальные средства. Навыки у большинства второклассников формируются на среднем уровне, что указывает на недостатки в успеваемости и необходимость развития публичных выступлений. Формирующий этап исследовательской работы проводился в экспериментальной группе школьников во время уроков литературного чтения. Целью учебного эксперимента было создание педагогических условий для развития способности второклассников публично выступать на уроках литературного чтения. На уроках важно грамотно организовать познавательную деятельность учеников, чтобы не только разнообразить уроки и пробудить интерес учеников к предмету, но и сформировать постоянную мотивацию к образованию в целом. Решить эту проблему можно, создав условия для активной позиции ученика в процессе обучения.
Разрешить ли священникам жениться? Следует ли запретить религиозный убой животных? Следует ли освободить Церковь Саентологии от уплаты налогов? Можно ли разрешить женщинам быть священниками? Следует ли разрешить странам принимать беженцев только с определенными религиозными убеждениями? Следует ли разрешить общественную молитву в школах? Можно ли разрешить людям владеть экзотическими животными, такими как тигры и обезьяны? Следует ли разрешить «селфи с животными» в туристических местах с известными видами животных например, коалами и тиграми?
Следует ли продавать генетически модифицированные продукты в продуктовых магазинах? Можно ли разрешить людям владеть питбулями? Следует ли родителям разрешить выбирать пол своих будущих детей? Должны ли учащиеся делать прививки для посещения государственной школы? Какой вид возобновляемой энергии лучше всего? Следует ли запретить использование пластиковых пакетов в продуктовых магазинах? Следует ли Соединенным Штатам присоединиться к Парижскому соглашению? Следует ли запретить производство щенков?
Должен ли гидроразрыв быть легальным? Должны ли испытания на животных быть незаконными? Следует ли разрешить морское бурение на охраняемых морских территориях? Следует ли по-прежнему считать Плутон планетой? Спортивный Следует ли платить спортсменам колледжа за участие в спортивной команде? Должны ли все спортсмены проходить регулярные анализы на наркотики? Следует ли платить профессиональным спортсменкам в том же виде спорта так же, как и спортсменам-мужчинам? Есть ли случаи, когда спортсменам можно разрешить применение стероидов?
Должны ли спортивные команды колледжей получать меньше финансирования? Должен ли бокс быть незаконным? Должны ли школы быть обязательными для обучения плаванию всех учащихся? Следует ли считать черлидинг спортом? Следует ли родителям позволять детям играть в отборный футбол? Технологии Уменьшат ли роботы или увеличат возможности трудоустройства людей? В каком возрасте детям разрешается иметь мобильный телефон? Следует ли заменить библиотеки неограниченным доступом к электронным книгам?
В целом, помогли ли технологии соединить людей или изолировать их? Должны ли беспилотные автомобили быть легальными? Должны ли все новые здания быть энергоэффективными? Сетевой нейтралитет — это хорошо или плохо? Побуждают ли насильственные видеоигры проявлять агрессию в реальной жизни? Следуйте трем советам ниже, чтобы создать яркую речь, которая заинтересует и произведет впечатление на вашу аудиторию. Сделайте свое исследование Для убедительной речи нет ничего хуже, чем задать вопрос аудитории, который показывает, что вы неправильно поняли проблему или упустили важную часть. Это делает вашу речь слабой и неубедительной.
Прежде чем начать писать хоть одно слово своей речи, обязательно изучите все стороны темы. Изучите различные источники и точки зрения, чтобы убедиться, что вы понимаете полную картину, и, если вы знаете каких-либо экспертов по этой теме, обязательно спросите их мнение. Учитывать все углы Темы убедительной речи редко бывают черно-белыми, что означает, что по теме будет несколько сторон и точек зрения. Например, на тему «Можно ли разрешить людям владеть питбулями? Но есть и другие варианты, которые вы также должны рассмотреть: люди должны иметь питбулей, только если они проходят курс дрессировки собак, люди должны иметь право владеть питбулями, но только если это единственная собака, которая у них есть, люди должны иметь возможность владеть питбулями, но только если они живут на определенном расстоянии из школ люди должны иметь право владеть питбулями только в том случае, если собака проходит курс послушания и т. Знай свою аудиторию Всякий раз, когда вы произносите речь, важно учитывать вашу аудиторию, и это особенно верно для убедительных речей, когда вы пытаетесь убедить людей поверить в определенную точку зрения. При написании речи подумайте о том, что ваша аудитория, вероятно, уже знает по теме. Также подумайте о том, что больше всего беспокоит аудиторию по определенной теме, и обязательно ответьте на эти вопросы.
Например, если вы произносите речь перед католической организацией о том, почему, по вашему мнению, священникам должно быть разрешено вступать в брак, вам не нужно углубляться в историю католицизма или его основные убеждения которые они, вероятно, уже знают , но вам следует упомянуть любые исследования или известные мнения, которые поддерживают вашу точку зрения о которой они, вероятно, не знают. Они могут быть обеспокоены тем, что священники, вступающие в брак, не будут так же преданы Богу или своим прихожанам, поэтому обязательно учтите эти проблемы и объясните, почему им не следует беспокоиться о них так сильно, как они думают.
Как выбрать интересную тему для выступления
Возможные темы для зачетных публичных Лекционный материал в помощь для элективного курса "Подготовка к публичному выступлению". Смотрите видео на тему «идеи для выступлений в школе» в TikTok (тикток). основа для достижения поставленных целей.
Весенняя Неделя психологии – 2024
Темы выступлений педагогов Северо-Восточного образовательного округа на областном педагогическом форуме «Партнерство через образование». Публичные выступления, готовые речи на любой вкус, для любой аудитории. Также можно подобрать и другие интересные темы для публичного выступления. Главная» Новости» Интересные темы для публичного выступления на 5 минут. ценный навык, но в старших классах и колледжах далеко не хватает времени, чтобы вы могли практиковаться и оттачивать свои аргументированные и убедительные выступления. Возможные темы для зачетных публичных
Пользователям
- Существование иностранцев
- Шаг 2. Продумайте структуру
- Прочитать доклад перед классом и ответить на экзамене: готовим ребенка к публичному выступлению
- Знакомство со слушателями
- Продающая презентация
Техники публичного выступления для учителя
В формировании навыков публичного выступления особое внимание нужно уделять развитию связной речи. На изучение темы «Публицистический стиль речи» отводится 5 часов. Темы для выступлений. 1. Можно ли прожить день без музыки? Как выбрать привлекательную тему публичного выступления, которая не только заинтересует вашу аудиторию, но и поможет вам победить логофобия. Мне удалось взять интервью на тему публичных выступлений у одной из самых известных телеведущих Чебоксар — Марины Зубковой-Унгурян.
Советы по публичным выступлениям для старшеклассников
Павлова, заведующая центром сопровождения аттестации педагогических и руководящих работников института развития образования Л. Соловьева, заведующая центром развития конкурсного движения и образовательных практик института С. Дедурина и старший методист центра М. Формат испытания предполагал открытое публичное выступление всех участников конкурса, в рамках которого каждый должен был продемонстрировать свои способности к активному и эффективному позиционированию педагогически целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных социокультурных проблем образования. Все выступления ограничивались регламентом в 10 минут, и 5 минут было отведено для ответов на вопросы членов жюри. Конкурсное испытание «Публичное выступление» оценивалось всего по пяти критериям: актуальность темы, реалистичность и обоснованность предложенных путей решения проблемы, информационная культура и языковая грамотность, масштабность и нестандартность суждений. Каждый из критериев оценивается в 10 баллов. Таким образом, за это испытание конкурсант может получить максимум 50 баллов. В своем публичном выступлении она затронула вопрос: «Где граница между личным и публичным, если ты учитель?
Давайте верить в чудеса Что такая совесть, и для чего она нужна… Любовь — это… Женщиной не рождаются, ею становятся Портрет современной девушки: сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде Цель обучения - научиться обходиться без учителя. Книга в моей жизни Приучите человека к чтению, и … вы сделаете его гражданином всех наций и современником всех эпох В природе нет ничего бесполезного Что значит быть студентом? Что такое лень, и как с ней бороться? Что такое дежавю?
Обратите внимание, насколько хорошо вы воспринимаете свою речь, что нужно изменить и что хорошо воспринимается. Спросите у нескольких сверстников их мнение по теме вашего выступления. Обратите внимание на их отзывы. Если вы поднимаете руку в классе или вас просят прочитать что-то вслух, заранее сделайте глубокий вдох и представьте, что вы одни. Если вы допустили ошибку, просто сделайте паузу и дайте себе секунду. Помните, что практика поможет вам чувствовать себя максимально комфортно. Независимо от того, выступаете ли вы перед большой или маленькой аудиторией, используйте как можно больше возможностей, чтобы попрактиковаться. Вашим коллегам может понравиться более интерактивная речь , поэтому вы можете подумать о том, как вовлечь их в разговор, например попросить оставить отзыв, узнать, есть ли у них какие-либо вопросы, или задать им несколько интересных вопросов. Таким образом, внимание может сместиться с вас на несколько минут, и вы сможете действовать как фасилитатор. Публичное выступление на мероприятии или в дебатах Вас могут попросить выступить, если вы находитесь в клубе, в команде дебатов, Темы дебатов в старшей школе или на научной ярмарке. Эта аудитория часто будет смешанной как со взрослыми, так и со сверстниками. Подготовка вашего аргумента Если вас попросят подготовиться к одной стороне спора или дебатов, вам нужно будет подготовиться соответствующим образом. Учитывать: Подготовьте обе стороны аргумента, чтобы вы могли лучше предвидеть, что может сказать ваш оппонент, и соответствующим образом записывать свои тезисы. Попросите друга или члена семьи помочь вам попрактиковаться и, если возможно, пусть несколько человек посмотрят, чтобы вы могли попрактиковаться в публичных выступлениях, чтобы добавить немного больше давления. Попросите кого-нибудь отсчитывать ваши опровержения аргументов и вести обратный отсчет, пока вы даете свой ответ. Это может помочь вам работать быстро в условиях дефицита времени. Запишите на пленку свои вступительные аргументы и критикуйте себя. Вы также можете попросить доверенных друзей и членов семьи дать вам обратную связь.
Готовясь к докладу на иностранном языке, уделите особое внимание произношению и интонации. Репетируйте доклад перед зеркалом, чётко проговаривая слова и ударения. Подводя итоги, отметим, что определиться только с темой выступления мало. Не поленитесь затратить достаточно времени на подготовку своей речи. Не пренебрегайте особенностями подготовки к различным видам выступления. Тогда ваша речь оставит неизгладимое впечатление на слушателей! Читайте также: Для построения стихотворения нужно понимать расположение рифм в строках стихотворения, то есть рифмовку. Благодаря развитию и популярности YouTube и особенно конференции TED , можно наблюдать за выступлениями лучших ораторов современности. Мы собрали несколько выступлений известных людей, которыми можете насладиться и вы, а также предоставляем вам небольшие разборы каждого из них с позиций риторики. Но сначала — немного теории. Можно выделить четыре закона современной риторики, которых старается придерживаться каждый оратор. Закон гармонизирующего диалога Эффективное речевое общение возможно только при диалогическом взаимодействии участников общения, поэтому нужно любой монолог превращать в диалог, чтобы пробудить мысли и чувства слушателей. Закон ориентации и продвижения адресата Он требует, чтобы слушатель при помощи оратора был сориентирован «в пространстве» речи и чтобы чувствовал, что вместе с оратором двигается к цели. Для этого оратор должен использовать в речи слова, указывающие на порядок событий во-первых, во-вторых и т. Закон эмоциональности речи Он требует, чтобы оратор не только мыслил, но и чувствовал, переживал эмоционально то, о чем говорит, и умел выразить свои эмоции в речи. Закон удовольствия Он подразумевает, что речь действенна тогда, когда доставляет слушателю удовольствие, которое, при этом, не должно вредить смыслу выступления. А теперь представляем вашему вниманию наиболее интересные публичные выступления за последние годы. Аманда Палмер «Искусство просить», 2013 год Аманда Палмер — американская певица, исполнительница и автор песен. В молодости играла в театре, что очень четко заметно во время ее речи на конференции TED в 2013 году. Ее выступление посмотрел миллион человек в первый же день. Какие приемы использовала Аманда и почему они сработали? Первое, что она делает — ставит на сцену пластмассовый ящик, становится на него и демонстрирует публике ромашку. Такое необычное начало привлекает зрителей, потому что они не привыкли к чему-то подобному. Следовательно, Аманда использует эффект неожиданности. Затем, еще до начала речи, она молчит около двух секунд. Вот где сказывается ее увлечение театром. Драматическая пауза буквально приковывает зрителя к креслу. Благодаря этой паузе Аманда словно дает понять: «Не вы мне нужны, а я вам». На протяжении всего выступления Аманда использует реквизит, который находится на сцене. Она следует предписанию Антона Чехова: «Если в начале пьесы на стене висит ружье, то оно должно выстрелить». Благодаря чему у зрителя возникает ощущение наполненности и профессиональности выступления. Он уже понимает, что имеет дело не с очередным оратором, а с одним из лучших. Манош Васудеван «Тяни меньше, сгибайся больше», 2017 год С этим выступлением Манош занял первое место на конкурсе ораторского мастерства. Манош, как и Аманда Палмер, делает в начале паузу. В дальнейшем мы увидим, что этот прием используют все ораторы. Он сразу же обозначает проблему, причем так, что ни у кого в зале не вызывает сомнения — это действительно важно. Чтобы еще сильнее подчеркнуть ее, он задает риторический вопрос: «У вас когда-нибудь были проблемы? Стоит также обратить внимание, что Манош очень гармонично сочетает информационную и развлекательную часть, не давая выступлению скатиться в буффонаду или скучную лекцию. Эрнесто Сиролли «Хотите кому-то помочь? Заткнитесь и слушайте! Его жесты, паузы, образы и метафоры отточены просто потрясающе, а энергичность завораживает. Сиролли начинает свое выступление с достаточно сухих фактов, потому что тема очень серьезная. Поэтому он периодически развлекает публику, чтобы она не скучала и неплохо шутит, достигая баланса. А экспрессивность итальянца, как мы уже говорили, завораживает. Помимо приемов, безусловно, не стоит забывать и о том, какую мысль ты хочешь донести до слушателя. Сиролли выносит ее в название — и, по сути, ни разу за все 17-минутное выступление от нее не отходит. Он знает, что это клей, при помощи которого речь не разваливается. Тони Роббинс «Почему мы делаем то, что делаем», 2007 год Тони Роббинс несколько раз рассказывал об этом выступлении, поэтому мы знаем, как он к нему готовился. Первое и самое главное — он не привык выступать по 20 минут требование TED , поэтому его целью было зарядить публику энергией и мотивацией, что у него получается очень хорошо. Благодаря сильному голосу его выступления всегда притягивают к себе все внимание. Стоит еще раз сказать, что Роббинс — прежде всего мотиватор, он любит зажигать в людях страсть при помощи слов. Ему не нужны начальные паузы и этим он существенно отличается от предыдущих ораторов. На протяжении всего выступления он задает множество риторических вопросов, эмоционально вовлекая слушателей. На видео в 19:40 Тони случайно или намеренно делает то, о чем мечтает каждый публичный оратор, он добивается того, чтобы публика попросила его продолжать. И несмотря на строгие правила TED, ему позволяют это сделать. Радислав Гандапас «Два сценария жизни» Бизнес-тренер Радислав Гандапас выступает на публике уже второе десятилетие, поэтому опыта ему не занимать. Считается одним из самых известных ораторов на постсоветском пространстве. В этом выступлении Гандапас не использует много слайдов, используя всего один, вокруг которого и вращается все выступление. Это необычно, это заставляет слушателя сконцентрироваться на той мысли, которую оратор хочет донести. Помимо этого, он разбавляет свое выступление большим количеством историй. Саймон Синек «О поколении второго тысячелетия», 2017 год Несмотря на то, что это не совсем публичное выступление, нельзя было не включить его в наш список. Многие люди считают эту речь одной из самых мотивирующих за последние несколько лет. Саймон Синек Simon Sinek — известный мотивационный спикер и писатель, автор двух популярных книг на тему лидерства и достижения целей, создатель концепции вдохновляющего лидерства, которой, по утверждению Синека, следуют все успешные мировые компании и бизнес-лидеры. Хотя это и не заготовленное выступление, оно имеет для нас ценность, поскольку показывает, как легко импровизировать, когда ты страстно любишь тему, о которой говоришь. Саймон не теряет внимание публики, несмотря на то, что говорит почти без остановки 14 минут. Он постоянно что-то меняет: тон своего голоса, скорость, громкость. При этом бесконечно сыплет метафорами и аналогиями, что очень хорошо усваивается людьми, которые, казалось бы, уже должны устать. Также нельзя не сказать о пресловутой страсти: даже минуты этого выступления хватит, чтобы понять — Саймон наслаждается той темой, о которой говорит. Этого не подделать и публика это видит. Уилл Стефен «Лучшее публичное выступление», 2014 год Ну и напоследок видео, которое, возможно, заставит вас смеяться, но, вместе с тем, даст больше пищи для размышлений, чем все предыдущие выступления. Да, несмотря на юмор, это и в самом деле очень хорошее выступление, хоть на первый взгляд и лишенное смысла. Впрочем, на второй и третий тоже. Однако, в нем использованы лучшие ораторские техники, которые привлекают внимание и заставляют зрителей досидеть до конца. А ведь это для оратора главная награда. Понравилась статья?
Домашний очаг
- Примерный перечень тем для выступлений (доп.: 6,12)
- Интересные темы для рассказа перед аудиторией
- 99 ХОРОШИХ ТЕМ ДЛЯ ДЕБАТОВ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
- Примерные темы выступлений
- Проекты по теме:
- Весенняя Неделя психологии – 2024
Развитие умения второклассников публично выступать на уроках литературного чтения
В 2-3 предложениях сформулируйте свое отношение к выраженной автором идее [3]. Групповая работа Активизации речевой деятельности школьников на уроке способствует работа в группах. В процессе группового взаимодействия учащиеся приобретают навыки коммуникации. Совместно выполняя задание, они учатся договариваться, распределять обязанности и роли в группе, объединять усилия для достижения общего результата, публично представлять итог своей работы участникам других групп. Групповая поддержка придает уверенности, помогает преодолеть страх публичного выступления. Дискуссия Одним из наиболее сложных, но продуктивных методов работы по развитию речевой культуры школьников считается дискуссия. В процессе обсуждения различных точек зрения оттачиваются коммуникативные навыки учащихся. Школьники учатся строить суждение, аргументировать свою позицию, уважать мнение окружающих. Проектная деятельность Преимущество проектной деятельности заключается в достижении целого комплекса задач. Работая над проектом, школьники вовлекаются в исследовательскую работу, учатся самостоятельному поиску информации. Развивают свои коммуникативные навыки, сотрудничая с одноклассниками в группе, подготавливая проект.
Результат своей работы представляют в виде устного сообщения публичного выступления [4]. Подготовка публичных выступлений Практика публичной речи вырабатывается при подготовке сообщений, докладов. На уроках открытия нового знания это могут быть сообщения о лингвистах, языковых явлениях, к примеру, о происхождении фразеологизмов, использовании диалектных слов в художественных произведениях. Начинать эту работу рекомендуется с составления рабочих планов выступлений, чтобы использовать их при подготовке и произнесении речи. Во время выступления весь класс включается в работу. Одноклассники оценивают работу выступающего, комментируют ее, обосновывают свое мнение. Упражнения для подготовки к публичному выступлению на уроках русского языка Навыки публичного выступления формируются при выполнении следующих упражнений.
Учителя ставят перед нами задачу: показать свои знания через устные выступления, а как это сделать правильно можно узнать только из каких-то обрывочных высказываний: «Не тараторь — ничего не понятно! У каждого из нас есть одноклассники, которые молча стоят на уроках, учитель высказывает им, что они плохо подготовились, но на перемене они с лёгкостью могут рассказать это же стихотворение без ошибок. Проблема исследования в том, что получается противоречие: часто надо выступать публично, почти на каждом уроке! А как этому научиться? Нет учебников для 8-10-летних детей, которые помогли бы ответить на эти вопросы. Нужно ждать, пока закончишь школу и поймёшь все «взрослые» научные книги? Объект моего исследования — ораторское искусство. Предметом моего исследования являются различные технологии развития мастерства публичных выступлений. Мое предположение гипотеза состоит в том, что многое из взрослых технологий развития ораторского мастерства может быть понятно и использовано детьми возраста начальной школы. Цель моей исследовательской работы: выяснить, можно ли разработать собственную методику по подготовке к публичному выступлению, понятную ученикам начальной школы.
Чиновники, директора школ, педагоги из разных регионов — вам каждый раз необходимо знать, перед кем вы будете выступать. Почему эта тема важна для аудитории? В коммуникативном акте большая часть ответственности лежит на спикере. Спикер предполагает, просчитывает разные вариации и сценарии, чтобы принести пользу аудитории. Что им рассказать? Чем детальнее будет план, тем лучше будет само выступление. Четкая структура, харизма и вдохновение — вот рецепт выступления на твердую пятерку! Формулировки без воды, отсутствие витиеватых грамматических конструкций и деепричастных оборотов. Если всей этой работы не было, даже самые интересные слайды не пробудят аудиторию ото сна. В какой форме должен быть «упакован» каждый тезис? Если что-то нужно показать наглядно, рисуйте инфографику или показывайте фотографию, подтверждающую тезис. Если нужно расставить акценты в тексте, пишите крупными буквами и выделяйте контрастным цветом номер пункта. Нужна ли визуальная поддержка? Формат подачи и «способ доставки» до аудитории должны сочетаться между собой. Как и где я буду выступать? Каким будет микрофон и будет ли он вообще? Как будут переключаться слайды? Структура Очень часто сторителлинг воспринимается аудиторией как сказка.
Во-вторых — учителя должен всегда и всерьез интересовать его предмет. Например, смотрите телевизор, читаете какое-нибудь объявление и думаете: «Какой интересный факт, мысль, надо будет рассказать об этом или применить это на уроке». Вот это правильное отношение. То есть учитель должен воспринимать мир как множество проекций своего предмета. В-третьих — сомневаться в себе. Учитель — не тот человек, который уверен в своей непогрешимости и своем авторитете. Авторитет нужно заслуживать каждый раз, заходя в класс. Далее — Нужно, чтобы учитель был современен, чтобы он был интересен своим ученикам, чтобы он не остался вчерашним учителем завтрашней школы! Дети любят красивых учителей, но хочется уточнить, что красивыми им кажутся умные учителя. И последнее — учитель должен понимать свои ошибки и уметь извиняться. Я полностью согласна и поддерживаю мнение всех участников моего анкетирования. Но ещё хочу добавить, прекрасно, если у учителя есть чувство юмора. Профессор Института педагогики Елена Ивановна Казакова говорила так: «Если во время урока из кабинета ни разу не раздался смех, это плохой урок». Таким образом, учитель, как и 100 лет назад, должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным, красивым, понимающим детей, быть всегда непредсказуем и интересным. Я считаю себя современным учителем. Мой путь педагога, сказать современным языком: всегда находится в программе обновления, и я знаю, он будет таким, каким его сотворю я! И если меня спросят: «Могу ли я — педагог повлиять на воспитание подрастающей России? Отвечу словами Уинстона Черчилля: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Мы все строители одного большого дома, название которому - сильная, здоровая и образованная Россия! Всё в наших надежных руках, уважаемые педагоги!
Правила публичного выступления в школе
Обучение школьников публичному выступлению | Хорошеть самому» Людмила Константиновна Татьяничева, русская советская поэтесса. |
Способы формирования навыков публичного выступления на уроках русского языка | Цель проекта: постичь основы успешного публичного выступления и разработать для старшеклассников рекомендации о правилах публичного выступления. |
Публичные выступления. Методические рекомендации. Индивидуальный проект по психологии. | Мне удалось взять интервью на тему публичных выступлений у одной из самых известных телеведущих Чебоксар – Марины Зубковой-Унгурян. |